Что построил в стране путин за годы свого правления?

Содержание:

Сколько в России закрыто заводов при власти Путина?

С момента прихода Владимира Путина к власти действительно были закрыты многие предприятия. Оппоненты Кремля утверждают, что число промышленных производств, которые прекратили существование, составляет 78 тысяч! Среди них такие гиганты, как «Москвич» (АЗЛК), «Красный пролетарий», Московский станкостроительный завод им. Серго Орджоникидзе, Судостроительный завод «Авангард» (Петрозаводск), Липецкий и Алтайский тракторные заводы, а также многочисленные предприятия практически всех отраслей.

Исключение составляет лишь топливно-энергетическая сфера — это и понятно. Именно благодаря нефтегазовым долларам и евро удавалось в нулевых годах поднимать уровень жизни не только тех, кто находится у власти, но и населения. Эти поступления и сейчас весомы — более 100 млрд долларов ежегодно. Так, удельный вес топливно-энергетические товаров в товарной структуре экспорта в 2018 году составил 64,4% — об этом свидетельствуют данные Федеральной таможенной службы.

А сколько всего закрывается и разрушается?

Основная статья: Агитка:Список уничтоженных при Путине предприятий

Итак, в России действительно строится и открывается очень много крупных предприятий и объектов инфраструктуры. Но, даже смирившись с этим фактом, оппоненты в дискуссиях часто указывают на то, что якобы много предприятий закрывается и разрушается. Однако почему-то никто не может привести убедительный список подобных закрытых предприятий, сравнимый по величине с тем, что было вновь построено, расширено или модернизировано.

  • Более половины предприятий из списка (37 из 62) по состоянию на 2016 г. продолжали работать в том или ином виде, пережив сложности, а иногда и банкротство с последующей сменой собственников и юридического лица. Многие предприятия при этом сильно потеряли в масштабе, однако некоторые с успехом прошли процедуры оздоровления и реорганизации, или получили новые заказы. Так, Морской завод в Кронштадте, Балтийский завод в Петербурге и Ижмаш в Ижевске продолжают успешно работать (Морзавод и Балтзавод получили новые заказы, Ижмаш прошел финансовое оздоровление и стал частью концерна «Калашников»).
  • Небольшая часть указанных предприятий (2 из 62) была закрыта уже в 1990-е годы, однако ещё больше (20 из 62) катастрофически сократили своё производство уже в 1990-е, в результате чего к 2000-м годам подошли в весьма плачевном состоянии, с чем было уже крайне сложно что-то сделать на тот момент.
  • Иногда говорят о разрушении производства на основании резкого сокращения числа работников на нём или на основании ликвидации какого-то давно используемого оборудования, однако это вовсе не обязательно соответствует истине. При использовании современного оборудования и современных технологических процессов то количество рабочей силы, которое было характерно для заводов советских времён, становится зачастую крайне избыточным. Кроме того, в советское время крупные предприятия часто представляли собою не просто производства полного цикла, но и имели большой штат сотрудников, которые занимались готовкой, уборкой, организацией отдыха, строительством и т. д. — теперь же для решения таких не связанных непосредственно с производством задач зачастую выгоднее привлекать сторонних исполнителей, а вместо производств полного цикла иногда бывает выгоднее закупать какие-то компоненты и материалы у других производителей.

В целом, по имеющимся данным, масштабы закрытия и банкротства промышленных предприятий, особенно крупных, после 2000 года невелики — они с лихвой покрываются введенными в строй новыми предприятиями, либо компенсируются расширением производства и модернизацией старых. На данный момент существует лишь несколько относительно крупных отраслей, где произошедшее в 1990-х падение производства не было полностью или почти полностью скомпенсировано ростом в 2000-е и в начале 2010-х — это, например, станкостроение, текстильная промышленность, отчасти — приборостроение.

Металлургия

Цех горячебрикетированного железа Лебединского горно-обогатительного комбината

В это время в 2001 году на в Белгородской области был выведен на проектную мощность первый в стране цех по производству горячебрикетированного железа мощностью 1,0 миллион тонн продукции в год. Судя по более поздним аналогам, проект точно является крупным.

Позднее на предприятии был введён в строй .

Стан 350 Оскольского электрометаллургического комбината

Строившийся ещё с 1988 года на мелко- и среднесортный стан 350 производительностью 1 млн тонн в год в силу кризиса 1990-х годов выдал первую продукцию только в 2001 году, а полностью введён в строй был в 2002 году. Судя по аналогичным проектам, а также учитывая неизбежное удорожание вследствие затянутости сроков строительства, проект однозначно является крупным.

Примечания

  1. Стоимостью более 10 млрд руб. в ценах 2012 года.

Мифы о России

Исторические мифы  Миф о вековой отсталости России • Неоязыческие мифы • Мифы о русско-японской войне • Мифы о Великой Отечественной войне • Поддельные русофобские цитаты • Мифы о правителях России • СССР ещё жив
Либеральные мифы  Либеральная демагогия • Эмиграция из России • Сменяемость власти • Миф:«Ну, погоди!» хотят запретить
Украинские мифы  Украинские мифы • Фальсификация истории на Украине • Мифы:Распятый мальчик • Агитка:Рашизм или российский фашизм • Агитка:Исповедь думающего русского • Агитка:«Путин. Война» (доклад Бориса Немцова) • Агитка:Инструкция МИД Германии по Украине • Агитка:17 доказательств того, что лучше жить в Украине
Мифы о Китае и РФ  Мифы о китайской угрозе России • Миф о продаже электричества Китаю за копейки • Мифы о передаче территорий • Мифы о коронавирусе
Мифы об экономике  Миф:В России ничего не строится • Нефтяная игла • Мифы об экономической неэффективности территории России • Миф об угрозе голода в России • Списание долгов Россией • Вложения России в облигации США • Миф о пользе сезонного перевода стрелок часов • Агитка:Доходы в бюджет от нефти • Агитка:Хватит врать! (выступление бывшего директора НИИ статистики) • Агитка:Россия — богатая страна? • Агитка:Экономика — полный провал авторитарных лидеров (статья Джозефа Стиглица) • Агитка:Поиски образа будущего идут тяжело (статья Алексея Навального) • Агитка:Реальные итоги правления Путина
Мифы об обществе и демографии  Мифы о демографии России • Мифы о роддомах в России • Беспризорники в России • Социальное неравенство в России • Мифы об образовании в России • Агитка:«Куда мы катимся?» (статья Кончаловского) • Агитка:«Права человека в Конституции РФ» (статья Авенира Глаголева) • Агитка:10 фактов колониального статуса России (брошюра НОД) • Агитка:Фашизм на котах
Мифы об армии  Мифы о российской армии • Агитка:Сто лучших вооружений за сто лет
Мифы о спорте  Агитка:Избиение студентов на Универсиаде в Казани • Мифы об Олимпиаде в Сочи • Агитка:Россия — футбольный хулиган (статья Скотта Гилмора)
Мифы о Путине и Медведеве  Миф:Путин ничего не сделал для России • Миф:Путин боится своего народа • Миф:80 долларов за баррель • Миф:Путин и рыбаки из ФСО • Агитка:90% населения живёт в домах, построенных до Путина • Агитка:Путин затопил станцию «Мир» • Агитка:Список уничтоженных при Путине предприятий • Агитка:Трибунал над Путиным • Агитка:Топ-10 антидостижений Путина • Доклад «Путин. Итоги. 10 лет» • Агитка:Он вам не Димон
Мифы о выборах  Миф:Манифест Единой России 2002 года • Миф:146 % • Миф:Гауссиана на выборах

Почему объекты возводились только с 2010 года?

Первые 10 лет своего правления Владимир Путин проводил политику, направленную на подготовку к строительству

Примечательно, что Ельцин, ранее руководивший страной, не сильно акцентировал внимание на том, что России нужен космодром. Он не придавал отсутствию этого объекта особого значения, хотя, возможно мог его возвести

Конечно, самостоятельно Владимир Путин не мог построить все объекты, обозначенные на этой карте. При помощи обычных рабочих людей были завершены постройки, сейчас функционирующие на благо России. Заслуга Путина в том, что он развернул страну на правильный курс и объяснил, что можно выращивать зерно, продавать его в огромных количествах, не закупая из других стран.

Пять построенных предприятий

При выборке построенных при Путине предприятий машиностроения и металлургии возникли огромные сложности с источниками. Дело в том, что информации по объектам очень мало, большинство из них находятся в стадии строительства, а то и только проекта.  

Кроме того, большая часть проектов Путина – это модернизация старых производств. Иногда со строительством новых корпусов (“Петербургские моторы” или завод “Звезда”)…но нас интересовали именно новые предприятия, построенные с нуля. Ведь модернизация – это не создание нового, а поддержка старого. 

Если кто-то найдет новые крупные машиностроительные предприятия, пишите в комментарии. Они сразу же будут добавлены. 

Тайшетский алюминиевый металлургический завод

  • Год основания: 2008

  • Статус: строительство

Огромный завод в Иркутской области, который должен выпускать до 750 тысяч тонн алюминия в год. Завод будет отвечать современным экологическим требованиям – в проекте есть установка высококачественного газоочистного тракта. 

Ориентировочная дата запуска – 2021 год. Однако, открытие постоянно откладывают из-за нехватки финансирования, с 2009 года, когда ТАМЗ был готов на 60%, строительство заморозили. А потом начался всемирный кризис с обвалом металлургических рынков, по компании РУСАЛ ударили американские санкции. В настоящее время завод достраивают. 

Арктик Палладий

  • Год основания: 2019

  • Статус: проект, запуск запланирован на 2024 год

Один из самых высокорентабельных проектов, который сможет приносить свыше 1 миллиарда долларов в год. Если “Арктик Палладий” реализуют, то Россия займет первое место в мире по производству платины. 

Конечно, проект больше относится к добывающей отрасли, но подразумевает создание и крупных цехов для очистки и сортировке добытой руды. 

Планируется, что “Арктик Палладий” будет выпускать до 120 тонн металлов в год. Предприятие планировалось создать на базе “Русской Платины” и “Норникеля”, но позже “РП” вышла из проекта. Теперь финансированием будет полностью заниматься компания Олега Дерипаски. 

ЦСКМС (Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений)

  • Год основания: 2017

  • Статус: окончание строительства планируют в 2020 году

Грандиозный проект, известный под названиями “Кольская верфь” или “Судоверфь Новатэк”. Данный морской завод будет заниматься изготовлением плавучих платформ для размещения добывающих и перерабатывающих комплексов в открытом море. Ориентирована верфь на нефтегазодобывающий комплекс. 

Общая площадь верфи составляет 150 гектаров. В комплекс войдут два сухих дока, цеха по металлообработке, инженерные строения. Помимо нефтяного оборудования Кольская верфь может служить судоремонтным заводом для крупных судов, на ней могут закладываться какие-то масштабные проекты ВМФ или коммерческого морского транспорта.  

Богучанский алюминиевый завод

  • Год основания: 2014

  • Статус: запущен в 2016

Богучанский алюминиевый завод – реализованный успешный проект компании РУСАЛ. В настоящее время алюминий уже идет на экспорт, мощность составляет 300 тысяч тонн металла в год. После достройки и запуска второй линии объемы выпуска будут составлять до 600 тысяч тонн. 

Для нужд завода в 2014 году была достроена Богучанская ГЭС, которую не могли закончить с 1974 года. Таким образом, был реализован крупный стратегический и инфраструктурный проект. 

Засекреченная трагедия

Никто бы за пределами района так и не узнал бы о случившейся трагедии, если бы не инициатива инструктора Нарымского окружного комитета партии Василия Величко. Он был направлен в одно из трудовых спецпоселений в июле 1933 года, чтобы сделать репортаж о том, как успешно перевоспитывают «деклассированные элементы», но вместо этого полностью погрузился в исследование произошедшего.

Свой подробный отчет, основанный на свидетельствах десятков выживших, Величко отправил в Кремль, где тот вызвал бурную реакцию. Прибывшая в Назино специальная комиссия провела тщательное расследование, обнаружив на острове 31 массовое захоронение с 50-70 трупами в каждом.

Архивное фото

Больше 80 спецпоселенцев и охранников были привлечены к суду. 23 из них приговорили к высшей мере наказания за «мародерство и избиение», 11 человек были расстреляны за каннибализм.

После окончания следствия обстоятельства дела засекретили, как и отчет Василия Величко. Его сняли с должности инструктора, но никаких дальнейших санкций в его отношении больше не предпринималось. Став военными корреспондентом, он прошел всю Вторую мировую войну и создал несколько романов о социалистических преобразованиях в Сибири, однако про «остров смерти» написать так никогда и не решился.

Широкая общественность узнала о Назинской трагедии лишь в конце 1980-х годов, накануне распада Советского Союза.

Авторы Гайдпарка

  • Светлана Никитина

    Активисты СС теперь — цензура в России? Мракобесие рулит вопреки конституции

    Читать полностью

  • Александр Рохмистров

    Запад теперь точно не признает итоги выборов! У Путина на часах, стояла другая дата

    Читать полностью

  • Дмитрий Сидоров

    Честность регионов РФ на выборах по оценке экспертов

    Читать полностью

  • Александр Головенко

    Теперь-то я точно не буду колоться жижей от Гинцбурга

    Читать полностью

  • Игорь Авдеев

    Против

    Читать полностью

  • Сергей Слизников

    Демократия и Россия – два несовместимых понятия

    Читать полностью

  • Александр Ларин

    Подходящая пара: он старенький, а она страшненькая

    Читать полностью

  • WikiLeaks

    В Белоруссии отмечается новый государственный праздник

    Читать полностью

  • Наталия Хроникер

    Признание Соловьева

    Читать полностью

  • ПЕРЕД ПРОЧТЕНИЕМ СЖЕ

    О чём молчал Марк Твен

    Читать полностью

  • Александр Попов

    Новые города будут строить не только в Сибири, но и в Крыму

    Читать полностью

  • Петр Новыш

    Вот таким безразмерно эксцентричным был мой однокашник студент ЛИАПа Слава Семенов

    Читать полностью

Наглядное опровержение мифа

Разумеется, заводы и прочие объекты инфраструктуры, в том числе самые что ни на есть современные, в России строились и строятся. Долгое время в сетевых спорах приходилось опровергать миф о том, что ничего не строится, с помощью отдельных примеров того или иного нового завода, моста и т. д., на что оппоненты отмахивались, говоря что это случайное исключение, что не видно системной работы по развитию экономики страны и т. п.

В 2010 году появился сайт Сделано у нас (http://sdelanounas.ru), на котором пользователями публикуются актуальные новости об открытых в России новых производствах, объектах транспортной и социальной инфраструктуры, технических и научных достижениях. На портале быстро накопились огромные объёмы информации, начали выпускаться месячные и годовые отчёты. С тех пор для убедительного опровержения мифа достаточно ссылки на этот сайт.

По данным «Сделано у нас», несмотря на антироссийские санкции, в 2014 году России построено более 200 крупных производственных предприятий (120 — с нуля) стоимостью от 10 млн евро и выше каждое (по ценам начала 2014 года). В сумме за последние четыре года (2011—2014) в России открыто более 1000 крупных промышленных производств и еще примерно столько же более мелких заводов и цехов (см. подсчёт). В среднем с 2011 по 2015 год открывалось по пять производств и цехов в неделю, то есть новые открытия происходили в среднем каждый рабочий день.

В дополнение к этому были построены многие сотни и тысячи объектов транспортной и прочей инфраструктуры. В 2014 году было открыто 357 новых заводов, фабрик, цехов и других производств, на которых создано 37,8 тыс. рабочих мест. В эти производства было инвестировано 836,4 млрд рублей. Для сравнения приведём эти три показателя за 2013 и 2012 гг.:

На Руксперте наиболее крупные российские проекты с 2000 года по настоящее время собраны в следующих списках:

Поскольку в этих списках представлены только достаточно крупные по размеру проекты, аргументы типа «это мелкие цеха, а не полноценные заводы» здесь не пройдут.

Без реквиема

Можно было дать новую жизнь тому же АЗЛК? Пробовали, и не раз. И на передний привод переводили, и до полного привода доработать пытались. С движками производства «Рено» собирали. И московскую мэрию на «москвичи» пересадить мечтали, и военным «пикап» поставлять… Не срослось. Обанкротился АЗЛК, его обанкротили – сейчас поздно реквием петь. Никому не нужны стали «москвичи», вот и вся диета, как, пусть и по другому поводу, говаривала Фаина Григорьевна Раневская.

Жалко нашу промышленность, жаль специалистов, которые – каждый сам по себе – взаправду были подчас уникальными. Жаль рабочих таких предприятий, как тот же АЗЛК, вынужденных кто – спиться, кто – по турциям да египтам челночничать…

Исчезнувший продукт, который все эти, без сомнения, хорошие, трудолюбивые и талантливые люди создавали – не жалко. Не жалко ушедшие в историю «вёдра с болтами». Перегорающие при втором включении кофеварки – не жалко. И видеомагнитофоны «Электроника», которые их владельцам стыдно было гостям показать – ну совсем не жалко.

Мы ведь сохранили многое из того, что производил СССР. Из того, что хорошо производил: мы до сих пор лидеры авиастроения, на наших двигателях весь мир в космос летает, мы снова нашим зерном полпланеты кормим. Потому что всё это мы умеем делать хорошо. А по тому, что мы хорошо делать не умеем – лучше без реквиема. Земля пухом, как принято говорить.

Критерии

В этой статье мы не будем обсуждать инвестиции в старые предприятия, сельское хозяйство, пищевое производство, строительство бетонных заводов для обеспечения ипотечного строительства, и модернизацию нефтяных предприятий.

Это обязанность главы государства “по умолчанию” – поддерживать основные жизненно важные отрасли в стране. 

Цель статьи – оценить Путина именно как деятеля, творца, энтузиаста, толкателя новых технологий и промышленных идей, а также защитника государственной собственности и советского наследия. 

Машиностроительная промышленность, создающая добавленную стоимость – основа экономики. В положительной оценке влияния индустриализации на экономику сходятся даже диаметрально противоположные течения социализма и капитализма. 

Как увеличить количество крупных заводов в России?

При всей неоднозначности оценок состояния промышленного сектора Российской Федерации существует вполне реальная возможность радикального увеличения числа действующих предприятий и, соответственно, объемов выпуска продукции.

Причем для этого не потребуется ничего строить или модернизировать. Достаточно лишь повторить 2014 год — присоединить к стране новые территории. Правда, для выхода на пятое место в мировом экономическом рейтинге необходимо обзавестись чем-то посерьезнее, чем тот же «Крымский титан». Так, Германии для восстановления военно-промышленного потенциала во второй половине 30-х годов прошлого века понадобились мощности гиганта Skoda и других предприятий Чехословакии.

Вряд ли для России имеет смысл особо рассчитывать на заводы неподконтрольной Украине части Донбасса. Из них реальную конкуренцию на мировом рынке может составить лишь крупнейший Алчевский металлургический комбинат, на котором сравнительно недавно прошла масштабная реконструкция.

Гораздо привлекательней выглядит территория стран Балтии. Здесь расположены высокотехнологичные заводы, химические комплексы, традиционно развито машиностроение, на стабильно высоком уровне — легкая промышленность, деревообрабатывающие и целлюлозно-бумажные предприятия. Правда, Литва, Эстония и Латвия — члены НАТО, но всегда ведь можно придумать какую-нибудь лазейку для легитимизации аннексии, а Альянс сегодня все больше напоминает ООН — вроде и существует, но ни во что не вмешивается. В самом деле, кто рискнет воевать с Россией?!

В сравнении с другими эпохами

Путина часто сравнивают со Сталиным, утверждая, что при Сталине строили гораздо больше, гораздо масштабнее и практически с нуля

Не умаляя достижений сталинской эпохи, всё же, надо отметить, что исторические периоды Путина и Сталина следует сравнивать с осторожностью.  За годы правления Сталина ВВП на душу населения в среднем рос на 4,29 %, а при Путине на 6,54 % с 2000 по 2008 и с 2012 по 2013 года. Вот перечни построенного при Сталине:. Эти списки пока менее полны, чем списки современных строек, но, тем не менее, их уже вполне достаточно для сравнения масштабов

При Путине в целом строится не меньше, чем при Сталине, и тоже очень много грандиозных по масштабу проектов, равно как и проектов, начатых с нуля на новом месте

Эти списки пока менее полны, чем списки современных строек, но, тем не менее, их уже вполне достаточно для сравнения масштабов. При Путине в целом строится не меньше, чем при Сталине, и тоже очень много грандиозных по масштабу проектов, равно как и проектов, начатых с нуля на новом месте.

Между тем, мифом является утверждение о том, что в советский период экономику и промышленность пришлось создавать практически на голом месте. Российская Империя весьма активно развивала промышленное производство и делала огромные вложения в строительство инфраструктуры. Вот неполные списки построенного только на рубеже XIX—XX веков:

В частности, масштабный рост железнодорожной сети при последних русских царях, строительство Транссиба и прочих магистралей (связавших огромную страну воедино), военные заводы Российской империи, строительство первых крупных электростанций, развитие университетов и технического образования — без всего этого сталинская индустриализация была бы невозможна. Точно так же, как и современные достижения были бы невозможны без созданного в советское время. Причём в разные эпохи решались несколько разные задачи, и решение одних было необходимо для того, чтобы приступить к полномасштабному решению других. Так, при царях строилось заметно больше железных дорог, чем при СССР, в советское время строилось больше машиностроительных заводов и электростанций, а в наше время строится больше жилья и небоскрёбов, чем при СССР, а также гораздо больше крупных мостов и объездных дорог (ввод энергообъектов при этом на уровне, близком к 1985 году ).

«Остров людоедов»

Первые случаи каннибализма на Назинском острове произошли уже на десятые сутки пребывания там репрессированных. Черту переступили находившиеся среди них уголовники. Привычные выживать в суровых условиях, они сколачивали банды, которые терроризировали остальных.

Государственный исторический музей Южного Урала/russiainphoto.ru

Жители близлежащей деревни стали невольными свидетелями творившегося на острове кошмара. Одна крестьянка, которой в ту пору исполнилось всего тринадцать лет, ]]>вспоминала]]>, как одну красивую юную девушку обхаживал один из охранников: «Когда он ушел, люди схватили девушку, привязали ее к дереву и зарезали, съев все что смогли. Они были голодны и хотели есть. По всему острову можно было увидеть, как человеческое мясо рвут, режут и развешивают на деревьях. Поляны были завалены трупами».

«Я выбирал таких, которые уже не живые, но еще и не мертвые», — ]]>показал ]]>позже в ходе допросов обвиненный в каннибализме некий Углов: «Видно же, что доходит, через день-два все равно дуба даст. Так ему ж легче умереть будет… Сейчас, сразу, не мучиться еще два-три дня».

Другая жительница деревни Назино Феофила Былина ]]>вспоминала]]>: «На квартиру к нам попадали высланные. Однажды побывала у нас и старушка со Смерть–Острова. Ее везли этапом… Я увидела, что у старушки на ногах срезаны икры. На мой вопрос она ответила: «Это мне на Смерть–Острове отрезали и зажарили». Вся мякоть на икрах была срезана. Ноги от этого мерзли, и женщина обертывала их тряпками. Она самостоятельно двигалась. Выглядела старухой, но в действительности ей было 40 с небольшим лет».

Александр Родченко/МАММ/МДФ/russiainphoto.ru

Спустя месяц изголодавшиеся, больные и измучившиеся люди, перебивающиеся редкими крошечными продовольственными пайками, были эвакуированы с острова. Однако бедствия для них на этом не закончились. Они продолжали умирать в неподготовленных холодных и сырых бараках сибирских спецпоселений, получая там скудное пропитание. В общей сложности за все время долгого путешествия из шести тысяч человек в живых осталось чуть более двух тысяч.

Сколько новых заводов построено при Путине?

Естественно, провластные комментаторы преподносят совершенно иную картину. Отрицать то, что в эпоху правления Путина было закрыто немало крупнейших заводов России — бессмысленно. Поэтому сторонники Кремля используют доводы, что, мол, предприятия не были полностью ликвидированы, а сменили профиль, прошли реструктуризацию, уменьшили объемы выпуска продукции и т.д.

Всячески отрицается и приоритетная роль экспорта энергоносителей — приводится информация, что добыча полезных ископаемых в общей структуре промышленности Российской Федерации составляет только 22,8%.

Раскрывается и причина того, почему при Путине до 2010 года практически не возводились новые крупные заводы. Оказывается, в это время велась тщательная подготовка к их строительству.

Показать то, насколько все оптимистично в РФ и заставить преисполниться гордостью за страну призван сайт «Сделано у нас». К слову, подобные ресурсы создавали и в Украине — демонстрировалось бурное развитие промышленности в каденцию Петра Порошенко. Но впечатляющие показатели строительства новых заводов ни электорат, ни специалистов не убедили. Верит ли кто-то заявлениям подконтрольных Кремлю ресурсов об открытии в России, к примеру в 2011–2014 годах, более 1 000 крупных (!) предприятий?

Непродолжительная гражданская панихида

Сайт rospisatel.ru публикует страшные цифры. Автор приводит примеры «убитых» лично нынешним президентом предприятий, демонстрирует список из нескольких десятков и утверждает в конце списка: таких «Ещё около 78 тысяч (!) заводов и фабрик».

Ели честно, нет ни желания, ни куража глумиться над автором этого впрыска – промышленности в России действительно похвастаться сейчас особо нечем, тому есть масса причин. Неспособность власти обеспечить реальный скачок промышленного развития России вкупе с явным саботажем со стороны некоторых её, власти, представителей, несомненно, одна из них. И хочется разделить праведный гнев автора (если судить по названию сайта, росписателя) – одно останавливает. Врёт росписатель. Или фантазирует. Что для писателя, конечно, простительно – в художественной литературе всегда должно быть место полёту фантазии, чего уж там. Претендовать на некую документальность, публикуя странные и ни черта, если честно, не говорящие таблицы с цифрами – вот что непростительно.

Полностью разделяя мысль автора-росписателя о бедственном положении промышленного производства в России начала XXI века и не особо заметным изменениям в России нынешней, приведу имеющиеся в распоряжении каждого любопытствующего иные цифры.

Примечания

  1. Для адекватной оценки значимости проектов курс пересчитывается с таким расчётом, чтобы отношение трудоёмкости проекта к трудовым ресурсам всего мира в соответствующих годах оставалось постоянным.
  2. Первый гидроагрегат ГЭС мощностью 80 МВт был введён в строй ранее 9 августа 1999 года, однако его относительно небольшая мощность не даёт уверенности в том, что проект на то время достиг размеров крупного.

  Владимир Путин

Достижения  Крупные российские проекты: 2000-2004 • 2004-2008 • 2008-2012 • 2012-2018 • 2018-2024 • ОНФ
Цитаты и выступления  Речи Путина: Мюнхенская (2007) • Крымская (2014) • Валдайская (2014) • Нью-Йоркская (2015) • Конституционная (2020)); Цитаты и высказывания
Критика  Мифы о Путине • Миф:Путин боится своего народа • Миф:Путин и рыбаки из ФСО • Миф:Путин украл у Украины Анну Ярославну • Миф:80 долларов за баррель • Агитка:90 процентов населения живёт в домах, построенных до Путина • Агитка:Список уничтоженных при Путине предприятий • Агитка:Путин затопил орбитальную станцию «Мир» • Миф:Путин ничего не сделал для России • Агитка:Военный трибунал по разрушительной деятельности В.В.Путина • Агитка:Топ-10 антидостижений Путина • Агитка:Путин. Итоги. 10 лет • Агитка:Реальные итоги 18-летнего правления Путина • Это Путин виноват

Немного статистики и цифр

Рост машиностроения при Владимире Путине составил 20-30%, если сравнивать с концом 90-х годов и принимать во внимание финансовые кризисы. 

Большую часть (свыше 30%) машиностроительной отрасли занимают военно-промышленный комплекс и автомобилестроение. 

Станкостроение, тракторное и сельскохозяйственное машиностроение, отрасли производства оборудования для легкой и пищевой промышленности не превышают 3-5% в общей доле.  

При этом, большая часть новых машиностроительных предприятий так или иначе связана с добывающей отраслью.

Резюмируя, можно отметить, что деятельность В. В. Путина действительно связана с выпуском нового вооружения, строительством крупных инфраструктурных и гражданских объектов. Президент смог добиться положительной динамики по сравнению с упадком 90-х, но производственного прорыва не совершил. 

Больше того,  многие отечественные заводы при Владимире Путине были просто “слиты” в угоду импортной продукции и иностранным предпринимателям. 

Александр Матвеев

Пять потерянных предприятий

Итак, крупные отечественные предприятия, которые обеспечивали людей работой и выпускали продукцию, но были ликвидированы при Путине, а их продукцию заменил импорт. 

Необходимо отметить, что иностранная продукция действительно на основании честной конкуренции вытеснила еще советские разработки. 

Но кто мешал за 20 лет развить эти направления хотя бы до потребностей внутреннего рынка?

АЗЛК (завод “Москвич”)

  • Основание завода: 1930

  • Ликвидация: 2010

“Москвич” – культовый автомобиль советской эпохи, победитель ралли “Лондон-Сидней”, яркий отечественный бренд. В последние годы завод пытался выжить за счет модернизации старой платформы с моторами Рено, но была разработана и модель представительского класса “Иван-Калита” (она выходила даже в полноприводном варианте). На двух заводах в Москве и Ижевске планировали делать до 200 тысяч машин в год. 

Разрушенный цех завода «Москвич»

Одна из последних моделей «Москвича» — седан «Иван-Калита»

Торговый бренд купил немецкий Volkswagen, часть московских цехов передали Renault. Занявшее место “Москвича” производство Renault в России на 100% принадлежит иностранцам. 

ВЭКС (Воронежский экскаваторный завод)

  • Основание завода: 1915

  • Ликвидация: 2009

Одно из крупных предприятий тяжелого машиностроения, закрытое в годы президентства В. В. Путина. Данный завод производил не только экскаваторы, землеройные машины и погрузчики на базе К-700, но и вошел в историю как изготовитель ракетных комплексов “Катюша”, перевернувших ход Великой Отечественной войны. 

ДГЭ-1200

В последние годы завод выпускал перспективные гидравлические машины ДГЭ-1200 для карьерных разработок. Это были современные экскаваторы с двигателями Cummins, сделанные из прочной стали, с комфортабельной и выполненной по последним мировым стандартам кабиной оператора. 

Разрушенный цех ВЭКС

Счета ВЭКС заморозили, землю раздробили на десятки участков. Две последние машины ДГЭ 2009 года выпуска простояли на территории завода 6 лет, после чего были распилены на металл. 

По данным статистики доля российской спецтехники на внутреннем рынке составляет не более 10-12%. 

Наравне с ВЭКС были уничтожены и другие тракторные заводы: Алтайский (1941-2011), Липецкий (1944-2009), Владимирский (1945-2018).

ЗИЛ (Завод имени Лихачева)

  • Основание завода: 1916

  • Ликвидация: 2013

Закрытие завода грузовых автомобилей ЗИЛ восприняли как личную трагедию миллионы бывших граждан СССР. Когда-то это предприятие производило более 200 тысяч автомобилей в год, на заводе трудилось 85 тысяч человек.

Грузовики ЗИЛ были народным достоянием. Ремонтопригодные, простые по конструкции и достаточно надежные. Их использовали в армии, сельском хозяйстве, коммунальном обслуживании городов. 

Исходя из структуры продаж новых автомобилей, КАМАЗ, ГАЗ и УРАЛ пока удерживают большую часть рынка. Однако, нужно понимать, что оставшиеся 30-40% вполне мог бы занять ЗИЛ, и деньги бы не утекали в карманы иностранцев. Больше того, конкурентоспособные грузовики вполне могли идти на экспорт, как это практиковалось в СССР (ЗИЛ отправлял машины в 51 страну мира). 

САЗ (Саратовский авиационный завод)

  • Основание завода: 1931

  • Ликвидация: 2012

САЗ – еще один завод, превратившийся при Путине в руины. Совершенно уникальное предприятие, известное своими авиационными разработками вертолетов, палубных реактивных самолетов вертикального взлета-посадки ЯК-38, гражданских лайнеров ЯК-40 и ЯК-42. Этот завод уже в 60-х использовал станки с ЧПУ, многие инженерные решения были по-настоящему передовыми. 

ЯК-42 на взлете

В годы ВОВ завод выпускал истребители, героически восстанавливая производство после тяжелых бомбардировок фашистской авиацией. Мемориал памяти жертв бомбардировок и тем, кто умирал от голода у станков, был разрушен при ликвидации завода.  

Все что осталось от цеха

САЗ мог стать мировым авиапроизводителем, аналогом Cessna и Learjet, принести России миллиарды долларов дохода. Но он был разворован и разорен. В настоящее время корпуса разобраны, как и заводской аэродром вместе со взлетной полосой.

Сибэлектросталь (Красноярский металлургический комбинат)

  • Основание завода: 1952

  • Ликвидация: 2008

Еще один уникальный завод, на месте которого построили микрорайон вместе с увеселительными и коммерческими организациями. Сибэлектросталь был экспериментальным заводом по производству сверхпрочных сталей для машиностроительной отрасли и ВПК. Здесь получали сплавы бездоменным способом для самых сложных и ответственных участков. 

Это пять крупнейших заводов, которые были стерты с лица Земли при Путине. На деле, конечно, предприятий в разы больше, многие формально еще существуют на бумаге, реорганизованы, но производства свернуты. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector