Для авто с армянскими номерами обещают упрощенную растаможку. а как это работает в соседних странах?

Содержание:

Аргумент ПРОТИВ № 1 — машины с аварийным прошлым и «перекидыши»

Первый негативный момент может прятаться также в ценнике машины. Если вы не забыли время, когда шёл бум ввоза авто в Казахстан, то знаете, что автомобили, побывавшие в ДТП, за бугром продавались дешевле. Гораздо! И на продажу в Армению плывут и едут в основном… битые американские машины со статусом Salvage. Потому что не для себя. Потому что на перепродажу. Не стоит об этом забывать.

1 / 5


Битый RAV4 на границе с Арменией. Но скоро будет красоваться на авторынке


Хорошо, если машина пережила небольшую аварию


Хотя даже такие ДТП активируют в Camry 50 подушки безопасности по всему салону


Чаще продавцы не меняют модули SRS. Выкручивают контрольные лампы у индикаторов в щитке приборов или ставят обманки


По дороге из Грузии в Ереван можно встретить много машин в таком виде. Они едут своим ходом, но нет части деталей либо спереди, либо сзади

1 / 5

На фото в объявлениях на kolesa.kz, да и вживую, тачки смотрятся прекрасно! А всё благодаря рукастым мастерам в Армении. Готовят на продажу машину искусно. Перед покупкой попросите копию аукционного листа (для авто из Японии), проверьте прошлое по Carfax (для авто из США). Если и было ДТП, то насколько сильным? Что ремонтировалось, стреляли ли подушки, что с ремнями безопасности?


Старенькие, но свежепригнанные X5, в Ереване что на базаре, что на kolesa.kz, продают за $6000. Выглядят очень хорошо! Но какими они пришли в Армению?

А ещё стоит помнить: к тем авто, что мы очень любим, в США относятся неважно, тем более если им уже лет десять. Часто загажен салон, впечатление, что в них не убирали ни разу

Отмывают и химчистят в Ереване тоже круто, но сам факт, что к машине относились чёрт знает как, вызывает другие вопросы: а меняли ли масло в двигателе? что с трансмиссией и подвеской? Аукционы с битыми машинами дают скромное техническое описание: заводится, двигается прямо самостоятельно, добралась своим ходом и т. д.

В Японии традиционно за автомобилем следят лучше. Сам дважды получал машины оттуда и всегда был удивлён их состоянием! Но что, если это машина с перекинутым рулём? Вот Alphard, к примеру, первого поколения. Не было у него леворульной версии. Насколько надёжно сделан перенос рулевой колонки, рейки? Педальный узел? Что с подушками безопасности? Проводка? Как перекроили торпедку на левостороннюю?

Честно говоря, я всеми силами от такой покупки бы отговаривал. Чтобы проверить крепёж и качество сварки, нужно разобрать всю торпедку. Продавец это сделать, ясное дело, не даст. Продавцы говорят коротко: рулевая тут от Camry, всё работает…

Ради интереса можно поразглядывать салон. Как они так круто делают левостороннюю торпедку?! Смотрится как заводская! И вот оно! Не обошлось без участия Китая, где отливают из пластмассы весь левосторонний декор для «тойот». На месте сборки в Эмиратах или Грузии его красят в цвет салона и собирают заново. Китай выдаёт облой по краям, неровные стыки и даже щели — явно матрицы у артелей неточные. Другой метод — перекрой панели своими руками, а склеенные и заменённые детали обтягивают в кожзам.

1 / 3

1 / 3

Легче всего перекинуть руль/педали на первом поколении Nissan X-Trail. Есть готовый левосторонний кит, и симметричная торпедка с щитком по центру даёт возможность сделать перенос рулевой колонки в Грузии за… четыре часа! Мастера, кстати, не всегда заморачиваются с переносом пассажирского airbag. У водителя X-Trail в итоге целых две фронтальных подушки: на руле и за ним!

Аргумент ЗА № 1 — безопасная сделка

При покупке машины в Армении отсутствует один важный риск — оформление автомобиля на чужого человека

Гражданин РК может зарегистрировать машину на своё имя, стать полноправным владельцем, что очень важно. Для этого нужно прописаться в Армении

Где? Без разницы. Ребята на авторынке готовы временно прописать у себя дома в Ереване за $60 и сами побегать с документами. Делают в течение дня. Кто-то регистрируется даже в гостинице. Сделали прописку, оформили договор купли-продажи, можно ехать в РЭО.

В итоге никакого владения по доверенности или по страховке. И никаких опасений, что покупателя кинут или продавец заявит об угоне, как только вы покинете Ереван. Машина ваша, что хотите, то и делайте с ней!

В других странах ЕАЭС регистрация авто на казахстанца возможна, если только он имеет статус резидента, т. е. постоянно проживает в стране. Но это за день, как в Армении, не делается, да и в отдельных случаях требуется основание для прописки.

В субботу РЭО работает до 14:00, воскресенье — выходной. В будние дни РЭО работает без обеда.

Аргумент ЗА № 2 — налог на транспорт без учёта в налоговой

В Армении для уплаты налога на имущество не нужен номер налогоплательщика (ИИН). Деньги уходят в казну мэрии по району, где вы временно прописались, и учёт ведётся по автомобилю, а не по владельцу. Рассчитывают налог, кстати, не по объёму двигателя, а по мощности. Существует система скидок — для автомобилей старше трёх лет минусуют 10 %. Налог уплачивать придётся, т. к. без него не пройти техосмотр.

? Нужно ли делать техосмотр для армянских машин?

Нужно. Хотя, как мне рассказывали сами местные, на ТО в Армении все забили. Для движения по Казахстану автомобилям старше семи лет он нужен, и наши полицейские его требуют. Без ТО не сделать и страховку для проезда по России.

Как его потом продлевать? Придётся ли для этого ехать в Армению? На самом деле процедура ТО, как и у нас, для галочки и делается даже без предоставления машины на осмотр. Вам надо найти себе представителя, который с корешком об уплате налога отправится на станцию, «пройдёт» ТО, получит талончик и отправит его вам в Казахстан. Такие услуги сегодня рекламируются и в Казахстане, и в Армении, стоят по-разному. Налог, кстати, можно уплатить онлайн.


В Армении многие переводят машину на газ. И если вы присмотрели машину с ГБО, спросите, есть ли на него документы. В Казахстане с неоформленным баллоном вас отправят на штрафстоянку.

«Почему государство должно идти им навстречу»?

«Разрешение этой ситуации возможно только в рамках ЕврАзЭС, только комиссия может отложить, перенести, ухудшить, улучшить», — отметила кандидат юридических наук Наталья Слюсарь на встрече граждан и представителей уполномоченного по правам человека в РФ, организованной Союзом армян России. По ее словам, работа над проектом в комиссии уже ведется. Кроме того, она пообещала, что проблема будет решена в пользу владельцев автомобилей с армянской регистрацией.

«Куча людей накупила машины, прекрасно понимая, что они пользуются дырами в законодательстве. Это люди преимущественно при деньгах, если учесть, какие машины они везли из Армении: минивэны, большие седаны, купе, внедорожники. Я не понимаю, почему наши граждане должны ездить с армянскими номерами по нашим дорогам, уходя от налогов. Кроме того, вы прекрасно знаете, как они ездят. И я также не понимаю, почему государство должно идти им навстречу и решать этот вопрос так, чтобы они непременно остались в шоколаде», — отметил главный редактор «За рулем» Максим Кадаков. Он допустил вариант, что кто-то в верхах может принять компромиссный вариант. Например, простит недоплаченные таможенные сборы, но обяжет поставить машины на российский учет.

Стоит ли покупать авто?

Каждый, естественно, должен решать для себя сам, связываться ли с подобной авантюрой, отправляясь в солнечную Армению за автомобилем. Как мы отметили, плюсов, конечно, много. Особенно это выгодно для любителей автомобилей, которые не могут приобрести в России многие машины, недоступные на нашем отечественном рынке. 

Есть в этом множество и подводных камней. Например, не стоит забывать и о том, что если вы, купив на свое имя автомобиль в Армении, поставите его на учет в армянской ГАИ, вы будете также обязаны ежегодно уплачивать транспортный налог.

Правда, если вы будете ездить на авто в России, никто вас не побеспокоит. Но до тех пор, пока вы снова не приедете в Армению. В любом случае, если вы будете вывозить машину обратно в Армению для продажи, вам придется заплатить долги по налогам.

Но стоит отметить, что транспортный налог в Армении значительно ниже и имеет более низкую ставку.

Выгодно ли ездить в России на автомобилях с армянскими номерами?

Вы заметили, что на российских дорогах с каждым днем становится все больше автомобилей с армянскими номерами? Если не обращали внимание, советуем вам понаблюдать за потоками машин на крупных автомагистралях. Уверены, вы за короткий промежуток времени обязательно встретите подобных «гостей»

Что это? Массовое переселение жителей солнечной Армении в Россию? Ан, нет. Все гораздо веселее.

Дело в том, что в Россию хлынул поток нерастаможенных армянских автомобилей, которые согласно действующему законодательству могут свободно эксплуатироваться любыми водителями (в том числе и россиянами) на территории нашей страны без уплаты российских таможенных платежей. 

Но как же так, спросите вы, почему армянским автомобилям разрешено передвигаться по России без таможни? Дело в том, что Армения теперь, как и Белоруссия и Казахстан, входит в Евразийский экономический союз. Напомним, что Армения вступила в союз России, Казахстана и Белоруссии 3 года назад.

В итоге, согласно международному договору нашей страны с другими странами, входящими в Евразийский союз, действуют определенные правила ввоза автотранспорта в страны Союза. В частности, автомобили этих стран могут быть ввезены без уплаты таможенных пошлин на территорию России и свободно эксплуатироваться по дорогам общего пользования.

Правда, на начальном этапе из Армении можно было ввозить автомобили, которые были ранее ввезены в эту страну до 2014 года. Однако в последующем это ограничение было снято. Теперь из Армении в Россию можно ввозить автомобили любого возраста и ввезенные ранее в Армению в любом году. 

После того как ограничения были сняты, из Армении в Россию реально хлынул поток нерастаможенных автомобилей. В Армении же начали открываться пачками целые компании, предоставляющие россиянам услуги по купле-продаже автомобилей. Появилось много посредников и среди физических лиц.

В том числе в Армении появилось множество перегонщиков, которые даже готовы найти, купить по заказу автомобиль из Евросоюза, привезти его в Армению, растаможить по низким тарифам и перегнать в Россию. И что самое удивительное, реально даже с такими посредниками и их аппетитами автомобиль из Армении, ранее пригнанный из Европы, достается очень и очень дешево. Значительно дешевле, чем стоит аналогичный автомобиль в нашей стране, где таможенные пошлины кроме как грабительскими назвать нельзя.

Почему же стоимость автомобилей в Армении значительно ниже, чем в России? Конечно, всё дело в разнице таможенных платежей между странами. В Армении более либеральная таможенная тарифная сетка. В нашей же стране пошлины на автомобили, как правило, заградительные, с целью стимулирования внутреннего авторынка.

Правда, сразу хотим отметить, что растаможка новых автомобилей в Армении также обходится очень дорого. В итоге везти новый автомобиль в Россию невыгодно. Но тем не менее есть выгода по ввозу на наш рынок некоторых свежих автомобилей возрастом не более 3 лет.

Что же касаемо подержанных автомобилей, то здесь как раз ситуация прямо противоположна. Например, в настоящий момент в Армении выгоднее всего таможить более старые автомобили, чем свежие. То есть чем старее автомобиль, тем дешевле стоимость таможенной очистки. 

Вот вам официальный калькулятор таможенных платежей Армении при растаможке физическими лицами транспортных средств, ввозимых на территорию РА.

*Если откроется сайт на армянском языке, то в левом верхнем углу вы можете нажать RUS для включения русскоязычной версии сайта

Почему власти заинтересовались автомобилями с армянскими номерами?

Основной профит от таких машин — экономия на таможенных пошлинах. Поэтому владельцы в первую очередь решили, что их «прессует» таможня. Но, судя по всему, это не так: шансов, что владельцы армянских машин начнут платить разницу пошлин, мало — зачастую эта разница сопоставима с остаточной стоимостью машины, так что проще скинуть её на запчасти.

Скорее, МВД заинтересовалось такими автомобилями по другой причине: из-за их «невидимости» для камер видеофиксации. Отсутствие единой базы данных не позволяет штрафовать в России владельцев машин с иностранными номерами, а кроме того, это делает возможной езду по доверенности. Бывший премьер России Дмитрий Медведев уже давал поручение силовикам навести порядок в этом вопросе, и, вероятно, нынешние проверки — следствие той инициативы.

Специальные тарелки

  • Табличка мотоцикла сначала представляет собой почти двухрядную пластину с перенесенной вниз буквой. Но вскоре после этого было определено, что этот формат слишком громоздок для переноски, что привело к появлению компактной таблички, удалению пространства между первой группой цифр и букв, а оставшуюся часть оставляли в нижнем ряду.
  • Таблички прицепа также похожи на двухрядные, но количество букв сокращено до 1, а чаще всего до буквы L, с более компактными размерами.

Армянский прицеп

  • У автобусов есть таблички с черным на желтом фоне, похожие на таблички, которые не выпускаются в общественном транспорте в России, в формате NNNN L. Буква S используется для городских автобусов, а дальние тренеры используют L .
  • Армянская дипломатическая тарелка

  • Дипломатические номера белые на красном, формата NN L NNN LL. Первая группа цифр обозначает код страны, буква D после нее обозначает дипломата, а буква T обозначает техника. Последние две буквы — это всегда AM , международный код Армении, в то время как новые номера вместо этого получают код страны ARM .

Армянская табличка ООН

  • В офисах ООН размещены бело-голубые таблички формата UN NNN AM.
  • Военный номерной знак

Военные номера вообще не используют латинские буквы. Таблички Министерства обороны имеют черный фон и имеют формат ՊՆ NNNN L. Символ ՊՆ означает Պաշտպանության Նախարարություն , Pashtpanut’yan Naxararut’yun , Министерство обороны, а последняя буква обозначает категорию транспортного средства, где Մ означает легковой автомобиль. , и Տ, обозначающий транспортные средства.

Способы перегона автомобиля

Перегнать транспортное средство из Армении можно несколькими способами:

  • самостоятельно. Такой способ доставки самый дешевый, но и самый сложный, так как перегон составляет несколько тысяч километров
  • в составе автопоезда. Покупатель автомобиля может заказать доставку машину автопоездом. Преимуществами такого метода являются надежность, кратчайшие сроки и простота. К недостаткам можно отнести относительно высокую стоимость транспортировки и наличие рисков порчи движимого имущества
  • железнодорожным транспортом. Такая доставка более безопасна для автомобиля, но занимает больший период времени и отличается более высокой стоимостью

За что наказывают владельцев армянских номеров?

Армянские законы позволяли ставить автомобиль на учёт на российского гражданина: для этого делалась временная регистрация в Армении и оформлялась сделка. Но по закону о регистрации транспортных средств в России, поставить такую машину на учёт нужно в течение 10 дней после сделки купли-продажи. Естественно, это невыгодно, потому что в этом случае автомобиль попадает под юрисдикцию России, включая оплату пошлин. Поэтому этот шаг просто игнорировался.

Но за несвоевременную регистрацию грозит статья 12.1 КоАП. За первое попадание она предусматривает небольшой штраф (500−800 рублей), но за повторное в течение года — 5000 рублей или лишение прав на срок до трёх месяцев. Кроме того, закон допускает изъятие документов и госномеров, так что в режиме спецоперации у ГИБДД достаточно полномочий, чтобы прищучить владельцев таких машин.

Если же автомобиль принадлежит гражданину Армении, ситуация чуть сложнее. В течение года (ранее — в течение полугода) на такой машине можно ездить по России, если она используется для личных целей. Но после этого срока необходимо таможенное оформление, и, если его не было, водителю вменяют часть 1 статьи 12.3 КоАП — за отсутствие при себе таможенных документов. Штраф опять же небольшой (500 рублей), но сам автомобиль отправляют на штрафстоянку до устранения проблемы.

Такой логики придерживается ГИБДД сейчас. Логика эта не считается бесспорной: часть автовладельцев планирует оспорить её, и дойти при необходимости до Верховного суда РФ. В вопросе много казуистики, связанной с постепенной интеграцией Армении в зону ЕАЭС. Например, по ходу дела появились документы, которые приравнивают машины с армянской регистрацией к иностранным товарам и конкретизируют, что распоряжаться такой машиной может лишь человек, проживающий на территории Армении (это есть в договоре о присоединении)

Как бы то ни был, сейчас ГИБДД ряда регионов проявляет к таким машинам повышенное внимание

Где и какие машины выгодно покупать в Армении

Для россиян выгоднее купить автомобиль, растаможенный в стране до 2014 года: за него не нужно платить таможенных пошлин, Если же вы захотите поставить такое авто на учет в России, то пошлину заплатить все же придется, но она будет на 20-50% меньше, чем на новые машины из Армении. 

Покупают авто в Армении в нескольких местах: 

  • На «традиционном» авторынке в каждом городе; 
  • На сайте подержанных авто list.am;
  • На сайте auto.am (не поддерживает русского языка).

Автомобильный рынок работает каждый день, однако, в будни предложение машин небогатое, и сами продавцы могут отсутствовать. На машинах обычно крепятся телефонные номера – если понравилась машина, то придется позвонить владельцу и пригласить того на рынок для осмотра и заключения сделки. Поэтому ездить на авторынок многие покупатели предпочитают по выходным дням – в это время продавцы находятся возле своих машин.

Можно ли сегодня ездить на армянских номерах в РФ без штрафа и конфискации – последние новости

По российским законам ездить на авто с номерами Армении допускается. Делать это можно на протяжении ограниченного промежутка времени и то не всем. В основном, это касается машин, которые передвигаются между разными странами. При этом у водителя должно быть документальное подтверждение постоянного места жительства в Армении.

Правила передвижения, если авто на армянском учете

Кроме того, после получения паспорта технического состояния авто на таможне российским владельцем на старых армянских номерах можно ездить на протяжении 10 дней. За это время владелец обязан поставить машину на российский учет в Госавтоинспекции.

Практически до 2019 года для официального ввоза и эксплуатации авто с армянскими номерами не было никаких преград.

Способы легализовать ТС

Найти выход из сложившейся проблемной ситуации можно с помощью некоторых, мягко говоря невыгодных, способов.

Специалисты предлагают следующие решения:

  1. Выждать время, когда изменится законодательство. Например, в 2023 году можно будет вполне законно зарегистрировать авто как товар ЕАЭС. При таких обстоятельствах машина перестанет считаться импортной, поэтому не нужно будет платить за растаможку. До этого момента транспортное средство нужно держать внутри гаража, так как существует риск, что все пойдет не так, как ожидается.
  2. Зарегистрировать авто по российскому законодательству, получив соответствующие документы. При таких обстоятельствах передвигаться на нем можно будет вполне законно. Главным недостатком здесь будет огромные материальные затраты.
  3. Продать машину на запчасти. Такие действия являются незаконными, поэтому здесь существует риск попадания под санкции представителей власти.
  4. Получить армянское гражданство. Такая процедура не просто требует больших материальных и временных затрат, но и, конечно, автомобиль того не стоит.
  5. Продать на территории Армении. Здесь могут возникнуть две проблемы. Во-первых, туда еще нужно доехать по российским дорогам, которые контролируют сотрудники ГИБДД. Во-вторых, вряд ли удастся выручить хорошие деньги.

Описанные выше способы решения проблемы являются крайне сомнительными. Ни один из них нельзя считать нормальным, поскольку выбор любого грозит владельцу еще большими проблемами.

Что будет, если россиянину купить авто в Армении и не поменять номера

Совсем недавно владельцы автомобилей с армянскими номерами столкнулись с жесткими репрессиями со стороны таможенной службы и ГИБДД.

Помимо денежного взыскания, автомобили изымали и помещали на специализированную штрафную площадку. После Федеральная таможенная служба требует от владельцев немыслимых доплат.

Владельцы таких машин столкнулись с реальной перспективой потерять свою собственность.

До сегодняшнего дня владельцам проблемных авто не дают возможность каким-либо приемлемым способом исправить ситуацию. Сейчас попросту устраиваются облавы на машины с армянскими номерами. Доплатить небольшую пошлину, вывезти транспортное средство назад не представляется возможным. Эксплуатация армянских автомобилей российскими гражданами на территории РФ связана с множеством спорных моментов, неясностей.

Таким образом, ездить в России на армянских номерах законно можно только ограниченный промежуток времени. Российским гражданам дается только 10 дней на оформление таких машин по законам РФ. А пока «партизанам» остается ждать 23-го года или амнистии для бедных машин-иностранок.

Можно ли покупать машины с армянскими номерами?

Несмотря на кажущиеся преимущества и дешевизну, автоэксперты не рекомендуют приобретать машины из Армении через сайты объявлений. Для этого есть ряд причин.

Во-первых, у большинства таких автомобилей «аварийное» прошлое. Почти весь транспорт, ввозимый в страну из-за границы, – «битый». Страховые компании продают его после восстановления по низкой цене. Поэтому при покупке машины с армянскими номерами нужно быть готовым к любым подводным камням.

Еще один недостаток подобных машин – невозможность поставить их на учет на территории Российской Федерации. Для того чтобы совершить сделку, придется отправиться в путешествие или оформить генеральную доверенность на третье лицо. Для регистрации в ГИБДД потребуется «растаможить» транспортное средство, уплатив российскую пошлину. Только после этого можно будет получить отечественные регистрационные знаки. 

Некоторые водители предвзято относятся к иностранным машинам. Видя армянские номера, автомобилиста могут начать «подрезать», устраивать с ним «догонялки» и пр. Конечно, все это – результат недалекого ума. Однако подобные субъекты на дорогах всегда были и будут.

Источник изображения: osnmedia.ru

Перегон автомобиля из Армении в Россию может занять два-три дня. Водителю придется преодолеть несколько тысяч километров. Не каждый привык ездить на столь дальние расстояния. На пути домой человек может столкнуться с множеством опасностей. Те же, кто пытаются добраться до места назначения без ночлега, рискуют еще больше. Снижение внимания многократно повышает риск попасть в аварию.

Многие едут в Армению в поиске эксклюзива. Считается, что здесь можно приобрести автомобили настоящей японской сборки. Это на самом деле так, однако, существует одно «но», которое делает подобную затею бессмысленной. В 2018 году транспортные средства с правым рулем попали в стране под запрет. Машины массово начали переделывать, причем зачастую в кустарных условиях. Автомобили доставляют в сервисные центры, расположенные на границе с Грузией. Там-то и происходит трансформация. Уже после переделки машины ввозят в Армению. Пользоваться таким транспортным средством может быть небезопасно.

Решение о покупке каждый принимает самостоятельно. Среди преимуществ автомобилей с армянскими номерами продавцы называют их «невидимость» для камер, фиксирующих административные правонарушения. Однако, если как следует разобраться, минусы подобных приобретений все-таки перекрывают плюсы.

В чем выгода для покупателей

Кроме существенной разницы в цене, приобретение транспортного средства с армянскими номерами, открывает собственникам несколько дополнительных преимуществ:

  1. Транспортный налог. Россияне, которые отправляются за границу за покупкой транспортного средства, должны оформить его там же. Соответственно и налоговое бремя по содержанию авто рассчитывается по армянским законам, которые более лояльны к налогоплательщикам. В отличие от российских правил, где за основу берется мощность транспортного средства, армянские налоги рассчитываются исходя из возраста машины (чем старше, тем дешевле). Кроме того, если собственник машины совсем не платит налог, преследовать его в России никто не будет. Проблемы с неуплаченными налогами и начисленными пени возникнут только тогда, когда потребуется продать автомобиль.
  2. Штрафы. В Российской Федерации существует две разновидности штрафов За нарушение ПДД: выписываемых на водителя и на автомобиль. Во втором случае основанием для формирования платежной квитанции служат фото и видеоматериалы с камер слежения. Однако номера Армении на авто не распознаются нашими системами слежения. Поэтому автолюбители могут существенно экономить на оплате дорожных штрафов.

А можно ли въезжать с такими номерами в Россию?

В целом, можно. Пользователи «армянских» автомобилей полагались на основной принцип ЕАЭС — возможность перемещаться по его территории без лишней бюрократии. Въезд в Россию автомобиля с армянскими номерами ничем не ограничивался, и ряд перекупщиков рассказали нам, что при пересечении границы они не оформляли никаких документов.

А вот дальнейшее использование таких машин вызывает споры. Долгое время ни ГИБДД, ни таможня не проявляли к ним интереса, создавая устойчивую иллюзию «так можно». Но с июля 2020 года появился приказ МВД, который требует от региональных управлений «поработать» с любителями армянских номеров.

Не во всех регионах приказ исполняют одинаково, но, по нашей информации, «чёс» начался в Курганской, Челябинской областях, Ханты-Мансийском автономном округе, в Ставрополье и ряде других регионов.

Обзор

Раньше в Армении были номерные знаки, выдаваемые в рамках системы Советского Союза . В республике были кириллические коды АД и АР . Начиная с 1996 года, после обретения Арменией независимости (из-за распада Советского Союза ), была создана система номерных знаков. Однако мотоциклы и прицепы лицензировались по бывшему советскому формату с кодом АР . В 2010 году наконец-то стали приобретать армянский формат мотоциклы и прицепы.

Стиль

С самого начала выдачи автомобильных номеров армянские номера имели тот же стиль, что и российские. Использовались одинаковые шрифты и одинаковый размер шрифта для букв и цифр. В нижнем левом углу был напечатан код AM . В 2014 году стиль изменился на тот, который используется в Германии . Флаг страны был добавлен над AM в верхнем левом углу. Шрифты были изменены на FE-Schrift , а буквы и цифры теперь имеют тот же размер шрифта. Кроме того, с правой стороны флага и кода добавлена ​​полоса серебряного идентификатора.

Буквы

В настоящее время используются следующие 26 букв: A , B , C , D , E , F , G , H , I , J , K , L , M , N , Օ , P , Q , R , Տ , T , Ս , В , W , X , Y , Z . Буквы, используемые на номерных знаках, добавлялись с течением времени. Ниже приводится график.

  • Первоначально на пластинах использовались четыре буквы:
      • Латинская буква L , похожая на армянскую букву Լ , переводится как l
      • Армянская буква Ս , переводимая как s , похожа на латинскую букву U
      • Армянская буква Տ , переводимая как t , похожа на латинскую букву S
      • Армянская буква Օ , переводимая как ô , похожа на латинскую букву O
    • Армянская буква Ո , переводимая как o , похожая на строчную латинскую букву n , и латинская буква P , похожая на армянскую букву Ք , переведенную как k, использовались на специальных пластинах.
  • Начиная с декабря 2008 года, письма Ո и P были использованы на всех планшетах.
  • С ноября 2010 года было разрешено использовать латинские буквы D , N , T и V за дополнительную плату, без армянского аналога. В то же время буква Ո вышла из употребления из-за отсутствия достаточно сильной корреляции с латинской буквой n .
  • С мая 2012 года разрешено использование латинских букв A , M , Q и R за дополнительную плату, без армянского аналога.
  • Начиная с июля 2012 года , буквы D , N , T , и V , наряду с исходной L , Օ , Տ и Ս , были использованы на общей основе.
  • С октября 2013 года было разрешено использовать латинские буквы C , F и Z за дополнительную плату, без армянского аналога.
  • С начала 2015 года латинские буквы G и I использовались, но в форме GG или II , и только на автомобилях, принадлежащих полиции или прокуратуре.
  • Буква X полностью реализована с первой половины 2016 года.
  • В 2017 году были добавлены буквы B и H.
  • В 2018 добавилась буква J.
  • В 2019 году были добавлены буквы W , Y , K и E.

Стандартным форматом для армянских тарелок был NN LL NNN или NNN LL NN, где N — число, а L — буква.

Формат NN LL NNN предназначен для частных автомобилей, в то время как другой формат используется для государственных транспортных средств (например, полицейских машин). В двухстрочном варианте первая группа цифр и буквенная группа находятся в верхнем ряду, а остальные числа — во втором. Группа из двух цифр предположительно является кодом региона.

Производство номерных знаков в середине 2000-х было приостановлено из-за отказа оборудования.

Двухрядный вариант номерного знака

Особые комбинации

Транспортные средства общего пользования имеют формат ### LL ## , где первые три цифры присваиваются в возрастающем порядке, а две буквы и две последние цифры предопределены. Ниже приведены специальные комбинации, используемые в общественном транспорте.

  • Конституционный суд : ### ՕՏ 01
  • Администрация Президента : ### ՍՍ 01
  • Национальное собрание : от ### ՕՕ 01 до ### ՕՕ 11
  • Правительство : ### FF 01, ### LL 03, ### ՏՏ 03, ### LL 50, ### LL 55, ### LL 60, ### LL 70, ### ՏՏ 60, ### VV 01
  • Совет Безопасности : ### NN 01
  • Генеральная прокуратура : ### ГГ 01
  • Полиция : от ### ՈՍ 01 до ### ՈՍ 14, ### II ##
  • Банки : от ### Տ L 01 до ### Տ L 33
  • Кассационный суд : ### ՏՏ 01
  • Служба национальной безопасности : ### ՏՏ 02

Какие автомобили чаще всего покупают в Армении и привозят в Россию?

Конечно, когда вопрос касается ввоза в Россию автомобилей из других стран, особняком здесь стоят японские праворульные машины, о качестве и надежности которых во всем мире (особенно у нас) слагаются легенды. Естественно, больше всего на данный момент из Армении в Россию попадают праворукие японские автомобили.

Правда, к сожалению, недавно Армения ввела запрет на ввоз в страну автомобилей с правым рулем. Так что совсем скоро количество предложений праворуких авто на рынке Армении значительно сократится. Но на данный момент в Армении вы легко найдете множество праворуких автомобилей, которые можно купить и пригнать в Россию по очень привлекательному ценнику.

Особенно если речь идет об автомобилях старше 10 лет, которые в России при ввозе практически нереально растаможить ввиду отсутствия кнопки ГЛОНАСС в связи с несоответствием стандарту выхлопа Евро, а также в связи с огромной ставкой таможенных платежей. 

Но в отличие от России в Армению можно недорого ввезти старый автомобиль. Например, если вы ввезёте из Европы 12-летний Toyota RAV4 с 2,4-литровым бензиновым двигателем, то таможня для ввоза в Армению обойдется всего в 744 783 армянских драмов, что в пересчете на сегодняшний курс составляет примерно 102 997 рублей.

Для сравнения: чтобы ввезти аналогичный автомобиль из Европы в Россию, вам придется заплатить как минимум 940 835 руб. Причем для того чтобы ввезти кроссовер из Европы, вы не только заплатите утилизационный сбор (5 200 руб.), но должны будете оснастить ввозимый автомобиль кнопкой ГЛОНАСС-Эра. 

В том числе из Армении вы можете пригнать и более свежий автомобиль. Например, пошлина в этой стране на Hyundai i40 2016 года c 2.0-литровым бензиновым мотором мощностью 150 л. с. в настоящий момент составляет 2 166 618 драмов (297 017,22 руб.).

В нашу же страну такие автомобили, как правило, не завозятся из-за заградительных таможенных ставок. Например, для того чтобы растаможить Hyundai i40, вы отдадите 389764.50 руб. + утилизационный сбор в размере 3 400 руб. + придется заплатить немаленькие деньги за установку системы Эра-ГЛОНАСС.

Для сравнения вот вам таможенный калькулятор России для физ. лиц:

Естественно, из-за более низких таможенных ставок на авторынке Армении подержанные автомобили стоят значительно дешевле российского рынка. Так что в Армении вы реально можете найти автомобиль по выгодной для себя цене. Причем, купив автомобиль в РА, вы избавляете себя от таможенных платежей, от утилизационного сбора, от грабительского транспортного налога.

Правда, в этом случае придется ездить с армянскими номерами. Если же вы захотите поменять армянские номера на российские, вам придется для начала заплатить таможенную пошлину по российским тарифам, установить кнопку ГЛОНАСС, заплатить утилизационный сбор, а также пройти регистрацию в ГИБДД.

Охота на нарушителей

Отсутствие российской регистрации дает право ГИБДД активно штрафовать владельцев по ст. 12.3. КоАП «Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных правилами дорожного движения» и 12.1 КоАП «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра».

В первом случае автомобилисту грозит штраф 500 рублей с задержанием транспортного средства, во втором — штраф от 500 до 800 рублей, а при повторном нарушении — 5 тыс. рублей штрафа или лишение права управления на срок от одного до трех месяцев.

Союз нерешимый

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин

«В соответствии с обязательствами, взятыми армянской стороной при вступлении в союз, она должна обеспечивать использование таких автомобилей только на территории республики и не допускать их вывоз за ее пределы без таможенного оформления. Однако, как свидетельствует сложившаяся практика, данное условие армянской стороной не выполняется, что и спровоцировало ввоз и эксплуатацию в Российской Федерации значительного количества таких транспортных средств», — считают в ГИБДД. Логика ведомства понятна — необходимо исполнить поручение президента Владимира Путина и обеспечить меры по «неотвратимости наказания иностранных граждан и иностранных перевозчиков».

Ситуация тревожная — только в Москве за минувшие полтора года автомобили с иностранными номерами совершили почти 2 млн нарушений. Выписать постановления удалось менее чем 30 тыс. Дорожные камеры фиксируют нарушение, но иностранного номера в базе нет и отправлять штраф некому. Из попыток создать базу иностранных водителей вместе с ФТС или РСА пока ничего не вышло.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector