Коррупция: противодействие или победа без борьбы

Последствия коррупции

В масштабе всего государства злоупотребление властью должностных лиц можно рассматривать как серьезную угрозу благосостоянию общества и развитию страны, которое может проявляться в:

  1. Нерациональном распределении госбюджета и ресурсов, несбалансированном управлении доходами и расходами коммерческих предприятий.
  2. Недополучении казной налогов.
  3. Общем снижении развития экономики и ее частных субъектов.
  4. Снижении качества оказываемых услуг как государственными институтами, так и коммерческими корпорациями.
  5. Ослабление инвестиционной привлекательности экономики страны или ее отдельного региона на мировом уровне.
  6. Увеличении социального неравенства.
  7. Роста уровня безработицы.
  8. Усилении негативных настроений в обществе, приводящих к митингам, демонстрациям и гражданским войнам.
  9. Росте организованной преступности.

Из-за чего возникает и развивается коррупция

Существует несколько групп факторов, влияющих на уровень правонарушений подобного характера:

  • фундаментальные;
  • правовые;
  • организационно-экономические;
  • информационные;
  • социальные;
  • культурно-исторические.

ГРУППА
 ФАКТОРЫ
 Фундаментальные
Относят слабое развитие конкуренции в стране, что также становится главной причиной монополизации экономических секторов. В эту же группу входит излишний контроль над внутренними государственными ресурсами со стороны правительства, а также его вмешательство в хозяйство страны. Неразвитая судебная сфера в сочетании с ослабленным гражданским обществом оказывают непосредственное влияние на рост коррупции среди должностных лиц. Заключительным штрихом на фоне уже перечисленных глобальных факторов является низкий уровень институтов экономики страны и некачественные решения, принимаемые в разрезе внутренней политики.
 Правовые
Включает в себя слабую и неясную законодательную базу и регулярные правки, усложняющие жизнь малому и среднему бизнесу. Уровень коррупции в стране также существенно повышает слишком мягкое наказание для нарушителей, что четко прослеживается в отношении взяточничества в особо крупном размере. Если в стране не соблюдаются на должном уровне международные права, а кто-то со стороны имеет возможность влиять на выносимые судом решения, то в таком случае злоупотребление властью будет расти в геометрической прогрессии. Еще одним пунктом является возможность двояко трактовать нормативные акты и находить лазейки в законодательстве.
 Организационно-экономические
Попал низкий уровень оплаты труда граждан. Ведь суть коррупции заключается в получении личной выгоды. А когда человек не зарабатывает достаточно средств, соблазн воспользоваться положением непременно победит. Активно способствует возникновению случаев коррупции большая территория страны, которой  крайне сложно управлять из-за огромных расстояний и раздутого аппарата чиновников. Выборочный доступ к инфраструктуре, наличие большого количества тарифов в области торговли, неравномерное распределение природных богатств – всё это дает возможность беспрепятственно пользоваться служебным положением.
 Информационные
На первое место выходит отсутствие прозрачности и ясности механизма государственного управления. Когда в стране по факту нет свободы печати и слова, но при этом есть офшоры, крупные чины получают отличную возможность совершать незаконные махинации и манипулировать своим положением. Финалом становится полное отсутствие исследований самой проблемы растущей коррупции.
 Социальные
Относят использование связей и блата для достижения определенных целей, а также наличие устоявшейся традиции «одаривать» вышестоящих людей взятками

Коррупция всегда идет рядом с безграмотностью и некачественным образованием граждан, так как их внимание легко отвлечь другими якобы остросоциальными проблемами.
 Культурно-исторические
Включает в себя бюрократию как общественную норму. Сюда же относится массовая культура, популяризирующая коррупцию среди населения и принижение таких понятий, как честь и честность

Некоторые ученые также включают в данный перечень и особенности развития конкретного государства, так как зачастую история накладывает серьезный отпечаток на  образ жизни людей в будущем. 

Последствия развития коррупции

Чтобы подытожить результат широкого проникновения взяточничества в слои общества, я рассмотрю три сферы государственной жизни в отдельности. Это позволит сформировать четкое понимание, к чему приводит злоупотребление должностными возможностями. Если, конечно, правительство не будет своевременно пресекать подобные проявления и не откажется разрабатывать план противодействия коррупции.

Сферы
Политическая Экономическая Социальная
закон перестанет быть верховным регулятором резкое повышение коммерческих и финансовых рисков увеличение числа людей живущих за чертой бедности, усиление контраста неравенства
демократия прекратит свое существование в качестве государственного строя расходование ресурсов и распределение фондов будет неэффективным власть оказывается неспособной решать гражданские проблемы, так как бюджет истощен бесчисленными «откатами»
политика вместо развития государства будет поддерживать олигархическую структуру власти частная выгода окажется важнее общего результата производства рост преступности на фоне полной безнаказанности реальных мошенников
доверие к руководству страны существенно снизится ведение бизнеса станет провальным с самого начала из-за сильно выросших инвестиционных и временных издержек усиление влияния со стороны мафиозных структур
начнется этап разделения общества и отчуждения слоев друг от друга неконтролируемая инфляция и повышение цен общественность теряет веру в правовые возможности руководства страны
судебные и политические институты окажутся неэффективны активное развитие теневых компонентов экономики, снижение налоговых поступлений в бюджет ослабевают нравственность и мораль
престиж государства в мировом масштабе ощутимо упадет внутригосударственные инвестиции сильно уменьшатся, что приведет к ухудшению финансового климата возникновение напряжения в социуме, нарастающее количество митингов и массовых выступлений
полностью исчезнет здоровое соперничество на политической арене искоренение конкуренции в пользу монополизации  
крах текущего строя страны остановка развития экономики государства  
  упадок в стране  

В некоторых случаях коррупцию можно считать аналогом смазки, ускоряющей экономические процессы, как полагают исследователи.

Вот пара примеров столь необычного развития событий.

Иностранная компания планирует развернуть масштабный и довольно перспективный энергетический проект на территории государства с развитой коррупцией. Как правило, в таких странах практически полностью отсутствует верховенство закона и начальная инфраструктура. На результаты финансовой деятельности корпорации могут начать покушаться как группировки государственного масштаба, так и представители местного управления. И сотрудничество с наиболее сильной стороной обеспечит фирме необходимую поддержку и защиту от всевозможных претензий. Такие отношения точно нельзя назвать правовыми. Однако без них компании пришлось бы намного сложнее. Именно это и произошло с брендом Exxon (компания занимается добычей и транспортировкой энергонасителей), когда в поле его деятельности попала Ангола. Руководству пришлось наладить связи со множеством группировок, чтобы в итоге фирма получила доступ к базовым инфраструктурам. При этом само государство таким уровнем влияния не обладало. В результате образования новых коррупционных отношений каждый получил некоторые плюсы: бренд Exxon смог стабильно функционировать на территории Анголы, а страна, в свою очередь, получила плюсы для экономики.

В качестве второго примера я возьму Латинскую Америку. В большинстве государств компании работают исключительно в подпольном режиме из-за ломовой стоимости официальной лицензии. И без взяток в данном случае не обойтись. Однако компаниями намного дешевле обойдется вручить «подарок» нужному должностному лицу, чем преодолевать кучу проволочек. Тем более что сумма устанавливается в зависимости от рентабельности бизнеса, а сам взнос считается полностью добровольным. Теорию о пользе таких отношений поддерживает и Сьюзан Роуз-Аккерман, издавшая популярную книгу «Коррупция и государство».

Однако исключение в основном только подтверждает правило. Использование служебного положения для собственного обогащения во вред всему остальному неизбежно влечет за собой негативные последствия. Особенно, когда речь идет о суммах в несколько миллиардов, да еще и в иностранной валюте. Д. Хьюстон утверждает, что в более развитых странах, чем в приведенных мною примерах, негативное воздействие нарушений закона оказывается сильнее почти в 100 раз.

