Какая средняя зарплата у учителя по регионам россии в 2021 году

Что предлагают сделать

О том, как будут реформировать систему оплаты труда школьных учителей, мы писали еще с 2019 года. Еще с тех пор действует рекомендация поднять учителям сумму оклада – чтобы он составлял не менее 70% в структуре зарплаты. Так как оклад – это постоянная часть зарплаты, педагог не будет так сильно зависеть от решений руководства школ и сможет более уверенно планировать свое будущее.

Эти цифры – 70 на 30 – периодически повторяют и до сих пор, но уже обещая сделать это не рекомендацией, а обязательной для всех нормой.

Для этого в конце прошлого года Госдума приняла закон, дающий право правительству устанавливать единые требования к системе оплаты труда в целых отраслях. Другими словами, правительство (при желании) сможет устанавливать единые системы оплаты труда для всех занятых в сфере образования, медицины, культуры и т.д. Казалось бы, вот он – ответ на вопрос сделать достойными зарплаты всех учителей в стране. Но на практике все оказалось немного иначе.

Действительно, первыми на очереди на новую систему оплаты труда стали как раз учителя – разработать новую систему для них пообещали уже весной 2021 года. Саму систему пока не представили публике, но чиновник из Министерства просвещения недавно раскрыл ее основные параметры:

  • единые базовые ставки (то есть, оклад) для каждого региона. Будут ли они составлять МРОТ или 70% от средней зарплаты – неизвестно;
  • базовые ставки будут разными для разных категорий учителей – всего их 4. На сколько увеличит оклад первая или высшая категория – пока неизвестно;
  • единый перечень компенсационных и стимулирующих выплат, а регион сможет добавить к этому списку и что-то свое;
  • для тех, кто по старой системе получал больше, чем рассчитано по новой – сохранят старые зарплаты.

Другими словами, хоть правила и будут едиными по всей стране, базовые оклады по-прежнему устанавливает регион. Правда, если в «Майских указах» говорится, что зарплата учителя должна составлять 100% от средней по региону, а оклад – не менее 70% от зарплаты, следует предположить, что оклады все же будут устанавливаться примерно на таком уровне. С другой стороны, для начинающих учителей оклады явно будут ниже, а для более опытных и квалифицированных – выше. И как в этой ситуации будет соблюдаться требование 70:30, сказать пока сложно.

О том, что зарплаты будут приближены друг к другу именно в пределах региона, говорил и Сергей Кравцов – министр просвещения (и заодно пообещал сделать систему прозрачнее).

Следующий вопрос – то, как именно будут начисляться стимулирующие выплаты. Сейчас эти деньги распределяются по решению школьного совета, но если на федеральном уровне будет введен единый перечень таких выплат, они должны будут распределяться по более четким и понятным правилам.

В любом случае, следует подождать, пока Минпросвещения подготовит полноценный проект системы – по ней будет видно, смогут ли чиновники ответить на проблему низких зарплат учителей. По некоторым данным, новая система будет запущена не сразу и не во всех регионах – ее опробуют в пилотном режиме лишь на некоторых субъектах РФ.

Требования к личности педагога

Психологи выделяют некоторые способности личности, которые позволяют достичь высоких результатов в педагогической деятельности. К ним относятся:

  • Коммуникативные. Умение общаться с разновозрастной группой людей.
  • Речевые. Способность разумно проявлять мысли и желания.
  • Экспрессивные. Умение наилучшим образом преподнести материал для изучения.
  • Перцептивные. Способность понять душевное состояние учеников на психологическом уровне, не используя вербальное общение.
  • Эмпатия. Умение сопереживать, разделять страдания и радость воспитанников.
  • Суггестивные. Способность к внушению личности.
  • Конструктивные. Навыки планирования педагогической деятельности на основе установленных в плане целей и задач.
  • Творческие. Способность к нестандартному подходу, применение новых методов в обучении.
  • Саморегуляция — владение собой в любых стрессовых ситуациях.

Эти способности целостны, дополняют друг друга.

Однако основополагающим качеством педагога является любовь к детям. Без него невозможно достичь успеха в выбранной деятельности.

Ученико-часовая оплата труда

По сути, это почасовая оплата труда, где доход сотрудника зависит от объема выполненной им работы. Чаще всего ее применяют в отношении совместителей.

Руководство устанавливает определенную стоимость одного академического часа (одного урока в школе, половины пары в колледже или вузе). Но иногда в формулу включается и количество учеников в каждом классе. В среднем профессиональном и высшем образовании на число студентов ориентируются только при расчете оплаты приема экзаменов и зачетов.

Согласно письму Минобрнауки №ИК-244/03, оклад педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:

Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то его заработная плата рассчитывается по каждому предмету и классу отдельно. Посчитаем, сколько примерно получает педагог-математик, если он:

  • обучает 525 человек во всей школе;
  • работает 36 часов в месяц;
  • за сложность предмета получит коэффициент 0,1, а за категорию — 0,2;
  • стоимость ученико/часа — 20 руб.

Подставляем в формулу и получаем:

Помимо этой суммы, ему доплатят за проверку тетрадей, классное руководство, ведение кабинета, иные обязанности.

Как стать учителем?

Если вы в какой-то момент осознали, что хотели бы стать учителем, перед вами встают вопросы: какие требования предъявляются к будущим кадрам. Стандарт профессии зафиксирован в Приказе Минтруда и соцзащиты РФ от 18.10.2013 года № 544н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, среднего общего, основного общего образования) (воспитатель, учитель)”».

Стать учителем можно выполнив любой из этих вариантов подготовки:

  1. Высшее педагогическое образование.
  2. Среднее профессиональное образование «Образование и педагогические науки».
  3. Иметь диплом в вашей профессиональной области (математика, биология, физика и т д), и пройти профессиональную переподготовку в области педагогики (это быстрее, чем получать полноценное второе высшее образование).
  4. Магистратура в области педагогики (2-2,5 года обучения, можно заочно).

В Москве и многих других городах можно пройти интенсивную программу переподготовки объемом 280–520 часов (1,5–3,5 месяца). После ее прохождения получите квалификацию «учитель».

Наиболее оптимальный вариант, как стать учителем начальных классов в Москве – это очно-заочная программа РУДН длительностью 600 часов. Приведем больше примеров в таблице ниже:

ВУЗ Город Длительность обучения
Алтайский государственный педагогический университет Барнаул очно-заочные курсы 6–12 месяцев (от 280 до 1100 часов)
Амурский областной институт развития образования Благовещенск Очно-заочная программа 256–360 часов
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Санкт-Петербург Программа для будущих учителей английского языка. Необходимо иметь высшее непедагогическое образование и уровень английского языка B1.
Факультет педагогического образования Московского государственного университета им. Ломоносова Москва Очно-заочные курсы объемом 1404 часа и длительностью 1–2 года.
Институт непрерывного образования Московского государственного педагогического университета Москва Программа переподготовки 504 часа.

Сколько в среднем получают учителя

Независимо от метода начисления заработной платы, ежегодно бюджетникам повышают выплаты на уровень инфляции и выше. В бюджете на текущий год запланировано повышение на 5,4%, в 2021 году обещают поднять оклады на 6,6%, а еще через год — на 6,1%. Есть еще так называемые «майские указы», которые предусматривают, что зарплаты школьных учителей власти обязаны поднять до 100% от средних трудовых доходов по региону, а вузовских педагогов — до 200%. Поэтому у некоторых номинальные размеры зарплат вырастут значительно.

Пока же ситуация с зарплатами учителей такая (по данным Росстата за I квартал 2020 года):

Педагогические работники дошкольных образовательных организаций

Педагогические работники образовательных организаций общего образования

Преподаватели образовательных организаций высшего профессионального образования

Российская Федерация

34 257

41 990

87 737

Белгородская область

33 312

37 666

64 878

Брянская область

25 749

27 274

52 693

Владимир

28 815

31 998

62 988

Воронеж

26 769

29 765

61 234

Ивановская область

22 882

24 794

48 526

Калужская область

31 543

35 324

74 549

Кострома

26 721

28 351

56 005

Курская область

26 449

29 734

60 011

Липецк

28 465

31 261

64 528

Московская область

51 914

55 001

104 026

Орловская область

24 723

26 908

54 879

Рязань

27 050

31 094

61 496

Смоленск

25 126

28 708

56 693

Тамбовская область

24 114

26 230

54 644

Тверь

26 568

29 036

59 611

Тула

31 429

34 182

78 128

Ярославль

29 412

31 610

64 479

г. Москва

96 957

144 848

Карелия

37 612

39 642

81 011

Коми

41 683

49 150

81 855

Архангельская область, в том числе:

Ненецкий авт. округ

60 246

73 932

Архангельская область без авт. округа

36 637

44 014

88 558

Вологодская область

35 475

37 255

70 584

Калининград

31 848

33 760

64 437

Ленинградская область

45 672

47 641

82 477

Мурманск

48 278

56 459

105 750

Новгород

27 352

29 212

Псковская область

25 329

28 090

54 039

г. Санкт-Петербург

56 831

59 907

116 899

Республика Адыгея

25 045

27 965

57 840

Калмыкия

23 996

26 765

Крым

25 388

30 449

56 327

Краснодарский край

30 400

33 448

67 660

Астрахань

26 342

30 232

59 743

Волгоград

26 923

29 060

58 367

Ростовская область

26 165

30 561

62 833

г. Севастополь

30 720

38 980

65 026

Дагестан

20 256

24 856

45 666

Ингушетия

22 381

22 890

Кабардино-Балкария

20 398

23 194

49 833

Карачаево-Черкесская Республика

21 970

23 026

47 208

Республика Северная Осетия — Алания

20 611

24 791

50 257

Чеченская Республика

22 139

25 774

51 660

Ставропольский край

23 838

26 646

53 449

Башкортостан

30 973

33 791

67 753

Республика Марий Эл

24 822

27 920

Мордовия

22 153

24 693

54 113

Татарстан

29 733

33 978

76 956

Удмуртская Республика

29 159

31 658

62 407

Чувашия

25 449

27 524

62 392

Пермский край

28 848

32 876

71 160

Кировская область

25 614

27 783

55 147

Нижегородская область

29 699

32 400

70 463

Оренбург

27 733

32 071

60 824

Пензенская область

27 035

28 789

56 008

Самара

29 234

31 877

68 247

Саратов

25 922

28 648

53 659

Ульяновск

25 007

27 550

56 658

Курганская область

25 639

28 125

57 802

Свердловская область

36 251

40 675

77 141

Тюменская область, в том числе:

Ханты-Мансийский авт. округ-Югра

59 033

67 338

141 007

Ямало-Ненецкий авт. округ

75 343

92 812

Тюменская область без авт. округов

43 644

48 176

93 866

Челябинск

28 341

33 701

68 039

Республика Алтай

26 906

28 890

Тыва

28 194

32 307

Хакасия

31 008

36 604

71 754

Алтайский край

24 762

28 006

56 806

Красноярский край

38 689

42 606

90 970

Иркутская область

36 584

41 216

83 577

Кемеровская область

35 599

37 412

79 177

Новосибирск

32 144

35 202

72 070

Омская область

26 774

31 304

63 380

Томская область

33 093

37 744

84 162

Бурятия

34 252

35 427

60 785

Республика Саха (Якутия)

52 356

62 120

130 480

Забайкалье

29 289

34 716

76 129

Камчатка

63 440

69 711

122 536

Приморский край

38 438

45 232

80 214

Хабаровский край

38 539

46 032

88 593

Амурская область

39 307

44 436

85 821

Магадан

71 240

81 656

Сахалин

75 511

89 780

Еврейская автономная область

34 923

40 052

Чукотский автономный округ

83 173

105 019

  • 2021-01-10 03:53:10
    Браво, Наталия. За три дня поисков ваша статья — первая, в которой интересующая тема изложена понятно и информативно. Остался невыясненным один вопрос. Желаю вам здоровья и успехов в карьере.

  • 2021-01-18 10:09:53
    И что за вопрос?

Что говорят педагоги

Ольга Субботина:

— Работаю учителем английского языка в подмосковной школе, есть свой кабинет и классное руководство. Нагрузка 32 часа в неделю. Работа нравится, тем более что до дома две минуты ходьбы. В прошлом году получала почти 70 000. А в этом году директор все доплаты срезала. В результате получаю теперь по 35 000 в месяц, а нагрузка почти не изменилась. Обидно очень! Но я уже решила. Этот год и следующий буду ездить три раза в неделю на курсы повышения квалификации. А потом устроюсь на работу в Москву, у них в школах зарплаты хорошие!

Светлана Шмелева:

— Я из Калужской области, работаю в колледже. Оплата почасовая, 140 рублей за урок. Получается, что при нагрузке в одну ставку (18 часов в неделю) зарплата будет 10 000 рублей. А при этом средняя по области у нас 40 000. Вот как раз за счет директоров так и получается!

Нина Варламова:

— Я из Екатеринбурга. Ставка учителя у нас 9 000 рублей. За классное руководство платят, за проверку тетрадей, за свой кабинет – и это все такие крохи! За все вместе набегает 27 000. Работают у нас все учителя на две ставки, на одну-то не прожить!

Татьяна Гладких:

— Я вот московский учитель. Высший разряд, 34 года педагогического стажа, нагрузка 28 часов в неделю (18 уроков плюс 10 часов продленки). Так если мои скромные 50 000 сложить со 140 000 директорской зарплаты, то как раз и получится средняя зарплата учителя 95 000. Средняя температура по больнице, в общем…

Евгений Симоненко:

— Живем во Владивостоке. Жена работает в так называемой школе с пансионом (раньше это была школа-интернат). Получает 22 000 вместе с классным руководством. А уж детишки там… Стульями замахиваются, грозятся… И это в 4-м классе!

Сергей Ручко:

— В моем родном Челябинске учитель получает от 18 000 до 24 000 рублей. Дополнительные часы в нашей школе директор не дает, а нас же еще этими часами и шантажирует. У меня, например, нагрузка в неделю 34 часа. Получаю 23 800 наших российских рубликов.

Ирина Маркова:

— Я из Сочи, летней нашей столицы. Учителем работаю почти 30 лет. Получаю 30 000 при нагрузке 38 часов в неделю. И это со всеми доплатами: за категорию, за классное руководство и т. д. Школа работает в две смены. Ухожу из дома в 7 утра, к 17.00 возвращаюсь. А потом дома проверяю тетради, пишу планы, отчеты и пр. В отпуск не ездила 20 лет. Молодые ребята после педвузов приходят, но больше чем на год их не хватает.

Мария Алехина:

— Живем в Подмосковье. Муж работает в Москве на трех работах: преподавателем в музыкальной школе, музыкальным руководителем в образовательном центре и аккомпаниатором в досуговом центре. В месяц он зарабатывает примерно 70 000, и это со всеми надбавками и премиями. Правда, есть один плюс: мужу удалось выстроить график работы таким образом, что у него получается 3–4 рабочих дня в неделю. Но в эти дни он уезжает из дому в шесть утра, а возвращается к девяти вечера. 

Галина Костенко:

— Живем в Сыктывкаре. Моя дочь работает учителем рисования, нагрузка 26 часов в неделю. Часы для кружковой работы с детьми школьная администрация не дает, потому что это время выделяется на подготовку к экзаменам: то к ГИА, то к ЕГЭ. Получает она 33 000 в месяц.

Рейтинг регионов по средней зарплате учителей 2021

по федеральным округам

Центральный федеральный округ

Субъект РФ

Средняя зарплата учителей, руб.

1

г. Москва

98 197

2

Московская область

57 525

3

Белгородская область

38 711

4

Калужская область

36 973

5

Тульская область

34 923

6

Ярославская область

34 221

7

Владимирская область

32 885

8

Липецкая область

32 778

9

Воронежская область

31 308

10

Рязанская область

31 224

11

Тверская область

31 181

12

Курская область

31 093

13

Костромская область

30 391

14

Смоленская область

29 870

15

Орловская область

28 918

16

Брянская область

28 331

17

Тамбовская область

26 877

18

Ивановская область

26 841

Северо-Западный федеральный округ

Субъект РФ

Средняя зарплата учителей, руб.

1

Ненецкий авт. округ

84 284

2

Мурманская область

59 835

3

г. Санкт-Петербург

59 766

4

Республика Коми

50 839

5

Ленинградская область

49 097

6

Архангельская область без авт. округа

46 458

7

Республика Карелия

42 223

8

Вологодская область

37 720

9

Калининградская область

34 585

10

Новгородская область

30 843

11

Псковская область

28 988

Южный федеральный округ

Субъект РФ

Средняя зарплата учителей, руб.

1

г. Севастополь

41 574

2

Краснодарский край

34 797

3

Республика Крым

33 060

4

Астраханская область

31 990

5

Ростовская область

31 057

6

Волгоградская область

30 704

7

Республика Адыгея

28 356

8

Республика Калмыкия

27 524

Северо-Кавказский федеральный округ

Субъект РФ

Средняя зарплата учителей, руб.

1

Ставропольский край

28 686

2

Республика Дагестан

26 710

3

Чеченская Республика

25 765

4

Республика Северная Осетия — Алания

25 581

5

Карачаево-Черкесская Республика

24 339

6

Кабардино-Балкарская Республика

24 096

7

Республика Ингушетия

23 691

Приволжский федеральный округ

Субъект РФ

Средняя зарплата учителей, руб.

1

Пермский край

35 886

2

Республика Татарстан (Татарстан)

34 726

3

Нижегородская область

34 708

4

Республика Башкортостан

33 916

5

Самарская область

33 914

6

Оренбургская область

33 165

7

Удмуртская Республика

32 717

8

Пензенская область

30 824

9

Саратовская область

30 590

10

Кировская область

29 811

11

Ульяновская область

29 193

12

Чувашская Республика — Чувашия

28 788

13

Республика Марий Эл

28 234

14

Республика Мордовия

26 122

Уральский федеральный округ

Субъект РФ

Средняя зарплата учителей, руб.

1

Ямало-Ненецкий авт. округ

99 645

2

Ханты-Мансийский авт. округ-Югра

70 374

3

Тюменская область без авт. округов

49 933

4

Свердловская область

42 745

5

Челябинская область

35 282

6

Курганская область

29 136

Сибирский федеральный округ

Субъект РФ

Средняя зарплата учителей, руб.

1

Красноярский край

45 963

2

Иркутская область

42 873

3

Кемеровская область

39 331

4

Томская область

39 303

5

Республика Хакасия

38 260

6

Новосибирская область

37 324

7

Республика Тыва

35 323

8

Омская область

32 690

9

Республика Алтай

31 091

10

Алтайский край

29 485

.

Дальневосточный федеральный округ

Субъект РФ

Средняя зарплата учителей, руб.

1

Чукотский автономный округ

113 350

2

Сахалинская область

90 933

3

Магаданская область

85 352

4

Камчатский край

75 144

5

Республика Саха (Якутия)

69 099

6

Хабаровский край

48 257

7

Приморский край

46 520

8

Амурская область

46 498

9

Еврейская автономная область

41 864

10

Республика Бурятия

38 529

11

Забайкальский край

36 081

По данным Росстата за 2020 год.

Сколько получает учитель физкультуры?

Зарплата учителя физкультуры в России точно так же, как и у других педагогов, состоит из оклада и надбавок. Однако, учитывая специфику работы в общеобразовательных школах, на большую стимулирующую часть учитель физкультуры вряд ли может рассчитывать. Разве что у него действительно будут солидные личные достижения – он будет регулярно устраивать спортивные праздники, его ученики будут занимать первые места на районных или городских состязаниях и т.д.

Однако учитель физкультуры может найти и дополнительный источник дохода. Например, он может окончить соответствующие курсы и затем организовать группу для занятий йогой или фитнесом, или оказывать услуги общего или спортивного массажа.

Зарплата в регионах

В среднем зарплата учителя физкультуры в России составляет порядка 20-25 тысяч рублей (по разным оценкам). Больше всего вакансий по этой специальности открыто в Республике Татарстан и на Алтае. Самый высокий уровень зарплаты у педагога, который работает на Севере. Например, на Чукотке учитель физкультуры может получать порядка 55 тысяч рублей. На Сахалине и в Ямало-Ненецком АО уровень зарплаты также может составлять до 50 тысяч рублей. Однако такой уровень достигается исключительно за счет повышающих региональных коэффициентов.

В Москве учитель физкультуры может получать 46-47 тысяч рублей в месяц. В Санкт-Петербурге его зарплата составит 30-32 тысячи рублей. Примерно 28-29 тысяч рублей педагог может получать в Белгороде. Но в большинстве городов уровень доходов намного ниже – например, в Омске один из самых маленьких показателей, порядка 17 тысяч рублей.

Пенсия за выслугу лет для учителей РФ

У учителей, в сравнении с некоторыми другими профессиями, есть преимущество — возможность выйти на пенсию по выслуге лет. Это предполагает, что, отработав 25 лет в школе или другом учебном заведении, человек имеет право уйти на заслуженный отдых. Выпускник, который начал работать в сфере образования после выпуска (в среднем – 23 года), уже к 48 годам получит право уйти на покой.

Здесь есть нюансы, связанные с тем, что у претендента должны быть накоплены пенсионные баллы, хотя бы минимум . В 2019 году необходимо иметь 16,2 балла, а начиная с 2025 года количество станет равно 30-ти баллам после постепенного увеличения.

Особенности профессии и факторы влияния на заработки учителей

Главный нюанс профессии учителя заключается в том, что это специалист, обязанность которого – обучение подрастающего поколения согласно выбранному при получении высшего образования профилю. Заработная плата не может быть меньше, чем среднее довольствие педагога, установленное по региону для профессии в целом, и не играет роли, младшие или старшие классы находятся под руководством.

Школьный учитель является не только педагогом, но и бюджетным работником, для которых характерно разделение на категории и имеются отличия в квалификации. Они имеют оплачиваемый отпуск , медообслуживание и возможность выйти на пенсию раньше..

На то, сколько получают учителя , напрямую влияет несколько факторов:

  • Благополучие экономики региона — традиционно зарплата учителя выше в развитых регионах, к примеру,в Москве и на Дальнем Востоке довольствие выше, чем в других областях.
  • Нагрузка – чем больше учитель проводит уроков и внеклассных занятий, тем больше заработный фонд, увеличиваемый за счет стимулирующих выплат и премий. Кроме того, предусмотрена оплата за хорошие результаты учеников.
  • Формат учебного заведения – в частных школах зарплата намного больше, чем в государственных. Этому способствует платность образования и высокий уровень предоставляемых услуг.

Основные требования к учителю математики

Для педагога недостаточно просто уметь решать математические задачи соответствующей степени сложности (в том числе составленные в качестве заданий для олимпиады). Он должен уметь пользоваться всеми математическими инструментами, в том числе и компьютерными, чтобы объяснять ученикам, как их можно применять, а также для того, чтобы визуализировать данные. Учитель должен иметь представление о том, где в современной науке и тем более в быту применяются математические элементы. Он должен уметь совместно со своими учениками строить логические рассуждения, изучать современные информационные источники, читать периодику и научно-популярную литературу.

Стараться ради надбавок

В столичном регионе зарплата учителей действительно складывается из соотношения 70% — оклад и 30% — премия. Существует несколько способов получить надбавки, помимо руководства классом, рассказала «Известиям» учитель информатики школы № 1231 Анна Рудницкая.

— По большому счету у нас система 70% и 30% работает. Конечно, есть дополнительный функционал для тех, кто занимается чем-либо еще в школе. Я, например, руковожу школьной медиастудией и получаю за это доплату. Но у меня нет классного руководства, а в Москве это тоже неплохая надбавка. Плюс московские учителя получают ежемесячную городскую доплату за активное использование в своей работе МЭШ — Московской электронной школы, — отметила учитель информатики.

О4

Фото: ТАСС/Юрий Белинский

Такая система действует в Москве уже порядка 10 лет, и с принятием поправок никаких существенных изменений для столичных учителей не произойдет, считает соучредитель московского отделения Ассоциации географов-обществоведов, преподаватель географии, учитель высшей квалификационной категории Олег Сычев.

— Собственно, ничего нового и не произошло. В Москве, по крайней мере, такая система существует уже достаточно давно — около 10 лет. Ставка оклада составляет как раз около 70%, а всё остальное — всевозможные надбавки. Это в том числе дает возможность заработка педагогам, которые готовы брать на себя и какие-то дополнительные задачи. В регионах подход может быть разным, однако далеко не везде, насколько мне известно, сами учителя поддерживают идею уравнять систему на федеральном уровне. Всё зависит от уровня благосостояния региона, — отметил Сычев.

В первую очередь собеседник издания выделил решение снизить нагрузку на учителей за счет сокращения количества документов, которые им необходимо заполнять. Это позволит снизить количество рабочих часов у учителей, и в преподавательском сообществе такую инициативу полностью поддерживают.

— Этот момент, пожалуй, самый хороший из всего предложенного. Потому что сейчас бумажной работы очень много, загрузка у учителей очень большая, причем это касается как количества часов, так и чисто административной работы, всевозможных бумажек. Это, прямо скажем, не способствует педагогическому процессу, тем более что зарплаты все-таки не такие высокие — они ниже, чем говорит статистика. Поэтому учителя, конечно, вот этому нововведению будут очень рады, — добавил учитель географии.

О5

Фото: РИА Новости/Павел Лисицын

Повышение зарплаты учителей идет в основном за счет повышения надбавок, а не основной части, а это автоматически означает повышение нагрузки на учителей, считает директор Толвуйской школы в Заонежье, лауреат всероссийского конкурса «Учитель года – 2018» Виктория Стафейкова.

— Повышение надбавок означает, что и нагрузка у педагога увеличивается, потому что ему приходится выполнять дополнительные задачи для того, чтобы их получать. В результате нагрузка увеличивается, а качество теряется. Потом, стимулирующий фонд распределяется каждый раз по-разному, сегодня он есть, завтра его вовсе нет. Поэтому хочется, конечно, чтобы повышался именно оклад. То, о чем говорила Ольга Васильева, доведение фиксированной ставки до 70% для всех преподавателей, в том числе и в регионах, дает надежду на то, что в дальнейшем повышаться будет именно эта ставка. Если получится это сделать, это будет здорово, — рассказала «Известиям» Стафейкова.

Средний заработок дает упрощенную картину того, сколько зарабатывает школьный учитель, потому что один преподаватель может работать на полторы ставки, а другой — на две. Из-за этого получается, что заработок учителя высокий, но при этом статистика не учитывает, что он работает не положенные 18 часов, а 27 часов или более. С точки зрения бумажной работы нагрузка на учителя зависит в первую очередь от школы, считает Стафейкова. Учителя и сейчас заполняют четыре обязательных документа, однако директор может поручить им дополнительную работу.

— Часто бывает так, что директору поручают, например, административную работу, он спускает ее учителю — и у учителя нагрузка растет. Особенно это сказывается на классных руководителях, потому что у них такой работы больше. Возможно, новые стандарты помогут как раз защитить интересы учителей в тех школах, где таким злоупотребляют, — резюмировала директор школы.

Как учитель может заработать больше

Сколько получает классный руководитель

За классное руководство предусмотрена доплата, которая составляет 5 тыс. руб., и предоставляется максимум за ведение двух классов. Следовательно, классный руководитель при полной загруженности по внеклассной работе может получить не более 10 тыс. руб. ежемесячно. Каждая доплата предоставляется согласно письменному заявлению.

Выплаты классному руководителю полагаются независимо от общей численности учеников в классе либо классе-комплекте.

Зарплата учителя начальных классов

В среднем заработок учителя младших классов в столице находится на уровне 50 тыс. руб., в то время как показатель по России составляет 29,4 тыс. руб. Отметим, что на размер оклада влияет престижность учебного заведения, количество обучающихся школьников. Опираясь на эту информацию, поступает на школу денежное финансирование.

Чтобы у педагога была возможность зарабатывать больше, некоторые соглашаются заниматься с классом, в котором до 35 человек. За каждого ученика свыше положенной нормы предусмотрена доплата в размере 800 руб.

В ходе расчета заработной платы учителя начальных классов используется повышающий коэффициент 1,2.

Педагогу полагаются доплаты:

  • если учитель имеет звание заслуженного – 10 тыс. руб.;
  • стимулирующая часть – 16,9 тыс. руб.

Каждый педагог получает баллы за организацию культурно-массовых мероприятий, кружковую деятельность по интересам, экскурсионную и другую внеклассную работу. Между сотрудниками, исходя из количества баллов, распределяются 15%, выплачиваемые фондом оплаты труда. Доходы наиболее активных учителей могут доходить до 90-100 тыс. руб.

Что касается зарплаты в частной школе, ее начисляют за один урок с одним ребенком, и за него платят родители 500 руб. Если класс состоит из 20 школьников, заведение получает 10 тыс. руб. Из них учителю полагается 50%. Зарплата учителя начальных классов после вычетов составляет 80 тыс. руб. в месяц.

Сколько получает учитель в частной школе

Зарплаты учителей, работающих в частных учебных заведениях, отличаются другими условиями. Здесь упор сделан на качестве образования, а бумажная работа второстепенна.

Сегодня и учителя, не имеющие опыт работы, и педагоги с солидным стажем все чаще отдают предпочтение частным образовательным учреждениям. Обусловлено это тем, что учебные заведения свои услуги предоставляют на платной основе, и требования к навыкам и квалификации учителя гораздо выше. В этой связи зарплата в 1,5-2 раза превышает вознаграждение государственных школ или гимназий. Следовательно, если в среднем доходы находятся на уровне 40 тыс. руб., заработная плата учителя младших классов, работающего в частном учреждении, достигает 70-100 тыс. руб. ежемесячно.

Право воспользоваться льготной пенсией по выслуге лет у учителя имеется. Однако стоит учесть, что это возможно лишь при условии, что частное заведение прошло государственную аккредитацию, соответственно, получило лицензирование, и работа считается педагогической деятельностью.

Есть ли у учителя карьерный рост

Действующий учитель вполне реально может быть назначен как завучем, так и руководителем образовательного учреждения. Хотя иногда специалиста приглашают со стороны. При отборе кандидатов на роль руководителя школы, гимназии или лицея смотрят на специалиста, который должен отвечать требованиям, прописанным в законодательстве. В данном случае есть два варианта:

  1. У учителя должен быть минимум 5-летний стаж, высшее педагогическое образование, курсы управленческого профиля либо менеджера. Необходимый стаж учитель набрать может и в должности завуча.
  2. У управленца есть диплом в области образования. Менеджер получить преподавательский опыт может в образовательном учреждении.

Следовательно, у кадрового педагога должен быть диплом менеджера и опыт управления, однако порой руководителем назначают специалиста и без такового опыта. Деятельность директора состоит из двух направлений: педагогическое и административное.

Зарплата директора школы состоит из базового оклада и стимулирующих выплат. Произвести расчет заработной платы руководителя вовсе не сложно. Необходимо к должностной ставке добавить 20%.

Если директор школы осуществляет деятельность в праздничные и выходные дни, по законодательству ему положен двойной оклад. Исходя из российского законодательства, зарплата руководителя учебного учреждения не должна превышать 3 зарплат учителей, работающих в этом заведении.

Уровень заработной платы директоров столичный школ колеблется в диапазоне 50-118 тыс. руб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector