Камеры гибдд в 2021 году. принципы работы камер фото–видеофиксации
Содержание:
- Передвижные и мобильные камеры
- Комплекс фотофиксации нарушений «Стрелка-СТ»
- Инновации от ГИБДД: квадрокоптеры и аэростаты
- АПК «АвтоУраган-ВСМ»
- Зачем автомобилисту знать, какие камеры и радары использует ГИБДД
- Фоторадар «ПКС-4»
- Нарушения ПДД которые фиксируют камеры видеофиксации
- ГОСТы для видеооборудования
- База камер гибдд Красногорск
- Инструкция по эксплуатации камер видеофиксации
- Какие бывают средства фиксации?
- Последние изменения в законодательстве
- База камер гибдд Химки
- О сайте
- Когда на дорогах появились камеры
- Нарушения ПДД которые фиксируют камеры видеофиксации
- Комплекс «VOCORD Traffic»
- Как работают камеры видеофиксации нарушений
- О чем пишут у нас в блоге про камеры
- База камер гибдд Московская область
Передвижные и мобильные камеры
Кроме стационарных, в ГИБДД используют камеры в передвижных и мобильных комплексах. Их использование не получило столь массовой распространенности, так как ключевое условие их использования – контроль со стороны сотрудников. И дело даже не в обеспечении их работоспособности, а в том, что такие камеры могут попросту украсть с обочины. В числе таких систем чаще всего встречаются:
- КРИС-П – передвижной фоторадарный комплекс, «ловит» в основном превышение скорости с возможностью передачи результатов по радиоканалу данных и кадров на удаленный мобильный пост;
- АРЕНА – передвижная система автофотофиксации нарушений ПДД, обнаруживающая нарушителей на контролируемом участке дороги, измеряющая скорость их движения, фотографирующая нарушителя и передающая результаты на удаленный компьютер по радиоканалу;
- АМАТА – лазерный радар, имеющий широкий диапазон измерений скорости от 1,5 до 280 км/ч. Минимальное расстояние для измерений – 15 м. Управляется сотрудниками ГИБДД при помощи пульта, обеспечивает прицельную выборку из транспортного потока.
Комплекс фотофиксации нарушений «Стрелка-СТ»
0 Смотреть все фото в галерее
К радарным камерам относится одна из самых распространенных в России систем «Стрелка» (в одной Москве таких около 700). Ее разработала российская , которая выпускает комплекс в нескольких модификациях. «Стрелка» может измерять не только скорость движения, но и фиксировать проезд на запрещающий сигнал светофора, а также пересечение сплошной линии. При этом камера не обязательно висит на мачте, но также может быть мобильной, например, стоять на треноге у дороги. Последнее время все шире распространяется применение так называемых «кукушек» — камер, которые снабжены только радаром, а вместо объектива в них встроена стеклянная заглушка. Эти комплексы стоят в десятки раз меньше и способны посылать лишь радиолокационный луч, что сбивает с толку владельцев антирадаров и так или иначе заставляет их сбрасывать скорость. На деле же никаких данных и нарушений они не фиксируют. Отличить их от работающих раньше можно было по отсутствию весьма немаленького железного ящика с оборудованием, который должен обязательно находиться рядом на мачте или еще где-то, но теперь власти стали делать и их муляжи.
Инновации от ГИБДД: квадрокоптеры и аэростаты
Не так давно сотрудники ГИБДД пошли ее дальше – теперь в их арсенале есть и летающие камеры, размещенные на дронах и аэростатах. Впервые их использование опробовано еще в 2021 году, но на постоянном вооружении они не стоят и до сих пор в 2021 году.
Конечно, они не такие «умные» и самостоятельно определять наличие нарушения ПДД и передавать сведения об этом в единый центр не могут. Однако, вполне могут играть роль «удаленных глаз» инспектора и фиксировать правонарушения при помощи камеры. Главное, чтобы это была официальная камера ГИБДД, которая прошла метеорологическую проверку и была сертифицирована в соответствии с ГОСТ Р 57145.
Конечно, коптеры и аэростаты не смогут определить скорость автомобиля. Но расположение стационарных камер ГИБДД возможно далеко не во всех местах, чего нельзя сказать об использовании воздушной техники. К тому же, они без проблем могут использоваться в местах значительного скопления автомобилей и помогать выявлять такие нарушения, как:
- пересечение двойной сплошной;
- выезд на встречную полосу;
- нарушение правил проезда на нерегулируемых пешеходных переходах;
- выезд на обочину, тротуар, велодорожку;
- нарушение правил обгона и так далее.
А пока работа таких средств фиксации не автоматизирована, главное, чтобы летательные аппараты были надежны и не падали на крыши автомобилей и головы пешеходов!
АПК «АвтоУраган-ВСМ»
Максимальная скорость фиксации транспорта: 255 км/ч.
Фиксируется ли эта камера антирадаром: нет.
Сайт производителя: https://avtouragan.ru/.
Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорости).
Используется ли камера в настоящий момент: да.
Что представляет из себя данная камера: комплекс «АвтоУраган» относится к стационарному оборудованию, которое создано для автоматического считывания и фиксации государственных номерных знаков автотранспорта на дороге. Погрешность при измерении скорости этого комплекса составляет всего 2 км/ч (как в меньшую, так и в большую сторону).
Зачем автомобилисту знать, какие камеры и радары использует ГИБДД
Пример работы комплекса «VOCORD Traffic» Помимо чисто познавательных целей, это знание поможет выбрать самый правильный радар-детектор в авто, который будет предупреждать о приближении к электронному «постовому».
На сегодняшний день некоторые виды дорожных радаров не распознаются большинством индивидуальных радар-детекторов, так что риск нарваться на «письмо счастья» у владельца даже достаточно навороченного устройства очень высок.
Всё дело в том, что в городе набирают популярность камеры с маломощными радарами, которые работают на разных частотах, а чуткость автомобильного радар-детектора зависит от установленного приёмника, так называемого «рупора», который ловит излучения радаров и предупреждает о них водителя.
Однако, есть устройства, которые могут распознать как излучение широко распространённых радаров, так и маломощные мобильные комплексы фото-видео фиксации, и даже носимые радары, установленные, к примеру в патрульном авто ГИБДД.
Одним из таких универсальных устройств является Neoline X-COP 9300c: это видеорегистратор с цветным экраном, в котором также установлен и радар-детектор с увеличенным «рупором» для ловли любых мало-мальски мощных сигналов радаров на дороге.
NEOLINE X-COP 9300с достаточно компактный и не закрывает обзор водителю.
А встроенный фильтр Z-сигнатур поможет избежать ложные срабатывания, особенно от датчиков мертвых зон других автомобилей. При этом, в отличие от схожих технологий других производителей, отсутствует ошибочное блокирование сигналов настоящих полицейских радаров. Это собственная разработка компании NEOLINE.
Фоторадар «ПКС-4»
Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч.
Фиксируется ли камера антирадаром: многие антирадары ее не определяют.
Сайт производителя: н.д. (отсутствуют).
Вид контроля: Скорость и проверка автотранспорта по базам данных ГИБДД МВД РФ.
Используется ли камера в настоящий момент: нет.
Что представляет из себя эта камера: этот фотокомплекс фиксации потока автотранспорта с контролем государственных номерных знаков ранее выпускался компанией СКБ «Тантал», которая в настоящий момент признана банкротом. Но, несмотря на это, камеры этой компании все еще встречаются на дорогах России. Хотя в большинстве случаев они уже не работают. Кстати, фотокамера имеет погрешность измерения скорости движения всего 3 км/ч.
Нарушения ПДД которые фиксируют камеры видеофиксации
Список нарушений которые способны фиксировать современные камеры видеофиксации:
- превышение скорости
- проезд на запрещающий сигнал светофора
- выезд за стоп-линию
- выезд на встречную полосу движения
- проезд под знак «Въезд запрещен»
- проезд под знак «Движение грузовых автомобилей запрещено»
- выезд на полосу для маршрутных транспортных средств
- выезд на тротуар
- движение грузовиков далее второй полосы на автомагистралях и дорогах для автомобилей
- нарушение требований дорожной разметки
- выполнение поворота из второго ряда
- не включенный ближний свет фар или дневные ходовые огни
- нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков
- непредоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах
ГОСТы для видеооборудования
В целях приведения деятельности частных организаций, оказывающих услуги видеофиксации нарушений ПДД, к единым правилам, с 2017 года в РФ введены ГОСТы Р 57144–2016 и Р 57145–2016 регламентирующие технические требования к видеооборудованию. Согласно этим федеральным стандартам, камеры видеофиксации должны:
- иметь радиолокационный, индуктивный, пьезоэлектрический, магнитный или лазерный принцип работы;
- фиксировать скорость 20-250 км/час;
- распознавать номера в любую погоду и время суток с вероятностью не менее 90%;
- фиксировать на фото отличительные признаки любого автомобиля;
- быть технически исправными и не иметь дефектов;
- измерять скорость автомобиля на расстоянии не ближе 50 метров, если оборудованы опцией трекинга (фиксации траектории движения машины);
- использовать для определения номера неопасную инфракрасную посветку, а не вспышку.
Мобильные треноги можно устанавливать на участках дорог с повышенной аварийностью (более 3 ДТП в течение последнего года), высокой концентрацией нарушений ПДД или плохой видимостью, на перекрестках и около школ.
Не допускается установка камер на неаварийных участках трасс, в кустах, за столбами, за изгибами дорог, в автомобиле или за кузовом машины, на трассе с большими перепадами высот, на неосвещаемых участках дорог в темное время суток, или при отсутствии обочины шириной 3 метра. Каждая камера должна быть укомплектована инфракрасным распознавателем номерных знаков, опциями внутренней памяти и фотораспечатки.
База камер гибдд Красногорск
Ниже приведен список адресов по которым установлены средства видео и фото фиксации нарешений правил дорожного движения.
ТреногаРоссия Московская область городской округ Красногорск Красногорск микрорайон Нахабино 1-я Волоколамская улица 55.858817,37.167948 | |
Стационарный радарРоссия, Московская область, Красногорск, Черневская улица | |
Стационарный радарРоссия Московская область городской округ Красногорск Красногорск Павшинская улица 55.812944,37.345077 | |
МуляжРоссия Московская область городской округ Красногорск Красногорск улица Ленина 55.828971,37.307411 | |
Средняя скоростьМосковская область, городской округ Красногорск, рабочий посёлок Нахабино, Советская улица | |
Стационарный радарРоссия Московская область городской округ Красногорск Красногорск Ново-Никольская улица 55.8394,37.247233 | |
Средняя скоростьМосковская область, городской округ Красногорск, Красногорск, Волоколамское шоссе | |
Стационарный радарМосковская область, городской округ Красногорск, Красногорск, улица Ленина | |
Мобильная засадаМосковская область, городской округ Красногорск, Красногорск, Ильинское шоссе | |
Средняя скоростьМосковская область, городской округ Красногорск, Красногорск, улица Ленина | |
ВидеоблокРоссия Московская область городской округ Красногорск Красногорск бульвар Строителей 55.813905,37.383948 | |
Средняя скоростьМосковская область, городской округ Красногорск, Красногорск, бульвар Строителей | |
Средняя скоростьМосковская область, городской округ Красногорск, Красногорск, Волоколамское шоссе | |
Стационарный радарМосковская область, городской округ Красногорск, Красногорск, улица Маяковского | |
Камера проезда на красный светМосковская область, городской округ Красногорск, Красногорск, улица Ленина | |
Камера проезда на красный светМосковская область, городской округ Красногорск, Красногорск, улица Ленина | |
Мобильная засадаРоссия Московская область городской округ Красногорск Красногорск микрорайон Нахабино Советская улица 55.846067,37.195409 | |
Стационарный радарМосковская область, городской округ Красногорск, Красногорск, Ново-Никольская улица | |
Стационарный радарМосковская область, городской округ Красногорск, Красногорск, улица Маяковского | |
Мобильная засадаМосковская область, городской округ Красногорск, Красногорск, Ново-Никольская улица | |
Стационарный радарРоссия Московская область городской округ Красногорск Красногорск Павшинская улица 55.812944,37.345077 | |
Мобильная засадаМосковская область, городской округ Красногорск, Красногорск, Ново-Никольская улица | |
Камера проезда на красный светМосковская область, городской округ Красногорск, Красногорск, улица Ленина | |
Мобильная засадаМосковская область, городской округ Красногорск, Красногорск, Пенягинское шоссе | |
Средняя скоростьМосковская область, городской округ Красногорск, Красногорск, Павшинская улица | |
Стационарный радарМосковская область, городской округ Красногорск, Красногорск, Волоколамское шоссе | |
Стационарный радарМосковская область, городской округ Красногорск, Красногорск, Ново-Никольская улица | |
Камера проезда на красный светМосковская область, городской округ Красногорск, Красногорск, улица Ленина | |
Стационарный радарМосковская область, городской округ Красногорск, Красногорск, микрорайон Райцентр, Комсомольская улица | |
Стационарный радарМосковская область, городской округ Красногорск, Красногорск, Черневская улица | |
Камера проезда на красный светМосковская область, городской округ Красногорск, Красногорск, улица Ленина | |
Мобильная засадаРоссия Московская область городской округ Красногорск Красногорск Волоколамское шоссе 55.81872,37.341601 | |
Стационарный радарМосковская область, городской округ Красногорск, Красногорск, микрорайон Райцентр, Комсомольская улица, 23А | |
МуляжРоссия Московская область городской округ Красногорск Красногорск улица Ленина 55.828971,37.307411 | |
Стационарный радар | |
Мобильная засадаМосковская область, городской округ Красногорск, Красногорск, улица Братьев Горожанкиных | |
Стационарный радарМосковская область, городской округ Красногорск, Красногорск, Волоколамское шоссе | |
Средняя скоростьМосковская область, городской округ Красногорск, Красногорск, Ново-Никольская улица | |
Средняя скоростьМосковская область, городской округ Красногорск, Красногорск, Ильинское шоссе |
Инструкция по эксплуатации камер видеофиксации
Согласно стандартной инструкции по эксплуатации камер видеофиксации, тренога:
- с высокой точностью может контролировать прямолинейный участок дороги длиной до 60 метров;
- должна находиться на обочине не ближе, чем в 3 метрах от дорожного полотна;
- может устанавливаться не далее 17 метров от однополосной дороги, 13 метров – от двухполосной, 9 метров – от трехполосной и 5 метров – от четырехполосной;
- должна иметь угол поворота по ориентиру, параллельному кромке дороги;
- может иметь погрешность измерения скорости не более 2 км/час.
Управление видеокамерой осуществляется из мобильного поста двумя сотрудниками (кроме оборудования, которое полностью автоматизировано и сразу передает данные на стационарные посты ДПС).
Поскольку большинство частных инвесторов, занимающихся видеофиксацией, не склонны соблюдать «правила игры» в погоне за прибылью, их услуги чаще вредят на дороге, чем помогают. С другой стороны, нарушение ГОСТов, административного регламента и инструкции по эксплуатации камер эксплуатирующими компаниями дает грамотным водителям шанс успешно опротестовать предъявленные с видеокамер штрафы и выдвинуть встречные исковые требования.
https://youtube.com/watch?v=myvJzm_hflM
Какие бывают средства фиксации?
Чаще всего штрафы ГИБДД с камер приходят при фиксации нарушений на стационарных камерах. Такие устанавливаются на столбах и иных опорных конструкциях у обочин транспортных артерий и круглосуточно мониторят дороги.
Различные комплексы обладают различными техническими характеристиками, «дальнозоркостью», предельной скоростью фиксации и перечнем видов нарушений, которые они готовы отследить.
Кроме них, используются переносные системы видеофиксации, которые «читают» только превышение скорости. Наряду с ними могут использоваться и мобильные камеры ГИБДД – в 2021 году их устанавливают на патрульные автомобили и общественный транспорт. Они видят не только нарушение скоростного режима, но и несоблюдение правил парковки, проезда тяжелой техники и ряд других нарушений ПДД.
А в некоторых регионах полиция начала привлекать даже дроны и аэростаты, но это скорее эксперимент, нежели правило. Рассмотрим основные системы видеофиксации подробнее.
Последние изменения в законодательстве
Камерами на дорогах недовольны многие автомобилисты, еще больше их раздражают мобильные «треноги», так как появляются они в самых неожиданных местах и управляются частными компаниями.
Как оказалось, еще есть проблема «скрытых» камер – когда из-за своего расположения они плохо видны водителям проезжающих мимо автомобилей. Эта проблема оказалась настолько серьезной, что дошла даже до президента. Владимир Путин поручил до 1 февраля следующего года отменить все штрафы, начисленные неправильно установленными камерами.
Позиция президента такова: камеры нужно ставить в аварийных местах не для сбора максимальной суммы штрафов, а для снижения аварийности. «Скрытая» установка камер никак не способствует этому.
Что касается стационарных камер, ГИБДД никак не скрывает их расположение. Более того, недавно на сайте ведомства даже появился новый раздел, где на карте регионов отмечены места установки дорожных камер.
Практической пользы от этого немного: камеры туда добавили пока не все, а водители давно уже пользовались антирадарами и навигационными программами с отмеченными камерами.
Среди других инициатив есть предложение фракции партии ЛДПР в Госдуме. Депутаты предлагают вообще запретить частные камеры – по их мнению, они должны находится исключительно в собственности РФ или регионов. Авторы ссылаются на многочисленные жалобы, в которых водители указывают на неправильное расположение комплексов на дорогах.
Однако увеличение меры ответственности может коснуться не только частных компаний-операторов, но и самих водителей. Речь идет о популярных у россиян радар-детекторов (антирадары). Они могут работать как детектор электромагнитных волн от комплексов слежения, а могут содержать информацию о них в базе данных.
Радар-детекторы запрещены во многих странах мира, в том числе в Швейцарии, Канаде, Германии, Австралии и других.
В России формально такие устройства не запрещены, но инспекторы ГИБДД придумали способ штрафовать водителей за них. Штраф накладывается по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ – за установку дополнительных предметов, которые ограничивают обзорность с места водителя. Санкция по этой статье предусматривает предупреждение или штраф в 500 рублей.
Но чиновники уже всерьез планируют запретить антирадары. Впервые об этом заговорили еще 8 лет назад в Татарстане, но до сих пор ответственные лица пока не решились на запрет.
С другой стороны, полностью запретить их вряд ли получится. Водители начнут использовать смартфоны со специальным приложением, что точно не попадет под запрет.
Вероятно, из-за значительного общественного резонанса стоит ожидать в скором времени и каких-то еще нововведений по части дорожных камер. Ясно одно – отказываться от них власти точно не намерены.
База камер гибдд Химки
Ниже приведен список адресов по которым установлены средства видео и фото фиксации нарешений правил дорожного движения.
Мобильная засадаРоссия Московская область городской округ Химки Химки Шереметьевское шоссе 55.979833,37.398455 | |
Мобильная засадаРоссия Московская область городской округ Химки Химки Шереметьевское шоссе 55.979833,37.398455 | |
Камера проезда на красный светМосковская область, городской округ Химки, Химки, Юбилейный проспект | |
Средняя скоростьМосковская область, городской округ Химки, Химки, Лихачёвское шоссе | |
Мобильная засадаМосковская область, городской округ Химки, Химки, улица Калинина | |
МуляжРоссия Московская область городской округ Химки Химки Юбилейный проспект 55.88669,37.421281 | |
Контроль светофоровРоссия Московская область городской округ Химки Химки Молодёжная улица 55.890396,37.406091 | |
Мобильная засадаМосковская область, городской округ Химки, Химки, микрорайон Планерная | |
Средняя скоростьМосковская область, городской округ Химки, Химки, Молодёжная улица | |
Стационарный радарМосковская область, городской округ Химки, Химки, Международное шоссе | |
Средняя скоростьМосковская область, городской округ Химки, Химки, проспект Мира | |
Мобильная засадаМосковская область, городской округ Химки, Химки, Ленинградское шоссе | |
Средняя скоростьМосковская область, городской округ Химки, Химки, Юбилейный проспект | |
Стационарный радарМосковская область, городской округ Химки, Химки, Молодёжная улица | |
Средняя скоростьМосковская область, городской округ Химки, Химки, Ленинградская улица | |
Средняя скоростьМосковская область, городской округ Химки, Химки, Молодёжная улица | |
Мобильная засадаМосковская область, городской округ Химки, Химки, Ленинградское шоссе, вл9 | |
Стационарный радарМосковская область, городской округ Химки, Химки, Молодёжная улица | |
Мобильная засадаМосковская область, городской округ Химки, Химки, улица Панфилова | |
Стационарный радарМосковская область, городской округ Химки, Химки, Молодёжная улица | |
Средняя скоростьМосковская область, городской округ Химки, Химки, Молодёжная улица | |
Стационарный радарМосковская область, городской округ Химки, Химки, Шереметьевское шоссе | |
Стационарный радарМосковская область, городской округ Химки, Химки, Молодёжная улица | |
Мобильная засадаМосковская область, городской округ Химки, Химки, Шереметьевское шоссе | |
Камера проезда на красный светМосковская область, городской округ Химки, Химки, Юбилейный проспект | |
Стационарный радарМосковская область, городской округ Химки, Химки, Коммунальный проезд | |
Стационарный радарМосковская область, городской округ Химки, Химки, Коммунальный проезд | |
Средняя скоростьМосковская область, городской округ Химки, Химки, Молодёжная улица | |
Стационарный радарМосковская область, городской округ Химки, Химки, Молодёжная улица | |
Стационарный радарМосковская область, городской округ Химки, Химки, Лихачёвское шоссе | |
Камера проезда на красный светРоссия Московская область городской округ Химки Химки Молодёжная улица 55.890396,37.406091 | |
Мобильная засадаМосковская область, городской округ Химки, Химки, Ленинградское шоссе | |
Камера проезда на красный светМосковская область, городской округ Химки, Химки, улица Строителей | |
Камера проезда на красный светМосковская область, городской округ Химки, Химки, Шереметьевское шоссе | |
Стационарный радарМосковская область, городской округ Химки, Химки, Новосходненское шоссе | |
Стационарный радарМосковская область, городской округ Химки, Химки, Новосходненское шоссе | |
Стационарный радарМосковская область, городской округ Химки, Химки, Международное шоссе | |
Стационарный радарМосковская область, городской округ Химки, Химки, Лихачёвское шоссе | |
Стационарный радарМосковская область, городской округ Химки, Химки, Шереметьевское шоссе | |
Средняя скоростьМосковская область, городской округ Химки, Химки, улица Дружбы | |
Средняя скоростьМосковская область, городской округ Химки, Химки, Молодёжная улица |
О сайте
С 1 июля 2008 года начали работать камеры видеонаблюдения ГИБДД. Удивительно, но сей факт даже как-то роднит заклятых друзей дорог: гаишников и водителей. Ну, с водителями понятно, а чем стражам дорожного порядка не угодили камеры наблюдения ГИБДД? Видимо тем, что теперь их неофициальные доходы резко сократятся. Как бы то ни было, факт остается фактом: доездились, товарищи! Теперь мы имеем то, что имеем: камеры видеонаблюдения ГАИ смотрят на тебя (Большой Брат смотрит на тебя (с)), считывают номера и передают информацию куда нужно. Причем регистрируется не только превышение скорости: камеры ГИБДД в Москве фиксируют проезд на красный свет, разворот через двойную сплошную и прочие мелкие «радости», которые позволяют себе утомленные пробками москвичи.
Современные стационарные комплексы видеофиксации ГИБДД такие как «Стрелка СТ», «Арена», «Крис» параллельно с замером скорости ведут видеозапись. Старые комплексы без видеофиксации сняли с вооружения. Все новые камеры работают в K-диапазоне и работают следующим образом: если машина превышает скорость, они фотографируют ее и по радиоканалу отправляют информацию на стационарный или мобильный пост ДПС. Дальность передачи данных 1,5 км.
Мобильные комплексы видеофиксации «Искра», «Визир», «Бинар», «Радис», «Беркут» позволяют использовать их вручную или устанавливать на кронштейнах на лобовое стекло. Отдельно упомянем «ЛИСД-2Ф» — моноблок в виде массивного бинокля, его можно установить на штатив рядом с автомобилем.
Камеры ДПС в Москве — это серьезная проблема для большинства водителей, игнорировать которую нельзя. Суммы штрафов весьма существенны для кармана автолюбителя, а особенно заметна для тех кто взял автокредит. Именно поэтому насущный на сегодняшний день для многих вопрос: где стоят камеры ГИБДД, мы помогаем вам решить.
Карта видеокамер ГИБДД (ГАИ), представленная на нашем сайте, постоянно обновляется. Приглашаем и Вас помочь нам в этом. В конце концов, мы делаем общее и полезное дело, раскрывая широкой общественности расположение видео-камер ГИБДД. О первых «жучках», установленных в Москве было сообщено самим начальником департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ генералом Виктором Кирьяновым. Непонятно, за что нам такое счастье, если о том, где установлены камеры ГИБДД в других районах столицы и региона, нам приходиться узнавать опытным путем, испытав, так сказать удовольствие от «общения» с ними на собственной шкуре. Водителям приходится не только оспаривать штрафы ГИБДД, но и обращаться в суд для возврата водительского удостоверения, обращаться к юристам для возврата прав после лишения.
В связи с этим хочется выразить соболезнования и искренне поблагодарить всех тех, кто внес и вносит свою лепту в виде штрафов (особенно взявших авто в кредит), указывая расположение видео камер ГАИ для того, чтобы кому-то из нас на дороге повезло не стать «жертвой» Большого Брата. Мы ценим помощь каждого из Вас. Только совместными усилиями мы узнаем точное расположение камер ДПС и составим максимально достоверную карту, на участки которой, кстати, вы можете сформировать ссылки и разместить их на своих ресурсах — «Information Must Be Free!» (с). И, наконец, вы запросто можете импортировать нашу карту в свой GPS-навигатор.
Когда на дорогах появились камеры
Сейчас, по официальным данным, на российских дорогах установлено 10,8 тысяч стационарных камер, плюс 3,9 тысячи – это передвижные комплексы фото- и видеофиксации. Число камер растет с каждым годом, только в 2018 году их стало на 20% больше.
И показатели их работы тоже показывают уверенный рост – за год с помощью камер удалось зафиксировать 106 миллионов нарушений (и это только те, по которым были вынесены административные протоколы). Камеры серьезно разгружают инспекторов ГИБДД, так как на них приходится уже 82,7% от общего числа вынесенных протоколов.
Если разделить одно число на другое, получится, что одна камера за год позволяет составить около 7210 протоколов или около 20 в день. Вряд ли даже самый работоспособный инспектор сделает столько же (если это не рейд).
Впервые в истории дорожные камеры появились в 1958 году на гоночном треке, их создал гонщик Морис Гетсонидес из Нидерландов. Впоследствии он отошел от гонок и занялся бизнесом, ориентированным на производство различных приборов слежения.
Изначально дорожные камеры отслеживали нарушения, в основном, по части превышения максимально допустимой скорости движения по дороге. Но сейчас промышленность создает приборы, которые в состоянии контролировать соблюдение почти всех основных требований ПДД:
- пересечение стоп-линии на красный сигнал светофора;
- движение по выделенным для автобусов полосам;
- въезд на платную дорогу без оплаты;
- пересечение двойной сплошной линии;
- нарушение правил парковки;
- въезд в «запретный» квартал – для тяжелого или неэкологичного транспорта;
- езда в непристегнутом виде, разговор по телефону за рулем и т.д.
В России камеры на дорогах появились сравнительно недавно – чуть более 10 лет назад. Их начали устанавливать для выполнения федеральной программы по безопасности дорожного движения, а с 1 июля 2008 года стало возможным штрафовать водителей на основании данных с камер.
За прошедшие годы камер становится все больше и больше, и они, безусловно, стали серьезным сдерживающим фактором для водителей. Теперь буквально за одну поездку за город можно получить несколько штрафов, и это дисциплинирует автомобилистов.
Но дорожные камеры в России, помимо того, что принесли очевидную пользу (и немало денег), имеют весьма скандальный имидж.
Нарушения ПДД которые фиксируют камеры видеофиксации
Список нарушений которые способны фиксировать современные камеры видеофиксации:
- превышение скорости
- проезд на запрещающий сигнал светофора
- выезд за стоп-линию
- выезд на встречную полосу движения
- проезд под знак «Въезд запрещен»
- проезд под знак «Движение грузовых автомобилей запрещено»
- выезд на полосу для маршрутных транспортных средств
- выезд на тротуар
- движение грузовиков далее второй полосы на автомагистралях и дорогах для автомобилей
- нарушение требований дорожной разметки
- выполнение поворота из второго ряда
- не включенный ближний свет фар или дневные ходовые огни
- нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков
- непредоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах
Комплекс «VOCORD Traffic»
Максимальная скорость фиксации транспорта: 300 км/ч.
Фиксируется ли камера антирадаром: нет.
Сайт производителя: https://www.vocord.ru/.
Вид контроля: — автоматическое выявление нарушений правил остановки или стоянки.
Используется ли камера в настоящий момент: да.
Что представляет из себя эта камера: этот комплекс разработан компанией ЗАО «Вокорд Телеком», которая расположена в Сколково. Камеры и оборудование «VOCORD Traffic» в настоящий момент могут распознавать до 15 видов правонарушений, а именно:
- Превышение скорости.
- Нарушения на перекрестках.
- Нарушения на ж/д переездах.
- Пересечение сплошной линии (выезд на встречку).
- Стоянка и остановка в неположенном месте.
- Выезд на полосу для общественного транспорта, на пешеходную или велосипедную дорожку, на трамвайные пути встречного направления.
- Не пропускание пешехода на регулируемом и нерегулируемом пешеходном переходе.
- Превышение максимально допустимой массы и нагрузки по осям (при интеграции с WIM-системами).
На сегодня это один из самых инновационных комплексов фото и видео-фиксации правонарушений в области дорожного движения. Например, главным преимуществом камер «VOCORD Traffic» является фиксация нарушения движения автотранспорта до скорости 300 км/ч. Правда, надо заметить, что этот контроль возможен только при фиксации скорости специальными детекторами. При фиксации скорости оптическим методом с помощью обычного радара, максимальная скорость движущегося объекта не должна быть выше 250 км/ч.
Как работают камеры видеофиксации нарушений
О чем пишут у нас в блоге про камеры
С 1 июня камеры ГИБДД начнут выявлять водителей без ОСАГООзнакомиться с деталями
Камеры начали фиксировать даже короткие остановкиОзнакомиться с деталями
База камер гибдд Московская область
Ниже приведен список адресов по которым установлены средства видео и фото фиксации нарешений правил дорожного движения.
Стационарный радарF243 | |
Стационарный радарF289 | |
Стационарный радарF193 | |
Стационарный радарF296-1 | |
Стационарный радарF190 | |
Стационарный радарF191 | |
Стационарный радарF196 | |
Стационарный радарF206 | |
Стационарный радарF211 | |
Стационарный радарF214 | |
Стационарный радарF213 | |
Стационарный радарF221 | |
Стационарный радарF224 | |
Стационарный радарF225 | |
Стационарный радарF223 | |
Стационарный радарF208 | |
Стационарный радарF210 | |
Стационарный радарF217 | |
Стационарный радарF227 | |
Стационарный радарF249 | |
Стационарный радарF248 | |
Стационарный радарF238 | |
Стационарный радарF252 | |
Стационарный радарF254 | |
Стационарный радарF256 | |
Стационарный радарF258 | |
Стационарный радарF255 | |
Стационарный радарF267 | |
Стационарный радарF271 | |
Стационарный радарF270 | |
Стационарный радарF265 | |
Стационарный радарF277 | |
Стационарный радарF281 | |
Стационарный радарF282 | |
Стационарный радарF286 | |
Стационарный радарF288 | |
Стационарный радарF298 | |
Стационарный радарF251 | |
Стационарный радарF241 | |
Стационарный радарF296-2 | |
Стационарный радарАвтоУраган №AS5000030 | |
Стационарный радарАвтоУраган №AS5000029 | |
Стационарный радарАвтоУраган №AS5000038 | |
Стационарный радарАвтоУраган №AS5000004 | |
Стационарный радарАвтоУраган №AS5000021 | |
Стационарный радарАвтоУраган №AS5000040 | |
Стационарный радарАвтоУраган №AS5000022 | |
Стационарный радарАвтоУраган №AS5000025 | |
Стационарный радарR44D01007-R44D01010 | |
Стационарный радарАвтоУраган №AS5000026 | |
Стационарный радарF257 | |
Стационарный радарF279 | |
Стационарный радарF297 | |
Стационарный радарАвтоУраган №1807060 | |
Стационарный радар1809049 | |
Стационарный радарАвтоУраган №1809045 | |
Стационарный радарАвтоУраган №1809047 | |
Стационарный радарАвтоУраган №AS5000044 | |
Стационарный радарАвтоУраган №AS5000003 | |
Стационарный радарАвтоУраган №AS5000002 | |
Стационарный радарАвтоУраган №AS5000006 | |
Стационарный радарАвтоУраган №AS5000008 | |
Стационарный радарАвтоУраган №AS5000013 | |
Стационарный радарАвтоУраган №AS5000017 | |
Стационарный радарАвтоУраган №AS5000016 | |
Стационарный радарАвтоУраган №AS5000033 | |
Стационарный радарАвтоУраган №AS5000036 | |
Стационарный радарАвтоУраган №AS5000043 | |
Стационарный радарF290 | |
Стационарный радарF283 | |
Стационарный радарАвтоУраган №AS5000005 | |
Стационарный радарF287 | |
Стационарный радарАвтоУраган №AS5000012 | |
Стационарный радарАвтоУраган №AS5000010 | |
Стационарный радарАвтоУраган №AS5000011 | |
Стационарный радарАвтоУраган №AS5000014 | |
Стационарный радарАвтоУраган №AS5000015 | |
Стационарный радарАвтоУраган №AS5000019 | |
Стационарный радарАвтоУраган №AS5000031 | |
Стационарный радарАвтоУраган №AS5000035 | |
Стационарный радарАвтоУраган №AS5000039 | |
Стационарный радарАвтоУраган №AS5000041 | |
Стационарный радарАвтоУраган №AS5000042 | |
Стационарный радарАвтоУраган №AS5000018 | |
Стационарный радарF209 | |
Стационарный радарF269 | |
Стационарный радарF237 | |
Стационарный радарF236 | |
Стационарный радарF242 | |
Стационарный радарF232 | |
Стационарный радар1809047-1809053 | |
Стационарный радарАвтоУраган №AS5000007 | |
Стационарный радарF194 | |
Стационарный радарАвтоУраган №AS5000020 | |
Стационарный радар1809049-R44D01035 | |
Стационарный радарАвтоУраган №AS5000034 | |
Стационарный радарF215 | |
Стационарный радарF274 | |
Стационарный радарF294 | |
Стационарный радарF291 |