Больше выявлять

С января по июль 2021 года число коррупционных преступлений по сравнению с аналогичным периодом 2020-го возросло на 16,5%. Об этом сказано в отчете, размещенном на портале правовой статистики Генеральной прокуратуры РФ. А размер ущерба, причиненного такими преступлениями, увеличился с 32,4 млрд рублей до 39,4 млрд, отметили на сайте ведомства. В целом же, по данным Генпрокуратуры, в этом году зафиксировано максимальное за восемь лет число выявленных преступлений коррупционной направленности — 24,5 тыс.

При этом пойманные на коррупции стали значительно чаще добровольно возмещать причиненный ущерб — деньгами или незаконно нажитым имуществом. В январе-июле прошлого года они вернули 3,5 млрд рублей, а в нынешнем году — 9,9 млрд рублей. Практически втрое (с 16,6 млрд рублей до 45 млрд рублей) увеличилась стоимость активов, на которые наложен арест, говорится в отчете.

В Генпрокуратуре подчеркнули, что около половины коррупционных преступлений приходится на взяточничество. Массив выявленных преступлений, связанных со ним, по сравнению с первыми семью месяцами 2020-го увеличился более чем на четверть (27,4%).

Дать и взять

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

По данным МВД, предоставленным «Известиям», за семь месяцев 2021 года в России зарегистрировали 2981 факт дачи взятки (ст. 291 УК РФ), 3485 фактов получения взятки (ст. 290 УК РФ) и 1398 фактов посредничества во взяточничестве (ст. 291.1 УК РФ).

В каждом третьем случае размер взятки не превышает 10 тыс. рублей, уточняется на портале правовой статистики Генпрокуратуры. Наибольшее число «мелких» взяток за семь месяцев 2021 года зарегистрировано в Пермском (240, рост в 3,3 раза) и Ставропольском (169, рост в 1,5 раза) краях, а также в Санкт-Петербурге (135, рост в пять раз).

За семь месяцев 2021 года больше всего эпизодов дачи взятки (любого размера) зафиксировано в Татарстане (195), Москве (157) и Московской области (146). Столица также оказалась среди антилидеров и по количеству фактов получения взяток (235). В топ рейтинга также попали Краснодарский край (196) и Санкт-Петербург (125).

За весь прошлый год правоохранительные органы выявили 3649 случаев дачи взятки и 4174 случая получения взятки, сообщается на правовом портале Генпрокуратуры.

Причины коррупции в органах правоохраны

Коррупция в правоохранительных органах имеет ряд объективных и необъективных причин. К объективным причинам стоит отнести:

  • недостаточно хорошо проработанный закон о противодействии коррупции;
  • относительную терпимость работников правоохранительных органов к коррупции и к ее проявлениям;
  • крайне низкий уровень правовой культуры (прививаемой в школах и высших учебных заведениях);
  • некачественную надзорно-контрольная деятельность в сфере правоохранительных органов;
  • низкий уровень заработной платы у работников обозначенных инстанций.

Последняя объективная причина и вовсе представляет собой замкнутый круг. С одной стороны, коррупционные проявления являются настолько частыми из-за низкой зарплаты сотрудников (тем более в сравнении с другими странами). С другой стороны, именно коррупция является основным препятствием к повышению минимальной зарплаты, улучшению благосостояния народа и т. д. Стоит также обозначить субъективные причины, вследствие которых столь масштабным представляется сегодня такое явление, как коррупция в правоохранительных органах. Эксперты здесь выделяют:

  • Чувство безнаказанности за свои поступки. Напрямую связано с неэффективной контрольно-надзорной деятельностью определенных органов. Сюда же стоит отнести такой способствующий коррупционным действиям фактор, как статус неприкосновенности депутата или судей, значительно повышающий чувство безнаказанности.
  • Жадность и корысть. Эти субъективные факторы также связаны с одним объективным — низкой заработной платой сотрудников. Когда уровень жизни у работников и так высокий, мотивация воровать становится немного ниже. Простой пример — европейский страны. В Дании, Швеции, Финляндии и многих других западных государствах уровень взяточничества предельно низок. А причина тому проста: строгий контроль и достойные зарплаты.
  • Дурной пример коллег. Принцип «все воруют, и я ворую» был услышан судами десятки миллионов раз. Срабатывает и конформизм, и нежелание оставаться белой вороной.

Таким образом, субъективные причины коррупции связаны в первую очередь с личностью преступника, а не со всей системой. Все представленные источники взяточничества помогают составить программу о противодействии коррупции. О ней будет рассказано далее.

Куда сообщить о коррупции

Как показывает мировой опыт, достичь реальных результатов в борьбе с коррупцией можно только приобщив всех граждан к этому делу. В большинстве случаев собрать достаточно доказательств и наказать преступника получается лишь благодаря сообщениям простых граждан. Поэтому каждый должен знать, куда сообщать о коррупции. С устным или письменным заявлением следует обратиться в ближайшее отделение полиции. Также можно подать заявление в прокуратуру или суд.

Для государственных и муниципальных служащих важно помнить, что сообщение о коррупции – их прямая обязанность, а ее невыполнение – правонарушение. Даже если сообщение о коррупции не подтвердится, сообщивший не несет за это ответственности – только если сообщение не было заведомо ложным

И все же для тех, кто чего-то опасается, можно сообщить о коррупции анонимно, с помощью телефона доверия соответствующего региона или письмом по почте

Даже если сообщение о коррупции не подтвердится, сообщивший не несет за это ответственности – только если сообщение не было заведомо ложным. И все же для тех, кто чего-то опасается, можно сообщить о коррупции анонимно, с помощью телефона доверия соответствующего региона или письмом по почте.

Коррупция – система, в которую тем или иным образом включается все общество, и для эффективной борьбы с ней также необходимо участие всех активных членов общества. Первый шаг – разработка законодательной базы – уже сделан, теперь перед всеми гражданами стоит задание отказаться от искушения «упростить» себе жизнь очередной взяткой. Коррупция – одна из главных препятствий на пути к развитой экономике и обществу, и без ее устранения не обойтись.

Разновидности злоупотребления властью

Должностные нарушения имеют многоступенчатую структуру. В зависимости от человека, пользующегося своим положением, коррупция бывает:

  • политическая (со стороны членов партий);
  • государственная (в рядах чиновников разного уровня);
  • коммерческая (среди сотрудников юридических лиц).

Если рассматривать инициаторов коррупционных действий, то варианта два:

  • проситель сам предлагает «подарок» взамен на услугу;
  • получатель вымогает (запрашивает) ценности у заинтересованного гражданина.

По типу субъекта, дающего «подарок», взятка бывает:

  • предпринимательская (в качестве просителя выступает официально зарегистрированная фирма);
  • индивидуальная (со стороны физического лица);
  • криминальная (одним из участников становится, к примеру, наркомафия).

Уровень централизации отношений дробит коррупцию на следующие типы:

  • централизованная с принципом «снизу вверх» (мелкие чины отдают часть взятки руководству);
  • централизованная с принципом «сверху вниз» (вышестоящие должностные лица частично делятся с подчиненными);
  • децентрализованная (у каждого собственная инициатива).

Уровень отношений, на котором возникают «взаимовыгодные» обязательства, говорит о таких видах коррупции как:

  • международная (уровень межгосударственных нарушений;
  • верхушечная (крупные политики и чиновники, приближенные к руководству страны);
  • низовая (самые мелкие местечковые должности).

Степень регулярности возникновения взяточных связей подразделяет коррупцию следующим образом:

  • клептократия (должностные нарушения становятся неотъемлемой частью отношений властных структур с присущим им лоббизмом);
  • систематическая;
  • эпизодическая.

Форма выгоды также влияет на разновидность взятки. Подкуп может осуществляться деньгами (как правило, наличными, чтобы невозможно было отследить движение средств) или же выглядеть как обмен определенными услугами (непотизм или патронаж).

Взятка и нарушение антикоррупционного законодательства – в чем разница?

Истории о громких случаях взяточничества или подкупа можно регулярно увидеть и услышать в российских СМИ. Обычно это истории о том, как некий гражданин дал взятку чиновнику за то, чтобы тот просто выполнил свою работу (или выполнил ее не так, как должен). Чуть более редкие случаи об опрометчивых поступках граждан, решивших дать взятку полицейскому, таможеннику или еще какому-нибудь чиновнику, которые вдруг вспомнили о своих обязанностях и не взяли деньги (попутно сообщив куда следует о попытке дать им взятку).

Однако мимо всеобщего внимания проходят сотни тысяч зарегистрированных, и иногда даже расследованных нарушениях антикоррупционного законодательства. И, хоть многие не видят разницы, но взятка – это не нарушение антикоррупционного законодательства. Чтобы это понять, нужно чуть подробнее узнать о сути коррупции.

В общем смысле коррупция означает, что некое должностное лицо использует свои полномочия, чтобы получить личную выгоду, и все это противоречит правовым нормам.

То есть, коррупция – это когда обязательно есть должностное лицо, и это лицо пользуется служебным положением, чтобы получить выгоду.

В общественном сознании же коррупция тесно связана со взяточничеством. Уголовный кодекс России выделяет 3 вида преступлений, связанных со взятками:

  • получение взятки – должностное лицо получает определенные преимущества или выгоды, за свои действия или бездействие (законные или незаконные);
  • дача взятки – должностное лицо склоняют совершить некоторые действия в пользу дающего взятку, за что ему предлагают вознаграждение;
  • посредничество во взяточничестве – непосредственная передача взятки от того, кто ее дает тому, кто ее берет, или способствование взяточничеству в другой форме.

По каждому из этих преступлений есть своя статья Уголовного кодекса РФ, и полагается наказание – от штрафа и запрета занимать определенные должности до реальных сроков лишения свободы.

Взятка – это необязательно деньги, это могут быть другие ценные и не очень предметы, вплоть до продуктов питания. Необязательно это конкретный предмет – взяткой может быть услуга (ремонт, лечение, отдых, развлечения).

Существует и завуалированная форма взятки, когда должностное лицо получает какие-то товары или услуги по заниженной цене, «случайно» выигрывает в лотерею, получает деньги в долг (невозвратный), получает какие-то другие особые условия.

Все это предполагает уголовную ответственность, то есть, взяточничество – преступление. Но это не единственное, что связано с коррупцией. Например, в 2018 году за коррупционные преступления были осуждены 12 тысяч человек, а зарегистрировано таких преступлений чуть больше 30 тысяч.

Но в тот же год была выявлена 231 тысяча нарушений законодательства о противодействии коррупции, и это уже совсем другие составы. Связано это с тем, что государство активно борется (или хотя бы пытается бороться) с коррупцией). Для этого в России существует Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Описать его можно как меры, направленные на профилактику коррупции. Это, например, разного рода ограничения и дополнительные требования для чиновников, правила предотвращения конфликта интересов, правила декларирования доходов госслужащими и многое другое.

За нарушение этого, а также других законов, касающихся противодействия коррупции, в 2018 году было вынесено штрафов почти на миллиард рублей. То есть, на каждого осужденного за взятку или другой «коррупционный» состав преступления приходится примерно 30 лиц, которые были наказаны согласно КоАП за нарушение законодательства о противодействии коррупции.

Кстати, вопрос «почему те, кого подозревают в нарушении антикоррупционного законодательства, в итоге остаются на свободе?» возникает достаточно часто, так как граждане просто не видят разницы между уголовной ответственностью за коррупцию и административной ответственностью за нарушение правил борьбы с нею.

«Правдорубам» нужна защита

 

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков настроен, с одной стороны, довольно оптимистично, говоря, что борьба с коррупцией стала неотъемлемой частью государственной службы. А с другой стороны, видит гораздо большую угрозу в бытовой коррупции. Взятки будут брать, пока их не перестанут давать. Для успеха в борьбе с этим злом общество должно проникнуться абсолютной нетерпимостью к коррупции, с чем мы пока не справляемся. По мнению Пескова, чтобы общество для этого созрело, должно пройти несколько поколений.

Власти решили не пускать данный процесс на самотёк: недавно президент Владимир Путин утвердил Национальный план противодействия коррупции на 2021-2024 годы. Согласно указу президента, Генпрокуратура должна в ближайшие месяцы подготовить предложения по детализации сведений о доходах, которые публикуются в интернете, ежегодно представлять доклад о выявлении фактов подкупа иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок, от силовых ведомств требуется представить предложения по запрету госслужбы для тех, кто отделался штрафами «за коррупционное преступление».

Надзорному ведомству также поручено вместе с Центробанком подготовить предложения по вопросам, связанным с получением прокурорами информации, составляющей банковскую тайну. Намечено совершенствовать меры по противодействию коррупции в частном секторе экономики и при госзакупках. При этом ставится цель расширять участие граждан и институтов гражданского общества, применение цифровых технологий для противодействия коррупции. Минобрнауки поручено проработать вопрос открытия магистратуры для студентов по программе «Антикоррупционная деятельность».

Долгие годы борьбы с коррупцией в рыночных условиях, которая идёт с переменным успехом, поставили вопрос о необходимости уточнения некоторых понятий, содержащихся в законе «О противодействии коррупции». Видимо, потребуется помощь научных и экспертных кругов, чтобы уйти от любой расплывчатости и двойственности толкования таких понятий, как «личная заинтересованность», конфликт интересов», «лица, находящиеся в близком родстве» и т. д.

Особое внимание экспертов вызвал пункт в Национальном плане о необходимости «проанализировать практику применения мер по защите лиц», сообщивших работодателям или правоохранителям о фактах коррупции. В условиях, когда взяточничество и коррупция стали системой, выступить против неё — себе дороже

К сожалению, можно привести немало случаев, когда «правдорубы» решались выступить против коррупционеров, но сами же превращались в обвиняемых и попадали на скамью подсудимых. Те, кто борется с коррупцией, должны быть реально защищены — будь то правоохранители или обычные граждане.

Раздел мнений

Существует множество мнений относительно коррупции как составного компонента механизма экономики государства и мира. Однако, обобщая, их можно разделить на две основные группы:

Сторонники первого мнения убеждены в том, что любые взятки являются крайне важной проблемой и сильно сказываются на росте и качестве работы всей системы страны в целом. Другие утверждают, что внесение преступления с коррупционной составляющей не наносит существенного ущерба экономике и различным сферам деятельности человека

Однако это огромная ошибка. Ее следует рассматривать в долгосрочной перспективе и с точки зрения общего показателя пользы для социума.

Существует большое количество компаний, которые используют денежные средства с целью удовлетворения незаконных желаний, относительно развития своего предприятия или дела. Отслеживать черты преступления можно отчетливо в ходе получения доступа к государственному заказу, льготы, лицензии, сертификата и попытке подключиться к инфраструктуре.

С целью быстрого разрешения проблем такие фирмы обращаются к уполномоченным чиновникам и предлагают им выплаты, достигающие 25% от размера выручки. Бизнесменам приходится адаптироваться под введение данного явления в бизнес-среду и также прибегать к такой же эксплуатации.

Похожие термины:

  • это лицо, занимающее, распределяющее или сохраняющее должность в органах государственной власти и/или местного самоуправления с использованием коррупционного поведения в формах подкупа, корруп

  • это любая норма законопроекта или действующего правового акта, в которой обнаруживается коррупциогенный фактор, то есть она может быть использована для извлечения имущественной или иной личной

  • это заработная плата представителей власти, государственных, муниципальных служащих, лиц, выполняющих управленческие функции в хозяйствующих субъектах, которая не позволяет указанным лицам обе

  • имеющая определенные границы область социальной действительности, в которой действует коррупциогенный фактор (факторы). Такой сферой могут быть, например, отдельные государственные или муниципа

  • это заявление (обращение) физического или юридического в компетентный на то орган, в котором содержится указание на нарушение его прав принятием нормативного правового акта и требование восстано

  • способность какого-либо фактического обстоятельства (состояния, события, поведения человека или группы лиц) выступать причиной или условием коррупционных правонарушений. Такими обстоятельствам

  • объединение людей, которые, действуя согласованно, злоупотребляют доверенной властью ради личной выгоды. Коррупционные сети возникают там, где есть возможность управления значительными материа

  • это процесс установления значимости или социально вредных последствий коррупциогенного фактора в нормативном правовом акте или его проекте, основанный на специальных знаниях и профессионально

  • это когда в нормативном правовом акте или его проекте заложены привилегии за одним из группы равноправных субъектов в ущерб другим, что так же может свидетельствовать о коррупционном интересе пр

  • это признание наличия в нормативном правовом акте или его проекте коррупциогенных факторов, не ограниченное какими либо условиями.  

  • это свойство экспертного заключения определяемое полнотой и объективностью всестороннего исследования нормативного правового акта или его проекта, применением научных знаний и научно обоснова

  • непринятие нормативного правового акта как проявление коррупциогенности

    это когда очевидна необходимость принятия нормативного правового акта для регулирования однородных общественных отношений для нейтрализации произвольного административного усмотрения.  

  • это положения нормативного правового акта или его проекта, которые при определенных условиях могут свидетельствовать об уже совершенных актах коррупции (коррупционные индикаторы) и (или) способс

  • это когда аккредитация осуществляется в отношении субъектов, добровольно изъявивших желание получить оценку своей компетентности, подавших в установленном порядке письменную заявку об этом в а

  • это официальный письменный документ, выдаваемый уполномоченным на то органом государственной власти, органом местного самоуправления или общественной организацией физическим и/или юридическим

  • совокупность требований, которым должен удовлетворять субъект аккредитации (физическое или юридическое лицо) для того, чтобы быть признанным компетентным выполнять конкретные работы по оценке н

  • это те основные положения, которые определяют общие направления аккредитации независимых экспертов, уполномоченных на проведение экспертизы нормативных правовых актов и их проектов на коррупци

  • система, располагающая собственными силами, средствами, правилами процедуры и управления для осуществления аккредитации физических и юридических лиц, уполномоченных на проведение экспертизы на

  • это процедура, осуществляемая общественной организацией в отношении физических и юридических лиц, подтверждающая их компетентность на производство антикоррупционной экспертизы нормативных пр

  • это разработчиками проекта нормативного правового акта требований юридической техники, связанные с механизмами принятия нормативного правового акта, которые могут быть обусловлены коррупционн

Ответственность

В настоящее время используются разные формы противодействия коррупции. Наиболее жесткие меры предусмотрены УК. В Кодексе присутствует несколько статей, устанавливающих наказание за разные деяния, связанные с коррупцией. Среди них нормы:

  1. 174. Она устанавливает санкции за отмывание (легализацию) денег или другого имущества, полученных незаконным способом. По последним, например, понимают осуществление финансовых операций и прочих сделок с материальными ценностями, приобретенными преступным путем, использование их для ведения предпринимательской или другой экономической деятельности.
  2. 285. В этой статье предусматриваются санкции за злоупотребление служебным статусом. Оно предполагает использование лицом его должностных полномочий против интересов госоргана. При этом в качестве обязательного признака преступления выступает наличие корыстной или другой личной заинтересованности, а также существенный вред интересам организаций, государства, граждан, общества.
  3. 290. В этой статье закрепляется наказание за получение незаконного вознаграждения. Взятка может быть представлена как определенная денежная сумма, другое имущество или выгода материального характера. Как правило, незаконное вознаграждение передается для совершения служащим определенных действий или бездействие в пользу лица или субъектов, им представляемых.
  4. 292. В этой норме закреплены санкции за служебный подлог. Он предполагает внесение лицом, занимающим определенную должность, госслужащим или работником органа территориальной власти, заведомо ложной информации в официальные документы или исправлений, существенно искажающих их содержание.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector