Газ на автомобиль: плюсы и минусы
Содержание:
- О современных тенденциях развития ГБО и газодизеле
- Сколько стоит и где покупать?
- Как же на самом деле работает ГБО?
- Классификация ГБО
- Преимущества перевода машины на газ
- ОБОРУДОВАНИЕ
- Мифы о газовом оборудовании
- Какое поколение газового оборудования выбрать
- Как пользоваться ГБО
- В каких регионах можно воспользоваться государственной программой переоборудования автомобилей
- Мифы об использовании экономически чистого топлива
- Ряд мифических мнений о ГБО
- Принцип работы
- Минусы перевода автомобиля на газ
О современных тенденциях развития ГБО и газодизеле
Что такое ГБО? Это современные технологии, которые идут вперед каждый день!
Кроме традиционного оборудования, и газобаллонных систем инжекторного типа, еще советскими инженерами был создан газодизель. ГБО, которое устанавливалась на дизельные силовые агрегаты.
Первым представителем газодизеля были грузовики «Камаз». В силовую установку автомобиля подавалось 80% газовой смеси и 20% солярки. Такое топливо заставляло «Камаз» работать в полную силу. Но СССР был богатой страной, в которой солярка стоила дешево, поэтому проект признали нерентабельным, и закрыли.
Принцип газодизеля заключается в том, что газ поступает в мотор не вместо, а одновременно с основным горючим – дизтопливом. Использование такой технологии показало себя эффективным в отношении снижения материальных затрат на горючее, особенно – при работе магистральных тягачей.
Сейчас тренд установки ГБО на дизель вновь набирает обороты. Газовые установки успешно работают как на грузовых автомобилях, так и на комфортных седанах или внедорожниках.
Разработкой последнего времени является применение газа на бензиновых двигателях, чья конструкция предусматривает прямой впрыск бензина. В этом случае через бензиновые форсунки осуществляется подача газа в жидкой форме. В ГБО 6 поколения отсутствует такой элемент как редуктор-испаритель. Это передовое решение компании Vialle, за которым дальнейшее будущее систем ГБО.
Сколько стоит и где покупать?
Сумма, в которую обойдется переделка, складывается из цены комплекта аппаратуры, баллона, оплаты труда установщиков и затрат на узаконивание этой масштабной переделки автомобиля.
Установка простой системы «под ключ» обходится в 30–50 тысяч рублей.
Цена зависит от количества цилиндров в двигателе и размеров баллона. В интернете можно найти массу онлайн-калькуляторов: вводите цену переоборудования, расход топлива и данные о пробеге своего автомобиля — на выходе получаете срок окупаемости такой переделки.Если позволяют финансы, лучше приобрести газовую установку итальянского или голландского производства. Отечественные и польские фирмы комплектуют наборы менее дорогими компонентами, их установки на 5–10 тысяч рублей дешевле, но сиюминутная экономия может обернуться расходами на ремонт в скором будущем.
Баллон обычно приобретают отдельно.
В этом случае можно довериться отечественному производителю: российские баллоны дешевле импортных, но качество ничуть не хуже.
Рекомендуем прочесть: Вафли без пальмового масла производитель
Если на компоненты нанесена маркировка 67R‑00, такие автомобили получат «неуд» при оценке безопасности конструкции. При положительном заключении экспертизы можете выбирать установщика. Обязательно поинтересуйтесь, есть ли у СТО сертификат на проведение таких операций.
В нем должно быть указано, что услуга выполняется по коду ОКУН (017603) или ОКПД2 (45.20.11.511…45.20.11.513 или 45.20.21.511…45.20.21.513). Казалось бы, тарабарщина, но без соблюдения этого условия узаконить установку не получится.
После проведения работ установщик заполняет заявление-декларацию об объеме и качестве работ, в которой перечисляются проведенные работы и приводятся характеристики автомобиля с внесенными изменениями.
В заявлении-декларации обязательно должна быть указана увеличенная снаряженная масса автомобиля (масса без нагрузки).От СТО необходимо получить свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования по единой форме Евразийского экономического союза.
В свидетельстве должны содержаться все данные оборудования и газового баллона.
Номер баллона должен совпадать с номером в паспорте и номером на табличке, прикрепленной к баллону в ГАИ.Затем следует вернуться в испытательную лабораторию, чтобы получить протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства с внесенными в нее изменениями.
Следующий шаг — представить в ГАИ автомобиль и все полученные ранее документы.
Там внесут изменения в свидетельство о регистрации и ПТС.Счастливого пути на голубом топливе!Благодарим за помощь в подготовке материала.
Переводим автомобиль на газ: сколько потратим и сколько сэкономим
Как же на самом деле работает ГБО?
На сегодняшний день на транспортные средства с двигателями, имеющими распределенный впрыск топлива целесообразно устанавливать автомобильное газовое оборудование 4 поколения. Данная автогазовая система имеет невысокую стоимость, отличается быстротой установки, надежностью и ремонтопригодностью. Взаимодействует с блоком управления двигателем посредством диагностического разъема OBD-2, тем самым обеспечивая правильное взаимодействие двух систем подачи топлива — газовой и бензиновой. Также, благодаря возможности обмена данными с ЭБУ, существует возможность производить точные настройки, отладки, обновления и калибровки систем 4 поколения. Четвертое поколение автомобильного газового оборудования самое востребованное на рынке автомобильного газового оборудования.
Помимо электронного блока газобаллонное оборудование автомобиля включает в себя газовый баллон, к нему устанавливается мультиклапан, заправочное устройство, редуктор, модуль электромагнитных форсунок. Но необходимо напомнить, что ГБО в своей работе может использовать два вида газа: метан и пропан-бутановую смесь. Из-за разных физических свойств техническое устройство оборудования тоже несколько разное.
Газовые баллоны
Метан хранится в автомобильных газовых баллонах под большим давлением, поэтому баллоны под метан более толстостенные, чем пропановые. Баллоны под пропан-бутановую смесь бывают тороидальной формы и цилиндрические, метановые – только цилиндрической формы. Соответственно и газовые магистрали рассчитаны на значительно большее давление. Метановые редукторы бывают двух и трехсекционные для снижения давления. А пропановые редукторы, помимо снижения давления, предназначены для перевода пропан-бутановой смеси из жидкого состояния в газообразное, которое является рабочим. В остальном конструкции идентичны.
Рассмотрим рабочий цикл системы ГБО от начала до конца. При заводке двигателя запуск его происходит всегда на бензине. По достижении температуры охлаждающей жидкости порядка 65-70 0С срабатывает электромагнитный клапан, который открывает подачу газовой смеси. Напомним, что пропан-бутановая смесь находится в баллоне под давлением в 15-16 атм. в жидком состоянии. Баллон для пропана можно заправить по установленным нормам безопасности на 80%. Почему так- опишем ниже. При открытии электромагнитного клапана, движимый собственным давлением газ через мультиклапан подается посредством магистралей, минуя сам электромагнитный клапан к редуктору-испарителю.
Мультиклапан ГБО
Остановимся на мультиклапане. Роль этого элемента в системе огромна. Он выполняет ряд функций
- Заборную. Через заборную трубку газ попадает в магистраль
- Контрольную. В механизм мультиклапана встроен поплавок, при помощи которого осуществляется ограничение заправки газом баллона и возможно производить контроль оставшейся газовой смеси в баллоне
- Запорная. В случае возрастания давления в баллоне предусмотрен клапан сброса избытков газа. Так же в случае резкого увеличения расхода топлива через мультиклапан, что может говорить об аварийной ситуации и обрыве магистрали, подачу перекроет другой клапан. Во многих мультиклапанах предусмотрены заводом-изготовителем еще и электромагнитные клапаны, которые «разрешают» подачу газа лишь когда на них подается питание. Что тоже призвано обезопасить систему и автомобиль в целом в случае возникновения внештатных ситуаций.
Редуктор ГБО
На подходе к редуктору, газовое топливо находится по-прежнему в жидкой фазе. В таком агрегатном состоянии оно минует фильтр очистки жидкой фазы и поступает в редуктор ГБО 4 поколения. В редукторе из-за увеличения объема камеры происходит снижение давления, а подаваемая теплота к редуктору от системы охлаждения способствует испарительному процессу. Как известно, при испарении жидкости происходит поглощение теплоты. Поэтому разогретая охлаждающая жидкость также препятствует обморожению редуктора. На выходе из редуктора пропан-бутан находится в газообразном состоянии и под давлением 1-1,4 атм. в зависимости от объема мотора. Работоспособность редуктора может меняться в зависимости от уровня разрежения во впускном коллекторе, тем самым регулируется количество газа, подаваемого к форсункам.
Форсунки ГБО
Суть работы газовых форсунок схожа с работой форсунок бензинового инжектора. И сводится к тому, что под действием электромагнитного импульса поднимается запорный шток и газ поступает через шланги и ввернутые штуцеры во впускной коллектор двигателя и далее в камеру сгорания. На этом механико-физическая часть процесса заканчивается.
Классификация ГБО
Что такое ГБО? Это возможность выбрать именитого .
Эксперты различают три класса систем:
Первый класс представлен системами от известных брендов. Такое ГБО целиком состоит из фирменных комплектующих от одной компании-производителя. Данный вариант является самым надежным, так как все компоненты заведомо отлажены под эффективное взаимодействие друг с другом. Примером дорогого и качественного бренда является BRC.
Второй класс – это оборудование типа «сборная солянка». ГБО комплектуется из частей и элементов, произведенных разными компаниями. А комплект, как правило, получает название производителя электроники. Ярким представителем такого оборудования является digitronic.
Такое «салатное» ГБО подразделяется еще и на подклассы:
- системы из компонентов производства разных итальянских компаний (имеют достаточно высокое качество);
- системы, скомплектованные из компонентов китайского либо турецкого производства. Это не обязательно бывает некачественно, но все же заведомо хуже, чем первый вариант. Зато значительно дешевле.
Третий класс – откровенные подделки под фирменное газобаллонное оборудование. О качестве тут речи не идет совсем – такое ГБО может подвести в любую секунду.
Преимущества перевода машины на газ
Большинство автовладельцев, которые переводят свои автомобили на газ, хотели бы сократить расходы на топливо. Действительно, сегодня стоимость газа на заправках в два раза ниже, чем у дизеля и бензина. Кто из нас отказался бы от возможности сократить в два раза наши издержки на топливо для авто.
Если раньше данная технология была далека от совершенства, то сегодня можно установить на машины полностью безопасные в эксплуатации немецкие и итальянские газовые установки, которые улучшают показатели топливной экономичности и при этом надёжны в работе. Такое оборудование последнего поколения пользуется популярностью у автовладельцев не только в России и на постсоветском пространстве, но и в странах Западной Европы.
Подобные современные газовые установки позволили решить характерную проблему для авто на газу, а именно запуск двигателя на данном виде топлива. В прошлом автовладельцы, используя газовое оборудование прошлого поколения, сталкивались с определенными сложностями с пуском двигателя на газу. В итоге им необходимо было перед тем как заглушить двигатель переходить на бензин, дожидаться выжигания топлива и лишь после этого глушить мотор. Сегодня же подобные проблемы полностью решены, и автовладельцы могут не задумываться о том, на каком они топливе глушат двигатель.
ОБОРУДОВАНИЕ
На сегодняшний день в России можно встретить ГБО со всего мира, в продаже оборудование из Италии, Голландии, Польши, Болгарии, Австралии, Литвы, Латвии, Бельгии. Причем зачастую одну страну представляют несколько марок. Родоначальниками европейской газификации по праву можно назвать итальянцев, перечислять всех производителей мы не будем, а затронем лишь самых именитых: Lovato, Landi Renzo, Stefanelli, Bedini, BRC. Далее идут голландцы, их продукция всегда считалась элитарной и сравнительно дорогой: Necam&Koltec, Landi Hartog, GMS, AMG — вот лишь некоторые бренды из предлагаемых у нас в стране. Но не стоит забывать и о российских системах: САГА, ГИГ, Новогрудок, Рязань, Компрессор, Автосистема. Отечественные производители завоевывают рынок благодаря низкими ценами на оборудование, но достичь уровня мировых стандартов им пока не удалось.
В следующих номерах мы представим вам обзор газобаллонного оборудования.
Мифы о газовом оборудовании
Рассматривая все плюсы и минусы ГБО, многие принимают во внимание и распространенные заблуждения. Они часто не позволяют принять объективное решение, перевести авто на газ или нет
Рассмотрим основные из них:
- Машина на газу – это опасный транспорт на дороге. В пример чаще всего приводится газовоз, который перевозит большое количество легко воспламеняемого природного ресурса и может взорваться в любой аварии. На самом деле, баллон имеет достаточную толщину, чтобы не взлететь на воздух при первом ударе, да и устанавливается он в таком месте, где вероятность резкой смены давления минимальна. К тому же качественное оборудование и работа, проведенная профессионалами (лучше выбирать госкомпании), является хорошей гарантией безопасности на трассе.
- Дорогой сервис, съедающий всю экономию. ГБО, установленное по всем требованиям и регламентам, способно работать долгие годы без отказа. Периодически необходимо проходить плановые техосмотры, но они обходятся не дороже, чем обычно. Обслуживание включает в себя замену фильтров, проверку генератора, слив конденсата из редуктора, качество тормозов. Обходится работа мастера по предусмотренным тарифам, как для бензиновых двигателей или работающих на дизеле.
- Ухудшение динамики автомобиля. Такое утверждение имеет место только в том случае, если речь идет об установке 3-го поколения. В остальном потери мощности нет или она минимальна, даже если речь идет о грузовом транспорте.
- Баллоны занимают все багажное отделение. Так обычно говорят люди, которые не видели в реальности размеры установки. Обычно много места отводится ГБО в малолитражках, не отличающихся большими габаритами, в остальных ситуациях потребуется минимум пространства.
Кроме этого, некоторые автолюбители отказываются от установки, так как опасаются перевозить такой взрывоопасный багаж, и опасаются постоянного присутствия запаха в салоне. На самом деле, такое возможно только при утечке, в остальных случаях аромат не ощущается как снаружи, так и внутри транспортного средства.
Какое поколение газового оборудования выбрать
Сколько стоит перевести машину на газ? Ответ в первую очередь зависит от выбора поколения ГБО. На сегодняшний день разработано уже 6 поколений газобаллонного оборудования.
- Первое поколение может быть установлено на автомобили с карбюраторной системой. Имеет класс экологической безопасности Евро-2. Это при том что в Европе на данный момент принят класс безопасности Евро-5.
- Второе поколение может быть установлено на машинах, где уже имеется лямбда-зонд. Класс безопасности — Евро-2.
- В ГБО 3-го поколения появляется автокоррекция подачи газа в топливную систему двигателя. Класс безопасности — Евро 2.
- 4 поколение ГБО обладает классом безопасности Евро-3. Его основное отличие от предыдущих модификаций заключается в наличии форсунок, персональных на каждый цилиндр.
- Чем отличает ГБО 4 поколения от ГБО 5? В 5-м поколении облегчен пуск двигателя (не требуется переключать на бензин, чтобы завести авто), отсутствует редуктор, снижен расход топлива, при переходе на газ не падает мощность двигателя, вместо резиновых шлангов используются пластиковые трубки. 5-е поколение соответствует классу экологической безопасности Евро-5.
- Самое совершенное и самое труднодоступное потребителю поколение. У автомобиля будет два бака: на бензин и на газ, а все остальное объединено в одну систему.
В России наиболее популярны 2-е и 4-е поколение ГБО. Принципиальная разница между ними заключается только в наличии большего количества электроники в 4-м поколении, которая позволяет не накапливать конденсат в редукторе и производить точную дозировку газа при подаче его в двигатель.
Как пользоваться ГБО
Автовладелец должен знать не только особенности ГБО, что это в машине и расшифровку, но и принцип пользования системой. Основной элемент управления, который интересует водителя — кнопка. Именно с ее помощью происходит процесс управления. И здесь принцип отличается в зависимости от поколения:
- В 1-м поколении у переключателя имеется три позиции — бензин, газ и промежуточный вариант. Среднее положение используется для перекрытия подачи топлива. При подаче бензина горит красный индикатор, газа — зеленый. В средней позиции ничего не светится. Здесь нужно знать, как переводится горючее. Запуск доступен на любом топливе. При пуске от бензина необходимо прогреть мотор, перевести тумблер на среднее положение, а при снижении оборотов переключаться на газ.
- Во 2-м и 3-м поколении ГБО на авто режима три и нужно знать, что это значит. В первом режиме мотора работает от бензина, во втором — от бензина до 1500-2000 оборотов, но потом переходит на газовое топливо. Третий режим подразумевает запуск и работу от пропана.
- Для 4-го поколения характерна сенсорная кнопка. Ниже мы кратко рассмотрим, что такое ГБО 4 поколения в автомобиле, но пока отметим популярность этого вида. На кнопке имеется индикация уровня топлива: четыре зеленых светодиода и один красный. Режима работы — два. Переход на газ после прогрева происходит автоматически, а сама система запоминает последнюю установку. При этом водитель может вручную перейти на любое топливо.
Водитель должен знать, как пользоваться ГБО на автомобиле, уметь ориентироваться по индикации, и знать, по какому принципу запускать машину. К примеру, в газобаллонном оборудовании 4-го поколения можно принудительно запускать двигатель от газа путем длительного нажатия на кнопку и включения стартера.
В каких регионах можно воспользоваться государственной программой переоборудования автомобилей
Программа развития газомоторной отрасли включает 27 регионов, где уже имеется развитая заправочная инфраструктура. Региональные власти должны внедрить порядок предоставления госуслуги в регионе, закрепить требования к получателям субсидии и пр.
В число регионов, где можно воспользоваться преимуществами программы вошли:
- республика Адыгея;
- республика Башкортостан;
- республика Татарстан;
- республика Удмуртия;
- республика Чувашия;
- Краснодарский край;
- Пермский край;
- Ставропольский край;
- Владимирская обл.;
- Белгородская обл.;
- Волгоградская обл.;
- Воронежская обл.;
- Курская обл.;
- Ленинградская обл. и Санкт-Петербург;
- Липецкая обл.;
- Нижегородская обл.;
- Орловская обл.;
- Ростовская обл.;
- Саратовская обл.;
- Тверская обл.;
- Тульская обл.;
- Челябинская обл.;
- Саратовская обл.
Мифы об использовании экономически чистого топлива
В народе существует устоявшееся мнение, что переводить на другое горючее автомобиль нельзя. Это касается расхода, запаха и безопасности движения.
В 90-е годы при отсутствии должного контроля со стороны государства с ГБО бывали проблемы.
Распространённые мифы:
- Опасность возгорания. Предлагаемые на рынке системы сертифицированы. Их сборка простая, делают обученные мастера всю работу, как правило официальные представители производителей. Поэтому опасности просачивания голубого топлива наружу нет, как и риска возгорания.
- Разрушение двигателя. Большое октановое число никак не влияет на мотор. Детонации при работе мотора не возникнет.
- Потеря мощности. Она присутствует, но в незначительном количестве. Среднестатистический водитель не в состоянии её заметить. Разве что при резком старте со светофора.
- Большие баллоны занимают много места. Сейчас получили распространение тороидальные баллоны. Их можно вмонтировать на место запаски.
Народная молва рассказывает друг другу надуманные мифы. Технологии шагнули вперёд. Устройства питания отличаются высоким качеством и безопасностью. Производители предоставляют гарантию.
Водители любых бензиновых автомобилей могут перевести их на использование природного газа. Сэкономить такая махинация поможет только при пробегах от 10 тыс. км. в год.
Чаще заправлять от этого машину не придётся. Но придётся потратиться на установку системы.
Ряд мифических мнений о ГБО
С той поры, как на автомобили начали устанавливать оборудование с целью частичного перевода ДВС на газ, не всех, но многих людей стало занимать такое «нововведение». Причем настолько, что породило различные мифы о ГБО, и некоторые из них серьезно преувеличены. Это и останавливает многих владельцев от такой вынужденной экономической меры. Но нужно отличать правду от вымысла, о чем далее и пойдет речь.
Взрыв
Самый первый миф, который появился, связан с опасностью. Явные противники ГБО отмечают, что хранение пропана в автомобиле может представлять серьезную угрозу. Есть риск его воспламенения и последующего взрыва.
Практика использования ГБО доказывает обратное – в сравнении с обычными ДВС эксплуатация транспортного средства с газовым оборудованием оказывается куда безопаснее. Для возгорания газовой смеси нужна больше температура, нежели жидкого топлива.
Вдобавок для процесса горения нужен кислород, которые присутствует лишь в обычном бензобаке, тогда как внутри газового баллона его нет. К тому же газ находится в сжиженном состоянии, а предел прочности резервуара максимально завышен (баллон выдерживает давление в 16 атм). Правильная установка исключает вероятность взрыва.
Запах
Еще одно распространенное заблуждение касательно, что означает ГБО, относится к аромату альтернативного топлива в салоне. В полностью исправном автомобиле ни бензином, ни газом не пахнет. Газовая система полностью герметична, а сам газ не имеет запаха. Для обнаружения его утечка специально добавляется отдушка для придания специфического аромата. Его присутствие указывает на неисправность топливной системы и необходимо как можно скорее обратиться в сервис для диагностики и устранения проблемы.
Бензин и нельзя использовать
Это в корне неверно, поскольку ГБО выступает в качестве дополнения к имеющемуся ДВС. При опустошении баллона с газом, система в автоматическом режиме переходит на потребление жидкого топлива. В итоге запас хода удваивается.
Турбо и динамика
Первое поколение ГБО, которым изначально оборудовались карбюраторные машины, действительно невозможно было установить на турбированные агрегаты. Современное оборудование корректирует смесь автоматически и обеспечивают нужное давление впрыска. По этой причине турбированные двигатели уже не попадают в список запретов.
Рекомендуем посмотреть видео ниже о распространенных мифах.
Отчасти здесь есть правда и в силу физических свойств газ сгорает чуть медленнее, чем бензин. В итоге динамика действительно ухудшается, но в пределах 1-3%. Но на практике это вряд ли кто способен ощутить. Поэтому отчасти это миф, отчасти правдивые сведения.
Ресурс ДВС снижается
Некоторые думают, что стоит только установить ГБО на легковом автомобиле и скоро может потребоваться капительный ремонт двигателя. Это явный миф, поскольку рабочая газовая смесь обладает высоким октановым числом. Поэтому исключается вероятность детонации или она сводится к нулю. Причем вне зависимости от режимов работы силового агрегата. А так как газ горит медленнее жидкого топлива, цилиндры, поршни, коленвал подвергаются меньшей нагрузке. В результате мотор работает мягче.
Также газ лишен вредных примесей – свинца, серы, включая несгораемые вещества, что точно имеется в бензине. В связи с этим ресурс моторного масла и многих деталей двигателя увеличивается. Ко всему прочему выхлоп после сгорания газа заметно чище.
Трудности с ремонтом Это было справедливо лет 15 назад, а в существующих реалиях год от года появляются новые центры. Поэтому найти ближайших сервис для установки ГБО либо ремонта несложно.
Принцип работы
Отдельное внимание заслуживает не только устройство, но и схема работы ГБО на авто. Установленный в задней части автомобиля баллон заправляется пропан-бутаном
Не будем подробно останавливаться здесь на теме, какое топливо используется для газобаллонного оборудования. Но если давление соответствует атмосферному уровню, горючее переходит в газообразное состояние, а в ином случае оно преобразуется в жидкость. Давление внутри баллона составляет от 2 до 16 бар.
Зная устройство системы питания газобаллонного оборудования для двигателя, можно понять принцип работы. Алгоритм такой:
- Пары газа под давлением подаются по трубопроводу через мультиклапан.
- Смесь проходит через фильтр, что позволяет очистить топливо от посторонних примесей. Здесь же имеется газовый клапан, который предотвращает подачу газа к двигателю с ГБО после отключения мотора.
- Состав направляется в редуктор, где давление снижается до одной атмосферы. Это приводит к испарению жидкости. Во время выполнения такой работы происходит охлаждение редуктора. Для этого он соединяется с охладительной системой мотора.
- Парообразный газ подается в цилиндры двигателя. В отличие от бензина, для подачи газового топлива не нужен бензонасос, ведь весь процесс проходит в автономном режиме. Благодаря такой особенности, работа и устройство газобаллонной установки на сжиженном газе существенно упрощается.
С помощью переключателя внутри автомобиля можно менять вид топлива с газа на бензин и наоборот. После отключения зажигания переключатель становится в нейтральную позицию.
Рассмотренный выше принцип характерен для ГБО 1-го и 2-го поколений. В более современных устройствах топливо проходит через два фильтра к форсункам, которые принимают решение об объеме подаваемого топлива (на базе информации от блока управления)
Для принятия решения принимается во внимание информация, полученная от нескольких датчиков
Минусы перевода автомобиля на газ
Комплект для установки газа на авто.
Помимо достоинств у перевода автомобилей на газ есть и несколько минусов. К главным из них нужно отнести следующее:
- Стоимость газового оборудования;
- Падение мощности двигателя;
- Увеличение массы авто и уменьшение объема багажника;
- Проблемы с заправкой топливом.
Основный минус — траты на установку оборудования. Современное газовое оборудование вместе с установкой обходится примерно в 500 долларов США. Сумма это, конечно же, отнюдь не заоблачная, однако все же достаточно серьезная для «среднего» российского автомобилиста. Как уже было сказано выше, срок окупаемости этих расходов, то есть тот период времени, по истечении которого установка ГБО начнет давать реальную экономию на топливе, зависит, в первую очередь, от того, насколько интенсивно используется автомобиль.
Снижение мощности — еще один минус. Тем, кто собирается перевести свою машину на газ, нужно иметь в виду, что придется смириться с некоторым падением мощности двигателя (примерно на 15%). Правда, авто станет более плавно набирать скорость, пропадут «дергания» и «провалы» на переходных режимах движения. Это связано со спецификой сгорания газа в цилиндрах. Кроме того, за счет самого оборудования и баллонов вырастет масса машины, а емкость с газом, к тому же, неминуемо займет часть объема багажника.
Наконец, в современных российских условиях у владельцев авто на газу нередко возникают сложности с заправкой (причем, кстати говоря, не только тех, кто живет в «глубинке», но даже и у москвичей). Вероятно, со временем этот минус станет менее актуальным, однако на сегодняшний день заправить машину газом можно далеко не на каждой АЗС.