Полный произвол страховщиков: как изменится стоимость полиса осаго в 2021 году?

Содержание:

Новые тарифы – что изменилось в сентябре 2020-го?

ОСАГО – самый зарегулированный вид страхования. Еще несколько лет назад стоимость полиса на один и тот же автомобиль в одном городе в разных страховых компаниях в принципе не могла отличаться. Так, для всех страховщиков действовали единые базовые ставки, к которым затем применялись коэффициенты – причем тоже жестко стандартизированные. Как результат – страховые компании получали примерно одну и ту же сумму от разных водителей, но несли при этом совершенно разные риски (КБМ, который учитывает число ДТП, обновлялся с задержкой).

Страховые компании были недовольны такими условиями, а некоторые несли на ОСАГО большие убытки (например, Росгосстрах). Чтобы оправдать риски по ОСАГО, страховщики навязывали водителям совершенно не нужные им полисы страхования жизни, недвижимости и другие сторонние продукты. С этим боролись в Центробанке – сначала придумали электронную продажу ОСАГО, а потом все же разрешили страховщикам менять условия для разных водителей. Постепенно коридор базовых ставок расширялся, а страховщики получали больше возможностей влиять на тарифы.

Последнее масштабное обновление системы ОСАГО произошло с 5 сентября 2020 года. Теперь страховым компаниям доступен более гибкий расчет тарифов:

  • коридор базовых ставок для физлиц расширен на 10% в обе стороны. Говоря проще, минимальная ставка снизилась с 2746 до 2471 рубля, а максимальная – выросла с 4942 до 5436 рублей;
  • страховщик имеет право устанавливать для конкретного клиента любой базовый тариф – раньше тарифы были утверждены в едином размере для конкретного города, района или региона;
  • страховая компания может учитывать при определении тарифа любые факторы – например, возраст автомобиля и его пробег, пол водителя, его семейное положение, склонность к нарушениям ПДД и многое другое. Закон лишь оговаривает, что нельзя учитывать национальную, языковую и расовую принадлежность, вероисповедание и политические взгляды.

При этом меняются правила расчета только для базовой ставки – поправочные коэффициенты в целом остаются прежними (зачастую именно поправочные коэффициенты сильнее влияют на стоимость полиса, чем базовая ставка). Поменялись территориальные коэффициенты по некоторым регионам (не более чем на 0,1), а еще расширен коридор коэффициентов «возраст-стаж» (более опытные платят еще меньше, менее опытные – еще больше), рассказывает Анна Уткина из ГК «АвтоСпецЦентр».

Таким образом, теперь страховая компания имеет право оценивать широкий спектр информации о водителе и его автомобиле, определяя стоимость ОСАГО для него. И это будут не только те факторы, которые напрямую включены в закон (наличие грубых нарушений правил дорожного движения), но и практически любая информация, доступная страховщику.

Как рассказал нам заместитель генерального директора РЕСО-Гарантии Игорь Иванов, новые тарифы действуют на основе Указания Центрального банка РФ 5515-У. И это Указание разрешает страховщикам учитывать, например, то, как часто водитель привлекался к административной ответственности за проезд на красный сигнал светофора, за превышение разрешенной скорости, выезд на встречную полосу, – но все это относится лишь к нарушениям, которые оформляет инспектор ГИБДД.

То есть, учитывая, что более 80% протоколов в России составляется по данным с камер, большинство водителей вряд ли почувствуют рост цены на полис из-за нарушений ПДД.

Что это такое

ОСАГО без ограничений – это страховой полис, условия которого позволяют водителю передавать управление автомобилем неограниченному количеству лиц.

В обычный договор вносятся владелец и максимум 5 человек, которые также допускаются к вождению. Как правило, это узкий круг людей: родственники, личный водитель, некоторые сотрудники. Если собственник желает расширить этот список, то это можно сделать за дополнительную плату.

Однако есть и такие случаи, когда есть необходимость в оформлении ОСАГО без ограничений. Это значит, что любой человек, имеющий водительское удостоверение, может сесть за руль автомобиля. Такие условия очень удобны для крупных автомобильных предприятий и для компаний, оказывающих услуги такси. Для юр. лиц цена на страховку без ограничений, которая также называется «мультидрайв», зачастую оправдана и доступна.

Такой вид страхования доступен, как юридическому, так и физическому лицу. Документ заполняется по аналогии с обычным ОСАГО, но в таблице, где перечисляются лица, в отношении которых заключён договор, ставятся прочерки. В бланке электронного полиса ОСАГО эти графы остаются пустыми. Вверху над таблицей галочка ставится напротив неограниченного количества лиц, допущенных к управлению ТС.

Новый закон о регрессе за отсутствие техосмотра с 1 марта 2021 года

И до указанной даты существовала норма, предусматривающая регрессное требование за отсутствие диагностической карты, но только для такси и некоторых других видов транспорта.

С 1 марта 2021 года если у вас не пройден (или аннулирован) техосмотр, вы стали виновником ДТП, а само происшествие произошло по причине неисправности вашего автомобиля, то страховщик может выставить вам регресс – то есть требование заплатить всю сумму денег, которую страховая возместила потерпевшему.

Такую поправку вносит новый Федеральный закон №122, вносящий изменения в статью 14 ФЗ Об ОСАГО, как раз и перечисляющую условия для возможности регрессного требования.

Таким образом, регресс по новому закону будет возможен при 3 условиях:

  1. в данном ДТП виноваты вы,
  2. столкновение произошло по причине вашего неисправного автомобиля,
  3. у вас отсутствует действующая диагностическая карта.

Если же авария случилась из-за нарушения вами какого-либо пункта ПДД (например, вы не уступили дорогу другой машине), то здесь ОСАГО будет работать в полной мере – выгодной для вас.

Правила оформления полиса ОСАГО 2021

По действующему законодательству РФ каждый автовладелец обязан оформить страховой полис ОСАГО. Тарифы на него регулируются государством, а страховые компании рассчитывают величину взноса, анализируя риски, статистические данные и экспертные оценки. В любом случае базовый тариф страховых компаний должен быть в рамках ценового коридора, утвержденного действующим законодательством.

Согласно оценок законодателей, закон об ОСАГО 2021 года будет иметь несколько отличий:

Будет отменен коэффициент мощности. На практике владелец транспортного средства (ТС) с двигателем мощностью от 120 л. с. вынужден платить за ОСАГО на 40 % больше. А при мощности силового агрегата более 150 л. с., страховка увеличивается на 60 %. Путем внесения поправок в законодательство, депутаты отменят этот повышающий тариф. Страховым компаниям предложат иной механизм повышающих коэффициентов, к примеру, учитывать марку ТС, ее рыночную стоимость в пределах ценового коридора 40%.

Будет отменен территориальный коэффициент. На практике он рассчитывается по месту регистрации ТС, тогда как нередки случаи, когда владелец проживает совсем в другом регионе. Из-за этого подорожание в стоимости полиса довольно существенное. Например, в Свердловской области автовладельцу полис обходится в среднем 3,6 т. рублей, а в соседней Курганской области владелец аналогичного авто платит за полис всего 1,98 т. рублей.


Устройство для телематики

Введение телематики. Под этим термином рассматривается установка на ТС специального прибора, фиксирующего основные параметры: ускорение при разгоне, интенсивность торможения, ежедневный пробег, частоту и период использования ТС. По мнению экспертов, эти факторы напрямую влияют на вероятность возникновения ДТП. Вводя в ОСАГО новые правила, законодатели хотят прописать норму, что согласие на установку телематики должно быть строго добровольным.

Объединение полисов ОСАГО и КАСКО в один – еще одна инициатива законодательной власти. На практике особых преимуществ это не дает, а лишь упрощает их оформление. Полисы страхуют разные риски, причем, КАСКО в отличие от ОСАГО, не является обязательным.

Техосмотр для ОСАГО: в 2021 году изменения не коснутся данного требования при оформлении полиса. Эта норма останется обязательной.

По заявлениям депутатов и профильных министерств, это лишь часть поправок в рамках реформирования страховой отрасли. Вводить их одномоментно не стоит по ряду причин, поэтому предусмотрено поэтапное изменение правил страховых взаимоотношений. Каждый этап подразумевает анализ ранее внесенных поправок, и оценку со стороны страхового общества и страхователей.

Где выгоднее оформить страховку?

Для ответа на данный вопрос, нужно учесть все, что отражено выше. Положительным моментом в данном случае выступает то, что законодатель позволяет покупать полис не только при личном посещении страховой фирмы, но и при использовании интернета. Изначально гражданину потребуется изучить предложения, которые есть на рынке. В настоящее время действует большое количество компаний, выбрать можно одно из предложений. Также нужно почитать онлайн форумы, на которых размещают свои отзывы лица, пользовавшиеся услугами того или иного страховщика.

Также нужно понимать, что нельзя использовать услуги страховщиков, которые не известны на рынке. Это может быть дороже в последствиях. В таких фирмах могут противозаконно меняться правила страхования, или соглашаются заключать соглашения только на новые средства передвижения.

Если гражданин хочет оформить электронный полис, то нужно понимать, что он не имеет отличий от привычной бумажной формы. К тому же, это не запрещено законодательством. Также стоимость на такие акты может порадовать. Часто можно застраховать авто дешевле.

При использовании такого варианта, требуется обращаться только к официальным сайтам страховщиков.

Цена КАСКО и от чего зависит страховка на машину

Основные критерии для расчета стоимости страховки КАСКО на машину включает:

  • Вид страховки (полное, частичное, агрегатное и неагрегатное);
  • Возраст водителя (если водитель не достиг 21 возраста или ему старше 65 лет то применяется повышающий коэффициент);
  • Водительский стаж (чем больше тем цена КАСКО ниже);
  • Марки, модели и года выпуска машины;
  • Наличия установленной охранной (противоугонной) системы или устройств;
  • Доп. опций автомобиля;
  • Франшиза — означает, что определенный процент от страховой выплаты компания будет удерживать в свою пользу;
  • Наличие дополнительных обстоятельств. К ним можно отнести: платная парковка, приобретение машины в кредит, сотрудничество водителя в прошлом с компанией-конкурентом. При последнем условии вы можете получить скидку до 30%;
  • Количество вписанных в страховой договор лиц (чем больше тем полис дороже).

Страховой договор КАСКО заключаются, в основном, на 1 год. Причиной тому служит условие, что сумма страховки машины должна быть сопоставима с ее рыночной стоимостью. Устанавливать ее могут как в российской, так и в иностранной валюте, но выплаты происходят только в рублях по курсам Центробанка.

Варианты уменьшения стоимости КАСКО

Однако существует система так называемых скидок и бонусов, которые может получить буквально каждый шофёр:

Аккуратная езда. Страховщики ценят водителей, которые за долгий срок ни разу не оказались в аварии

Для таких прилежных клиентов существуют скидки, которые становятся больше с каждым годом осторожного вождения.
Можно сэкономить денежные средства, если остановить свой выбор на частичном виде полиса. Например, оформить КАСКО от угона и кражи

Общая стоимость будет значительно меньше.
Иногда страховые организации проводят всеразличные акции (например, в честь какого-нибудь праздника). Чтобы попасть под акцию, достаточно заходить на официальные сайты страховых организаций и следить за изменениями в данной сфере.
Отдать меньшее количество денег можно, если подобрать для себя подходящее страховое агентство. Каждая организация ставит свою цену на страховку, поэтому водитель должен ознакомиться с компаниями, прежде чем сделать свой выбор в пользу какой-либо.
Также можно оформить и франшизу, чтобы получить выгоду.

Существует несколько предложений, которыми страховые компании заманивают к себе клиентов. Например, так называемое «голое КАСКО». Данное предложение считается самым бюджетным. «Смарт» — тоже пользуется большой популярность среди автолюбителей, потому как вся сумма будет выплачена шофёру в случае аварийной ситуации. Однако, всего лишь два раза.

Если изучить сайты компаний, которые действуют в том или ином регионе, то можно отыскать немало выгодных предложений для клиента.

Сколько стоит ОСАГО без ограничений

Как уже было сказано ранее, открытый полис стоит на порядок дороже, чем стандартный страховой договор с заранее оговоренным списком лиц, допущенных к управлению ТС. Что учитывается при расчёте стоимости автогражданки:

  • базовая стоимость страховки (для каждой категории ТС существует свой тариф, установленный законом);
  • мощностные характеристики автомобиля;
  • коэффициент территории (разный для каждого региона);
  • коэффициент бонус-малус собственника авто и всех вписанных лиц;
  • количество лиц, допущенных к управлению ТС;
  • возраст и водительский стаж страхователя;
  • сезонность эксплуатации автомобиля;
  • срок страхования;
  • имели ли место нарушения ПДД и правил обязательного страхования, которые регламентируются законом.

Например, стоимость страховки с ограниченным кругом допущенных водителей возрастом более 22 лет и со стажем свыше 3-х лет, для легкового автомобиля составляет примерно 8500 руб. Тогда при прочих равных условиях открытая автогражданка, в которой не приводится список лиц, имеющих доступ к управлению ТС, будет стоить 15,300 руб., что на 80% выше.

Изменения при учете КБМ

Как было сказано ранее, при оформлении страхового полиса учитывается КБМ. Этот коэффициент меняется ежегодно и может, как уменьшить, так и повысить стоимость договора. Всё зависит от количества аварийных ситуаций, в которые попадал водитель по своей вине. Если в течение года их не было, цена на страховку снизится. Если же страхователь стал виновником не одного ДТП, то стоимость автогражданки может возрасти.

В ситуации со стандартным договором, при расчёте его стоимости учитывается бонус-малус всех лиц, вписанных в полис с ограничением. Что касается открытой страховки – здесь в договор вписан только собственник, поэтому при продлении срока страховки учитывается только его КБМ. Если новый документ заключается у другого страховщика, то данный коэффициент равен 1.

Особенности расчета КО

Коэффициент КО зависит от типа страхового договора. При условии внесения в автогражданку определённого круга лиц, допущенных к управлению авто, он не влияет на стоимость страховки. Если говорить о мультидрайве, то в этом случае КО существенно влияет на то, насколько дороже он обойдётся. Его значения приведены в таблице.

Вид страхового полиса Коэффициент КО
Стандартный 1
Открытый 1,8

Таким образом, данный показатель увеличивает стоимость открытой страховки на 80%.

Базовый тариф для грузового транспорта

В разрезе страховых отношений грузовики относят к специфической категории, и, как следствие, к классу опасности. Ведь посредством грузового автотранспорта возможно осуществление перевозок различных опасных грузов (к примеру, химические или взрывоопасные вещества, а также габаритные и тяжелые предметы и пр.). Это автоматически становится причиной дополнительного повышения класса опасности для средств передвижения и без того опасных. Вполне естественно, что для таких ТС в базовом плане тарифы для их страхования будут применяться совсем не такие, как для легковых машин.

Так, для транспорта, который отнесен к категории «С» и «СЕ», имеющего допустимую норму перевозки грузов не более 16 тонн, новые тарифы предусматривают интервал 5284-6341 рублей. Для справки: до 12.04.2017г. данный тариф находился в диапазоне 2495-2632 рублей.

Сколько будет стоить автогражданка после ДТП у виновника

Владельцы машин часто спрашивают: на сколько увеличится страховка после ДТП, если оно случилось по моей вине? Эту информацию можно узнать самостоятельно, ориентируясь на данные по значению бонуса-малуса. Его рассчитывают по таблице, где учитывают водительский класс, число ДТП за последний год и стаж общего страхования. За первичный год начинающему автовладельцу выдают 3 класс со значением бонуса-малуса, равным единице.

Статья по теме: Уведомление страховой компании о ДТП по ОСАГО, сроки и порядок обращения

С каждым последующим годом вождения класс может быть повышен или понижен, в процессе он реагирует на изменение КБМ. Если за один период произошел хотя бы один страховой случай по вине владельца полиса, его коэффициент возрастет. Это происходит потому, что компания несет убытки, совершая страховые выплаты пострадавшим во время ДТП.

Цена страховки у виновника всегда меняется с учетом класса, согласно принятым правилам:

  1. При безаварийном вождении без происшествий класс увеличивается на единицу, к примеру, третий становится четвертым, показатель Кбм в такой ситуации будет равен 0,95. Цена такого полиса не вырастет в предстоящем году, и цена договора упадет на 5%.
  2. Наличие даже единственного ДТП занижает класс до первого, после чего показатель КБМ возрастет до 1,55. Договор будет продаваться дороже на 55%.
  3. При двух авариях и большем количестве автовладельцу присваивают класс М, значение КБМ вырастает до максимального – 2,45. Цена автогражданки при следующем заключении договора будет больше на 145% от предыдущей стоимости.

Страховые компании лояльнее относятся к владельцам машин с большим стажем, в отличие от новичков. Если в ДТП попадает опытный автовладелец, к нему не будут применять санкции и лишь понизят бонус, полученный до этого. При авариях нужно учитывать потерю в товарной стоимости авто, в случае продажи машины ее владельцу придется предоставить сведения обо всех произошедших ДТП. Узнать о том, сколько стоит конкретный автомобиль после аварии, можно у оценщика в сервисном центре.

Как заменить ограниченную страховку на неограниченную?

Как правило, владелец автомобиля выбирает определённый вид страхования в силу имеющихся весомых обстоятельств. Если ситуация принимает другой оборот, и возникает необходимость в замене стандартного полиса на неограниченный, это можно сделать в любой момент текущего периода страхования. В таких случаях закон остаётся на стороне владельца ОСАГО – он может воспользоваться другой программой страхования, не дожидаясь окончания действия своего договора.

Для начала необходимо посетить страховую компанию и написать такм заявление. В нём нужно указать, какие изменения должны быть внесены в страховой договор. После этого работник сверяет данные и просчитывает сумму, которую необходимо доплатить при замене полиса. Старый договор при этом изымается, а взамен вручается новый – неограниченный. Если страховщик не заменил договор, а просто внёс правки в существующий документ – это серьёзное нарушение, которое говорит о его некомпетентности.

Смотрите, какая тема — Насколько подорожает страховка ОСАГО после ДТП?

По ОСАГО страхуется автогражданская ответственность, и выплата потерпевшему происходит вместо виновника страховой компанией в пределах лимитов (400 тысяч рублей для ущерба каждому объекту имущества и 500 тысяч — компенсация вреда здоровью или жизни потерпевших). В для виновника следующий полис будет стоить дороже. Но насколько подорожает страховка ОСАГО после такого ДТП и существенно ли это ударит по карману виновника? Давайте выяснять!

Почему дорожает страховка?

Тарифы на договоры ОСАГО издавна регулируются базовой ставкой и применяемым к ней коэффициентам в зависимости от стажа и возраста водителей, мощности автомобиля, региона использования и некоторых других. И одним из таких “других” коэффициентов является коэффициент бонус-малус (КБМ), введённый несколько лет назад в качестве мотивации водителей соблюдать ПДД.

Суть его заключается в том, что в случае виновности в ДТП следующий период страхования для такого виновника существенно подорожает.

Насколько подорожает?

КБМ рассчитывается в коэффициенте, на который умножается сумма, полученная после применения всех остальных. То есть сначала считаются возраст, стаж и другие коэффициента, а затем итоговая сумма умножается на этот коэффициент. Последний может быть меньше единицы или больше, от чего зависит, уменьшится стоимость полиса или увеличится.

Максимальная скидка по такой “безаварийке” составляет 50%, то есть КБМ может быть не менее 0,5. А вот максимальная нагрузка на цену полиса — целых 245% (коэффициент 2,45).

Но градируется КБМ в классах — от буквы “M” до числа 13.

Давайте посмотрим на всевозможные коэффициенты бонус-малуса в табличном виде.

M 2,45 M M M M
2,3 1 M M M M
1 1,55 2 M M M M
2 1,4 3 1 M M M
3 1 4 1 M M M
4 0,95 5 2 1 M M
5 0,9 6 3 1 M M
6 0,85 7 4 2 M M
7 0,8 8 4 2 M M
8 0,75 9 5 2 M M
9 0,7 10 5 2 1 M
10 0,65 11 6 3 1 M
11 0,6 12 6 3 1 M
12 0,55 13 6 3 1 M
13 0,5 13 7 3 1 M

Пользоваться таблицей просто: Вы должны знать, какой у Вас был КБМ на начало действия текущего полиса страхования. Из этих данных посчитать, сколько было ДТП в этот период действия полиса, а затем сопоставить количество по 3-7 колонкам таблицы, а строку взять из текущего класса.

Если Вы страхуетесь в первый раз, то автоматически присваивается КБМ, равный единице (класс 3).

Примеры

Насколько же подорожает полис? Давайте рассмотрим на нескольких примерах со стоимостью полиса 6 000 рублей в текущем периоде страхования.

  1. Ваш КБМ при последней покупке страховки составлял 1 (класс 3) и Вы ни разу не попали в ДТП. Тогда на следующий период страхования полис не подорожает, а, наоборот, подешевеет на 5% (будет класс 4 с коэффициентом 0,95) — то есть 5 700 рублей.
  2. Ваш КБМ при последней покупке страховки составлял 1 (класс 3) и Вы один раз попали в ДТП. Тогда на следующий период страхования страховка подорожает на 55% — то есть 9 300 рублей.
  3. Ваш КБМ при последней покупке страховки составлял 0,7 (класс 9) и Вы 3 раза в этом году попали в ДТП. Тогда на следующий период страхования ОСАГО подорожает очень существенно — то есть если полис стоил при коэффициенте 6 000 рублей когда-то очень давно, то при классе 9 и КБМ 0,7 в текущем периоде он для Вас стал стоить 4 200 рублей. Но, так как Вы совершили целых 3 ДТП в этом периоде, то класс возвращается к первому с коэффициентом 1,55, и в итоге страховка ОСАГО подорожает более, чем в 2 раза и составит 9 300 рублей.
  4. Ваш КБМ при последней покупке страховки составлял 0,5 (класс 13) и Вы аж целых 4 раза в этом году попали в ДТП. Тогда на следующий период страхования полис будет стоить дороже в несколько раз, потому что при количестве ДТП 4 и более, как видно из таблицы (последняя колонка) сразу применяется максимальный коэффициент по классу M. Если в текущем периоде полис стоил 3 000 рублей (скидка 50%), то в следующем страховом году он подорожает уже до 14 700 рублей, то есть более чем в 4,5 раза.

Следить за изменениями этой статьи

Подорожание ОСАГО для нарушителей ПДД

Ещё одно новшество, которое вступило в силу в прошлом году, формально действует в полной мере в 2021, однако, фактически пока не применяется.

Речь идёт об особенном отношении страховщиков к грубым нарушителям определённых требований ПДД. Особенность такого отношения же проявляется в удорожании страховки ОСАГО в виде сильно завышенного нового коэффициента нарушений.

В большинстве случаев это грубые нарушения, которые влекут лишение прав либо вообще уголовную статью. К их числу относятся:

  • езда в нетрезвом состоянии,
  • отказ от медицинского освидетельствования,
  • вред, причинённый здоровью или жизни людей, в результате виновности в ДТП,
  • скрытие с места происшествия,
  • повторный проезд на красный сигнал светофора,
  • повторное превышение не менее, чем на 60 км/ч,
  • выезд на встречную полосу движения, в том числе неоднократный.

Однако, несмотря на то, что соответствующий новый закон в 2021 году носит статус действующего и вступившего в законную силу, фактически повышенный коэффициент, а вместе с ним более дорогой полис ОСАГО для таких нарушителей не применяется. Потому как в соответствующем Указании ЦБ РФ нет соответствующих значений новых коэффициентов.

Мы также писали об этом изменении в законодательстве в специальной статье.

Что было на первом этапе реформы

ЦБ запустил реформу тарифов на ОСАГО, которая страхует ответственность водителя, но оформляется на конкретный автомобиль, на фоне убыточности этого вида страхования для страховых компаний. В январе 2021 года ЦБ расширил тарифный коридор для базовой ставки страховки на 20% вверх и вниз — в результате вместо фиксированной ставки страховщики получили возможность выбирать ее значение в рамках предложенного диапазона. Тогда же вступили в силу поправки, которые предусматривали разделение водителей по стажу и возрасту на 58 категорий вместо прежний четырех — в зависимости от этого по-новому формировался коэффициент возраста и стажа (КВС), влияющий на стоимость полиса. С апреля 2021 года в России изменился подход для расчета КБМ, от которого зависит скидка за езду без аварий или надбавка за ДТП. ЦБ, инициировавший реформу, утверждал, что новый подход позволит страховщикам точнее рассчитывать стоимость полисов для водителей и не перекладывать риски нарушителей на аккуратных клиентов.

По данным Российского союза автостраховщиков, за первое полугодие 2021 года средняя премия по ОСАГО осталась практически на том же уровне, что и годом ранее (5363 руб.), и составила 5398 руб. По отношению к дореформенному уровню ее размер уменьшился: в первом полугодии 2021 года она составляла 5673 руб.

На сколько подорожает ОСАГО в 2021 году?

С начала 2019 года полис ОСАГО станет дороже, чем в прошлом году. А уже с 1 сентября 2019 года страховые компании получат возможность увеличивать начальную и конечную ставку базового тарифа на 30%.

Посмотреть размеры выплат

Формально с 1 января 2019 года ОСАГО подорожает, но согласно пункту 2 Указания от 29.12.2018 № 5000-У официально изменения вступят в силу с 9 января 2019 года. Платить за ОСАГО в 2019 году придется по формуле:

На стоимость полиса ОСАГО влияют следующие показатели:

  • базовый тариф (цена «от и до»);
  • город проживания (в расчет берется коэффициент, утвержденный правительством в зависимости от региона пребывания автовладельца);
  • безаварийная скидка (коэффициент Бонус-Малус);
  • возраст и стаж водителя;
  • вид полиса (ограниченный или неограниченный);
  • сезон использования автотранспортного средства;
  • мощность двигателя машины;
  • имеющиеся нарушения законодательства, касающегося страхования (в соответствии с коэффициентом).

Какие страховщики участвуют в расчёте

По завершении заполнения формы калькулятором посредством безопасного протоколирования отправляются сведения компаниям-страховщикам, которыми и производится расчёт стоимости. Так удаётся предоставить актуальные цены на ОСАГО.

Количество задействованных компаний-страховщиков велико и в продолжение года может подвергаться корректировке.

Число страховщиков в зависимости от регионов проживания в Российской Федерации бывает разным. Чаще в расчёте участвуют крупные компании, речь идёт о Росгосстрахе, Альфастраховании, Тинькофф Страховании, Ингосстрахе, СОГАЗе, Согласии, Югории и др.

Базовая ставка ОСАГО

Базовый тариф ОСАГО на 2021 год установлен в середине прошлого года специальным указанием Банка России №5515-У, датированным 28.07.2020. Ведомственный документ определяет границы коридора, соблюдение которых обязательно для всех участников страхового рынка. Величина тарифной ставки, выступающей основной для дальнейших расчетов, зависит от типа транспортного средства. Значения этого показателя приводятся в расположенной ниже таблице.

Вид транспортного средства и его основные характеристики

Базовая ставка тарифа на 2021 год

min

max

Квадроциклы, мопеды и мотоциклы

625 руб./год

1 548 руб./год

Легковые автомобили:

  • организаций
  • граждан
  • такси

1 646

2 471

2 877

3 493

5 436

9 619

Автобусы:

  • с предельным числом сидящих пассажиров до 16 включительно
  • с предельным числом сидящих пассажиров свыше 16
  • для регулярных пассажирских перевозок по определенным маршрутам

2 134 руб./год

2 667 руб./год

3 905 руб./год

4 165 руб./год

5 205 руб./год

7 399 руб./год

Грузовые автомобили:

  • снаряженной массой до 16 т (включительно)
  • снаряженной массой от 16 т

2 246 руб./год

3 382 руб./год

6 064 руб./год

9 131 руб./год

Трамваи

1 331 руб./год

2 521 руб./год

Троллейбусы

2 134 руб./год

4 044 руб./год

Спецтехника – дорожно-строительная, сельскохозяйственная и т.д. (кроме транспортных средств, не оснащенных колесными движителями)

872 руб./год

1 952 руб./год

Установление тарифного коридора выступает основной причиной того, что предложения разных страховых компаний по оформлению ОСАГО различаются между собой. В результате у автовладельцев появляется возможность выбрать более подходящий по финансовому критерию вариант страховки. Очевидно, что большая часть предпочитает самые низкие с точки зрения цены полисы обязательного автострахования.

Базовая ставка ОСАГО по регионам

Важное значение при формировании стоимости полиса имеет территориальный коэффициент ОСАГО. Он учитывает интенсивность движения в разных регионах страны, отдельно выделяя самые крупные города и населенные пункты субъектов РФ

Такой подход нужно признать вполне логичным, так как количество транспортных средств на дорогах напрямую влияет на вероятность ДТП и, как следствие, риск наступления страхового случая. В процессе расчета цены базовая ставка умножается на региональный коэффициент, значение которого определяется на основании специальной таблицы. Полностью она содержится в узе упомянутом выше Указании Центробанка России. Здесь же имеет смысл привести в качестве примера несколько значений:

  • для Москвы коэффициент на автомобили равняется 1,9, на спецтехнику – 1,18;
  • для СПб аналогичные показатели составляют, соответственно, 1,72 и 1;
  • для Самары – 1,54 и 1;
  • для Кузнецка Пензенской области – 1 и 0,82.

Что из себя представляет показатель под названием «КБМ»

Не все водители до конца разбираются в самой страховке, а в такой непонятной вещи как КБМ (коэффициент бонус-малус), тем более. Так что же это за странное название? На самом деле, все просто. КБМ—это скидка, которую даёт страхователю страховая организация за езду без происшествия. Но, в ситуации с ограниченной страховкой становится все ясно с КБМ— он действует до того момента, пока не закончится страховка. Но как он работает в случае со страховкой без ограничений? Несмотря на то какой вид страхового полиса заключается, водитель всегда вправе иметь в виду КБМ, если он ездит безаварийно.

Как гласит законодательство РФ, может происходит перерасчет КБМ в той ситуации, при которой водитель решил свой неограниченный страховой полис изменить на документ с ограничениями.  При функционировании страхового документа, не имеющего ограничений, рассчитывается КБМ исключительно владельца машины, в том время, как в ситуации со страховым договором, имеющим ограничение берется постоянный множитель того водителя, у которого он самый высокий.

ВАЖНО !!! Если за год машина ни разу не участвовала в аварии, ее владелец вправе рассчитывать на дисконт в 5 % либо же 0,05 КБМ. Если же происходит дорожное происшествие КБМ портится на 0,15 либо же 15%

Такие показатели говорят о том, что при ухудшении КБМ за страховку придется заплатить на 15% больше, если в произошедшем ДТП будет виноват страхователь автомобиля.

При первом оформлении неограниченного страхового полиса, водитель получает сразу третий класс страхования. Именно им будет обуславливаться стоимость ОСАГО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector