Президент германии

Фон

Митинг НСДАП в Нюрнберге c.  1928 . Гитлер вверху слева.

Первая мировая война привела к падению всех монархий в Германии. На месте Германской империи возникла Веймарская республика , названная в честь города, в котором была составлена ​​его конституция. Он никогда не пользовался особой популярностью среди различных групп, составлявших его политический ландшафт, получая вялую поддержку даже со стороны тех, кто поддерживал демократию и ненавидел экстремисты. Согласно Веймарской конституции , президент должен был избираться народом на семилетний срок, хотя первый президент, Фридрих Эберт , был избран Веймарским национальным собранием в 1919 году, поскольку ситуация в Германии была слишком хаотичной, чтобы с ней справиться. народные выборы. Эберт внезапно скончался в 1925 году, в связи с чем в том же году должны были состояться выборы, на год раньше, чем планировалось.

Пауль фон Гинденбург , командующий немецкими вооруженными силами во время войны, победил на выборах 1925 года, несмотря на то, что не участвовал в их первом туре. Он победил Вильгельма Маркса , кандидата, которого поддерживали партии прореспубликанской « Веймарской коалиции ». После 1929 года Великая депрессия опустошила республику, поскольку стороны спорили о том, как ей отреагировать; Правительство «Большой коалиции» Германа Мюллера , находившееся у власти после выборов 1928 года , распалось перед лицом кризиса, и Мюллер ушел в отставку 27 марта 1930 года. Генрих Брюнинг , назначенный на его место канцлером, не имел большинства для свою политику жесткой экономии в Рейхстаге и начал использовать президентские полномочия для управления декретами. Это было положительно воспринято многими консерваторами, которые не любили демократическое правительство и поддержали переизбрание Гинденбурга для дальнейшего консервативного возрождения. В то же время работа Гинденбурга внутри республики была намного лучше, чем ожидали про-республиканские политики.

Национал-социалистическая немецкая рабочая партия (NSDAP), первоначально называвшаяся Немецкой рабочей партией (DAP), была основана в 1919 году. Капрал Первой мировой войны Адольф Гитлер присоединился к ней позже в том же году и стал первым ее основным спикером, а в 1921 году — лидером партии с диктаторскими властями. полномочия. Выдающееся положение и непогрешимость Гитлера в партии были подтверждены в 1926 году на конференции, на которой партийный манифест был признан неизменным. Идеология партии представляла собой смесь пангерманизма, антисемитизма, отвращения к парламентским партиям и неприязни к крупному бизнесу. НСДАП, остававшаяся маргинальной группой на протяжении большей части 1920-х годов, члены которой в просторечии назывались «нацистами», была привлечена к вниманию общественности в отношении немецких правых на референдуме против Плана Янга в 1929 году, когда она была связана с планом Янга и поддерживалась им. Гугенберг мейнстрим «s немецкая национальная народная партия (DNVP), значительно увеличивая его количество мест в рейхстаге в 1930 федеральных выборах . В 1930 году ДНВП и НСДАП заключили формальный союз, известный как Гарцбургский фронт .

Немного истории

Должность президента появилась в Германии в 1919 году, сразу после окончания Первой мировой войны и создания Веймарской республики. Она называлась «рейхспрезидент», первым этот пост занял Фридрих Эберт.

Президент в Веймарской республике имел большие полномочия, чем сегодня. Он избирался на прямых всенародных выборах, срок его каденции составлял семь лет. Он имел право назначать канцлера, а также распускать парламент и вводить в случае необходимости чрезвычайное положение. Эти полномочия позволили нацистам в 1933 году прийти к власти.

С 1919 по 1933 год в Германии сменилось четыре рейхспрезидента, последним из них стал Гинденбург, который, по сути, передал власть нацистам. В мае 1945 года, после самоубийства Гитлера рейхспрезидентом Германии был выбран адмирал Дёниц, который занимал этот пост меньше месяца.

В 1949 году на территориях западной зоны оккупации была образована Федеративная республика Германия. Ее номинальным лидером стал федеральный президент. Его полномочия – по сравнению с рейхспрезидентом – были урезаны в пользу Бундестага и канцлера. Последний стал фактическим главой западной Германии.

Всего же с момента образования ФРГ у «руля страны» стоял 21 президент.

Кто станет новым канцлером Германии после Ангелы Меркель

  • Создатель «Спутника V» получил заказ от Минздрава на создание новой вакцины
  • Слепаков пожаловался на угрозы в свой адрес, уже без рифм
  • Туристический кешбэк хотят возобновить в расчёте на путешествия до 20 июня
  • Отец семерых детей, наблюдатель и походник. Кого подозревают в насилии над росгвардейцем на Невском
  • Генпрокуратура Белоруссии хочет признать бело-красно-белый флаг экстремистским
  • Представителей TikTok, Facebook, Telegram и «ВКонтакте» из-за протестов вызвали на разъяснительную беседу в Роскомнадзор
  • В Польше протестуют из-за ужесточения законодательства об абортах. Полиция применила слезоточивый газ
  • Сотрудник ЧОПа рассказал журналисту «России-1», кому принадлежит так называемый «дворец Путина»
  • Парламент Португалии одобрил в окончательном чтении законопроект о легализации эвтаназии. Страна станет седьмой в мире, где разрешат эту процедуру
  • «Вы сердитесь, а значит вы неправы». Слепаков ответил на хейт подписчиков, но ещё больше взбесил аудиторию

45158

18827

Фото 26706

Фото 113532

Кто в доме хозяин?

Политическая система Германии сложна. Она состоит из большого числа элементов, содержит множество сдержек и противовесов – ничего похожего на российскую «вертикаль власти». Злые языки утверждают, что таким образом ее создатели стремились сделать невозможным сценарий 1933 года – когда нацисты вполне демократическим путем пришли к власти.

Германия – это федеративное демократическое государства, формой правления которого является парламентская республика. Согласно немецкой конституции, главой Германии является президент, которого избирает Федеральное собрание. Это специальный орган, состоящий из депутатов немецкого парламента и представителей различных земель.

Срок полномочий президента – пять лет. В настоящий момент эту должность занимает Франк-Вальтер Штайнмайер.

Несмотря на высокий официальный статус, президент Германии выполняет в основном представительские функции. Он принимает верительные грамоты у иностранных дипломатов, подписывает законы, принятые парламентом, утверждает и освобождает от должности канцлера страны, а также федеральных министров, судей и других чиновников. Президент имеет право распустить парламент Германии, если правительство утратит поддержку большинства депутатов. Должность президента появилась в 1949 году.

Высшим исполнительным органом власти страны является правительство. Его главой является канцлер – по сути, премьер-министр Германии. Он избирается большинством депутатов парламента ФРГ, после чего формирует кабинет министров. Именно канцлер определяет внешнюю и внутреннюю политику страны.

Большинство министерств имеют свои представительства в федеральных землях, через которые они и проводят свою политику. Исключением является оборонное ведомство, МИД, министерство транспорта, финансов, внутренних дел.

Ангела Меркель трудится на посту канцлера ФРГ с 2005 года. Она является первой женщиной на этой должности. Всего же в новейшей истории страны было восемь канцлеров. Первым эту должность занял Конрад Аденауэр в 1949 году.

Согласно немецкой конституции, человек может избираться на пост канцлера ФРГ неограниченное количество раз. Хотя Ангела Меркель и кажется политическим долгожителем, Канцлер Германиид по сроку пребывания на посту канцлера принадлежит Гельмуту Колю. Он занимал высший пост в Германии на протяжении 16 лет.

Заместитель Федерального президента

Статья 57 Основного закона гласит:

Если Федеральный президент не может выполнять свои обязанности или его должность преждевременно становится вакантной, Президент Бундесрата исполняет свои полномочия.

Если должность Федерального президента становится вакантной, президент Бундесрата заменяет его исполняющим обязанности главы государства . Если президент уходит в отставку, умирает или снимается с должности, преемник избирается в течение тридцати дней.

Три президента Бундесрата исполняли обязанности главы государства:

  1. Карл Арнольд (с 7 сентября 1949 года по 12 сентября 1949 года, после того, как он был избран президентом Бундесрата и до того, как Теодор Хойс был избран первым президентом Германии . Проработав всего шесть дней, он все же является самым коротким действующим главой государства в Немецкая история )
  2. Йенс Бёрнсен (с 31 мая 2010 г. по 30 июня 2010 г. после отставки Хорста Кёлера и до избрания Кристиана Вульфа )
  3. Хорст Зеехофер (с 17 февраля 2012 г. по 18 марта 2012 г. после отставки Кристиана Вульфа и до избрания Иоахима Гаука )

Если Федеральный президент находится за границей с государственным визитом, Президент Бундесрата не принимает на себя все обязанности Федерального президента, но может «замещать» его или ее, выполняя от имени Федерального президента только те задачи, которые требуют его или ее физического присутствия. , например, подписание документов.

HBAR

Как вы знаете, в Германии есть и канцлер, и президент. В то время как выступления канцлера на международных аренах и в СМИ кажутся огромными, не многие иностранные СМИ говорят о президенте Германии.

Каковы основные функции президента и канцлера в Германии?

Как немецкий народ воспринимает президента и канцлера?

Мерион

Президент на самом деле не так важен для немецкого народа. Он не имеет реальной власти в исполнительной части правительства. У него есть право вето, но он не может на самом деле остановить какие-либо законы, только передать их в Федеральный конституционный суд, где можно проверить, является ли закон конституционным.

Хотя президент является главой государства, реальная власть принадлежит канцлеру, и поэтому люди гораздо больше заинтересованы в нем (или в ней).

В Веймарской республике президент Германии имел гораздо больше власти. Он был главой вооруженных сил и мог обойти парламент в случае крайней необходимости. Эта сила использовалась много, даже до появления Гитлера. Из-за этого основатели ГГ решили значительно сократить полномочия президента.

Александр

Функция немецкого президента является почти просто представительной. Он должен ратифицировать новые законы и имеет полномочия приостановить деятельность немецкого бундестага, но на самом деле он не имеет реальной власти.

«Отношения» между президентом и канцлером очень похожи на королеву / премьер-министра Великобритании.

Джон Работа

Канцлер является главой исполнительной власти и правительства. Президент является главой государства, но в отличие от других глав государств он не входит ни в одну из классических держав. вместо этого он формирует четвертую нейтральную власть. Президент не обладает властью, но имеет большое административное значение, и его главной целью помимо представительства является надзор за законодательной и исполнительной властью, поэтому никто не может действовать против закона или конституции. В то время как ему не хватает уважения со стороны людей, он пользуется большим уважением со стороны других политиков, и хотя он не имеет никакого реального мнения о политике, его мнение ценится ими.

Положение президента определено в статьях 54 — 61 Основного закона Германии, политическую реальность президента можно увидеть при исследовании бывших президентов, таких как Теодор Хойс (первый президент) или Хорст Келер (девятый президент, один из самых популярных среди населения).

История

Дворец Шаумбург , здание канцелярии в Бонне

Канцелярия в Берлине, вид из Рейхстага

Когда в 1867 году была создана Северо-Германская Конфедерация , в конституции упоминалось только Bundeskanzler в качестве ответственного должностного лица. Не было коллегиального правительства с министрами. Федеральный канцлер Отто фон Бисмарк вначале только учредил Bundeskanzleramt в качестве своего офиса. Это было единственное «министерство» в стране, пока в начале 1870 года министерство иностранных дел Пруссии не стало министерством иностранных дел Северной Германии. В этом случае Bundeskanzleramt уступил некоторые задачи министерству иностранных дел.

Reichskanzleramt

Когда Северо-Германская Конфедерация стала Германской империей в 1871 году, Bundeskanzleramt был переименован в Reichskanzleramt . Первоначально он располагался во Дворце Радзивиллов (также известном как Reichskanzlerpalais ), первоначально построенном князем Антонием Радзивиллом на Вильгельмштрассе 77 в Берлине. Все больше и больше имперских офисов отделялись от Reichskanzleramt, например, Reichsjustizamt (Управление национального правосудия) в 1877 году. То, что осталось от Reichskanzleramt, превратилось в 1879 году в Reichsamt des Innern (домашний офис).

Reichskanzlei

В 1878 году имперский канцлер Бисмарк создал новую канцелярию для дел канцлера, Reichskanzlei . Свое название он сохранил на протяжении многих лет, в том числе в республике с 1919 года. В 1938–39 было построено здание Neue Reichskanzlei (Новая имперская канцелярия) по проекту Альберта Шпеера ; его главный вход находился на Voßstraße 6, а здание занимало всю северную сторону улицы. Он был поврежден во время Второй мировой войны, а затем разрушен советскими оккупационными войсками.

Ночной вид на Bundeskanzleramt

Пресс-конференция с Федеральным канцлером Ангелой Меркель и вид на здание Рейхстага

Bundeskanzleramt

В 1949 году была создана Федеративная Республика. Бонн стал временной столицей. Федеральный канцлер Конрад Аденауэр использовал Музей Кёнига в течение первых двух месяцев, а затем переместил Bundeskanzleramt во Дворец Шаумбург, пока в 1976 году не было завершено строительство нового здания Канцелярии. Новое здание Канцелярии Западной Германии представляло собой черную структуру, выполненную в международном стиле в скромном стиле. пример модернизма.

В 1999 году штаб-квартира Федеральной канцелярии была перенесена из Бонна в Берлин в соответствии с Законом Берлин-Бонн , сначала в Staatsratsgebäude , а затем в 2001 году в новое здание на Шпреебоген ; с 2001 года второстепенной резиденцией Федерального канцелярии является Дворец Шаумбург . Отдельное здание Kanzlerbungalow служило частной резиденцией канцлера и его семьи с 1964 по 1999 год.

§ Выборы Федерального канцлера Германии: порядок, сроки, даты

Федеральный Канцлер Германии — это глава Правительства страны, который определяет направление политики страны, он избирается сроком на 4 года. Депутаты Бундестага, являясь представителями народа, выбирают Федерального Канцлера. Сначала Президент Германии предлагает депутатам кандидата для избрания канцлером; обычно данный кандидат принадлежит к политической партии, набравшей большее число голосов на Парламентских выборах. Если по результатам голосования кандидат в Канцлеры набирает более 50% голосов, он считается выбранным Канцлером страны. Однако, если кандидат не набирает нужного числа голосов, выборы проводятся второй раз (Второй избирательный тур), в этом туре депутаты могут предложить еще других кандидатов на пост Канцлера. Если при втором избирательном туре также никто из кандидатов не набрал нужное число голосов, проводится Третий избирательный тур. В третьем туре избранным считается кандидат, набравший наибольшее число голосов из всех кандидатов (не обязательно более 50%).

После избрания Федерального канцлера возможен один из двух сценариев: (1) если кандидат был избран более чем 50% депутатов, Президент производит назначение канцлера; (2) если кандидат был избран большинством голосов на 3-ем туре и не набрал более 50% голосов, Президент решает, произвести назначение канцлера или распустить Бундестаг и провести новые выборы депутатов в Бундестаг.

Федеральный канцлер избириается сроком на 4 года, начало его правления — дата назначения Президентом, а конец — после следующих выборов депутатов в Бундестаг. Депутаты Бундестага, однако, могут выразить недоверие Канцлеру Германии и выбрать нового канцлера.

дальнейшее чтение

  • Фаас, Торстен. «Федеральные выборы в Германии 2013 года: триумф Меркель, исчезновение либеральной партии и еще одна большая коалиция». Западноевропейская политика 38.1 (2015): 238–247.
  • Юнгерр, Андреас, Харальд Шон и Паскаль Юргенс. «Посредничество в политике через Twitter: анализ сообщений, опубликованных во время кампании по федеральным выборам в Германии 2013 года».
  • Нюрнбергк, Кристиан и др. «Избирательная кампания в Германии-2013». в The Routledge, спутник социальных сетей и политики (2015), стр: 419+.
  • Зельб, Питер и Саймон Мюнцерт. «Прогнозирование выборов в Бундестаг Германии в 2013 году на основе многих опросов и исторических результатов выборов». Немецкая политика 25.1 (2016): 73–83.
  • Зе, Реймар и Кристина Хольц-Баха. «Интернет, использование социальных сетей и политическое участие в парламентских выборах 2013 года в Германии». в политических партиях в эпоху цифровых технологий. Влияние новых технологий на политику (2015), стр: 43–57.

§ Когда пройдут следующие выборы в Германии

Краткую информацию о том, когда пройдут следующие выборы в Германии, можно узнать из таблицы 1, выше на странице.

Когда будут следующие парламентские выборы в Германии?

Точный день следующих Парламентских выборов устанавливает Президент страны, этот день должен быть выходным или праздничным днем и будет приходиться на август-октябрь 2021 года. Самый поздний срок Парламентских выборов приходится на 24 октября 2021 года.

Когда будут следующие выборы канцлера Германии?

Следующие выборы Федерального канцлера Германии, если депутаты Бундестага не выразят Канцлеру своего недоверия и не переизберут его досрочно, состоятся на заседании Бундестага после следующих Парламентских выборов, таким образом следующие выборы Федерального канцлера состоятся в 2021 году.

Когда будут следующие выборы президента Германии?

Сегодняшний Президент страны был выбран 19 марта 2017 года; срок правления президента в Германии составляет 5 лет, он окончится 18 марта 2022 года. Таким образом, если не потребуется досрочное переизбрание, следующие выборы Президента состоятся в марте 2022 года.

Приложения

О других проектах Викимедиа:

Федеральный канцлер Германии , на Wikimedia Commons

 : документ, использованный в качестве источника для этой статьи.

Библиография

  • (ru) Ив Мени , Ив Сюрель , Сравнительная политика: демократии (Германия, США, Франция, Великобритания, Италия) (1987), 7- е  издание, Монкрестьен , Париж, 2004 ( ISBN  2-7076-1402-5 )
  • (fr) Оливье Дюамель , Конституционное право , Том 2 Демократии (1993), 3- е  издание, Глава 11, «Контролируемая демократия: Германия», Le Seuil («Пункты»), Париж, 2000, стр. 243–262 ( ISBN  2-02-038982-7 )

Внешние ссылки

  • .

Политика в Германии

Основной закон  · Федеральный президент ( Штайнмайер )
Исполнительная власть Канцлер ( Ангела Меркель )  · Федеральное правительство ( список  ; текущий )
Законодательная власть Бундестаг  · Бундесрат
Правовой орган Федеральные суды  · Федеральный конституционный суд
Политические партии ХДС / ХСС  · СДПГ  · АФД  · СвДП  · Линке  · Грюнен
Президентские выборы  · Федеральные выборы  · Лидеры земель  · Права человека

Главы правительств Германии и немецких земель

Германия
Баден-Вюртемберг  · Нижняя Саксония  · Бавария  · Берлин  · Бранденбург  · Бремен  · Гамбург  · Гессен  · Мекленбург-Передняя Померания  · Северный Рейн-Вестфалия  · Рейнланд-Пфальц  · Саар  · Саксония  · Саксония-Ангальт  · Шлезвиг-Гольштейн  · Тюрингия

Главы государств и правительств в Европе

Главы государства
Члены и наблюдатели в ООН
  • Албания

    листинг

  • Германия

    листинг

  • Андорра

    листинг

  • Армения

    листинг

  • Австрия

    листинг

  • Азербайджан

    листинг

  • Бельгия

    листинг

  • Беларусь

    листинг

  • Босния и Герцеговина

    листинг

  • Болгария

    листинг

  • Кипр

    листинг

  • Хорватия

    листинг

  • Дания

    листинг

  • Испания

    листинг

  • Эстония

    листинг

  • Финляндия

    листинг

  • Франция

    листинг

  • Грузия

    листинг

  • Греция

    листинг

  • Венгрия

    листинг

  • Ирландия

    листинг

  • Исландия

    листинг

  • Италия

    листинг

  • Казахстан

    листинг

  • Латвия

    листинг

  • Лихтенштейн

    листинг

  • Литва

    листинг

  • Люксембург

    листинг

  • Северная Македония

    листинг

  • Мальта

    листинг

  • Молдова

    листинг

  • Монако

    листинг

  • Черногория

    листинг

  • Норвегия

    листинг

  • Нидерланды

    листинг

  • Польша

    листинг

  • Португалия

    листинг

  • Соединенное Королевство

    листинг

  • Румыния

    листинг

  • Россия

    листинг

  • Сан-Марино

    листинг

  • Сербия

    листинг

  • Словакия

    листинг

  • Словения

    листинг

  • Швеция

    листинг

  • Швейцарский

    листинг

  • Чехия

    листинг

  • Турция

    листинг

  • Украина

    листинг

  • Ватикан

    листинг

Частично признан
  • Абхазия

    листинг

  • Косово

    листинг

  • Северный Кипр

    листинг

  • Южная Осетия

    листинг

Неопознанный
  • Нагорный Карабах

    листинг

  • Приднестровье

    листинг

Главы правительства
Члены и наблюдатели в ООН
  • Албания

    листинг

  • Германия

    листинг

  • Андорра

    листинг

  • Армения

    листинг

  • Австрия

    листинг

  • Азербайджан

    листинг

  • Бельгия

    листинг

  • Беларусь

    листинг

  • Босния и Герцеговина

    листинг

  • Болгария

    листинг

  • Хорватия

    листинг

  • Дания

    листинг

  • Испания

    листинг

  • Эстония

    листинг

  • Финляндия

    листинг

  • Франция

    листинг

  • Грузия

    листинг

  • Греция

    листинг

  • Венгрия

    листинг

  • Ирландия

    листинг

  • Исландия

    листинг

  • Италия

    листинг

  • Казахстан

    листинг

  • Латвия

    листинг

  • Лихтенштейн

    листинг

  • Литва

    листинг

  • Люксембург

    листинг

  • Северная Македония

    листинг

  • Мальта

    листинг

  • Молдова

    листинг

  • Монако

    листинг

  • Черногория

    листинг

  • Норвегия

    листинг

  • Нидерланды

    листинг

  • Польша

    листинг

  • Португалия

    листинг

  • Соединенное Королевство

    листинг

  • Румыния

    листинг

  • Россия

    листинг

  • Сербия

    листинг

  • Словакия

    листинг

  • Словения

    листинг

  • Швеция

    листинг

  • Чехия

    листинг

  • Турция

    листинг

  • Украина

    листинг

  • Ватикан

    листинг

Частично признан
  • Абхазия

    листинг

  • Косово

    листинг

  • Северный Кипр

    листинг

  • Южная Осетия

    листинг

Неопознанный
  • Нагорный Карабах

    листинг

  • Приднестровье

    листинг

  1. ↑ and Иногда считается частично или полностью в Азии, в зависимости от определения.
  2. ↑ и Государства, признанные Организацией Объединенных Наций .
  3. ↑ и Государства, признанные по крайней мере одним членом Организации Объединенных Наций .
  4. ↑ и Государства, признанные ни одним членом Организации Объединенных Наций .

Европейский Совет

  • Президент
  • Встречи
  • Представленные стороны
  • Федеральный канцлер Германии
  • Федеральный канцлер Австрии
  • Премьер-министр Бельгии
  • Премьер-министр Болгарии
  • Президент Кипра
  • Премьер-министр Хорватии
  • Премьер-министр Дании
  • Президент правительства Испании
  • Премьер-министр Эстонии
  • Премьер-министр Финляндии
  • Президент Французской Республики
  • Премьер-министр Греции
  • Премьер-министр Венгрии
  • Taoiseach
  • Президент Совета министров Италии
  • Премьер-министр Латвии
  • Президент Литовской Республики
  • Премьер-министр Люксембурга
  • Премьер-министр Мальты
  • Премьер-министр Нидерландов
  • Председатель Совета Министров Польши
  • Премьер-министр Португалии
  • Президент Румынии
  • Президент правительства Словакии
  • Президент правительства Словении
  • Премьер-министр Швеции
  • Президент Правительства Чешской Республики
Председательство в Европейской комиссии
  • Портал Германии
  • Портал политики

Судебная власть

Судебная система Германии входит в пятнадцать наиболее независимых в мире систем. У жителей Германии нет такой проблемы, как недоверие к судьям. Суд в Германии является для граждан страны местом, где каждый, чьи права и интересы нарушены, может найти защиту. Многие юристы связывают успех системы с менталитетом немцев, и с этим сложно не согласиться. Немцам удалось построить эффективную систему защиты, которая обеспечивает гарантию сохранности интересов всех граждан.

Судебная система Германии включает суды общей юрисдикции, финансовые, административные суды, суды по трудовым спорам и по социальным вопросам.

Высшая инстанция суда в Германии — Федеральный конституционный суд. Половина состава избирается нижней палатой парламента, другая половина — верхней. Всего избирается шестнадцать судей. Период их полномочий составляет двенадцать лет. Деятельность Конституционного суда заключается в:

  • толковании главного закона государства;
  • проверке федеральных и земельных законов на соответствии Конституции;
  • вынесении частных решений при возникновении споров между землями, разногласий между правительствами земель и федеральными властями;
  • принятии постановлений, на основе которых та или иная партия может быть распущена, если судом доказано, что она в своей деятельности преследует недемократические цели.

§ Федеральный президент, глава государства Германии; канцелярия Федерального президента

Федеральный президент ФРГ (нем. Bundespräsident) — глава государства Германии. В противоположность многим другим странам, федеральный президент не является главным политиком страны, его деятельность остается в рамках повседневной политики, а также исполнения представительных функций, как например, прием иностранных политиков или представительство страны за рубежом. Президент Германии утверждает законы, принятые Бундестагом. Федеральный президент выбирается Федеральным собранием сроком на 5 лет. Его заместителем в случае необходимости является Председатель Бундесрата. В выполнении заданий, президент пользуется поддержкой своей канцелярии, которая называется Канцелярия федерального президента (нем. Bundespräsidialamt). Канцелярия предоставляет Президенту консультации, информирует о политических событиях, занимается подготовкой его поездок и визитов и выполняет разные поручения Президента.

Президентом Германии может быть выбран гражданин страны, старше 40 лет. Он не должен заниматься другой работой или иметь другую политическую должность и активно участвовать в деятельности какой-либо политической партии.

Название на немецком Bundespräsident
Вид власти Исполнительная власть
Состав Федеральный президент; Канцелярия федерального президента
Цели и задачи
  • Представляет государство в разных ситуациях внутри страны, например: посещение мероприятий, поздравления, награждения, произнесение речей, поддержка различных организаций.
  • Представляет свое государство за рубежом, а также принимает у себя представителей других стран.
  • Предлагает Бундестагу кандидата для назначения Федеральным канцлером.
  • Назначает министров по предложению Федерального канцлера.
  • Назначает федеральных судей и других должностных лиц.
  • Подписывает все принятые Бундестагом и Бундесратом законы.
  • Дает разрешение послам из других государств находиться и работать в Германии.
Местонахождение Дворец Бельвю (Schloss Bellevue), БерлинВилла Хаммершмидта (Villa Hammerschmidt), Бонн
Веб-сайт

Форма правления Германии в 20-м веке

К счастью, несмотря на свой огромный промышленный потенциал, Германия так и не смогла победить своего врага в Первой мировой войне. Поражение страны в войне привело ее к сильнейшему кризису, который завершился в 1918 году неизбежной революцией и падением империи. В начале следующего года прошли выборы в Учредительное собрание государства. Победила политическая партия социал-демократов. Ее лидеры заняли высшие посты в государстве. Учредительное собрание провозгласило формой правления Германии федеративную республику, избрало президента, канцлера.

Еще собрание приняло главный закон страны, который заложил основы конституционализма. В Конституции была зафиксирована форма правления Германии в начале 20 века — республика с президентско-парламентским правлением. Главным законодательным органом государства стал двухпалатный парламент. Нижняя называлась рейхстагом. Она избиралась сроком на четыре года. Верхняя палата называлась рейхсратом. Она была органом представительства земель. Президент выбирался на семь лет. Он осуществлял полномочия государственного правителя. Судебную власть представляли независимые суды.

В 1923 г. в условиях отсутствия социально-политической стабильности президент ввел осадное положение в государстве. В начале тридцатых годов политические круги Германии сделали неоднозначный вывод о том, что республика и демократия, к сожалению, изжили себя. Правящую элиту привлекала программа национал-социалистической партии. С этого периода началась процедура создания новой формы правления в нацистской Германии, которую можно было охарактеризовать как тоталитарный политический режим в рамках формально сохранявшейся республики. В 1934 г. правительство страны объединило посты канцлера и президента. Существовавшая на тот момент форма государственного правления Германии, к сожалению, давала возможность А. Гитлеру осуществлять свое правление всю свою жизнь с правом самостоятельно назначать себе преемника. А. Гитлер был также главнокомандующим страны и главным судьей.

§ Система выборов в Германии: кто кого выбирает в ФРГ

Политическая система Германии состоит из двух уровней: федеральный (государственный) и региональный (уровень земель или штатов); на каждом из этих уровней существуют свои и соответственно проводятся выборы.

Германия является демократической страной, таким образом, граждане страны выбирают депутатов в Парламенты федерации и земель. Депутаты, являясь представителями народа, осуществляют от их имени законодательную власть, а также выбирают лиц в органы исполнительной и судебной власти страны.

Далее на рисунке представлена схема выборов в Германии: кто кого выбирает.

Пояснения к схеме политических выборов в Германии:

  • 1. Граждане Германии выбирают депутатов в или парламент; обычно депутаты принадлежат к каким-либо политическим партиям. Депутаты выбирают Председателя Бундестага.
  • 2. Жители федеральных земель выбирают депутатов в . Депутаты выбирают председателя правительства земли.
  • 3. Депутаты Бундестага и парламентов земель образуют для выбора Президента страны.
  • 4. Федеральное собрание выбирает .
  • 5. Бундестаг выбирает . Канцлер выбирает министров, составляющих его .
  • 6. Парламент земли выбирает Главу правительства земли. Глава правительства земли выбирает министров, составляющих .
  • 7. Избранные члены Правительств каждой земли составляют — представительство Земель на федеральном уровне власти. Члены Бундесрата избирают председателя Бундесрата.
  • 8. Депутаты Бундестага и Бундесрата выбирают судей .
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector