Автомобильные заводы россии

Содержание:

«Hyundai Motor» в Ульсане (Южная Корея)

На востоке, если уж строят, то с размахом. Автомобильный завод «Хюндай Мотор», расположенный в южнокорейском Ульсане – яркий тому пример. Площадь всего предприятия занимает 5 кв. км. или 500 га. Здесь расположились сразу пять автомобильных заводов, которые выпускают 1,5 миллионов единиц продукции год. Общее количество рабочих – 35000 человек. Новый автомобиль покидает сборочный цех каждые 12 секунд.

По сути «Hyundai Motor» – даже не завод или концерн, это автомобилестроительный город со всей полагающейся инфраструктурой. Он имеет разветвленную сеть автомобильных дорог, пожарное депо, больницы, собственный порт, который одновременно может принимать 3 большегрузных судна (вместимостью до 50000 тонн), системы канализации и водоочистки.

При этом на востоке никогда не забывают о природе. Чем-то, безусловно, при строительстве пришлось пожертвовать. Однако взамен на территории концерна было высажено 50000 новых деревьев.

«Hyundai Motor» входит в пятерку самых больших автомобильных заводов в мире.

Заводы

Санкт-Петербург и Ленинградская область

Завод Hyundai в Санкт-Петербурге

  • Hyundai: основан в 2010 году, в 2016 году произвел более 200 000 автомобилей. По состоянию на 2016 год завод является вторым по величине в России, на нем работает 2200 сотрудников.
  • Nissan: производство начато в июне 2009 года, произведено 33600 автомобилей в 2015 году.
  • Toyota: произвела 39 000 автомобилей в 2016 году. Toyota Motor Manufacturing Russia (TMMR), завод площадью 224 га в Шушарах был заложен в 2005 году и начал производство 21 декабря 2007 года. В 2007 году он производил 20 000 автомобилей Toyota Camry объемом 2,4 и 3,5 литра в год.
  • General Motors: открыт в июле 2008 года, закрыт в 2015 году.
  • Scania AB , завод грузовых автомобилей Scania-Piter, основанный в 2002 году. Производит Scania P, R, G.
  • Завод по производству грузовых автомобилей MAN Truck & Bus , основанный в 2013 году.
  • Ford Sollers во Всеволожске : открыт в 2002 году. Это первый иностранный автомобильный завод, созданный в России.
  • Компания Caterpillar Inc. в Тосно , основанная в 2000 году, производит карьерные самосвалы.

Калуга

Volkswagen Group Rus в Калуге

  • Volkswagen : начал производство в ноябре 2007 года, произвел 110 000 автомобилей в 2016 году. Завод площадью 200 м 2 с проектной годовой производственной мощностью 150 000 автомобилей, достигнутый в течение 2010 года, с увеличением числа сотрудников до 3 000 человек. Изначально все производимые автомобили были в неполной разборке (SKD), а полное производство планировалось начать в 2010 году. Обслуживается аэропортом Грабцево , входящим в состав Volkswagen Group Russia (ООО «Фольксваген Рус»).
  • Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive: открыт в апреле 2010 года, произвел 25 733 автомобиля в 2015 году.
  • Завод грузовых автомобилей Вольво Восток в Калуге , основан в 2009 году. Производит Volvo FH , Volvo FMX , Volvo FM , Renault Premium , Renault Kerax .

Приволжский федеральный округ

  • Нижний Новгород — ГАЗ, в 2015 году произвел 41 691 автомобиль. Завод также производит автомобили Volkswagen и Skoda благодаря партнерству Volkswagen Group Rus и Группы ГАЗ.
  • Тольятти

    • АвтоВАЗ в 2015 году произвел 356 602 автомобиля.
    • GM-АвтоВАЗ в 2015 году произвел 34 218 автомобилей.
  • Ижевск : ИжАвто (Nissan), в 2015 году произвело 72 884 автомобиля.
  • Набережные Челны : Соллерс — Набережные Челны , в 2015 году произвело 10 000 автомобилей.
  • Елабуга : Ford Sollers , в 2015 году произвел 10300 автомобилей.
  • Набережные Челны : завод грузовых автомобилей КАМАЗ , также производит грузовики Mercedes-Benz в рамках совместного предприятия, созданного в 2010 году. Производит Mercedes-Benz Axor , Mercedes-Benz Actros , Mercedes-Benz Unimog .
  • Сызрань : завод грузовых автомобилей JBC , созданный в 2014 году на производственных площадях бывшего завода « РосЛада ». Производит JBC SY1041, JBC SY1060.

Москва и Московская область

  • Есипово, Московская область: Строящийся завод Mercedes-Benz .
  • Химки : завод Hino Motors Россия, открытый в 2017 году и начал производство грузовиков в 2019 году.
  • Москва : Renault Россия , в 2015 году произвело 73 633 автомобиля.

Остальная Россия

Завод ООО Соллерс во Владивостоке

  • Калининград : Автотор (Kia, Hyundai, BMW), в 2015 году произвел 92 200 автомобилей.
  • Владивосток : ОАО «Соллерс» (Toyota, Mazda, Ssangyong, Isuzu) в 2015 году произвело 31 823 автомобиля.
  • Черкесск — Derways (Lifan, Geely, Great Wall Hover, Chery), в 2014 году произвело 24,8 тысячи автомобилей.
  • Аргун : ЧеченАвто — в 2016 году произведено 6700 автомобилей.
  • Ярославль , компания Komatsu Limited, созданная в 2010 году, производит карьерные самосвалы.
  • Миасс , завод грузовых автомобилей Iveco (Iveco AMT, бывшее совместное предприятие Iveco- УралАЗ ) создан в 1994 году. Производит Iveco Trakker , Iveco Stralis .
  • Узловая : Строящийся завод Great Wall Motors .
  • Липецк : Строится завод Lifan .

Тенденции развития российского автомобильного производства

Рост выпуска отечественных автомобилей начался с 2010 года, однако, незначительными темпами. Основным направлением развития принята стратегия производства у себя иностранных моделей. Появилась совместная разработка Chevrolet-Niva. Зарубежные концерны строят на территории РФ свои автозаводы. Примерами могут служить «Ford Motor Company», «Соллерс-Набережные Челны». Иностранные легковые транспортные средства марок BMW, Chevrolet, Hummer, Kia собирают на Автоторе в Калининградской области.

Наша продукция конкурентоспособна при низком курсе рубля. Экспорт ее стал возможен, и в этом направлении есть перспективы. Необходимо изучать и интенсивно занимать свободные крупные рынки. Поставки во Вьетнам, Иран, Алжир составят к 2020 году соответственно, 15, 30 и 22 тыс. единиц шасси и кузовов. Расширение экспорта может способствовать восстановлению и устойчивому развитию отечественного автопрома.

В рамках «Стратегии» планируется поднять занятость в отрасли с 0,8% до уровня передовых «автомобильных» стран. В ЕС она составляет в среднем 2%. Хорошие перспективы для автопрома видят специалисты в практике внедрения специальных инвестиционных контрактов. Шанс для развития отрасли в России дает также сокращение производства иномарок.

Что выпускалось в 1961-1991 годах?

К 1960 году полностью закончилось обновление военной линейки автомобилей. На конвейере были ГАЗ-52, ГАЗ-53 и ГАЗ-66. На последние два автомобиля впервые начали устанавливать новые силовые агрегаты, например, карбюраторный двигатель V8, который отличался высокой мощностью. Уже в 70-е годы в производство массово было запущено авто ГАЗ-24 «Волга», которая пришла на замену 21-й модели. В 77-м году вышла с конвейера знаменитая «Чайка» ГАЗ-14. Данный седан отличался не только высокой надёжностью, но и достаточным уровнем комфорта, а также высокими эксплуатационными характеристиками. К 1973 было создано ПО «ГАЗ», которое включило в себя 11 заводов-филиалов. Примерно к концу 70-х годов начинается существенная модернизация «Волги», а также разрабатывается следующее поколение грузовых авто.

В 81-м году с конвейера «ГАЗ» сошла десятимиллионная машина. Благодаря высокой квалификации сотрудников удалось разработать двигатель с воздушным охлаждением (дизель), который был применён на грузовике ГАЗ-4301. Руководство в 1980-х годах приняло ответственное решение переходить на дизельное производство. Исходя из этого, нужно было провести массовую реконструкцию. Первые моторы сошли с конвейера в 1993 году. Безусловно, в течение нескольких лет можно было заметить застой, который характеризовался малыми выпусками. Например, рестайлинговая модель «Волги» ГАЗ-3102 выпускалась в количестве нескольких тысяч в год. Впервые для нужд малого бизнеса конструкторы работали над грузовиком массой 3,5 тонн. Горьковский автомобильный завод использовал систему конструирования САПР, а также ускоренные испытания выпущенного транспорта, что позволяло достаточно быстро производить новые модели.

История развития отрасли в России

Один из первых автомобилей российского производства был представлен в 1896 году на выставке в Нижнем Новгороде. Спустя чуть более 10 лет в Российской империи было налажено промышленное производство автотранспортных средств. Крупнейшим производителем стал Русско-Балтийский завод, располагавшийся в Риге. Впоследствии знаменитые Руссо-Балты выпускали и в других частях страны.

Революция 1917 года и связанные с ней последующие события отбросили развитие отечественного машиностроения на некоторый срок. Немного позже, в середине 20-х годов, ввели в строй заводы АМО (будущий ЗИС) и НАЗ (будущий ГАЗ). Производство было заточено на развитие грузового автомобилестроения, с чем советская промышленность справилась в полной мере к концу 30-х, став лидером по изготовлению грузовиков в Европе.

В послевоенный период большое внимание стало уделяться производству легковых автомобилей. Ключевая роль в том принадлежала строительству Волжского автозавода, которое велось с 1966 по 1970 год при участии итальянских специалистов

В 90-е годы отечественная промышленность пережила спад, производство резко сократилось, а некоторые заводы были ликвидированы. Те же предприятия, которые сумели адаптироваться к новым условиям, успешно функционируют и в наше время.

Машиностроение в Северо-Западном регионе России

Машиностроение, несомненно, является базовой отраслью экономики региона. Его вклад составляет примерно 25% всей выпускаемой в этом районе продукции и около 15% экспорта России.

В Северо-Западной зоне сконцентрированы все основные машиностроительные отрасли:

  • общее машиностроение;
  • среднее машиностроение;
  • тяжелое машиностроение.

Крупные промышленные предприятия сосредоточены в Ленинградской, Псковской, Новгородской областях.

Среди развитых промышленных зон других городов несомненно выделяется Санкт-Петербург. В этом индустриальном центре сетью заводов представлено и приборостроение, и судостроение, и станкостроение, и выпуск изделий электроники.

В составе экспортного выпуска доминирует энергетическое и металлургическое оборудование, сельскохозяйственная техника.

Несмотря на эти достижения уровень развития машиностроения недостаточен. Анализ показывает, что для поступательного развития экономики, доля  продукции машиностроения должна быть более 38%, потому что именно через нее материализуется научно-технический потенциал остальных отраслей экономики. Этот подход, безусловно, распространяется и на другие регионы, учитывая масштабы нашего государства.

Вступление

Отечественная история автомобилестроения началась еще в далёком 1896 году, когда люди увидели первый российский автомобиль. Он имел двигатель внутреннего сгорание, а его конструкторами принято считать Яковлева и Фрезе. В 1930-х годах в Нижнем Новгороде (сейчас город Горький) была основана компания НАЗ, которую позже переименовали в ГАЗ. На заводе выпускались как легковые, так и грузовые марки автомобиля по лицензии уже известной тогда компании Ford Motors. Именно Горьковский автомобильный завод в те времена стал основой строения транспортных средств. Уже к 1938 году СССР добилось больших успехов, так как ГАЗ, наряду с другими менее крупными предприятиями (ЯГАЗ, КИМ и т.п.) смог выйти на первое место по производству грузовиков во всей Европе. Еще до начала ВОВ государство выпустило более одного миллиона автомобилей, что было для того времени большой цифрой. Несомненно, начало войны очень затормозило развитие данной отрасли.

В 70-х годах наладился интенсивный выпуск армейских грузовиков и другой тяжёлой техники. Более 600 000 машин в год производил Волжский автомобильный завод, находящийся в Тольятти. Именно в эти времена появились так называемые «Жигули» и «Нивы» — полноприводные комфортабельные транспортные средства. Уже в 1976 году был возведён еще один передовой завод — «КамАЗ». В среднем за год там производилось 150 000 единиц грузовой техники и порядка 250 000 штук дизельных двигателей.

Дамоклов меч санкций

«Группа ГАЗ» провела 2021 год с неоднозначными результатами. Формально развитие связано с запуском в серию полноприводных «Садко NEXT», «ГАЗель NEXT 4,5» и установкой немецких турбодизелей Volkswagen Euro 5 и Euro 6. Группа даже открыла во Вьетнаме и на Кубе сборочные филиалы.

Однако антироссийские санкции DASKA усложнили финансовое положение компании до того, что в апреле обсуждалось выделение компании 9,5 млрд кредита и ещё 8,6 млрд руб. до 2021 года (из них 3,3 млрд руб. в 2021 году), для погашения 66-миллиардных долгов по кредитному портфелю, которые стало невозможно обслуживать из-за санкций. В апреле едва не был поставлен вопрос о национализации АЗ «ГАЗ», а в ноябре–декабре «Группа ГАЗ» провела рекламный международный пробег #SaveGAZ в Германию. Санкции заставили свернуть (в январе 2019-го) сборку LCV Mercedes-Benz Sprinter Classic и подвесили планы поставщиков комплектующих. Компания Volkswagen NFZ отказалась рассматривать покупку доли в «Группе ГАЗ».

«Группа ГАЗ» осталась лидером по общему выпуску грузовиков в стране и в сегментах LCV и MCV, в том числе и благодаря предпринятым правительством госзакупкам. З 2021 год ООО «АЗ ГАЗ» произвел 56,3 тыс. (–6,3%) грузовых автомобилей всех классов, АО «АЗ «Урал» (кстати, ныне как бы не принадлежащий к «Группе ГАЗ») – 7,44 тыс. (+21,4%), а ОАО «САЗ» – 1,06 тыс. (+22%). Соответственно «Группа ГАЗ» произвела в 2021 году 64,8 тыс. грузовых автомобилей, а её доля в национальном производстве составила 41,8% против 41,4% годом ранее.

Модели АЗ «ГАЗ» в 2021 году были реализованы на российском рынке в количестве 59,5 тыс. (+3,7%), включая 49,8 тыс. LCV (+3%) и 9,7 тыс. MCV (+7,1%). В том числе АЗ «ГАЗ» выпустил в 2019-м 11,8 тыс. (+4,7%) шасси; 24,1 тыс. (–14,3%) грузовиков с бензиновым (газовым) двигателем и 20,4 тыс. (–1,5%) дизельных машин.

Реализация «ГАЗель NEXT» и «ГАЗон NEXT» за 2021 год составила, соответственно, 28,1 тыс. (+4,2%) и 6,57 тыс. (+6,4%), а сбыт прежней серии «ГАЗель БИЗНЕС» подрос на 0,3%, до 16,1 тыс., тогда как «Соболя» – на 4,2%, до 5,58 тыс. Продажи серии ГАЗ-3307, -3309 и -3308 «Садко» выросли на 6,5%, до 2,88 тыс. Как ни странно, «бензиновая» модель ГАЗ-3307 растёт приличными темпами (+54,4%, до 1,64 тыс.).

Суммарное производство LCV марок ГАЗ и (включая снятый в январе 2019-го с производства Sprinter Classic) в 2021 году составило 58,4 тыс. (–8,6%). Производство седельных тягачей в РФ (входят в статистику грузовых автомобилей)

Производитель 2019 г. 2018 г. Соотношение, %
АВТОТОР (Tata Daewoo, Ford) 132 151 87,4
Вольво ВОСТОК 5 242 5 632 93,1
СКАНИЯ-ПИТЕР 132
КАМАЗ 5 741 9 591 59,9
РИАТ 90 43 209,3
АЗ «УРАЛ» 477 533 89,5
ИВЕКО-АМТ 179 169 105,9
ВСЕГО 11 993 16 119 74,4

Общая реализация бренда Mercedes-Benz в 2021 году составила 3,32 тыс. (–56,6%), включая 1,23 тыс. (–76,1%) суммарных продаж «российских» Sprinter Classic и импортных Sprinter. Было продано 1,52 тыс. (–12%) модели V-klasse и 486 ед. модели Vito (–18,6%). Окончательно ушли с рынка модели Vaneo (79 ед., –24,3%) и каблучок Citan (1 ед., –75%).

Выпуск самосвалов ОАО САЗ («Саранский завод автосамосвалов») заметно вырос благодаря бюджетной серии ГАЗ-САЗ-3507, однако, этот объём (1,06 тыс.) и близко не соответствует даже ограниченным объёмам производства 2000-х.

ТагАЗ — сборка транспорта в Таганроге

Город Таганрог живет за счет промышленности, в том числе и в силу присутствия немалого завода ТагАЗ

Несколько лет назад компания пережила не просто кризис, а временное прекращение работы, но нашлись инвесторы, которые сегодня снабжают работой стратегически важное предприятие. Собственный модельный ряд практически уничтожен, а конвейеры компании сегодня заняты производством иномарок для российского рынка

Среди важных особенностей работы компании можно указать следующие черты:

  • сборка и сварка кузовов автомобилей Chery, BYD, Hyundai и собственного бренда TagAZ, транспорт собирается качественно и с учетом современных требований к машинам;
  • на сегодняшний день компания работает с переменным успехом, производит до 25-30 тысяч автомобилей в год, что обеспечивает исключительно выживание завода;
  • при трудоустройстве около 2 500 человек завод делает достаточно много работы в автоматическом режиме, это позволяет продуктивно и выгодно работать;
  • компания с переменным успехом пытается возродить деятельность и конкурировать с производством Hyundai на Автоторе — одном из крупнейших производителей в России;
  • пока прогноз жизни корпорации неутешительный, многие инвесторы стараются избавиться от акций и ожидают окончательного банкротства после 2014 года.

Можно считать ТагАЗ частью российской истории производства автомобилей. В лучшие времена компания производила порядка 100 000 машин в год, сегодня даже для АвтоВАЗ этот рубеж оказался достаточно серьезным. При столь малом штате можно предположить, что компания получила прекрасные технические мощности. На деле оборудование завода действительно хорошее, только заказчики оказались нестабильными. Это и есть основной причиной краха, к которой также можно добавить отсутствие нормального модельного ряда собственного бренда.

АвтоВАЗ в Тольятти — крупнейший бренд Lada в России

Компания имеет глубочайшую историю, как раз в нынешнем году заводу ВАЗ исполняется 50 лет. И этот круглый юбилей корпорация отмечает в окружении самых интересных моделей и в совершенно измененном облике. Сегодня компания переживает серьезные изменения в работе, которые связаны со сменой главного управляющего компании. Николя Мор стал новым топ-менеджером, который готов вносить положительные изменения в деятельность компании. Главные черты завода следующие:

  • выпуск порядка 300 000 автомобилей в год проводится силами 45 000 сотрудников — это говорит о том, что у завода есть еще потенциал к наращиванию производства;
  • мощности компании в значительной степени обновляются ежегодно, сотрудничество с альянсом Renault-Nissan стало очень важным толчком в развитии производства;
  • кооперация со многими мировыми производителями позволяет компании получать дополнительные заказы на сборку, к примеру, на производство Renault Logan II;
  • огромные мощности и площади корпорации позволяют говорить о безграничном расширении при запуске экспорта автомобилей в Европы и в Китай в будущем;
  • новые представители модельного ряда предлагают совершенно иной взгляд на российское производство автомобилей, это прекрасные модели с удивительными возможностями.

Последнее поколение автомобилей от компании АвтоВАЗ отвечает международным требованиям по дизайну, техническим характеристикам, комплектациям и комфорту передвижения. Это прекрасный транспорт, который может оказаться одним из наиболее интересных для российского рынка в ближайшем будущем. Не радует только один факт — значительная стоимость российских автомобилей. Нужно понимать, что огромный пакет акций компании сегодня находится у иностранцев, поэтому российское руководство не всегда может изменить ситуацию.

литература

  • Франц В. Перен (ред.): Кризис как возможность. Куда движется немецкая автомобильная промышленность? Gabler-Verlag, 1994, ISBN 3-409-19190-9 .
  • Франц В. Перен, Хельмут Х.А. Хергет (ред.): Индивидуализация в мировой автомобильной промышленности: Ориентированное на клиента управление продуктами и услугами. Campus-Verlag, 1996, ISBN 3-593-35494-2 .
  • Герхард Шредер: Автомобильная промышленность в Нижней Саксонии — возможности промышленной политики для преодоления кризиса. В: Франц В. Перен (Ред.): Кризис как возможность. Куда движется немецкая автомобильная промышленность? Gabler-Verlag, 1994, ISBN 3-409-19190-9 . (Герхард Шредер был федеральным канцлером Федеративной Республики Германии с 1998 по 2005 годы)
  • Жак Кальве: Управление разработкой продуктов Peugeot и Citroen. В: Franz W. Peren, Helmut HA Hergeth (Hrsg.): Индивидуализация в мировой автомобильной промышленности: ориентированное на клиента управление продуктами и услугами. Campus-Verlag 1996, ISBN 3-593-35494-2 . (Жак Кальве был председателем правления PSA Peugeot Citroen с 1984 по 1997 год)
  • Вернер Нойбауэр, Бернд Рудов (Hrsg.): Тенденции в автомобильной промышленности: Тенденции развития — Работа производственного совета — Технологии управления и конвейера — Литейные технологии — Информационные технологии — Информационные и вспомогательные системы. 2012, ISBN 978-3-486-71527-9 .
  • Вилли Диц: Международная конкурентоспособность немецкой автомобильной промышленности — проблемы и перспективы. 2012, ISBN 978-3-486-71398-5 .

ТагАЗ — сборка транспорта в Таганроге

Город Таганрог живет за счет промышленности, в том числе и в силу присутствия немалого завода ТагАЗ

Несколько лет назад компания пережила не просто кризис, а временное прекращение работы, но нашлись инвесторы, которые сегодня снабжают работой стратегически важное предприятие. Собственный модельный ряд практически уничтожен, а конвейеры компании сегодня заняты производством иномарок для российского рынка

Среди важных особенностей работы компании можно указать следующие черты:

  • сборка и сварка кузовов автомобилей Chery, BYD, Hyundai и собственного бренда TagAZ, транспорт собирается качественно и с учетом современных требований к машинам;
  • на сегодняшний день компания работает с переменным успехом, производит до 25-30 тысяч автомобилей в год, что обеспечивает исключительно выживание завода;
  • при трудоустройстве около 2 500 человек завод делает достаточно много работы в автоматическом режиме, это позволяет продуктивно и выгодно работать;
  • компания с переменным успехом пытается возродить деятельность и конкурировать с производством Hyundai на Автоторе — одном из крупнейших производителей в России;
  • пока прогноз жизни корпорации неутешительный, многие инвесторы стараются избавиться от акций и ожидают окончательного банкротства после 2014 года.

Можно считать ТагАЗ частью российской истории производства автомобилей. В лучшие времена компания производила порядка 100 000 машин в год, сегодня даже для АвтоВАЗ этот рубеж оказался достаточно серьезным. При столь малом штате можно предположить, что компания получила прекрасные технические мощности. На деле оборудование завода действительно хорошее, только заказчики оказались нестабильными. Это и есть основной причиной краха, к которой также можно добавить отсутствие нормального модельного ряда собственного бренда.

Машиностроение в Уральском регионе

Машиностроительный комплекс Урала насчитывает более 150 предприятий разного профиля. Они выпускают почти 19% российского машиностроения. В этом регионе наблюдается еще большая концентрация машиностроительных производств. Большая часть их находится в областных центрах: Екатеринбурге, Ижевске, Челябинске, в городах Оренбургской области.

Инфраструктура машиностроения развита: тяжелое и химическое машиностроение, транспортное, электротехническое, производство сельскохозяйственных машин, бытовой техники, авто — и мототехники.

Строительство уральских машиностроительных гигантов начиналось в 30 годы ХХ века, заводы гордятся своей историей. К сожалению, есть и обратная сторона — изношенные основные фонды, устаревшая производственная база, замедленное внедрение современных технологий.

Все это требует технического перевооружения и реновации многих предприятий.

Компания Соллерс — крупнейший производитель в России

Компании Соллерс принадлежат десятки заводов по всей России, которые сегодня создают основу российского производства автомобилей. В качестве основных проектов компании можно отметить старинный бренд УАЗ, который уже более 70 лет производит автомобили в Российской Федерации. Компания купила права на марку и получила вполне качественную отдачу. Но это далеко не весь актив корпорации Соллерс. Среди важных составляющих частей компании следует отметить такие заводы:

  • Заволжский моторный завод — производит двигатели внутреннего сгорания бензинового и дизельного типа, в частности, большинство двигателей для техники бренда УАЗ;
  • Соллерс-Дальний Восток во Владивостоке сегодня работает над поиском клиентом на сборку, ранее собирал внедорожники SsangYong для России всего модельного ряда;
  • Форд-Соллерс — одно из мощнейших предприятий в России, выпускающее автомобили Focus, Fiesta, Mondeo, Ecosport, а также производит бензиновые двигатели Duratec;
  • Соллерс-Буссан — совместная компания с Тойотой, которая сегодня работает над производством популярного внедорожника Toyota Land Cruiser Prado для России;
  • Мазда-Соллерс — завод производит автомобили корпорации Mazda для России, в частности, седан 6 и кроссовер CX-5, что говорит о высоком техническом потенциале.

Большинство собственников корпорации Соллерс находятся за пределами России, тем не менее, компания выпускает в общей сложности сотни тысяч автомобилей в год и позволяет брендам держать сравнительно низкую стоимость на продукцию. Это становится важным арсеналом российской экономики, а также возможностью покупать машины дешевле для российского покупателя. Деньги в бюджет, работа инженерам и сотрудникам автосборочных предприятий — все это делает Соллерс прекрасным участником отечественной экономики.

Автотор в Калнинграде — большое предприятие с перспективами

Сотрудничество с известнейшими в мире брендам сделало Автотор привлекательным во всех отношениях. Компания сегодня имеет опыт производства автомобилей марок BMW, Chevrolet, KIA и даже Hummer

На сегодняшний день корпорация имеет множество контрактов с китайцами, но также обращает особое внимание на сотрудничество с европейскими корпорациями

Сегодня компания сотрудничает с корейской корпорацией KIA и поставляет львиную долю моделей бренда на российский рынок. Также началось развитие нового направления — коммерческих автомобилей. Производственная компания стала одним из важных участников современного рынка в России.

Заводы в Калуге — Мекка для автокомпаний

В Калуге функционировало до недавних пор два отдельных предприятия. Первое принадлежало PSA Peugeot-Citroen, но год назад оно приостановило производство. Собирались машины французских брендов, а также некоторые автомобили компании Mitsubishi. Концерн решил не развивать производство, когда увидел ничтожную долю на рынке России.

Второй завод в Калуге — детище Volkswagen Group. И эта компания сегодня развивается очень активными темпами. Создан завод был для производства бюджетных автомобилей, но сегодня он производит самые разные модели корпорации. До 2016 года за 10 лет работы компания смогла произвести более 1 000 000 автомобилей немецкого и чешского брендов VW и Skoda. Предлагаем посмотреть видео о работе данного предприятия:

Безопасность

Безопасность — это состояние, которое подразумевает защиту от любого риска, опасности, повреждения или причины травмы. В автомобильной промышленности безопасность означает, что пользователи, операторы или производители не сталкиваются с какими-либо рисками или опасностями, исходящими от автомобиля или его запасных частей. Безопасность самих автомобилей подразумевает отсутствие риска повреждения.

Безопасность в автомобильной промышленности особенно важна и поэтому строго регулируется. Автомобили и другие автотранспортные средства должны соответствовать определенному количеству правил, как местных, так и международных, чтобы быть допущенными на рынок. Стандарт ISO 26262 считается одной из лучших практик для достижения функциональной безопасности автомобилей .

В случае возникновения проблем безопасности, опасности, дефекта продукта или неправильной процедуры во время производства автомобиля производитель может потребовать вернуть либо партию, либо весь производственный цикл. Эта процедура называется отзывом продукта . Отзыв продукции случается в любой отрасли и может быть связан с производством или исходить из сырья.

Испытания и проверки продукции и эксплуатации на разных этапах производственно- сбытовой цепочки проводятся во избежание отзыва продукции, обеспечивая безопасность конечных пользователей и соответствие требованиям автомобильной промышленности. Тем не менее, автомобильная промышленность по-прежнему особенно обеспокоена отзывами продукции, что влечет за собой значительные финансовые последствия.

Центры автомобилестроения и авиастроения

  • ГДЗ
  • 1 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 2 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Технология
    • Испанский язык
    • Казахский язык
  • 4 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир

Частная собственность

На покупку машин стояли очереди, и многим отечественным покупателям часто приходилось годами ждать новую машину. В 1970-е годы наибольшим спросом пользовались легковые автомобили ВАЗ ( Лада ) и ГАЗ ( Волга ). Волги были самыми престижными автомобилями, продаваемыми частным покупателям, хотя до 60% производства было зарезервировано для государственных и партийных учреждений. Всегда популярными и доступными в продаже были автомобили Москвич и Запорожец , а также компактные полноприводные автомобили ЛуАЗ . Вездеходы УАЗа в частном порядке не продавались, но их можно было купить снятыми с эксплуатации. Лимузины марок « Чайка» (завод ГАЗ) и ЗИЛ были недоступны для широкой публики.

Популярные российские марки авто

Современное российское автомобилестроение сделало серьезный шаг в производстве новых автомашин. Многие марки автомобилей, выпускаемых сегодня в России, были зарегистрированы еще во времена Советского Союза. На сегодняшний день многие из них успешно функционируют и регулярно улучшают качество производимой продукции.

Рассмотрим основных лидеров отечественного автопрома и самые популярные марки машин в России.

Lada

Каждая пятая единица автотранспорта, выпущенная в России, относится к бренду Лада. Модель первого автомобиля была разработана на базе итальянского Fiat’а. В советское время данная российская марка авто носила название «Жигули», но в связи с выходом на мировой рынок руководство компании было вынуждено переименовать неблагозвучный бренд.

Выпуск традиционных моделей на сегодня прекращен. Им на смену пришли осовремененные модели XRAY, Kalina, Vesta, Granta, Priora, а также гоночный болид «Революция», минивэн «Надежда» и внедорожник ВАЗ-2123. С недавнего времени в серийное производство запущены ультрасовременная модель кроссоверов Lada XCODE и пятидверный электромобиль, внешне являющийся точной копией Kalina Universal.

УАЗ

Производство военной техники на базе автозавода УАЗ началось в городе Ульяновск, в 1941 году. По окончании войны предприятие перешло на выпуск качественных внедорожников, способных преодолевать большие расстояния и различные препятствия на дорогах.

Машины марки УАЗ реализуются внутри России и экспортируются в другие 22 страны мира. Лидеры по объему продаж – мощные кроссоверы Патриот, Pickup и Hunter.

ГАЗ

Один из старейших автомобильных заводов выпускает надежные и простые в управлении легковые авто, считающиеся классикой отечественного автопрома. Российские производители автомобилей начали выпуск престижных машин для высокопоставленных чиновников. На значке изображен благородный олень – символ Нижнего Новгорода.

Именно «Победа» (Газ М20) стала первой машиной в мире с бескрылым кузовом. Современные «Волги» и «Чайки» не уступают в плане престижа своим предшественникам, отличаясь улучшенными техническими параметрами и современным дизайном.

Примечательно, что коллекционеры готовы выложить приличные денежные суммы за раритетные авто марки ГАЗ советского периода.

DERWAYS

Одна из первых частных автокомпаний на территории современной России. Братья Деревы основали свое детище в 2003 году. Derways выпускает компактные машины, двухдверные купе и мощные внедорожники Cowboy. Собственное производство оказалось не настолько прибыльным, как рассчитывали владельцы, поэтому они заключили договор с компанией Lifan Group и теперь собирают преимущественно китайские модели бюджетных авто.

KAMAZ

Известная российская марка, специализирующая на производстве тяжелых грузовых машин. Грузовики, выпускаемые под брендом Камаз, занимают первые строчки в мировом ТОП-рейтинге, одерживая неоднократные победы в престижных гонках Paris de Car. Повышенным спросом также пользуются сельхозтехника (включая тракторы и комбайны) и вместительные автобусы данной марки.

Vortex

Изначально цех являлся подразделением ТагАЗа, но с 2008 года обособилась на рынке, как самостоятельная компания по сборке лицензионных китайских автомобилей Cherry. Автозавод выпускает всего три модернизированные модели Estina, Corda и Tingo. Инженеры учли особенности российских дорог и внесли незначительные изменения в дизайн и начинку авто. Примечательно, что логотип также копирует оригинальный значок Cherry в перевернутом виде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector