«господи, что мы делаем?! с такой школой у россии нет будущего…» что думают учителя о современной школьной системе: осторожно, много откровений

Содержание:

Нужно ли это России?

Тему вступления России в Болонскую систему образования активно продвигали чиновники от образования, искренне убежденные в том, что все западное априори лучше и рациональнее. Да, и вообще, советская система – пережиток прошлого, тянущий Россию в сторону от столбовой дороги человечества, если не в исторический тупик. Так ли это на самом деле? Попробуем разобраться.

Начать можно с пункта о взаимном признании дипломов. В Евросоюзе дипломы о высшем образовании юридически признаются только на территории самого Евросоюза. Это означает, что диплом выпускника российского вуза, входящего в Болонскую систему, не будет признан в ЕС. И наоборот: диплом, полученный в Евросоюзе, не будет признан в России.

Прием России в Болонский процесс. Источник_helpiks.org

На протяжении долгого исторического опыта общения с Европой – и последних трех десятилетий в частности – складывается впечатление, что россиян там как не ждали, так и не ждут. Только сами россияне тешат себя надеждой, что это-де не так, что все изменится в лучшую сторону, европейцы, наконец, прозреют и обнимут по-братски русского человека со словами раскаяния и любви. Но, навряд ли дождутся…

О взаимном признании дипломов

Рассмотрим две основных формы высшего образования в Европе. Это – бакалавриат, предполагающий базовое высшее образование за 4 года, и – магистратура со сроком обучения уже 6 лет и с углубленной специализацией в выбранной профессии.

Российскую магистратуру в Европе в лучшем случае признают, как бакалавриат, а уж тот, в свою очередь, и вообще – как среднюю школу. Утверждается, что бакалавриат – это полноценное высшее образование, а магистратура нужна лишь для будущих ученых или преподавателей. Но такое объяснение звучит, как попытка оправдания недоучек-бакалавров. После бакалавриата общество получает не творческую личность, способную мыслить и создавать что-то новое, а нечто вроде человека-функции с ограниченным образованием и кругозором, способным лишь функционировать в выделенных ему узких границах. Отпадет функция, отпадет и такой человек.

Кого в Европе действительно готовы принять, так это, пожалуй, российских физиков, математиков и айтишников, невзирая на их дипломы от вузов, которые могут даже и близко не входить в Болонскую систему.

Они подтвердили свою железобетонную квалификацию на полях незримого противостояния научных школ Запада и еще бывшего СССР. Остальные по логике просвещенной Европы – полуфабрикат.

О мобильности и свободе выбора вуза

Одним из тезисов Болонской системы обучения провозглашается свобода перемещения студентов и преподавателей по всем странам образовательной зоны. Однако, по факту лишь небольшая доля студентов действительно стремится основательно учиться за границей. Часто такая возможность рассматривается как форма туризма. Студент проводит в чужой стране месяц, ему надоедает, он не знает языка, у него кончаются средства, и он возвращается домой. Никаких знаний он за этот период своих похождений, естественно, не получает.

Болонский процесс в первую очередь ориентирован на блок экономически развитых стран и не учитывает интересы околоевропейской периферии, входящей в него. Например, таких стран, как Азербайджан, Казахстан или Россия. Действительно, преподаватели и студенты могут относительно свободно перемещаться по Европе, но вместе с этим идет активная утечка мозгов из РФ и других периферийных регионов в пользу богатых стран, где заработки существенно выше.

О пользе и бесполезности

Так есть ли польза для России от членства в Болонском процессе? Увы, никакой! Те немногочисленные студенты, которые учатся за рубежом, в большинстве своем, к сожалению, там и остаются. Россия, как государство и как общество, тратит огромные средства на подготовку будущих специалистов, но ничего от этого не имеет. Здесь возникают претензии к самому государству: оно не создает стимулов и условий для того, чтобы люди после учебы возвращались домой и трудились на благо отечества. Но это уже вопрос эффективности действующей власти и ее политических элит, вопрос государственного управления. В итоге, наша страна вместе с талантливыми людьми теряет и свой интеллектуальный потенциал, и авторитет.

После присоединения России к Болонскому процессу в стране началась активная перестройка системы образования в соответствии с его требованиями. Появилось множество негосударственных вузов, направленных больше на извлечение прибыли, нежели на само образование. В результате синергии от воздействия Болонской системы и разрушительного эффекта ЕГЭ уровень образования в России за последние 15-20 лет просто рухнул!

«Я должна расшибиться в лепешку»

Фото: РИА Новости

Татьяна*, молодой учитель истории

Я, конечно, в школе без году неделя, работаю совсем недавно. Я пришла уже в период ФГОСа второго поколения. У него есть свои плюсы: больше самостоятельной работы детей, получается, что они сами должны «добывать знание», нежели просто слушать лекцию. Даже в истории и обществознании много практики, мне это нравится. Да и время экономит учителю.

С другой стороны, дети все разные, ленивых куда больше, чем тех, кому что-то интересно, ведь нужно потрудиться самому, в ротик не положат. В моей практике многие ленятся. Если с малышами (6-7 класс) объем материала небольшой и так называемой ее «практикой» можно отработать почти всю тему, то со «старшаками», увы, на своих предметах местами я не могу обойти лекцию. А они скоро тоже буду «фгосные дети». Чтобы они работали самостоятельно и отрабатывали стандарт и развивали все УУД (прим. универсальные учебные действия) я должна расшибиться в лепешку, подбирая материал, учебника тут мало, и бесит, реально бесит, наличие ГДЗ (прим. готовые домашние задания) ко всем учебникам.

Дальше по бумажкам: вот у меня их не много, я пишу отчет классного руководитель раз в четверть по форме, которая есть в школе. Трачу времени не много. Есть отчет по предметам, тоже школьный, где отражаются неуспевающие, оценки по контрольным работам и т. д. В МОЕЙ ШКОЛЕ это не сложно.

Программы… Я не училась в педвузе, но даже те, кто там учился, не умеют их писать. Насколько я знаю,  программы пишет методист/завуч. На практике же их пишет учитель. В 2017/18 писала программу часа и это было очень сложно. Многие коллеги не знают, как эти программы составляются. Придет время аккредитации, проверка почитает.

И про учебник. Учебник по истории единый мы так и не получили, учимся по переизданному Данилову, под редакцией Торкунова. Для моей школы это очень сложный текст (поясню: по 10-12 страниц в 7 классе — это очень много). В него включено очень много ненужной информации, и что она дает 14-летним детям? Иногда приходится пропускать материал.

История изучается всеобщая и российская отдельно: первое полугодие — мир, второе — Россия (изучается в это же время). Это самый логичный, на мой взгляд путь. Такая система была с 6 по 9 класс, от начала времен и до Путина. В 10 и 11 классе углубление по принципу «Россия и мир». Это называется у нас «цикличка». Но теперь есть пересмотренный вариант. Новая система предполагает «линейное изучение» истории России от начала в 6 классе и до конца 11. Всеобщую же никто не пересмотрел и она теперь «бежит» впереди России.

Поясню:

Раньше 6 класс был Европа в средние века (V—XVI вв), Русь (от призвания варягов до смуты, то есть IX-XVI вв). Теперь 6 класс: Европа в средние века (V—XVI вв), Русь (от призвания варягов до Ивана III, то есть до конца XV века). Ну и так к 9 классу набегает разгон, что по всеобщей уже XXI век, а в России только-только отменили крепостное право. Итог: у детей каша в голове.

Ах да, теперь в учебнике столько материала про церковь. Зачем? Составители учебника пытаются показать сверхзначимость православия для российской истории. В каждой теме есть подтема «Русская православная церковь в таком-то веке». Но стоит отметить, что и о других религиях речь тоже заходит.

*Имена учителей изменены — прим. ред.

Преимущества высшего образования

О важности и необходимости получения образования в ВУЗе выпускникам твердят родители и педагоги, и это не случайно. Такой диплом действительно увеличивает шансы на успешное будущее, и вот по каким причинам:. Трудоустройство

Невзирая на то, что современные работодатели зачастую реальный опыт и практические навыки ценят выше теоретических знаний, диплом все же дает конкурентное преимущество. Это отличный показатель обучаемости человека, не говоря уже о системных знаниях и широком кругозоре. С точки зрения работодателя такой сотрудник более перспективный, а обучить его специфике работы не составит труда

Трудоустройство
. Невзирая на то, что современные работодатели зачастую реальный опыт и практические навыки ценят выше теоретических знаний, диплом все же дает конкурентное преимущество. Это отличный показатель обучаемости человека, не говоря уже о системных знаниях и широком кругозоре. С точки зрения работодателя такой сотрудник более перспективный, а обучить его специфике работы не составит труда.

Выбор профессии
. Для тех, кто принципиально не хочет провести пять-шесть лет жизни, за учебниками, осваивая теоретическую подготовку, доступ в некоторые профессиональные сферы будет попросту закрыт. В первую очередь это, конечно медицина, педагогика и юриспруденция. Не имея необходимых знаний сложно стать, например, архитектором или биофизиком, получить профессию инженера или дипломата.

Карьера
. Если провести сравнительный анализ определенного количества крупных компаний, можно заметить, что руководители среднего звена, а тем более топ-менеджеры имеет одно, а чаще несколько высших образований в различных сферах. И делается это не для престижа, а для получения знаний, которые просто необходимы для грамотного руководства бизнесом в условиях жесткой конкуренции. Сотруднику, не имеющему диплома, достаточно сложно продвигаться по карьерной лестнице, так как при одинаковом уровне профессионализма, повышение будет предложено более «образованному» коллеге.

Любимое дело
. Получать удовольствие от ежедневной рутины, можно только в случае большой любви к своему делу. Поиск своего направления и профессии у некоторых людей продолжается довольно долго, и высшее образование может посодействовать в этом вопросе. Имея на руках один диплом, гораздо проще и быстрее можно получить другую профессию или пройти переквалификацию.

Плюсы и минусы очного обучения

Очное обучение – это традиционная форма получения образования, характеризующаяся обязательным присутствием учащихся на лекциях. Чаще такую форму выбирают молодые люди, закончившие школу, необремененные постоянной работой и домашними обязанностями, что позволяет много времени проводить в стенах учебного заведения.

У очного образования есть весомые преимущества перед дистанционным:

  1. Большой выбор вузов с возможностью бесплатного обучения при наличии высоких баллов по ЕГЭ. Студенты с высокой успеваемостью также получают стипендию.
  2. Личный контакт преподавателя со студентом поможет хорошо узнать друг друга, получить помощь и поддержку старшего наставника во время прохождения практики и при трудоустройстве в дальнейшем.
  3. Закрепление получаемых знаний на групповых практических занятиях.
  4. Регулярное проведение открытых мероприятий, куда приглашают экспертов в определенной области (мастер-классы, семинары, конференции).
  5. Если какой-то материал сложен для понимания или не получается найти нужную информацию, можно подойти с конкретным вопросом к учителю, а не искать ответы самостоятельно.
  6. Отсрочка от армии для парней призывного возраста.
  7. Предоставление места в общежитии для иногородних, что позволит почувствовать себя взрослым и самостоятельным.
  8. Чтобы получить диплом о высшем образовании при очном обучении, не нужно прикладывать сверхусилий и посвящать время учебе в выходные дни или после занятий. Достаточно стабильно посещать лекции.

К недостаткам традиционной формы обучения относятся:

  1. Отсутствие возможности иметь постоянную работу, так как нужно много времени проводить за учебой. Остается лишь подработка, поэтому о хорошем доходе на время получения образования можно забыть.
  2. Если не набрали высшие баллы по ЕГЭ, обучение на дневной форме обойдется намного дороже, чем на заочной или дистанционной.
  3. Дисциплина и соблюдение правил – за постоянные пропуски или невыполнение заданий могут отчислить.
  4. Устроиться на приличную работу получится нескоро. Сначала 4 года на получение диплома, а после далеко не каждый работодатель захочет брать на работу выпускника без опыта.

Таким образом, очное обучение подходит не всем, необходимо хорошо подумать, взвесить все «за и против» прежде, чем пойти на такой ответственный шаг.

Особенности специалитета

Специалитет как другой возможный вариант поступления после школы также обладает рядом особенностей:

  • это законченное образование,
  • это советская модель, поэтому диплом не признается за границей,
  • длительность — 5-5.5 лет.

У этого варианта есть свои плюсы и минусы.

Плюсы

Преимущества касаются в основном трудоустройства в России и странах СНГ:

  1. Полноценное высшее образование — этот уровень обучения позволяет получить основные знания по направлению на бюджетной или контрактной основе, подтвержденные дипломом государственного образца.
  2. Законченное высшее образование — чем отличается бакалавриат от специалитета, так это необходимостью второй ступени. Специалитет — законченное образование, на территории России схожее с магистерским.

Минусы

Однако преимущества одного варианта становятся недостатками другого. Таким образом, минусы советской модели были преимуществами болонской:

  1. Отсутствие международных перспектив — советская модель не признается в других государствах, чем отличается бакалавриат от специалитета.
  2. Время — обучение длится дольше, 5-5.5 лет.

Недостатки, с которыми предстоит работать

Современную систему обучения, бесспорно, нельзя называть совершенной. В ней остается много крупных и мелких недостатков, над которыми предстоит поработать. Вот некоторые из них:

    • Отсутствие синхронизации знаний по предметам, в результате чего ученикам трудно построить в сознании целостную картину мира.
    • Ограниченное количество бюджетных мест в ВУЗах.
    • Нивелирование значимости золотой медали, что снижает мотивацию к учебе.
    • Отсутствие предметов, направленных на воспитание подростков как будущих жен и мужей, родителей; недостаточная моральная составляющая обучения.

Чрезмерная загруженность детей, в результате чего они теряют интерес к учебе, не имеют свободного времени для занятий хобби, полноценного общения с родителями, сверстниками.

Недочеты в разработках современных образовательных реформ можно называть долго

Но мы, родители и педагоги, должны запомнить одно: в любых условиях важно не только образовать ребенка, но и вырастить высокоморальную волевую личность, которая направит свои знания и умения на то, чтобы сделать этот мир лучше! Зная недостатки, мы должны обращать на них внимание и стараться восполнять недочеты существующей системы личным участием в жизни ребенка

Что из себя представляет высшее образование в России?

Высшее образование, в отличие от среднего профессионального (СПО), готовит кадры высокой квалификации. Программа построена так, что студенты получают фундаментальные знания, чтобы понимать свою профессиональную область изнутри, в опоре на научные исследования и мировой опыт.

В настоящее время в России действуют 2 системы высшего образования:

  • Классическая – специалитет. Это система непрерывного образования. Срок обучения – 5–6 лет, по окончании получите диплом специалиста по выбранному профилю.
  • Двухуровневая – бакалавриат и магистратура. Бакалавриат – 1-й уровень, который дает базовые знания по выбранному направлению. Срок обучения – 4 года. Магистратура – 2-й уровень, который предполагает глубокое погружение в специальность. Срок обучения – 2 года. В первом случае присваивается степень бакалавра, во втором – магистра.

Большинство вузов использует двухуровневую систему, специалитета с каждым годом становится все меньше и меньше.

Семейное обучение

Как перевести школьника на домашнее обучение, при отсутствии медицинских противопоказаний? Учащегося, имеющего удовлетворительное здоровье возможно самостоятельно учить дома на семейной форме обучения. От ученика требуется изучение школьной программы без регулярного посещения школы. За качество получаемого образования отвечают родители, приглашенные учителя или репетиторы. Школьник приходит в школу, в которой числится лишь, чтобы сдать аттестацию или экзамены.

Кто может

Родители вправе осуществить перевод на семейное обучение по таким причинам:

  • Учащийся регулярно пропускает школу, поскольку на профессиональном уровне занимается спортом, танцами, музыкой или подобными видами деятельности;
  • Работа его родителей предполагает частую смену места жительства. Многие дети сложно привыкают к новому коллективу. Это может повлиять на уровень знаний учащегося;
  • Родители не планируют отдавать ребенка в школу по религиозным или иным соображениям.

Порядок перевода

В законодательстве отмечено, как перейти на домашнее обучение ребенку, имеющему удовлетворительное здоровье. Это довольно просто. Родителям или лично ученику, если он уже получил паспорт, следует подать заявление с просьбой перевода на выбранную форму обучения. Вся последовательность действий подробно описана ниже.

Выбрать подходящее образовательное учреждение

Прикрепить ребенка к определенной школе следует, чтобы он мог сдавать там аттестации. Как поступить, если вас не устраивает ближайшее учебное заведение? При выборе не обязательно отталкиваться от фактического места проживания семьи. Родители вправе отдавать предпочтение обычной школе возле своего дома или выбрать заведение, углубленно изучающее определенные предметы. Сдавать аттестацию потребуется по программе, которая утверждена в выбранной школе.

Ученики в итоге получают аттестат такого же образца, как и другие школьники. В нем не указывают форму получения образования.

Узнать у администрации учебного заведения допускается ли в ней семейное обучение

Следует уточнить у директора или завуча школы, прописана ли в уставе заведения возможность семейного обучения школьников. Кроме этого рекомендуется выяснить, обучается ли кто-то из учеников по данной системе. Нет ничего плохого, если первопроходцем окажитесь вы. Но все же будет проще, если администрация уже сталкивалась с подобной ситуацией. В таком случае вам будет гораздо проще организовать учебный процесс и находить решения при возникновении разногласий.

Заявление на перевод на имя директора

В нем указывается причина перевода ученика. Кроме заявления требуется подготовить:

  1. Ксерокопию свидетельства о рождении или паспорта ребенка, при его наличии.
  2. Ксерокопию паспорта мамы или папы ребенка. Если планируется перевести ученика, оставшегося без родительской опеки, готовят ксерокопию паспорта его попечителя.
  3. Фотографию школьника размером 3*4 см.

Заключение договора со школой

В данном документе прописывается:

  • Порядок взаимодействия сотрудников учебного заведения, родителей и самого ученика.
  • Возможность проведения консультаций с преподавателями заведения.
  • Сведения о предстоящих проверках знаний.

Согласовать с учителями график сдачи ребенком аттестаций

При семейном обучении ответственность за качество полученных знаний ложится исключительно на родителей или опекунов ребенка. При возникновении трудностей допускается обращение к сотрудникам школы за методической помощью. Кроме того ученику обязаны разрешить записаться в библиотеку и выдавать необходимые для обучения пособия.

Если родители не способны самостоятельно обеспечить изучение ребенком утвержденной программы, школа вправе расторгнуть подписанный договор и вернуть ученика к очному образованию.

Важные моменты, касающиеся перевода на семейное обучение:

  1. Осуществить перевод ученика на семейное обучение можно перед началом учебного года либо в любое другое время.
  2. Утверждение количества и дат проведения аттестаций происходит после их согласования между сотрудниками школы и родителями. Обычно в учебном заведении самостоятельно утверждают график и редко соглашаются, если родители выражают желание приводить ребенка на аттестации реже четырех раз за год.
  3. График обучения, его программу и учебники родители могут самостоятельно выбирать на свое усмотрение.

Залог счастливого будущего — высшее образование

Обучение в университете дает много преимуществ для будущей жизни, главное – выбрать подходящую для себя профессию, в которой вы смогли бы максимально самореализоваться.

Выбирая профессию по душе, вы имеете за спиной не только багаж теоретических, но и практических знаний. Теперь у вас подруги не спрашивает, зачем нужно высшее образование, когда замечают ваши успехи на трудовом поприще.

Учебный опыт дает вам возможность избежать ошибок в работе, которые подчас делают новички и те, кто плохо разбирается в данной профессии. Шишки вы набивали во время практики, придя на работу, вы уже знаете четкий план действий, как необходимо поступить, чтобы добиться уважения среди коллег и начальства.

Высшее образование убережет вас от совместной жизни с нелюбимым, но обеспеченным человеком. Имея диплом и симпатичную внешность в арсенале, перед вами будут открыты многие двери.

Подумайте о том, какое наслаждение вы будете испытывать от осознания того, что вы имеете все возможности для самореализации на любимом поприще. При этом вам за работу будут платить хорошие деньги. Многие люди без образования не могут иметь то, что доступно человеку с дипломом.

Человек с дипломом всегда будет на шаг впереди человека без образования. Обучение в ВУЗе подготавливает учащегося к всевозможным исходам события, учит, как поступить в той или иной ситуации, при этом не теряя хладнокровия. Человек без образования может хорошо справиться с работой в сфере продаж, но когда дело касается химических веществ – тут предпочтение отдается человеку с дипломом и необходимыми знаниями.

Высшее образование для девушки – первая ступень к счастливой жизни. На престижной работе у таких девушек больше возможностей познакомиться с человеком, разделяющим их взгляд на жизнь. А значит, и велик шанс создания крепкой и дружной семьи.

Формы обучения на специалитете

После специалитета отсутствует возможность пойти учиться в магистратуру на бюджетной основе

Существует очная, очно-заочная и заочная формы обучения, позволяющие получить диплом специалиста высокой квалификации.

  1. Дневная программа предполагает посещение лекций, практических занятий, коллоквиумов, а также сдачу экзаменов. Надо постоянно посещать ВУЗ, чтобы освоить большие объемы теоретического материала. Студентам предоставляется возможность пройти производственную практику. В вузах существует программа обмена студентами с другими странами, а также распределение после окончания курса. Срок обучения на специалитете составляет пять лет.
  2. Очно-заочная форма предполагает посещение вуза два-четыре раза в неделю по вечерам. Студенты имеют право работать, при этом должны сдавать все зачеты и экзамены. Сколько учиться: пять с половиной лет.
  3. Заочная форма предполагает посещение вуза во время сессии. Студентам дается ограниченное количество лекций, проводятся контрольные работы, зачеты и экзамены. Большой объем информации осваиваются обучающимися самостоятельно. Студенты одновременно имеют право работать. Срок обучения на специалитете составит пять с половиной – шесть лет.

Студентам специалитета предоставляется отсрочка от армии

Программу курса можно освоить экстерном. Дисциплины осваиваются самостоятельно, затем дистанционно сдаются экзамены. Студент лишается всех льгот. Они сдают не менее двадцати дисциплин в год.

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Школьнику — по росгвардейцу, депутату – по психиатру! 
(5/3)

Точка невозврата и клинический разврат 
(5/1)

В чем неправ академик-экономист С. Глазьев? 
(5/1)

Взгляд на экономику снизу 
(4/2)

Школьнику — по росгвардейцу, депутату – по психиатру! 
(5/3)

Казахская защита: как укрепить иммунитет к гибридной агрессии? 
(5/2)

Путин. Киплинг. Большая игра закончилась. Бандерлоги — на выход! 
(5/2)

Ленин. Быть или не быть? — заведомо ложный вопрос! Управлять или быть управляемым! — Вот это истина! 
(5/2)

Тайная тропинка в ад, или Почему народы шарахаются от РФ 
(5/2)

Огородами в Европу? 
(5/2)

Страшная тайна или «шуточка»?  
(5/1)

В чем неправ академик-экономист С. Глазьев? 
(5/1)

Главный итог уходящего года 
(5/5)

Маски и перчатки убивают 
(5/5)

По Новостям и Событиям: «Буревестники» 
(5/4)

Свинство матрицы «успешности» и молодёжь  
(5/4)

Почему уголовники так любят маму 
(5/4)

Михалков как индикатор перемен Чумазый о борцах из интеллигенции 
(5/4)

Заметки на полях: Снова о дискурсе 
(5/4)

М + Ж: пара как инженерная система 
(5/4)

Чисто чтобы не забыть, первыми в космос вышли русские 
(5/110)

Центральный банк России работает на её уничтожение 
(5/64)

Ну, за самодержание!… 
(5/64)

7 советов от гениального врача Николая Амосова . 
(5/57)

Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына: отчёт «победителям»? 
(5/52)

Другой взгляд на пенсионный вопрос или какое государство нам нужно 
(5/50)

Самые яркие примеры смекалки у советских солдат 
(5/46)

Смотрите ж: всё стоит она! 
(5/38)

Есть ли жизнь без высшего образования?

Да, она есть и может стать вполне успешной. Но для этого все же придется приложить усилия и получить минимальные знания, пусть и не в вузе. Приведем специальности, где можно работать без высшего образования:

  • Рабочие специальности: строитель, разнорабочий, кухонный рабочий, водитель, курьер и т. д. Здесь нужны минимальные навыки и физическая выносливость. Чтобы стать профессионалом и хорошо зарабатывать, придется долго и изнурительно трудиться.
  • Сфера услуг: продавцы, кассиры, администраторы, менеджеры по продажам, специалисты кол-центров, промоутеры. В большинстве случаев, чтобы продвинуться дальше, все же понадобится высшее образование. Особенно если это работа в государственном учреждении. В некоторых частных компаниях возможен карьерный рост и без образования.
  • Творческие специальности: фотограф, дизайнер, художник, флорист, визажист и т. д. Здесь можно стать профессионалом и без высшего образования. Но для этого нужно иметь особенный талант и постоянно совершенствоваться. Ведь конкуренция очень большая, успешными становятся единицы.
  • Интеллектуальная работа и фриланс. Есть ряд специальностей, которые можно освоить самостоятельно: копирайтер, smm-менеджер, переводчик текстов и т. д. Для этого также нужны определенные способности и высокий уровень самоорганизованности.

Можно добиться успеха и без высшего образования, но получается это далеко не у всех

Как видите, в любом случае придется учиться. Диплом о высшем образовании не сможет гарантировать вам успешной жизни и высокой зарплаты. Все зависит от ваших устремлений и личных качеств. Но если вы придете в вуз за знаниями, а не корочкой, то высшее образование точно не будет для вас лишним.

Недостатки, с которыми предстоит работать

Современную систему обучения, бесспорно, нельзя называть совершенной. В ней остается много крупных и мелких недостатков, над которыми предстоит поработать. Вот некоторые из них:

  • Отсутствие синхронизации знаний по предметам, в результате чего ученикам трудно построить в сознании целостную картину мира.
  • Ограниченное количество бюджетных мест в ВУЗах.
  • Нивелирование значимости золотой медали, что снижает мотивацию к учебе.
  • Отсутствие предметов, направленных на воспитание подростков как будущих жен и мужей, родителей; недостаточная моральная составляющая обучения.
  • Чрезмерная загруженность детей, в результате чего они теряют интерес к учебе, не имеют свободного времени для занятий хобби, полноценного общения с родителями, сверстниками.

Недочеты в разработках современных образовательных реформ можно называть долго

Но мы, родители и педагоги, должны запомнить одно: в любых условиях важно не только образовать ребенка, но и вырастить высокоморальную волевую личность, которая направит свои знания и умения на то, чтобы сделать этот мир лучше! Зная недостатки, мы должны обращать на них внимание и стараться восполнять недочеты существующей системы личным участием в жизни ребенка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector