Топ 10 самых больших круизных лайнеров в мире 2021

океанский лайнер «Лузитания» жизненный путь

В 1903 году договоренность была достигнута, и правительство выделило 2600000 фунтов стерлингов на постройку двух кораблей способных развивать скорость до 25 узлов. Кроме того, эти пассажирские суда могли быть переоборудованы для вооружения на случай введения чрезвычайного положения. Для обеспечения океанским лайнерам необходимой мощности собрался комитет компании «Cunard», состоящий из опытных инженеров на котором уже в марте 1904 года принял решение использовать паровые турбины. Также конструкторам удалось разработать оригинальный дизайн корпуса корабля, обеспечивающий лучшую скорость.

Контракт на строительство океанского лайнера «Lusitania» получила судостроительная вервь «John Brown & Company» расположенная в городе Глазго, и  в мае 1905 года был заложен киль корабля. Через год 7 июня 1906 года был спущен на воду самый большой лайнер в мире. Пассажирское судно имело 7 палуб и роскошные каюты для гостей первого и второго класса. Пассажиры третьего класса располагались на четвертой, пятой и шестой палубах в каютах по 6 человек, но это было новшеством в английском судостроении. Четыре трехлопастных винта, каждый из которых вращался со скоростью 180 оборотов в минуту, приводил в движение прямой привод от четырех паровых турбин, которые вырабатывали мощность 68000 л. с., что развивало скорость до 26 узлов.

В роли военного крейсера пассажирский лайнер мог быть вооружен шестидюймовым орудием обеспечивающие скорострельность 12 выстрелов в минуту.

В свой первый рейс океанский лайнер «Лузитания» отправился 7 сентября 1907 года из порта Квинстаун, Англия в Нью-Йорк, а чтобы засвидельствовать это событие на причале собралось около 200000 человек. Но забрать пальму первенства у немецкого пассажирского лайнеру «Deutschland» «Лузитания» лишь удалось 5-го октября 1907 года  во время совершения второго перехода через Атлантику. Океанский лайнер «Лузитания» совершил переход за 4 суток , 19 часов и 52 минуты. В ноябре 1907 года после спуска на воду не менее роскошного пассажирского судна «Mauretania» показатель был не намного улучшен, поэтому ее «старшая сестра» все равно оставалась лидером в скорости в мире.

В июне 1908 года судовые двигатели были заменены улучшенной версией, а также капитаном судна стал новый и очень опытный William Turner, который первый раз вышел в море, когда ему было 13 лет. Океанский лайнер «Лузитания» без особых проблем совершал рейсы из порта Нью-Йорк в Ливерпуль до 1914 года. 

Внутренняя каюта

Рассматривая план жилой палубы практически любого лайнера, можно увидеть что каюты на ней расположены по обе стороны двух длинных коридоров, проходящих сквозь весь корабль.

При этом, некоторые из кают смотрят как бы внутрь лайнера, а некоторые наружу. В тех, что смотрят наружу есть возможность делать окна и балконы, так как одна из стен их каюты — это по сути наружная обшивка лайнера. В тех, что смотрят внутрь нет смысла делать окна, так как окно будет выходить во внутреннее пространство лайнера, без солнечного света, и ничего интересного вы там не увидите. Отсюда и название — внутренняя(inside) каюта

Главные минусы внутренних кают  это:

  • отсутствие окон
  • отсутствие солнечного света(утром вы всегда просыпаетесь в полной темноте)
  • маленькая площадь каюты, внутренние каюты практически всегда меньше размером чем все остальные

Но есть и плюс — эта категория кают всегда самая дешевая. На фото ниже — самая маленькая по площади, внутренняя каюта лайнера Costa neoRiviera

Как видно, свободного пространства здесь предельно мало. Если вдвоем здесь более-менее комфортно, то с детьми будет тесновато. Для размещения детей внутренние каюты обычно оснащаются откидными полками как в купе поезда. Выглядит это так:

У более дорогих круизных линий внутренние каюты могут быть немного просторнее, иногда есть гостиный уголок с диваном и журнальным столиком. 

Выбирайте внутреннюю каюту, если вы не планируете проводить в ней много времени. Если днем вы собираетесь тратить время на экскурсии в порту,вечером в барах и ресторанах лайнера, а в каюте только спать, то внутренняя каюта — это то, что нужно. Дешево и сердито. А морским воздухом и видами прекрасно можно наслаждаться на открытых палубах.

Кстати, многие почему-то думают, что внутренние каюты расположены ниже ватерлинии корабля, и поэтому боятся их покупать. Это бред, все пассажирские каюты круизных лайнеров расположены намного выше ватерлинии

Disney Fantasy

Круизная линия Walt Disney Company выпустила несколько суден, Disney Fantasy стало четвертым из них. Первый рейс был совершен в 2012 году, а строительство корабля заняло 5 лет – началось оно еще в 2007 году. Судно выполняет круизы по Карибам.

Длина Disney Fantasy составляет почти 340 м, ширина – 41 м, а тоннаж – около 130000 тонн. У судна 14 палуб и столько же лифтов. Общее количество кают – 1250, включая 150 внутренних. Остальные имеют вид на океан, у большинства имеется балкон, а около 40 кают оборудованы специально для инвалидов.

Лайнер рассчитан на экипаж в 1458 человек и способен вместить до 3500 пассажиров. Инфраструктура судна включает:

  • рестораны: шведский стол, итальянская и французская кухня;
  • кафе и бары;
  • аквапарк с водными горками и бассейнами, джакузи;
  • кинотеатр на 400 мест;
  • театр, куда вмещается более 1300 зрителей;
  • ночной клуб для взрослых;
  • клуб для детей;
  • салон красоты, SPA-салон;
  • спортивная площадка, тренажерный зал и симулятор спортивных игр.

Поскольку лайнер относится к Walt Disney Company, развлекательная программа здесь на высоте. Она представлена всевозможными шоу, мюзиклами, выступлениями. Тематикой являются диснеевские мультфильмы и сказки. Мало кто из детей откажется побывать на таком корабле, впрочем, об этом мечтают и многие взрослые.

Происхождение и конструкция

Океанские лайнеры компании Cunard » Лузитания» и » Мавритания» , сфотографированы в 1911 году . Эти корабли были самыми большими, роскошными и быстрыми океанскими лайнерами того времени. « Белая звезда» решила противостоять им, заказав постройку кораблей олимпийского класса.

Олимпийский класс имеет свои истоки в острой конкуренции между Соединенным Королевством и Германией в строительстве лайнеров. Norddeutscher Ллойд и HAPAG , две крупнейшие немецкие компании, действительно были вовлечены в гонке за скоростью и размера в конце 19 — го века. Первым на вооружении Norddeutscher Lloyd был SS  Kaiser Wilhelm der Grosse , который выиграл Голубую ленту в 1897 году, прежде чем был побежден Deutschland из HAPAG в 1900 году. Затем последовали три родственных корабля Kaiser Wilhelm der Grosse : SS  Kronprinz Wilhelm , SS  Кайзер Вильгельм II и SS  Kronprinzessin Cecilie, все из которых были частью « класса кайзеров ». В ответ на это британская компания Cunard Line заказала два судна, скорость которых принесла им прозвище «борзые моря»: Lusitania и Mauretania . Мавретания держала Голубую ленту более двадцати лет, с 1909 по 1929 год.

Компания White Star Line знала, что их Большая четверка , квартет кораблей, построенных для больших размеров и роскоши, не может сравниться с новыми лайнерами Cunard с точки зрения скорости. В 1907 году президент компании White Star Дж. Брюс Исмей и директор верфи Harland & Wolff Уильям Дж. Пирри решили построить три судна. Таким образом, корабли олимпийского класса были построены, чтобы превосходить по размеру и роскоши самые большие корабли компании Cunard, Lusitania и Mauretania . Olympic , наряду с « Титаником» и строящимся в ближайшее время Gigantic, позже переименованным в «Британник», должны были стать самыми большими и роскошными кораблями для работы в Северной Атлантике, но не самыми быстрыми, поскольку White Star Line уже перешла с высокая скорость к размеру и роскоши. Три судна были спроектированы Томасом Эндрюсом и Александром Карлайлом .

Строительство « Олимпика» началось в декабре 1908 года, а « Титаник» — в марте 1909 года. Два корабля строились бок о бок. Строительство Britannic началось в 1911 году после ввода в эксплуатацию спуска на воду « Олимпик» и « Титаник . После затопления « Титаника» два оставшихся судна претерпели множество изменений в положениях о безопасности.

Обзор марок

Отзывы утверждают, что гораздо практичнее покупать водостойкие лайнеры для глаз – они не отпечатываются на чистой коже, а также отлично выдерживают испытание различными погодными условиями и слезами.

Одним из лучших вариантов считается гелевый Benefit They’re real push-up liner. Уникальность этой профессиональной марки косметики заключается в создании практически идеальных продуктов. Например, данный лайнер представляет собой ручку-перо с удобной кисточкой. Благодаря такой конструкцию одним движением руки можно нарисовать идеальные стрелки. Средняя цена продукта – 40 долларов.

Benefit

Max Factor Masterpiece Glide & Define – это классическая подводка от Макс Фактор с твердой кисточкой. Примечательной особенностью является экономичность и хороший объем (в сравнении с Бенефит – 1,4 грамма). Относится к гелевым водостойким продуктам.

Max Factor

Diorshow Pro-Liner – это супертонкий грифельный лайнер для естественной прорисовки линии роста ресниц. Он имеет необычную форму – плоская кисть. Это позволяет использовать одну подводку как карандаш и маркер. Грифель может регулироваться. Нужно отметить, что именно из-за грифеля стрелка получается слегка «размытой».

Diorshow

Если нужен более драматичный вариант, то лучше обратить внимание на Shiseido Аutomatiс Fine Eyeliner. Shiseido

Shiseido

Отличный вариант предлагает компания Vivienne sabo – это Liner Feutre. Он имеет матовую текстуру и водостойкую формулу. Это идеальная подводка фломастер для глаз для начинающих. Благодаря коническому наконечнику есть возможность рисовать как тонкие, так и широкие стрелы.

Vivienne sabo

Его аналогом является чуть более дорогой лайнер от Bourjois Liner Pinceau 16h (Буржуа), который имеет стойкость до 16 часов и оснащен широкой фетровой кистью.

10 MSC Virtuosa

Продолжают рейтинг два лайнера-близнеца компании MSC Cruises усовершенствованного класса Meraviglia Plus. На десятой позиции MSC Virtuosa, планирующий начать сезон круизов весной 2021.

Длина лайнера увеличилась до 331 метров, ширина 43 м, валовой тоннаж 181 541 брт. Судно вмещает на 200 кают больше, чем первые представители Meraviglia. В 2440 каютах могут расположиться 6334 пассажира. Каждая из них оснащена личным цифровым помощником ZOE, отвечающим на вопросы на семи языках. Предусмотрено 8 двухъярусных кают новой категории Duplex Suite, площадью 59 кв.м.

Палубы судна получили названия музыкальных инструментов, поддерживая общую концепцию Virtuosa. Галерея для общения и развлечения гостей занимает рекордные 1168 кв.м. под “цифровым небом”. Здесь расположено множество бутиков, ресторанов и баров, включая Starship Club с барменом-роботом, говорящим на 8 языках.

Новшество для круизного лайнера музей изобразительного искусства, сотрудничающий с ведущими культурными центрами. На борту расположено 5 бассейнов, главный из них площадью 1700 кв.м., аквапарк с горками. Запланировано эксклюзивное партнерство с цирком Du Soleil, компанией LEGO Group.

пассажирский лайнер «Aquitania» фото

 
строительство пассажирского судна «Aquitania»

 
пассажирский лайнер «Aquitania»

 

интерьер первого класса на лайнере «Aquitania»


 

cruise ship «Aquitania» in the Mersey at Liverpool, England

пассажирское судно «Aquitania» в порту New York

 
Весь мир погрузился в первую мировую войну и пассажирский лайнер «Aquitania» был вынужден прервать свои морские путешествия. Судно совершило всего лишь три туристических плавания. Затем было переоборудовано в вооруженный крейсер, но Адмиралтейство вскоре заметило, что крупные лайнеры не совсем справлялись с этой задачей из-за своих размеров и хрупкости. Поэтому было принято решение на преобразование круизных лайнеров в плавучие госпитали. Это же произошло и с нашей героиней. Судно «Aquitania» совершало впечатляющие перевозки, а в одной из них было взято на борт более 8000 человек и благополучно доставлены в порт Галифакс, Шотландия.

В июне 1919 года на лайнере «Aquitania» провели модернизацию в результате которой были заменены паровые котлы на турбинную установку. Она в значительной степени позволила сократить количество экипажа машинного отделения. А оригинальная конструкция паровой установки до наших дней хранится как экспонат в одном из музеев Великобритании.
 
После 1920 года пассажирский лайнер «Aquitania» стал одним из самых популярных круизных судов совершавших маршруты по Северной Атлантике. Вместе с другими кораблями он стал одним из доходных и прибыльных океанских лайнеров фирмы. Популярность лайнеру также придавала массовая иммиграция из Европы в США и другие страны. Когда наступил мировой кризис в 1929 году, компания не смогла обеспечивать морские круизы по прежним ценам, поэтому пассажирам были предоставлены более доступные поездки. Они были удобны и выгодны как для американцев, так и для европейцев. Особенно для пассажиров из США, которые устали от многочисленных запретов и правил в своей стране. 
 

Freedom Ship начали разрабатывать в 90-х

Идея создать самый большой корабль в мире пришла в голову инженеру Норману Никсону из США.

В середине 90-х он вместе с небольшой командой создал проект плавучего города под названием Freedom Ship. Это был полноценный город с жилыми домами, магазинами, ресторанами, школами и аэропортом, только находиться он должен был на воде.

Несколько цифр, которые вас точно смогут впечатлить:

️ Длина 1,4 км
️ Ширина 250 м
️ Высота 85 м (25 этажей)
️ 100 двигателей по 1000 л. с. каждый

Сравнение размеров Freedom Ship с Титаником.

Freedom Ship сбоку.

Создатели позиционировали Freedom Ship не как обычный круизный лайнер. Они называли его «первым в мире мобильным сообществом». По факту речь шла об обычном городе, который совершает кругосветное путешествие три раза в год.

При этом архитекторы подчеркивали, что у них нет цели создать новую страну. Freedom Ship должен был подчиняться международному морскому праву и законам страны, под флагом которой он ходил.

Allure of the Seas

«Очарование морей» принадлежит компании Allure of the Seas Inc., а эксплуатирует его Royal Caribbean International. Это круизное судно класса Oasis. Построили его в Финляндии, на воду спустили в ноябре 2009 года, а в эксплуатацию ввели годом позже. Корабль ходит в круизы по Северной и Центральной Америке, Карибскому морю.

Ранее уже было построено судно этого класса, но в Allure of the Seas были внесены некоторые изменения. Это касается определенных конструктивных особенностей лайнера. До строительства следующего судна этого класса «Очарование морей» считалось крупнейшим пассажирским в мире.

Allure of the Seas является 16-палубным судном. Его максимальная ширина составляет 60 м, а по ватерлинии – 47 м. Длина судна – 360,01 м, а высота – 72 м. Судно дает осадку в 9,3 м. Корпус выполнен из стали и весит почти 54000 тонн. Лайнер способен развить скорость в 22 узла. Движение обеспечивается тремя 5-лопастными фиксированными винтами и дизель-электрическими двигателями. «Очарование морей» рассчитано на 1690 членов экипажа и способно вместить до 6400 пассажиров.

Круизный лайнер отличается не только великолепным техническим оснащением, но и инфраструктурой на борту:

  • водный амфитеатр;
  • крытый театр;
  • ледовой каток;
  • поле для гольфа;
  • волейбольные и баскетбольные площадки;
  • скалодром;
  • боулинг.

Можно расслабиться в SPA-салоне или посетить фитнес-центр, сходить в бассейн для серфинга. Предусмотрены детские сады и аттракционы для любого возраста, есть молодежная зона. Здесь есть даже парк с живыми экзотическими растениями.

MS Harmony of the Seas

  • Длина: 360 м.
  • Водоизмещение: 227000 т.
  • Маршруты: до ноября совершает недельные круизы по Средиземному морю с остановками в таких городах, как Рим, Неаполь, Пальма, Барселона, Марсель. С ноября отправляется во Флориду, США и будет совершать круизы по Карибскому бассейну.
  • Вместимость человек: 8394 человек с экипажем.
  • Стоимость круиза: 700-3500 евро.

Лайнер Harmony of the Seas переводится как “Гармония морей” и принадлежит американской компании  Royal Caribbean. Является вторым по величине после  Symphony of the Seas пассажирским кораблем в мире! В свой первый круиз отправился в мае 2016 года.

На лайнере 18 палуб и 2747 кают различных категорий и на любой бюджет. Пассажиры обеспечены всем самым необходимым, а выбор разнообразных развлечений огромен. Как прекрасно прогуляться по центральной улице Променад, где находятся множество магазинов и бутиков, кафе, баров и ресторанов. Самый интересный из них — бар Bionic Bar, в котором коктейли Вам приготовят роботы-официанты. В начале улицы есть театр Royal Theatre на 1400 мест, где по вечерам проходят красочные шоу и представления. На борту разбит настоящий парк Central Park, где растут 12000 живых растений. Любители активного отдыха найдут многое для себя:

  • 2 огромные стены для занятия альпинизмом;
  • тарзанку Zip Line, спускающаяся с высоты 9 палуб;
  • настоящий каток, где можно покататься самому и посмотреть ледовое шоу;
  • аквапарк, состоящий из 3 огромных горок;
  • 2 бассейна с искусственной волной для занятия серфингом;
  • 2 сухих горки высотой с 10-этажный дом;
  • поле для игры в мини-гольф.

На лайнере есть несколько бассейнов, джакузи, фитнес-зал с современным оборудованием и SPA-комплекс с термальной водой. Вечером пассажиры могут окунуться в мир казино Casino Royal и ночных клубов, самые интересные из которых — это Blaze и джаз-клуб Jazz on 4 с живой музыкой. Для детей предусмотрены детский аквапарк, карусель, театр-студия Adventure Ocean, арт-студия для творчества, комната с видеоиграми. Они точно никогда не будут скучать!

Лайнер Harmony of the Seas — это настоящий маленький город, который очарует Вас с первого взгляда!

Будущее Freedom Ship неопределенно

Прошло уже более 20 лет с момента появления идеи и создания первого проекта Freedom Ship, но корабль так и не построили.

Тем не менее, существует небольшой шанс, что когда-нибудь мы увидим Freedom Ship на воде.

В 2013 году Роджер Гуч, член команды Никсона, объявил о возрождении проекта Freedom Ship. Стоимость строительства по-прежнему оставалась на уровне $9–10 млрд. Инвесторов пришлось искать три года.

В 2016 году индийская компания Kanethara Marine выкупила Freedom Ship. Корабль подвергся масштабному редизайну и стал больше похож на обычный лайнер.

Kanethara Marine сообщила, что стоимость строительства Freedom Ship оценивается в $20 млрд. Компания вела переговоры с правительством Индии о выделении субсидий и налоговых льгот. Взамен она обещала создать 10 тысяч рабочих мест.

Строительство планировали начать в 2020 году, но к середине 2021 года новостей о Freedom Ship нет. Вероятно, Kanethara Marine не смогла найти инвесторов, поскольку большинство из них сомневались в рентабельности проекта еще 20 лет назад, когда его стоимость была в 3 раза ниже.

Но если Kanethara Marine все-таки сможет построить Freedom Ship, то мы увидим еще одно инженерное чудо, на которое точно захочется посмотреть вживую.

iPhones.ru

Он должен был вмещать 100 тысяч человек.

Класс Breakaway Plus

  • Корабли: Norwegian Encore (2019), Norwegian Bliss (2018), Norwegian Joy (2017), Norwegian Escape (2015).
  • Для кого? Для тех, кому нужен огромный курорт. Хороший выбор для семей с детьми.

Самые большие корабли компании Norwegian Cruise Line — это представители класса Breakaway Plus Class, новейший из которых — Norwegian Encore, вместимостью 4 004 пассажира. (Фото: Norwegian Cruise Line).

Корабли класса Breakaway Plus компании Norwegian отстают по размеру от лайнеров класса Oasis компании Royal Caribbean, но при этом они уверенно занимают прочные позиции среди мировых круизных гигантов. Эти корабли переполнены ресторанами, барами, площадками для мероприятий и различными развлечениями — всего этого так много, что за недельный круиз вы не успеете все перепробовать.

Внушительный размер кораблей класса Breakaway Plus позволяет разместить на верхних палубах огромные треки для картинга и зону для игры в лазертаг (они есть на всех судах, кроме Escape). И помимо этого еще остается место для многочисленных бассейнов, водных горок и детских аквазон.

На всех лайнерах этого класса можно посмотреть бродвейские мюзиклы, которые идут в театрах с самым современным оборудованием, посетить казино, которое занимает половину палубы, отвести детей в специально оборудованные игровые зоны и разместиться в одной из 2000 кают.

Кроме того, на Encore и Joy обустроены огромные пространства для игр с виртуальной реальностью — Galaxy Pavilion.

На верхней палубе судна Norwegian Encore расположены длинный трек для картинга, а также зона для игры в лазертаг на открытом воздухе. (Фото: Norwegian Cruise Line).

На каждом из этих кораблей в распоряжении пассажиров как минимум 20 заведений, в том числе различные рестораны и буфет, которые входят в стоимость круиза, а также заведения за дополнительную плату, например, ресторан Teppanyaki, стейкхаус, французский ресторан и кафе Jimmy Buffet’s Margaritaville at Sea.

Teppanyaki – это японский ресторан в стиле хибачи от Norwegian Cruise Line, где обедающие сидят вокруг большой плоской сковороды, а обученный повар устраивает шоу — жонглирует посудой и подбрасывает еду, готовя обед прямо перед вами.

Благодаря многообразию развлечений, вроде картинга и лазертага, эти корабли станут отличным выбором для семей с детьми, особенно с подростками. Но они также отлично подходят для пар, а еще для тех, кто путешествует в одиночку, ведь среди их особенностей — огромный комплекс одноместных кают (аналогичные удобства характерны для лайнеров класса Breakaway и Epic).

На всех кораблях класса Breakaway Plus обустроены просторные закрытые двухуровневые зоны с каютами класса люкс под названием The Haven. Там расположены бассейны, рестораны и лаунжи, доступные только для пассажиров данных кают. Люксы комплекса The Haven считаются одними из наиболее впечатляющих кают на борту круизных лайнеров.

Самый большой лайнер, Norwegian Encore, тоннажем 169 тысяч тонн, занимает 14 место среди крупнейших круизных кораблей в мире на момент написания этой статьи (в ближайшее время с выходом новых мегалайнеров он потеряет свои позиции). По размеру он больше, чем любой из кораблей компании Carnival и Princess Cruises. Только в распоряжении компаний Royal Caribbean и MSC Cruises имеются лайнеры более крупных габаритов.

На борту судна Norwegian Encore может разместиться более 5 000 пассажиров при заполнении всех кают

  • Norwegian Joy начнет сезон 7 августа 2021 года в Карибcком море. Цена — от 656 евро на человека за 8-дневный круиз.
  • Norwegian Bliss начнет сезон 25 сентября 2021 года круизом из Сиэтла на Аляску. Цена — от 866 евро на человека за 8-дневный круиз.

роковой рейс

Роковым рейсом для океанского лайнера «Lusitania» стал очередной переход, начавшийся 1 мая 1915 года. Пассажирский лайнер, взяв на борт 1959 человек и разместив их в своих каютах, вышел из порта Нью-Йорк в направлении порта Ливерпуль. Кроме пассажиров, грузом корабля были ящики с боеприпасами, продукты питания и прочие принадлежности.

Уже 7 мая у берегов Исландии океанский лайнер вошел в так называемую «опасную зону», в котором предположительно могло находиться большое скопление немецких подводных лодок

Капитан Тернер предпринял всевозможные меры предосторожности – по его команде задраили все люки и приготовили все спасательные шлюпки. Средняя скорость судна составляла 18 узлов

В 14:00 когда пассажиры заканчивали свои обеды, а море было спокойным, вдруг помощник капитана закричал: «К нам приближается торпеда!». Через несколько секунд раздался взрыв, затем — второй, но уже в другом месте, который предположительно мог произойти из-за детонации боеприпасов. Содрогнувшись, пассажирское судно начало стремительно набирать воду и уже через 20 минут оно разломилось. Накренившись на правый борт, первой под толщей воды скрылась носовая часть, а затем корма, забрав с собой 1198 жизней невинных людей. Некоторым, а это 761 человек, в том числе и капитану Тернеру удалось спастись, удерживаясь в спасательных шлюпках и жилетах.

Во время таких трагедий всегда есть место подвигам. Героизм проявили матросы Leslie Morton и Joseph Parry. Матрос Leslie Morton был одним из немногих, кто видел приближение торпеды и сообщил об этом на ходовой мостик. После взрыва он поспешил оказать помощь пострадавшим. Сделав все, что мог на борту выпрыгнул в океан. Оказавшись в воде, матросам Leslie Morton и Joseph Parry удалось развернуть складную шлюпку и спасти около 60 человек. За проявленное мужество они были награждены серебряными и бронзовыми медалями «За отвагу».
 
мемориал погибшим на лайнере «Lusitania» в Old Head of Kinsale, Ирландия

 
Несомненно, катастрофа океанского лайнера «Лузитания» стала одной из первых крупных трагедий во времена Первой мировой войны. Это происшествие имело огромное политическое значение, после которого США и Британия пересмотрело свои отношения с Германией и больше никогда не были ее союзниками.
 

океанский лайнер «Лузитания

Технические данные океанского лайнера «RMS Lusitania»:
Длина — 232,3 м;
Ширина — 26,7 м;
Водоизмещение — 31550 тонн;Судовая силовая установка — четыре паровых турбины «Parsons», мощностью 68000 л. с.;
Скорость — 25 узлов;
Количество пассажиров — всего 2165 человек: первый класс — 563, второй класс — 464, третий класс — 1138;
Экипаж — 850 человек;
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector