Почему одни регионы россии

Экономические районы Российской Федерации

Территориальное деление России на экономические районы называется экономическим районированием России. Экономические районы – это территории, внутри которых формируется и развивается специализированное хозяйство, являющееся частью народного хозяйства Российской Федерации и взаимосвязанное с другими его частями обменом производимых в них товаров и другими экономическими отношениями.

В настоящее время в Российской Федерации используется деление территории Российской Федерации на 11 экономических районов.Калининградская область не включена в состав ни одного экономического района. В соответствии с Федеральным законом № 16-ФЗ от 10 января 2006 года «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» Калининградская область наделена статусом особой экономической зоны. В соответствии с Федеральным Законом в Калининградской области действует специальный правовой режим осуществления хозяйственной, производственной, инвестиционной и иной деятельности.

Крупные экономические районы являются высшим звеном экономического районирования и используются для общегосударственного территориального управления экономкой. Это четко специализированные территориальные хозяйственные комплексы, играющие важную роль в общероссийском разделении труда. Располагая большой численностью населения и значительной территорией, а также разнообразным природно-ресурсным потенциалом, крупные экономические районы имеют четко выраженную специализацию

Состав экономических районов 

Район

Субъекты РФ

Площадь, тыс. км²

1. Центральный

1.       Брянская область

2.       Владимирская область

3.       Ивановская область

4.       Калужская область

5.       Костромская область

6.       Московская область

7.       Орловская область

8.       Рязанская область

9.       Смоленская область

10.   Тверская область

11.   Тульская область

12.   Ярославская область

13.   Москва

482,3

2. Центрально-Чернозёмный

1.       Белгородская область

2.       Воронежская область

3.       Курская область

4.       Липецкая область

5.       Тамбовская область

167,9

3. Восточно-Сибирский

1.       Республика Бурятия

2.       Республика Тыва

3.       Республика Хакасия

4.       Забайкальский край

5.       Красноярский край

6.       Иркутская область

4155

4. Дальневосточный

1.       Республика Саха (Якутия)

2.       Камчатский край

3.       Приморский край

4.       Хабаровский край

5.       Амурская область

6.       Магаданская область

7.       Сахалинская область

8.       Еврейская автономная область

9.       Чукотский автономный округ

6169,3

5. Северный

1.       Республика Карелия

2.       Республика Коми

3.       Архангельская область

4.       Вологодская область

5.       Мурманская область

6.       Ненецкий автономный округ

1476,6

6. Северо-Кавказский

1.       Республика Адыгея

2.       Республика Дагестан

3.       Республика Ингушетия

4.       Кабардино-Балкарская Республика

5.       Карачаево-Черкесская Республика

6.       Республика Крым

7.       Республика Северная Осетия — Алания

8.       Чеченская Республика

9.       Краснодарский край

10.   Ставропольский край

11.   Ростовская область

12.   Севастополь

382,1

7. Северо-Западный

1.       Ленинградская область

2.       Новгородская область

3.       Псковская область

4.       Санкт-Петербург

195,2

8. Поволжский

1.       Республика Калмыкия

2.       Республика Татарстан

3.       Астраханская область

4.       Волгоградская область

5.       Пензенская область

6.       Самарская область

7.       Саратовская область

8.       Ульяновская область

539,8

9. Уральский

1.       Республика Башкортостан

2.       Республика Удмуртия

3.       Пермский край

4.       Курганская область

5.       Оренбургская область

6.       Свердловская область

7.       Челябинская область

823,3

10. Волго-Вятский

1.       Республика Марий Эл

2.       Республика Мордовия

3.       Чувашская Республика

4.       Кировская область

5.       Нижегородская область

264,8

11. Западно-Сибирский

1.       Республика Алтай

2.       Алтайский край

3.       Кемеровская область

4.       Новосибирская область

5.       Омская область

6.       Томская область

7.       Тюменская область

8.       Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

9.       Ямало-Ненецкий автономный округ

2454

Особая экономическая зона

1.       Калининградская область

15,1

Край и область: в чём разница меду ними и какой у них статус?

Края и области являются независимыми участниками экономических и торговых отношений, если это не выходит за рамки законов Российской Федерации. Для изменения статуса края или области необходимо согласие федеральных органов власти. Для влияния на решение общефедеральных вопросов осуществляется избрание депутатов от краёв и областей. Органы местной (краевой, областной) власти уполномочены выносить на рассмотрение правительства и президента проекты федеральных законов.

Край как административная единица имеет и свой управленческий (административный) центр. Обязательным является соответствие местных (краевых, областных) законов федеральным законам по следующим направлениям: общественная безопасность, обеспечение исполнения законов, соблюдение прав и свобод граждан, военные вопросы.

Так же совместное, федеральное и местное, регулирование предусмотрено по таким видам деятельности, как административное, семейное, жилищное, экологическое и природно-ресурсное законодательства. Сюда же относится судебное дело, деятельность правоохранительных органов, нотариус, структура власти и управления.

Управление землёй, недрами, гос. собственностью, охрана окружающей среды, работа налоговых органов, образование, здравоохранение, борьба с последствиями стихийных бедствий предполагают совместное участие местных и государственных органов власти.

При наличии в пределах края автономных округов они взаимодействуют друг с другом с учётом особенностей их местных законодательств.

Вопросам совместной законодательной и иной деятельности местных и федеральных органов власти посвящены специальные законы, на основании которых представителями местных органов власти принимаются новые законы и прочие правовые акты.

В чем отличия

Республики и области отличаются по ряду принципиальных признаков:

  1. Республика является субъектом государственной власти. Область никакой политической самостоятельностью не обладает.
  2. Республика имеет свою конституцию. Область функционирует в своих территориальных пределах на основании утвержденного законодательным органом страны документа.
  3. В зависимости от типа республики ее возглавляет президент. Парламент является законодательным органом, правительство – исполнительным. Президент может возглавлять исполнительную ветвь власти. Область только реализует волю высших органов республики, в том числе посредством издания местных правовых актов.
  4. В республике, как правило, действует принцип разделения высшей государственной власти, законодательно разграничены полномочия каждого органа. Область призвана исполнять их решения.
  5. Президент республики согласно большинству конституций несет правовую ответственность за свои действия и в определенных конституцией случаях может парламентом отстраняться от должности. Руководитель области несет гражданско-правовую и уголовную ответственность за допущенные им нарушения закона.
  6. Возглавляющий республику президент представляет государство перед другими субъектами международных отношений, выступает от его имени. Область не является субъектом международного права.
  7. Президент республики избирается ее гражданами или парламентом на определенный срок. Руководитель области, являясь государственным чиновником, может назначаться главой государства и им же освобождаться от должности.
  8. Наименование республики, ее границы носят устойчивый характер и могут быть изменены только по решению законодательного органа республики. Название и границы области изменяются решением этого органа в соответствии с потребностями государства.

Как регионы отличаются полномочиями?

Прежде всего, стоит сказать о распределении власти согласно Конституции России. Формально все полномочия четко делятся по уровням власти – есть то, за что отвечает федеральный центр, за что отвечают субъекты, и за что они отвечают совместно.

Например, за оборону и безопасность, федеральный бюджет, внешнюю политику, судоустройство, прокуратуру, границы, выпуск денег, защиту прав человека и многое другое отвечает исключительно Российская Федерация. Это означает, что власти региона в принципе не могут вмешиваться в вопросы обороны или работу прокуратуры (хотя и могут содействовать в этом другими способами). А если какую-то часть работ выполняет регион, он обязательно получает на это субсидии из федерального бюджета.

Отдельный блок полномочий находится в совместном ведении федерального центра и регионов, например, владение землей, вопросы образования, здравоохранения, борьба с катастрофами, налогообложение, сельское хозяйство, и т.д. На практике это означает, что на борьбу со стихийными бедствиями регион будет тратить и свои деньги, и полученные от федерального бюджета.

Все, что не входит в соответствующие статьи Конституции, регулируется на уровне региона – и, соответственно, оплачивается региональным бюджетом (хотя некоторые полномочия не связаны с финансовой стороной).

Больше всего прав у республик – Конституция РФ даже определяет республику как государство. Правда, все юристы подчеркивают – такие республики не являются самостоятельными государствами, иначе РФ имела бы статус конфедерации, а не федерации. Кроме этого, ключевое отличие республики от других субъектов – наличие у нее собственной Конституции. Да, формально это тот же устав региона, но по статусу Конституция все же выше. Республиканская Конституция и законы не могут противоречить федеральным законам (в такой ситуации применяется именно федеральный закон).

Еще одно право республики – устанавливать государственный язык, помимо русского. Эти языки могут использоваться в официальных документах, но требовать их знания от жителей региона (например, чтобы получить избирательное право) власти республики не вправе. Также республика может иметь свой флаг, герб, гимн, она владеет землей, лесами, недрами и другими природными ресурсами на своей территории, и т.д.

Но и это еще не все. Из всех республик есть одна, которая имеет еще больше полномочий – это Татарстан. История тянется еще с 1992 года, когда все субъекты, кроме Татарстана и Чечни, подписали Федеративный договор. Власти Татарстана потребовали подписать отдельный документ – и в 1994-м получили его. Договор о разграничении полномочий действует до сих пор (хоть и в урезанном виде), но все равно – в Татарстане есть свой президент, обязательные 2 языка и право на часть доходов от нефти.

Полномочия других регионов скромнее, и не особо отличаются между собой. Край, область и город федерального значения имеют одинаковый правовой статус, но Москва выполняет функции столицы, и получает за это дополнительные деньги от других регионов.

Отдельно стоят автономные области и округа – они отличаются тем, что создаются по национальному признаку, поэтому отличаются национальным составом и бытом населения. Кроме того, как минимум 2 автономных округа в России – ХМАО и ЯНАО – основные доноры федерального бюджета, они суммарно дают порядка 40% его доходов.

Почему Краснодарский край – край? Московская область – область? Ямало-Ненецкий автономный округ – автономный округ?

Наследие советского периода

Тогда было важно, что:. (1) в Краснодарский край входит Адыгейская автономная область,

(1) в Краснодарский край входит Адыгейская автономная область,

(2) Москва это экономический центр, вокруг которого организовано хозяйство региона,

(3) ненцы Ямала это малочисленный народ, который имеет право на автономию подходящего масштаба.

Логика административного деления с тех пор изменилась, а названия остались.

Территориальные единицы разного типа в Советском Союзе получались из сложения двух принципов: экономического и национального (этнического). Национальная политика предполагала, что каждый народ должен иметь свой административный “домик”, который мог иметь статус от союзной республики (высший) до национального района (низший). Промежуточными “этажами” были, сверху вниз, автономная республика, автономная область и автономный округ (до 1970-х годов – национальный округ). Название “национальный/автономный округ” имело понятный смысл в довоенные годы, когда края/области были укрупненными: между краем/областью и районом тогда существовал промежуточный уровень – округ, размером примерно c небольшую современную область.

Различие между краями и областями возникло во время “районирования” (административной реформы) 1920-х годов. И те, и другие создавались как большие территориальные единицы первого уровня. Разница была в том, что в состав края входили автономные области (иногда республики), а в составе области этнических “вложений” не было или входили только национальные округа/районы. Все края и области считались “экономически обоснованными” и представляли из себя, в теории, как бы “цеха” единой “фабрики”, но края были чуть более сложными “цехами” из-за этнических особенностей, которые надо было учитывать.

Критерий, отличающий край от области, строго работал в 1930-е годы, когда территориальное деление меняли под новую советскую конституцию. После того, как автономная область становилась автономной республикой и исключалась из состава края, “её” край преобразовывался в область. Северный край, Горьковский, Куйбышевский, Сталинградский, Саратовский, Кировский и Восточно-Сибирский края потеряли свои автономные единицы (Коми, Марийская, Чувашская, Мордовская, Калмыцкая, Немцев Поволжья, Удмуртская, Бурят-Монгольская) и стали областями. По такому же правилу, например, в 1937 году при разделе Азово-Черноморского края одна его половина стала Краснодарским _краем_, а другая Ростовской _областью_: в первую входила автономная область (Адыгейская), а во вторую – нет.

К концу советского периода правило, что в состав края должна входить автономная область, тоже в целом соблюдалось: в Алтайский край входила Горно-Алтайская автономная область, в Краснодарский край – Адыгейская, в Красноярский край – Хакасская, в Ставропольский край – Карачаево-Черкесская, в Хабаровский край – Еврейская. Исключением был Приморский край. Разрыв с советской нормой произошел в 1990 году, когда все автономные области (кроме Еврейской) объявили себя республиками, и все пять (включая Еврейскую) вышли из “своих” краев. На этот раз, в отличие от 1930-х годов, края так и остались краями, и с тех пор название “край” уже ничего не значит, просто “так сложилось”.

Во второй половине 2000-х годов название “край” получило еще одно новое значение: субъект федерации, созданный после объединения области со “своим” автономным округом. Краями такого типа стали Пермский, Камчатский и Забайкальский (бывшая Читинская область), плюс Красноярский край, который уже был краем с советского времени. Формального закона, что надо в таких случаях называться краем, не было, поэтому Иркутская область после объединения с Усть-Ордынским округом так и осталась областью.

С автономными округами сейчас, на самом деле, всё сложно. Автономные округа, с одной стороны, считаются равноправными с другими субъектами федерации, это конституционная норма 1993 года. С другой стороны, из оставшихся четырех округов три (Ненецкий, Ханты-Мансийский, Ямало-Ненецкий) по-прежнему официально входят в состав “своих” областей, Архангельской и Тюменской. Как обращаться с “матрешкой”, части которой равноправны и при этом входят одна в другую – сложная задача, которую уже четверть века пытаются решить с переменным успехом

Из-за того, что все все три “вложенных” округа превратились в центры нефте- и газодобычи, ставки в этой задаче велики и решать её стараются осторожно, “договоритесь уж там как-нибудь”

Понятие республики, пример

Res publica — государственное, общественное дело. Форма правления, где есть должность главы. Она может быть как выборной, так и сменяемой. Все управление основано на воле избирателей.


Может быть:

  • президентской — Аргентина, Бразилия, США. Важную роль имеет президент. Его выбор осуществляется народом. Он глава республики, правительства. При этом членами правительства могут стать только те, кого назначит глава;
  • парламентской — Италия, Индия — во главе стоит парламент, принимающий все решения. Тут орган имеет возможность отстранить даже главу от управления;
  • смешанной — Австрия, Франция — президент и парламент. Законодательный орган, имеющий право выказать вотум недоверия, доверия всему правительству.

Какова структура органов власти в регионах

Система государственной власти субъектов РФ включает в себя:

  • законодательное собрание или ЗакС – законодательный, он же представительный орган;
  • исполнительный орган государственной власти или ИОГВ;
  • высшее должностное лицо региона (глава администрации, президент, губернатор, мэр, председатель);
  • судебный орган.

Субъекты РФ сами определяют название ЗакС, его структуру, количество сотрудников (депутатов), срок их полномочий. Помимо прочего, формируют бюджет, разрабатывают и реализуют программы социального и экономического развития, проводят выборы в местные парламенты, устанавливают локальные налоги, осуществляют административное деление принадлежащей им территории.

Региональный ИОГВ подчиняется главе субъекта РФ (высшему должностному лицу), образуя при этом единую ветвь власти в рамках федерации. Глава представляет интересы своего региона на федеральном уровне, отчитывается перед Президентом РФ.

При всей самостоятельности региональных властей следует отметить обязательное главенство федеральных законов страны.

Чем отличается край от области в России?

Во времена Советского Союза в состав многих краёв входили так называемые автономные области, которые впоследствии стали республиками, находящимися в составе России. Сейчас управление в них осуществляется независимо от краевого. В связи с этим принципиальных различий между краем и областью на данный момент не существует. Таким образом, на вопрос «чем отличается край от области?» чёткого однозначного ответа не существует.

Из 85 субъектов РФ в девяти действует статус края. Наиболее крупные из них возникли путём слияния регионов.

Конституционный статус края и области задаётся главой 3 Конституции РФ. Области и края обладают некоторой учредительной властью. В том числе могут приниматься местные законы, не противоречащие федеральным законам, и другие правовые акты. С точки зрения разделения власти, чем отличается край от области? Особых различий между ними нет.

Устав устанавливает правовой и конституционный статус края или области, местное самоуправление и территориальное деление. Согласно ему, границы краёв и областей не могут быть изменены без одобрения местных органов власти.

Красочное Забайкалье

Забайкальский край был создан в 2008 г. после объединения Агинского Бурятского АО с Читинской областью. Субъект занимает юго-восток Восточной Сибири и соседствует с Монголией и Китаем, а также с Иркутской и Амурской обл.

Информация:

  • столица — г. Чита;
  • территория — 431,5 тыс. км²;
  • население — 1,155 млн;
  • Дальневосточный округ;
  • UTC+9.

Горный рельеф, создающий разнообразные места проживания, способствует сохранению реликтов разных геологических времён. При перемещении с юго-востока на северо-запад следуют 3 широтные зоны: степь, лесостепь и лес или тайга.

Самые крупные населённые пункты (тыс. чел):

  1. Чита — 306.
  2. Краснокаменск — 306.
  3. Борзя-31.
  4. Петровск-Забайкальский — 20.
  5. Нерчинск — 14.

Чем отличается край от области в России?

Во времена Советского Союза в состав многих краёв входили так называемые автономные области, которые впоследствии стали республиками, находящимися в составе России. Сейчас управление в них осуществляется независимо от краевого. В связи с этим принципиальных различий между краем и областью на данный момент не существует. Таким образом, на вопрос «чем отличается край от области?» чёткого однозначного ответа не существует.

Из 85 субъектов РФ в девяти действует статус края. Наиболее крупные из них возникли путём слияния регионов.

Конституционный статус края и области задаётся главой 3 Конституции РФ. Области и края обладают некоторой учредительной властью. В том числе могут приниматься местные законы, не противоречащие федеральным законам, и другие правовые акты. С точки зрения разделения власти, чем отличается край от области? Особых различий между ними нет.

Устав устанавливает правовой и конституционный статус края или области, местное самоуправление и территориальное деление. Согласно ему, границы краёв и областей не могут быть изменены без одобрения местных органов власти.

Распространение коронавируса по регионам России на 19 августа 2020 года

Регион Выявлено Новые Активные Выздоровело Умерло
Москва 254448 691 49402 200359 4687
Московская область 66384 151 15309 49920 1155
Санкт-Петербург 34487 162 7401 24793 2293
Нижегородская область 26132 138 2555 23139 438
Свердловская область 23842 147 4211 19249 382
Ханты-Мансийский АО 18747 83 1779 16815 153
Иркутская область 15775 111 3940 11596 239
Красноярский край 15517 115 2440 12679 398
Ростовская область 15377 126 2274 12805 298
Воронежская область 12954 107 1387 11467 100
Челябинская область 12875 71 4294 8480 101
Ямало-Ненецкий автономный округ 12760 72 726 11950 84
Мурманская область 12046 65 2783 9134 129
Саратовская область 11211 95 4061 7083 67
Ульяновская область 11025 91 3072 7880 73
Волгоградская область 10939 87 3708 7151 80
Алтайский край 10887 85 1523 9257 107
Новосибирская область 10775 51 993 9458 324
Ставропольский край 10480 135 3284 6993 203
Республика Дагестан 10210 59 606 9130 474
Краснодарский край 10161 86 1457 8556 148
Архангельская область 9988 67 1076 8671 241
Хабаровский край 9229 70 2043 7103 83
Тульская область 8914 29 1006 7611 297
Оренбургская область 8885 98 1583 7235 67
Омская область 8776 92 2099 6541 136
Приморский край 8616 89 1596 6921 99
Брянская область 7889 20 1448 6406 35
Самарская область 7706 43 1690 5895 121
Калужская область 7702 23 1177 6465 60
Пензенская область 7448 49 256 7093 99
Республика Башкортостан 7402 35 821 6554 27
Республика Чувашия 7378 36 1309 6001 68
Тюменская область 7177 49 387 6762 28
Пермский край 7172 61 1942 5038 192
Ивановская область 6974 33 1128 5734 112
Белгородская область 6854 47 818 5985 51
Республика Саха (Якутия) 6847 48 1073 5705 69
Рязанская область 6827 29 739 6049 39
Ярославская область 6772 40 707 6033 32
Курская область 6741 30 1098 5592 51
Республика Тыва 6549 29 697 5792 60
Орловская область 6520 41 1434 4986 100
Тамбовская область 6477 22 1019 5414 44
Ленинградская область 6455 28 1613 4772 70
Кабардино-Балкарская Республика 6273 17 305 5893 75
Республика Коми 6191 43 1073 5042 76
Республика Татарстан 6161 28 1117 5013 31
Владимирская область 6017 23 522 5304 191
Смоленская область 5974 12 899 4954 121
Кировская область 5802 57 1031 4682 89
Кемеровская область 5306 91 1562 3723 21
Астраханская область 5264 35 759 4444 61
Тверская область 5114 24 917 4024 173
Томская область 5110 42 1172 3884 54
Республика Мордовия 5078 31 1088 3952 38
Липецкая область 4867 17 444 4399 24
Республика Северная Осетия — Алания 4712 12 343 4302 67
Республика Бурятия 4699 36 559 4098 42
Карачаево-Черкесская Республика 4688 18 694 3969 25
Забайкальский край 4338 15 256 4031 51
Псковская область 4242 27 1129 3053 60
Республика Ингушетия 4095 26 435 3585 75
Новгородская область 4092 22 1092 2928 72
Республика Марий Эл 4061 16 435 3590 36
Сахалинская область 3752 57 1639 2113
Камчатский край 3654 13 512 3100 42
Республика Калмыкия 3472 59 1024 2402 46
Республика Хакасия 3195 18 225 2932 38
Калининградская область 3179 9 559 2565 55
Республика Адыгея 3161 17 508 2629 24
Амурская область 3118 20 383 2688 47
Костромская область 2993 18 885 2071 37
Вологодская область 2985 33 488 2467 30
Удмуртская Республика 2849 30 466 2347 36
Республика Карелия 2752 28 876 1861 15
Курганская область 2703 24 375 2313 15
Чеченская Республика 2205 5 670 1498 37
Республика Алтай 1884 14 262 1615 7
Республика Крым 1820 36 514 1282 24
Магаданская область 1701 13 392 1293 16
Еврейская автономная область 585 1 51 525 9
Севастополь 435 2 82 339 14
Ненецкий автономный округ 299 2 194 105
Чукотский автономный округ 165 1 8 156 1

Клинической больнице №9 Ярославля переданы аппараты искусственной вентиляции легких

​Два аппарата искусственной вентиляции легких отечественного производства переданы клинической больнице №9 Ярославля. Новое оборудование для реанимации поступило в медучреждение в рамках социальной программы «Группы ГАЗ».

На сегодня в регионе в наличии 187 аппаратов искусственной вентиляции легких, большая часть задействована для лечения пациентов с COVID-19. Минпромторг России до конца августа поставит в Ярославскую область еще семь аппаратов ИВЛ.

Медики получили от бизнеса серьезный запас средств индивидуальной защиты: только масок передано свыше 200 тысяч, перчаток – 100 тысяч пар, закуплены тысячи защитных очков. В больницах было оперативно организовано питание пациентов с новой коронавирусной инфекцией с применением одноразовых контейнеров. Средства личной гигиены тоже были предоставлены предприятиями региона безвозмездно.

ПАО «Автодизель» в своей работе принимает беспрецедентные меры по защите здоровья сотрудников и в рамках благотворительных акций продолжает оказывать помощь социальным и лечебным учреждениям региона.

Полномочия федеральной власти и субъектов РФ

Лучше всего для разбора этой темы привести соответствующие положения Конституции РФ:

В ведении Российской Федерации находятся (статья 71 Конституции РФ):

а) принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, контроль за их соблюдением;

б) федеративное устройство и территория Российской Федерации;

в) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Российской Федерации; регулирование и защита прав национальных меньшинств;

г) установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти;

д) федеральная государственная собственность и управление ею;

е) установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации;

ж) установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки;

з) федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития;

и) федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообщения, информация и связь; деятельность в космосе;

к) внешняя политика и международные отношения Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации; вопросы войны и мира;

л) внешнеэкономические отношения Российской Федерации;

м) оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования;

н) определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации;

о) судоустройство; прокуратура; уголовное и уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и помилование; гражданское законодательство; процессуальное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности;

п) федеральное коллизионное право;

р) метеорологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени; геодезия и картография; наименования географических объектов; официальный статистический и бухгалтерский учет;

с) государственные награды и почетные звания Российской Федерации;

т) федеральная государственная служба.

В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся (статья 72 Конституции РФ):

а) обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

б) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон;

в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;

г) разграничение государственной собственности;

д) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;

е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;

ж) координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение;

з) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;

и) установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации;

к) административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды;

л) кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат;

м) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;

н) установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления;

о) координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, выполнение международных договоров Российской Федерации.

Поделиться в соц. сетях

Края в РСФСР в 1920—1930-х годах

После окончания Гражданской войны и образования СССР на территории РСФСР началось укрупнение регионов, бывшие губернии объединялись в области и края.

В этот период были образованы (в хронологическом порядке):

  • Северо-Кавказский край (1924) — в его территорию входили современные Краснодарский и Ставропольский края, Ростовская область, республики Адыгея, Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Северная Осетия и Чечня.
  • Сибирский край (1925) — в его территорию входили современные Алтайский и Красноярский края, Иркутская, Кемеровская, Новосибирская, Томская, Тюменская и частично Омская области, республики Алтай, Бурятия и Хакасия.
  • Дальневосточный край (1926) — в его территорию входили современные Забайкальский, Камчатский, Приморский и Хабаровский края, Амурская, Магаданская и Сахалинская (север) области, Еврейская автономная область и Чукотский автономный округ.
  • Нижневолжский край (1928) — в его территорию входили современные Астраханская, Волгоградская, Саратовская области и республика Калмыкия.
  • Северный край (1929) — в его территорию входили современные большая часть Вологодской и Архангельская области, республика Коми и Ненецкий автономный округ.
  • Нижегородский (Горьковский) край (1929) — в его территорию входили современные Кировская и Нижегородская области, республики Марий-Эл, Удмуртия и Чувашия.
  • Средневолжский (Куйбышевский) край (1929) — в его территорию входили современные Оренбургская, Пензенская, Самарская, Ульяновская области и республика Мордовия.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector