Применение квадрокоптеров, использование в бизнесе, в личных целях

Порядок госрегистрации квадрокоптеров в России в 2021 году

Новости по госрегистрации (обновление): 5 июля 2017 (закон о квадрокоптерах)

Начиная с 05.07.17 года каждый произведенный и ввезенный на территорию России воздушный, беспилотный гражданский аппарат весом от 250 граммов до
— 30 кг в обязательном порядке подлежит учету, в соответствии с установленным правительственным органом РФ порядком. Указанный порядок регистрации по состоянию на 04.07.17 правительственным органом РФ не принят.

Обновление: 18 августа 2017

Как заявило представительство Минтранса учет БВС, организованный в требуемом порядке будет передан к утверждению в правительственный орган 11.17, после чего будет назначен оператор учетной системы. Им должна стать «Защита-Инфо-Транс» ФГУП. Предлагаемый порядок учета будет вестись в рамках единой госинформационной системы обеспечения безопасности транспорта. Для идентификации будут использованы радиочастотные метки, действующие в пределах 300 метрового радиуса.

Закон о госрегистрации, определяющий права использования коптеров, собрал множество негативных отзывов от людей, занятых в фото и видеопроизводством, в частности видеосъемкой с воздуха при помощи квадов. В начале июля 2016 года президентом РФ была подписана поправка, отменяющая обязательную регистрационную процедуру беспилотников, масса которых не достигает 30 кг.

Представительство «Защита-Инфо-Транс» выдвинуло новый способ зарегистрировать дроны с применением меток RFID – они крепятся к корпусу устройства и выполняют функцию трансподера.

В настоящее время определенного заявительного бланка не предусмотрено, а потому владельцы авиатехники должны предоставлять техданные о своем устройстве вместе с наименованием модификации, указанием компании-производителя, серийного номера и другими регистрационными параметрами. После подачи заявления на госрегистрацию беспилотник получит свою RFID-метку, которая будет установлена на корпус устройства. Владельцу же выдадут соответствующую документацию. Поставить устройство на учет и согласовать все соответствующим образом нужно будет также в ФСБ.

Вот полный список документов, регламентирующих пилотирование мультикоптеров:

  • Воздушный кодекс Российской Федерации
  • УК, статья 271.1 ФЗ
  • АКРФ, статья 11.4 (Нарушение правил эксплуатации российского воздушного пространства)
  • Правила эксплуатации воздушного пространства РФ федерального уровня

Обновление от 31.08.2019

С сентября 2019-го года владельцы ВСЕХ дронов (даже игрушек) с массой от 250 грамм до 30 кг обязаны поставить на учет свои БПЛА в течение 10 дней с момента покупки.

Прочитайте нашу статью: о регистрации квадрокоптера через госуслуги и ознакомьтесь с полным перечнем  документов, необходимых для предоставления государственной услуги 

Регистрировать нужно все модели, в том числе купленные зарубежом (исключение только для иностранцев, приезжающих на небольшой срок). Еще нюансы:

  • Если у вас украли зарегистрированный дрон вы обязаны заявить об этом в Росавивцию.
  • При постановке на учет нужно предъявить: Фото дрона, СНИЛС, паспорт, адрес, телефон, email. Для юрлиц — ИНН и Регномер.
  • Регистрировать БПЛА нужно будет по почте, либо через портал госуслуг. (необходимые документы)

Тем кто не поставит на учет будет выписан штраф 2-5 000 рублей физлицам за нарушение правил использования воздушного пространства, 25-30 000 должностным лицам и 250-300 000 юрлицам (либо приостановка деятельности на 90 дней).

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в дагестане

С начала 2021 года в центральной части России поступило более 150 заявлений в полицию на владельцев квадрокоптеров по факту увечья людей (чаще детей) и животных. Зафиксированы случаи, когда лопастями даже небольшого дрона человеку человека лишали зрения из-за масштабного повреждения глазного яблока.

Все прекрасно могут себе представить вероятность такого случая на улице, а в сети Интернет вы найдете огромное количества видеороликов, когда дроны врезаются в головы, плечи людей. Достаточно внезапно повернуть голову при столкновении с дроном и инвалидность практически гарантирована.

Какие данные указываются при регистрации беспилотника

Подавая заявление о постановке на учет воздушного беспилотного судна, владелец уточняет:

  • название конструкции по типу (дрон, коптер, беспилотный летающий аппарат и так далее);
  • если это продукция серийного производства, обязательно присвоенный изготовителем идентификационный номер;
  • основные отличительные технические характеристики (количество и тип двигателей – электрический, газотурбинный или внутреннего сгорания);
  • наименование предприятия изготовителя или данные предпринимателя, частного лица, занимающегося конструированием летательных аппаратов.

Бесплатно  скачать бланки для заполнения заявления можно на официальном сайте Росавиации или ниже:

Скачать бланк заявления для физлица Скачать бланк заявления для юрлица

Заявление о регистрации беспилотного воздушного судна (дрона)

Летаем легально в Европе (Европейском Союзе)

Мне нравилось (до пандемии) путешествовать по Европе и почти «заштриховал» её всю, есть что посмотреть и поснимать с воздуха.

Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) делит дроны на 3 категории:

  1. OPEN — взлетная масса до 25 кг, высота не более 120м, можно использовать только, если дрон в прямой видимости, не летает над людьми и их не перевозит, также нельзя перевозить опасные грузы

  2. SPECIFIC — если взлетная масса более 25 кг или вы летаете выше 120м или не в прямой видимости.

  3. CERTIFIED — можно летать над людьми, можно перевозить людей, можно перевозить опасные грузы.

Существуют еще дроны, которые не поддаются категоризации EASA: например, полицейские или дроны для помещений.

Будем сдавать на OPEN категорию, хотя, DJI Mavic Air 2 и провоцирует летать выше 120 м и за горизонтом. Недолгий гуглёж показывает, что проще всего сдавать бесплатный онлайн экзамен на сайте. Предварительно вы там еще зарегистрируетесь в качестве оператора дрона и загрузите скан своего паспорта. На подготовку мне потребовалось всего 2 часа и пару попыток на сдачу экзамена. Была одна загвоздка: сайт на немецком языке, который я не знаю совсем, но Google Translate сносно переводит на английский, поэтому проблем с подготовкой не возникло. На экзамене ожидал приятный сюрприз: можно сдавать не только на немецком, но и на английском. На выходе вы получаете такой сертификат.

Насколько я понял немецкий: сертификат действует на территории всего Европейского союза и даже Великобритании. На всякий случай, распечатайте его и положите рядом с дроном, а также сохраните PDF во все возможные дропбоксы. Главное требование: QR код должен четко читаться на случай проверки.

Единых карт разрешенных зон в ЕС я не нашел, в тренинге указывается ссылка на воздушное пространство Австрии https://map.dronespace.at/.

Советую перед поезкой в ЕС ознакомиться с локальными сайтами авиационных агентств, они размещены на странице https://www.easa.europa.eu/domains/civil-drones/naa.

Запрет на полеты квадрокоптеров и их использование

В связи с проведением в РФ чемпионата мира по футболу в 2021 году был введен запрет на использование частных дронов в 11 городах-участниках соревнований; в 41-ой зоне проживания и тренировок национальных сборных и в зонах вокруг 11-и стадионов проведения. Запрет полетов вступает в силу 1 июня 2021 года и продлится вплоть до 18 июля.

Запрет на полеты  над местами базирования и тренировок сборных колеблется в радиусе от 0,5 до 10км. Наиболее значительные охраняемые радиусы в 110км установлены над городами, непосредственно принимающими соревнования: Москвой, Сочи, Нижним Новгородом, Санкт-Петербургом, Казанью, Саранском, Самары, Ростовом-на-Дону,  Калининградом, Волгоградом и Екатеринбургом. Полный запрет полетов  возложен лишь на гражданские и частные пилотируемые и беспилотные летательные аппараты.

Подобные меры предосторожности продиктованы неоднократными заявлениями СМИ об террористических угрозах, якобы исходящих от частных беспилотников и утечке конфиденциальных данных команд накануне спортивных мероприятий. Что называется – «предупрежден, значит вооружен»

Пока во всех других странах все постепенно становится ясно с законодательствами о дронах, в России мудрят. Довольно странно то, что если даже у вас маленький коптер, нужно его регистрировать и получать лицензию. При этом никто не запрещает летать на легкомоторном самолете на высоте не более 3050 метров – для таких полетов лицензию оформлять не нужно.

Избегать штрафов действительно стоит, поскольку введены они не просто так, а для безопасности людей. Если у вас нет документов, то летать стоит совсем в отдаленных территориях, где нет людей и сплошная «глушь». Если собираетесь снимать красивые городские пейзажи на приличной высоте, ваш дрон в любом случае заметят и оштрафуют, поэтому за разрешением в таком случае идти нужно обязательно.

Сегодня процветают коммерческие полеты – и, как вы понимаете, штраф за такие полеты без разрешения может быть приличным и погубить чей-то бизнес. Если ваш заработок строится на коммерческих полетах дрона, разрешение стоит иметь обязательно.

Радует то, что хотя бы совсем «игрушечным» коптерам не нужно получать разрешение. Весит устройство меньше 250 грамм? В таком случае, пожалуйста, летайте. Но полеты на закрытой территории и в людной местности также запрещены. Кстати, изначально хотели вести закон, согласно которому только дроны свыше 30 килограмм должны были получать разрешение, но, увы, эти 30 кг были снижены то мизерных 250 гр.

Закон вполне можно понять. Летательный аппарат – это не только замечательная технология, но и опасная для окружающих вещь. Люди могут пострадать, и уже такие случаи были. Можно упомянуть США, где пока ограничений на 250 гр. нет и летать без разрешения могут даже большие коптеры.

В общем, в законе не будет ничего плохого, если его нормально наладят и модернизируют. Законодательства улучшают безопасность, хоть пока они и не особо помогают в плане квадрокоптеров. Мы в любом случае рекомендуем вам получить лицензию во избежание дополнительных расходов на штрафы.

Грузия (Georgia)

Эти правила не распространяются на беспилотные летательные аппараты весом менее 250 грамм,  максимальная высота полета которых не превышает 30 метров от поверхности земли и потенциальная энергия 79 джоулей, и для беспилотных летательные аппаратов используемых внутри помещений.

Пользователи дронов младше 14 лет должны находиться под наблюдением взрослых.

Запрещается эксплуатировать беспилотные летательные аппараты над городами, улицами, парковыми зонами и в воздушном пространстве, где эксплуатация беспилотных летательных аппаратов была предварительно ограничена. Не эксплуатируйте беспилотные летательные аппараты в перегруженных и переполненных местах.

Не управляйте беспилотными летательными аппаратами над зданиями и игровыми площадками или в непосредственной близости от транспортных средств, линий электропередач высокого напряжения и радаров.

Запрещено эксплуатировать беспилотные летательные аппараты в непосредственной близости от самолетов, аэропортов и аэродромов. Горизонтальное расстояние до контролируемой зоны ограничения аэродрома должно быть не менее 6000 метров.

Постоянно поддерживать визуальный контакт с беспилотным летательным аппаратом без использования каких-либо вспомогательных устройств (телескоп, бинокль, электрооптический усилитель изображения). Запрещается эксплуатировать беспилотные летательные аппараты на высоте более 400 футов (122 м) над землей или поверхностью воды.

Запрещено эксплуатировать беспилотные летательные аппараты в незаконных целях. Не используйте беспилотные летательные аппараты для аэрофотосъемки частной собственности. Личная конфиденциальность и неприкосновенность частной собственности гарантируется и защищается законодательством Грузии.

Оператор и/или владелец беспилотного летательного аппарата несет полную ответственность за его безопасную эксплуатацию. Неправильная эксплуатация БПЛА может поставить под угрозу авиационную и общественную безопасность.

Недопустимо одновременное управление несколькими беспилотными летательными аппаратами с одной станции дистанционного управления.

О любом событии, созданном во время использования беспилотного летательного аппарата, который угрожает или угрожает воздушному движению, а также безопасности имущества и имущества, пилот / оператор беспилотного летательного аппарата должен немедленно уведомить Агентство гражданской авиации (уведомление об авиационных событиях). ,

Не разрешается пересекать границу Грузии беспилотным летательным аппаратом без согласования с Управлением гражданской авиации Грузии.

Эксплуатация беспилотного летательного аппарата без согласия соответствующего органа управления воздушным движением в открытом море недопустима.

Максимальная скорость полета без разрешения: 54 км/ч (15 м/с).

Полеты должны быть не менее 50 метров от любых дорог.

Эксплуатация должна выполняться не менее чем в 50 метрах от строительной площадки, за исключением случаев, когда Оператор является владельцем этого здания или получил согласие от владельца этого здания.

Ответственность

Ответственность за предотвращение столкновений беспилотников с пилотируемыми воздушными судами и другими объектами в воздухе, а также столкновений с препятствиями на земле возлагается на внешнего пилота.

Наказание

Наказание за нарушение правил использования воздушного пространства (КоАП РФ Статья 11.4.):

  1. Нарушение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
  2. Нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Полномочия правоохранительных органов

2 декабря 2019 года Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон от 02.12.2019 № 404-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» совершенствующий регулирование использования беспилотных воздушных судов и уточняющий полномочия правоохранительных органов в данном вопросе. Согласно закону право временно ограничивать нахождение беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве над местом проведения публичного (массового) мероприятия и прилегающей к нему территории, а также пресекать несанкционированное нахождение беспилотных судов в воздушном пространстве, в том числе посредством уничтожения и повреждения таких судов, подавления или преобразования сигналов дистанционного управления в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан, проведения неотложных следственных действий, оперативно-розыскных и антитеррористических мероприятий смогут органы: МВД, ФСИН, Росгвардия, ФСБ, Службы внешней разведки и ФСО. Тем не менее действия этих служб должны быть тщательно проработаны и регламентированы, где будут уточнены: порядок принятия решения о пресечении противоправного использования БВС, а также перечень должностных лиц, уполномоченных на принятие такого решения. В связи с чем 5 декабря 2019 года в Государственной Думе состоялся круглый стол по обсуждению полномочий силовых структур на пресечение незаконного использования беспилотников методами радиоэлектронного или даже физического воздействия стрелковым оружием, где были обозначены ряд проблем с которыми придётся столкнуться в процессе формирования такого регламента.

Патимейкер

В последние годы дроны начали использовать для создания световых шоу в воздухе как альтернативу фейерверкам. В отличие от последних, беспилотники можно запрограммировать на выполнение сложных трюков. Услуги световых шоу предлагают несколько компаний, например, SkyMagic и Dronisos.

Новогоднее световое шоу дронов SkyMagic в Лондоне

Флотом дронов во время шоу управляет искусственный интеллект, что позволяет создавать сложные и меняющиеся картинки в воздухе.

Подобные шоу проводили на зимних Олимпийских играх 2018 года в Южной Корее и прочих крупных спортивных мероприятиях, на городских празднованиях и презентациях разных брендов.

Выступления дронов Dronisos

Летаем легально в России

Сдавать экзамен в России пока не нужно, но сам дрон, если он тяжелее 250 грамм, следует зарегистрировать в Росавиации. Если раньше на дроны распространялись правила, как для пилотируемой авиации, то, к счастью, законодатели это исправили и сейчас не требуют разрешения на каждый вылет, только необходимо сверяться с картами разрешенных/запрещенных зон. Но основные правила все равно нужно соблюдать, а это: не выше 150 метров, в прямой видимости и не над головами людей (помните, что чем выше и быстрее ваш дрон, то тем дальше по горизонтали вам нужно от них держаться — неисправный дрон имеет привычку падать по параболе, набирая скорость).

Итак, с 2021 года зарегистрировать дрон можно за 10 дней через Госуслуги, приложив лишь его фотографию. На портале услуга называется «Внесение информации о беспилотном воздушном судне в базу данных и формирование учетной записи и учетного номера». В прошлом вам нужно было фотографировать, проявлять печатать фотографии и отправлять в аналоговом конверте.

В заявке нужно будет указать серийный номер и модель устройства. Я под батарейкой насчитал 4 различных номера, которые могли бы быть серийниками, но гугл спас и в этом случае (на всякий случай: на DJI Mavic Air 2 серийный номер указан в батарейном отсеке справа от штрихкода в две строчки).

После получения учетного номера его следует разместить на корме и на ногах квадрокоптера. Допускается нанесение с помощью краски, маркера, эмбоссинга или наклейки (я за этот вариант). Причем, номер нужно указать как минимум в трех местах на случай разрушения аппарата.

Всё, поздравляю, теперь вы легальный водитель/лётчик/оператор дрона на территории РФ!

Не забывайте регулярно заходить на сайт https://fpln.ru/ и проверять как новые разрешенные зоны полёта, так и привычные вам.

Как зарегистрировать квадрокоптер, правила и порядок регистрации

Да, после 25 мая 2019 года ставить на учет нужно все дроны, даже с камерой, если они весят от 250 гр до 30 кг. В частности аппараты от компании DJI (Phantom 2,3,4, Mavic, Inspire), Syma, Yaneec, Gopro Karma, а также аналогичные модели других брендов.

После внесения правок в ключевые законодательные нормативы РФ, владельцы квадрокоптеров столкнулись с необходимостью проходить обязательную процедуру регистрации в случае, если дрон имеет массу более 250 граммов.

Закон о радиоуправляемых моделях предельно внимательно описывает процедуру регистрации квадрокоптера. Во многом она схожа с постановкой на учет транспортного средства. Дрону присваивается индивидуальный персонифицированный номер и радиометка, содержащая зашифрованные данные о владельце летательного аппарата и основных технических характеристиках квадрокоптера.

Для постановки дрона на учет необходимо написать заявление и указать в нем основные технические характеристики взлетающего устройства:

  • страна изготовления БПЛА;
  • название и идентификационный номер устройства;
  • наименование изготовителя и год производства;
  • максимальная взлетная масса;
  • тип используемого двигателя в устройстве (электрический, газотурбинный, внутреннего сгорания);
  • документ, подтверждающий факт покупки (для агрегатов, приобретенных за пределами России).

Регистрация является платной процедурой, и соответственно с положениями закона, сумма пошлинного сбора устанавливается Министерством транспорта РФ (200-300 рублей в зависимости от региона).

Срок действия регистрации (отмена) может быть прекращен при наступлении одной из следующих причин:

  • беспилотный дрон вывезен за пределы РФ;
  • завершение эксплуатационного периода аппарата;
  • списание коптера в связи с неработоспособностью;
  • утерян пульт управления, дальнейшая эксплуатация невозможна;
  • переход права собственности (продажа дрона третьему лицу);
  • выявленные нарушения регистрационной процедуры.

Закон прямо указывает на то, что сертификацию должны пройти все квадрокоптеры, имеющие массу в пределах 0,25-30 кг. Это сделано для того, чтобы предотвратить возможные опасные ситуации, террористические акты.

Не подлежат регистрации беспилотные радиоуправляемые модели, имеющие массу менее 250 граммов, и обладающие ограниченным функционалом. Отметим, что действуют правила регистрации, по которым:

  1. Дрон приобретенный на территории РФ, при использовании регистрируется в момент покупки.
  2. Если квадрокоптер или иной беспилотик изготовлен пользователем самостоятельно, получить на него разрешение нужно до момента первого полета.
  3. При покупке беспилотного устройства заграницей на регистрацию выделяется 10-дневный срок с момента ввоза.

Зарегистрироватьбеспилотникпользователи могут следующим образом:

  • оставив заявку на электронном портале оператора ФГУП «ЗащитаИнфоТранс»;
  • обратившись в отделение Почты России по месту регистрации (постоянного проживания);
  • подав заявление в МФЦ;
  • зарегистрировав приобретение через торговую организацию, занимающуюся продажей квадрокоптеров и имеющую соответствующее разрешение от оператора учета.

Очевидно, что мультикоптеры с камерой совершили значительный технологический прорыв в последние годы, что, безусловно хорошо с точки зрения научного прогресса. Однако есть у этой медали и другая сторона – меры безопасности. По началу даже паровые двигатели воспринимались, как адские механизмы. В свое время предлагалось ставить людей с красными флажками перед тем, как запускать автомобили для безопасности полетов.

А после инцидента с мультикоптером возле Белого дома правительство США всерьез озаботилось вопросом обязательной регистрации коптера. Очень быстро его актуальность дошла и до других государств мира, включая РФ.

Документальная часть Воздушный кодекс России размещена на официальном сайте по предоставлению правовых инфо-данных.

Вы имеете право эксплуатировать БПЛА, если являетесь обладателем моделей дронов следующих брендов:

  • Syma
  • Gopro Karma
  • Yuneec
  • DJI (Inspire, Mavic, Phantom 2,3,4)
  • Аналогичные модификации других производителей

Принцип полета квадрокоптера

Квадрокоптер представляет собой летательное устройство, построенное по вертолетной схеме. Аппарат имеет три и более несущих винта (чаще всего четыре), которые играют важную роль в эксплуатации. Именно от винтов зависит маневренность агрегата, и то, как он будет управляться:

  • команда ускорения всех винтов отвечает за подъем аппарата в воздух (пропеллер работает на максимуме возможностей);
  • ускорение винтов с одной стороны и замедление с другой позволяет заставить коптер двигаться в торону;
  • ускорение винтов, вращающихся по часовой стрелке, и замедление вращающихся в обратном направлении отвечает за поворот.

Принцип управления квадрокоптером осуществляется через специальные радиомодули или WI-FI (дистанционный режим). В первом случае коптер может улететь на расстояние от 150 до 200 м, во втором – максимум 100 м. Существуют и другие способы управления дронами (спутниковая связь), однако их используют только военные.

Какие беспилотники нужно регистрировать?

В Постановлении Правительства от 25 мая 2019 года №658, вступающем в силу 27 сентября 2019 года, однозначно определен порядок присвоения, получения и нанесения регистрационных знаков для беспилотных летательных аппаратов.

«Беспилотные летательные аппараты» – летающие аппараты, пилот которых находится снаружи, на удалении.

Таким образом, в обновленном законодательном акте определяется процедура регистрации любых дистанционно управляемых летательных аппаратов:

  • авиамоделей
  • кордовых моделей,
  • вертолетов,
  • мультикоптеров,
  • аппаратов на реактивной тяге,
  • планеров.

Под действие закона не попадают воздушные змеи.

Согласно Постановлению, беспилотники делятся на:

1. До 250 грамм включительно2. От 250 грамм до 30 килограмм3. Свыше 30 килограмм

Первая категория не требует регистрации. Вторая подчиняется Постановлению и требует регистрацию в упрощенном режиме.

Третья приравнена к самолетам и вертолетам. Такие аппараты регистрируются как полноценное пилотируемое летательное средство.

Пункт 10

Пункт 114 дополнить подпунктом «ж» следующего содержания:«ж) выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов (в случае, предусмотренном пунктом 52-1 настоящих Правил).».

Пункт, как и в предыдущей редакции отменяет необходимость получения разрешения на ИВП в случаях, предусмотренных в 52-1.

В итоге мы имеем улучшенный с точки зрения логики и стилистики текст Постановления, суть которого сводится к двум основным моментам:

  • Нет необходимости получать разрешения на полеты в пределах населенных пунктов у органов местного самоуправления, если максимальная взлетная масса вашего БВС меньше 250 г.
  • Нет необходимости получать разрешение на ИВП в случаях, указанных в п. 52-1.

С первым же пунктом связан и существенный минус. В п. 4 осталось это «максимальной взлетной массой», что вносит полную неразбериху в то, на какие БВС этот пункт распространяется, а на какие нет. Т.к. зарубежные производители не указывают среди характеристик производимых ими БВС этот параметр.

Теперь перед полетом БВС следует пользоваться этим алгоритмом:

Кстати, при тщательном изучении алгоритма видна одна неувязка: ставить на учет БВС с максимальной взлетной массой менее 250 г не нужно, а, вот, в случае полета при условиях, подпадающих под «большое условие», получать разрешение на ИВП для такого БВС необходимо.

Поправки в закон о бпла от 3 февраля 2020 года — в федеральные правила использования воздушного пространства рф — статьи coptertime

Важнейшая новость для владельцев дронов в России в 2020 году 

3 февраля 2020 года было подписано постановление правительства №74 «О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации»

В этом постановлении много «сухой» и очень не удобной к прочтению текст, поэтому мы попытались выжать из документа главное — то, что касается нас как простых пользователей БПЛА.

Что НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ — ВСЕ без исключения дроны весом более 250гр. необходимо регистрировать. Но в прежние времена также было необходимо получать разрешения на полеты и предоставлять план полета. Что же меняется с новым постановлением?

Стоит напомнить, что еще с 2021 года использование дронов, коптеров, авиамоделей и прочего летающего внутри МКАД впринципе ЗАПРЕЩЕНО приказом министерства транспорта.

Если полеты над какой-то территорией запрещены или ограничены, то и беспилотникам там летать будет нельзя. Все впринципе логично и не требует каких-либо обсуждений. И правда, если объект режимный, то какая разница какой массы и на какой высоте запрещено летать. Закон един для всех — нельзя и точка.

Само собой ответственность за столкновение с воздушными объектами в воздухе, а также с препятствиями на земле возлагается на внешнего пилота.

Теперь перейдем к главному — к поправкам 2020Теперь беспилотные летательные аппараты смогут совершать полеты без получения разрешения в Единой системе организации воздушного движения. Это определенно плюс, причем очень ощутимый. Фактически теперь можно использовать квадрокоптеры и другие авиамодели без подачи плана полетов. При этом высота полета может достигать 150 метров (что даже больше, чем во многих странах, где планка стоит на 120 метрах). По истине удивительное нововведение!

Еще более удивительно и приятно — это касается не только маленьких аппаратов (типа DJI Mavic Mini), но и любых других (самолетов, вертолетов, дронов и прочего весом до 30кг. Главное — прямая видимость, светлое время суток и высота не более 150 метров от поверхности воды или земли.

Конечно же по прежнему полеты должны проходить ВНЕ зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов, различных запретных зон и зон ограничения полетов, зон проведения публичных мероприятий, охранных мероприятий в соответствии с Федеральным законом «О государственной охране».

И еще мелочь, впринципе известная всем — удаление не менее 5км от «контрольных точек неконтроллируемых аэродромов и посадочных площадок». В общем — подальше от любого авиатранспорта и аэропортов.

Также отдельно стоит отметить, что введенные «послабления» ни коем образом не отменяют обязательную регистрацию дронов от 250гр до 30кг — регистрировать их необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО. Здесь выделяется только DJI Mavic Mini, владельцы этой модели получают больше всего преимуществ — и регистрировать не нужно и летать можно без плана полетов.

UPD: Специальное дополнение к новости для тех, кто до сих пор не знает где можно летать, а где нет. 

Заходим на сайт www.fpln.ru. Вверху есть меню с параметрами отображения. Лично я использую в первой вкладке отображение вертолетов и аэродромов

Далее кликаем по второму значку и выбираем следующие параметры:

Теперь перед полетом можно ознакомиться с местами, где летать точно не стоит. 

И вот еще одна ссылка, которая поможет Вам оценить местность, где планируются полеты:

https://pilothub.ru/airmap

Здесь можно задать какие зоны отображать, а какие нет (например можно отключить пожары, чтобы не мешали). При наведении на зону кликните левой кнопкой и Вы увидите к какому классу она относится.  

Как зарегистрировать беспилотник?

Для регистрации дрона потребуется:1. Заявление с необходимой информацией,2. Фотография регистрируемого аппарата

Заявление (форма) заполняется согласно форме на сайте Росавиации. В нем указывается вся подробная информация об аппарат, включая тип, серийный номер, максимальная взлетная масса, информация об изготовителе.

Физическое лицо (образец) при регистрации обязано указать паспортные данные, страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) и номер телефона, а также адреса электронной почты и места жительства.

Юридическое лицо (образец) указывает полное наименование организации, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), адрес.

Фотография беспилотника должна быть цветной на светлом однотонном фоне. Аппарат на снимке должен занимать не менее 70% от общего размера снимка и содержать изображение всех элементов конструкции. Ракурс съемки должен обеспечивать отображение всей видимой площади БВС.

Несколько беспилотников одного типа, принадлежащих одному владельцу, можно зарегистрировать одним заявлением с перечислением регистрационных номеров.

Несколько беспилотников разных типов придется предоставить отдельные заявления на каждый.

На основании полученных данных, Росавиация заносит информацию о владельце и его летательном аппарате в базу, а так же выдает учетный номер беспилотника. Данные хранятся в течении всего срока использования беспилотника и ещё 10 лет после снятия устройства с учета.

Предполагалось, что заявление для постановки дрона на учет можно будет направить по почте, через портал учета БВС на сайте Росавиации и через портал госуслуг.

На данный момент электронные варианты недоступны. Единственный способ зарегистрировать дрон – направить заказное письмо с заявлением и фотографией дрона на адрес Росавиации:

Вся подробная информация для постановки на учет и регистрации БПЛА уже размещена на сайте Росавиации.

Финляндия (Finland)

Беспилотники должны летать не менее чем в 5 км от любого аэропорта. Пилоты, которые хотят летать в пределах 5 км, должны сначала получить разрешение от управления воздушным движением.

Как правило, беспилотники должны летать на высоте ниже 150 метров без отдельного бронирования или освобождения воздушного пространства

Тем не менее, важно помнить, что существуют ограничения на полеты вблизи аэропорта. Полеты на дистанционно пилотируемых и модельных самолетах запрещены в пределах 5 км от взлетно-посадочной полосы

За пределами этого, но в пределах зоны контроля аэропорта или зоны полетной информации, ограничение максимальной высоты составляет 50 метров.

Лицо, ответственное за полет самолета с дистанционным управлением, должно быть не моложе 18 лет. Удаленный пилот может быть моложе, если рядом находится ответственный человек.

Раздел 14 Закона о территориальном надзоре (755/2000) запрещает фотографирование определенных районов и военных объектов, если это специально не разрешено командованием обороны. Чаще всего разрешено публиковать фотографии. Однако юридические ограничения должны соблюдаться.

Дроны должны постоянно находиться в визуальном контакте.

Полеты над толпами людей запрещены.

Полеты над жилыми районами разрешены, когда дрон весит менее 3 кг, вы ознакомились с этим районом и убедились, что полет в этом районе может быть безопасным.

Финское агентство по безопасности на транспорте предоставляет это приложение, сообщающее вам, где можно лететь: https://www.trafi.fi/en/about_trafi/news/5324/droneinfo_mobile_application_to_help_drone_pilots_fly_safely

Беспилотники запрещены в Хельсинки в сл. зонах: https://www.droneinfo.fi/en/no_drone_zones

В Финляндии есть несколько зон, специально предназначенных для полетов дронов. Их можно найти здесь: https://www.droneinfo.fi/en/drone_flying_areas

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector