Как рассчитать зарплату учителя начальных классов
Содержание:
- Какая зарплата у школьного учителя
- Ставки заработной платы
- Приблизительный расчет реальных доходов учителя начальной школы со средней квалификацией
- Расчет по фиксированной ставке
- Сколько зарабатывает учитель за рубежом
- Странная методика
- Кто может работать педагогом?
- Общие положения о замещении
- Почему у учителей разная зарплата
- Рассчитать зарплату учителя онлайн калькулятор
- Базовая часть
- Как рассчитать зарплату учителя в 2018 году
- Как рассчитывается зарплата учителей сейчас?
- Что говорят педагоги
- Как подтвердить
Какая зарплата у школьного учителя
Базовая ставка учителя, вне зависимости от преподаваемой дисциплины, одинакова. Тем не менее на выходе зарплаты немного отличаются, поскольку они связаны с дополнительными и обычными учебными часами, подработкой в качестве репетитора и другими возложенными обязанностями. Рассмотрим разные предметы и сравним доходы учителей.
- Русский язык и литература. Профессия учителя великого и могучего русского языкадовольно востребована, хотя и сложно назвать ее престижной. На рынке труда имеется большое количество предложений. Чтобы зарабатывать больше, филологу впору рассмотреть дополнительные источники дохода: репетиторство, корректура в солидных изданиях и пр. За свой труд учитель может рассчитывать в среднем на 21 тыс. руб. Безусловно, это минимальный показатель, стоит иметь в виду, что в столице доходы выше в 2,5-3 раза.
- Английский язык. Если школа неспециализированная, данный предмет преподается дважды в неделю, отчего оплата труда может быть ниже. Между тем английский весьма востребован, потому является отличной перспективой для репетиторства. Учителя получают в среднем 25 тыс.руб., однако в столице при полной занятости они зарабатывают до 100 тыс. руб.
- Физкультура. Данный школьный предмет не предусматривает подработок. Надбавки полагаются за проведение спортивных праздников. Физрук в среднем имеет зарплату 15 тыс. руб., потому многие стараются взять две ставки. Инициативный учитель физкультуры может рассчитывать на 20-24 тыс. руб. ежемесячно.
- Математика. Царицу наук преподают чаще других предметов, а значит, и уровень зарплат у данных учителей выше. Учитель математики без дополнительных выплат может рассчитывать на 23,2 тыс. руб. ежемесячно.
- Физика. Учитель данной дисциплины трудится в основном в государственном и частном заведении, репетитором либо педагогом факультативов. Решительный, инициативный физик, имея желание, может занять должность заведующего учебной частью, замдиректора либо стать самим руководителем школы, гимназии или лицея. В среднем по стране зарплата физика составляет 24,7 тыс. руб.
- Химия и биология. Позиции стартового уровня – 14 тыс. руб., тогда как более опытные учителя зарабатывать 45 тыс. руб. Средний показатель по стране находится в пределах 20,5-22,5 тыс. руб.
- Информатика. Учителя информатики в среднем зарабатывают 22,7 тыс. руб. К слову, начальный уровень доходов – 13 тыс. руб., а вот опытные преподаватели ежемесячно получают 40 тыс. руб.
- История и обществознание. Учитель истории должен обладать глубокими знаниями по своему предмету, разбираться в законодательстве РФ и правах ребенка, владеть основами педагогики и психологии, образовательными методиками. Средняя зарплата по стране – 22 тыс. руб.
- Изобразительное искусство. Этот педагог работать может в начальной и средней школе, однако нередко встречается этот специалист в детской художественной школе, изостудии, школе искусств, внешкольных учреждениях. В среднем учитель изо зарабатывает 20,1 тыс. руб.
- Музыка. В обычной школе учитель музыки имеет зарплату 23 тыс. руб., а в государственной музыкальной школе доход составляет всего 15-17 тыс. руб. Работа репетитором либо преподавателем в частной школе приносит зарплату от 30 тыс. до 100 тыс. руб., в зависимости от нагрузки, опыта, профессиональных навыков, достижений воспитанников и др.
- География. Данный предмет в школе изучается 1-2 раза в неделю, поэтому дисциплина для многих детей тяжелая ввиду огромного объема. Данные специалисты в среднем по РФ зарабатывают 24,8 тыс. руб., в крупных городах доходы вдвое выше.
- ОБЖ. Преподаватель этого предмета дает учащимся знания, навыки, которые пригодятся им в будущем. Современные дети полагаются на гаджет, без которого порой ощущают себя беспомощными. Профессионал умеет исправить данное положение вещей с помощью рассказов и моделей жизненных примеров, ведь каждый может оказаться в сложной ситуации. Зарплата учителя ОБЖ в среднем составляет 20 тыс. руб.
Ставки заработной платы
Ставки заработной платы (должностные оклады) педагогических работников определяются в зависимости от образования и стажа работы по специальности или от квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации. Это определено Тарифно-квалификационными характеристиками по должностям работников учреждений образования (ТКХ), согласованными Постановлением Минтруда России от 17 августа 1995 г. N 46.
Отметим, что должностные оклады руководителей определяются в зависимости от квалификационной категории, устанавливаемой по результатам аттестации, а также от группы, к которой образовательное учреждение относится по объемным показателям деятельности.
А размеры доплат за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг основных обязанностей сотрудника, а также надбавок за высокое качество, напряженность, интенсивность труда и порядок их установления определяются учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда, и закрепляются в коллективном договоре, локальном нормативном акте образовательного учреждения.
Приблизительный расчет реальных доходов учителя начальной школы со средней квалификацией
Чтобы человеку было понятно, чего ему ожидать от работы в начальных классах, можно провести приблизительный расчет. Полученные данные актуальны на начало 2017 г. Для определения оклада возьмем следующие данные:
- усредненный стаж работы (от 5 до 10 лет), который дает 10% к окладу;
- первую категорию (коэффициент 1.5);
- полное высшее педагогическое образование, за которое полагается надбавка в размере трети базовой ставки;
- предполагаемый преподаватель предположительно работает в обычной школе и не имеет дополнительных заслуг в виде почетных званий и ученой степени;
- в школах устанавливаются коэффициенты за сложность предметов, однако для обычного учителя начальной школы такой надбавки не существует;
- за классное руководство в начальной школе выплачивается 15% оклада;
- еще 10% полагается в счет компенсации затраченного времени на проверку тетрадей;
- ровно столько же выплачивается заведующему учебным кабинетом, он обычно имеется у учителя начальных классов.
В результате проведенного расчета получилась сумма 10115.88 рублей. Именно на такой доход стоит ориентироваться человеку, желающему работать в начальной школе.
Средняя ЗП учителей
Зарплата учителя начальных классов в Москве выше среднего по стране. В большинстве регионов она составляет около 23-24000 рублей. Она может быть выше в зависимости от категории преподавателя и других стандартных параметров.
Сколько получает учитель начальных классов, напрямую зависит от его нагрузки и успехов учеников. Кроме того, если специалист ведет дополнительные занятия для 1-4 классов, ему полагается отдельная доплата.
Расчет по фиксированной ставке
Ежегодно в образовательных учреждениях утверждают тарификацию. За ставку заработной платы педагог отрабатывает определенное количество часов. На ее основе определяется базовый оклад. Но к нему применяются повышающие коэффициенты, позволяющие увеличить доход:
- за квалификационную категорию (максимум 1,15);
- за ведение трудовой деятельности в сельской местности;
- за обучение сирот;
- за работу с детьми с ограниченными возможностями;
- за наличие в классе учащихся с девиантным поведением.
Коэффициенты суммируются, а иногда все они (кроме К — за категорию) заменяются на компенсационные выплаты.
Посмотрим, как рассчитать зарплату учителя начальных классов с нагрузкой 23 часа в неделю и высшей квалификационной категорией при ставке 6 000 рублей за 18 часов.
В некоторых школах устанавливается повышающий коэффициент за возрастные особенности учащихся. И именно педагоги начальных классов их получают.
Сколько зарабатывает учитель за рубежом
В странах бывшего Советского Союза начисление заработной платы преподавателям происходит по той же схеме, что и в России. Различаются только расценки. По официальным данным республики Казахстан минимальный доход учителя без классного руководства и категорий всего 11 тысяч рублей. Но с дополнительной нагрузкой — проверкой тетрадей, заведование кабинетом и прочее — 17 тысяч рублей. В частных школах учителя получают в среднем 32 тысячи рублей.
Преподавателям Германии разрешено одновременно вести несколько предметов из разных областей. Зарплаты колеблются от трёх до пяти тысяч евро — всё зависит от стажа и места работы. Например, учитель начальных классов в Рейн-Вестфалии получает каждый месяц 3500 евро (260 тысяч рублей). А специалист по истории в Баварии, со стажем преподавания 20 лет, зарабатывает 4000 евро (295 тысяч рублей).
В США доход учителя сильно зависит от штата, где расположена школа. Средняя зарплата в Калифорнии —7500$, а в Южной Дакоте 3200$. При этом тут также есть надбавки за внешкольные занятия, влияет уровень образования и результаты профессиональных тестов. С увеличением стажа преподавания растёт заработная плата. Максимальный доход, на который может рассчитывать специалист — 12 500$ (820 тысяч рублей).
Это интересно: Деловое приглашения для иностранца в Россию — образец заполнения и оформление бизнес-визы в 2019 году
Странная методика
Антон Соловьев, «АиФ Карелия»: Евгения Даниловна, с чем мы начинаем новый учебный год?
Фото: Профсоюзы Карелии
Евгения Макарова: Учителя ответят на этот вопрос так: «С тревогой». Педагоги не знают, какая у них будет нагрузка и что их ждёт в будущем. В профсоюз в преддверии 1 сентября поступает множество вопросов, и я вижу, что сегодня больше всего беспокоит и настораживает педагогов. Самое главное – учителя сильно перегружены. Я учитель, 25 лет проработала в школе и прекрасно знаю, что такое вести 18 часов в неделю – по три урока в день. Тогда с детьми педагог – на крыльях, дети его видят и радуются вместе с ним, готовы осваивать новые формы и методы учёбы. Но когда в день шесть или семь уроков, то сил никаких уже не остаётся. Но ведь при работе на ставку учителя получают зарплату такую же, как технические работники. То есть 20 – 22 тысячи. Целевой показатель зарплаты, установленный указами президента, у учителя будет только в том случае, если он работает на полторы-две ставки.
Могут быть ещё стимулирующие доплаты, однако к педагогам сегодня предъявлены серьёзные требования. Прежде всего, необходимо сделать наше образование конкурентоспособным – Россия должна войти в десятку лучших стран. Педагоги должны внедрять новые методы обучения, замечать и развивать способных и талантливых ребят, создавать безопасную цифровую среду. В детских садах надо обеспечивать условиях раннего развития, а в профобразовании – внедрять ориентированные на практику и к тому же гибкие программы обучения. Половина учителей должны быть вовлечены в национальную систему профессионального роста. А при большой нагрузке разве можно такие задачи выполнить?
– Странная ситуация.
Статья по теме
Учить или экономить? Сельские учителя предложили свою реформу
– И что делать?
– Пересмотреть методику исчисления заработной платы исходя из тех выплат, что входят в структуру оплаты при работе на ставку.
Кто может работать педагогом?
В соответствии с ч. 1 ст. 331 ТК РФ к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется ст. 46 Закона об образовании. В частности, согласно данной норме заниматься педагогической деятельностью вправе лица:
- имеющие среднее профессиональное или высшее образование;
- отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
Отметим, что требования к образовательному цензу лиц, допускаемых к педагогической деятельности, конкретизированы в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов, служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования») <1>, причем не только к квалификации и стажу работы, но и к профилю полученной специальности. Например, учитель или преподаватель (за исключением профессорско-преподавательского состава вузов) должен иметь не просто высшее или среднее профессиональное образование, а образование соответствующего уровня по направлению подготовки «Образование и педагогика», а социальный педагог в дополнение к названному направлению должен иметь среднее или высшее образование по направлению «Социальная педагогика».
<1> Утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н.
Обратите внимание! Уровень образования и квалификация работников образовательных учреждений определяются на основании документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации: дипломов, аттестатов и др. Между тем некоторые граждане, проходящие по образовательному цензу, все-таки не смогут работать педагогами
Так, согласно ч. 2 ст. 331 ТК РФ к педагогической деятельности не допускаются лица:
Между тем некоторые граждане, проходящие по образовательному цензу, все-таки не смогут работать педагогами. Так, согласно ч. 2 ст. 331 ТК РФ к педагогической деятельности не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания, препятствующие занятию педагогической деятельностью <2>.
<2> Перечень социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 715. Перечень медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.04.1993 N 377. Перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н.
Понятно, что медицинские противопоказания выявляются в ходе медицинских осмотров, которые проводятся за счет работодателя (ст. ст. 69, 212, 213 ТК РФ).
Общие положения о замещении
Порядок оплаты труда в случае замещения отсутствующих работников регламентируется несколькими статьями Трудового кодекса с учетом положений Приказа Минобрнауки РФ от 22.12.2014 № 1601.
Так, в образовательных учреждениях замещение временно отсутствующих педагогов может осуществляться другими педагогическими работниками, а также иными категориями работников с их письменного согласия. Перечислим основные законодательные нормы.
1. При исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа по другой должности (ст. 60.2 ТК РФ). В этом случае работнику устанавливается дополнительная оплата труда, размер которой определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (ст. 151 ТК РФ).
2. В отдельных случаях замещение временно отсутствующих педагогов может осуществляться с учетом положений ст. 99 «Сверхурочная работа» ТК РФ.
3. Кроме того, для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника может быть заключен срочный трудовой договор, в том числе для выполнения работы по совместительству (внутреннему или внешнему) (ст. 59 ТК РФ).
4. Другой вариант: по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, сотрудник может быть временно переведен на другую работу у того же работодателя для замещения временно отсутствующего сотрудника, за которым в соответствии с законодательством сохраняется место работы, – до выхода этого сотрудника на работу (ст. 72.2 ТК РФ). Если по окончании срока перевода прежняя работа ему не предоставлена, а он не потребовал ее предоставить и продолжает трудиться, то условие соглашения о временном характере перевода утрачивает силу, перевод считается постоянным, а трудовой договор – заключенным на неопределенный срок.
Действовавшее ранее в ТК РФ положение, в соответствии с которым работодатель мог без согласия сотрудника на период до одного месяца «по производственной необходимости» привлекать другого сотрудника для замещения отсутствующего, в настоящее время распространяется только на случаи, вызванные чрезвычайными обстоятельствами, исчерпывающий перечень которых приведен в ТК РФ.
5. С учетом особенностей труда педагогов, для которых положениями Приказа № 1601 установлены нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю или в год, размер дополнительной оплаты труда следует определять исходя из размера ставки заработной платы замещающего работника с учетом фактического объема дополнительной педагогической, учебной (преподавательской) работы.
А теперь рассмотрим порядок оплаты труда в случае замещения отсутствующих педагогов по местам работы.
Почему у учителей разная зарплата
Многих работников образования тревожит вопрос явной дискриминации – зарплата учителя, трудящегося в глубинке, гораздо ниже столичного педагога, который работает в точно такой же государственной школе. Чиновники объясняют это тем, что в каждом субъекте Российской Федерации существует свой уровень экономического развития, от которого и зависят зарплаты учителей. Конечно, в Москву стекаются все финансовые потоки, именно поэтому зарплата учителя здесь, по сравнению с другими регионами, более привлекательна.
В соответствии со статистическими данными, в 2016 году средняя зарплата учителя в России установилась на таких показателях:
- в столице учителя получают в среднем около 65 000 рублей;
- Пенза показывает совсем другие результаты – здесь оклад учителя только недавно достиг отметки 30 000 рублей;
- в Алтайском крае зарплата застыла на отметке 26 000 рублей;
- в Дагестане педагогам платят и того меньше – около 22 000 рублей;
- есть регионы, радующие учителей зарплатными ставками – Ненецкий автономный округ оплачивает труд работников образования в государственной школе в сумме 73 000 ежемесячно, а на Чукотке в 2016 году учителя работают с окладом 83 000 рублей.
Рассчитать зарплату учителя онлайн калькулятор
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Рассчитать зарплату учителя онлайн калькулятор». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Согласно указу, подписанному президентом РФ, в этих областях в 2019 году произойдёт повышение зарплат, но на сумму не больше 2 тыс. рублей.На территории Крыма в 2019 году учитель зарабатывает не более 22 тыс.
При повременной оплате труда зарплата определяется от количества фактически отработанных часов, вне зависимости от того, сколько продукции было произведено и какой объем работы был выполнен. Чуть выше мы привели законодательные акты, которые регламентируют начисление и расчет зарплаты.
Базовая часть
В ней непосредственно учитывается деятельность по обучению детей. Её оценивают в количестве часов, потраченных на проведение уроков
Важно учитывать, что для повышения уровня своей работы, педагоги должны тратить время на своё совершенствование, повышая уровень своих знаний. Кроме времени, потраченного на уроки, здесь должны учитываться дополнительные виды работы, которые обеспечивают продуктивность основного труда.
Учителю в обязательном порядке приходится проверять тетради, что требует большого количества времени. Отнимает достаточно сил выполнение классного руководства. В большинстве случаев учителя делают или занимаются приобретением наглядных пособий по преподаваемому им предмету. В процессе обучения неоднократно приходится использовать раздаточный материал, который приходится в большинстве случаев делать самостоятельно.
Кроме перечисленного, в эту часть зарплаты включаются доплаты за квалификацию и интенсивность труда
Необходимо принимать во внимание, что иногда выполнение обязанностей может усложняться, что также должно учитываться
Все перечисленные и аналогичные виды работ, выполняемыми преподавателями должны оплачиваться в составе основной части базового оклада.
Как рассчитать зарплату учителя в 2018 году
Как рассчитывается зарплата учителя средней статистической школы Сегодня в Интернете существует несколько электронных онлайн-программ по расчету заработной платы педагогов. Как рассчитывается зарплата учителя? бухгалтерия Таблица 1.Единая тарифная сетка (ЕТС) окладов бюджетников Разряд оклада Тарифный коэффициент 1 1,0 2 1,3 3 1,69 4 1,91 5 2,16 6 2,44 7 2,76 8 3,12 9 3,53 10 3,99 11 4,51 12 5,1 13 5,76 14 6,51 15 7,36 16 8,17 17 9,07 18 10,07 Здесь выделяются следующие категории работников:
- Рабочие профессии – от 1 до 8 разряда;
- Учителя (педагоги, преподаватели) – от 7 до 14 разряда;
- Руководители (директора, ректоры, деканы) – от 14 до 18 разряда.
Как происходит расчет оклада В зависимости от разряда сотрудника его оклад будет равен окладу 1-го разряда, принятому за базовый, умноженному на тарифный коэффициент соответствующего разряда.
Как рассчитывается зарплата учителей сейчас?
Проблему с зарплатами педагогов всерьез начали обсуждать только несколько лет назад – оказалось, что в стране до сих пор нет единой системы оплаты труда, и порядок начисления различается в каждом регионе и даже на уровне школ есть свои различия.
Сейчас зарплата учителя складывается из оклада (фиксированная сумма за каждую ставку), и всевозможных доплат. Если говорить более официально, в расчете зарплаты учителя учитываются 4 основных элемента:
- базовая часть – по сути, тот же оклад, который выплачивается за ведение уроков, проверку тетрадей, ведение дополнительных занятий и кружков;
- стимулирующие выплаты – их должны выплачивать учителям за различные достижения (как их учеников, так и самих учителей). Например, это могут быть доплаты за высокие результаты учеников на экзаменах и олимпиадах, использование современных технологий на уроках, длительный стаж и категорию;
- компенсирующие выплаты – например, надбавки за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
- премии – другие вознаграждения.
По факту оказывается, что оклад учителя на одну ставку может быть ниже МРОТ (а в ряде регионов вообще составляет 3-4 тысячи рублей), а остальная сумма «добирается» стимулирующими выплатами и премиями. Но у этих выплат есть одна особенность – их распределением занимается руководство школы.
Другими словами, если у педагога не очень хорошие отношения с руководством школы, ему могут снизить стимулирующие (а более лояльным сотрудникам – наоборот, повысить их).
Дополнительно учителя получают надбавки за классное руководство – с 2020 года введена федеральная выплата в размере 5000 рублей в месяц (на каждый класс, но не более 10 тысяч рублей в сумме), за работу в сверхурочное время, и некоторые другие. Еще педагогам должно оплачиваться участие в организации ЕГЭ, но по факту некоторые этих выплат не видят (они есть, но премия снижается на ту же сумму – у школы просто нет свободных денег).
Но больше всего на сумму зарплаты влияет ситуация с бюджетом в регионе и городе – если Москва (до федеральных доплат) платила учителям по 12 500 рублей за классное руководство (плюс по 500 рублей за каждого ученика сверх 25), а школы доплачивали еще по 15 тысяч, то в регионах таких денег просто нет – там педагоги получают меньше за все свои обязанности. Соответственно, чем меньше средств в бюджете региона, тем меньше распределяется фонд стимулирующих выплат, и тем меньше реально доходит до учителей.
А недавний мониторинг, проведенный Министерством просвещения, показал – половина учителей вообще не понимает, по каким принципам им начисляется зарплата. И эту проблему собираются решить уже скоро.
Что говорят педагоги
Ольга Субботина:
— Работаю учителем английского языка в подмосковной школе, есть свой кабинет и классное руководство. Нагрузка 32 часа в неделю. Работа нравится, тем более что до дома две минуты ходьбы. В прошлом году получала почти 70 000. А в этом году директор все доплаты срезала. В результате получаю теперь по 35 000 в месяц, а нагрузка почти не изменилась. Обидно очень! Но я уже решила. Этот год и следующий буду ездить три раза в неделю на курсы повышения квалификации. А потом устроюсь на работу в Москву, у них в школах зарплаты хорошие!
Светлана Шмелева:
— Я из Калужской области, работаю в колледже. Оплата почасовая, 140 рублей за урок. Получается, что при нагрузке в одну ставку (18 часов в неделю) зарплата будет 10 000 рублей. А при этом средняя по области у нас 40 000. Вот как раз за счет директоров так и получается!
Нина Варламова:
— Я из Екатеринбурга. Ставка учителя у нас 9 000 рублей. За классное руководство платят, за проверку тетрадей, за свой кабинет – и это все такие крохи! За все вместе набегает 27 000. Работают у нас все учителя на две ставки, на одну-то не прожить!
Татьяна Гладких:
— Я вот московский учитель. Высший разряд, 34 года педагогического стажа, нагрузка 28 часов в неделю (18 уроков плюс 10 часов продленки). Так если мои скромные 50 000 сложить со 140 000 директорской зарплаты, то как раз и получится средняя зарплата учителя 95 000. Средняя температура по больнице, в общем…
Евгений Симоненко:
— Живем во Владивостоке. Жена работает в так называемой школе с пансионом (раньше это была школа-интернат). Получает 22 000 вместе с классным руководством. А уж детишки там… Стульями замахиваются, грозятся… И это в 4-м классе!
Сергей Ручко:
— В моем родном Челябинске учитель получает от 18 000 до 24 000 рублей. Дополнительные часы в нашей школе директор не дает, а нас же еще этими часами и шантажирует. У меня, например, нагрузка в неделю 34 часа. Получаю 23 800 наших российских рубликов.
Ирина Маркова:
— Я из Сочи, летней нашей столицы. Учителем работаю почти 30 лет. Получаю 30 000 при нагрузке 38 часов в неделю. И это со всеми доплатами: за категорию, за классное руководство и т. д. Школа работает в две смены. Ухожу из дома в 7 утра, к 17.00 возвращаюсь. А потом дома проверяю тетради, пишу планы, отчеты и пр. В отпуск не ездила 20 лет. Молодые ребята после педвузов приходят, но больше чем на год их не хватает.
Мария Алехина:
— Живем в Подмосковье. Муж работает в Москве на трех работах: преподавателем в музыкальной школе, музыкальным руководителем в образовательном центре и аккомпаниатором в досуговом центре. В месяц он зарабатывает примерно 70 000, и это со всеми надбавками и премиями. Правда, есть один плюс: мужу удалось выстроить график работы таким образом, что у него получается 3–4 рабочих дня в неделю. Но в эти дни он уезжает из дому в шесть утра, а возвращается к девяти вечера.
Галина Костенко:
— Живем в Сыктывкаре. Моя дочь работает учителем рисования, нагрузка 26 часов в неделю. Часы для кружковой работы с детьми школьная администрация не дает, потому что это время выделяется на подготовку к экзаменам: то к ГИА, то к ЕГЭ. Получает она 33 000 в месяц.
Как подтвердить
На основе чего составляется тарификация педагогических работников СПО? Форма ее утверждается в рамках ОУ. Она не должна противоречить нормативным актам, принятым в организации, а также законодательству РФ.
Для того чтобы рассчитывать на дополнительные выплаты стимулирующего характера, размер которых устанавливается в каждой конкретной организации, необходимо заполнить определенную форму. В одних школах и центрах дополнительного образования сотрудники заполняют бланки с показателями по готовой форме, в других — самостоятельно перечисляют все мероприятия, используя только примерные направления.
Обязательным является подтверждение сведений, указанных в листе с целевыми показателями. В качестве доказательства результативности и эффективности работы педагога могут выступать следующие документы: выписки (сканы) протоколов олимпиад, конкурсов, конференций, копии грамот и дипломов. При отсутствии подобных подтверждений у комиссии, которая будет заниматься анализом сведений, предоставляемых педагогов (воспитателем, работником центра дополнительного образования), они могут быть признаны неподтвержденными, и баллов за них начислено учителю не будет.
В зависимости от особенностей образовательного учреждения «стоимость» одного балла может колебаться в диапазоне от 30 до 150 рублей. После завершения деятельности комиссия принимает решение о размере доплат (их отсутствии) для каждого конкретного работника данного ОУ. Информация доводится до сведения сотрудников, отмечается в тарификационном листе. Педагоги после ознакомления с предоставленными сведениями о размере доплат расписываются, выражая тем самым свое согласие с установленной им заработной платой.