Сравниваю где лучше: сколько платят таксистам яндекс, ситимобил и gett
Содержание:
- Описание договора с Таксопарком
- Что объединяет и отличает сервисы Убер и Яндекс Такси
- Какое такси дешевле — Uber, Gett, Яндекс.Такси, Сити Мобил, Bolt или Везёт?
- Особенности раздачи заказов
- Как получать выручку и платить таксистам
- Для пассажира
- Такси Maxim
- Требования сервисов к водителям и автомобилям
- Вопросы и ответы
- Чем отличаются UberRussia и старое приложение?
- Что я про все это думаю
- В какой из служб выгодней работать водителю
- Такси в России: как выглядит рынок
Описание договора с Таксопарком
Договор с таксопарком на субаренду транспортного средства без экипажа. В нём прописаны нюансы вышеуказанные в этой статье.
Договор субаренды ТС
В случае работы без ИП, режима Самозанятого (налог на профессиональный доход), то Вам придётся заключить договор об оказании информационных услуг. В котором будут условия предоставления доступа в личный кабинет / партнёрский интерфейс. Аккаунт Яндекса — по-простому.
Договор оказания информуслуг
Приём автомобиля оформляется Актом приёма-передачи. Вот так он выглядит. В акте указывайте все повреждения и сверяйте Госномера и VIN.
Акт приёма-передачи ТС
Что объединяет и отличает сервисы Убер и Яндекс Такси
Сегодня у непосвящённого человека может вызвать удивление информация о том, что ведущие агрегаторы такси в России работают совместно, через общую компанию с единым сервисом приёма, обработки и распределения заявок от пассажиров.
Uber — крупный международный агрегатор из США. При выходе на рынок России сервис столкнулся с серьёзной конкуренцией со стороны российского агрегатора. Чтобы не терять доходы из-за конкурентной борьбы, было принято решение осуществить слияние Убер и Яндекс Такси. После этого события среди людей распространилось мнение, что Яндекс Такси купил Uber. Но это не так. Uber и Яндекс Такси объединились для работы в России и странах СНГ. Это произошло летом 2017 года.
Ещё один интересный момент — объединённая структура в своей работе не отказалась от брендов через создания единого фирменного стиля с названием, логотипом и узнаваемыми цветами. Оба бренда сохранились. Это очень выигрышное решение для удержания пользователей. Люди, предпочитающие Убер, работают через этот бренд. Пользователи, выбирающие российский бренд, ничего не потеряли. Для пассажиров была сохранена внешняя разница.
Сохранение брендов было вызвано разницей в целевой аудитории. Убер предпочитает молодёжь, а также люди, которые ориентированы на западные ценности. Это сервис международный, предлагающий «европейские стандарты и качество». У российского агрегатора более взрослая и основательная аудитория.
Что получилось на выходе:
- Яндекс и Убер в России и странах СНГ работает совместно, как единая компания. Рынок России и СНГ соглашением поделён между сервисами — где-то приоритет отдан Убер, где-то наоборот.
- В основе обеспечения работы агрегаторов используется технологическая платформа Яндекс — приложения Убер интегрированы в программное обеспечение российской it-корпорации.
- Сохранены оба бренда — на улицах более 370 городов в 20 странах можно видеть машины Убер и Яндекс. Заказы приходят через приложения обоих сервисов, хотя всё интегрировано в глобальную сеть.
- Пассажирам доступен заказ машин через приложения обоих сервисов, но обработка и распределение заявок происходит в единой системе — машина Убер может получить заказ через приложение Яндекс и наоборот.
Какое такси дешевле — Uber, Gett, Яндекс.Такси, Сити Мобил, Bolt или Везёт?
Итак, воскресенье. Я выбрал основные, на мой взгляд, сервисы:
- Uber
- Gett
- Яндекс.Такси
- Сити Мобил
- Bolt
- Везёт
Вот какие цены на поездку я получил.
Класс | uber | yandex | bolt | gett | citymobil | везёт |
Эконом | 553 | 545 | 504 | 483 | 459 | 560 |
Комфорт | 761 | 751 | 690 | 692 | 490 | |
Комфорт+ | 988 | 974 | 928 | 1300 | 868 | |
Бизнес | 1285 | 1258 |
Итак, общий вывод какое такси дешевле пока таков — цены на самый бюджетный сегмент отличаются не очень значительно. Но посмотрим далее.
Ещё интересное:
На некоторых маршрутах, например, коротких цена будет отличаться существенно. То же касается и времени. В час пик стоимость поездки растет, а с учётом разницы в ценах сумма может сильно варьироваться от службы к службе. Например, поездка от Uber составляет 125 рублей, а Яндекс уже предлагает минимальную стоимость 225 рублей. Я встречал случаи когда машин Uber нет и приходится соглашаться на поездку от другого сервиса, где поездка дороже. Для частых поездок выбирайте оптимальные службы.
Особенности раздачи заказов
При распределении заявок, поступивших от клиентов, обе компании учитывают рейтинг водителя. Чем он выше, тем больше у таксиста шансов получить новый заказ. Это ставит новичков в невыгодное положение по отношению с водителями, которые долгое время сотрудничают с сервисом. А вот пассажиров такое положение вещей устраивает. Жесткий отбор водителей повышает шансы на получение качественного сервиса.
Но определяющее значение имеет близость таксиста к клиенту. Такой подход выгоден обеим сторонам: водителю не нужно тратить много времени и бензина на прибытие к месту посадки, а пассажиру не придется долго ждать машину.
Как получать выручку и платить таксистам
После оплаты поездки деньги клиента поступают на счет агрегатора. При перечислении автоматически рассчитываются НДС и комиссия компании. Наличная выручка остается у водителя — комиссия за нее вычитается из безналичной. Далее возможны две схемы выплат.
Первая и наиболее частая — агрегатор вычитает из выручки комиссию таксопарка и перечисляет оставшиеся деньги водителям. Комиссия включается в основную ставку, ее размер вы согласуете с партнером при заключении договора. Деньги зачисляются на внутренние счета в системе водителей, после чего они должны будут сами вывести их на банковскую карту или счет.
Вторая — агрегатор переводит всю сумму на ваш счет, а затем вы сами выручку между водителями в зависимости от сделанных заказов. Проще всего это сделать с помощью зарплатных карт, которые можно выпустить в банке, где открыт расчетный счет. Часть от выручки вы можете оставлять себе на обслуживание и развитие парка. График платежей определяете вы — деньги могут перечисляться ежедневно, еженедельно или ежемесячно. Наличную выручку при этом водитель будет обязан сдать в таксопарк для зачисления на счет.
Если с водителем заключен агентский договор, то он будет обязан сам платить НДФЛ с полученных денег. Если он работает по трудовому договору, то налоговым агентом выступает таксопарк.
Свое решение для организации выплат таксистам предлагает банк для бизнеса Точка. Оно работает через депозит в Киви Банке. После поступления денег таксопарк перечисляет их на депозит (счет 302), откуда они распределяются по заранее подготовленному реестру на карты водителей. Вам потребуется только открыть в этом банке счет на тарифе Золотая середина или Все лучшее сразу. Для перечисления зарплаты выпускаются бесплатные карты QIWI. Можно использовать дебетовые карточки других банков, но это потребует доработки API. Комиссия при переводах на карты Киви — 1%, при переводе на сторонние карты — от 1% до 0,5% в зависимости от суммы операций в месяц. За перевод на депозит взимается стандартная комиссия платежного поручения. Помимо этого, банк поможет зарегистрировать бизнес и зарегистрировать водителей как ИП.
Для пассажира
При выборе службы заказа такси пассажиру прежде всего важно, что будет дешевле. На ценообразование у обеих агрегаторов влияет выбранный тариф (класс автомобиля), километраж и время в пути
Что же дешевле — Яндекс Такси или Ситимобил? По факту, цены на поездки практически одинаковы, но в некоторых случаях лучше запустить оба приложения и проверить цены для вашего заказа. Например, мы выбрали один и тот же короткий маршрут:
Как вы видите, стоимость по тарифу Эконом одинакова, а вот поездка на авто категории Комфорт на Яндекс Такси обойдется почти 3 раза дороже. Это частный случай, в некоторых случаях дороже будет Ситимобил.
Кроме стоимости поездок стоит обратить внимание на следующие факторы:
- уровень сервиса;
- способ оплаты;
- удобство вызова такси.
Для пассажиров услуги Ситимобил будут лучше и выгоднее, чем такси Яндекс благодаря системе бонусов и скидок в виде:
- Накопления баллов за поездки по тарифу не ниже «Комфорт» (10% от стоимости при оформлении через приложение 5% – через звонок диспетчеру).
- Бонусных рублей за приглашение друзей в мобильное приложение. Например, в Москве можно получить 500 бонусов за каждого приглашенного друга, когда последний совершит три поездки. Сам приглашенный получит также скидку в размере 500 руб. (по 50 руб. на каждую поездку).
- Временных акций и промокодов. Предлагаются скидки при совершении первых поездок, а также приуроченные к открытию представительств в новых городах, разным событиям и праздничным датам.
О доступных бонусах и акциях можно узнать на официальном сайте в разделе «Новости», на тематических сайтах, в приложении для заказа такси Ситимобил. Оно же используется для активации промокодов.
Такси Maxim
Тестировала: Юлия Кармакова
Время ожидания |
Время в пути |
Цена |
|
1 поездка |
33 минуты |
42 минуты |
550 ₽ |
2 поездка |
17 минут |
32 минуты |
720 ₽ |
3 поездка (на метро) |
— |
21 минута |
26 ₽ |
Средняя цена: 635 ₽ (+188,6% за три года).
Среднее время ожидания: 25 минут.
Плюсы:
понимаешь, как неудобно ездить по центру на машине.
Минусы:
-
цена;
-
время ожидания;
-
время в пути — очень долго из-за того, что водитель не знает дорогу, не ориентируется в городе;
-
неудобное приложение — не видно оставшееся время в пути, неверно определяет местоположение пассажира, с неудобной картой, на которой сложно ориентироваться.
Как прошли поездки
В последний раз я пользовалась этим сервисом такси, когда ехала домой из аэропорта. Оно обошлось в полтора раза дешевле, чем предлагали другие сервисы, и поездка прошла отлично. Вот и сейчас приложение показало стоимость поездки меньше, чем у коллег — понимаю, что за дешевизну придётся расплачиваться временем ожидания. Что ж, я к этому готова.
Мы одновременно нажали кнопку «заказать», но моё приложение так и не смогло найти водителя, хотя остальные ребята уже уехали. Я подняла стоимость поездки сначала на 100 ₽, потом на 150, 200… Пришло уведомление, что водитель согласится ехать за 550 ₽ — на 350 ₽ выше изначальной цены. Я согласилась и начала ждать машину.
Через 33 минуты приехал водитель Радик на KIA K5. Пришлось сесть на переднее сиденье — редко так делаю, но заднюю дверь в этот раз водитель не открыл. При этом на водителе не было маски. Она лежала рядом с коробкой передач.
— Вы всегда без маски? — спрашиваю.
— Могу надеть, — отвечает Радик и начинает надевать маску.
Мы как раз начали поворачивать, водитель тянется за маской, руль никто не держит, машина едет не туда. Радик схватился за руль, выровнял машину, ещё пару раз попытался надеть маску и в итоге сделал это, только когда автомобиль остановился.
«Сколько ещё ехать?» — думаю я, но приложение не показывает время до конца поездки, только местоположение машины. Карта в Maxim, кстати, тоже неудобная. Если оказался в каком-то районе в первый раз, по ней не сориентируешься: никакие кафе, магазины или музеи на ней не обозначены.
Радик рассказал, что хотел пойти работать в Яндекс.Такси, но они берут только обклеенные машины, и нужно покупать лицензию — всё вместе стоит 15 тысяч ₽. Тогда можно выезжать на выделенные полосы для общественного транспорта. Но он не собирается быть таксистом постоянно, решил покататься, пока нет другой работы. А вообще он занимается строительством, нашёл 50 человек и должен был выйти сегодня на объект — думал заработать 2 миллиона ₽ за месяц, но заказчик перестал отвечать на звонки. Вот и пошёл таксовать «за копейки
«За копейки? — думаю про себя. — Моя поездка с Радиком и Maxim дороже остальных».
Чтобы вызвать такси для второй поездки, пришлось снова постепенно повышать стоимость поездки. В итоге согласился опять Радик, который уже успел далеко уехать.
Ждать машину пришлось 17 минут, а потом ещё и идти до неё: Радик сказал, что объезжать долго, и махал мне руками с противоположной стороны улицы. За это время истекли пять минут бесплатного ожидания, и стоимость поездки повысилась до 720 ₽ — это рекорд.
Перед третьей поездкой от моего заказа отказались два водителя, включая того же Радика. Видимо, ждали, пока я снова повышу цену до заоблачной. Стоять на улице было холодно, и я решила завершить наш эксперимент поездкой на метро. Добралась быстрее нескольких коллег, которые ехали на такси. И дешевле — всего за 26 ₽, так как платила картой «Мир» через приложение Mir Pay.
Впечатления
При написании текста мы не сотрудничали ни с одним из сервисов такси.
Требования сервисов к водителям и автомобилям
Обе компании тщательно подходят к отбору водителей. Возраст соискателей должен быть не меньше 21 года. Обязательно наличие стажа работы, прав категории B. Чтобы подключиться к системе, нужно выдержать экзамен на знание ПДД и города. «Яндекс.Такси» дополнительно проводит собеседование с психологом. Причем специалиста нужно посетить не только соискателям, но и работающим водителям, которые вынужденно прервали профессиональную деятельность на длительный срок.
Оба сервиса практикуют регулярные проверки таксистов во время рейсов. Для этого нужно сделать селфи и фото автомобиля. За нарушение стандартов компании на сотрудника накладывается взыскание. В зависимости от тяжести проступка это может быть снижение рейтинга или бан. Если от пассажира поступила жалоба, то водителю могут снять баллы.
Что касается ТС, то у «Гетт» более строгие требования в отношении возраста машины. К работе допускаются авто, не старше 5 лет. «Яндекс.Такси» разрешает использовать более «возрастные» транспортные средства. Компании классифицируют автомобили на две категории: «Эконом» и «Комфорт». Информация относительно полного перечня моделей, возраста машин и их деления на классы представлена на официальных ресурсах.
Требования компаний распространяются и на общий вид ТС, поданного клиенту:
- опрятность машины;
- корректная работа всех узлов и систем;
- наличие кондиционера и подушек безопасности.
Что касается брендирования авто, то проводить его необязательно. Но использование наклеек с логотипом компании принесет владельцу ТС дополнительные бонусы.
К работе допускаются водители с собственными машинами, соответствующими требованиям сервиса. Если у соискателя нет авто, или оно не подходит, то можно оформить аренду транспортного средства у сервиса. Размер платы нужно уточнить на сайте.
Вопросы и ответы
Какие законы регулируют работу служб такси?
Кто отвечает за нарушения, совершенные таксистом, работающим в парке?
Административную и уголовную ответственность, в том числе при ДТП, несет сам водитель. Гражданско-правовую ответственность за действия водителей несет таксопарк. Агрегатор за нарушения водителей ответственность не несет, так как он предоставляет только информационные услуги.
Какое наказание грозит за работу без разрешения на перевозки?
За перевозку пассажиров без разрешения для водителей установлен штраф 30 000 рублей, при повторном нарушении — штраф и лишение прав на 3-6 месяцев. За передачу заказа водителю без разрешения грозит штраф до 450 000 рублей для организации и 45 000 рублей для должностного лица.
Какую систему налогообложения можно выбрать для такси?
Таксопарк может использовать как основную, так и льготную систему налогообложения — УСН или ПСН (ЕНВД отменяется с 1 января 2021 года). Вы можете выбрать любую из них перед регистрацией бизнеса или перейти на нее в процессе. У каждой схемы есть свои требования, преимущества и недостатки:
Схема налогообложения | Требования | Плюсы | Минусы |
ОСНО | Нет | Нет требований к параметрам бизнеса | Нужно рассчитывать и платить все налоги (НДС, НДФЛ и другие), готовить и сдавать все отчетности |
УСН | Число сотрудников менее 100 человек, до 20 автомобилей в парке, нет филиалов | Нужно платить только один налог — 6% с доходов или 15% с разницы между доходами и расходами, упрощенная отчетность | Необходимо более внимательно следить за доходами и расходами |
ПСН | Только для ИП | Не нужно платить НДС и НДФЛ — нужно платить только стоимость патента на год | Стоимость патента составляет от 18 000 рублей в год, зависит от региона, количества работников или автомобилей |
Можно ли изменить партнерскую компанию после создания таксопарка?
Да, вы можете перейти от одного агрегатора к другому — для этого нужно перезаключить договор, заменить системы управления заказами и перестроиться под требования новой компании. Смена агрегатора потребует больших затрат времени и денег — во многих ситуациях она может быть невыгодной.
Можно одновременно подключиться сразу к двум агрегаторам — тогда потребуются отдельные системы для контроля заказов в разных сервисов. Также у вас могут потребовать выдать водителям отдельные смартфоны с приложением другой компании.
Нужна ли онлайн-касса таксистам, работающим через агрегатора?
Таксисты, подключенные к Яндекс.Такси или другому агрегатору, все еще обязаны иметь онлайн-кассу. Но она нужна только для приема оплаты наличными. Если клиент оплатит поездку безналичным способом, то функцию кассы возьмет на себя агрегатор. Клиент при этом получит электронный чек. Самозанятые таксисты освобождаются от использования касс.
Чем отличаются UberRussia и старое приложение?
Если на телефоне ранее было установлено приложение Uber, то с 2019 года оно перестало работать на территории России. Его можно будет использовать лишь за рубежом. В России же все автомобили и их водители перейдут на новую платформу Убер Россия.
Среди нововведений приложения – модернизированные тарифные планы, например, в Москве будут работать следующие из них:
UberSelect+ — по нему будут работать «тихие» машины, более комфортные и с повышенным уровнем сервиса.
UberLux – доступны автомобили представительского класса, с более высокой оплатой, причем их можно будет заказать на несколько часов или даже дней.
UberVan – тариф, аналогичный тому, что до этого работал лишь в Варшаве, им удобно пользоваться довольно большим группам людей, включая туристов (последние смогут перевозить и багаж).
В Убер Россия присутствуют и другие новинки, гораздо более оригинальные, чем обновленные тарифы. Среди них:
- система рекомендаций альтернативных точек посадки, откуда уехать будет быстрее и дешевле (эта функция позаимствована у Яндекс.Такси);
- возможность прокомментировать поездку, оставив отзыв – эти комментарии в будущем будут анализироваться приложением для составления рейтинга водителей;
- при заказе машины можно добавлять несколько пунктов посещения во время поездки (можно будет по пути домой заехать в магазин ил детский сад и т.д.);
- в машинах, оснащенных специальным оборудованием (модуль NFC), поездку можно оплачивать с помощью Google Pay или Apple Pay, в том числе бесконтактно;
- при желании пассажир может оставить водителю чаевые, даже при использовании банковской карты.
UberRussia уже действует в 50 городах России, в том числе в 34 новых (например, во Владивостоке и Белгороде, Курске и Рязани, Мурманске и Смоленске). Создатели нового сервиса обещают, что скоро его можно будет использовать также в Беларуси, Азербайджане и Казахстане.
Теперь вы знаете, что это такое Убер и что это за тариф – Старт и Ван. Также мы разобрались, чем отличается Uber и Uber Russia. Как видите, разница небольшая. А вы уже пользовались новыми тарифами?
Что я про все это думаю
Работа водителем в такси имеет массу особенностей, вне зависимости от фирмы. Зарплата включает расходы на ремонт и топливо, зависит от часов работы, пробега и тарифа. Поэтому однозначно ответить на вопрос о доходе таксиста нельзя.
В небольших городах с невысокими заработками работа в российских сервисах такси будет приличным заработком при достаточном опыте и работоспособности таксистов. Необходимо обладать такими качествами, как стрессоустойчивость, терпение, умение общаться с самыми разными клиентами. Плюс никто не отменял отличное знание города.
В любом случае, выбор фирмы будет зависеть от наличия/отсутствия личного авто, его марки и состояния
Также важно – будет ли работа в такси постоянным заработком, или это временная подработка. Службы такси развиваются стремительно, с каждым днем их становится все больше, поэтому хороший водитель без работы не останется в любом случае
А что Вы думаете о сервисах такси в России, качестве их услуг и зарплате их водителей?
Если Вас интересуют другие проблемы, с которыми сталкиваются россияне в поисках заработка и достойной работы, подписывайтесь на наш журнал.
В какой из служб выгодней работать водителю
На сайте Uber не найти информацию о каких-то более-менее конкретных цифрах, что, возможно, является более правильным и честным подходом. Создатели этой компании основной упор делают на то, что их водители могут работать согласно собственному графику, будучи полностью независимыми от начальства. Процесс оформления в этой службе крайне прост и быстр. При этом эта компания даже может предоставить таксисту мобильный телефон с уже установленным фирменным приложением. После окончания регистрации водитель может принимать свой первый заказ для получения первых живых денег
Важно отметить, что алгоритм работы Убер не предполагает возможность обслуживания клиентов за наличные средства, поэтому водителю придется подождать выплат системой, прежде чем ощутить в руках кровно заработанную в такси наличку
Проведя такое поверхностное сравнение, можно сделать вывод о том, что каждая компания имеет как достоинства, так и недостатки. Правда, водитель, работающий на собственном автомобиле, в любом случае, может рассчитывать на неплохой заработок в такси, независимо от того, чье приложение он будет использовать для работы. Если же речь идет о таксистах, использующих арендованные машины, то у них финансовая ситуация будет куда более сложной
В любом случае нужно помнить о том, что интернет-аудитория привыкла акцентировать внимание на недостатках, забывая говорить о достоинствах
Чтобы повысить шансы увеличить доход, работая в Яндекс.Такси, нужно совершить как можно больше поездок класса эконом, что ускорит процесс получения статуса «Премиум». Имея такой статус, водитель сможет рассчитывать на получение от системы большего количества выгодных заказов.
В Uber в среднем стоимость заказов более низкая, но это компенсируется их количеством, что обусловлено высокой популярностью Uber.
Такси в России: как выглядит рынок
То, как изменился сегмент такси после распада СССР, лучше всего демонстрирует состояние экономики – некогда престижная работа «не для всех» стала средством заработать на жизнь с очень низким входным барьером. И если в 90-е годы доля нелегальных перевозчиков приближалась к 100%, то сейчас совместными усилиями некоторых государственных органов на рынке пытаются навести порядок.
Уже несколько лет в сегменте наблюдается одна тенденция – уход от классической модели с диспетчерами и телефонами к работе через агрегаторы и мобильные приложения. Первым агрегатором считается Российская биржа такси (РБТ), которая позволяла связать клиента с таксистом за определенную комиссию. Рынок сильно изменился с приходом «Яндекс.Такси» в России, а также Uber, Lyft, Gett и других сервисов за рубежом.
На сегодняшний день в сфере в России официально насчитывается порядка 600 тысяч таксистов, существует и нелегальный сегмент – хоть его и оценивают в 15-20%, в ряде регионов он может занимать до половины рынка. Но главное – около 60% легального рынка в России занимают агрегаторы, в том числе 27% у лидера, «Яндекс.Такси». Среди лидеров рынка также есть «Везет» и «Максим», которые, к тому же, лидируют в небольших городах России.
Что касается доходов, то зарабатывают таксисты по-разному. Если считать официальных – то статистика говорит о таких заработках:
- в городах с населением до 500 тысяч человек – 47 тысяч рублей в месяц;
- в городах-миллионниках – 74 тысячи рублей в месяц;
- в Москве и Санкт-Петербурге – 83 тысячи рублей в месяц;
- в среднем по России – 63 тысячи рублей в месяц.
Итак, среднестатистический портрет таксиста: он работает через агрегатор, зарабатывает 63 тысячи в месяц, иногда он ИП или самозанятый, а еще – арендует автомобиль. А с вероятностью где-то в 20% он вообще работает нелегально.
Как и другой бизнес, сегмент такси пострадал в период пандемии коронавируса – но уже в июне, с началом отмены обязательной самоизоляции начал возвращать позиции, а по итогам года агрегаторы даже ожидают роста числа поездок и суммарной выручки. При этом в регионах таксисты вообще почти не пострадали от коронавируса – там чуть хуже организован общественный транспорт и не так развит каршеринг.
Тем временем государство уже не первый год подбирается к полному регулированию рынка – законопроект был принят в первом чтении еще полтора года назад, и до сих пор его авторы не могут согласовать поправки со всеми заинтересованными сторонами. Ситуация примерно такая: в Госдуме хотят оборудовать автомобили таксометрами, «повесить» на агрегаторы ответственность на случай ДТП на 2 миллиона рублей, ограничить время работы такси в течение суток (и едва ли не начать ограничивать количество такси). Агрегаторы выступают против практически всего – и такая дискуссия продолжается уже второй год.
С точки зрения непосредственных участников рынка – таксистов – ситуация выглядит еще более запутанной.