Чем отличается четвертый срок меркель и путина

Кто будет преемником Меркель: шансы друзей и врагов России оценил политолог Рар

Формально, президент предлагает кандидатуру Федерального канцлера на рассмотрение парламенту. Но на деле все по-другому. Перед выдвижением бундесканцлера партии образуют коалицию, которая будет формировать правительство. Между собой они согласовывают, кого назначить на эту должность.

Может случиться так, что партии не договорятся между собой. В таком случае парламент избирает канцлера среди предложенных партиями кандидатур. Если не будет набрано большинство голосов, то проводится повторное голосование. В таком случае бундесканцлером назначается тот кандидат, который набрал больше всех голосов.

Вообще, ФРГ – парламентская республика. Это значит, что большинство полномочий власти лежит на бундестаге, а не на президенте. А влияние на бундестаг оказывает канцлер. К тому же, в его руках сосредоточено много инструментов, которыми можно оказывать влияние на внутреннюю и внешнюю политику страны.

Так как де-факто кандидатуру бундесканцлера выдвигает большинство парламента, то его политика устраивает все партии, входящие в правящую коалицию. Несмотря на свои возможности, ни один из бундесканцлеров не прибегал к крайним мерам и не использовал все свои полномочия.

На вопрос кто управляет Германией, президент или канцлер, можно ответить однозначно. Страной в большей мере руководит канцлер. При этом взаимоотношения канцлера и президента Германии нельзя назвать сложными – каждый из них выполняет свою роль в управлении государством.

По сути, президент – это лицо страны, а канцлер – ее мозг и руки. В этом кроется разница между двумя государственными постами.

  • Баден-Вюртемберг: в детсаду зафиксировали вспышку мутировавшего коронавируса
  • В Баварии афганский беженец убил женщину в автобусе на глазах у школьников
  • Как правильно выбрать скорость интернета и что делать, если он слишком медленный
Кого выбрали Дата выборов Победитель Подробности
Депутаты Бундестага 24.09.2017 Партии: CDU/CSU, SPD, AfD, FDP, Левые, Альянс 90 / Зеленые Подробнее политические партии в Бундестаге Германии
Президент Германии 12.02.2017 Франк-Вальтер Штайнмайер,Frank-Walter Steinmeier (SPD) 931 голос из 1239 / 75.1%
Канцлер Германии 14.03.2018 Ангела Меркель,Angela Merkel (CDU) 364 голоса из 692 / 52.6%

Узнайте о том, когда в Германии следующие выборы, а также на какой срок выбирают в Германии ниже на странице.

Федеративная Республика Германия (с 1949 г.)

† обозначает людей, умерших при исполнении служебных обязанностей.

Портрет Bundespräsident Вступил в должность Левый офис Время в офисе Вечеринка Выборы
Теодор Хойс (1884–1963) 12 сентября 1949 г. 12 сентября 1959 г. 10 лет, 0 дней   СвДП 1949
Генрих Любке (1894–1972) 13 сентября 1959 г. 30 июня 1969 г. ( ушел в отставку ) 9 лет, 290 дней   ХДС 1959
Густав Хайнеманн (1899–1976) 1 июля 1969 г. 30 июня 1974 г. 4 года, 364 дня   СПД 1969 г.
Уолтер Шил (1919–2016) 1 июля 1974 г. 30 июня 1979 г. 4 года, 364 дня   СвДП 1974 г.
Карл Карстенс (1914–1992) 1 июля 1979 г. 30 июня 1984 г. 4 года, 365 дней   ХДС 1979 г.
Рихард фон Вайцзеккер (1920–2015) 1 июля 1984 г. 30 июня 1994 г. 9 лет, 364 дня   ХДС 1984
Роман Герцог (1934–2017) 1 июля 1994 г. 30 июня 1999 г. 4 года, 364 дня   ХДС 1994 г.
Йоханнес Рау (1931–2006) 1 июля 1999 г. 30 июня 2004 г. 4 года, 365 дней   СПД 1999 г.
Хорст Кёлер (родился в 1943 г.) 1 июля 2004 г. 31 мая 2010 г. ( ушел в отставку ) 5 лет, 334 дня   ХДС 2004
Йенс Борнсен (1949 г.р.) И.о. 31 мая 2010 г. 30 июня 2010 г. 30 дней   СПД
Кристиан Вульф (1959 г.р.) 30 июня 2010 г. 17 февраля 2012 г. ( ушел в отставку ) 1 год, 232 дня   ХДС 2010 г.
Хорст Зеехофер (1949 г.р.) И.о. 17 февраля 2012 г. 18 марта 2012 г. 30 дней   CSU
Иоахим Гаук (1940 г.р.) 18 марта 2012 г. 18 марта 2017 г. 5 лет, 0 дней   Независимый 2012 г.
Франк-Вальтер Штайнмайер (1956 г.р.) 18 марта 2017 г. Действующий 4 года, 117 дней   СПД 2017 г.

Пост немецкого канцлера

Первые упоминания о канцлерах датируются еще средневековьем. Тогда при феодальных дворах были цеха переписчиков, их глав и называли канцлерами. Официально пост «федерального канцлера» появился впервые еще в 1867 году, такое звание получал председатель правительства Северогерманского Союза, а в Германской империи был рейхсканцлер. При императоре рейхсканцлер не был наделен особыми полномочиями, не мог повлиять на законодательство, а его назначением занимался император, он же им и управлял.

Только начиная с 1918 г. канцлер стал подчиняться парламенту. Причиной для отстранения канцлера могло стать недоверие от рейхстага. Только после прихода к власти Адольфа Гитлера с национал-социалистическими партиями, было принято решение об ограничении в правах федерального президента, и расширились полномочия федерального канцлера.

С настоящего времени на пост канцлера президент самостоятельно выбирает достойного претендента и предлагает его на рассмотрение конгрессменам. Предложенного кандидата могут как одобрить, так и отклонить, объявив вотум. Должность канцлера, по сути, является более низкой в классификации государственных служащих, но его полномочия позволяют ему практически полностью самостоятельно регулировать внутреннюю, так и внешнюю политику Германии. Это, в свою очередь, говорит о более высоком статусе канцлера по отношению к президенту. Поэтому к этому выбору подходят довольно серьезно, ведь канцлер выбирается на четырехлетний срок, и от него напрямую будет зависеть будущее Германии.

Так как по факту канцлер — это глава исполнительной власти в Германии, следовательно, он наделен огромным спектром обязанностей и полномочий:

  1. Канцлер, согласно закону, наделен правом устанавливать директивы, но при этом должен отвечать за их реализацию;
  2. Он самостоятельно может определять количество министров необходимых для полноценной работы правительства, выбирать и убирать министров с занимаемой должности, а также обозначать их обязанности (хотя формально, право назначения министров остается у президента);

Обратите внимание! При широте своих полномочий, канцлер не может влиять на деятельность федеральных министров и вмешиваться в процесс принятия ими решений!

  • Канцлер самостоятельно выбирает себе заместителя, при этом вице-канцлер может быть однопартийцем канцлера;
  • Канцлеру полностью подчинены правительственный пресс-центр, Федеральная разведывательная служба;
  • Будучи главой кабинета министров, канцлер влияет на способы ведения внешней и внутренней политики Германии;
  • В случае наступления боевых действий, становится главнокомандующим боевых сил страны.

Как видим, власть федерального канцлера весьма велика, следовательно, именно он обладает решающим голосом во многих сферах деятельности государства.

Начиная с ноября 2005 года бессменным канцлером Германии стала Ангела Меркель (первая женщина канцлер), занимающая свой пост уже четвертый срок. Многие по праву считают ее успешным и прагматичным лидером, способным принимать обдуманные решения, принятые на основании реальных фактов. Однако, как заявила канцлер, это ее последний срок, она готова передать бразды правления следующим поколениям.

Насколько важна должность президента в Германии?

Германия – демократическое государство и парламентская республика. Высший орган законодательной власти играет ключевую роль в политической системе страны. В нем не только принимаются законы, но и выбираются высшие должностные лица государства – канцлер и министры.

Главой государства Германия является федеральный президент, однако полномочия его невелики. Можно сказать, что он, скорее, выполняет представительские функции, чем реально руководит государством.

В целом же, в немецком государстве все полномочия равномерно распределены между тремя ветвями власти – исполнительной, законодательной и судебной – и максимально сбалансированы. Политическая система страны выстраивалась после окончания Второй мировой войны, инициатором которой была Германия. Государства-победители пытались максимально обезопасить себя от возникновения в Германии еще одного тоталитарного агрессивного режима.

Президент Германии: что он может и как его избирают?

Как уже было сказано выше, полномочия официального главы немецкого государства невелики. В первую очередь он представляет свою страну на международной арене: принимает верительные грамоты иностранных послов, участвует в различных мероприятиях, наносит визиты.

Есть у него и ряд функций, связанных с внутриполитическими вопросами, но они строго регламентированы. Например, президент имеет право помилования заключенных. Однако главным является другое: он участвует в назначении на должности ключевых политических фигур Германии – канцлера и федеральных министров.

Президент Германии вносит на рассмотрение Бундестага кандидатуру канцлера, утверждает решение парламента и, в случае необходимости, освобождает его от должности. По представлению канцлера он назначает и увольняет министров, утверждает судей, офицеров и некоторых других чиновников. Если депутаты не могут избрать канцлера или правительство лишается поддержки большинства депутатов, то президент имеет право распустить парламент. Все вышеперечисленные полномочия носят, скорее, формальный характер.

Кроме того, именно президент осуществляет контроль за законодательной деятельностью депутатов парламента, а также подписывает все принятые законы. За всю историю страны немецкие президенты только восемь раз отказывались подписывать законы, принятые парламентом.

В отличие от многих своих коллег, президент Германии не является главнокомандующим страны. В мирное время эту функцию выполняет министр обороны, а в военное – канцлер.

Президента ФРГ выбирает Федеральное собрание – специальный орган, состоящий из депутатов Бундестага и представителей регионов страны.

Должность занимает претендент, набравший простое большинство голосов. Требования к претендентам изложены в 54 статье конституции страны. Занять эту должность могут только гражданин Германии, имеющий избирательное право, не младше сорока лет. Президент может переизбираться только один раз, срок одной его каденции – пять лет.

При вступлении в должность президент зачитывает присягу перед депутатами Федерального собрания. Обычно на эту должность избирается заслуженный политик с незапятнанной репутацией.

HBAR

Как вы знаете, в Германии есть и канцлер, и президент. В то время как выступления канцлера на международных аренах и в СМИ кажутся огромными, не многие иностранные СМИ говорят о президенте Германии.

Каковы основные функции президента и канцлера в Германии?

Как немецкий народ воспринимает президента и канцлера?

Мерион

Президент на самом деле не так важен для немецкого народа. Он не имеет реальной власти в исполнительной части правительства. У него есть право вето, но он не может на самом деле остановить какие-либо законы, только передать их в Федеральный конституционный суд, где можно проверить, является ли закон конституционным.

Хотя президент является главой государства, реальная власть принадлежит канцлеру, и поэтому люди гораздо больше заинтересованы в нем (или в ней).

В Веймарской республике президент Германии имел гораздо больше власти. Он был главой вооруженных сил и мог обойти парламент в случае крайней необходимости. Эта сила использовалась много, даже до появления Гитлера. Из-за этого основатели ГГ решили значительно сократить полномочия президента.

Александр

Функция немецкого президента является почти просто представительной. Он должен ратифицировать новые законы и имеет полномочия приостановить деятельность немецкого бундестага, но на самом деле он не имеет реальной власти.

«Отношения» между президентом и канцлером очень похожи на королеву / премьер-министра Великобритании.

Джон Работа

Канцлер является главой исполнительной власти и правительства. Президент является главой государства, но в отличие от других глав государств он не входит ни в одну из классических держав. вместо этого он формирует четвертую нейтральную власть. Президент не обладает властью, но имеет большое административное значение, и его главной целью помимо представительства является надзор за законодательной и исполнительной властью, поэтому никто не может действовать против закона или конституции. В то время как ему не хватает уважения со стороны людей, он пользуется большим уважением со стороны других политиков, и хотя он не имеет никакого реального мнения о политике, его мнение ценится ими.

Положение президента определено в статьях 54 — 61 Основного закона Германии, политическую реальность президента можно увидеть при исследовании бывших президентов, таких как Теодор Хойс (первый президент) или Хорст Келер (девятый президент, один из самых популярных среди населения).

Президенты Германии – список президентов по порядку их правления

В анналах Новейшей истории Германии с 1948 года насчитывается полтора десятка федеральных президентов, включая нынешнего главу немецкого государства:

К. Арнольд – от ХДС;

К. Арнольд

Т. Хойс – от СДП;

Т. Хойс

К. Г. Любке – от ХДС;

К. Г. Любке

Г. В. Хайнеман – СДП;

Г. В. Хайнеман

В. Шеель – СДП;

В. Шеель

К. В. К. Карстенс – от ХДС;

К. В. К. Карстенс

Р. К. Фрайхерр фон Вайцзеккер – от ХДС;

Р. К. Фрайхерр фон Вайцзеккер

Р. Херцог – от ХДС;

Р. Херцог

Й. Рау – от СДПГ;

Й. Рау

Х. Кёлер – от ХДС;

Х. Кёлер

Й. Бёрнзен – от СДПГ;

Й. Бёрнзен

К. В. В. Вульф – от ХДС;

К. В. В. Вульф

Х. Л. Зеехофер – от ХСС;

Х. Л. Зеехофер

Й. В. Гаук – независимый;

Й. В. Гаук

И, наконец, Ф.-В. Штайнмайер – от СДПГ.

Ф.-В. Штайнмайер

Федеративная Республика Германия, Bundeskanzler (с 1949)

В 1949 году были образованы два отдельных немецких государства: Федеративная Республика Германии (известная как Западная Германия) и Германская Демократическая Республика (известная как Восточная Германия). В приведенном ниже списке указаны канцлеры Западной Германии; правительство Восточной Германии возглавил . В 1990 году Восточная Германия была распущена в результате слияния с Западной Германией; Германия была воссоединена . Он сохранил название Федеративной Республики Германии.

Политические партии

 ХДС
 СПД
 СвДП

Портрет Имя (Рождение – Смерть) Срок полномочий Вечеринка Кабинет Бундестаг
Вступил в должность Левый офис Продолжительность
Конрад Аденауэр (1876–1967) 15 сентября 1949 г. 20 октября 1953 г. 14 лет, 30 дней Христианско-демократический союз (ХДС) Аденауэр I ХДС / ХСС — СвДП — ДП 1 (1949)
20 октября 1953 г. 29 октября 1957 г. Аденауэр II CDU / CSU — FDP / FVP — DP — GB / BHE 2 (1953)
29 октября 1957 г. 14 ноября 1961 г. Аденауэр III CDU / CSU — DP 3 (1957)
14 ноября 1961 г. 13 декабря 1962 г. Аденауэр IV ХДС / ХСС — СвДП 4 (1961)
14 декабря 1962 г. 15 октября 1963 г. Аденауэр V CDU / CSU — СвДП
Людвиг Эрхард (1897–1977) 16 октября 1963 г. 26 октября 1965 г. 3 года, 45 дней Независимый (без членства в партии; но связан с ХДС ) Эрхард I ХДС / ХСС — СвДП
26 октября 1965 г. 30 ноября 1966 г. Эрхард II ХДС / ХСС — СвДП 5 (1965)
Курт Георг Кизингер (1904–1988) 1 декабря 1966 г. 21 октября 1969 г. 2 года, 324 дня Христианско-демократический союз (ХДС) Kiesinger CDU / CSU — СПД
Вилли Брандт (1913–1992) 22 октября 1969 г. 15 декабря 1972 года 4 года, 197 дней Социал-демократическая партия Германии (СДПГ) Брандт I СПД — СвДП 6 (1969)
15 декабря 1972 года 7 мая 1974 г. Брандт II СПД — СвДП 7 (1972)
Уолтер Шил (1919–2016) исполняющий обязанности канцлера 7 мая 1974 г. 16 мая 1974 г. 9 дней Свободная демократическая партия (СвДП) ( действующий )
Гельмут Шмидт (1918–2015) 16 мая 1974 г. 14 декабря 1976 г. 8 лет, 138 дней Социал-демократическая партия Германии (СДПГ) Шмидт I СПД — СвДП
16 декабря 1976 г. 4 ноября 1980 г. Шмидт II СПД — СвДП 8 (1976)
6 ноября 1980 г. 1 октября 1982 г. Шмидт III СПД — СвДП 9 (1980)
Гельмут Коль (1930–2017) 1 октября 1982 г. 29 марта 1983 г. 16 лет, 26 дней Христианско-демократический союз (ХДС) Коль I ХДС / ХСС — СвДП
30 марта 1983 г. 11 марта 1987 г. Коль II ХДС / ХСС — СвДП 10 (1983)
12 марта 1987 г. 18 января 1991 г. Коль III ХДС / ХСС — СвДП 11 (1987)
18 января 1991 г. 17 ноября 1994 г. Коль И.В. ХДС / ХСС — СвДП 12 (1990)
17 ноября 1994 г. 27 октября 1998 г. Коль В ХДС / ХСС — СвДП 13 (1994)
Герхард Шредер (1944–) 27 октября 1998 г. 22 октября 2002 г. 7 лет, 26 дней Социал-демократическая партия Германии (СДПГ) Schröder I SPD — зеленый 14 (1998)
22 октября 2002 г. 22 ноября 2005 г. Schröder II SPD — зеленый 15 (2002)
Ангела Меркель (1954–) 22 ноября 2005 г. 28 октября 2009 г. 15 лет, 292 дня Христианско-демократический союз (ХДС) Меркель I ХДС / ХСС — СДПГ 16 (2005)
28 октября 2009 г. 17 декабря 2013 г. Меркель II ХДС / ХСС — СвДП 17 (2009)
17 декабря 2013 г. 14 марта 2018 г. Меркель III ХДС / ХСС — СДПГ 18 (2013)
14 марта 2018 г. Действующий Меркель IV ХДС / ХСС — СДПГ 19 (2017)

Функции, протокол и средства

Согласно Основному закону, именно Федеральный канцлер «устанавливает общие руководящие принципы политики и берет на себя ответственность за нее». Несмотря на то, что он является де — факто самым мощным политиком в Германии, он является третьим только в протоколе , после того, как федеральный президент, глава государства , и президент Бундестага.

Заголовок

Термин Канцлер происходит, как и канцлер Франции , от латинского cancellarius . Этот термин использовался во времена Священной Империи .

Его использование для главы правительства происходит от Конфедерации Северной Германии , которая существовала с по 1871 год и в которой Отто фон Бисмарк носил титул федерального канцлера ( Bundeskanzler ); после основания Германской империи он принял титул имперского канцлера ( Reichskanzler ). Тот же титул, который затем переводил рейхсканцлер , поддерживался Веймарской республикой , затем Третьим рейхом в титуле Гитлера , фюрера и рейхсканцлера . Федеративная Республика приняла титул Федерального канцлера в 1949 году. Он не использовался ни Германской Демократической Республикой (с председателем Совета министров , Vorsitzender des Ministerrats ), ни Западными землями (обычно с министром-президентом). Министрпресидент ).

В 2005 году , когда Ангела Меркель стала первой женщиной, занявшей этот пост, возник вопрос, какой титул ей следует использовать, поскольку в Основном законе упоминается только «Федеральный канцлер» ( «  der Bundeskanzler  » ). Немецкий язык позволил бы использовать форму мужской (даже в «  фрау Bundeskanzler  » , «Госпожа Федеральный канцлер» ), потому что это «  общая мужской  », то есть слово, из грамматического пола мужского, обозначая человек без предвзятого отношения к их полу.

Оплата труда

Канцлер получает базовый оклад, который в соответствии со статьей 11 закона о федеральных министрах соответствует величине на 5/3 выше, чем у государственного служащего группы B11. Сумма тогда составляет примерно 226 000 евро в год.

Кто станет новым канцлером Германии после Ангелы Меркель

  • Создатель «Спутника V» получил заказ от Минздрава на создание новой вакцины
  • Слепаков пожаловался на угрозы в свой адрес, уже без рифм
  • Туристический кешбэк хотят возобновить в расчёте на путешествия до 20 июня
  • Отец семерых детей, наблюдатель и походник. Кого подозревают в насилии над росгвардейцем на Невском
  • Генпрокуратура Белоруссии хочет признать бело-красно-белый флаг экстремистским
  • Представителей TikTok, Facebook, Telegram и «ВКонтакте» из-за протестов вызвали на разъяснительную беседу в Роскомнадзор
  • В Польше протестуют из-за ужесточения законодательства об абортах. Полиция применила слезоточивый газ
  • Сотрудник ЧОПа рассказал журналисту «России-1», кому принадлежит так называемый «дворец Путина»
  • Парламент Португалии одобрил в окончательном чтении законопроект о легализации эвтаназии. Страна станет седьмой в мире, где разрешат эту процедуру
  • «Вы сердитесь, а значит вы неправы». Слепаков ответил на хейт подписчиков, но ещё больше взбесил аудиторию

45158

18827

Фото 26706

Фото 113532

Новый канцлер Германии 2021 – Армин Лашет

Новый канцлер Германии 2021 – Армин Лашет вступил в должность после выборов 26 сентября, немецкий политик является старейшим членом Христианско-демократического Союза. 

Как поет группа “Ундервуд”: “мой фюрер, это знак!”, впрочем, все было предрешено заранее. Ангела Меркель готовила Лашета на пост канцлера давно, хотя и не раскрывала всех карт – в ХДС это был опытнейший политик, вступивший в партию аж 18 лет. Бывший журналист, редактор политического издания, политтехнолог, депутат, председатель партии. Кому, как не ему, было доверить должность канцлера? 

Сравнительная таблица двух канцлеров ФРГ – старого и нового:

Ангела Меркель

Армин Лашет

Возраст, лет

67

60

Образование

Лейпцигский университет

Мюнхенский университет

Боннский университет

Изначальная профессия

Ученый (физика, химия)

Журналист

В ХДС, с какого года

1990

1979

Религия

Лютеранство

Католицизм

Семья

Замужем второй раз

Женат одним браком

Дети

2

Репутация у Армина Лашета практически безупречная, за исключением скандала с его сыном: в разгар эпидемии коронавируса выяснилось, что фирма его друга получила государственные заказы на закупку масок и халатов аж на 40 миллионов евро! От такой “коррупции” в России, где своих детей назначают директорами крупных авиазаводов, а друзей-виолончелистов уличают в отмывании денег на сумму…в 9 миллиардов, можно лишь высокомерно рассмеяться. 

 

Так что немецкая схема “друг сына”, которая предвыборным компроматом от противников, не подкрепленным вескими доказательствами, на результат особо не повлияла. 

Новый канцлер Германии уже призвал укрепить безопасность против исламского терроризма, что на фоне ситуации в Афганистане сыграло ему на руку. В Германии напуганы резней в супермаркетах, взрывами грузовиков, стрельбой в общественных местах – отсюда и обещания Армина Лашета остаться в НАТО (его конкуренты из СДПГ намекали на выход из этой организации), бороться с терроризмом, выслать потенциально опасных исламистов, нашедшие мощную поддержку у населения. 

Победа на выборах канцлера Германии предрешена и по экономическим показателям. Ангела Меркель, занимая пост канцлера с 2005 по 2021 год, прекрасно справилась с очень серьезными экономическими вызовами: кризисом 2008 года, мировым обвалом цен на нефть, нашествием беженцев, пандемией коронавируса и другими проблемами. Германия осталась на плаву, ВВП с 2005 года увеличился на 1000 миллиардов евро, вырос почти на 22%.  

Что ждать России от нового канцлера Германии?

Отношения России и Германии с приходом нового канцлера Армина Лашета останутся в том же русле, что и были до этого. Новый президент постарается завершить строительство “Северного потока-2”, что даст экономике ФРГ дополнительный толчок вперед. Можно не опасаться, что немецкие санкции из-за политической ситуации в России, либо в случае возобновления военных действий на Украине, будут усилены. Козырь ХДС Германии – это рост экономики и внутренняя безопасность. Последнее, учитывая борьбу России с ИГИЛ (запрещена в РФ) в Сирии и наращивание контроля на границе с Афганистаном, идет в общей параллели интересов. 

Конечно, Армин Лашет где-то будет проводить политику по усилению НАТО. Однако, он менее всех заинтересован в эскалации конфликта с Россией. Поддержка Украины, Молдовы и Белоруссии будет проходить по старой схеме – через предоставление политического убежища, финансирование проектов по защите прав человека, предоставление экономических грантов предпринимателям, может быть, через какие-то инфраструктурные проекты. Что можно сказать точно – Германия вряд ли будет серьезным образом участвовать в финансировании оппозиции или оранжевых революций. 

Новый санкции от Армина Лашета, если они и будут, то представят собой очередной пакет точечных решений, никак не влияющих на торговлю с Россией. 

Кстати, программа канцлера 2021 года включает работу над боевыми роботами и беспилотными летательными аппаратами – очевидно, что их будут применять в Афганистане, Сирии, возможно, в Ираке или еще каких странах Ближнего Востока. Германия все меньше желает использовать свой сухопутный контингент, что находит большую поддержку у населения. 

Остается надеяться, что новоизбранный канцлер не будет втянут в какие-то крупные геополитические игры между Россией и США, поэтому отношения между странами останутся деловыми и спокойными. 

Теги:

Немного истории

Должность президента появилась в Германии в 1919 году, сразу после окончания Первой мировой войны и создания Веймарской республики. Она называлась «рейхспрезидент», первым этот пост занял Фридрих Эберт.

Президент в Веймарской республике имел большие полномочия, чем сегодня. Он избирался на прямых всенародных выборах, срок его каденции составлял семь лет. Он имел право назначать канцлера, а также распускать парламент и вводить в случае необходимости чрезвычайное положение. Эти полномочия позволили нацистам в 1933 году прийти к власти.

С 1919 по 1933 год в Германии сменилось четыре рейхспрезидента, последним из них стал Гинденбург, который, по сути, передал власть нацистам. В мае 1945 года, после самоубийства Гитлера рейхспрезидентом Германии был выбран адмирал Дёниц, который занимал этот пост меньше месяца.

В 1949 году на территориях западной зоны оккупации была образована Федеративная республика Германия. Ее номинальным лидером стал федеральный президент. Его полномочия – по сравнению с рейхспрезидентом – были урезаны в пользу Бундестага и канцлера. Последний стал фактическим главой западной Германии.

Всего же с момента образования ФРГ у «руля страны» стоял 21 президент.

Немного истории

Термин «канцлер» появился в Европе еще раннем Средневековье. Изначально так называли главного писца при дворах феодальных правителей. Эта работа была уважаемой и требовала от чиновника серьезных знаний и умений. Постепенно канцлеры превратились в ближайших советников сановных особ. Со временем в ряде европейских стран так стали называть высших должностных лиц, отвечающих за важнейшие политические вопросы. Так было во Франции, Польше, Российской империи. Были канцлеры и у правителей германских земель.

Должность «федерального канцлера» учредили в Германии в период объединения немецкого государства. Это случилось в 1867 году, через год после образования Северогерманского союза. В имперский период ее переименовали в «рейхсканцлера». Назначал на должность и снимал с нее император – верховный правитель Германии. Рейхсканцлер не имел права законодательной инициативы и непосредственно подчинялся императору.

В 1918 году, после крушения монархии, канцлер стал подотчетен парламенту страны и назначался президентом. В период республики должность канцлера была довольно слабой по своим полномочиям, что во многом и позволило нацистам захватить власть в 1933 году.

После разгрома Третьего Рейха дисбалансы в системе власти Германии были ликвидированы. Полномочия канцлера были увеличены, федерального президента – значительно урезаны. В последующем развитие немецкой политической модели шло по пути укрепления «канцлерской» демократии, создания новых механизмов парламентского контроля над исполнительной властью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector