Страховка без техосмотра: чем грозит, возможно ли оформить осаго без то

Продление полиса

С 2013 года была запущена программа единой базы по оформлению ОСАГО. Теперь, чтобы продлить уже оформленный полис, срок которого не превышает одного года, необходимо просто подать заявление в свою страховую компанию.

Все данные о стаже, прошлых страховых случаях есть в базе каждой страховой компании, поэтому поменять ее теперь намного проще.

Когда страховая компания идет на оформление полиса без ТО, она должна руководствоваться законодательными нормами, которые только в некоторых случаях это допускают. В противном случае при возникновении ДТП владелец полиса окажется в невыгодной ситуации.

Главной особенностью последних нововведений является то, что полис можно переоформить даже если ТО закончится через несколько дней. Но это при условии, что автовладелец может оформить краткосрочный полис.

Проверяют ли техосмотр при ДТП

Многие автомобилисты до сих пор не могут ответить на вопрос: зачем техосмотр при ДТП. Давайте разбираться, кто обязан возить с собой диагностическую карту при вождении автомобилем. Итак, это водители:

  • такси;
  • автобусов;
  • большегрузов;
  • спецтранспорта.

Перечисленные категории обязаны во время езды возить с собой техпаспорт, водительские права, страховой полис и диагностическую карту. При отсутствии диагностической карты и страхового полиса будет наложен штраф от 500 до 800 рублей. Если нарушение зафиксировано 2 раза подряд, то автомобиль могут отправить на штрафстоянку.

Сотрудники ГИБДД не имеют прав, чтобы интересоваться наличием техосмотра у владельцев авто и мототранспорта, которые проходят ТО не чаще чем 1 раз в 12 или 24 месяца. В данном случае отсутствие документа водителям легковых машин ничем не грозит.

Страховые компании с особой осторожностью подходят к оформлению полиса. Так, если сроки диагностической карты уже истекают, то оформить страховку вряд ли получится

Современная система страхования и прохождения техосмотра представляет собой замкнутый круг. Наличие полиса является обязательным поэтому 1 раз в год любой автовладелец будет вынужден пройти технический осмотр своей машины. Если в результате экспертизы обнаружились поломки, то на ремонт дается 20 дней, после чего, ТО осуществляется повторно.

Условия прохождения техосмотра

В КоАП РФ четко прописаны указания относительно времени прохождения техосмотра, в зависимости от возраста и вида транспорта.

Такси, грузовые автомобили весом более 3,5 тонн, автобусы вместимостью более 8 человек и спецтранспорт подлежат техосмотру каждые полгода.

Но эти критерии вовсе не обязывают каждого владельца автомобиля либо мотоцикла проводить техосмотр своевременно. Все зависит от формы эксплуатации транспортного средства.

Кому стоит опасаться штрафов?

В 2019 году изменений не планируется: как и в предыдущем, действуют нормы, согласно которым штрафуются за отсутствие ТО только водители:

  • такси;
  • автобусов;
  • автотехники, перевозящей опасные грузы.

У них инспекторы имеют законное право требовать диагностическую карту и проверять ее актуальность, поскольку степень ответственности водителей такого транспорта априори более высокая.

Остальные водители даже по запросу лица при исполнении не обязаны предоставлять данный документ, а значит, просрочка техосмотра для них не критична, и штраф за это они точно не получат.

Грозят ли водителям новые штрафы за отсутствие диагностической карты?

Да, но в обозримом будущем.

1 марта 2022 года в законную силу вступает новый Кодекс об административных правонарушениях. В нём появится статья 12.5 КоАП РФ, где установлен новый штраф за езду без диагностической карты – 2 000 рублей.

Вот новая редакция Кодекса:

Начиная с первого дня весны 2022 года, ГИБДД начнёт выписывать штраф за отсутствие техосмотра. Для поимки нарушителей без диагностических карт на дорогах с марта начнут работать камеры автоматической фиксации. Но штраф по ст. 12.5 КоАП не смогут выписывать чаще, чем раз в сутки. Даже если вы вдруг проедете под несколькими камерами в течение дня, вам придёт одно «письмо счастья» на 2 000 рублей.

Срок с 22 августа 2021 года до 1 марта 2022 года – это своего рода «окно». Его предоставили российским владельцам легковых машин для прохождения техосмотра по новым правилам. И, действительно, лучше будет заплатить 1 000 рублей за ТО, чем получать каждый день штрафы в 2 раза больше.

Нужен ли техосмотр при ДТП

В 2012 году был введен закон, согласно которому оформить полис ОСАГО, возможно, только предъявив диагностическую карту. Если сопоставлять терминологию, то новая диагностическая карта — это тот же талон техосмотра, только он содержит более подробную информацию. Сегодня вся информация по поводу оформленных диагностических карт вносится в единый электронный реестр. Изначально планировалось, вообще, изъять из обращения бумажные карты и использовать только электронную базу данных. Проходить техосмотр нужно, это подтверждает факт, что ваш автомобиль безопасен для передвижения.

Для оформления полиса ОСАГО страховой агент обязательно должен попросить предъявить диагностическую карту. В России проезд без наличия полиса общеобязательного страхования запрещен, который, в свою очередь, не оформить без техосмотра. Если судить по логике вещей, то оформление техосмотра также обязательно.

Многие люди задаются вопросом: нужен ли техосмотр при ДТП? В случае аварии основными документами, которые подлежат проверке это: технический паспорт авто, водительское удостоверение и страховой полис. Необязательно предъявлять диагностическую карту, так как считается что достаточно полиса ОСАГО. Кроме того, водители легковых автомобилей грузоподъемностью менее 3,5 тонн либо пассажирского транспорта с числом посадочных мест не более 8 (включая водительское сидение), не обязаны возить с собой документ о техосмотре.

Важно! Согласно федеральному закону автомобили, от даты выпуска которых истекло менее 3 лет не обязуются делать техосмотр. Любые неисправности, обнаруженные в течение первых 3 лет после выпуска, считаются производственным браком

Все технические талоны, выдаваемые на территории РФ изъяты из оборота. Срок действия всех талонов истек 01.08.2015. Право на проведение диагностики имеют лишь те организации, которые владеют государственной лицензией. Список таких организаций размещается на городских сайтах правоохранительных органов или по требованию в местном отделении ГИБДД. Помните, если на станции ПТС вас уверяют, что талон техосмотра все еще выдается, то это значит, что вы попали в руки мошенников.

Продление полиса

С 2013 года была запущена программа единой базы по оформлению ОСАГО. Теперь, чтобы продлить уже оформленный полис, срок которого не превышает одного года, необходимо просто подать заявление в свою страховую компанию.

Все данные о стаже, прошлых страховых случаях есть в базе каждой страховой компании, поэтому поменять ее теперь намного проще.

Когда страховая компания идет на оформление полиса без ТО, она должна руководствоваться законодательными нормами, которые только в некоторых случаях это допускают. В противном случае при возникновении ДТП владелец полиса окажется в невыгодной ситуации.

Главной особенностью последних нововведений является то, что полис можно переоформить даже если ТО закончится через несколько дней. Но это при условии, что автовладелец может оформить краткосрочный полис.

Штрафы за поддельные документы о ТО

На сегодняшний день водителям, которые используют транспортные средства без прохождения регулярного техосмотра, грозит денежный штраф. Его размер определяется обстоятельствами и ситуацией, при которой было обнаружено правонарушение.

Также рассматривается законопроект, по которому особая ответственность, вплоть до тюремного заключения, будет возложена на продавцов поддельных диагностических карт. Сегодня  они наказываются штрафами, но, конечно, большими, чем платят рядовые водители и собственники автомобилей. Просрочка договора также опасна, так как влечет ряд санкций.

Получить полис ОСАГО без диагностической карты реально, но это несет в себе потенциальные риски. Каждый автовладелец должен принять решение, готов ли он ради экономии времени и сил подвергнуть себя опасности при вождении авто. К числу компаний, которые предоставляют лицензированные полисы, относятся: РЕСО, Альфастрахование, Ингосстрах, Росгосстрах. Все указанные фирмы есть в перечне РСА.

Общая информация

Многих автовладельцев действительно интересует, нужен ли техосмотр при страховании. Раньше требовалось, чтобы водитель сначала оформлял полис, а затем осуществлял техосмотр своего автомобиля. С 2012 года эта процедура несколько изменилась. Теперь не один страховщик не станет оформлять полис, пока владелец не пройдет техосмотр.

Он получает талон техосмотра (диагностическую карту) и на ее основании заключает договор со страховой компанией. Следует знать, что сотрудники ГИБДД больше не имеют права штрафовать водителей за отсутствие документа, подтверждающего прохождение обязательного техосмотра. Владельцам легковых автомобилей, автобусов и некоторых других видов транспорта разрешается не иметь при себе постоянно талон или карту. А значит, езда без техосмотра для них возможна.

Если страховщик не требует от водителя диагностической карты, то не стоит радоваться своему везению. Во-первых, оформление такого полиса будет осуществлено с нарушениями. Во-вторых, при ДТП компания просто откажется выплачивать возмещение, сославшись на отсутствие всех документов, требуемых для заключения договора.

Другими словами, если нет техосмотра, то нет и полиса ОСАГО. А это уже нарушение, причем серьезное. Законодательство РФ предусматривает штраф в размере 800 рублей за отсутствие у водителя страхового полиса. За просроченный документ владельцу также придется заплатить этот штраф.

Техосмотр

Для осуществления этой процедуры владельцу транспортного средства понадобится всего два документа – личный паспорт и техпаспорт на авто. Если техосмотр собирается пройти представитель хозяина ТС, то ему понадобится соответствующая доверенность. Далее следует обратиться в любой центр, предоставляющий подобные услуги.

Но сначала нужно удостовериться, что у организации есть лицензия на проверку транспорта и опытные специалисты. После техосмотра автовладельцу предоставляют диагностическую карту. Этот документ теперь заменяет талон о прохождении ТО. Он представляет собой лист формата А4, содержащий все необходимые сведения о машине.

Если у автомобиля меняется владелец, то проходить техосмотр до окончания срока действия диагностической карты не нужно.

Оформление ОСАГО

Понимая, зачем надо делать техосмотр, автовладельцу не составит труда оформить страховку. С полисом можно не беспокоиться по поводу ДТП, к тому же его оформление является обязательным. Кроме диагностической карты собственнику машины потребуются такие бумаги:

  • техпаспорт на транспортное средство;
  • гражданский паспорт (или другой документ, с помощью которого заявитель может подтвердить свою личность);
  • водительское удостоверение.

Документы можно подать самостоятельно или с помощью Госуслуг. Кроме того, российские водители могут оформить электронный полис на сайте выбранной компании. Для лица, прошедшего процедуру проверки авто,  оформление страховки происходит без проблем.

Общие сведения

После 65 пунктов, перечисляемых экспертом техцентра, он формирует вывод, в котором говорит о том, можно или нельзя допускать автомобиль для поездки по дорогам общего пользования. Если вердикт выносится отрицательный, то также пишется, что необходимо исправить.

Несмотря на то, что диагностическая карта не пригодится человеку в процессе движения, она крайне важна, поскольку необходима для покупки страхового полиса.

Но в принципе она не должна находиться у водителя в процессе повседневного вождения, поскольку диагностической карты нет в перечне обязательных документов для наличия у водителя, и соответствующее требование инспектора будет попросту неправомерным, что конечно отличает карту и талон.

Основные понятия

Чтобы разобраться в вопросе диагностической карты и необходимости ее наличия, следует определиться со значением основных терминов, которые используются в сфере техосмотров.

Только так водитель может считать себя грамотным и оперативно реагировать на все изменения сферы.

Термин Значения
Диагностическая карта Документ, который содержит в себе результаты исследований автомобиля и его технической части, а также вердикт касательно возможности эксплуатировать его в условиях дорог. Диагностическая карта необходима для засвидетельствования нормального состояния транспорта и официального допуска к использованию
ДТП Дорожно-транспортное происшествие — дорожная ситуация которая связана со столкновением автомобиля с пешеходом, другой машиной или объектом инфраструктуры. Характерно, что дорожно-транспортное происшествие характеризуется повреждениями, которые были получены при движении автомобиля, то есть происшествия, произошедшие со стоящим автомобилем, ДТП не считаются и расследуются обычной полицией
Страховой полис Документ, который предусматривает установление выплаты для владельца автомобиля в разных ситуациях, если имуществу был нанесен ущерб. Сумма выплат формируется из средств, уплачиваемых в рамках регулярных взносов самим автомобилистом, а для страховых выплат обязательно необходимо, чтобы произошла ситуация, указанная в договоре

Ее предназначение

Диагностическая карта нужна для того, чтобы оценить техническое состояние автомобиля и определить, может ли он безопасно эксплуатироваться на дорогах общего пользования.

Ведь без полиса человека не пустят за руль, и если будет обнаружено, что он управляет транспортом без наличия страховки, то ему будет выписан штраф, который равняется нескольким тысячам рублей.

А вот когда речь идет об обычном пользовании автомобилем на дорогах, то диагностический лист не пригодится водителю, поскольку инспектор не имеет права его просить предъявить.

Поэтому если человек содержит автомобиль в порядке и он не имеет видимых повреждений, которые могут заинтересовать инспекторов ГИБДД, то на дороге он может чувствовать себя в полной безопасности и не переживать о штрафах.

Действующая нормативная база

Также в этом законе находятся правила использования диагностической карты, которые должны соблюдаться неукоснительно.

Ко всему прочему, этот нормативно-правовой акт уточняет моменты, при которых наличие диагностической карты требуется в обязательном порядке и без нее не получится, к примеру, получить страховой полис.

Ведь согласно пункту 2.1.1 Правил дорожного движения, автомобилист должен иметь с собой и предъявлять инспекторам ГИБДД при просьбе всего три документа — водительские права, полис страхования и свидетельство, подтверждающее регистрацию транспортного средства.

Поэтому, если просьба заключается в передаче диагностического листа, то можно основываться на этом положении правил и отказываться передавать документ.

Талон техосмотра или диагностическая карта?

Раньше автомобилист получал талон техосмотра, свидетельствующий об успешном прохождении процедуры осмотра. При этом диагностическая карта являлась бумагой, которую заполнял сотрудник центра ТО. Она не обладала никакой ценностью.

На сегодняшний день владельцы авто получают диагностическую карту, оформленную на листе формата А4. В ней указывается дата прохождения, сведения об автомобиле, наличие допустимых недочетов в техническом состоянии транспорта и срок действия.

После 2013 года в результате упрощения процедуры прохождения ТО появились новые особенности.

А именно:

  • Проводить осмотр и выдавать диагностическую карту могут частные центры, получившие лицензионное разрешение на подобную деятельность.
  • После оценки технического состояния выписывается диагностическая карта, форма которой регламентирована законодательством.
  • Каждой карте присваивается индивидуальный номер (цифровая комбинация), который заносится в базу ЕАИСТО.

После того, как номер диагностической карты вносится в общую базу, упрощаются процессы оформления страховки и возмещения убытков при попадании в дорожно-транспортные происшествия.

Текущая ситуация

Потом практика пошла по другому направлению (в 2012—2013 году). Автовладельцы начали усиленно повышать свою юридическую грамотность, обращаться к юристам, читать законы. Как итог – постоянные судебные споры со страховыми компаниями, которые отказали им в компенсации со ссылкой на то, что у них (страховщиков) нет причин для отказа в страховой выплате по ОСАГО, указанных в законе. В итоге мы имеем огромный пласт судебных решений в пользу владельцев ТС, которые все-таки добились своего.

Сейчас (в 2021 году) ведущие юристы, которые специализируются на таких вопросах, придерживаются единого мнения – заключить договор по ОСАГО со страховой можно и без диагностической карты, но в случае ДТП автовладелец может заработать себе дополнительные проблемы. Но давайте будем последовательны.

Для того, чтобы получить ОСАГО без техосмотра, не нужно выдумывать ничего нового. Очень многие страховщики и сейчас выдадут Вам полис без требуемой диагностической карты, ведь их основная цель — получить причитающийся им бонус от каждого договора, после оформления такого полиса у них точно не будет проблем. Сосредоточимся на том, какие последствия будет иметь такая сделка для автовладельца.

Как сделать страховку для машины законно?

Существует способ оформить страховку законно и не проходя долгую процедуру технического осмотра транспортного средства. Для этого перед походом в страховую организацию, следует посетить оператора технического осмотра. Имейте в виду, что компания осуществляющая диагностический осмотр обязана иметь аккредитацию в РСА (где можно получить ДК?)

Многие фирмы предоставляющие услугу по диагностическому осмотру авто, предоставляют также услугу по формальному прохождению ТО для оформления полиса ОСАГО. Адрес такой фирмы можно легко найти в интернете (часто и страховые организации предоставляют своим клиентам такую услугу). Далее сотрудник организации производит формальный технический осмотр, то есть оценивает состояние автомобиля лишь визуально, делает необходимые фото и вносит полученные данные в единую базу АИС.

Такая процедура занимает не больше 10 минут, после чего на руки собственнику авто выдается диагностическая карта. Такой документ является законным и с ним страхователь может смело отправляться в страховую организацию для оформления полиса автогражданской ответственности. Получается, что без фактического прохождения ТО приобрести полис ОСАГО можно.

Отсутствие техосмотра и выплаты по страховке потерпевшему (ОСАГО и КАСКО)

После ДТП встает вопрос о выплатах по страховке. Если владелец  не имеет диагностического талона или он у него просрочен, то может возникнуть вопрос, будут ли страховые выплаты.

Ст. 14 ФЗ « Об обязательном  страховании гражданской ответственности владельцам транспортных средств», в случае отсутствия техосмотра на момент ДТП, к владельцу машины могут  применить регрессивные выплаты. Но это разрешено только в том случае, если ТС должно проходить ТО раз в полгода.

Для всех других автомобилей  по закону выплаты осуществляются независимо от наличия или отсутствия техосмотра. Диагностическая карта вообще не входит в список документов, которые владелец  должен предъявить страховщикам для выплаты ущерба согласно п. 44 Правил страхования автогражданской ответственности от 07.05.2003 г. Если страховая компаний отказывается оплачивать  страховку при действующем полисе, то необходимо жаловаться и защищать свои права. Для этого есть следующие инстанции:

  1. Руководство организации. Возможно, администрация изменит решение некомпетентного сотрудника. Жаловаться можно в письменном и устном виде. В большинстве случаев этого обращения вполне достаточно для решения проблемы.
  2. Всероссийский союз автостраховщиков. Это самая первая инстанция. Союз осуществляет контроль над страховыми компаниями.  Жалоба в свободной  письменной форме.
  3. Роспотребнадзор. В данной ситуации вы — потребитель услуг, а потому при нарушении ваших прав обратиться в данную организацию просто необходимо. Заявление пишется в свободной форме с подробным описанием ситуации.
  4. Прокуратура. Рассматривает случаи, когда компания не выполняет своих обязательств.
  5. Суд. Исковое заявление должно быть правильно составлено. Для этого следует обратиться к опытному юристу, поскольку СК в любом случае имеет профессионала для таких случаев.

В любом случае необходимо отстаивать свои права и доказать, что действующая страховка, даже при наличии просроченного техосмотра при ДТП — это основание для выплат от страховой компании.

ОСАГО и техосмотр — нюансы оформления

Любые автомобили в России обязаны проходить техосмотр в установленные законом сроки. Так подтверждается их техническая исправность и пригодность для передвижения по дорогам страны. Отсутствие техосмотра может грозить владельцу автомобиля штрафами.

Периодичность прохождения техосмотра установлена следующая:

Срок Виды транспорта
Единовременно при покупке (необязательно)

Легковые автомобили (если не используются как такси) и мотоциклы младше трех лет 

Грузовики младше трех лет с разрешенной массой до 3,5 тонн

Прицепы младше трех лет

Раз в полгода

Легковые автомобили, которые используются как такси

Автобусы

Автомобили, оборудованные для перевозки опасных грузов

Раз в год

Легковые автомобили (если не используются как такси) и мотоциклы старше 7 лет

Автомобили, оборудованные спецсигналами

Учебные автомобили

Грузовики и прицепы

Раз в два года Легковые автомобили (если не используются как такси) и мотоциклы возрастом от 3 до 7 лет

От категории транспортного средства, его возраста и региона прохождения ТО зависит стоимость техосмотра.

Прохождение техосмотра стало обязательным условием для оформления ОСАГО. Ранее порядок был обратным: вначале нужно было оформить страховку, и уже потом — проходить ТО. При отсутствии подтверждающего прохождение техосмотра документа — диагностической карты — страховщик имеет полное право отказать в выдаче документа.

ТО и выплаты для виновника ДТП при ОСАГО

Многие водители сейчас проводят техосмотр только для того, чтобы получить полис ОСАГО. Если с просроченным диагностическим талоном попасть в ДТП, то претензии к водителю будут не у сотрудников ГИБДД, а у страховой компании.

Виновнику аварии с просроченным техосмотром придется самому оплачивать ремонт чужого автомобиля.

Получить страховку можно только в случае, если повреждения незначительны. В случае, когда ТО нет у владельца транспорта с обязательным прохождением осмотра раз в полгода, в выплатах по полису ему откажут. Для остальных категорий ситуация не столь значительна по сложности.

Почему со страховкой лучше поспешить

Эксплуатация автомобиля на дорогах общего пользования без полиса ОСАГО сопряжена с рядом проблем:

  1. Отказ в страховом возмещении при наступлении страхового события. Нанесенный третьей стороне ущерб придется компенсировать самостоятельно в добровольном порядке или согласно постановлению суда. Страховая компания пострадавшего (при наличии у него полиса ОСАГО) в рамках прямого урегулирования убытков произведет выплату пострадавшему. Но после выставит регресс виновнику.
  2. Наложение административного штрафа в случае остановки на дороге инспектором ГИБДД. Суммы зафиксированы в КоАП РФ. Штраф накладывается столько раз, сколько сотрудник ГИБДД зафиксирует нарушений. Если за езду без страховки остановили 5 раз, то сумма штрафа умножается на 5.
  3. Невозможность постановки на учет в ГИБДД (полис ОСАГО входит в список обязательных документов).
  4. Невозможность перегнать машину к месту постоянной регистрации или пункту проведения техосмотра. Решить проблему может специальный полис ОСАГО, предназначенный для таких случаев. Период действия составляет 20 дней. Стоимость достигает 30% стандартного полиса.

Нюансы

Самое важное, что должен запомнить водитель, теперь предъявлять талон техосмотра необходимо только при оформлении страхового полиса. По п.2.1.1 ПДД технический осмотр не  обязательный  документ

 Его не  имеет право требовать сотрудник ГИБДД при ДТП.

Чтобы не было лишних проблем с выплатами и не пришлось судиться со страховой компанией, специалисты все же рекомендуют даже при действующем полисе ОСАГО, не допускать просроченный техосмотр. Оптимальный вариант — пройти техосмотр еще до того, как он истечет. Прежде всего, это безопасность ваша и окружающих участников  дорожного движения.

Чтобы не получить в итоге фальшивую карту, по которой полис ОСАГО автолюбителю не выдадут, необходимо  обратить внимание на СТО, где вы собираетесь осматривать машину.  Владельца должны заинтересовать следующие моменты:

  1. Низкая стоимость ТО. Это первый признак незарегистрированной станции техосмотра.
  2. Обязательно проверить аккредитацию. В ней должен быть номер, который состоит из 21 цифры.

Не стоит обращать внимание на такие станции, поскольку оплата фальшивого или поддельного техосмотра не позволит получить страховку, а без этого документа быть участником дорожного движения водителю нельзя. Безопасность дорожного движения зависит от соблюдения всеми участниками правил и законов

Наличие техосмотра гарантирует безопасность вашего автомобиля для окружающих. Страховщики не возьмут на себя ответственность выдавать полис без карты с диагностикой. Но при этом ГИБДД по последним внесенным изменениям не может требовать от владельца машины наличия техосмотра при ДТП, а тем более штрафовать за отсутствие

Безопасность дорожного движения зависит от соблюдения всеми участниками правил и законов. Наличие техосмотра гарантирует безопасность вашего автомобиля для окружающих. Страховщики не возьмут на себя ответственность выдавать полис без карты с диагностикой. Но при этом ГИБДД по последним внесенным изменениям не может требовать от владельца машины наличия техосмотра при ДТП, а тем более штрафовать за отсутствие.

Как получить ОСАГО без техосмотра

Есть несколько случаев, когда закон не запрещает оформление ОСАГО без наличия технического осмотра автомобиля:

  • транспортное средство не нуждается в техническом осмотре – новое авто;
  • когда автомобиль переправляют к другому месту осуществления регистрации;
  • если автомобиль необходимо доставить к месту технического осмотра.

Когда необходимо перегнать автомобиль для получения документа о прохождении ТО, или к месту его новой регистрации можно оформить временный полис на двадцать суток.

Та страховая компания, которая не соблюла нормы закона и выдала «недействующий полис» в итоге сама может выдвинуть требования к застрахованному автовладельцу и не признать выплаты по ОСАГО без техосмотра.

Особенности

В ГИБДД и РСА планируется запуск проекта, который поможет выявить нарушителей положения о страховом полисе. Планируется использовать для фиксации технические устройства. Камеру нельзя будет убедить не составлять протокол, как живого сотрудника – при нарушении просто будет отправляться штраф.

Водителю, который по каким-то причинам не озаботился заключить договор страхования, необходимо соблюдать условия, позволяющие снизить опасность конфликта с сотрудниками ГИБДД:

  • При себе необходимо иметь права и ДКП.
  • Ни в коем случае не вступайте в спор с представителями закона. Если вам выписали штраф за езду без страховки, а 10 дней с момента оформления ДКП еще не прошли, суд будет на стороне водителя. Нет смысла устраивать скандал – потеряете время и нервы.
  • Постарайтесь распечатать выборку из ФЗ №40, которая подтверждает, что новый владелец в течение определенного срока имеет право беспрепятственно колесить по любым дорогам.

Причины, по которым не стоит откладывать заключение договора страхования:

  1. При ДТП водитель, не имеющий полиса, вне зависимости от времени владения транспортным средством покрывает все расходы за свой счет.
  2. Если виноват в аварии владелец авто, не оформивший страховку, он будет оплачивать также расходы на ремонт прочих пострадавших авто.
  3. Каждая встреча с сотрудниками ГИБДД будет затягиваться надолго – ведь автомобилисту придется объяснять причины, по которым нет полиса. Инспектор по закону не обязан накладывать запрет на дальнейшую эксплуатацию авто, но объяснений все же потребует.
  4. Каждое ДТП, в которое попадает автовладелец без страховки, требует вызова инспекции безопасности. При отсутствии полиса ОСАГО вам не удастся выполнить оформление происшествия по более удобному европротоколу.

С установкой специальных камер для фиксации нарушений позволяет автоматически выявлять и штрафовать нарушителей. Нюансы, предусмотренные законодательством, в этом случае в расчет не принимает. Автовладельцу штраф придет по почте. Придется выбирать время и посещать различные инстанции, чтобы написать заявление на пересмотр. Водителя, конечно, восстановят в правах и отменят штраф, но времени и сил потребуется затратить немало.

Возможные проблемы

Есть ли последствия оформления ОСАГО без прохождения техосмотра? Без карточки диагностики авто водитель не сможет бесспорно доказать факт того, что в момент ДТП его авто было полностью в технически исправном состоянии. При отсутствии у водителя ТО на момент ДТП он может быть признан виновником случившегося.

Страховая организация имеет право отказать в выплате страхового возмещения в том случае, если на момент оформления полиса автогражданской ответственности у водителя не было карты диагностического осмотра, то есть получается, что была заключена ничтожная сделка. Даже, если у водителя на момент совершения ДТП нет пройденного техосмотра он имеет право отстаивать свои интересы в суде, любой юрист вам скажет, что в данном случае возможны два варианта развития событий:

  1. Суд может встать на сторону водителя и признать сделку с СК заключенной, в таком случае страховую компенсацию потерпевшей стороне выплатят. Но в последующем страховая организация может обратить на вас регрессные требования (в том случае, если виновным будете признаны вы).
  2. Второй вариант развития событий это когда суд вынесет решения о признании сделки с СК ничтожной (ст.166 ГК РФ). В таком случае, вы понесете ту же ответственность как если бы полиса автогражданской ответственности у вас вообще не было.

Возможно вам будут интересны и другие наши статьи о диагностической карте, которые рассказывают о том, какова ее стоимость и что представляет собой ее номер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector