Нужно ли проходить техосмотр до и после 1 октября 2021 года, если осаго действителен?

Содержание:

Когда нужен первый техосмотр на новой машине после покупки?

Начнём! самый первый технический осмотр для относительно нового авто понадобится делать по истечении 4 лет его возраста. Причём, год выпуска тоже считается. Но это касается не всех типов транспортных средств.

К видам транспорта, которые подпадают под освобождение, относятся следующие:

  • легковые автомобили (кроме используемых в такси),
  • грузовые с разрешённой максимальной массой до 3,5 тонн,
  • прицепы и полуприцепы (для прицепов физлиц к легковым автомобилям вообще не требуется проходить техосмотр никогда),
  • мотоциклы.

Но нужно правильно считать начало этого срока.

Во-первых, обратите внимание, что отсчёт начинается не с даты покупки вашей машины, а именно с даты выпуска – то есть производства авто. Сам закон указывает, что нужно смотреть эту дату в свидетельстве о регистрации или ПТС

Во-вторых, законодательство говорит о включительной дате. То есть в эти 4 года включается дата производства автомобиля. Например, если ваша машина выпущена в 2017 году, то уже в 2021 вам нужно проходить техосмотр. Даже если авто произведено 31 декабря 2017 года, то всё равно датой, когда нужно сделать первый технический осмотр, будет начало 2021 года. И вы в этом случае не подпадаете под действие автоматического продления диагностических карт. Для 2018 года выпуска – соответственно, с начала 2022 года.

Таким образом, на новой легковой машине техосмотр впервые по новым правилам необходимо пройти через 4 года, включая год производства авто. Это не зависит от того, кому принадлежит транспорт – физическому или юридическому лицу. Дату выпуска автомобиля смотрим в СТС или ПТС.

Вас также заинтересует:

  • Какие новые правила прохождения технического осмотра с 1 марта 2021 года?
  • Повышение штрафа за нетрезвое вождение в 2021 году – это правда или нет?
  • Всё о новом законе о техосмотре 2018: когда вступит и сколько будет стоить технический осмотр?

Если даты в СТС и ПТС различаются?

Законодательство не предусматривает такой случай. Причём, разность дат в этих документах может существовать исключительно по ошибке, потому как и в свидетельстве, и в ПТС указывается именно дата производства (не покупки, не выпуска в обращение, ничего иное).

Однако, во избежание проблем мы рекомендуем всё же брать более раннюю дату.

Для чего нужна диагностическая карта?

Карта сейчас нужна почти исключительно для оформления страховки ОСАГО, без нее страховая фирма откажет в заключении договора. Возить же ее постоянно при себе нет никакой необходимости. Диагностическую карту сотрудники ГИБДД проверять не вправе (ее наличие обычно подтверждает страховой полис).

Но существуют особые категории транспортных средств, которые обязаны постоянно возить с собой карту и предъявлять ее дорожным инспекторам. В противном случае их ожидает административный штраф в размере от 500 до 800 рублей. Это относится к легковым такси, грузовикам с количеством пассажирских мест не более 8 (помимо водительского кресла), автобусам и спецтранспорту, который перевозит опасные грузы. Периодичность техосмотра для указанных категорий ТС — каждые 6 месяцев.

В 2021 году ТО уже не проводят сотрудники ГИБДД, эта обязанность передана специальным сервисным центрам (операторам и дилерам), получившим государственную аккредитацию. Получить диагностическую карту сейчас можно абсолютно в любом центре, без привязки к своему месту жительства.

Какая информация заносится в карту?

  • Идентификационный номер документа (21 символ);
  • Подробное описание технического состояния авто, его важнейших агрегатов и узлов;
  • Заключение технического специалиста о пригодности ТС к эксплуатации (или о необходимости провести его ремонт);
  • Подробные сведения об автомобиле (включая VIN-номер) и его владельце;
  • Дата составления документа и его срок действия.

Идентификационный номер карты заносится в электронную базу данных ЕАИСТО и по нему затем легко отыскать техническое заключение. Доступ к электронной копии карты будут иметь и сотрудники ГИБДД, и специалисты страховых фирм. В среднем информация о техосмотре и его сроке действия хранится в электронном виде 5 лет, а в бумажном варианте (у оператора) 3 года.

Новые правила техосмотра в 2020 году

С 8 июня 2020 года должна заметно ужесточиться процедура техосмотра автомобилей, которая в последние годы фактически превратилась в пустую формальность.

Сегодня не проблема купить соответствующую диагностическую карту с официальным внесением в специализированную базу ЕАИСТО, необходимую для оформления ОСАГО, это можно сделать как в интернете, так и нередко у самих страховщиков, которые предоставляют подобную «услугу» при оформлении страховки.

Лазейка связана с огромным количеством мелких частных операторов техосмотра, которые имеют право проводить процедуру и вносить запись о ней в базу. При этом показывать свой автомобиль таким недобросовестным операторам вовсе необязательно, а это значит, что с учётом огромного размаха подобных схем процедура техосмотра после передачи на откуп частникам фактически превратилась в профанацию.

С 8 июня при процедуре техосмотра будет проводиться фотофиксация, что в теории позволит исключить «заочную» выдачу диагностических карт, которые к тому же будут оформляться с цифровой подписью и только в электронном виде.

Контролировать процедуру будут МВД и Российский союз автостраховщиков (РСА), которые будут следить за правильностью самого техосмотра и за соблюдением всех условий, в том числе технических, предъявляемых к операторам.

Для автобусов техосмотр будет возможен только на определённых станциях и, что немаловажно, обязательно в присутствии сотрудника ГИБДД, Такое решение обусловлено большим числом аварий с пассажирским транспортом, которые нередко происходят из-за плохого технического состояния автобусов. В настоящее время в РФ уже не выдается талон технического осмотра, его заменила диагностическая карта

Этот документ содержит данные о ВИН-коде авто, владельце ТС, номере, техническом заключении оператора ТС по осмотру машины. Представленная карта всегда выпускается в двух экземплярах: один выдается водителю, который смог пройти ТО, второй же три года хранится у оператора, проводившего ТС. Электронные данные по техническому осмотру заносятся в базу ЕАИСТО

В настоящее время в РФ уже не выдается талон технического осмотра, его заменила диагностическая карта. Этот документ содержит данные о ВИН-коде авто, владельце ТС, номере, техническом заключении оператора ТС по осмотру машины. Представленная карта всегда выпускается в двух экземплярах: один выдается водителю, который смог пройти ТО, второй же три года хранится у оператора, проводившего ТС. Электронные данные по техническому осмотру заносятся в базу ЕАИСТО.

Диагностическая карта техосмотра в 2020 году также изменилась. Если ранее она имела 21-значный номер, то теперь ее выдают с 15-значным номером. Карты технического осмотра, выданные в прошлые годы, действительны до окончания срока их действия.

Оформлять документ технического осмотра нужно для владельцев всех транспортных средств. Если автомобиль старше 3-х лет, но младше 7-ми, то его нужно проверять на техническом осмотре раз в два года, модели старше 7-ми лет проверяют раз в год. Техосмотр мотоцикла в 2020 году имеет ту же периодичность.

Штраф за отсутствие технического осмотра в 2020 составит 800 рублей. Если водитель его просто забыл, сумма взыскания составит 500 рублей (по этой причине нужно возить с собой документ о ТО постоянно). При повторном нарушении сумма штрафа возрастет до 5000 рублей.

Если сотрудник ГАИ обнаружит, что вы не прошли технический осмотр, он направит транспортное средство на штрафную площадку. Если езда без техосмотра в 2020 у водителя будет зафиксирована повторно, то забрать автомобиль назад можно будет только через 3 месяца.
Если в течение двух месяцев водитель не погасит штраф за непройденный техосмотр по новому закону в 2020, сумма взыскания пропорционально возрастёт, потому в интересах автолюбителя как можно раньше решить вопрос с ТО и оплатить имеющийся штраф.

Последствия использования страхового полиса без техосмотра

Рассмотрим три варианта негативного развития событий:

  1. Если страховка была оформлена без действующей, подлинной диагностической карты, то в случае ДТП нести всю ответственность перед третьими лицами придется не страховщику, а автовладельцу. Даже если страховщик будет вынужден выплатить за виновника сумму ущерба, за компанией останется право через суд потребовать с нерадивого клиента своих расходов (т. е. предъявить регрессивные требования). Требования могут быть выставлены оператору техосмотра, если имеются доказательства, что эксперт не отразил в диагностической карте серьезную неисправность, которая привела к наступлению страхового случая.
  2. Если срок действия техосмотра истечет раньше, чем у договора ОСАГО, в случае ДТП страховая выплатит нужную для погашения нанесенного ущерба сумму, но сможет предъявить регрессивные требования к водителю. В ходе судебного разбирательства страховщику будет проще отстоять свои интересы, поскольку владелец ТС, не прошедшего техосмотр, как правило, признается виновником ДТП. Исправность автомобиля без действующей диагностической карты доказать не представляется возможным. Ответственность владельца ТС будет восприниматься ещё острее, если речь идет о попавшем в аварию такси, автобусе, маршрутке или грузовом авто, перевозящем опасные грузы.
  3. Если в течение срока действия полиса страховой случай не наступает, но факт отсутствия действующей диагностической карты оказывается обнаруженным, договор между клиентом и страховой аннулируется.

По объективным оценкам экспертов, лазейки в законе, позволяющие оформлять полис без техосмотра, создают невыгодные для автовладельца последствия. Страхователь нарушает одно из главных условий договора ОСАГО и лишается выплат, а полис признается фальшивым. При этом водитель может понести и административное наказание за управление ТС без положенных документов. А помимо этого в отношении владельца автомобиля может быть возбуждено уголовное дело по факту использования подложных документов. Выгоднее и надежнее оформлять страховку в соответствии со всеми требованиями законодательства.

Данная статья ни в коем случае не является призывом к совершению противозаконных действий. Как застраховать свою ответственность, каждый решает сам для себя

Мы же, в свою очередь, напротив, обращаем ваше внимание на то, что осмотр состояния машины производится не ради страховой компании, а ради собственной безопасности. Оформлять договор ОСАГО без техосмотра как минимум неразумно, но также рискованно и не выгодно

Новый закон РФ

Изменение в законопроекте гласит, что с 22 августа текущего года для покупки полиса ОСАГО СК больше не будет требовать диагностическую карту. Кроме того, министерство внутренних дел разработало и хочет ввести еще один законопроект – о том, чтобы решение проводить осмотр своего автомобиля или не проводить его, принималось по добровольному желанию владельцев транспортных средств. МВД предлагает, чтобы для личных автомобилей прохождение ТО стало полностью добровольной процедурой.

Все автовладельцы в ожидании новости и надеются, что с августа произойдет отмена обязательного техосмотра автомобиля. Считается, что ответственные водители и так следят за техническим состоянием своего транспортного средства и проходят проверку постоянно.

Последствия отсутствия диагностической карты

Часто возникает вопрос о влиянии отсутствия действующего технического осмотра на выплату по страховке для участников происшествия. В соответствии с федеральным законом, если у виновника ДТП на момент несчастного случая срок действия карты ТО истек, страховая компания имеет все основания предъявить к нему требования возместить понесенные ею расходы.

К счастью, данное положение закона применяется не ко всем. Регрессивные требования могут предъявляться к владельцам транспортных средств, обязанных проходить технический осмотр каждые полгода: это специализированные транспортные средства, предназначенные для перевозки опасного груза, такси и транспортные средства с числом мест для сидения более восьми, которые осуществляют пассажирские перевозки. Поэтому их водителям садиться за руль, не имея при себе данный документ, просто недопустимо.

Отсутствие полиса ОСАГО для легковых автомобилей старше трех лет и диагностической карты у владельцев, чье транспортное средство должно проходить техосмотр каждые полгода, влечет за собой соответствующее административное наказание, а именно — штраф в размере от 500 до 800 рублей.

Срок действия диагностической карты для оформления ОСАГО

Владельцам легковых автомобилей, грузовиков, мототранспорта и прицепов проходить технический осмотр не нужно.

При условии, что ТС меньше 3 лет. Осмотр и получение карточки диагностики необходимо, если автотранспорту больше 3 лет.

Если авто от 3 лет до 7 – карта действительна 2 года. Если транспортному средству более 7 лет, — 1 год. Год выпуска можно увидеть в регистрационном свидетельстве автомобиля.

Пытаясь найти ответ на вопрос, какой срок действия диагностической карты для ОСАГО на новый автомобиль, нужно помнить, что для таких транспортных средств (которым меньше 3 лет) карта диагностики не нужна.

Где можно ее приобрести

Законодательство определяет следующие учреждения, в которых можно получить диагностическую карту:

  • экспертный офис технического осмотра при ГИБДД;
  • экспертный центр техосмотра при страховых обществах;
  • обслуживающие центры, имеющие лицензию.

Получить карту диагностики несложно. Для этого потребуется обеспечить надлежащее состояние транспортного средства и некоторую документацию.

Видео: диагностическая карта и как её получить

На стоимость карты влияет престижность организации, которая проводит осмотр. Средняя цена – от 500 до 1500 рублей.

Правом выдавать карту обладают все частные операторы на коммерческой основе. Это могут быть как физические, так и юридические лица.

Для этого необходимо выполнить ряд условий:

  • иметь техническую сертификацию физического или юридического лица;
  • иметь на руках специальный договор с органами ГИБДД;
  • пройти аттестацию Союза автостраховщиков.

Технический оператор должен иметь все условия для оказания услуги:

  • в боксе для технического осмотра должны быть необходимые приборы и устройства;
  • в компьютерной технике должны быть все программные обеспечения;
  • иметь круглосуточный доступ к базе Союза страховщиков автомобилей.

Работники-эксперты должны быть утверждены в СА.

Прохождение техосмотра

Для начала необходимо выбрать организацию. Алгоритм проведения технического осмотра в нынешнем году такой:

  1. Инструментальная диагностика.
  2. Проверка аптечки, номерного знака и огнетушителя.
  3. Проверка тормозной системы и светотехнического оснащения.
  4. Оценка руля и подвесок.
  5. Измерение токсичности выхлопных газов.
  6. Проверка дверных замков. Осуществление замера показателей технической жидкости.

В специальных машинах дополнительно проверяется работа устройств для вызова экстренных служб.

Для прохождения техосмотра понадобятся документы – паспорт водителя и технического средства, регистрационное свидетельство ТС, водительские права. Проводится экспертом.

По результатам он пишет заключение в карте диагностики. В 2018 году была отменена пошлина государству за проведение технического осмотра. Ранее она составляла 300 рублей.

Срок годности карты

Техосмотр на автомобиль требуется не во всех случаях. Для некоторых транспортных средств документ получается автоматически:

Если автомобиль новый (до 3 лет) Карта диагностики не требуется. После покупки необходимо лишь застраховаться
Автомобилям, возраст которых от 3 лет до 7 лет Карта выдается на 2 года. Технический осмотр проводится 1 раз каждые 2 года
Транспортным средствам возрастом свыше 7 лет Карта действительна год. Осмотр проводится ежегодно

Проверяется ли наличие карты при ДТП?

Помимо прав, техпаспорта, страховки в случае ДТП рядовой водитель не обязан предъявлять инспектору ДПС другие бумаги, в том числе карту техосмотра.
А вот водители пассажирских и грузовых автомобилей, попавшие в дорожное происшествие, должны предоставить документ в обязательном порядке.

Страховщик также не вправе требовать техосмотр уже после ДТП с пострадавшего, так как диагностическая карта предоставляется при оформлении страховки и без нее документ не может быть выдан. Проверка документа, которая подтвердит исправность ТС, и гарантирует выплату, производится на основании предоставленных при регистрации данных. А вот у виновника аварии бумага обычно запрашивается.

Даже если диагностическая карта при аварии отсутствует, страховая компания не должна отказываться компенсировать причиненный ущерб, не разобравшись в ситуации. Указанное обстоятельство не относится к категории законных оснований для невыполнения обязательств перед застрахованным лицом. Однако владелец автомобиля может столкнуться с некоторыми трудностями: без техосмотра ему будет сложно подтвердить факт исправности ТС на момент наступления ДТП. Иногда этого аргумента бывает достаточно, чтобы возложить вину за случившееся на забывчивого водителя. Для правильного оформления дорожного происшествия автолюбителям надо точно знать что делать после ДТП, если ты не виноват.

Новые правила проведения техосмотра

Реформа обязывает водителей транспортных средств всех категорий регулярно проходить техосмотр. Те же требования обязательны и для несамоходной техники — все прицепы также должны иметь актуальную диагностическую карту. Остальные правила, касающиеся автовладельцев, можно свести к пяти пунктам.

  1. Все автомобили, пребывающие в специализированные пункты для техосмотра, обязаны провести фотосъемку данного процесса. Автомобиль должен быть снят до и после прохождения процедуры. На изображениях должны указываться географические координаты, а готовые снимки отправляются на сервер ЕАИСТО. Техосмотр отныне можно будет пройти не только по месту регистрации транспортного средства: владельцы могут провести процедуру в любой точке РФ.Это новое для процедуры ТО, до 1 марта 2021 года фотофиксация не требовалась. Однако многие могли пройти процедуру технического осмотра не только по месту регистрации ТС и до введения нововведений.
  2. Обязательна процедура заверения диагностической карты электронной подписью специалиста-техника, проводившего ТО. Электронная подпись — уникальна, подделать ее невозможно. Так власти стараются персонифицировать ответственность за махинации с техосмотром и сразу же вычислять недобросовестных экспертов.Это новое для процедуры техосмотра автомобиля. Ранее выдавался документ с печатью и подписью на унифицированном бланке.
  3. Для выезда за рубеж можно распечатать документ и предъявлять его на бумажном носителе. В пределах РФ достаточно будет предъявлять электронный документ о прохождении ТО.Для пересечения границы  это правило для диагностической карты действовало и раньше. То же касается и ДК ТО, которую можно было возить в виде фото на смартфоне. Более того, как правило службы ГИБДД этот документ не интересовал.
  4. Все конструктивные изменения, не предусмотренные заводом – изготовителем, могут остановить прохождение ТО. Машину могут не допустить к процедуре из-за избыточных установок или из-за отсутствия обязательных узлов. Так, препятствием может служить и самовольная установка ГБО, отсутствие бачка стеклоочистителя и даже использование наклеек на фары.Ранее действовали более мягкие административные нормы. С 1 марта текущего года их нарушение может привести даже к изъятию авто на штрафстоянку до момента их устранения и уплаты штрафов. 
  5. Более серьезная ответственность владельцев при отсутствии легальной процедуры прохождения ТО:

    • ГИБДД могут изымать документы на автомобиль при фиктивной карте ТО или ее отсутствии,
    • ГИБДД в случае выявления агрегатов на автомобиле, которые не соответствуют его модификации (сигнал, фары, ГБО и т.д.), смогут временно забрать у вас ТС до устранения нарушений,
    • страховщики будут более пристально относиться к выплатам по ОСАГО и проверять подлинность диагностической карты ТО для возможности выставления регрессного иска виновнику ДТП.

Очень подробно изменения описаны ранее в нашей авторской статье Техосмотр авто 2021 в деталях с 1 марта на нашем ресурсе.

К иным нововведениям, которые не касаются процедуры прохождения ТО, относится передача права надзора за всеми операторами сервиса:

  • все пункты ТО курировались Российским союзом автостраховщиков (РСА),
  • сейчас право контроля и выдачи разрешений на осуществление подобной деятельности перешло в службу Ространснадзора.

Аннулирование диагностической карты

Да, сотрудники ГИБДД теперь получили право аннулировать диагностическую карту. Однако сделать они это имеют право только в двух случаях:

  • если диагностическая карта выдана незаконно (документ подделан, а машина на техосмотре не была);
  • если диагностическая карта есть (выдана ранее), но к техническому состоянию самого автомобиля или его соответствию новым требованиям ТО есть серьезные претензии.

Решение об аннулировании диагностической карты принимает не сам инспектор ГИБДД, а его руководство. При этом, оператора техосмотра следует автоматически привлечь к административной ответственности (14.4.1 КоАП РФ) – за нарушения правил ТО оператору полагается штраф до 10 тысяч рублей (должностные лица – 30-50 тыс. рублей, юрлица – до 200 тысяч рублей), а за повторное нарушение – штраф до 500 тысяч рублей или лишение аккредитации.  

Кроме того, ГИБДД должна в 3-дневный срок поставить в известность страховую компанию об аннулировании диагностической карты автомобиля ее клиента. Параллельно информация передается в Российский союз автостраховщиков. При следующей попытке полиса ОСАГО водитель будет подвергнут штрафным санкциям им будет вынужден платить за полис дороже.  

FAQ (часто задаваемые вопросы)

  1. Изменилась ли стоимость прохождения техосмотра?

Стоимость техосмотра по новым правилам осталась прежней и зависит от типа транспортного средства. Техосмотр мототранспорта на СТО обойдется в 400 рублей, легкового авто — до 1000 рублей, грузовика – до 2000 рублей, прицепа – до 1100 рублей, автобусов – до 1600 рублей.

  1. Можно ли оформить техосмотр онлайн?

Онлайн техосмотр и удаленное оформление диагностических карт новыми правилами ТО запрещены. Техосмотр проводится только на аккредитованных СТО, в присутствии автовладельца, и с подтверждением реального прохождения процедуры посредством фото и геолокационными данными.

  1. Если я проходил техосмотр в прошлом году в июне, то сейчас мне его можно не проходить и сразу купить ОСАГО?

Все зависит от того, какого года выпуска ваше авто. Если машина моложе 2017 года выпуска, то техосмотр понадобится только по истечение 4 лет. Если авто имеет возраст 4-10 лет, техосмотр необходим раз в два года, а если старше 10 лет – то раз в год. Если ваше авто старше 4 лет и срок действия его диагностической карты заканчивается до 20 сентября, то да – карта продлена, техосмотр вашему авто понадобится пройти до 30 марта 2022 года, и вы можете купить ОСАГО.

  1. Может ли инспектор ГИБДД аннулировать диагностическую карту за скол на лобовом стекле или перегоревшую лампочку?

Нет, за мелкие нарушения инспектор может оштрафовать вас. Аннулировать диагностическую карту он может только в том случае, если карта выписана незаконно (авто вообще не проходило техосмотр, а карта фальшивая) или если карта выписана раньше, а техническое состояние авто на момент проверки не соответствует стандартным требованиям ТО.

  1. Как быстро можно пройти техосмотр по новым правилам?

По новым правилам техосмотра, автомобиль должен пройти четыре поста ТО и дважды быть сфотографирован, а в конце данные должны быть внесены в базу данных ЕАИС и оформлена электронная версия диагностической карты. В связи с этим, время прохождения техосмотра увеличилось до 35-45 минут.

  1. У меня машина 2017 года выпуска, когда мне нужно пройти техосмотр?

Новые автомобили проходят техосмотр после того, как достигнут возраста 4 лет. Вашей машине в этом году необходимо пройти техосмотр в первый раз. Но здесь все зависит от даты выпуска. Если машина была выпущена до 1 марта, то вы должны были пройти техосмотр до 1 марта 2021 года, и следующее ТО у вас – через 24 месяца (до 1 марта 2023 года). Если машина выпущена до 30 сентября, то вам необходимо пройти техосмотр до 1 октября, а если после 1 октября – то до 30 марта 2022 года.

Нужен ли будет техосмотр для покупки полиса в 2021 году?

Нет. После вступления в силу поправок в соответствующие законы, диагностическая карта будет отменена для обязательного предоставления перед оформлением страховки ОСАГО. То есть мартовские изменения касательно необязательности предъявления техосмотра будут неактуальны, так как последнее будет отменено навсегда.

Как это работает сегодня?

  1. Вы приезжаете в офис страховой компании, к брокеру или оформляете полис ОСАГО онлайн.
  2. Предоставляете необходимый набор документов, в числе которых диагностическая карта. Однако, чего греха таить, по факту многие страховщики и, особенно, брокеры и агенты делали фиктивный техосмотр сразу же при оформлении вам страховки ОСАГО.
  3. Как итог, у вас на руках действующий договор страхования плюс диагностическая карта (она, как и страховка, может быть электронной).

Как это будет работать после поправок?

  1. Вы также обращаетесь к страховщику в целях заключения договора оффлайн или онлайн.
  2. Теперь в числе документов, помимо паспорта, документа о собственности автомобиля, свидетельства о регистрации, не должно быть подтверждения о том, что вы прошли техосмотр.
  3. Вам оформляют полис ОСАГО без диагностической карты.

Таким образом, от страховщиков отвязали по сути ответственность за прохождение техосмотра водителями. То есть теперь пройденный ТО не является обязательным условием для заключения договора «автогражданки», и страховку ОСАГО можно оформить без техосмотра.

Таблица сравнения поправок

Теперь давайте рассмотрим, что конкретно хотят изменить в законах.

Как мы уже говорили поправки вносятся в 2 Федеральных закона:

  • О безопасности дорожного движения,
  • Об обязательном страховании автогражданской ответственности.
Таблица изменений в закон О безопасности дорожного движения
Как это было? Как это стало?
Все автовладельцы обязаны приобретать страховку ОСАГО. И оформление полиса происходит только при условии прохождения техосмотра. Всё также остаётся обязанность по покупке ОСАГО. Однако, предложение об обусловленности его оформления только при наличии действующей диагностической карты исключено.

Вот так будет выглядеть официальная трактовка пункта 3 статьи 16 закона:

Таким образом, набор документов для оформления ОСАГО отличается следующим образом до и после внесения поправок:

  • заявление об оформлении полиса ОСАГО,
  • паспорт (или другой документ, удостоверяющий личность),
  • свидетельство о регистрации на автомобиль или ПТС,
  • водительские удостоверения всех, кто будет вписан в страховку, либо в/у собственника, если оформляется неограниченный полис,
  • диагностическая карта о прохождении техосмотра,
  • документ о праве владения машиной (как правило, договор купли-продажи, аренды или лизинга, но его обычно не требуют).

Как проводится ТО

Для прохождения процедуры проверки технического состояния автотранспорта, его собственник должен обратиться в специализированное учреждение, которое имеет лицензию на проведение данной операции.

Список необходимых документов

Обращаясь в специализированный сервис, водитель должен подготовить и предоставить туда следующий пакет документов:

  1. Паспорт автотранспорта.
  2. Российский паспорт.
  3. Документ, подтверждающий внесение оплаты государственной пошлины.
  4. Водительское удостоверение.
  5. Свидетельство, подтверждающее регистрацию ТС.
  6. Доверенность (она предоставляется в том случае, если прохождение ТО осуществляет не собственник машины, а лицо, которому разрешено управлять ею).

Процесс прохождения ТО

В соответствии с правилами, установленными законодательством РФ, визуальный и технический осмотр автотранспорта должен проводиться экспертом в специальном сервисе, имеющем всю необходимую разрешительную документацию. По результатам анализа технического состояния авто, водитель получает диагностическую карту.

В процессе осмотра, эксперт проводит анализ следующих параметров автотранспорта:

  • Общее соответствие транспортного средства заводской комплектации, проверка наличия всех узлов и механизмов;
  • Проверка госзнака, установленного на авто, а также медицинской аптечки и огнетушителя;
  • Экспертами проводится проверка на отсутствие трещин лобового стекла автомобиля, исправность системы регулировки положения автокресел и ремней безопасности;
  • Тестирование работоспособности сигнала автомобиля, системы омывания окон, стеклоочистителей;
  • Проверка наличия боковых зеркал и фаркопа, в случае, если он предусмотрен заводом-изготовителем;
  • Проверка работоспособности дверных замков;
  • Проведение тестирования технических жидкостей на соответствие нормативным значениям;
  • Тестирование работы тормозной системы автотранспорта;
  • Анализ работоспособности осветительных приборов, установленных в автомобиле;
  • Тестирование подвески и рулевого механизма на наличие люфтов;
  • Замер уровня токсичности газов, поступающих в атмосферу через выхлопную систему машины;
  • Оценка шин автомобиля на соответствие глубины протектора, отсутствие деформаций;
  • Проверка состояния колесных дисков и надежность болтов крепления;
  • Тестирование герметичности основных систем автотранспорта: топливной, охлаждающей, тормозной;
  • Инструментальная диагностика транспортного средства.

Диагностическая карта

Выдача данного документа происходит по результатам прохождения ТО. Диагностическая карта подтверждает сам факт прохождения диагностики автомобиля. В ней указаны основные данные автотранспорта, полученные по результатам его осмотра:

  • Числовые значения анализируемых параметров, а также их отклонения от нормативных данных;
  • Информация о разрешении либо запрете авто к эксплуатации.

Кроме того, в данном документе указывается:

  • Анализ выхлопов отработанных газов (СО/СН);
  • Люфт в рулевой системе, при его наличии;
  • Качество работы световых приборов автомобиля, а также возможности их регулировок;
  • Работоспособность стеклоомывателя в автомобиле и его дворников;
  • Данные о тормозном пути транспортного средства в стандартных условиях и при экстренном торможении;
  • Наличие огнетушителя и аптечки, а также знака аварийной остановки авто;
  • Светопропускная способность передних стекол автомобиля.

Если по результатам осмотра, транспортное средство частично не соответствует установленным нормативам, то водителю дается 20 дней на устранение данных недостатков.

Срок действия карты указывается в верхней ее части и равен периодичности прохождения ТО.

Страховку ОСАГО теперь можно получить без техосмотра?

Пока ещё и нет, и да. Такой парадокс возникает из двух важных тонкостей в законодательстве.

  • Официально новый закон об отмене техосмотра для ОСАГО в 2021 году в законную силу ещё не вступил и не действует. Выше мы привели ссылку, и вы можете увидеть, что это пока только ещё проект и в текущей стадии он принят в третьем чтении Госдумы, а вот одобрения Совета Федерации, подписания Президентом России и официального опубликования ещё не было.

Поэтому формально у вас и сегодня нет обязанности пройти техосмотр для получения полиса ОСАГО в страховой компании. Даже несмотря на то, что новый закон ещё не начал действовать.

Как получить диагностическую карту: руководство к действию

Чтобы пройти техосмотр и получить диагностическую карту, нужно сделать следующее:

Выбрать СТО или ПТО, где вы будете проходить техосмотр. Это обязательно должна быть аккредитованная компания. По закону водитель может пройти осмотр в любом городе и регионе страны независимо от того, где был зарегистрирован автомобиль.
Заключить договор с выбранной компанией и оплатить услуги.
Для процедуры нужно будет предъявить документ, удостоверяющий личность водителя и свидетельство о регистрации автомобиля.
Также необходимо предоставить автомобиль для диагностики

Важно, чтобы его состояние было исправным, поскольку в противном случае получить диагностическую карту не получится. Если результат техосмотра будут неудовлетворительными, водитель получит 20 дней на устранение дефектов

Если это будет сделано, в течение этого времени можно будет пройти повторный техосмотр в той же компании бесплатно. При этом проводится не полный осмотр – оцениваются только обнаруженные неисправности.

В самой процедуре техосмотра ничего не изменилось. Машина загоняется на специальный стенд, затем специалисты осматривают ее элементы обзора, проверяют исправность тормозной системы, функционирование сигнализации и системы освещения, токсичность выхлопа, наличие аптечки, огнетушителя и так далее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector