Техосмотр в страховой: делают ли и как оформить в 2021 году

Содержание:

Аннулирование диагностической карты

Да, сотрудники ГИБДД теперь получили право аннулировать диагностическую карту. Однако сделать они это имеют право только в двух случаях:

  • если диагностическая карта выдана незаконно (документ подделан, а машина на техосмотре не была);
  • если диагностическая карта есть (выдана ранее), но к техническому состоянию самого автомобиля или его соответствию новым требованиям ТО есть серьезные претензии.

Решение об аннулировании диагностической карты принимает не сам инспектор ГИБДД, а его руководство. При этом, оператора техосмотра следует автоматически привлечь к административной ответственности (14.4.1 КоАП РФ) – за нарушения правил ТО оператору полагается штраф до 10 тысяч рублей (должностные лица – 30-50 тыс. рублей, юрлица – до 200 тысяч рублей), а за повторное нарушение – штраф до 500 тысяч рублей или лишение аккредитации.  

Кроме того, ГИБДД должна в 3-дневный срок поставить в известность страховую компанию об аннулировании диагностической карты автомобиля ее клиента. Параллельно информация передается в Российский союз автостраховщиков. При следующей попытке полиса ОСАГО водитель будет подвергнут штрафным санкциям им будет вынужден платить за полис дороже.  

FAQ (часто задаваемые вопросы)

  1. Изменилась ли стоимость прохождения техосмотра?

Стоимость техосмотра по новым правилам осталась прежней и зависит от типа транспортного средства. Техосмотр мототранспорта на СТО обойдется в 400 рублей, легкового авто — до 1000 рублей, грузовика – до 2000 рублей, прицепа – до 1100 рублей, автобусов – до 1600 рублей.

  1. Можно ли оформить техосмотр онлайн?

Онлайн техосмотр и удаленное оформление диагностических карт новыми правилами ТО запрещены. Техосмотр проводится только на аккредитованных СТО, в присутствии автовладельца, и с подтверждением реального прохождения процедуры посредством фото и геолокационными данными.

  1. Если я проходил техосмотр в прошлом году в июне, то сейчас мне его можно не проходить и сразу купить ОСАГО?

Все зависит от того, какого года выпуска ваше авто. Если машина моложе 2017 года выпуска, то техосмотр понадобится только по истечение 4 лет. Если авто имеет возраст 4-10 лет, техосмотр необходим раз в два года, а если старше 10 лет – то раз в год. Если ваше авто старше 4 лет и срок действия его диагностической карты заканчивается до 20 сентября, то да – карта продлена, техосмотр вашему авто понадобится пройти до 30 марта 2022 года, и вы можете купить ОСАГО.

  1. Может ли инспектор ГИБДД аннулировать диагностическую карту за скол на лобовом стекле или перегоревшую лампочку?

Нет, за мелкие нарушения инспектор может оштрафовать вас. Аннулировать диагностическую карту он может только в том случае, если карта выписана незаконно (авто вообще не проходило техосмотр, а карта фальшивая) или если карта выписана раньше, а техническое состояние авто на момент проверки не соответствует стандартным требованиям ТО.

  1. Как быстро можно пройти техосмотр по новым правилам?

По новым правилам техосмотра, автомобиль должен пройти четыре поста ТО и дважды быть сфотографирован, а в конце данные должны быть внесены в базу данных ЕАИС и оформлена электронная версия диагностической карты. В связи с этим, время прохождения техосмотра увеличилось до 35-45 минут.

  1. У меня машина 2017 года выпуска, когда мне нужно пройти техосмотр?

Новые автомобили проходят техосмотр после того, как достигнут возраста 4 лет. Вашей машине в этом году необходимо пройти техосмотр в первый раз. Но здесь все зависит от даты выпуска. Если машина была выпущена до 1 марта, то вы должны были пройти техосмотр до 1 марта 2021 года, и следующее ТО у вас – через 24 месяца (до 1 марта 2023 года). Если машина выпущена до 30 сентября, то вам необходимо пройти техосмотр до 1 октября, а если после 1 октября – то до 30 марта 2022 года.

Правила проведения

Обращаться с этим вопросом надо только в надежные и проверенные организации. Специалисты должны изучать разные параметры автомобиля, поэтому собственник машины должен убедиться в правильности выполнения этого процесса. Много внимания должно быть уделено:

  • общему осмотру, поэтому выявляется наличие аптечки, стекол и других важных элементов;
  • проводится текст токсичности выхлопов;
  • тестируется тормозная система, что позволит определить эффективность торможения, герметичность разных шлангов и тормозную силу;
  • изучается рулевое управление, для чего проверяется гидроусилитель, суммарный люфт и другие параметры;
  • производится тест двигателя и других его важных систем;
  • проверяются колеса, которые должны быть в хорошем состоянии;
  • дополнительно изучается световое и звуковое оборудование, которым оснащается машина.

Если выявляются значительные неисправности и проблемы, то они должны оперативно устраняться.

Какие нужно подготовить документы

Прохождение техосмотра предполагает предварительную подготовку определенной документации. Ее надо подготовить до того приезда на СТО. К основным документам относится:

  • паспорт владельца автомобиля;
  • водительское удостоверение;
  • регистрационные документы на машину;
  • если занимается процессом доверенное лицо, то должна иметься правильно составленная доверенность.

Техосмотр нужен обязательно для получения ОСАГО, причем процесс считается долгим и специфическим. Если выявляются какие-либо неисправности, то на их устранение дается 20 дней. Далее надо вновь посетить СТО для повторной проверки.

Сколько стоит страховка и техосмотр на машину

Схема расчета стоимости проведения технического осмотра регламентируется приказом тарифной службы РФ N642-2011. Согласно нормам:

  • вводится ограничение максимального размера оплаты услуги;
  • рассчитывается состав общих расходов оператора в зависимости от используемой технологии диагностики;
  • для разных регионов РФ вводятся поправочные коэффициенты;
  • в течение календарного кода тарифы и поправки к ним не могут быть изменены.

Как рассчитать стоимость страховки с ТО

Стоимость услуги может сильно отличаться, в зависимости от конкретного субъекта РФ, но она не должна превышать законодательный максимум – 800 рублей (для легкового транспорта). Ввиду конкурентности рынка, в пределах одного региона СТО имеют право назначать разные цены – разброс обычно не превышает 200 рублей.

Например, средние ставки для Москвы и московской области:

  • легковые автомобили – 720-750 рублей;
  • мототранспорт – 200-250 рублей;
  • прицепы (зависит от характеристики, грузоподъемности и прочих параметров) от 600 до 1 100 рублей;
  • прицепы и полуприцепы до 0,75 тонн – от 500-600 рублей (цена растет вместе с характеристикой грузоподъемности);
  • пассажирский транспорт – от 1 200 рублей;
  • грузовики (масса до 3,5 тонн) – от 700-750 рублей (стоимость будет расти вместе с грузоподъемностью).

Оплата диагностических работ выполняется после предоставления результата в полном объеме, оговоренном в соглашении с заказчиком.

Что такое диагностическая карта техосмотра

С 2012 года диагностическая карта автомобиля заменила собою технический талон, который до упомянутого периода входил в перечень обязательных документов для каждого водителя РФ. В этой корочке указаны все данные о конкретном транспортном средстве, а также последняя дата прохождения планового ТО.

https://youtube.com/watch?v=npS9NdGmeIs

При регистрации машины в МРЭО этот лист необходимо предоставлять в паре с квитанцией об оплате техосмотра, так как без чека сотрудники дорожной полиции могут признать карту недействительной. А вот во время остановки инспектором ДПС упомянутый документ предъявляется в паре с ПТС и водительским удостоверением.

Для чего нужна

По регламенту Госавтоинспекции, прохождение технического осмотра транспортных средств является обязательной процедурой, как для легковых автомобилей, так и для машин грузовой и пассажирской категорий. И проходить ее нужно строго в указанный период (для старых ТС – полгода или год, а для молодых авто – свыше двух лет).

Если же плановое ТО игнорировать, то при выезде на дороги общего пользования владельца движимой собственности будет ждать наказание в виде штрафа или ареста ВУ. Кроме того, инспектор ДПС оставит за собой право выписать нарушителю протокол за отсутствие обязательного полиса ОСАГО. Ведь без прохождения технического контроля подобные документы гражданам не выдаются.

Где получить

Выдача диагностической карты транспортного средства происходит в том же органе, где автомобиль проходил проверку на соответствие конструкции – в Росгосстрахе или на специализированной станции СТО. При отсутствии дефектов, документ можно получить уже спустя 15-20 минут после осмотра машины.

Берегитесь “левых” карт!

Автолюбителям посоветовали сторониться мошенников, торгующих диагностическими картами.

В связи с тем, что новые правила техосмотра предполагают прохождение процедуры по этапам, с соблюдением правил о фотографировании по системе координат ГЛОНАСС при заезде на СТО и при выезде, добавлением информации в ЕАИСТО, далее получением электронной диагностической карты, подписанной усиленной цифровой подписью уполномоченного лица, проводившего осмотр. Это очень важный момент, так как бумажные карты уже не действуют.

Мошенники же предлагают беспечным водителям, привыкшим проходить техосмотр “быстро” и формально следующие варианты получения карты:

  • пригнать машину на станцию, сделать с нее фотографии и передать в систему
  • отправить на почту фото, сделанные самостоятельно, далее фотошоп мошенников их обработает
  • продажа бумажной карты – введение в заблуждение водителя.

Отметим, что в Москве тариф на диагностическую карту ТО составляет 720 рублей.

Вместо этого, фишинговые сайты предлагают осмотр за 2500 рублей. Также, в подтверждение подлинности карты лжеоператоры передают данные в старую информационную АИС и показывают покупателю отображение сведений.

Проверка необходимых документов для прохождения техосмотра

Перед техосмотром рекомендуется проверить, не заканчивается ли срок вашей страховки, медицинской карты и прочих документов. Также следует оплатить все имеющиеся штрафы. Проверьте срок годности аптечки и огнетушителя. Помните, что даже если при прохождении технического осмотра вашей машины аптечку не потребуют, она все-равно должна быть у вас в машине. Ведь никогда не знаешь, что может произойти на дороге. Знак аварийной остановки обязательно должен быть в багажнике вашего автомобиля.

Следующим этапом должна стать проверка состояния всех световых приборов. Проверьте, насколько хорошо работают не только обычные фары, но и противотуманные. Также убедитесь в том, что подсветка номерного знака тоже работает. Стеклоомыватель и стеклоочистители должны хорошо работать. На лобовом стекле не должно быть трещин со стороны водителя. Звуковой сигнал тоже должен отлично работать.

Что такое карта диагностики?

Диагностическая карта (ДК) – бланк, содержащий информацию об основных системах авто и его владельце. Заменяет талон техосмотра. Распечатывается на листе бумаги формата А4. Это документ, устанавливающий пригодность автотранспортного средства к эксплуатации. Заверяется специалистом техцентра, который проводил проверку. Этот документ требуется для получения полиса автострахования в обязательном порядке, кроме случаев с владельцами новых машин.

В 2019 году произошли изменения, касающиеся диагностической карты. Серийный номер уменьшился с 21 до 15 знаков. При этом владельцам карт старого образца не нужно что-либо менять. Появилась 2 вариация этого документа – цифровая. Отправляется автовладельцу на электронную почту.

Кому нужно проходить техосмотр в 2020 году [список]

Подробности
Категория: Статьи
Опубликовано 16.04.2020

Сегодня мы расскажем о том, кому нужно будет пройти техосмотр в 2020 году согласно новым правилам.

Как уже сообщал портал Avtospravochnaya.com, сроки прохождения техосмотра в России установлены законодательно. С 1 апреля 2020 года эти сроки были изменены, для снижения риска распространения коронавируса, так как для прохождения техосмотра автовладельцам нужно массово нарушать режим самоизоляции и ехать в пункты осмотра.

Раньше сроки техосмотра для легковых автомобилей, грузовиков до 3,5 тонн, мотоциклов, прицепов и полуприцепов были следующие:

  • до 3 лет — техосмотр проходить не нужно;
  • с 3 до 7 лет — техосмотр раз в 2 года;
  • старше 7 лет — техосмотр ежегодно.

Теперь для этих же транспортных средств сроки техосмотра изменились:

  • до 4 лет — техосмотра проходить не нужно;
  • с 4 до 10 лет — техосмотр раз в 2 года;
  • старше 10 лет — техосмотр ежегодно.

Новые сроки техосмотра, согласно последним поправкам, мы прописали ниже в таблице, исходя из того, что выданные ранее диагностические карты продолжают действовать до даты, указанной в карте.

К примеру, теоретически по новым правилам в 2020 году легковые автомобили 2016 года должны были бы проходить техосмотр (так как им исполнилось 4 года). Однако, по предыдущим правилам проходить техосмотр автомобили 2016 года должны были в 2019 году (по достижении 3 лет). Соответственно, в 2019 года на эти автомобили выдавались диагностические карты сроком действия 2 года — следующий техосмотр их ожидает только в 2021 году.

Поэтому, несмотря на новые поправки, необходимо посмотреть срок действия предыдущей диагностической карты — если он истекает в 2020 году, то техосмотр пройти придётся. А новая диагностическая карта будет выдаваться уже на новый срок — с учётом введённых поправок.

Старые сроки техосмотра

Год выпуска автомобиля Год прохождения техосмотра
  2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024
2010       +   +   + + + + + + + +
2011         +   +   + + + + + + +
2012           +   +   + + + + + +
2013             +   +   + + + + +
2014               +   +   + + + +
2015                 +   +   + + +
2016                   +   +   + +
2017                     +   +   +
2018                       +   +  
2019                         +    
2020                           +  

Новые сроки техосмотра (с 1.04.2020)

Год выпуска автомобиля Год прохождения техосмотра
  2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024
2010                     + + + + +
2011                     +   + + +
2012                     +   + + +
2013                     +   +   +
2014                       +   +  
2015                     +   +   +
2016                       +   +  
2017                       +   +  
2018                         +   +
2019                           +  
2020                             +

Прицепы и полуприцепы

Кроме того, независимо от возраста в 2020 году должны будут пройти техосмотр:

  • автомобили такси;
  • автобусы;
  • грузовики массой свыше 3,5 тонн;
  • грузовики, оборудованные для перевозки пассажиров;
  • автомобили со спецсигналами;
  • учебные автомобили;
  • грузовики, прицепы и полуприцепы для перевозки опасных грузов.

Конкретные даты и сроки прохождения техосмотра этими транспортными средствами зависят от того, когда заканчивается срок предыдущей диагностической карты.

  • Сколько можно проехать на горящей лампочке уровня топлива? — 16/04/2020
  • Как правильно установить автокресло — 15/04/2020
  • Почему покупать автомобиль в кризис выгоднее? — 15/04/2020
  • Как правильно хранить колёса и шины? — 14/04/2020

Порядок проведения ТО

Независимо от места регистрации и фактического проживания, автомобилист, вправе обратиться в любой удобный авторизованный пункт проведения ТО. После проверки соответствия информации в документах и узлах агрегата, сотрудники аккредитованной организации проводят осмотр.

Системы должны быть исправными, работоспособными и полностью соответствовать данным завода-изготовителя

Особое внимание уделяется протечкам технических жидкостей: с капающим маслом или антифризом положительное заключение на эксплуатацию авто не получить

Изменение конструкции ТС или использование самодельных узлов агрегата недопустимо. Объем средства пожаротушения – более 2 литров. Все колеса должны быть одного размера, а шины – если шипованные, то все четыре.

По времени процедура ТО занимает от 10 минут для мотоцикла до полутора часов у спецтранспорта. Продолжительность зависит от категории ТС и его функционального назначения. Ход диагностики записывается на видеокамеру.

В случае, если оператор выдаст карту с запретом на эксплуатацию, замечания нужно устранить и пройти оценку состояния машины повторно.

Из видео вы узнаете что необходимо для прохождения ТО:

Стоимость и сроки услуги

Прежде чем принять машину, с целью проведения осмотра, собственника просят произвести оплату. Размер государственной пошлины зависит от:

  • типа автомобиля: легковой, грузовой, автобус и т.д.;
  • региона нахождения: в крупных городах дороже, чем небольших населенных пунктах;
  • статуса собственника: физическое или юридическое лицо.

По срокам, станция техосмотра предоставляет 30 дней, в течение которых автолюбитель может обратиться на пункт, для проверки и получения документа. Срок начинает отсчитываться с момента заключения договора, а не с даты оплаты государственной пошлины.

Стоит учитывать, что в рамках закона водитель может повторно обратиться на пункт ТО, с целью проведения осмотра, если при первой проверке были выявлены нарушения. На исправление недочетов дается не более 14 дней. По истечении указанного срока потребуется заключать новый договор и вносить оплату.

Сроки прохождения ТО

Срок действия техосмотра для ОСАГО проверяется при обращении в страховую компанию. В Федеральном законе прописаны сроки, установленные для прохождения осмотра с учетом всех категорий транспорта.

Для ТС первой категории

К первой категории относятся мото-, автотранспорт до 3,5 тонн, прицепы, полуприцепы. Регламентированный срок прохождения ТО транспортом первой категории составляет:

  • до достижения 3-летнего срока эксплуатации – процедура не предусмотрена;
  • ТС эксплуатируется от 3 до 7 лет – каждые два года;
  • транспорт старше 7 лет – каждый год.

Таким образом, по прошествии 3 лет после выпуска с конвейера транспортное средство должно пройти техосмотр. Следующая дата прохождения ТО наступает через 2 года, т.к. ТС должно пройти техосмотр спустя 5 и 7 лет после выпуска. Когда транспортному средству, принадлежащему к этой категории, исполняется 7 лет, он должен проходить ТО каждый год.

Для ТС второй категории

Представителями второй категории являются:

  • грузовые транспортные средств массой более 3,5 тонн;
  • ТС с имеющимися спецсигналами;
  • машины, применяемые при обучении вождению.

Для них периодичность прохождения ТО составляет один год.

Для ТС третьей категории

Третьей категорией считаются:

  • легковые такси;
  • автобусы;
  • грузовики для перевозки пассажиров с числом мест за исключением водительского более 8 сидений;
  • транспорт и прицепы для транспортировки опасных грузов.

Они проходят процедуру техосмотра через каждые шесть месяцев.

В ситуации превышения допустимых неисправностей при прохождении ТО предусмотрен повторный осмотр. В части обнаруженных неисправностей повторную процедуру можно пройти в течение 20 суток после первичной оценки, если пункт прохождения техосмотра или оператор не изменяется.

Какие есть “лазейки” для покупки ОСАГО без нарушений

Агрегаторы и страховщики (при страховании через агента или на сайте) для выпуска полиса требуют ввести данные диагностической карты (ДК) о прохождении технического осмотра (ТО), но возникает вопрос, во всех ли случаях она нужна?

Важно! Новые автомобили, мотоциклы, грузовики грузоподъемностью до 3,5 т, прицепы и полуприцепы возрастом до четырех лет не требуют прохождения обязательного Технического осмотра (ТО). 

То есть, даже если автомобилю должно исполниться 4 года, а у вас полис ОСАГО должен окончиться через 30 дней – оформляйте полис обязательной автогражданки. Диагностическая карта ТО  не требуется.

Важно! Транспортным средствам от 4 до 10 лет необходимо проходить ТО 1 раз в два года. Посмотрите дату прохождения вашего предыдущего ТО!. Таким образом, первоначально вам потребуется ДК ТО (наверняка она у вас уже есть), и на следующий год вы вводите в поле карты при оформлении на сайте в калькуляторе данные ранее полученной ДК ТО

То же самое вы делаете через 2 года прямо перед окончанием этой диагностической карты и не ранее 30 дней до окончания вашего полиса ОСАГО

Таким образом, первоначально вам потребуется ДК ТО (наверняка она у вас уже есть), и на следующий год вы вводите в поле карты при оформлении на сайте в калькуляторе данные ранее полученной ДК ТО. То же самое вы делаете через 2 года прямо перед окончанием этой диагностической карты и не ранее 30 дней до окончания вашего полиса ОСАГО.

Важно! Транспортные средства старше 10 лет должны проходить технический осмотр на специализированных станциях ежегодно. Автомобили такси возрастом до пяти лет должны будут проходить ТО один раз в год. Однако все это не обозначает, что потом вам не придется записаться и пройти обязательную процедуру технического осмотра вашего ТС

Это необходимо, но без спешки и горячки и правильно выбрав станцию. Лучше после прохождения ТО направить копию вашей ДК электронным письмом с вашего ящика непосредственно в вашу страховую компанию (смотри полис ОСАГО)

Однако все это не обозначает, что потом вам не придется записаться и пройти обязательную процедуру технического осмотра вашего ТС. Это необходимо, но без спешки и горячки и правильно выбрав станцию. Лучше после прохождения ТО направить копию вашей ДК электронным письмом с вашего ящика непосредственно в вашу страховую компанию (смотри полис ОСАГО).

Коротко и понятно о страховании и около него – в нашей рубрике #BuzzStories! 

НЕО-волонтер Buzz

Calmins.com

Как часто надо проходить техосмотр автомобиля

Новые правила также заставляют всех водителей проходить технический осмотр в обязательном порядке, при этом только пройденный ТО позволяет приобрести страховку. Требования правил теперь не распространяются на собственников новых легковых и грузовых машин, которым менее 3-х лет.

В соответствии с действующим законом, машинам категории б, мототранспортным средствам, прицепам до 3,5 тонны, период эксплуатации которых составляет от 3 до 7 лет, выдаётся действующая диагностическая карта на 2 года, подтверждающая пройденный ТО. После 7 лет они должны проходить техосмотр каждый год. Специальные автомобили, оснащённые световыми сигналами должны проходить осмотр каждые шесть месяцев.

Повторная проверка авто

При проведении ТО авто может обнаружится, что автомобиль не отвечает установленным правилам безопасности и в таком случае после первого осмотра проводится повторная проверка в течение 20 дней. Срок его прохождения собственник устанавливает самостоятельно.

Каждый владелец должен успеть подготовить автомобиль и пройти техосмотр. Стоимость прохождения вторичного осмотра зависит от объёма выполненных работ.

Что такое ТО и диагностическая карта?

Технический осмотр (ТО, техосмотр) – это процедура проверки транспортного средства на безопасность его эксплуатации для водителя, пассажиров и прочих участников движения. ТО проводится на специальных пунктах, имеющих государственную аккредитацию, и сводится к проверке работоспособности основных агрегатов и систем, а также комплектности автомашины.

Для водителя / владельца ТС результатом техосмотра является получение диагностической карты – документа, подтверждающего прохождение ТО, исправность автомобиля и допуск его к эксплуатации на дорогах Российской Федерации. Карта должна быть внесена в государственный реестр – Единую автоматизированную информационную систему технических осмотров (ЕАИСТО). С марта 2021 года должны вступить в силу нововведения, устанавливающие, что диагностическая карта – это прежде всего электронный документ, и только в отдельных случаях подразумевается наличие бумажного носителя.

Основным нормативным актом, к которому мы будем прибегать в данном материале, является Федеральный закон №170 «О техосмотре…», не только устанавливающий правила ТО, но и корректирующий другие связанные НПА.

Для чего нужен техосмотр

С 01.03.2021 вступают в силу новые «Правила проведения технического осмотра транспортных средств», утвержденные постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 № 1434 (далее — Правила ТО) на основании новой редакции федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств …» (далее — Закон № 170-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона № 170-ФЗ основной целью проведения технического осмотра (далее — ТО) является оценка соответствия транспортных средств обязательным требованиям безопасности в порядке, установленном правилами его проведения.

Технический осмотр проводится на платной основе (предоплата) по договору, заключенному с оператором ТО и с периодичностью, установленной ст. 15 Закона № 170-ФЗ:

  • раз в два года — для автомобилей в возрасте от 4-х до 10-ти лет;
  • ежегодно — для автомобилей старше 10-ти лет;
  • ежегодно — для легковых такси, автобусов, грузовых и иных автомобилей по перечню, возрастом до 5-ти лет; а если те же транспортные средства имеют возраст свыше 5-ти лет — каждые полгода.

Ездить без техосмотра на новой машине разрешено в первые четыре года, включая год ее выпуска в обращение, при этом новый легковой автомобиль должен иметь разрешенную массу до 3,5 тонн (ч. 2 ст. 15 Закона № 170-ФЗ). Исключение составляют транспортные средства, указанные в п. 1 и п. 3 ч. 1 ст. 15 Закона № 170-ФЗ.

Правила прохождения

С 4 мая 2018 года в России внесены изменения в процедуру прохождения техосмотра автомобилей, закон о которой подписан Президентом РФ 23 апреля.
Новые положения ужесточают требования, делая ход процедуры более регламентированным. Техосмотр коснётся не только автомобилей, но и всего рода прицепов, мототранспорта, автобусов и прочих транспортных средств.
Также изменились условия наказания недобросовестных операторов техосмотра.
Предыдущая редакция Закона вводила ответственность за выдачу диагностических карт владельцам только неисправных автомобилей. Теперь специально отмечается, что операторы подлежат наказанию за выдачу карты с разрешительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности.

Прописаны основные требования к транспорту и самой процедуре проверки:

  • Теперь положительное заключение не получат автовладельцы, установившие на фары плёнки или нанесшие любые по размеру рисунки. Сюда же относится тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.
  • Не допускается подтекание рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля. Старые правила допускали подтекание жидкостей «из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи и систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств» с интервалом не более 20 капель в минуту. Теперь капли считать никто не будет: любые заметные подтекания жидкостей из этих систем запрещены.

Кроме знака аварийной остановки обязательно проверяется наличие и состав аптечки, а в транспортных средствах категории «D» аптечек должно быть три.

  • конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, также могут стать препятствием для прохождения техосмотра. Сюда относятся любые несоответствия конструкции, как недостающие, так и избыточные. Причиной для отказа может послужить даже отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя.
  • Теперь шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства
  • Не пройдут ТО машины с незарегистрированным газобаллонным оборудованием.
  • Изменилось само оформление диагностической карты. До 2018 года она содержала 21-значный номер, а с 1 января количество символов в коде уменьшается до 15. Карты, выданные ранее, действуют до момента окончания срока.
  • Теперь допускается действие 2 видов диагностических карт технического осмотра – бумажный и электронный.

Ранее проведение и контроль за техосмотром было возложено на Российский союз автостраховщиков (РСА). Теперь контроль за ТО передан под контроль Ространснадзора. Именно его органами будут проводиться периодические проверки пунктов, оказывающих услугу проведения техосмотра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector