Сколько стоит застраховать автомобиль? разбираем новые коэффициенты для расчета осаго в 2021 году

Содержание:

Как узнать

Зная формулу расчета стоимости ОСАГО и все требуемые коэффициенты произвести расчет можно самостоятельно. Единственная проблема возникает с определением коэффициента бонус-малус.

Определить или проверить коэффициент безаварийности ОСАГО можно по базе РСА.

Для этого на сайте организации требуется заполнить простую форму, в которой указать:

  • к какой категории относится собственник автомобиля (юридическое или физическое лицо);
  • какой страховой полис заключается (с ограниченным или неограниченным списком водителей, допускаемых к управлению автотранспортом);
  • ФИО водителя, для которого требуется определить КБМ;
  • дату рождения водителя;
  • номер водительского удостоверения, который в обязательном порядке указывается в автогражданке;
  • дату начала действия полиса.

В результате проведения проверки может быть получено одно из следующих сообщений:

значение коэффициента для указанного водителя составляет столько-то. Это означает, что информация о водителе есть в базе союза автостраховщиков;

значение коэффициента для данного лица не найдено. Водителю присвоен 3 класс и КБМ=1.

Последнее сообщение может быть получено в результате:

  • ошибки при вводе данных. Чтобы проверить результат рекомендуется повторить попытку или воспользоваться другим сайтом для определения коэффициента;
  • ошибки обработки (сбоя в работе системы). Исправить можно способом, указанным в предыдущем пункте;
  • отсутствия информации о водителе в базе данных РСА (например, по вине страховой компании, не передавшей сведения);
  • замены водительского удостоверения в текущем периоде;
  • ликвидации страховой компании, с которой был заключен договор на автострахование.

Если на сайте союза автостраховщиков коэффициент бонус-малус указан неправильно, то можно пройти процедуру восстановления корректного значения параметра.

Для этого:

  1. Необходимо пройти проверку на сайте РСА на несколько предшествующих дат, и выяснить в каком именно месте произошло обнуление параметра;
  2. Найти предыдущие страховки с указанием верных параметров (если сохранились);
  3. Подать письменное заявление в страховую компанию. Дополнительно можно обратиться в РСА и Центробанк, который контролирует деятельность страховых организаций. В документе необходимо указать причину обращения и максимально подробно описать суть проблемы. Образец заявления можно найти на сайте РСА или на сайте страховой компании. К заявлению необходимо приложить:
    • копию паспорта заявителя;
    • копию действующего водительского удостоверения;
    • копии страховых полисов за предыдущие годы (при их наличии) или сканы запросов в РСА.

Максимальное время для рассмотрения заявления – 30 дней с момента поступления документа. Если в течение указанного периода получен ответ и КБМ изменен, то проблема полностью решена.

Таким образом, рассчитать стоимость автогражданки, зная базовые тарифы, действующие в регионе проживания собственника транспортного средства и значения всех коэффициентов, повышающих или понижающих общую стоимость полиса, можно самостоятельно.

Для подсчета можно воспользоваться простейшей формулой или онлайн программами, которые представлены на сайтах страховых компаний.

Как рассчитать стоимость полиса без ограничений

Определить сумму, которую придётся внести за ОСАГО без ограничений, можно следующими способами:

  • просчитать вручную, используя формулу;
  • применить онлайн-калькулятор, который можно найти на нашем сайте выше.

Формула для расчёта открытой автогражданки выглядит так:

Ст = Бт*Кт*Кбм*Квс*Кпр*Км*Кпи*Ксс*Ко*Кн,

где

Ст – это вычисляемая стоимость страховки;

Бт – базовый тариф по ОСАГО согласно законодательству;

Кт-Кн – коэффициенты.

Для того чтобы рассчитать сумму автогражданской страховки с помощью онлайн-калькулятора, не нужно знать коэффициенты. Достаточно ввести в соответствующие поля сведения о владельце и характеристики автомобиля.

Что влияет на цену ОСАГО

Большинство водителей уверены, что цена ОСАГО фиксированная и устанавливать ее могут лишь фирмы по страхованию. Но это заблуждение.

Расходы по страховке вполне могут быть меньше или больше и это зависит от целого ряда причин:
  1. Базовый платеж и его размер. Этот фактор переменить просто нереально он фиксированный.
  2. Вид машины. К какому классу относится машина можно найти в правах хозяина.
  3. Населенный пункт, где постоянно живёт хозяин машины. Как правило, чем больше город, в котором зарегистрирована машина, тем дороже будет стоить страховка
  4. Сколько водительского стажа у человека. Бывают ситуации, когда на стоимость ОСАГО влияет именно опыт вождения машины.
  5. Как применяется машины. Как показывает статистика, расходы по страховке для машин, принадлежащих должностным лицам, намного выше, чем для личных.
  6. Действие договора. Для того, чтобы сэкономить хоть немного на полисе ОСАГО, лучше всего оформлять его на более продолжительное время

Исходя из того, что было перечислено, стоимость полиса находится в засимости от многих факторов. Страховка, которую принято считать самой дорогой относится к водителям, у которых права категории Б и стоит она 41000 руб. Исходя из такой цены, можно вполне логично объяснить желание автовладельцев хоть немного сэкономить на ОСАГО и по максимуму снизить итоговую цену. Но, остается вопрос: «Как же правильно это сделать?»

Обзор нововведений по ОСАГО

Нововведения по ОСАГО в 2021 году коснулись не только изменения стоимости страховки, принципов расчета цены полиса, но и правил техосмотра, запуска новых электронных приложений. 

Повышенные тарифы для нарушителей

Изменился расчет коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь учитывается возраст, стаж водителя, количество ДТП, в которых он был виновником, а также число грубых нарушений ПДД. Например, лишение прав за езду в алкогольном опьянении, при проезде на запрещающий сигнал светофора, превышение максимально разрешенной скорости, выезде на встречную полосу. На коэффициент оказывают влияние только повторные нарушения, которые официально зафиксированы.

В 2021 году РСА утвердил перечень коэффициентов, повышающих стоимость ОСАГО для нарушителей в зависимости от количества правонарушений из расчета за год:

  • 4 и менее – 1,0;
  • 5-9 – 1,86;
  • 10 и более – 3,0.

Нарушения считаются за предыдущий год. Получается, что полис для нарушителей стал дороже в 2–3 раза.

Новые правила техосмотра

Правила прохождения техосмотра в 2021 году пересматривались уже не один раз. Планировалось, что с марта водители на ТС без техосмотра должны платить штраф. Для его прохождения был необходим осмотр транспортного средства. Затем, из-за неготовности пунктов ТО к работе в новых условиях, требования изменились.

Согласно новому порядку с 22 августа 2021 года купить полис ОСАГО для легковых автомобилей можно будет со старой диагностической картой.

Срок действия диагностических карт дополнительно продлен пока на 6 месяцев, т. е. минимально до октября 2021 г.

Тем, кто оформит полис ОСАГО в период действия моратория, будет дан месяц (до ноября 2021) на прохождение техосмотра и получение диагностической карты. 

Новые причины отказа в выплате

В соответствии с новыми правилами ОСАГО 2021 г. обоснованные причины для отказа в выплате не изменились. Все они указаны в документах страхования.

Среди уловок страховых компаний, при попытках отказать в выплате, есть следующие:

  • Виновник находился в алкогольном опьянении;
  • Он скрылся с места происшествия;
  • Не вписан в полис;
  • У него не было водительских прав.

Все они незаконные и оспариваются в суде.

Штрафы с камер

Идея выписывать штрафы за отсутствие полиса ОСАГО по камерам фотофиксации возникла несколько лет назад. Планировалось, что транспортные средства, попавшие объектив камеры, будут автоматически проверяться через базы СРА. Если выявлено отсутствие полиса ОСАГО, система сформирует штраф и отправит его виновнику. В принципе так сегодня и происходит при фиксации нарушения ПДД.

Пока такая схема пока была применена в качестве эксперимента в Москве в 2019 году. Транспортные средства без ОСАГО выявить получилось. Штрафы им не выписывали, только информировали владельцев.

Электронные приложения

Запускаются новые электронные приложения, которые позволяют упростить процедуру подачи заявления на компенсацию и получения выплат. Например, приложение помощник ОСАГО, предназначенное, чтобы оформить извещение о ДТП (европротокола) в упрощенном виде. Через него можно сфотографировать ДТП и полученные повреждения, система определит координаты происшествия и передаст информацию страховщику.

Планируется к запуску электронное приложение «Госуслуги. Авто» для пользователей портала.

Другие изменения

Снизилась стоимость коэффициента города. В зависимости от величины населенного пункта применяются разные тарифы.

Увеличивается стоимость ОСАГО для водителей младше 22 лет, если у них нет водительского стажа от 3 лет. Также стал дороже неограниченный полис.

С 01.03.2022 года будет взиматься штраф за отсутствие диагностической карты в размере 2 тыс. руб.

Планируется увеличение размера штрафов за езду без ОСАГО и за нарушения ПДД. Уровень выплат по ОСАГО увеличился, т. к. выросли цены на работы и запчасти к ТС.

Где выгоднее оформить страховку?

Для ответа на данный вопрос, нужно учесть все, что отражено выше. Положительным моментом в данном случае выступает то, что законодатель позволяет покупать полис не только при личном посещении страховой фирмы, но и при использовании интернета. Изначально гражданину потребуется изучить предложения, которые есть на рынке. В настоящее время действует большое количество компаний, выбрать можно одно из предложений. Также нужно почитать онлайн форумы, на которых размещают свои отзывы лица, пользовавшиеся услугами того или иного страховщика.

Также нужно понимать, что нельзя использовать услуги страховщиков, которые не известны на рынке. Это может быть дороже в последствиях. В таких фирмах могут противозаконно меняться правила страхования, или соглашаются заключать соглашения только на новые средства передвижения.

Если гражданин хочет оформить электронный полис, то нужно понимать, что он не имеет отличий от привычной бумажной формы. К тому же, это не запрещено законодательством. Также стоимость на такие акты может порадовать. Часто можно застраховать авто дешевле.

При использовании такого варианта, требуется обращаться только к официальным сайтам страховщиков.

Резюме. Рынок «ОСАГО» дождался перемен

Итак, вступили в действие поправки, которые позволяют страховым компаниям повышать цену полиса при частых привлечениях к административной ответственности. Механизм ценообразования ясен не до конца, но он очевиден при выборе продукта. Из других важных изменений, к которым нужно быть готовым водителям – риск возместить убытки, если ДТП произошло на неисправной машине, пусть и со страховкой.

Законодательство развернулось лицом к страховым компаниям

. Что же остаётся водителям? Во-первых, следить за состоянием транспортного средства

Оно может быть отличным даже без техосмотра. Во-вторых, проявлять максимум внимательности и осторожности на дорогах

И тогда полис потребуется лишь для проверки документов.

Территориальный коэффициент

Сокращенно этот показатель обозначается как КТ. Эта переменная определяется по месту прописки владельца автомобиля. В тех случаях, когда владелец — это юрлицо, показатель определяется по месту регистрации транспорта.

КТ отражает то, насколько интенсивное движение в регионе пользования машиной. Чем больше поток машин характерен для города, тем выше коэффициент, поскольку значительно выше риск попадания в аварию. К примеру, в Москве и подобных крупных городах эта переменная равняется 2, а буквально в Подмосковье показатель снижается до 1,7. Если брать небольшие города, то там вообще КТ будет низким, вплоть до 1,1.

Найти эти показатели можно в специальных таблицах, где есть значения для каждого города и региона.

Новые коэффициенты: это реально?

Предложения о том, чтобы разделить водителей на законопослушных и нарушителей, поступали давно. Но в 2021 году они частично реализованы

. Предлагалось добавить дополнительный коэффициент, связанный с частотой привлечения водителя или его автомобиля к административной ответственности. Индивидуальное определение базовой ставки с учётом нарушений ПДД – справедливо, но непонятно.

На момент написания статьи правовые основания для данной задачи (изменения в Указание №5515-У и закон «Об ОСАГО») заложены, но механизм их применения неясен

. При этом КБМ уже учитывает количество страховых возмещений, то есть аварий по вине водителя. Деликты будут разделены на степени риска, что повлияет как на стоимость полиса, так и на штраф. Как это работает на практике – вопрос, на который лично я ответа не нашёл.

Телематика, которая помогает экономить аккуратным

Главное, что изменилось в сентябре 2020-го – это то, что теперь страховые компании могут «видеть» нарушения правил дорожного движения водителями и повышать для таких водителей страховые тарифы. Пока речь идет о нарушениях ПДД, которые оформляют инспекторы ГИБДД (если штраф выносится с камеры, неизвестно, кто был за рулем, а в расчет идут именно данные водителей). Но в теории страховщики могут использовать еще один критерий – манеру вождения.

Дело в том, что в ДТП необязательно попадают водители, которые часто нарушают правила – даже наоборот, превышать скорость и объезжать пробку по «встречке» склонны, как раз, опытные водители, которые при этом водят достаточно хорошо и в аварии попадаю редко. Чаще же виновниками ДТП становятся новички и те, кто редко ездит за рулем – штрафов они собирают меньше, но из-за неуверенности могут попасть в аварию.

Но вот оценить манеру вождения страховщикам сложно – за миллионами машин не уследить через камеры и общедоступные базы. Помочь в этом должна телематика.

На российским рынке уже появляются первые программы страхования (это и каско, и ОСАГО) с условием подключения к спутниковому мониторингу. Работает это так:

  • страховая компания предлагает клиенту установить специальный прибор, который отслеживает все перемещения машины;
  • устройство распознает потенциально опасные маневры – резкий старт или торможение, резкие повороты и ускорения, заносы и другие «ошибки»;
  • на основании полученных данных поставщик услуги рассчитывает специальный скоринговый балл (максимум – 100 баллов), и передает данные страховой компании;
  • если клиент водит аккуратно, страховщик предоставляет ему скидку от суммы взноса по каско или в виде определенного процента от базового тарифа по ОСАГО.

Цифры, на первый взгляд, не очень большие. Так, если клиент «наездил» на 91 и более баллов из 100, то он получает скидку в 25% от тарифа по каско и 15% от стоимости ОСАГО. Если баллов чуть меньше – скидка составит 22,5% и 10% соответственно. Учитывается именно средний балл – в отдельные дни клиент может водить хуже, в другие – лучше, при этом ему самому доступна вся статистика.

Раньше телематику применяли только в каско (где государственного регулирования тарифов нет), а использовать его в ОСАГО начали только после того, как страховщики получили право регулировать базовый тариф. Однако, как считают эксперты, для ОСАГО это не очень актуальный подход – все дело в том, что за услуги компании по сбору телематики платит страховщик, и услуги эти дорогие. Поэтому «окупается» телематика только на полисах стоимостью около 15 тысяч рублей (что для ОСАГО – очень много).

Кроме того, не очень удобно это и для клиента – он несет за устройство материальную ответственность (за порчу или потерю – штраф в 5000 рублей), но эффект от замера телематики получит только через год, когда будет оформлять новый полис ОСАГО.

Тем не менее, считают эксперты, если страховщик предлагает установить на автомобиль клиента устройство для спутникового слежения, значит он уверен, что эффект от этого будет – если клиент водит аккуратно, ему снизят тариф и клиент станет более привязан к этой компании. А если клиент часто лихачит за рулем, ему подниму тариф (после чего он уйдет к конкурентам, у которых нет данных его телематики).

Кроме того, куда проще было бы использовать данные о передвижении мобильных телефонов вместо специальных устройств, или же встраивать датчики для отслеживания перемещений еще на этапе производства автомобиля.

Иные виды базовых ставок

В отношении юридических лиц при оформлении полисов ОСАГО применяются иные базовые тарифы, которые в свою очередь зависят от типа транспортного средства.

Так, в 2021 году были приняты следующие ставки в рублях:

  • легковые автомобили В и ВЕ – 2573-3087;
  • автомобили-такси В и ВЕ – 5138-6166;
  • машины С и СЕ массой до 16 т и больше – 3509-4211 и 5284-6341 соответственно;
  • транспорт D и DE с количеством посадочных мест меньше и больше 16 – 2808-3370 и 3509-4211 соответственно;
  • машины D и DE, используемые для регулярных перевозок – 5138-6166;
  • троллейбусы – 2808-3370;
  • трамваи – 1751-2101;
  • трактора – 1124-1579.

В данной категории также относятся:

  • квадроциклы вне зависимости от типа;
  • скутеры и мотороллеры;
  • мопеды, включая сделанные своими руками;
  • иные виды техники, характеристики которых не отличаются от данного вида транспорта.

Какая базовая ставка ОСАГО в 2021 году?

Величина базовой ставки (ТБ) устанавливается непосредственно Центробанком Российской Федерации. Ниже располагается таблица с актуальными на 2021 год предельными размерами базовых ставок страховых тарифов − их минимальными и максимальными значениями, выраженные в рублях.

Категория и назначение ТС Базовая ставка (в рублях)
Минимальное значение Максимальное значение
Мотоциклы, мопеды, скутеры и квадроциклы категорий «A» и «M» 625 1 548
Автомобили категорий «B» и «BE»
для юридических лиц 1 646 3 493
для физических лиц и ИП 2 471 5 436
используемых в качестве такси 2 877 9 619
Автомобили категорий «C» и «CE»
с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее 2 246 6 064
с разрешенной максимальной массой более 16 тонн 3 382 9 131
Транспортные средства категорий «D» и «DE»
с количеством пассажирских мест до 16 включительно 2 134 4 165
с количеством пассажирских мест более 16 2 667 5 205
используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок 3 905 7 399
Троллейбусы (категория «Tb») 2 134 4 044
Трамваи (категория «Tm») 1 331 2 521
Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей 872 1 952

От чего зависит базовая ставка ОСАГО? Как определяется размер базовой ставки страхового тарифа?

Как я уже писала ранее в статье «Базовые ставки ОСАГО 2019. Таблица коэффициентов ОСАГО 2019″, размер базовой ставки страхового тарифа страховая компания определяет самостоятельно по каждой категории транспортного средства и по каждой территории преимущественного использования транспортного средства , установленных Указанием Банка России от 4 декабря 2018 г. № 5000-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Размер базовой ставки страхового тарифа утверждается внутренним документом страховщика.

Об утвержденных размерах базовой ставки страхового тарифа страховая компания обязана в течение 3- рабочих дней со дня их утверждения уведомить в письменном виде Банк России. А также приложить внутренний документ об утверждении их размера. Далее самое главное. Цитирую пункт 1 приложения 4 к Указанию Банка России от 4 декабря 2018 года № 5000-У:

Таким образом, из вышесказанного следует, что размер базовой ставки страхового тарифа варьируется в пределах минимальных и максимальных значений, установленных ЦБ РФ. Таблица с указанием базовых ставок по каждому виду транспортного средства расположена .

Как сделать полис дешевле

Так как ОСАГО жестко зарегулировано со стороны государства, у страхователя (водителя) практически нет возможностей «сбросить» цену на полис. Однако теперь, после индивидуализации тарифов, некоторые автовладельцы все же могут попытаться сэкономить на полисе.

Прежде всего, сейчас имеет смысл обращаться сразу в несколько страховых компаний для просчета стоимости полиса. Возможно, водитель по меркам одной компании попадает в слишком «аварийную» категорию, а по меркам другой – вполне надежный клиент. Просчитать стоимость полиса можно, оформив еОСАГО – эта возможность есть на сайте каждой страховой компании, которая страхует ответственность водителей. Так, можно просчитать стоимость полиса предварительно (введя основные данные), а можно – окончательно (сформировав весь документ, но не оплатив его).

Следующий фактор, влияющий на стоимость полиса – это число ДТП, в которые попал водитель по своей вине (а точнее – число страховых выплат за этого водителя). Например, стартовав с КБМ в размере 1 (отсутствие страховой истории и ДТП), и попав в аварию по своей вине, водитель за следующий год заплатит на 55% больше за полис (КБМ = 1,55). А если первый год пройдет без аварий, водитель получит скидку в 5% (КБМ = 0,95). Всего же коэффициент бонус-малус не может быть больше 2,45 и меньше 0,5.

По остальным категориям клиенту будет не так просто повлиять на стоимость полиса, хотя некоторые варианты все же есть:

  • не нарушать ПДД при инспекторах ГИБДД. Теперь страховщики могут учитывать число штрафов и поднимать за это тариф;
  • не оформлять полис «на всех» – тогда КБМ автоматически равен 1. Правда, после двух аварий выгоднее будет как раз оформить полис без ограничения по числу водителей – надбавка за это составляет всего 94%, тогда как КБМ поднимет тариф в 2,5 раза;
  • если регион проживания отличается от региона прописки, возможно, есть смысл оформить постоянную регистрацию по месту жительства. В разных регионах стоимость полиса ОСАГО отличается в разы. В расчет идет территория, где зарегистрирован автомобиль (совпадает с местом регистрации владельца);
  • при аккуратном вождении – поискать полис с телематикой и согласиться на ее установку;
  • если автомобиль используется только несколько месяцев в году – оформить полис с понижающим коэффициентом за это;
  • если в полис вписан водитель-новичок, который по факту не ездит за рулем, его лучше убрать из полиса. Коэффициент «возраст-стаж» учитывается по возрасту и стажу самого малоопытного и молодого водителя;
  • перепроверять свой КБМ каждый год перед оформлением полиса. Если водитель не попадал в ДТП по своей вине, КБМ должен снижаться на 0,05 каждый год, пока не дойдет до 0,5. Но иногда данные теряются или дублируются, поэтому КБМ при желании можно восстановить в базе РСА;
  • по возможности не уходить из своей страховой компании. Сейчас страховщики имеют право определять базовый тариф, учитывая историю прошлых полисов в этой же компании. И для «своего» страховщики обычно готовы делать скидки.

Но главная рекомендация – несомненно – не попадать в ДТП. Именно аварии сильнее всего влияют на стоимость полисов, поэтому лучший вариант – не доводить до аварии (а при небольшом ДТП договориться без участия страховых компаний). Хотя, если ущерб в ДТП больше 55% стоимости полиса, есть смысл все же потерять свой КБМ, но перенести ответственность за аварию на страховщика.

Новые базовые тарифы и коэффициенты

Рассмотрим базовую стоимость, на которую должны ориентироваться страховщики:

Категория Диапазон  
Мотоциклы 694 1407
Легковые авто, принадлежащие физическим лицам и предпринимателям 2756 4962
Легковые авто, принадлежащие юридическим лицам 2068 2951
Если транспорт используется, как такси 4120 7389
До 16 тонн 2808 5054
Свыше 16 тонн 4228 7608
Транспорт категории D, до 16 посадочных мест 2236 4044
Транспорт категории D, свыше 16 посадочных мест 2808 5054
Транспорт, который занимается регулярной перевозкой пассажиров 4120 7389
Троллейбусы 2246 4044
Трамваи 1402 2531
Тракторы 889 1896

Повышение тарифов ОСАГО при автостраховании зависит от Центробанка, а агенты подстраиваются под новые показатели, конкурируя между собой. Ставка может меняться в зависимости от региона оформления, модели транспорта, данных водителя, эксплуатации и характеристик ТС. Правительство значительно увеличило диапазон. Тарифы ОСАГО на 2019 год, рассмотренные в таблице и коэффициенты, указанные ниже, являются базовыми.

Базовая ставка ОСАГО в 2019 году по страховым компаниям предоставлена в таблице:

Наименование страховщика Базовая ставка в рублях
ВСК 3706
ИНГОССТРАХ 3946
РЕСО 3732
Росгосстрах 4118
АльфаСтрахование 3432
СОГАЗ 4118

Это лишь основа, на которую происходит начисление коэффициентов с учетом личных показателей. Итоговый размер выплаты будет зависеть от стажа и мощности ТС, а также от вида страхового полиса.Расчет можно провести самостоятельно на официальном сайте компаний. Рассмотрим коэффициенты, которые применяются при формировании стоимости ОСАГО:

Стаж и возраст Обозначение
От 22 лет, стаж не менее 3 1.8
От 22 лет, стаж свыше 3 1.6
От 22 лет, стаж до 3 1.7
От 22 лет, стаж более 5 1

В приведенной таблице указаны лучшие страховые организации России с высокой степенью надежности и с гарантией своевременных выплат по договорам. Коэффициенты для них едины. КБМ варьируется от 0,55 до 2,45. Наивысший показатель можно заработать только в случае безаварийной езды в течение длительного периода времени. Автовладелец имеет возможность посмотреть статистику роста своего коэффициента на сайте компании, где он застрахован.

Коэффициенты ОСАГО

Все коэффициенты можно условно разделить на две группы: жесткие и гибкие. На первую группу в процессе эксплуатации машины повлиять никак нельзя, их можно только учесть еще на стадии выбора железного коня. Сюда можно отнести ТБ и КМ. На вторую группу можно повлиять в зависимости от особенностей эксплуатации автомобиля. Сюда относятся все остальные коэффициенты.

Тариф базовый (ТБ).

Он устанавливается в зависимости от типа транспортного средства: чем крупнее и рискованнее транспорт, тем больше денег придется выложить. Второй фактор, определяющий стоимость тарифа, является собственник машины. К примеру, для ЮЛ этот показатель будет гораздо выше, чем для ФЛ. ТБ – это это базовый коэффициент ОСАГО, который является основой при расчете страхового полиса. В 2015 году его стоимость выросла на 35-40%.

Тип (категория) и назначение транспортного средства Старые базовые тарифы Новые базовые тарифы
min (+23,2%) max (+30%)
до 10.10.14 с 11.10.14
Мотоциклы и мопеды (транспортные средства категории “A”, “M”) 1 215 1 497 1 579
Легковые автомобили (транспортные средства категории “B”, “BE”):
– юридических лиц 2 375 2 926 3 087
– физических лиц, индивидуальных предпринимателей 1 980 2 440 2 574
– используемые в качестве такси 2 965 3 654 3 854
Грузовые автомобили (транспортные средства категории “C”, “CE”):
– с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее 2 025 2 495 2 632
– с разрешенной максимальной массой более 16 тонн 3 240 3 993 4 212
Автобусы (транспортные средства категории “D”, “DE”):
– с числом пассажирских мест до 20 включительно 1 620 1 996 2 106
– с числом пассажирских мест более 20 2 025 2 495 2 632
– используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок 2 965 3 654 3 854
Троллейбусы (транспортные средства категории «Tb») 1 620 1 996 2 106
Трамваи (транспортные средства категории «Tm») 1 010 1 245 1 313
Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей 1 215 1 497 1 579

Коэффициент мощности двигателя (КМ)

Коэффициент мощности двигателя (КМ) – это количество лошадиных сил, заложенных в двигателе автомобиля. К примеру, если из вашего автомобиля максимум, что можно выдавить это 50 л.с., то будет установлен минимальный коэффициент равный 0,6. Если в двигателе заложено до 70-ти л.с., то коэффициент будет равен 1. Далее уже идут показатели, повышающие стоимость страховки. К примеру, для авто с мощностью двигателя от 70 до 100 л.с. значение составит 1,1; от 100 до 120 л.с. – 1,2; от 120 до 150 л.с. – 1,4. А вот для авто, обладающих мощностью свыше 150 л.с., применяется самый высокий коэффициент равный 1,6.

Заключение

Несмотря на государственное регулирование стоимости ОСАГО, каждый автовладелец может повлиять на цену своего договора. Для этого нужно знать, что:

  • расчет стоимости ведется по специальной формуле;
  • каждый год управления ТС без аварий дает скидку 5% на следующий договор;
  • на стоимость полиса влияет не только водительская история страхователя, но еще его возраст и стаж, а также тип транспорта (категория и мощность);
  • если ТС по своим техническим характеристикам не относится к специальным (эксплуатация которых возможна в конкретный сезон), придется оплачивать полный год страхования, даже если авто используется редко.

Важно помнить, что страховым компаниям выгодно повышать цену полиса. Поэтому знание водителем своих прав обязательно для заключения договора на оптимальных условиях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector