Гособоронзаказ: какие расходы можно производить в рамках трех миллионов рублей без указания идентификатора государственного контракта?
Содержание:
- Спецсчета в уполномоченном банке
- В какой форме сдают ФАС 1-ГОЗ
- Формирование и утверждение гособоронзаказа
- Шаг 2. Формирование запроса на подключение
- Особенности гособоронзаказа
- Обязательства государства по гособоронзаказу
- Сроки представления в 2021 году
- Особенности расчетов при выполнении Гособоронзаказа
- Права и обязанности головного исполнителя
- Прибыль поставщика
- Разбираемся с ценообразованием
- Работа в ГОЗ под контролем прокуратуры
- Стороны ГОЗ
- Особенности закупок по 275-ФЗ
Спецсчета в уполномоченном банке
Все платежи по гособоронзаказу госзаказчики, головные исполнители, исполнители проводят через специальные счета. Открыть счета обязаны головной исполнитель и исполнители. Головной исполнитель выбирает банк из перечня уполномоченных банков, который предусмотрен частью 3 статьи 8.1 Закона № 275-ФЗ. Банк России ежемесячно размещает перечень банков, которые соответствуют критериям, на своем официальном сайте (ст. 8.1 Закона № 275-ФЗ).Под каждый гособоронзаказ открывают отдельный счет. Расходовать деньги с этих счетов можно только на нужды гособоронзаказа. Операции, которые не связаны с исполнением гособоронзаказа, запрещены. Например, запрещено предоставлять займы и кредиты, покупать иностранную валюту (п. 10 ст. 3, ст. 8.1–8.6 Закона № 275-ФЗ).В распоряжениях на перечисление денег указывают код конкретного госконтракта. В платежном поручении код контракта прописывают в поле 22, которое предусмотрено для уникального идентификатора платежа (письмо Казначейства от 04.12.2015 № 07-04-05/05-822).
Ситуация: открывать ли федеральному бюджетному учреждению второй счет в Казначействе для расчетов по контракту в рамках ГОЗНет, открывать второй счет не нужно. Спецсчета открывают только головной исполнитель, исполнители гособоронзаказа.Для контрактов в рамках гособоронзаказа применяют банковское или казначейское сопровождение. Если контракт подпадает под казначейское сопровождение, то операции по зачислению и списанию денег проходят на счетах, которые открывают в территориальных органах Казначейства. Счета открывают головной исполнитель или исполнители гособоронзаказа. О том, что нужно открыть счет, заказчик уведомляет исполнителей до того, как заключить контракт. Государственный заказчик перечисляет деньги на счета, которые Казначейство открыло в ЦБ. Затем Казначейство переводит деньги на спецсчет исполнителей.Если контракт подпадает под банковское сопровождение, то счета открывают в уполномоченном банке. Головной исполнитель, исполнители выбирают банк из перечня уполномоченных банков, который предусмотрен частью 3 статьи 8.1 Закона № 275-ФЗ. Условие о том, что расчеты проходят на спецсчетах в уполномоченном банке, заказчик включает в контракт.Об этом сказано в пункте 6 статьи 7, части 3 статьи 8.1 Закона № 275-ФЗ, пункте 2 раздела 1 Правил, которые Правительство утвердило постановлением от 28.12.2017 № 1680.
Ситуация: как взыскать с заказчика деньги по исполнительному листу с отдельного счета, который открыт в рамках гособоронзаказаПолучить деньги с отдельного счета по исполнительному листу можно после того, как контракт будет закрыт.На операции по отдельному счету, который открыт в рамках гособоронзаказа, действуют ограничения. Например, банк откажет в списании с отдельного счета денег по исполнительным листам. Ограничения прекращают действовать после того, как заказчик уведомит банк, где открыт счет, об исполнении контракта. Поэтому списать деньги по исполнительному лицу с отдельного счета исполнитель гособоронзаказа сможет после того, как контракт будет закрыт, а ограничения со счета сняты. Вывод следует из пункта 9 статьи 8.4, части 2 статьи 8.3 Закона № 275-ФЗ. Позицию подтвердил Арбитражный суд Московского округа в постановлении от 16.05.2017 по делу № А40-206396/15.
В какой форме сдают ФАС 1-ГОЗ
Порядок представления отчета зависит от того, является ли секретным отчет 1-ГОЗ в ФАС, т.е. имеют ли гриф секретности сведения, которые в нем отражаются.
- 1-ГОЗ сдается строго в формате Excel;
- сопроводительное письмо — в PDF с подписью уполномоченного лица;
- в теме сообщения указывается наименование организации.
Оригиналы документов с подписями уполномоченных должностных лиц направляются в бумажном виде по адресу:
Если отчетность содержит информацию с грифом «Конфиденциально» или «Для служебного пользования», то она направляется в бумажном виде с приложением носителя электронной информации с записанным на нем отчетом в формате Excel. На носителе электронной информации (либо конверте, в котором он содержится) необходимо указать наименование организации. Направляется пакет документов по адресу:
Оригинал отчета, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, сопроводительное письмо к нему и электронный носитель с записанным файлом Excel направляются строго по адресу:
Формирование и утверждение гособоронзаказа
Формирование гособоронзаказа происходит на основе военной доктрины России, планов строительства и развития Вооруженных сил, Государственной программы вооружения, а также мобилизационного плана экономики России, программ военно-технического сотрудничества и целевых программ в области обороны и безопасности страны. Финансовое обеспечение гособоронзаказа осуществляется федеральным бюджетом.
Основные показатели гособоронзаказа разрабатываются с принятием во внимание государственного регулирования цен на товары оборонного назначения. Органом, в полномочия которого входит формирование гособоронзаказа, является Военно-промышленная комиссия России при взаимодействии с государственными заказчиками и другими заинтересованными лицами, которая формируется на 1 год или на плановый период. В процессе формирования проекта гособоронзаказа осуществляется определение прогнозных цен на закупаемые работы (товары, услуги), формирование основных показателей, формирование предложений по основным показателям, формирование проекта документа
В процессе формирования проекта гособоронзаказа осуществляется определение прогнозных цен на закупаемые работы (товары, услуги), формирование основных показателей, формирование предложений по основным показателям, формирование проекта документа
Органом, в полномочия которого входит формирование гособоронзаказа, является Военно-промышленная комиссия России при взаимодействии с государственными заказчиками и другими заинтересованными лицами, которая формируется на 1 год или на плановый период. В процессе формирования проекта гособоронзаказа осуществляется определение прогнозных цен на закупаемые работы (товары, услуги), формирование основных показателей, формирование предложений по основным показателям, формирование проекта документа.
Статьей 4 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее – Закон № 275-ФЗ) установлен открытый перечень видов работ/продукции, предназначенной для включения в гособоронзаказ. К таким работам/продукции относятся:
• научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию, модернизации вооружения, по развитию исследовательской, проектно-конструкторской и производственно-технологической базы организаций в целях обеспечения выполнения государственного оборонного заказа;
• поставки вооружения, военной и специальной техники, военного имущества, продовольственных и непродовольственных товаров;
• работы по ремонту и модернизации вооружения, военной и специальной техники, по уничтожению химического оружия;
• по строительству, реконструкции, техническому перевооружению объектов, предназначенных для нужд обеспечения обороны;
• по мобилизационной подготовке;
• поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, продукции для накопления материальных ценностей государственного материального резерва;
• иные поставки продукции в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации.
Следующим этапом формирования заказа выступает утверждение гособоронзаказа. В процессе утверждения гособоронзаказа и мероприятий по его выполнению определяются государственные заказчики, которые будут обеспечивать поставки продукции. Правительство Российской Федерации утверждает государственный оборонный заказ и мероприятия по его выполнению в месячный срок после подписания Президентом Российской Федерации федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. При утверждении государственного оборонного заказа Правительство Российской Федерации утверждает государственных заказчиков. При этом в гособоронзаказ могут вноситься уточнения в порядке, указанном при его утверждении.
Шаг 2. Формирование запроса на подключение
Для организации защищенного канала связи пользователю необходимо заполнить и направить оператору форму запроса на подключение к защищенной сети ViPNet. Форма запроса размещена на сайте АСТ ГОЗ по адресу https://www.astgoz.ru.
Для заполнения формы запроса на подключение проделайте следующие действия:
1. Перейдите в раздел «Запрос на подключение».
2. Выберите сертификат ЭП из выпадающего списка и нажмите «Продолжить».
3. Заполните форму запроса на подключение и подпишите ее сертификатом электронной подписи.
Подписывая форму запроса на подключение к защищенной сети ViPNet, пользователь полностью и безусловно присоединяется к условиям и порядку взаимодействия с информационными ресурсами АСТ ГОЗ, которые определены оператором системы и опубликованы в сети Интернет по адресу: https://www.astgoz.ru/.
Особенности гособоронзаказа
В рамках гособоронзаказа государство может приобретать не только высокотехнологичную, военную и секретную продукцию. Такие процедуры проводятся также для приобретения канцелярских товаров, оргтехники и расходных материалов.
Требования к участникам предъявляются вполне обычные:
- не иметь задолженности по налогам и сборам;
- не относиться к оффшорным компаниям;
- не находиться в реестре недобросовестных поставщиков.
Наряду с этим ГОЗ имеет некоторые отличия от привычных нам процедур по 44-ФЗ и 223-ФЗ:
- финансовая прозрачность и открытость между заказчиком, банком, головным исполнителем и исполнителями второго и третьего порядка. Вся цепочка должна прослеживаться;
- строгое обоснование цены контракта;
- отчетность по первому требованию заказчика или контролирующих ведомств.
Остановимся подробнее на каждом из требований:
Финансовая прозрачность
У головного исполнителя и у каждого исполнителя второго и третьего порядка должны быть открыты счета в уполномоченном банке. Раньше необходимо было выбирать банк из перечня банков, опубликованного на сайте Центрального банка. Но теперь эта информация скрыта, и уполномоченным банком в оборонно-промышленной сфере является ПАО Промсвязьбанк (п.4.3 ст.3 275-ФЗ). Открывать счет надлежит для каждого контракта. Исполнителям четвертого уровня счет не требуется, об этом в законодательстве ничего не говорится.
Целью такого ужесточения мер является контроль за целевым расходованием выделенных средств. Деньги, полученные от госзаказчика, называются целевыми. Их нужно использовать только на выполнение конкретного гособоронзаказа, иное распоряжение деньгами будет считаться нарушением. После исполнения контрактных обязательств счет закрывается.
Открытость доходов и расходов
В рамках исполнения обязательств по ГОЗ всей цепочке исполнителей (включая и головного исполнителя) нужно будет предоставлять следующую информацию:
- сумма дохода, заработанного на исполнении контракта;
- сумма собственных затрат (без этой цифры затраты вам не возместят).
Отсутствие секретов перед ФАС, ФСБ и Казначейством.
Если контролирующие органы запросят любую документацию по контракту или сведения о каждом исполнителе (наименование, адрес, ИНН, КПП, контактную и иную информацию) у вас будет на это ровно 5 дней.
Также в закупках по ГОЗ действует национальный режим. Практически всегда запрещено предлагать иностранный товар. Постановление Правительства РФ № 9 от 14.01.2017 г. устанавливает запрет на допуск товаров из иностранных государств, за исключением стран ЕАЭС. Исключение — если продукция не изготовлена на территории ЕАЭС.
Услуги тендерного сопровождения от профессионалов
Обязательства государства по гособоронзаказу
Правительством РФ осуществляется контроль и установление чётких требований ко всем стадиям закупки в целях обеспечения безопасности и правильного выполнения госконтрактов по 275-ФЗ.
Однако оно также и реализует ряд мер для поддержки поставщиков:
- предоставление госгарантий по кредитам, получаемым всеми исполнителями, в целях поставки продукции или выполнения работ для госзакупки
- обеспечение субсидий для уплаты процентов, начисляемых по данным кредитам
- предоставление субсидий, которые могут предупредить наступление процедуры банкротства головного исполнителя или исполнителя
Сроки представления в 2021 году
Отчетность составляется и сдается ежеквартально. Для разных разделов установлены различные сроки представления 1-ГОЗ в ФАС, вы можете отслеживать их по таблице:
Отчетный период | Страницы 1 и 2 | Страница 3 |
---|---|---|
За 3 месяца | До 5 апреля | До 5 мая |
За 6 месяцев | До 5 июля | До 5 августа |
За 9 месяцев | До 5 октября | До 5 ноября |
За 12 месяцев | До 20 января | До 20 февраля |
Отчеты сдают все предприятия ОПК, входящие в перечень и исполняющие госконтракты:
- с госзаказчиками ГОЗ (то есть являющиеся головными госисполнителями);
- с головными исполнителями (то есть являющиеся исполнителем второго звена);
- с исполнителями ГОЗ.
Если у организации нет заключенных госконтрактов, то она все равно представляет форму 1-ГОЗ в ФАС, но вправе не заполнять отчетность полностью. Такая организация подает в ФАС информационное письмо об отсутствии обязательств в рамках ГОЗ и в установленные сроки подает страницу 3 отчета.
Особенности расчетов при выполнении Гособоронзаказа
Независимо от закупаемых товаров или услуг, следует знать порядок расчётов при выполнении гособоронзаказа:
- все стороны госконтракта обязаны открыть специальный счёт в банке, через который будут проводить все расчёты
- суммы, переводимые государственным заказчиком — целевые. Это значит, что они направлены на определённые статьи данного заказа, будь это даже писчая бумага или услуги по покраске зданий
- направление денег на другие цели считается нарушением
- по окончании исполнения госконтракта специальный счёт в уполномоченном банке подлежит закрытию
В обычных закупках действует принцип невмешательства в финансово-хозяйственную деятельность, осуществляемую участником закупки. Однако при выполнении поставок по ГОЗ Закон № 275-ФЗ устанавливает право заказчика осуществлять контроль за использованием переведённых денег.
Процедура перевода денег со спецсчёта на обычный расчетный счёт возможна только после исполнения условий контракта. В случае наличия в госконтракте нескольких отдельных спецификаций, сумма будет доступна только по окончании исполнения контракта полностью. В этом состоит основное отличие расчётов по Закону 275-ФЗ.
Пример. Фирма-А принимает участие в выполнении госконтракта, предмет которого — замена окон в здании, и является головным исполнителем. Деньги заказчиком будут переведены на её счёт по окончании всех работ после их приёмки. Фирма-В участвует в закупке военной техники в качестве исполнителя в рамках кооперации. У неё подписан контракт с головным исполнителем на поставку комплектующих. Деньги на счёт фирмы2, выполнившей все условия её спецификации, поступят, только когда заказчик переведёт всю сумму за исполнение госконтракта головному исполнителю.
Исполнителю по госконтракту, для того чтобы перевести деньги с открытого в уполномоченном банке счёта необходимо направить документы в соответствии с этим перечнем:
- подписанный госконтракт с приложением допсоглашений
- акт приёма-передачи товара/акт выполненных работ (услуг)
- документация, подтверждающая факт того, что исполнителем израсходованы собственные средства на исполнение госконтракта
- другие документы, подтверждающие факт целевого расходования расходования средств на исполнение контракта по ГОЗ
Важно помнить: во всех направляемых документах должен быть указан идентификатор, только тогда можно списать деньги со спецсчёта. Отсутствие данного кода может привести к признанию расходов нецелевыми
Это влечёт отказ от выплаты денег, даже в случае полного выполнения условий контракта.
Права и обязанности головного исполнителя
Организация, являющаяся в соответствии с госконтрактом головным исполнителем, имеет право:
- осуществлять отбор организаций для субподряда; совместно с ними производить обоснование цены товаров, а также сроки и порядок финансирования поставок
- формировать, если требуется, кооперацию, определять для участников порядок работы в соответствии с требованиями федерального законодательства о государственной тайне
- в соответствии с п. 3 и 3.1 ст. 7.1 Закона № 275-ФЗ включать после согласования с госзаказчиком положение о возмещении организации всех расходов из собственных средств, обусловленных выполнением ГОЗ, включая запасы необходимой продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий.
О размере понесённых расходов уполномоченный банк должен уведомить госзаказчик.
определять после согласования с госзаказчиком уполномоченный банк и сообщать об этом участников кооперации. Информация об этом и о наличии счёта для работы по ГОЗ вносится в госконтракт
Обязанности головного исполнителя:
- при поступлении запроса со стороны заказчика или банка в течение пяти рабочих дней направить сведения обо всех исполнителях-субподрядчиках, а также другие сведения в соответствии с требованиями Закона 275-ФЗ. В этом состоит отличие выполнения госконтрактов в рамках 275-ФЗ. При закупках по 44-ФЗ субподрядчики не несут ответственность, а исполнителю не требуется предоставлять требующиеся документы на привлекаемые фирмы
- проставлять во всех подготавливаемых документах идентификатор госконтракта
- осуществлять контроль исполнения обязательств на всех стадиях работ
- предоставлять казначейству условия для проверки исполнения госконтрактов путём осуществления фото- и видеосъемки
- обеспечить раздельный учет затрат по разным госконтрактам: суммы, направляемые на выполнение контракта по ГОЗ, не должны смешиваться со средствами, финансами, другими расходами, не связанными с ГОЗ
- представлять качественные товары, работы, услуги согласно правовым нормам положениям госконтракта
- обеспечить раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности для каждого госконтракта и направлять заказчику отчет об этом
Головной исполнитель вправе:
- быть в курсе проводимых финансовых операций, проводимых на его счетах и счетах субподрядчиков
- вносить в госконтракт положение, предусматривающее возмещение головному исполнителю расходов при возникновении издержек до поступления средств на специальный счет
- раскрывать информацию о том, из чего складывается цена госконтракта в случаях, определённых нормативными документами, утверждаемыми Правительством РФ
Прибыль поставщика
При выполнении поставки военной техники, а также техники спецназначения в рамках ГОЗ в соответствии с постановлением Правительства от 02.12.2017 № 1465 существуют ограничения прибыли, которая не должна быть выше:
- 1 % плановых привнесенных затрат
- 20 % плановых собственных затрат исполнителя на поставку, в том числе на производство продукции
При осуществлении других закупок порядок распределения прибыли её процентное соотношение с затратами фирмы не определяется нормами законодательства. Но при закупках по ГОЗ данное положение затрагивает каждого исполнителя.
Когда проводятся закупки опытно-конструкторских работ или военной техники, тогда всем исполнителям необходимо применять статьи калькуляции в соответствии с приказом Минпромторга от 08.02.2019 № 334.
Разбираемся с ценообразованием
Давайте обратимся к нормативке, а именно ПП 1465, в частности на п. 58, в котором написано: «При определении цены на продукцию методами, отличными от затратного метода и метода индексации по статьям затрат, порядок определения плановой рентабельности (прибыли) в цене на продукцию, установленный пунктами 54-56 настоящего Положения, не применяется».
Вывод: по меньшей мере, цены не на всю продукцию формируются с учетом ограничений. Если говорить коротко, то для рядовых исполнителей существует два метода ценообразования: затратный и метод сравнимой цены.
Метод сравнимой цены заключается в формировании цены на продукцию на уровне, не превышающем рыночный. И предприятию нужно ориентироваться только на конъюнктуру рынка. Возвращаясь к п.58 ПП 1465, можно убедиться, что при этом методе уровень прибыли не ограничен. И именно этим способом формируют цены 99.9% торговых предприятий и часть производственных предприятий, которые выпускают неуникальную продукцию. Получается, основным требованием к продукции для формирования цены сравнимым способом являются наличие конкурентов, с ценами которых вы можете сравнить свои цены.
Затратный способ же предприятия применяют в том случае, если нет конкурентного рынка продукции, поставляемой по ГОЗ. Чаще всего это предприятия-производители, поставщики уникальной продукции. В этом случае предприятие считает плановую себестоимость и добавляет прибыль, размер которой ограничивается формулой 1+20. Нет, это вовсе не 21%. Это 20% на собственные затраты (материалы, заработная плата основных производственных рабочих, накладные расходы) и 1% на привнесенные затраты (покупные полуфабрикаты, комплектующие и услуги сторонних организаций).
Таким образом, исполнитель ГОЗ самостоятельно определяет, каким способом он будет формировать цену на продукцию/товар/работу/услугу и должен уметь обосновать свой выбор
Завышение цены при поставках по ГОЗ чреваты штрафами в двойном размере от суммы «сверхприбыли», поэтому умение сформулировать четкий ответ на вопрос «А почему цена именно такая?» не просто важно, а необходимо для защиты интересов предприятия
Работа в ГОЗ под контролем прокуратуры
Очень важно: работа в ГОЗ контролируется ФАС и Прокуратурой. И это неизбежно
Вас могут проверить сразу после открытия ОБС или через 3 года после выполнения контракта. Вас могут проверить по причине несвоевременной отгрузки, а могут просто так, в целях контроля за выполнением законодательства в сфере ГОЗ. Проверка может проводиться в рамках одного контракта, а может – в целом по всем контрактам ГОЗ за определенный период.
Основные вопросы, которые обычно задает Прокуратура:
- Как выполняются обязательства по поставкам (сроки, качество), были ли нарушения и рекламации от покупателей.
- Как выполняются обязательства по оплатам поставщикам (сроки, суммы).
- Как сложилась цена на продукцию.
- Как выбирались поставщики, условия работы.
- Как расходуются денежные средства (целевое использование ДС).
- Как ведется раздельный учет.
Срок на предоставление документов в рамках проверки всегда небольшой – максимум неделя. Поэтому иметь в виду предстоящую проверку нужно всегда. Исправить нецелевое расходование денег или «нарисовать» раздельный учет за 1 ночь – просто нереально.
Выводы
Я постаралась обратить внимание на самые важные моменты в работе с ГОЗ. Задача была не в том, чтобы ответить на все вопросы, а в том, чтобы вы начали эти вопросы формулировать
При этом не после выполнения контракта, а до его подписания.
Самое важное – это заключить контракт, условия которого позволяют выполнить его с должным качеством и в оговоренные сроки. И только знание всех требований законодательства и трезвая оценка возможностей предприятия не только по изготовлению и поставке продукции, но и по оформлению деятельности в ГОЗ, позволят это сделать без проблем, получить деньги и прибыль в ожидаемом размере
Также читайте:
Стороны ГОЗ
Участниками ГОЗ являются следующие организации:
- заказчик (к примеру, Минобороны, МВД и др.);
- головной исполнитель (ГИ) — это юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством РФ и заключившее с заказчиком контракт (к примеру, оборонные предприятия);
- исполнитель — лицо, непосредственно исполняющее ГОЗ и заключающее контракт с ГИ (любые иные организации).
Вхождение в цепочку ГОЗ несет за собой последствия по открытию отдельного счета в конкретном банке всеми сторонами. Для каждого участника государственного контракта в уполномоченном банке открывается специальный счет, и все расчеты осуществляются строго через него. Данные меры должны минимизировать риски нецелевого использования средств.
К примеру, Управление МВД (заказчик) заключает госконтракт с научным институтом (головной исполнитель гособоронзаказа) на выполнение работ по разработке вооружения. Все расчеты с научным институтом идут через отдельный счет, с этого же счета ГИ будет оплачивать все сделки вспомогательного характера для обеспечения нужд своей организации.
Особенности закупок по 275-ФЗ
Одно из значимых отличий гособоронзаказа — ограничения по участникам закупок. Ими могут быть только юридические лица. Индивидуальные предприниматели, иностранные компании, физические лица не будут допущены к участию, даже если подадут заявку, оформленную по всем правилам.
Предметом закупок могут быть самые обычные товары/работы/услуги, как по 44-ФЗ или 223-ФЗ, то есть ГОЗ — это не только про вооружение. Но в зависимости от объекта и условий проведения закупки в рамках гособоронзаказа (ГОЗ) делятся на две группы:
- Закрытые. Их организуют, когда закупка содержит гостайну или предмет закупки связан с разработкой и производством военной техники и оружия. В этом случае поставщика можно выбрать только из числа специально приглашенных участников. В числе одного из условий может стать наличие лицензии ФСБ на выполнение работ, связанных с гостайной. Информация о закрытых закупках не размещается в ЕИС. Доступ к документации предоставляется по запросу потенциальных исполнителей и размещается на АСТ ГОЗ. Для участия в закрытых закупках необходимо не менее чем за 10 дней зарегистрироваться на электронной площадке.
- Открытые. Проходят в формате обычной закупки (например, электронного аукциона), которая размещается в ЕИС с уточнением, что это процедура определения поставщика в рамках ГОЗ. Предметом контракта могут быть те же товары/работы/услуги, что и по 44-ФЗ, например, поставка продуктов или строительство хозяйственного здания.