Как работают агрегаторы такси в россии? обзор-сравнение 6 популярных сервисов для водителей
Содержание:
- График работы в такси
- На какие сложности нужно обратить внимание при выборе агрегатора
- Whelly такси
- Требования к агрегатору такси
- Самые популярные автомобили такси бизнес-класса
- Такси Maxim
- Whelly такси
- Обзор популярных сервисов такси с возможностью работы на личном авто
- Яндекс такси
- Как можно сделать работу на арендованном авто выгоднее
- Яндекс такси
- На какие сложности нужно обратить внимание при выборе агрегатора
- Куда лучше устроиться в такси?
- Можно ли построить честный бизнес в такси в партнерстве с агрегатором?
- Из чего складывается заработок водителя Яндекс.Такси
- Новые авто под такси в аренду в Москве как выбрать
- Про забастовку
- В итоге: таксистам Москвы живётся тяжеловато, но вы держитесь
- Выводы
График работы в такси
График работы — как появились мобильные приложения выйти на линию можно в любое время суток, если вспомнить 80 – 90 года, то это были времена когда водитель был обязан в таксопарке, ему нужно было строго от тарабанить смену, 24 чала, в 21 веке график стал свободным, во всех таксопарках в Москве, и других городах России, каждый вправе выбирать как ему работать, полный день, как на основной работе, или частично, как дополнительный источник заработка, и выходить на линию по выходным или по будням дням, вечерами, чтобы заработать не лишние 500 — 1000 рублей.
Свободный рабочий график – это ещё один плюс работы в такси если есть личный автомобиль.
Преимущества работы в Яндекс
-
- Постоянный приток заказов вблизи нахождения вашего автомобиля, Яндекс приложение использует ваше местоположение, локацию и предлагает Вам ближайший заказ для взятия. Обычно водителю предлагается заказ в пределах 1 – 3 км, чтобы время до подачи машины составляло не более 5 -10 минут.
- Высокие бонусы за выполнение заказов в утренние, и вечерние часы, где загруженность транспорта высокая, Яндекс в свою очередь — это учитывает, и делает гарантированные выплаты в таких зонах, где есть пробки или высокий спрос на такси.
- Постоянные клиенты, Яндекс такси — это лидирующая компания на рынке по перевозке пассажиров, поэтому многие люди – это постоянные клиенты, знающие как, работает сервис, у многих, кто постоянно ездит привязана кредитная карта, поэтому в конце поездки можно не волноваться за выплату, так как она точно придёт, а если оплата не пришла, Яндекс в течение 1 – 3 дней компенсирует поездку со своего кармана. Достаточно всё продумано
- Сколько можно заработать в день, давайте посчитаем, за выполнение в среднем 20 — 25 заказов можно заработать 3500 – 4000 чистыми с учетом что вы заправились на 1000 рублей. Если вы на своим личном авто таксуете — то это огромным плюс к выручке, а если нет, то ваш доход в месяц может составлять на 30 тысяч рублей меньше, поэтому многие стремятся работать на своём личном транспорте.
- Комиссия Яндекс такси для водителя составляет 25% от стоимости заказа, если вы работаете через таксопарк — это еще 5% сверху итого = 30%, рекомендуется если вы работайте на своём авто, то лучше всего быть самозанятым, и работать напрямую с партнёром Яндекс такси, таким образом у вас не будет лишних комиссии таксопарка. В день это экономия до 500 рублей, в месяц 15.000 достаточно неплохо.
- Есть безналичный расчёт, для многих клиентов — это удобно, чтобы лишний раз не залазить в сумку, искать деньги в кошельке, искать мелочь для оплаты проезда, и не создаётся лишнего геморроя водителю, найти сдачу для клиента, которой порой бывает нет.
Рутакси такси, одна из компаний, которая тоже предлагает устроиться на работу, и выполнять заказы по приложению, но уже не как в Яндексе, в автоматическом режиме, где вам будет предложен ближайший вызов до завершения его, в Ру нужно выбирать заказ, если вы ещё находитесь на заказе, если в свободном полёте, вам не будут приходить предложения, так как отключена локация, после завершения Рутакси предлагает заявки в пределах 3 км, плюс приложения, все предложения цена, расстояние указаны.
На какие сложности нужно обратить внимание при выборе агрегатора
Конечно же, в мире мало идеального. Вполне естественно, что все службы такси имеют как преимущества, так и недостатки. Если говорить о «Яндекс.Такси», это низкая оплата труда водителя. Дело в том, что данной службой установлены самые дешёвые тарифы для клиентов, соответственно, и заработок водителя не может быть значительным. Считается, что таксист хорошо зарабатывает, набирая много заказов (в них действительно нет недостатка).
Люди, которые устроились в «Убер», отмечают низкие выплаты. Они считают, что работа водителем в данной службе такси оценивается слишком дёшево. Повышающие коэффициенты не оправдывают себя. Кроме того, часто жалуются на плохую обратную связь и невозможность ещё до подтверждения заказа определить конечную остановку. В отзывах пишут и о сложностях с расчётом стоимости поездки. Водители часто не получают того, на что рассчитывают.
Многое зависит от партнёров «Убера». Есть действительно надёжные посредники, с которыми приятно работать, но и мошенников, обманывающих водителей, развелось немало.
Люди, которые пошли в Gett, жалуются на невозможность использовать «Яндекс.Навигатор». Им предлагают как альтернативу «Гугл» и другие сервисы, но они часто неудобные в использовании. Недостатком является и тот факт, что заказы передаются сразу нескольким водителям, а не одному, как, например, в «Яндекс.Такси». Водители, которые медленно реагируют или имеют проблемы с интернетом, часто не успевают подтверждать заявки.
Служба Wheely известна завышенными требованиями к водителям
Особое внимание уделяется презентабельной внешности. Данный агрегатор часто штрафует водителей
Поводов для этого находится очень много (не открыл двери перед клиентом или во время подачи в авто играла музыка).
Whelly такси
Плюсы
- Работа только с VIP-клиентами
- Персональный таксист может приобрести постоянного клиента
- Только лучшие автомашины в идеальном состоянии
- Возможность получать дополнительные доходы в виде чаевых
Минусы
- Требуется полностью подчиняться желаниям клиентов
- Заказы не регулярные
- Особые требования к состоянию автомашины
ЗП от 60 000 ₽
Работа в этом сервисе такси, это не столько профессия водителя, сколько личного помощника клиента. Нужно будет переходить совершенно на другой уровень, оказывать помощь и выполнять все требования пассажира. Рабочая форма – костюм, галстук и начищенные ботинки. Желательно знание иностранных языков.
Требования к агрегатору такси
Для региональных служб такси, не желающих работать под крылом у агрегатора, есть хорошие новости: в связи с увеличением количества жалоб на жесткие условия агрегаторов, ФАС и прочие надзорные органы все чаще обращают внимание на их деятельность. Было уже несколько попыток привлечь агрегаторов к ответственности за то, что они демпингуют цены на рынке или в одностороннем порядке устанавливают тарифы на поездки, лишая водителей возможности самих участвовать в этом процессе.. Пока что на законодательном уровне деятельность агрегаторов никак не ограничена, но требования к их работе ужесточились
Кроме того, все меньше водителей идут работать к агрегаторам, и все больше служб такси могут противостоять им – работая на удобном ПО, мотивируя и удерживая своих водителей достойными условиями труда, продвигая хорошую маркетинговую стратегию и зарабатывая лояльность пассажиров. Именно эти действия – ключевые для всех таксопарков, которые хотят работать самостоятельно и независимо.
Пока что на законодательном уровне деятельность агрегаторов никак не ограничена, но требования к их работе ужесточились. Кроме того, все меньше водителей идут работать к агрегаторам, и все больше служб такси могут противостоять им – работая на удобном ПО, мотивируя и удерживая своих водителей достойными условиями труда, продвигая хорошую маркетинговую стратегию и зарабатывая лояльность пассажиров. Именно эти действия – ключевые для всех таксопарков, которые хотят работать самостоятельно и независимо.
Самые популярные автомобили такси бизнес-класса
В бизнес-классе работают машины ценовой категории «выше среднего». За одну смену водитель зарабатывает 10 тысяч рублей, а чаще больше. При этом не обязательно приобретать новый автомобиль: достаточно подержанного в хорошем внешнем и техническом состоянии.
Toyota Camry
«Камри» лидирует по популярности в своем сегменте. У машины агрессивный «хищный» дизайн, мощный мотор, крепкое шасси, четкое управление и упругая подвеска. К удобству водителя и пассажиров:
- объемный салон и вместительный задний ряд;
- мультимедиа-система;
- климат-контроль;
- шумоизоляция.
Camry – машина для пассажиров. Едущий в ней человек ощущает себя состоятельной персоной с личным водителем, а сервисы-агрегаторы предлагают на них повышенные тарифы. И это делает автомобиль популярным выбором для такси бизнес-класса. Для работы в такси следует подобрать машину как можно новее (от 1999 года и выше): стоимость на вторичном рынке начинается от 400 тысяч.
Toyota Camry
Из конкурентов отметим Hyundai I40 и KIA Optima, но оснащение японского седана богаче.
Расход «Камри» в городе – 13 литров на сотню.
Hyundai Genesis
Еще один распространенный среди работников такси седан, на сей раз корейского производства.
Hyundai Genesis
Genesis считается экзотичнее «японца» Camry, но все чаще используется как авто представительского класса. У него широкий набор опций, превосходный уровень комфорта и хорошая надежность. Если рассматривать рынок б/у, подходящие для извоза модели стоят более 1 миллиона рублей, но возможно найти хороший вариант и за 700-800 тысяч (интересный факт: агрегатор «Яндекс.Такси» допускает к сотрудничеству владельцев «Генезисов» от 2010 года выпуска).
Mercedes E-Classe
Е-класс – «золотая середина» премиум-седанов от Mercedes. И водители, и пассажиры признают внушительный внешний вид, интересный интерьер и комфорт внутри.
Mercedes E-Classe
Цена подержанной «классики» в пригодном для работы в такси состоянии начинается от 900 тысяч. Но следует внимательно проверять варианты с дизельными двигателями: образцы ранних лет выпуска ненадежны и способны доставить проблем.
BMW 5-series
Очередная классика, но от BMW. Пятая серия — престижный и комфортный автомобиль, дарящий приятные ощущения и владельцу, и его пассажирам. Салон, как правило, кожаный, что добавляет элитарности.
BMW 5-series
Стоимость на вторичном рынке – от 650 тысяч
При покупке нужно обращать внимание на расход масла: если он выше штатного, велик шанс на скорый дорогой капремонт ДВС
Такси Maxim
Тестировала: Юлия Кармакова
Время ожидания |
Время в пути |
Цена |
|
1 поездка |
33 минуты |
42 минуты |
550 ₽ |
2 поездка |
17 минут |
32 минуты |
720 ₽ |
3 поездка (на метро) |
— |
21 минута |
26 ₽ |
Средняя цена: 635 ₽ (+188,6% за три года).
Среднее время ожидания: 25 минут.
Плюсы:
понимаешь, как неудобно ездить по центру на машине.
Минусы:
-
цена;
-
время ожидания;
-
время в пути — очень долго из-за того, что водитель не знает дорогу, не ориентируется в городе;
-
неудобное приложение — не видно оставшееся время в пути, неверно определяет местоположение пассажира, с неудобной картой, на которой сложно ориентироваться.
Как прошли поездки
В последний раз я пользовалась этим сервисом такси, когда ехала домой из аэропорта. Оно обошлось в полтора раза дешевле, чем предлагали другие сервисы, и поездка прошла отлично. Вот и сейчас приложение показало стоимость поездки меньше, чем у коллег — понимаю, что за дешевизну придётся расплачиваться временем ожидания. Что ж, я к этому готова.
Мы одновременно нажали кнопку «заказать», но моё приложение так и не смогло найти водителя, хотя остальные ребята уже уехали. Я подняла стоимость поездки сначала на 100 ₽, потом на 150, 200… Пришло уведомление, что водитель согласится ехать за 550 ₽ — на 350 ₽ выше изначальной цены. Я согласилась и начала ждать машину.
Через 33 минуты приехал водитель Радик на KIA K5. Пришлось сесть на переднее сиденье — редко так делаю, но заднюю дверь в этот раз водитель не открыл. При этом на водителе не было маски. Она лежала рядом с коробкой передач.
— Вы всегда без маски? — спрашиваю.
— Могу надеть, — отвечает Радик и начинает надевать маску.
Мы как раз начали поворачивать, водитель тянется за маской, руль никто не держит, машина едет не туда. Радик схватился за руль, выровнял машину, ещё пару раз попытался надеть маску и в итоге сделал это, только когда автомобиль остановился.
«Сколько ещё ехать?» — думаю я, но приложение не показывает время до конца поездки, только местоположение машины. Карта в Maxim, кстати, тоже неудобная. Если оказался в каком-то районе в первый раз, по ней не сориентируешься: никакие кафе, магазины или музеи на ней не обозначены.
Радик рассказал, что хотел пойти работать в Яндекс.Такси, но они берут только обклеенные машины, и нужно покупать лицензию — всё вместе стоит 15 тысяч ₽. Тогда можно выезжать на выделенные полосы для общественного транспорта. Но он не собирается быть таксистом постоянно, решил покататься, пока нет другой работы. А вообще он занимается строительством, нашёл 50 человек и должен был выйти сегодня на объект — думал заработать 2 миллиона ₽ за месяц, но заказчик перестал отвечать на звонки. Вот и пошёл таксовать «за копейки
«За копейки? — думаю про себя. — Моя поездка с Радиком и Maxim дороже остальных».
Чтобы вызвать такси для второй поездки, пришлось снова постепенно повышать стоимость поездки. В итоге согласился опять Радик, который уже успел далеко уехать.
Ждать машину пришлось 17 минут, а потом ещё и идти до неё: Радик сказал, что объезжать долго, и махал мне руками с противоположной стороны улицы. За это время истекли пять минут бесплатного ожидания, и стоимость поездки повысилась до 720 ₽ — это рекорд.
Перед третьей поездкой от моего заказа отказались два водителя, включая того же Радика. Видимо, ждали, пока я снова повышу цену до заоблачной. Стоять на улице было холодно, и я решила завершить наш эксперимент поездкой на метро. Добралась быстрее нескольких коллег, которые ехали на такси. И дешевле — всего за 26 ₽, так как платила картой «Мир» через приложение Mir Pay.
Впечатления
При написании текста мы не сотрудничали ни с одним из сервисов такси.
Whelly такси
Плюсы
- Работа только с VIP-клиентами
- Персональный таксист может приобрести постоянного клиента
- Только лучшие автомашины в идеальном состоянии
- Возможность получать дополнительные доходы в виде чаевых
Минусы
- Требуется полностью подчиняться желаниям клиентов
- Заказы не регулярные
- Особые требования к состоянию автомашины
ЗП от 60 000 ₽
Работа в этом сервисе такси, это не столько профессия водителя, сколько личного помощника клиента. Нужно будет переходить совершенно на другой уровень, оказывать помощь и выполнять все требования пассажира. Рабочая форма – костюм, галстук и начищенные ботинки. Желательно знание иностранных языков.
Обзор популярных сервисов такси с возможностью работы на личном авто
В последние годы рынок пассажироперевозок в России существенно изменился. На смену старым таксопаркам и «нелегалам-единоличникам» пришли транспортные организации с удобным сервисом. Учитывая большой спрос клиентской аудитории, компании пассажироперевозчиков охотно нанимают водителей как с личным транспортом, так и предлагая в аренду собственные автомобили.
Популярные сервисы такси
Среди сервисов наиболее надежным и удобным водители называют Яндекс. Также в чести Uber, Гетт и Ситимобил.
Яндекс
На своей машине лучше подработать в такси Яндекс, считают бывалые шоферы.
Секрет прост. Яндекс, если и не является монополистом сегмента, то занимает самую обширную нишу и представлен в более чем 80 городах России. Агрегатор эффективно координирует работу водителей, предлагая большое количество заказов, а клиенты могут нанять машину почти в любой точке страны.
Компания предоставляет несколько тарифов:
- Эконом. В этот класс входят автомобили с 2008 года выпуска. Поезда обойдется клиенту в 99 рублей.
- Комфорт. Здесь машины с 2013 года выпуска. Поездка стоит примерно 200 рублей.
- Комфорт Плюс. Автомобили класса Д и Е входят в эту категорию, цена поездки — как и в тарифе «Комфорт».
- Бизнес. В сегменте — автомобили классов Е и F. Одна поездка стоит примерно 350 рублей.
- Детский. Наличие детского кресла в салоне машины обязательно. В этой категории автомобили не старше 2011 года выпуска. Стоимость поездки — как в тарифе «Эконом».
- Премиум. Категория седанов от 2015 года производства. Стоимость одного заказа — от 600 рублей.
- Минивэн. В этом сегменте работают минивэны не старше 2012 года. Стоимость поездки — около 500 рублей.
Водитель «Яндекс Такси»
Водитель, установив приложение, выбирает удобный график и может подрабатывать в свободное от основной профессиональной деятельности время.
Простоя у таксистов Яндекс не бывает. Чем больше поездок, тем крупней выручка. Даже в небольших городах за день работы в такси можно заработать более 3,5 тысяч рублей.
Судя по отзывам на форумах в интернете, шоферам по вкусу бонусная прибавка, поступающая за кратность выполненных заказов.
Uber
Автолюбители могут подработать в такси на своей машине, если год ее выпуска не менее 2009-го. Наемный сотрудник должен быть старше 21 года и иметь опыт вождения не менее трех лет. Требования к автомобилю — техническая исправность и хороший вид как снаружи, так и внутри салона.
Пройдя собеседование в компании и предоставив документы, разрешающие работу на транспортном средстве, шоферы подключают приложение. Умная геолокация, отслеживая нахождение автомобиля, предлагает заказы клиентов из этого же района.
Заработать в день на линии Убер можно от 3000 рублей.
Такси Uber
Водители, набравшие высокий рейтинг, получают более выгодные предложения. Если оценка сильно падает из-за откликов оставшихся недовольными поездкой пассажиров, то исполнитель может быть заблокирован системой.
Гетт
Подработать таксистом в компании Gett на своем авто возможно, если есть иномарка не старше пяти лет, а стаж вождения — не менее трех лет. В машине должны быть кондиционер и необходимые средства для безопасности пассажиров.
Чтобы начать подрабатывать в таксопарке, необходимо пройти регистрацию на официальном сайте компании, собеседование, предоставить необходимые документы и подключить агрегатор. Деньги водитель от пассажиров получает как наличными, так и на карту.
Такси Gett
Заработок зависит от плотности графика. В среднем при неполной загруженности это от 3000 рублей в день.
Ситимобил
Эта компания также входит в лидерскую четверку, хотя не имеет такой обширной аудитории, как Яндекс. Заработать на личном авто в такси Ситимобил могут водители со стажем вождения от трех лет и автомобилем не старше 2005 года выпуска.
Компания предлагает:
- Бесплатное брендирование автомобиля;
- Большое количество заказов при подключении приложения;
- Свободный график;
- Бонусы за активную работу.
Средний заработок таксиста в день — от 3500 рублей.
Имея исправный автомобиль, можно использовать свободные часы для подработки. Соблюдая требования нанимателя, водитель заработает высокий рейтинг и получит хорошую выручку.
Яндекс такси
Плюсы
- Есть система повышающих коэффициентов
- Возможность повысить квалификацию и заработок
- Работа через приложение гарантирует занятость
Минусы
- Комиссия для водителей самая высокая — 24%
- Таксист платит НДС, комиссию таксопарку, абонентскую плату за пользование приложением
ЗП 60-80 000 ₽
Работа в Яндекс-такси хороша тем, что водитель оформляется договором, у него имеется возможность обучения, карьерного роста по степени комфортности. Честная комиссия, постоянный поток заказов. Предоставляется автомобиль в аренду, или работа на собственной автомашине, что, конечно, выгоднее.
Как можно сделать работу на арендованном авто выгоднее
Хорошей новостью может стать то, что для того чтобы арендовать машину для работы в такси совсем необязательно идти за ней в какой то таксопарк. Сегодня на рынке аренды автомобилей много частных лиц предлагают в аренду машины с разрешением на перевозку пассажиров, под такси.
Выбор моделей достаточно широк — от отечественных вазовских моделей “Гранта”, “Ларгус”, “Веста”, различных иномарок среднего ценового уровня до мерседесов и майбахов.
Подержанную иномарку или “Гранту” можно взять в аренду от 1000 рублей в сутки. Более новый и приличный автомобиль, который примут в любую службу такси можно арендовать за 1300-1600 рублей в сутки.
С частным арендодателем гораздо легче договориться об условиях аренды, чем с крупными таксопарками. О тех же дальних поездках, например.
Рассмотрим варианты, которые позволят сэкономить на арендных платежах:
На самом деле вариантов больше…
Можно также взять на двоих дешевую машину и сильно снизить свой арендный платеж. Но, старая машина будет ломаться, греметь, шуметь и т.д. А это неприятно и водителю и пассажирам. Мы же выходим зарабатывать, а не толкать заглохшие колымаги.
Оптимально с точки зрения комфорта и расходов будет взять на двоих свежую иномарку за 1500-1600 рублей в сутки. Тогда и платеж и езда на такой машине будут приятны.
Яндекс такси
Плюсы
- Есть система повышающих коэффициентов
- Возможность повысить квалификацию и заработок
- Работа через приложение гарантирует занятость
Минусы
- Комиссия для водителей самая высокая — 24%
- Таксист платит НДС, комиссию таксопарку, абонентскую плату за пользование приложением
ЗП 60-80 000 ₽
Работа в Яндекс-такси хороша тем, что водитель оформляется договором, у него имеется возможность обучения, карьерного роста по степени комфортности. Честная комиссия, постоянный поток заказов. Предоставляется автомобиль в аренду, или работа на собственной автомашине, что, конечно, выгоднее.
На какие сложности нужно обратить внимание при выборе агрегатора
Конечно же, в мире мало идеального. Вполне естественно, что все службы такси имеют как преимущества, так и недостатки. Если говорить о «Яндекс.Такси», это низкая оплата труда водителя. Дело в том, что данной службой установлены самые дешёвые тарифы для клиентов, соответственно, и заработок водителя не может быть значительным. Считается, что таксист хорошо зарабатывает, набирая много заказов (в них действительно нет недостатка).
Люди, которые устроились в «Убер», отмечают низкие выплаты. Они считают, что работа водителем в данной службе такси оценивается слишком дёшево. Повышающие коэффициенты не оправдывают себя. Кроме того, часто жалуются на плохую обратную связь и невозможность ещё до подтверждения заказа определить конечную остановку. В отзывах пишут и о сложностях с расчётом стоимости поездки. Водители часто не получают того, на что рассчитывают.
Многое зависит от партнёров «Убера». Есть действительно надёжные посредники, с которыми приятно работать, но и мошенников, обманывающих водителей, развелось немало.
Люди, которые пошли в Gett, жалуются на невозможность использовать «Яндекс.Навигатор». Им предлагают как альтернативу «Гугл» и другие сервисы, но они часто неудобные в использовании. Недостатком является и тот факт, что заказы передаются сразу нескольким водителям, а не одному, как, например, в «Яндекс.Такси». Водители, которые медленно реагируют или имеют проблемы с интернетом, часто не успевают подтверждать заявки.
Служба Wheely известна завышенными требованиями к водителям
Особое внимание уделяется презентабельной внешности. Данный агрегатор часто штрафует водителей
Поводов для этого находится очень много (не открыл двери перед клиентом или во время подачи в авто играла музыка).
Куда лучше устроиться в такси?
Для ответа на данный вопрос,
стоит ориентироваться на следующие критерии.
- Варианты вывода денежных средств. Это отдельная тема, которая должна оговариваться сразу и быть прописана в договоре. Некоторые агрегаторы выплачивают зарплату ежедневно, какие-то — еженедельно, а некоторые — ежемесячно.
- Служба поддержки. Лучше заранее оценить качество работы горячей линии или связаться с ними через интернет. Чем больше сотрудников трудится в службе поддержки, чем шире возможность связаться с ними, тем выгоднее для водителя. В Яндекс такси отличная служба поддержки, сотрудники которой помогут решить самые сложные задачи.
- Рейтинг водителя. Некоторые агрегаторы ведут подобную статистику. От неё часто зависит процент, который берёт компания с таксиста. О таких вещах лучше быть осведомленным заранее.
- Проверка компании через налоговую. Сейчас такая услуга в свободном доступе, и любой человек может посмотреть, не находиться ли работодатель на стадии банкротства.
В итоге ничего сложного нет при выборе компании. Главное, внимательно изучить вышеперечисленные критерии и не спешить. Помните, что вы устраиваетесь не только оказывать качественные услуги, но и зарабатывать деньги.
Надеемся, помогли с ответом на вопрос: какое такси выбрать для работы? Рекомендуется рассмотреть Яндекс такси, где все критерии соблюдены, а водители довольны заработком.
Можно ли построить честный бизнес в такси в партнерстве с агрегатором?
Конечно, можно! Только нужно вовремя и в полном объеме декларировать и платить законно установленные налоги. Например, у нас есть клиенты, которые платят налог со всей суммы дохода, которая поступает к ним на счет, не имеют наемных водителей. И у них все законно.
Для партнеров, кто является лишь посредником между агрегатором и водителями есть выбор разных вариантов от законного (и дорогого по налогам) до выгодного (принять решение совсем налоги не платить, о законности умолчим).
Наиболее выгодно и при этом законно работать с агрегатором можно тем партнерам, кто одновременно является и водителем и партнером, при этом не имеет других водителей. Т.е. в схеме, где «партнер = водитель». Партнер действительно и фактически оказывает услуги по перевозке пассажиров, как и предусмотрено договором с Убер. Также отпадает необходимость платить зарплату водителям, т.к. их нет и соответственно нет зарплатных налогов.
Из чего складывается заработок водителя Яндекс.Такси
Нанимаясь работать в Яндекс.Такси, крупнейшую в России IT компанию, водители четко понимают, что придется заплатить за возможность принимать заказы такой статусной организации, которой доверяет большое количество людей.
Разберемся, сколько это будет стоить. С каждого заказа сервис Яндекс забирает фиксированный процент, который в среднем составляет 18%, этот сбор облагается НДС (налог также вычитается из стоимости заказа). Ранее в компании существовали две процентные ставки: фиксированная и динамическая (за поездки на короткие дистанции сервис берет меньший процент, чем за длинные), последняя была доступна в городах с низким пассажиропотоком. Но с 23 марта 2018 г. сервис Яндекс.Такси отменил динамический процент. Помимо комиссии Яндекс, с каждого заказа вычитается процент за ПО. Оставшаяся сумма – непосредственно заработок водителя, если он работает на своём транспортном средстве. Если же автомобиль взят в аренду у партнера Яндекс.Такси, то, помимо арендной платы, с каждого заказа списывается комиссия партнёру.
На заработок, существенным образом, влияет брендирование автомобиля. Сервис стремится сделать поездки на такси максимально комфортными для своих клиентов. Поэтому, чтобы большее количество работников использовали символику такси, Яндекс ввел специальный статус “водитель фирменного автомобиля”, который дает приоритет при распределении заказов и значительным образом увеличивает количество заказов, а значит и потенциальный доход.
В Яндекс.Такси введен рейтинг водителей, чем он выше, тем больше перспектив для заработка: становятся доступны бонусы и некоторые выгодные тарифы. Такси – в первую очередь предоставляемая услуга, а значит, сотрудник должен быть вежливым, салон чистый и комфортный, основываясь на эти показатели клиенты оставляют отзывы. Сервис Яндекс заботится об имидже, поэтому всячески поощряет тех, кто имеет хороший рейтинг, а за плохой – может отстранить от работы на Яндекс.Такси.
Новые авто под такси в аренду в Москве как выбрать
Таксопарк, который нацелен заработать на водителе, в основном держит только новые иномарки чтобы водителю было удобно ездить, и не думать за ремонт , и постоянно пополняет свой автопарк новыми авто, чтобы водитель не искал других фирм компаний, предлагающих новые авто.
Многие таксопарки, в Москве которые сдают в аренду под такси не следят за своими машинами, и обычно они не имеют свою сеть таксопарков, в такую фирму лучше не сувать свой нос, скорей всего там уже тачки потрёпанные, грязные, салон возможно с лишними запахами, такая машина может принести только вред при работе в Яндекс Такси, клиенты будут жаловаться и твой рейтинг упадет ниже плинтуса, в таких парках обычно авто на механической коробке передач, так как нашли купить только механику, чтобы водитель мучился и нервничал и в итоге вернул авто обратно, в вонючий таксопарк, они думаю только о себе и чтобы было минимум затрат и максимум прибыли от сдачи в аренду водителю.
Такие таксопарки никогда не делают скидки при аренде, на неделю, или месяц у них всё фиксировано, на сколько бы ты не брал, ты должен 1400 – 1500 оплатить за сутки и никого не калышит насколько ты берешь по времени авто.
Про забастовку
Сейчас почти во всех СМИ подается тема, что бедные таксисты так мало зарабатывают, что решили организовать забастовку в нескольких регионах. А как обстоят дела на самом деле?
Я попросил нескольких таксистов высказать свое мнение насчет забастовки и будут ли они в ней участвовать.
Таксик: участовать не буду и думаю, что все это ни к чему не приведет. Никакой сервис не будет повышать тарифы, потому что тут же проиграет в конкурентной борьбе другим. Сам беру заказы от нескольких сервисов и свою норму выполняю.
Wheely: я что-то слышал про забастовку от коллег, но у меня нет времени на это. Лучше поработаю. К тому же, мы не такси, а сервис персональных водителей. Клиентов хватает.
Uber X: забастовку устраивают лузеры, которые не умеют работать. Вот я раньше работал в телекоме и выше 45 000 руб. зарплаты никогда не видел. Потом решил податься в таксисты и сейчас у меня в месяц выходит 90-120 тысяч руб. – разве это плохо даже по московским меркам? Плюс бонусы капают от работодателя, если я на линии больше 12 часов в сутки. Выходные могу сам себе делать, когда захочу. Пусть себе бастуют, мне же лучше, больше клиентов наберу. У меня вообще мечта – сделать в родном Сергиев Посаде сервисный центр по ремонту техники. Я умею паять, перепрошивать, но нужны инвестиции на оборудование и аренду. Думаю, еще годик поработаю, а потом начну свое дело сам.
Вот такие разные истории, судьбы, результаты. А вы кому доверите повезти себя в следующий раз?
iPhones.ru
Сейчас в Москве проходит забастовка таксистов. iPhones.ru решил узнать у водителей отношение к этой акции, а заодно в очередной раз сравнить качество работы агрегаторов такси. Задача Как можно быстрее доехать от Нижней ул. 11 (Белорусский вокзал) до Лубянского пр. 15/2 (Китай-город). Участники Для теста мы выбрали службы, которые имеют в App Store собственное приложение: –…
В итоге: таксистам Москвы живётся тяжеловато, но вы держитесь
Арсен вылил мне душу и явно повеселел под конец поездки. Я же выключил диктофон, поблагодарил, вышел из машины и поставил ему пять звёзд. Мне это ничего не стоило, особенно когда я узнал, как много решает рейтинг для каждого таксиста.
В следующий раз может и вам стоит поблагодарить водителя тем же? Такси дешевеют, конкуренция растёт, машины становятся всё лучше. На наших глазах такси меняются в лучшую сторону для нас.
Но что будет с самими таксистами при таком раскладе – большой вопрос.
А пока голосуйте за тех, кто довозит вас с комфортом и улыбкой – и измените мир под себя. Вплоть до мобильного тарифа.
Выводы
Самый комфортный вариант для езды по Москве – это Wheely. Либо за 350 вы едете на Фокусе, либо за 550 руб. к вам приезжает шофер на солидной тачке. По сути, это ваш личный водитель.
Самым оптимальным вариантом для езды по Москве сейчас выступает Uber X. Быстро, дешево, качественно. 299 руб. по нашему маршруту – это просто немыслимо дешево!
Wheely и Uber для регистрации в приложении просят ввести данные своей карты.
С другой стороны, следует понимать, что один водитель может работать одновременно в четырех таксопарках. Та же машина Убера Икс могла приехать к вам под именем другого сервиса. Никто не может указывать таксисту, с кем вести дела. Однако Убер дает неплохие премии и бонусы, если машина находится на линии под его крылом.
Очень порадовали качеством выполнения заказа в Мостакси. Везут быстро, а в салоне работает Wi-Fi.
Gettaxi – твердый середнячок, хотя я ожидал от него больше.
Желтые номера, дающие право автомобилю двигаться по выделенной полосе, были только у Мостакси и Gettaxi.
Выбор редакции: Uber X и Мостакси.