Диагностическая карта для осаго на новый автомобиль на сколько лет
Содержание:
- Нужен ли техосмотр для ОСАГО
- Возможно ли прохождение ТО без машины
- Зачем делать проверку?
- Диагностическая карта автомобиля
- Риски
- Что такое диагностическая карта для ОСАГО
- Нужна ли диагностическая карта на новый автомобиль
- Документы
- От чего зависит срок действия
- Срок ДК окончен, но полис ОСАГО действует
- Что проверяют на техосмотре
- Что такое диагностическая карта?
- Аннулирование диагностической карты
- Процесс получения
Нужен ли техосмотр для ОСАГО
По закону РФ, техосмотр для ОСАГО в 2017-19 гг. безусловно нужен, а за его отсутствие гражданину полагается штраф, в размере 425 руб. Более серьезно обстоят дела в том случае, когда выходит срок действия страховки, и продлить ее не получается в виду отсутствия технической карты. Ведь тогда, в случае ДТП, выплачивать ущерб человеку придется со своего кармана. А это уже, как минимум, несколько тысяч рублей.
Исключениями, для которых ТО считается необязательным, являются:
- Автомобили, младше 3 лет;
- Транспортные средства, оформляющие КАСКО или ОСАГО на период до 20 дней (для транзитного перегона техники).
Возможно ли прохождение ТО без машины
Чисто гипотетически получить справку без предоставления машины на осмотр невозможно. Но на практике, за определенную оплату такую услугу готовы предоставить многие частные автосервисы. И хоть с точки зрения закона это можно расценивать как прямой факт взятки, подобные случаи сегодня наблюдаются довольно часто.
https://youtube.com/watch?v=xREADyHXrc8
Мы узнали, нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО 2017-19 гг., и где ее необходимо получать с максимальной выгодой. В заключение стоит добавить, что без полиса обязательного страхования водитель подвергает себя серьезной опасности. В особенности это касается владельцев старых, поддержанных автомобилей, техническое состояние которых оставляет желать лучшего. Поэтому игнорировать процедуру ТО не рекомендуется ни при каких условиях.
Зачем делать проверку?
Каждый страховщик перед заключением договора обязан проверить диагностическую карту по базе ЕАИСТО. И делается это вовсе не напрасно, ведь закон запрещает страховать ТС, если оно не прошло осмотр и владелец не может подтвердить этот факт документально.
«Пробить» талон ТО самим водителем будет не лишним и в следующих случаях:
-
сомнения в подлинности ДК;
-
предложения купить карту;
-
очень низкая стоимость осмотра;
Важно!
Нередко продавцы предлагают водителям «настоящие» ДК, прикладываемые к полису ОСАГО. На самом деле часть из них в базу не вносятся, а значит при возникновении страхового случая деньги пострадавшей стороне страховая компания выплатит, однако затем предъявит регрессное требование к вам. И это будет вполне законно. Остерегайтесь покупки диагностических карт в офисах страховых компаний, не редки случаи не внесения сведений о вашем автомобиле в единую базу.
Чтобы минимизировать риски, водителям рекомендуется самостоятельно проверить прохождение ТО по базе на официальном сайте спустя 24 часа после посещения станции технического осмотраЮ, и только потом отправляться в страховую компанию.
А можно и не ехать в страховую. Если не хотите тратить время — попробуйте наш онлайн калькулятор стоимости ОСАГО. Я думаю цена вас приятно удивит.
Диагностическая карта автомобиля
Каждая карта заверена техническим экспертом. Выписывается от руки, имеет два экземпляра. Электронная версия делается в одном экземпляре, и ей присваивают уникальный идентификационный номер. Один из письменных экземпляров остается у владельца, а вторая копия находится в экспертном отделе и хранится там 3 года. Документы в электронной версии отправляются в архив информационной системы технического осмотра ТС (в «ЕАИСТО»), где будут на хранении еще 5 лет.
Госпошлину за получение техкарт или их дубликатов более не взымают.
Новая форма ТО была утверждена по приказу Минтранса. И теперь есть четкий список основных требований, предъявляемых к талонам:
Бланк карты имеет зеленый цвет и размеры 105*74 мм. Должен быть растиражирован на электронном печатном устройстве.
У каждого документа есть собственный номер из 10 цифр, он наносится по методу высокой печати, люминесцирует зеленым под ИК-излучением.
Это полиграфическая продукции с уровнем защиты от подделок класса «Б».
Документ, который был выдан автовладельцу ранее, меняется на новую диагностическую карту только после окончательного истечения периода его действия в процессе очередного технического осмотра.
Риски
Удалённое оформление несёт определённые риски. Как уже отмечалось, вносить информацию в единую базу могут исключительно аккредитованное операторы техосмотра. Сведения вносятся экспертами по результатам проведённой диагностики, если нареканий к состоянию автомобиля не возникло.
По причине неудовлетворительного технического состояния автомобиля или его внезапной поломки, существенно возрастает риск его попадания в ДТП. Поэтому неисправности должны быть диагностированы и устранены своевременно. Исходя из этой же идеи, страховая компания вправе обратиться с иском к оператору техосмотра для взыскания осуществлённых ею страховых выплат владельцу пострадавшего в аварии автомобиля.
Учитывая размер штрафных санкций и возможные негативные последствия, представляется, что мало какие компании будут заниматься махинациями именно с картой диагностического осмотра.
Ещё один немаловажный нюанс заключается в том, что каждый страховщик перед заключением страхового договора в обязательном порядке проверит подлинность своей диагностической карты.
Поэтому за подделку документов или подачу заведомо недействительной карты проверки технического состояния автовладельцу может грозить ответственность в виде:
- штрафа, который составляет до 80 тыс. руб.;
- взыскания в размере полугодичного дохода виновного лица;
- арест на 6 месяцев;
- исправительные работы до 2 лет;
- обязательные работы.
Как видно, санкции за попытку слукавить довольно серьёзные. И, прежде чем заниматься такого рода мошенническими действиями, лучше подумать, стоит ли оно того.
Что такое диагностическая карта для ОСАГО
Если вы до сих пор ищете ответ на вопрос «диагностическая карта для осаго нужна или нет?», то ответ прост – она необходима! Диагностическая карта представляет собой регламентированный формуляр, который отражает техническое состояние автомобиля и выдается по результатам пройденного осмотра, она гарантирует страховой компании, что автотранспорт без каких-либо проблем может передвигаться по дорогам.
Где взять диагностическую карту? Государственная инспекция безопасности дорожного движения не проводит экспертизу и не контролирует технический осмотр, теперь данную процедуру можно осуществить, обратившись к страховой компании (если у нее есть лицензия) или к сотрудникам специализированного центра. После прохождения экспертизы автолюбитель получает регламентированный документ, предоставляющий всю необходимую информацию о его транспортном средстве.
Формуляр диагностики содержит:
- идентификационный номер;
- экспертное заключение о состоянии транспортного средства;
- подробные сведения о состоянии узлов и агрегатов ТС;
- информацию о водителе и автотранспорте;
- дату получения бланка;
- дату окончания действия бланка.
Идентификационный номер, содержащий двадцать один символ, обязательно присваивается всем диагностическим картам. Такой номер вносят в особый каталог, который доступен и сотрудникам госинспекции и организациям, выдающим данные документы. Только после того, как идентификатор был внесен в реестр, карта считается действительной. В случае утери документа, его можно будет восстановить, благодаря этому номеру. Данные о формулярах граждан хранятся в ведомостях примерно пять лет, а в архивах организаций, которые выдают карты, примерно три года.
Нужна ли диагностическая карта на новый автомобиль
Транспортные средства, выпущенные менее 3 лет назад, освобождаются от прохождения ТО и оформления карты. Это правило применимо к:
- грузовикам, масса которых не выше 3,5 тонн;
- легковым ТС;
- мотоциклам, иной мототехнике;
- прицепам и полуприцепам.
При этом исправность главных узлов, механизмов и элементов гарантируется паспортом транспортного средства или документами, доказывающими нахождение машины в собственности конкретного водителя (они должны содержать информацию о дате изготовления ТС), например, свидетельством о регистрации нового автомобиля.
Необязательность получения диагностической карты можно объяснить предоставлением дилерами регулярного гарантийного обслуживания. Оно включает полный перечень мероприятий, обеспечивающих нормальное техническое состояние приобретенного авто.
Не все новые автомобили освобождаются от технического осмотра на период до 3 лет. Правило не распространяется на следующие типы ТС:
- грузовики, чья масса превышает 3,5 тонны;
- автотранспорт, специализирующийся на перевозке людей (автобусы, пассажирские микроавтобусы, легковые такси);
- учебные транспортные средства;
- машины со спец. сигналами.
ТО может потребоваться при перепродаже средства передвижения, если покупателю необходимо убедиться, что его новая собственность не имеет критических дефектов. В этом случае действующему владельцу придется оформлять карту даже для нового авто.
Документы
Для оформления ДК нужно представить:
- паспорт владельца автомобиля;
- доверенность;
- свидетельство о регистрации ТС или ПТС (если отсутствует регистрация в ГИБДД);
- для автомобилей, оснащенных газовым оборудованием, дополнительно потребуется свидетельство о проведении испытаний оборудования.
Аккредитованная организация не имеет права требовать представления других документов.
Если по результатам проверки будет вынесено отрицательное заключение, то придется пройти осмотр заново. Хотя срок действия диагностической карты для оформления ОСАГО не истек, страховая компания не примет такой документ. Повторное ТО лучше проходить в той же компании, которая осуществляла первый осмотр. Тестировать будут только проблемные пункты из карты. Услуга не бесплатная, но ее стоимость ниже, чем полная повторная диагностика.
В случае успешного прохождения ТО данные из карты регистрируются в базе.
От чего зависит срок действия
Для того чтобы разобраться в вопросе о том, сколько действует диагностическая карта техосмотра для страховки, необходимо знать параметры, от которых указанный срок зависит, а также информацию об автомобиле. При условии прохождения технического осмотра бумага нужна, чтобы подтвердить право на эксплуатацию данного ТС в дорожных условиях.
Сроки, в течение которых пройденный технический осмотр, а вместе с ним и полученное по его итогам свидетельство о диагностике, признается действительным, зависят от следующих факторов:
- Дата изготовления машины (транспортные средства с большим возрастом требуют более тщательной и регулярной проверки на предмет пригодности их использования).
- Категория автомобиля (будь то грузовик, легковое авто, прицеп и т.д.);
- Назначение и цель использования (так, например, они могут использоваться не только для личных целей, но и для целей коммерческих перевозок людей, грузов, которые признаны отечественным законодательством опасными и т.п.).
Период действия диагностики напрямую зависит от того, к какой категории относится автомобиль
Важно то, что на продолжительность действия влияет не какой-то один фактор, а все указанные в совокупности. В самой бумаге указывается период, на который она выдаётся
Именно в течение которого диагностика является действительной, указывается в ней самой.
Продолжительность действия для отдельных категорий ТС
Продолжительность действия диагностического свидетельства устанавливается специальным законом. Во многом она зависит от возраста транспорта, но играют роль и иные параметры. Таким образом, рассматриваемая бумага выдается на следующий период времени:
- Транспорту, осуществляющему перевозки людей на коммерческой основе (к которому относятся такси, автобусы и иные машины, с более чем 8 пассажирскими местами) или опасных грузов (в данном случае речь идет не только о самой машине, но и о прицепе автомобиля) – на полгода.
- Легковушки, мотоциклы, грузовики до 3,5 тонн, время выпуска которых превышает 8 лет (при этом год выпуска автомобиля с конвейера также учитывается) – на 1 календарный год;
- Грузовики тяжелее 3,5 тонн, учебный транспорт и транспорт со спец. сигналами, независимо от периода их эксплуатации – на 12 месяцев;
- Транспортные средства (легковые и грузовые машины до 3,5 тонн), чей возраст превышает 3 года, но составляет менее 8 лет – на 2 года.
Время, в течение которого диагностика будет действовать (в том числе, для целей оформления такого документа, как полис обязательного страхования), можно узнать из содержания этой бумаги. В правом верхнем углу первой страницы документа указывается точная дата, до которой диагностика выдавалась. Это означает что до дня, указанного в данном пункте, владелец транспорта имеет право обратиться за оформлением страхового свидетельства, а также может эксплуатировать ТС на дороге.
Срок ДК окончен, но полис ОСАГО действует
Часто случаются ситуации, когда действие диагностической карты закончено, но полис действителен. Правила страхования гражданской ответственности утверждают, что просроченная ДК делает недействительным ОСАГО.
Страховка еще действует, а срок действия диагностической карты истек – это ситуация, когда водитель рискует. В случае ДТП при его виновности страховщик направит судебный иск о взыскании ущерба. Чтобы предотвратить такую ситуацию, необходимо пройти технический осмотр и предъявить новую диагностическую карту в офис компании, выдавшей полис.
Законодатель делает исключения, когда полис ОСАГО действителен без технического осмотра и оформления ДК:
- Период ограничительных мер с 31.03.2020 г. по 31.10.2020 г.
- Полис ОСАГО без диагностической карты будет действовать во время поездки до пункта технического осмотра.
- Если осуществляется перегон машины к месту государственной регистрации, ДК разрешается не оформлять.
С просроченной диагностической картой полис ОСАГО не действителен
Это закрытый список. Во втором и третьем случае полис действует не больше 20 дней. Во всех других ситуациях собственник обязан своевременно проходить технический осмотр и получать диагностическую карту. Просроченная диагностическая карта при действующем ОСАГО может принести финансовые проблемы ее владельцу.
Что проверяют на техосмотре
В первую очередь необходимо взять с собой документы: ваш паспорт и свидетельство о регистрации автомобиля (СТС) или ПТС.
Затем проверить наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки. Срок годности аптечки — 4,5 года, а огнетушителя — 5 лет.
1. Состояние кузова
Машину перед прохождением техосмотра лучше помыть — это облегчит работу специалистов и ускорит процесс. Эксперт должен видеть цвет автомобиля, государственные регистрационные знаки, а также состояние остекления и осветительных приборов. Ездить на автомобиле с вмятинами, потёртостями и коррозией на кузове не запрещено, поэтому об этом беспокоиться не стоит. Допустимы вмятины и дефекты кузовных элементов (но не компонентов рамы или шасси).
2. Тормозная система
Замеры проводятся на специальном стенде. Тормозная сила колёс на одной оси не должна различаться более чем на 20% для дисковых механизмов и на 25% для барабанных. Не должно быть утечек тормозной жидкости, а также дефектов патрубков магистрали (речь идёт о гидравлической тормозной системе. Работа исполнительных механизмов происходит за счёт давления жидкости. Жидкость подаётся из бачка по магистрали, которая состоит из шлангов. Они могут быть изготовлены из резины или её производных, реже — из металла). Стояночный тормоз считается рабочим, если он удерживает автомобиль на уклоне 23%.
3. Рулевые механизмы
Руль должен вращаться с равномерным усилием в любом положении. Люфт не должен превышать 10%. Недопустимы утечки рабочей жидкости гидроусилителя.
4. Оптика
На осветительных приборах не должно быть никаких наклеек или накладок. Головной свет должен быть белым, а свет фонарей — красным. Поворотники и их повторители — жёлтые. Они должны работать синхронно. Ближний свет (по типу пучка) должен соответствовать правостороннему движению.
5. Стеклоочиститель
Дворники и форсунки омывателя должны быть штатными заводскими и исправно работать.
6. Колеса
Все шины должны совпадать друг с другом по типу и конструкции. Также одинаковым должен быть рисунок протектора на всех колёсах. У разных производителей и даже разных линеек шин он может отличаться. Недопустим микс из разных покрышек.
Поскольку шины изнашиваются в процессе эксплуатации, их глубина постепенно становится меньше. Её допустимый предел (то есть минимальная остаточная глубина) — 1,6 мм.
Если установлены шипованные покрышки, то они должны быть на всех колёсах. Диски должны быть без трещин. Все колёсные гайки должны быть на своих местах.
7. Двигатель
Замеряется и шумность выхлопной системы. Значения не должны превышать 94 дБ.
8. Остекление и зеркала
Лобовое стекло должно быть без трещин и потёртостей с водительской стороны. Его светопропускаемость должна быть не менее 75%, а передних боковых стёкол — не менее 70%. Нельзя наклеивать на стёкла наклейки или накладки. Исключение — светозащитная полоса на лобовом стекле, но она должна быть не шире 140 мм.
9. Фиксаторы, замки
Все элементы управления дополнительными системами в салоне (ручки управления климатической установкой, рычаги включения поворотников и освещения, ручки регулировки положения кресла и рулевой колонки) должны быть установлены в соответствии с заводской конфигурацией и исправно работать.
Особое внимание обращается на ремни безопасности (их наличие, работоспособность, уровень натяжения). Проверяется и звуковой сигнал при непристёгнутых ремнях — его звук должен быть монотонным, не прерываться
Что такое диагностическая карта?
Федеральный закон №170-ФЗ поясняет, что диагностическую карта – документ, который оформляется по результатам техосмотра и содержит информацию о соответствии/несоответствии ТС требованиям безопасности. Бумага заверяется подписью эксперта и подтверждает, что автомобиль, автобус или мотоцикл может участвовать в дорожном движении на территории РФ. Она относится к категории документации строгой отчетности.
Отсутствие отметок о несоответствии требованиям безопасности ТС в диагностической карте свидетельствует о том, что с машиной все в порядке. Необходимость получения этого документа в свете отсутствия по состоянию на 2018 год административной ответственности за непрохождение ТО (кроме специального и коммерческого автотранспорта с числом пассажиров более 8) связана с оформлением страховки.
Без диагностической карты ни одна компания на законных основаниях не подпишет договор и не выдаст полис ОСАГО. Дело в том, что президентским указом 2012 года функция контроля за техосмотром возложена на Российский союз автостраховщиков.
Аннулирование диагностической карты
Да, сотрудники ГИБДД теперь получили право аннулировать диагностическую карту. Однако сделать они это имеют право только в двух случаях:
- если диагностическая карта выдана незаконно (документ подделан, а машина на техосмотре не была);
- если диагностическая карта есть (выдана ранее), но к техническому состоянию самого автомобиля или его соответствию новым требованиям ТО есть серьезные претензии.
Решение об аннулировании диагностической карты принимает не сам инспектор ГИБДД, а его руководство. При этом, оператора техосмотра следует автоматически привлечь к административной ответственности (14.4.1 КоАП РФ) – за нарушения правил ТО оператору полагается штраф до 10 тысяч рублей (должностные лица – 30-50 тыс. рублей, юрлица – до 200 тысяч рублей), а за повторное нарушение – штраф до 500 тысяч рублей или лишение аккредитации.
Кроме того, ГИБДД должна в 3-дневный срок поставить в известность страховую компанию об аннулировании диагностической карты автомобиля ее клиента. Параллельно информация передается в Российский союз автостраховщиков. При следующей попытке полиса ОСАГО водитель будет подвергнут штрафным санкциям им будет вынужден платить за полис дороже.
FAQ (часто задаваемые вопросы)
- Изменилась ли стоимость прохождения техосмотра?
Стоимость техосмотра по новым правилам осталась прежней и зависит от типа транспортного средства. Техосмотр мототранспорта на СТО обойдется в 400 рублей, легкового авто — до 1000 рублей, грузовика – до 2000 рублей, прицепа – до 1100 рублей, автобусов – до 1600 рублей.
- Можно ли оформить техосмотр онлайн?
Онлайн техосмотр и удаленное оформление диагностических карт новыми правилами ТО запрещены. Техосмотр проводится только на аккредитованных СТО, в присутствии автовладельца, и с подтверждением реального прохождения процедуры посредством фото и геолокационными данными.
- Если я проходил техосмотр в прошлом году в июне, то сейчас мне его можно не проходить и сразу купить ОСАГО?
Все зависит от того, какого года выпуска ваше авто. Если машина моложе 2017 года выпуска, то техосмотр понадобится только по истечение 4 лет. Если авто имеет возраст 4-10 лет, техосмотр необходим раз в два года, а если старше 10 лет – то раз в год. Если ваше авто старше 4 лет и срок действия его диагностической карты заканчивается до 20 сентября, то да – карта продлена, техосмотр вашему авто понадобится пройти до 30 марта 2022 года, и вы можете купить ОСАГО.
- Может ли инспектор ГИБДД аннулировать диагностическую карту за скол на лобовом стекле или перегоревшую лампочку?
Нет, за мелкие нарушения инспектор может оштрафовать вас. Аннулировать диагностическую карту он может только в том случае, если карта выписана незаконно (авто вообще не проходило техосмотр, а карта фальшивая) или если карта выписана раньше, а техническое состояние авто на момент проверки не соответствует стандартным требованиям ТО.
- Как быстро можно пройти техосмотр по новым правилам?
По новым правилам техосмотра, автомобиль должен пройти четыре поста ТО и дважды быть сфотографирован, а в конце данные должны быть внесены в базу данных ЕАИС и оформлена электронная версия диагностической карты. В связи с этим, время прохождения техосмотра увеличилось до 35-45 минут.
- У меня машина 2017 года выпуска, когда мне нужно пройти техосмотр?
Новые автомобили проходят техосмотр после того, как достигнут возраста 4 лет. Вашей машине в этом году необходимо пройти техосмотр в первый раз. Но здесь все зависит от даты выпуска. Если машина была выпущена до 1 марта, то вы должны были пройти техосмотр до 1 марта 2021 года, и следующее ТО у вас – через 24 месяца (до 1 марта 2023 года). Если машина выпущена до 30 сентября, то вам необходимо пройти техосмотр до 1 октября, а если после 1 октября – то до 30 марта 2022 года.
Процесс получения
Перед тем как начать производить диагностический осмотр вашего авто ваш оператор должен заключить с вами стандартный договор на оказание услуг за определенную плату. Бланки типового договора должны находиться у оператора.
В данный документ вносится информация о тех услугах, которые оказывает вам специалист и о стоимости данных услуг. После этого специалист проводит диагностику вашего авто и если в результате ТО не выявлено технических неисправностей, то владельцу авто на руки выдается ДК.
В случае если в ходе осмотра были выявлены технические неисправности, то в бланк ДК вносят информацию о них, но тогда данная карта диагностического осмотра не даст вам право эксплуатировать ваше ТС.
На сегодняшний день процедура прохождения ТО стала менее хлопотной нежели была раньше при получении талонов ТО.
Технический осмотр — это проверка автомобильного средства для определения правильной работы основных узлов и агрегатов. А также на наличие необходимых конструкций для конкретного вида транспорта.
Процедура осуществляется на специализированных сервисных станциях. На данный момент техосмотр можно проходить в удобном месте для водителя. При этом регион регистрации транспорта и место прописки его собственника, значения не имеют.
После того, как вступили в силу новые правила, срок действия техосмотра для ОСАГО был изменен. Получить полис можно только после успешной процедуры технического осмотра.
До этого водители сразу оформляли страховку, затем отправляли свой автомобиль на СТО и получали талон.
Важно учитывать, что период действия карты будет полностью зависеть от года выпуска конкретного транспортного средства. С начала 2012 года вместо талонов технического осмотра появилась диагностическая карта
Все собственники автомобилей обязаны ее оформлять, так как именно данная документация подтверждает исправность автомобиля и его пригодность к передвижению по трассе
С начала 2012 года вместо талонов технического осмотра появилась диагностическая карта. Все собственники автомобилей обязаны ее оформлять, так как именно данная документация подтверждает исправность автомобиля и его пригодность к передвижению по трассе.