Выгода и подводные камни для россиян при покупке авто в армении

Содержание:

Почему армянские номера – это проблема

Российский авторынок чувствует себя относительно неплохо – например, в прошлом году было продано почти 1,7 миллиона новых автомобилей, а продажи подержанных авто достигают 300-400 тысяч каждый месяц. Но есть один достаточно узкий сегмент рынка, который столкнулся с проблемами – это те автовладельцы, которые решили сэкономить и купить авто на иностранных номерах без растаможки на территории России.

И если машины с номерами частично признанной Южной Осетии распространены преимущественно на юге России, то авто с номерами Республики Армения можно встретить едва ли не по всей России. Конечно, речь идет не об армянском автопроме – суть схемы в том, что растаможка подержанного авто в Армении долгое время обходилась намного дешевле, чем в России.

Особенно привлекательной схема была из-за того, что с 2014 года Армения входит в состав Евразийского экономического союза (ЕАЭС) вместе с Россией и еще 3 странами, и внутри союза практически не ощущаются границы. Учитывая, что вплоть до 2019 года в Армении действовали льготные ставки растаможки машин, ввозить их через эту республику в Россию оказалось действительно выгодно.

С 2020 года в Армении действуют те же ставки таможенных платежей, что и в России, поэтому большой поток машин на армянских номерах в Россию пока прекратился. Но в стране осталось около 300 тысяч уже ввезенных машин, и с ними теперь возникают проблемы.

Техосмотр отменяется, но он становится обязательным при переоформлении авто в ГИБДД. Разбираем текст законопроекта

  • с 2020 года ввезенные машины с армянскими номерами стали импортным товаром;
  • каждый покупатель обязан поставить автомобиль на российский учет в течение 10 дней с момента ввоза его в Россию;
  • если таможенная пошлина по российским ставка выше, чем было уплачено за авто в Армении, разницу придется доплатить (разница может быть в несколько раз больше стоимости машины).

Но главное – водителей авто на армянских номерах стали штрафовать: в лучшем случае это ст. 12.1 КоАП РФ (управление незарегистрированным транспортом), по которой грозит штраф в 500-800 рублей, при повторном нарушении грозит штраф в 5000 рублей и лишение прав, а по ст. 12.3 – штраф 500 рублей и конфискация автомобиля.

С лета 2020 года сотрудники ГИБДД вплотную занялись проблемой – водители начали жаловаться на постоянные штрафы, а иногда и на изъятие машин.

И с точки зрения закона сотрудники полиции правы, так как закон разрешает использовать зарегистрированный в Армении автомобиль с двумя ограничениями:

  • въезжать в Россию на нем может только владелец, имеющий постоянное место жительства в Армении;
  • чтобы продать такое авто, нужно выехать на нем в Армению.

Но до 2020 года таможенники на границе никак не реагировали на россиян, въезжающих в Россию с доверенностями от армянских владельцев – поэтому они воспринимали ситуацию как должное, пока она не дошла до таких масштабов.

Для многих водителей стоимость хранения их машин на спецстоянках уже сопоставима со стоимостью самого авто, а вернуться в Армению они тоже не могут.

Перегонка автомобилей

Чтобы избежать лишних затрат, многие россияне предпочитают пригонять авто из Армении чужими силами – местные часто занимаются этим. Соглашаться на такой способ покупки авто рискованно, так как мошенники могут воспользоваться неосведомлённостью своего заказчика и заработать на нём:

  • значительно преувеличить стоимость машины;
  • соврать о её техническом состоянии и пробеге;
  • вовсе исчезнуть с предоплатой.

Бывалые водители настаивают: хотите избежать подвоха – езжайте в соседнюю страну, чтобы лично произвести осмотр машины.


Армения очень удобно расположена по отношению к России

Что делать тем, кто ездит по доверенности

Этот вариант также достаточно популярен. Многие россияне не переоформляли машину, а брали доверенность на себя либо на близкого родственника. По юридическим нормам транспорт не принадлежит человеку, поэтому налагать на него взыскание за нарушение правил регистрации нельзя. Но тут также есть некоторые ограничения, за нарушение которых можно получить штраф.

Главный аспект – время пребывания на территории страны. Использовать машину с доверенностью можно без каких-либо ограничений в течение года. После этого инспекторы ДПС могут оштрафовать водителя за нарушение сроков. Опять же, дату въезда они могут уточнить только по запросу, что затягивает разбирательство.

Что предлагает местный рынок

Все чаще можно увидеть, как россияне активно ездят в Армению за автомобилями

Причем тут важно учесть, что речь идет именно про б/у транспортные средства

Схема достаточно простая, и никаких противозаконных действий в ней нет.

Система охлаждения двигателя: устройство, промывка и ремонт

Коротко вся процедура выглядит примерно следующим образом. Россияне отправляются в Армению, изучают варианты на вторичном рынке, покупают машину. Там же авто ставится на учет на имя покупателя. На автомобиль выдаются местные номера. Уже на своей машине можете смело ехать домой, на родину. Подобная схема начала свою работу в 2015 году. Именно тогда Армения стала полноправным членом Евразийского экономического союза, что дало определенные преимущества не только армянам, но и некоторым россиянам.

Изначально без такой процедуры как растаможка в Россию разрешалось завозить только те транспортные средства, которые оказались в Армении до середины осени 2014 года. Но вскоре это ограничение упразднили.

Фактически это дает возможность приобрести и пригнать как совершенно свежие авто, так и коллекционные модели образца прошлого века.

Учитывая эти изменения, появился целый сегмент услуг, связанных с машинами.

Открытый ввоз позволил создать несколько, можно сказать, профессий. Некоторые занимаются консультациями и помогают оформлять определенные документы. Все же армянское законодательство имеет свои особенности, и россиянам в нем разобраться сложно. Есть и те, кто занимаются автоподбором и оказывают полный спектр услуг. Скажем так, под ключ. Такие специалисты могут встретить вас в аэропорту, проводить на авторынок, помочь в заключении сделки. А некоторые предприимчивые люди и вовсе могут обеспечить любой машиной из разных стран мира, привезти ее в Армению, а затем продать вам.

Машины привозят в страну, их там покупают, переоформляют на себя, и затем остается только перегнать в Россию.

В чём достоинства и недостатки покупки машины в Армении

Приобретение автомобильного транспорта на территории Армении пользуется широкой популярностью, так как имеет следующие преимущества:

  • экономическая выгода. Стоимость подержанной иномарки при покупке в соседнем государстве на 20%-30% меньше, чем в России. Кроме этого, после вступления страны в Евразийский экономический союз полностью отменена пошлина за ввоз транспортного средства и передвигаться по Российской Федерации можно с армянскими номерными знаками
  • большой выбор моделей. На рынках Армении можно приобрести популярные модели автомобилей иностранного производства, включая редкие модели, не распространенные в РФ
  • качество транспорта. Как правило, все подержанные авто собраны в Соединенных Штатах Америки или Японии, что обуславливает качество сборки транспорта
  • отсутствие эксплуатации на территории РФ. Качество дорог и обслуживания в США и иных иностранных государствах несколько выше, чем в России, что позволяет сохранить автомобиль в надлежащем виде более длительный период времени
  • отсутствие необходимости уплачивать транспортный налог, так как автомобиль не зарегистрирован в РФ
  • отсутствие штрафов. В настоящее время камеры ГИБДД не могут распознавать номерные знаки Армении. Кроме этого между РФ и Арменией отсутствует единая база данных

Однако приобретение автомобильного транспорта в Армении без переоформления права собственности в РФ имеет и некоторые существенные недостатки, к которым относятся:

наличие аварийного прошлого транспортного средства. В большинстве случаев на рынках Армении реализуются автомобили, побывавшие в авариях и выставленные на продажу страховыми компаниями

Приобретая такой автомобиль важно знать степень полученных повреждений и возможность проведения восстановительного ремонта. Получить необходимые данные можно онлайн, проведя проверку на различных интернет ресурсах по VIN номеру машины

армянские номерные знаки

Среди водителей бытует негативное отношение к транспорту, зарегистрированному в ином регионе или ином государстве. Так же следует учитывать, что если номера будут украдены, то восстановить их в России не получится

отсутствие возможности последующей продажи авто. Транспортные средства, зарегистрированные на территории иных стране не возможно перепродать в России. Для регистрации сделки продавец и покупатель должны посетить Армению

сложность и длительность перегона автомашины в регион проживания покупателя. Чтобы пригнать авто для дальнейшей эксплуатации требуется дополнительное время и дополнительные денежные средства

дополнительные сложности
Например, автомобили с иностранными номерами чаще привлекают внимание сотрудников правоохранительных органов, в том числе ДПС, сложность общения с продавцом, преимущественная оплата покупки наличными денежными средствами

Почему россияне предпочитают покупать авто в Армении

Ответ очень прост — экономия. Автомобили стоят достаточно дорого и любая оставшаяся в кармане сумма, пусть даже незначительная в процентном соотношении, может быть очень кстати. Основная проблема для тех, кто хочет купить авто дешевле, чем в России – прохождение таможенного контроля.

Просто так купить автомобиль в другой стране и ездить на нём в России без ограничений не получится, придётся заплатить таможенную пошлину, которая зачастую сводит выгоду от покупки за рубежом на нет.

Но покупка авто в Армении для россиян не подразумевает такую процедуру. Обязательную таможенную пошлину для машин с армянскими номерами отменили в 2018 году. Теперь любой желающий может сильно сэкономить, купив машину в соседней стране. Никакие штрафы и другие карательные меры к такому водителю применяться не будут.


При покупке машины в Армении без посредников не обойтись

Сейчас Армения входит в Евразийский таможенный союз и подобные льготные условия являются следствием этого. Экономия для покупателя может быть очень внушительной — от 5% до 30% от основной стоимости. Разумеется, многие пользуются этим шансом.

Основные преимущества:

К сожалению, всё не так уж и радужно. Есть реальные проблемы, разобраться с которыми сможет не каждый. Об этих подводных камнях стоит знать всем желающим приобрести авто по выгодной цене.

Аргумент ЗА № 2 — налог на транспорт без учёта в налоговой

В Армении для уплаты налога на имущество не нужен номер налогоплательщика (ИИН). Деньги уходят в казну мэрии по району, где вы временно прописались, и учёт ведётся по автомобилю, а не по владельцу. Рассчитывают налог, кстати, не по объёму двигателя, а по мощности. Существует система скидок — для автомобилей старше трёх лет минусуют 10 %. Налог уплачивать придётся, т. к. без него не пройти техосмотр.

? Нужно ли делать техосмотр для армянских машин?

Нужно. Хотя, как мне рассказывали сами местные, на ТО в Армении все забили. Для движения по Казахстану автомобилям старше семи лет он нужен, и наши полицейские его требуют. Без ТО не сделать и страховку для проезда по России.

Как его потом продлевать? Придётся ли для этого ехать в Армению? На самом деле процедура ТО, как и у нас, для галочки и делается даже без предоставления машины на осмотр. Вам надо найти себе представителя, который с корешком об уплате налога отправится на станцию, «пройдёт» ТО, получит талончик и отправит его вам в Казахстан. Такие услуги сегодня рекламируются и в Казахстане, и в Армении, стоят по-разному. Налог, кстати, можно уплатить онлайн.


В Армении многие переводят машину на газ. И если вы присмотрели машину с ГБО, спросите, есть ли на него документы. В Казахстане с неоформленным баллоном вас отправят на штрафстоянку.

Плюсы и минусы автомобилей из Армении

Процесс покупки автомобиля в Армении имеет следующие преимущества:

  • Цена на транспортные средства в Армении ниже.
  • Налог на машины с двигателем более 250 лошадиных сил меньше на 40%. 
  • Камеры слежения на российских дорогах пока не регистрируют нарушения ПДД автомобилями с армянскими номерами.
  • На заказ вам пригонят из Европы, Америки или Японии дорогие машины, растаможка которых в Армении дешевле, чем в России. Растаможив и зарегистрировав автомобиль на себя, вы сможете затем выехать на нем в Россию и свободно ездить неограниченное время.

Следует сказать, что недостатки у машин с армянской регистрацией тоже есть:  

  • Автомобили, которые не требуют уплаты таможенной пошлины при выезде в Россию, официально продать в РФ нельзя.
  • Хотя страховка на такие машины стоит дешевле на 2-3 тысячи рублей, но получить ее сложнее и оформляется она дольше.
  • Автомобильный налог за машину с армянской регистрацией придется платить ежегодно, но в Армении.

Перед поездкой

Правила въезда в Армению для россиян в 2021 году не требуют обязательного наличия отрицательного результата ПЦР-теста на коронавирусную инфекцию, сделанного не позднее, чем за 72 часа до вылета. Вы можете сдать ПЦР-тест и по прилету в Армению, но тогда вам придется отправиться на карантин до получения результатов теста.

После получения отрицательного результата теста или справки о вакцинации, необходимо предоставить их в аэропорту вылета на армянском, русском или английском языках, а после в аэропорту прилета. Справка должна быть с оригинальной синей печатью лаборатории (клиники) и подписью врача.

В ПЦР-тесте на коронавирус должны быть указаны ваши полные Фамилия, имя и отчество. Обязательно проверьте правильно ли указаны дата и время забора биологического материала в справке.

Если вы летите из другого региона России с пересадкой, то у вас есть возможность сдать срочный ПЦР-тест на COVID-19 прямо в аэропортах Москвы, что очень удобно при расчете времени действия результатов теста.

Аргумент ПРОТИВ № 1 — машины с аварийным прошлым и «перекидыши»

Первый негативный момент может прятаться также в ценнике машины. Если вы не забыли время, когда шёл бум ввоза авто в Казахстан, то знаете, что автомобили, побывавшие в ДТП, за бугром продавались дешевле. Гораздо! И на продажу в Армению плывут и едут в основном… битые американские машины со статусом Salvage. Потому что не для себя. Потому что на перепродажу. Не стоит об этом забывать.

1 / 5


Битый RAV4 на границе с Арменией. Но скоро будет красоваться на авторынке


Хорошо, если машина пережила небольшую аварию


Хотя даже такие ДТП активируют в Camry 50 подушки безопасности по всему салону


Чаще продавцы не меняют модули SRS. Выкручивают контрольные лампы у индикаторов в щитке приборов или ставят обманки


По дороге из Грузии в Ереван можно встретить много машин в таком виде. Они едут своим ходом, но нет части деталей либо спереди, либо сзади

1 / 5

На фото в объявлениях на kolesa.kz, да и вживую, тачки смотрятся прекрасно! А всё благодаря рукастым мастерам в Армении. Готовят на продажу машину искусно. Перед покупкой попросите копию аукционного листа (для авто из Японии), проверьте прошлое по Carfax (для авто из США). Если и было ДТП, то насколько сильным? Что ремонтировалось, стреляли ли подушки, что с ремнями безопасности?


Старенькие, но свежепригнанные X5, в Ереване что на базаре, что на kolesa.kz, продают за $6000. Выглядят очень хорошо! Но какими они пришли в Армению?

А ещё стоит помнить: к тем авто, что мы очень любим, в США относятся неважно, тем более если им уже лет десять. Часто загажен салон, впечатление, что в них не убирали ни разу

Отмывают и химчистят в Ереване тоже круто, но сам факт, что к машине относились чёрт знает как, вызывает другие вопросы: а меняли ли масло в двигателе? что с трансмиссией и подвеской? Аукционы с битыми машинами дают скромное техническое описание: заводится, двигается прямо самостоятельно, добралась своим ходом и т. д.

В Японии традиционно за автомобилем следят лучше. Сам дважды получал машины оттуда и всегда был удивлён их состоянием! Но что, если это машина с перекинутым рулём? Вот Alphard, к примеру, первого поколения. Не было у него леворульной версии. Насколько надёжно сделан перенос рулевой колонки, рейки? Педальный узел? Что с подушками безопасности? Проводка? Как перекроили торпедку на левостороннюю?

Честно говоря, я всеми силами от такой покупки бы отговаривал. Чтобы проверить крепёж и качество сварки, нужно разобрать всю торпедку. Продавец это сделать, ясное дело, не даст. Продавцы говорят коротко: рулевая тут от Camry, всё работает…

Ради интереса можно поразглядывать салон. Как они так круто делают левостороннюю торпедку?! Смотрится как заводская! И вот оно! Не обошлось без участия Китая, где отливают из пластмассы весь левосторонний декор для «тойот». На месте сборки в Эмиратах или Грузии его красят в цвет салона и собирают заново. Китай выдаёт облой по краям, неровные стыки и даже щели — явно матрицы у артелей неточные. Другой метод — перекрой панели своими руками, а склеенные и заменённые детали обтягивают в кожзам.

1 / 3

1 / 3

Легче всего перекинуть руль/педали на первом поколении Nissan X-Trail. Есть готовый левосторонний кит, и симметричная торпедка с щитком по центру даёт возможность сделать перенос рулевой колонки в Грузии за… четыре часа! Мастера, кстати, не всегда заморачиваются с переносом пассажирского airbag. У водителя X-Trail в итоге целых две фронтальных подушки: на руле и за ним!

Что грозит водителю, если он ездит с иностранными номерами

Обычно ГИБДД выписывает протоколы по статье или 12.3 ч.1 КоАП РФ. Водитель получает относительно небольшой штраф — 500-800 рублей. Но за повторное нарушение штрафуют уже на 5 000 рублей и могут лишить прав на срок до трех месяцев.

В некоторых регионах России (Архангельская область, Урал, Ханты-Мансийский автономный округ) зафиксированы более строгие санкции. Таможня признает автомобили импортным товаром, за который не уплачена пошлина по единому тарифу Таможенного союза. В основном это касается армянских авто, ввезенных с 2014 по 2020 год по льготным таможенным тарифам. Такие машины конфискуют и выставляют на торги после суда.

Аргумент ЗА № 3 — ассортимент автомобилей

Выбор на рынке тут сейчас как в Казахстане в период льготки в 2010-2011 годах. Эх! Причём армяне поняли, какие машины ищет наш человек, и наводнили рынок очевидными бестселлерами. Если Toyota, то Camry; если Mercedes-Benz, то Е-Class или Gelandewagen; BMW — «пятёрки» и X5; если Opel, то Vectra; Kia — значит, Sorento и Optima, Hyundai — Sonata.

1 / 6


Ассортимент выгодно отличается от ассортимента российского или белорусского авторынков


Ассортимент выгодно отличается от ассортимента российского или белорусского авторынков


Ассортимент выгодно отличается от ассортимента российского или белорусского авторынков


Ассортимент выгодно отличается от ассортимента российского или белорусского авторынков


Ассортимент выгодно отличается от ассортимента российского или белорусского авторынков


Ассортимент выгодно отличается от ассортимента российского или белорусского авторынков

1 / 6

В продаже ещё встречаются свеженькие праворульки. Ввоз машин с правым рулём в Армению запрещали уже несколько раз и окончательно запретили только с 1 мая 2021 года. Все свежепригнанные «японки» на скорую руку переделываются на левый руль ещё по пути в Армению — в ОАЭ или в Грузии. Toyota Alphard первого поколения с левым рулём не может не привлечь внимания! Но к нему мы ещё вернёмся, чтобы рассмотреть поближе.

Кроме руля, никаких других ограничений для ввоза нет! Ни по экологическому классу, ни по ДХО, ни по году выпуска… Ввози, растаможивай, ставь на учёт. Кстати, этим самым Армения сегодня привлекает любителей редких машин, классики и ретро.

«Европеек» тоже много. Свежепригнан из Германии! Ну, какие ассоциации? Я сразу вспоминаю стройные ряды с седанами BMW, Mercedes-Benz, VW, Audi! Стоп! А где, кстати, Audi? Вот их в Армении очень мало. Даже на дорогах Еревана не встретить. Мерсы, бэхи — да, Audi — нет.


Если вы тяготеете к Audi, то армянский рынок не для вас. Встретили на рынке всего три машины: старенький A6, Q7 первого поколения и вот это купе A5

Машины из Европы армяне везут чаще под свои нужды: местные выбирают недорогие C-Class (W202) и Opel Zafira или Vectra, много на базаре E-Class (W211) и B-Class (W245), Mazda 6 первого поколения и т. д. Кстати, в Грузии подготовка машин для продажи — это тоже отдельный бизнес. Ведь именно сюда, в порт Поти, прибывают почти все машины из-за рубежа, а после идут в Армению своим ходом.

Авторынок в Грузии (Autopapa в Рустави) краем глаза

1 / 6


Выбор в Грузии куда насыщеннее, чем в Армении


За машинами посвежее и подороже приезжают в основном из Украины


Гибриды Toyota Prius пользуются большим спросом у таксистов Тбилиси. Заметил в продаже и несколько электромобилей: Chevrolet Volt, Nissan Leaf и пару Tesla


Для экспорта в Армению в основном привозят недорогие, но вполне ещё бодрые иномарки конца 1990-х — начала 2000-х


Для экспорта в Армению в основном привозят недорогие, но вполне ещё бодрые иномарки конца 1990-х — начала 2000-х

1 / 6


C-Class в 202-м кузове — один самых уважаемых среди таксистов Еревана. Свежепригнанные цэшки на рынке продают от USD 2 500

Правила въезда детей в Армению

При путешествии в Армению с несовершеннолетним ребенком, необходимо иметь при себе загранпаспорт ребенка или взрослого, в который вклеена фотография ребенка и указана информация о нем (возможно для детей до 14 лет). Если ребенку уже исполнилось 14 лет, то ему можно въехать на территорию Армении по общегражданскому российскому паспорту.

В некоторых случаях могут потребовать показать оригинал свидетельства о рождении ребенка (если у родителя и ребенка разные фамилии) и нотариальное разрешение от родителей на выезд несовершеннолетнего из России (когда ребенок путешествует без них).

Недостатки ввоза машины из Армении

Основным недостатком можно считать обилие мошенников, так или иначе «кормящихся» рядом с этим бизнесом. Особенно часто жертвами таких «желающих помочь и показать машину подешевле», становятся неопытные водители, которые понятия не имеют, как правильно оформить ТС.

Другие недостатки способа:

  1. Далеко не на каждой машине можно сэкономить. Когда речь идёт о существенной экономии средств, имеются в виду относительно старые автомобили.
  2. На данный момент самые популярные авто, за которыми едут в Армению – это японские модели с правым рулем. Сейчас они попадают в страну незаконно. Недавними правками был запрещён их ввоз.
  3. Машину в дальнейшем можно будет продать или переоформить исключительно в Армении. В России это сделать будет невозможно.


Машины в Армении продаются в хорошем состоянии

Это в основном мелочи, но достаточно неприятные. Экономная покупка авто в Армении гражданину РФ в 2019 году – это не про салоны. Цены на такие машины ничем не будут отличаться от России и других стран.

Процесс растаможки

Оплатить таможенную пошлину всё-таки придётся в том случае, если в будущем есть планы по регистрации автомобиля в России. Без растаможки можно оформить только временный ввоз. По факту — ездить столько, сколько необходимо, но без регистрации.

Оформить машину в России будет невозможно. Для пользования автомобилем это не критично, но многим процессам машина, поставленная на учёт в другой стране, будет мешать.

Для быстрого решения проблем с растаможкой лучше обращаться к профессионалам. Их услуги стоят не дороже других агентов-посредников, а их приобретение сэкономит покупателю время и деньги.

Размер налоговой пошлины на легковой автомобиль в Армении — 25 000 рублей. До 2020 года страна будет изымать такие небольшие выплаты, так как находится в льготном периоде в связи с вступлением в Евразийский таможенный союз.

Можно ли сегодня ездить на армянских номерах в РФ без штрафа и конфискации – последние новости

По российским законам ездить на авто с номерами Армении допускается. Делать это можно на протяжении ограниченного промежутка времени и то не всем. В основном, это касается машин, которые передвигаются между разными странами. При этом у водителя должно быть документальное подтверждение постоянного места жительства в Армении.

Правила передвижения, если авто на армянском учете

Кроме того, после получения паспорта технического состояния авто на таможне российским владельцем на старых армянских номерах можно ездить на протяжении 10 дней. За это время владелец обязан поставить машину на российский учет в Госавтоинспекции.

Практически до 2019 года для официального ввоза и эксплуатации авто с армянскими номерами не было никаких преград.

Способы легализовать ТС

Найти выход из сложившейся проблемной ситуации можно с помощью некоторых, мягко говоря невыгодных, способов.

Специалисты предлагают следующие решения:

  1. Выждать время, когда изменится законодательство. Например, в 2023 году можно будет вполне законно зарегистрировать авто как товар ЕАЭС. При таких обстоятельствах машина перестанет считаться импортной, поэтому не нужно будет платить за растаможку. До этого момента транспортное средство нужно держать внутри гаража, так как существует риск, что все пойдет не так, как ожидается.
  2. Зарегистрировать авто по российскому законодательству, получив соответствующие документы. При таких обстоятельствах передвигаться на нем можно будет вполне законно. Главным недостатком здесь будет огромные материальные затраты.
  3. Продать машину на запчасти. Такие действия являются незаконными, поэтому здесь существует риск попадания под санкции представителей власти.
  4. Получить армянское гражданство. Такая процедура не просто требует больших материальных и временных затрат, но и, конечно, автомобиль того не стоит.
  5. Продать на территории Армении. Здесь могут возникнуть две проблемы. Во-первых, туда еще нужно доехать по российским дорогам, которые контролируют сотрудники ГИБДД. Во-вторых, вряд ли удастся выручить хорошие деньги.

Описанные выше способы решения проблемы являются крайне сомнительными. Ни один из них нельзя считать нормальным, поскольку выбор любого грозит владельцу еще большими проблемами.

Что будет, если россиянину купить авто в Армении и не поменять номера

Совсем недавно владельцы автомобилей с армянскими номерами столкнулись с жесткими репрессиями со стороны таможенной службы и ГИБДД.

Помимо денежного взыскания, автомобили изымали и помещали на специализированную штрафную площадку. После Федеральная таможенная служба требует от владельцев немыслимых доплат.

Владельцы таких машин столкнулись с реальной перспективой потерять свою собственность.

До сегодняшнего дня владельцам проблемных авто не дают возможность каким-либо приемлемым способом исправить ситуацию. Сейчас попросту устраиваются облавы на машины с армянскими номерами. Доплатить небольшую пошлину, вывезти транспортное средство назад не представляется возможным. Эксплуатация армянских автомобилей российскими гражданами на территории РФ связана с множеством спорных моментов, неясностей.

Таким образом, ездить в России на армянских номерах законно можно только ограниченный промежуток времени. Российским гражданам дается только 10 дней на оформление таких машин по законам РФ. А пока «партизанам» остается ждать 23-го года или амнистии для бедных машин-иностранок.

Что изменилось?

С этого года в РФ начали действовать новые нормы законодательства, касающиеся регистрации транспортных средств. Согласно им, если гражданин России постоянно проживает на территории страны, принадлежащий ему автомобиль должен быть зарегистрирован по месту жительства. Причем сделать это нужно в течение 10 суток с момента въезда машины на территорию. Норма не касается только авто, участвующих в международном движении.

В то же время, если авто принадлежит россиянину, он имеет право передвигаться на нем по стране до 1 года с момента выезда из Армении. После этого нужно обязательно поставить машину на учет либо выехать на территорию соседней страны. Что касается взысканий за нарушение, на сегодня они такие:

  1. Согласно статьи 12 КоАП за передвижение на транспортном средстве, которое не зарегистрировано в установленном порядке, в первый раз налагается штраф в размере от 500 до 800 рублей. Требуется встать на учет в установленном порядке, чтобы избежать повторных наказаний.
  2. Во второй и последующие разы взыскание будет намного серьезнее. Штраф равен 5 000 рублей, вторым вариантом наказания является лишение права управления транспортными средствами на строк от 1 до 3 месяцев.
  3. Самый серьезный вариант – изъятие регистрационных документов или госномеров. В законе есть и такой вариант наказания, уже были прецеденты, когда инспекторы ДПС конфисковали номера.
  4. Если авто было ввезено позднее октября 2014 года, в наличии должны быть и таможенные документы. Если их нет, по пункту 3 статьи 12 КоАП штраф составит 500 рублей. Но при этом машину отправят на штрафстоянку.

По сути, если гражданин России является владельцем машины, он обязан поставить ее на учет на территории страны. В этом случае не действует правило 1 года, кроме вариантов, когда человек постоянно проживает на территории другого государства.

Местная регистрация

Этот этап необходим для того, чтобы без проблем поставить автомобиль на учёт. Звучит как сложная бюрократическая процедура, но на самом деле обратиться с таким вопросом можно даже в специальную фирму.

Местные привыкли, что иностранцам необходима регистрация для того, чтобы избежать растаможки. Они оказывают такие услуги, предоставляя готовый план действий.


Большое разнообразие автомобилей позволяет выбрать лучший вариант

Факт регистрации не повлияет ни на что, кроме как на процедуру вывоза авто из страны. Если все сделать правильно, то о «родине» машины можно больше никогда не вспоминать, спокойно перемещаясь в России с оригинальными номерами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector