Автобусы россии

Содержание:

Автобусные заводы «Группы ГАЗ»

Павловский автобусный завод

Этот российский производитель выпускает автобусы средних и малых габаритов, спецавтобусы, используемые полицией, охраной и другими службами. На долю продукции ПАЗ приходится более 50% российского рынка автобусов. Ежегодно с конвейерных линий этого предприятиях сходит более 10 тысяч единиц такой техники. Популярность автобусов ПАЗ объясняется демократичной стоимостью и невысокими эксплуатационными расходами.

Курганский автобусный завод

Ориентирован на выпуск среднегабаритной, в том числе специализированной техники, рассчитанной на эксплуатацию на городских, пригородных, междугородных маршрутах

Важное направление – сборка школьных автобусов, соответствующих повышенным требованиям безопасности. С 2011 года началось оснащение транспорта двигателями Cummins, соответствующими экологическому стандарту Евро-5

За годы существования в России этого крупного производителя автобусов с его конвейерных линий сошло более 440 000 машин.

Ликинский автобусный завод

Предприятие специализируется на производстве крупных и особо крупных машин, предназначенных для городских маршрутов и междугородных перевозок. Сегодня ЛиАЗ выпускает 20 ведущих моделей и модификации на их основе, в том числе современные комфортабельные машины туристического класса «Круиз» и «Вояж».

История[править | править код]

Самый первый в мире автобус изготовил в 1801 году Ричард Тревитик, а демонстрация его состоялась 24 декабря того же года в Кэмборне, Корноулл (Англия). Это была машина с паровым двигателем, которая могла перевозить 8 пассажиров.

Первый электрический автобус появился в Лондоне в 1886 году. Он мог ездить со средней скоростью 11,2 км/ч. Первый электрический автобус в России был построен в 1901 году на московском заводе «Дукс». Это был 10-местный автобус, который мог развивать скорость до 20 км/ч и имел запас хода 60 км.

Первый в мире автобус с двигателем внутреннего сгорания

Первый в мире автобус с двигателем внутреннего сгорания, работающем на бензине, был построен в Германии в 1894—1895 годах заводом «Бенц». Он вмещал 8 пассажиров и курсировал по 15-километровой трассе между немецкими городами Зиген, Нетфен и Дойц. В России первый автобус с двигателем внутреннего сгорания был построен в Санкт-Петербурге в 1903 году на фабрике «Фрезе». Он имел открытый кузов, который вмещал 10 человек. На автобусе был установлен одноцилиндровый мотор мощностью 10 лошадиных сил. Автобус мог развить скорость до 15 км/ч.

Первый в мире городской автобус с двигателем внутреннего сгорания вышел на маршрут 12 апреля 1903 года в Лондоне. В России автобус в качестве общественного транспорта стал использоваться с 19 июля1907 года в Архангельске. В город был привезен автобус немецкой марки НАГ. Эта машина была рассчитана на 25 пассажиров и весила 6 тонн. Мощность двигателя 26 л.с. А 11 ноября 1907 года первый пассажирский автобусный маршрут был открыт в Санкт-Петербурге. По этому поводу в «Петербургском листке» было помещено сообщение: «К двенадцати часам дня к Александровскому саду, против Вознесенского проспекта, приехал автомобиль-омнибус или, как их теперь называют, автобус». В Москве автобусное движение впервые было открыто 13 августа 1908 года, а постоянное автобусное движение лишь с 18 апреля 1924 года, когда на первый маршрут между Каланчевской площадью и Тверской Заставой вышли 8 автобусов марки «Лейланд». Проезд стоил четверть миллиона бумажных рублей. С 8 августа этот маршрут стал официальным и регулярным.
П

Метки

Полезные советы (643)Тюнинг (346)ГИБДД (317)ПДД (196)Пикап (167)Автобусы (162)кроссовер (157)Штрафы (156)Рейтинг (155)Перевозки (149)ГАЗ (128)Грузовик (114)Грузовики (112)УАЗ (111)АВТОДОМ (107)Внедорожник (106)КЕМПЕР (103)История (96)Автобус (95)КАМАЗ (94)Toyota (91)Автомобиль (91)Электромобиль (91)Цены (88)Volkswagen (81)МАЗ (80)FORD (80)BMW (78)Бензин (71)Mercedes (70)Tesla (69)Hyundai (67)Фургон (67)Mercedes-Benz (62)Автомобили (60)Советский (58)Scania (58)Минивэн (58)СССР (58)Porsche (57)Шины (57)Технологий (57)гибрид (56)ЭЛЕКТРОБУСЫ (53)ОСАГО (51)Renault (51)гаи (49)Обман (49)Тягачи (47)Lamborghini (47)Самосвал (46)Volvo (46)Закон (45)дороги (45)Штраф (45)MAN (44)Ремонт (43)Ferrari (42)Электрокар (42)Суперкар (42)

Достоинства, особенности

Туристический автобус Neoplan Tourliner. Фото Neoplan

В качестве основных достоинств, положительных особенностей следует отметить:

Выдающиеся технические характеристики.

Широкий перечень систем безопасности и помощи для водителя, в частности, электронная тормозная система (EBS), система автоматического торможения (EB), цифровая система обзора заднего вида (MAN OptiView), система помощи при поворотах, выдающая активное предупреждение, с функцией распознавания пешеходов, система поддержания скорости по расстоянию до автомобиля впереди (ACC), система слежения за дорожной разметкой: система Lane Guard (LGS), система контроля за вниманием водителя (AttentionGuard), система контроля давления в шинах – Tyre Pressure Monitoring (TPM), электронная система устойчивости (ESP), управление вспомогательными тормозными системами с бремзоматом (системой автоматического торможения) MAN BrakeMatic.
Узнаваемый, уникальный, оригинальный, футуристический, гармоничный дизайн.
Использование технологий и материалов при изготовлении составных частей, сборке, покраске кузова и отделке салона.
Высокий уровень комфорта.
Богатое базовое оснащение, оборудование премиум-класса.
Индивидуальное оснащение, в зависимости от требований заказчика и выполняемых задач.
Просторный салон.
Экономичность, рентабельность, удобство эксплуатации.

Идентификация

Ливрея оператора, дополняющая элементы кузова

Использование разных производителей кузова и шасси может означать, что на одном автобусе может быть до четырех идентификационных значков — производитель шасси и модель, производитель и модель кузова, что затрудняет распознавание неспециалистами по сравнению с идентификацией других транспортных средств, таких как автомобили. . Операторы также могут закрашивать или полностью удалять значки. Несколько автобусных компаний много раз меняли владельца и название, что привело к тому, что автобусы одного и того же дизайна получили много разных именных значков, в первую очередь Transbus International .

Дальнейшая путаница может возникнуть в случае, когда идентичный кузов применяется к разным шасси. Иногда они действительно идентичны или отличаются лишь в незначительных деталях. Конструкции шасси со средним расположением двигателя часто можно отличить по радиатору и выхлопной системе, установленным посередине.

Совершенно разные ливреи автобусных компаний могут вызвать проблемы при нанесении ливреи на конкретный дизайн. Многие операторы применяют корпоративный дизайн таким же образом к любому автобусу, что ведет к появлению странных линий обзора. Некоторые операторы более отзывчивы и адаптируют свою раскраску к конкретным линиям конструкции кузова каждого используемого автобуса.

Классификация

Цифровая классификация моделей

До 1945 года автомобильные заводы в СССР не имели общей системы нумерации моделей. В 1945 году была принята первая система обозначений, при которой каждому заводу выдавался диапазон трёхзначных номеров моделей (кроме ГАЗ, имевшего диапазон 1-99). Производители автобусов занимали следующие диапазоны:

  • 100—199 ЗИЛ — производились модели 118, 119, 127, 154, 155 и 158; производство модели передано на ЛиАЗ
  • 652—674 ГАЗ, c 1950 г. ПАЗ и КАвЗ. Выпускались модели: 651 на всех трёх заводах, ПАЗ-652 и 672, КАвЗ-655, 657, 659 и 685.
  • 675—694 ЛиАЗ — производились модели 158 (переданная с ЗИЛа), 676 (опытный) и .
  • 695—699 ЛАЗ — все номера диапазона использовались.
  • 975—999 РАФ — производились модели 975-980 и 982, а также РАФ-251 (из диапазона Новосибирского автозавода, перепрофилированного в 1949 году).

Некоторые опытные модели автобусов нумеровались не по стандарту, например: РАФ-08 и РАФ-10, ЗиУ-6 и ЗиУ-8.

В 1966 году была принята отраслевая нормаль ОН 025270-66, по которой стали нумеровать все новые модели автомобилей, автобусов и троллейбусов. Тем не менее, некоторые новые модели выходили с номерами по старой системе: микроавтобус ЗИЛ-119 в 1971 году, троллейбусы ЗиУ-682 и 683 и другие. Многие модели продолжали выходить и получать модификации. В настоящее время на Днепродзержинском автобусном заводе выпускается автобус ЛАЗ-695Н, пронумерованный по старой системе.

См. Список моделей автобусов и троллейбусов по ОН 025270-66.

В отраслевой нормали 1966 года номера моделей имеют 4 цифры, иногда добавляется пятая — номер модификации. Вторая цифра номера 2 и означает, что это автобус либо троллейбус (Есть исключения, например, опытный КАвЗ-3100 и серийный КАвЗ-3976). Первая цифра — класс автобуса по вместимости, определяемый габаритной длиной:

  • 2 — особо малый, до 5 метров
  • 3 — малый, от 6 до 7,5 метров
  • 4 — средний, от 8 до 9,5 метров
  • 5 — большой, от 10,5 до 11 метров
  • 6 — особо большой, свыше 11,5 метров

После распада СССР в России продолжают нумеровать модели автобусов по ОН 025270-66. В Белоруссии МАЗ и Белкоммунмаш отказались от этой системы. На Украине некоторое время новым моделям также присваивали номера по советской отраслевой нормали, причём номера занимались независимо от России (например, номер 6205 был занят автобусом ЛАЗ и троллейбусом ЗиУ). Позже была принята новая система, по которой модели получают индекс из буквы (А для автобусов и Т для троллейбусов) и трёх цифр. Несмотря на это, Херсонский автосборочный завод «АНТО-РУС» продолжает нумеровать модели по ОН 025270-66.

Российские фирмы-производители (на 2019 год)

НефАЗ-5299

ГолАЗ-6228

ЛиАЗ-5292

ПАЗ-4230

VDL-НефАЗ-52998

  • Volgabus
  • Автобусы ООО ГАЗ, Нижний Новгород
  • ООО ЕвоБус Русслэнд, Москва
  • Курганский автобусный завод, Курган
  • ЛиАЗ, Ликино-Дулёво
  • Автобусы ОАО НефАЗ, Нефтекамск
  • ООО ПКФ «Луидор», Нижний Новгород
  • Автобусы ООО СТ Нижегородец, Нижний Новгород
  • Павловский автобус, Павлово
  • ООО Родниковский машзавод, Родники
  • ООО Самотлор-НН, Нижегородская область
  • Автобусы ЗАО НПП СемАР, Семенов
  • Автобусы ООО Скания-Питер, Санкт-Петербург
  • ООО Соллерс-Елабуга, Елабуга
  • Автобусы ЗАО Тушино-Авто, Москва
  • Ульяновский автомобильный завод, Ульяновск
  • Автобусы ОАО АЗ Урал, Миасс
  • Автобусы ООО ПКФ Луидор, Нижегородская область

Ликвидированные фирмы-производители (в скобках указана дата прекращения деятельности)

  • Автобусы АМО ЗИЛ, Москва (2012).
  • Автобусы Олимп, Вологда (2017).
  • Голицынский автобусный завод, Голицыно (2014).
  • ЗАО Мичуринский автобус, Мичуринск (2011).
  • ООО ВАП Волжанин, Волжский (2008).
  • ООО Ростовский автобусный завод, Ростов-на-Дону (2011).
  • ООО Таганрогский автомобильный завод, Таганрог (2014).
  • Российские автобусы особо малого класса (ОМ) длиной до 6 м (ГАЗ, УАЗ)
  • Российские автобусы малого класса (М) длиной 6,1—8 м (ПАЗ, КАвЗ, РЗГА (Hyundai), ЗИЛ, Родник, Вика)
  • Российские автобусы среднего класса (С) длиной 8,1—10 м (Ликинский автобус — ЛиАЗ-4292, ПАЗ, КАвЗ)
  • Российские автобусы большого класса (Б) длиной 10,1—12 м (Volgabus, Ликинский автобус, НефАЗ, Скания-Питер, РАМ (Marco Polo))
  • Российские автобусы особо большого класса (ОБ) длиной 12,1—18 м (Ликинский автобус)
  • Российские автобусы специальные вахтовые (СВ) (Урал, НефАЗ)

Перспективы автомобилестроения в России

Из-за системного кризиса, причины которого возникли еще в 90-е годы прошлого столетия, развитие отечественного автомобилестроения происходит крайне медленно и во многом невозможно без прямой государственной поддержки.

Однако в последнее время имеются положительные тенденции и подвижки в этом направлении. Так, в 2015 году Минпром РФ принял программу развития автопрома в России до 2020 года. В рамках данного документа ведется следующая работа:

  • наращивание объемов инвестиций, направленных на техническое перевооружение крупнейших автопроизводителей страны;
  • развитие производства базовых комплектующих, а также локализация производства основной продукции;
  • расширение финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР);
  • удовлетворение спроса на легковые автомобили на внутреннем рынке за счет увеличения выпуска отечественных моделей;
  • развитие экспортной составляющей.

Кроме этого, большое значение придается инвестициям мировых автогигантов в отечественную промышленность. Они могут осуществляться как в форме совместных предприятий по выпуску иностранных брендов автомобилей, так и в виде открытия собственных производств разных циклов на территории нашей страны.

История развития отрасли в России

Один из первых автомобилей российского производства был представлен в 1896 году на выставке в Нижнем Новгороде. Спустя чуть более 10 лет в Российской империи было налажено промышленное производство автотранспортных средств. Крупнейшим производителем стал Русско-Балтийский завод, располагавшийся в Риге. Впоследствии знаменитые Руссо-Балты выпускали и в других частях страны.

Революция 1917 года и связанные с ней последующие события отбросили развитие отечественного машиностроения на некоторый срок. Немного позже, в середине 20-х годов, ввели в строй заводы АМО (будущий ЗИС) и НАЗ (будущий ГАЗ). Производство было заточено на развитие грузового автомобилестроения, с чем советская промышленность справилась в полной мере к концу 30-х, став лидером по изготовлению грузовиков в Европе.

В послевоенный период большое внимание стало уделяться производству легковых автомобилей. Ключевая роль в том принадлежала строительству Волжского автозавода, которое велось с 1966 по 1970 год при участии итальянских специалистов

В 90-е годы отечественная промышленность пережила спад, производство резко сократилось, а некоторые заводы были ликвидированы. Те же предприятия, которые сумели адаптироваться к новым условиям, успешно функционируют и в наше время.

Что и куда идет на экспорт

Минпромторг России активно поощряет импортозамещение и локализацию автопроизводства в России – например, участвовать в льготных госпрограммах «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» могут только те модели, которые набирают определенное количество условных баллов за локализацию. Это фактически протекционизм, к тому же это поощряет экспорт.

Такая политика принесла свои плоды – в 2019 году российские автопроизводители экспортировали за границу продукции на 4 миллиарда долларов, что на 17% больше показателя прошлого года. На сегмент легковых авто и легких грузовиков пришлось 44% экспорта, а основная масса вывезенных за границу машин направилась в страны СНГ.

Например, АвтоВАЗ за год поставил за границу порядка 50 тысяч автомобилей, основными рынками стали Белоруссия, Казахстан и Узбекистан, еще почти 16 тысяч экспортированных автомобилей пришлось на Renault. А Volkswagen отправил за границу почти 25 тысяч произведенных в России автомобилей.

По моделям экспортный рейтинг будет таким:

  • Skoda Kodiaq (производство ГАЗ, Нижний Новгород) – около 10 тысяч штук;
  • Lada 4×4 – около 8 тысяч штук;
  • Lada Vesta – примерно 6 тысяч автомобилей;
  • Lada Xray – 1500 единиц;
  • Volkswagen Polo – 1400 единиц;
  • Hyundai Solaris – 1008 единиц;
  • Lada Largus – 803 единицы;
  • Kia Rio – 635 машин;
  • Lada Granta – 605 штук;
  • Skoda Rapid – 465 машин.

На 2020 год у производителей были большие планы, но как и во всем остальном, их разрушил коронавирус. Так, рост экспорта до 4,2 миллиардов долларов мог загрузить российские заводы, которые без него работали бы с неполной загрузкой из-за спада спроса на внутреннем рынке. Однако сейчас спад будет во всех странах мира, а восстанавливаться рынки начнут не раньше, чем в 2021 году.

Легковые автомобили производимые в России

На территории России производят легковые автомобили как отечественных марок, так и известных мировых брендов.

«АвтоВАЗ» (32,1 %)

В 2009 году ОАО «АвтоВАЗ» впервые признал, что с конвейера сходят автомобили «чрезвычайно низкого» качества. Была отмечена неэффективность деятельности. После снижения производства в 2009 году в 2,5 раза завод к настоящему времени почти восстановил объёмы выпуска. Частично был обновлен модельный ряд. В 2011 году прекращен выпуск «классики» (ВАЗ-2105 и 2107) и в 2013 г. сняты с производства автомобили семейства «Самара».

Сейчас производятся: «Lada Priora» (4 модели), «Lada Granata», «Lada Kalina» (3 модели), «Lada Largus» (3 модели), «Lada» 4х4 (2 модели).

После приобретения акций «АвтоВАЗа» французско-японским альянсом «Renault-Nissan» завод получил новые инвестиции. В декабре 2012 года началась сборка автомобилей в России «Nissan Almera», а на 2013 год планируется выпуск моделей «Renault».

«Автотор» (12,7 %)

Преимущественно из оригинальных комплектующих и на основании соответствующих лицензий группа компаний «Автотор» производит в Калининграде автомобили следующих марок:

  1. BMW (серии 3, 5 и 7, Х5 и Х6). «Автотор» добился самого высокого качества сборки среди всех дочерних предприятий BMW.
  2. «General Motors». Сегодня «АВТОТОР» выпускает 17 моделей GM, среди которых: «Chevrolet Tahoe», «Cadillac СTS», «Cadillac Escalade», «Chevrolet Aveo», «Chevrolet Lacetti», «Opel Astra», «Opel Zafira».
  3. KIA. Производится 6 моделей этой марки: «Sportage», «Cee’d», «Rio», «Carens», «Soul», «Mohave».

«Автофрамос» (8,1 %)

ОАО «Автофрамос» — совместное предприятие созданное Правительством Москвы и компанией «Renault». На московском заводе методом крупноузловой сборки производят 5 моделей: «Logan», «Sandero», «Fluence», «Megane» и «Duster».

«Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (8 %)

Этот российский завод в Санкт-Петербурге в 2012 году был признан лучшим в мире среди заводов «Hyundai Motor Group» по эффективности производства и качеству продукции. Собирают на нём «Hyundai Solaris» и «KIA Rio».

«ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» (7,7 %)

Автомобили «Volkswagen» и «Skoda» производятся на заводе в Калуге. В производстве применяется полный цикл, включающий сварку и покраску. В Нижнем Новгороде на базе ГАЗ методом крупноузловой сборки выпускают «Skoda Yeti». В настоящее время происходит внедрение полного цикла производства.

«General Motors» (6,7 %)

«General Motors» представлен в России заводом «GM Auto», открытым в Санкт-Петербурге в 2008 году, и совместным предприятием «GM-АвтоВАЗ». Питерский завод выпускает «Chevrolet Cruze», «Opel Astra», «Chevrolet Captiva» и «Opel Antara». В Тольятти производят «Chevrolet Niva».

«Форд» (5,7%)

Дочерняя компания ЗАО «Форд Мотор Компани» выпускает модели «Focus» и «Mondeo» на всеволжском заводе в Ленинградской области. Мощность завода – 125.000 авто в год.

ОАО «ИжАвто» (3,7 %)

В настоящее время ОАО «ИжАвто» приобретено дочерним предприятием ОАО «Автоваз». На Ижевском автомобильном заводе производится выпуск фургона Иж-27175 и моделей «Lada» 2104 и 2107.

Группа «Соллерс» (2,5 %)

На предприятиях, находящихся под контролем группы «Соллерс», выпускают внедорожники. Во Владивостоке – южнокорейские «SsangYong» («Rexton», «Kyron», «Action Sports» и «New Action»). В Ульяновске – российские УАЗ («Hunter», «Patriot», «Pickup»).

В сентябре 2012 года начато производство «Mazda CX-5», а в январе 2013 — «Toyota Land Cruiser Prado». Сборочные цеха расположены во Владивостоке.

ООО «ПСМА Рус» (2,5 %)

ООО «ПСМА Рус» (Калужская область) — совместное предприятие с участием автомобильных концернов «Mitsubishi Motors» и «Peugeot — Sitroen». В настоящее время завод выпускает «Peugeot 408» и «Mitsubishi Outlander». В 2013 году запущен выпуск «Sitroen C4 L».

ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» (2,5 %)

Компания производит седан «Teana» и кроссовер «X-Trail» и планирует выпуск первого российского «Murano» на заводе в Ленинградской области.

В 2011 году автозаводы России произвели 1747500 легковых автомобилей. Из них зарубежных брендов — 62 %. Анализируя полученные данные, можно сделать вывод, что доля отечественных марок в продукции российского производства неуклонно снижается. Единственным значительным их производителем остается ОАО «АвтоВАЗ». С расширением выпуска автомобилей «Renault» и «Nissan» на Волжском заводе этот процесс значительно ускорится.

Компании-конкуренты

В качестве конкурентов компании Setra следует перечислить прежде всего другие ведущие немецкие предприятия. Крупными игроками рынка является Neoplan, известный большим количеством нестандартных решений и моделей в ассортименте, Mercedes и MAN, который несмотря на на общую с Setra организационную структуру, нередко рассматривается отдельно.

Кроме этого, возможно отметить и другие ведущие предприятия отрасли:

  • Van Hool и Jonckheere (Бельгия);
  • Volvo (Швеция);
  • Dennis Specialist Vehicles и его преемник Alexander Dennis (Англия и Шотландия соответственно).

Также возможно перечислить некоторые европейские и азиатские страны, в которых работают всемирно известные предприятия: Польша, Франция, Голландия, Испания, Украина, Италия, Венгрия и Китай, Южная Корея, Турция. Не стоит забывать и об американских производителях.

Технические характеристики

Далее представлены вызывающие наибольший интерес технические характеристики автобусов ГАЗ и продемонстрированы средние величины каждого параметра. Для справки следует указать, что свойства некоторых моделей, особенно это касается машин прошлых лет, выпускавшийся в первой половине 20 века, не представляется возможным указать.

Сколько весит

Снаряженная и технически допустимая/полная массы (или вес) являются основными техническими характеристиками. Для вахтовых автобусов ГАЗ данные величины в среднем составляют 4000 и 6000 кг. Популярный ГАЗ-33088 обладает параметрами, равняющимися 3990 и 6350 кг. Масса машин особо малого и малого классов вместимости общего назначения составляет 5000 и 8000.

Вахтовый автобус ГАЗ-33088 Садко. Фото ГАЗ

Низкопольные и высокопалубные

Расположение пола относительно поверхности дороги демонстрирует способность преодоления препятствий и уровень проходимости. Вахтовые автобусы, собираемые на базе грузовых автомобилей, отличает высокое расположение пола салона и проходимость техники. Автобусы, выпускаемые до 1990-х годов, также относились к типу высокопалубных.

Во времена, когда предприятие только начинало свою деятельность, не было четкой классификации пассажирского транспорта. Ранние модели ГАЗ, например ГАЗ-03-30, эксплуатировались в различных условиях и для решения широкого спектра задач. Не стоит забывать и о не слишком высоком качестве тогдашних дорог.

Уровень пола моделей, выпускающихся с 1990-х, зависит от назначения машины. Значительная часть моделей предназначена для обслуживания городских маршрутов, поэтому они обладают низкопольной компоновкой.

Расход газа и других видов топлива, нормы расхода

В модельной линейке Горьковского завода в разное время присутствовали модели, работающие на бензине, дизельном топливе и двух типах топлива. На бензине работали ранние модели ГАЗ, экономичностью они не отличались, но привести конкретные данные сложно.

Автобус Вектор NEXT 7,6 метров модификации Доступная среда. Фото ГАЗ

Популярные модели последних лет, оборудованные дизельными и битопливными двигателями, в незначительных количествах потребляют топливо. Экономичностью отличается и ГАЗ Вектор, двигатель которого потребляет 20 литров топлива на 100 км. Средний показатель для всех моделей составляет порядка 15 литров. Нормы расхода топлива рассчитываются по специальной методике, также владельцы имеют возможность самостоятельно рассчитать показатель в соответствии с формулой.

Устройство салона

Устройство салона техники ГАЗ всегда отличалось лаконичностью и практичностью. В зависимости от назначения модели планировка машин отличается. Городские модели оснащаются небольшим количеством посадочных мест с поручнями, накопительными площадками и широкими проходами.

Школьный автобус Вектор NEXT. Фото ГАЗ

Машины, предназначенные для преодоления средних и значительных расстояний, оснащаются комфортабельными креслами с ремнями безопасности, узкими проходами, багажными отсеками и полками. Школьные автобусы ГАЗ соответствуют абсолютно всем требованиям, предъявляемым к транспорту для перевозки детей.

Двигатели, Евро-5 и прочие

Машины ГАЗ в разное время оснащались бензиновыми, карбюраторными, дизельными и битопливными агрегатами торговых марок ЯМЗ, ММЗ, УМЗ, Evotech, Cummins. Модели последних лет оборудуются агрегатами, в которых цилиндры в количестве четырех штук располагаются рядно.

Грузопассажирский автобус ГАЗ-27057. Фото ГАЗ

Рабочий объем силовых агрегатов не превышает 5 литров. Мощность в среднем равняется 150 л.с., а максимальный крутящий момент – 300 Нм/мин. Двигатели современных машин соответствуют экологическому стандарту Евро-5.

Сколько мест

Компактные габариты автобусов определяют небольшую вместимость салона, который оснащается в среднем 15-20 посадочными местами. В то время как общая вместимость машин равняется 40 пассажирам.

Автобус особо малого класса ГАЗ 322132. Фото УралСпецТранс

Небольшая высота потолков большинства моделей ГАЗ не предусматривает перевозку стоячих пассажиров. Комфортные условия создают машины линейки Вектор/Вектор NEXT, их отличает высокие потолки, почти два метра – 1,95.

История по годам

Автобус представляет собой самоходное, а позже – механическое безрельсовое транспортное средство для перевозки 7 и более пассажиров, способное на маневрирование. В России в 1899 году был представлен проект первого электрического омнибуса, который и стал первым российским автобусом. Одновременно с этим в 1901-ом на заводу «Дукс» в Москве была выпущена партия электрических автобусов вместимостью 10 человек.

Первый в России автобус с двигателем внутреннего сгорания был построен в 1903 году в Санкт-Петербурге на фабрике «Фрезе», мощность силового агрегата составляла 10 л.с.

Автобус ЛиАЗ-677М. Фото Википедия

Автобусы в качестве общественного транспорта появились в России еще до Октябрьской революции, в 1907 году в Архангельске начала эксплуатироваться машина торговой марки NAG (Германия). Только в 30-е на дорогах появилась городская техника отечественного производства, разработанные на АМО (завод имени Лихачева) на базе грузового автомобиля АМО-Ф15.

Затем развитие строительства автобусов осуществлялось в соответствии со следующими важными этапами:

  • 1929 – Ярославский автозавод осваивает выпуск шасси Я-6.
  • 1933 – ЗиС (завод имени Лихачева) осваивает производство шасси для АМО-4, ГАЗ – моделей ГАЗ-03-30.
  • 1934 – старт производства автобусов ЗИС-8.
  • 1938 – старт производства ЗИС-16.
  • 1947 – старт производства ЗИС-154.
  • 1949 – старт производства ЗИС-155.
  • 1950 – старт производства ГЗА/ПАЗ-651.
  • 1952 – ПАЗ перепрофилирован в автобусный завод.
  • 1958 – Курганский автобусный завод (КАвЗ) начал производство пассажирского транспорта.
  • 1959 – Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ) начал выпускать пассажирский транспорт, первой моделью был ЛиАЗ-158.
  • 1967 – старт серийного производства ЛиАЗ-677 и ПАЗ-672.
  • 1986 – начало производства ЛиАЗ-5256.
  • 1989 – начало производства ПАЗ-3205.
  • 1994 – Голицынский автобусный завод (ГолАЗ) начал выпуск пассажирского транспорта, сошел с конвейера последний ЛиАЗ-677М.
  • 1996 – начало производство ЛиАЗ-5256.25 с двигателями Caterpillar-3116.
  • 2000 – НефАЗ представил свой первый автобус – НефАЗ-5299.
  • 2002 – начало производства ЛиАЗ-6212.
  • 2004 – начало производства ЛиАЗ-5292.00, выпущен опытный экземпляр сочлененного ЛиАЗ-6213.
  • 2005 – налаживается производство более современных и технически совершенных машин.
  • 2011 – разработка первого российского электробуса.
  • 2018 – старт выпуска первого серийного электробуса – КамАЗ-6282.

Популярные модели

Отметить по несколько наиболее распространенных моделей среди всего перечня техники достаточно сложно. Для каждого востребованность техники определяется собственными характеристиками. Поэтому далее представлены модели, еще не упоминавшиеся в статье или представленные кратко, но вызывающие интерес пользователей Интернета.

Междугородные/туристические

Вектор NEXT – семейство автобусов, выпускающихся Группой ГАЗ под торговой маркой ПАЗ, включает в себя модели различного назначения, в том числе и для междугородных поездок;

Автобус Вектор NEXT 8,8 междугородный. Фото ГАЗ

Волжанин 52851 – полутораэтажная комфортабельная модель на шасси Scania, предназначенная для осуществления не только  междугородних, но и туристических поездок;

Автобус Волжанин 52851. Фото Автоимпорт СТ

НефАЗ-5299 – городская базовая модель является только частью большого семейства автобусов, в которое входит техника различного назначения, междугородные варианты с индексом 5299-17-хх и 5299-37-хх отличаются от пригородных модификаций прислонно-сдвижными дверями и наличием отсеков для багажа.

Туристический автобус НЕФАЗ-52999. Фото УралСпецТранс

Городские

ЗиС-154 – советский автобус, выпускавшийся с конвейера завода имени Сталина (в будущем ЗиЛ) с 1946 по 1950 год; 9,5-метровая модель вмещала 60 пассажиров;

Городской автобус ЗиС-154. Фото Википедия

ГолАЗ/ЛиАЗ-6228 – полунизкопольный трехосный автобус с длиной кузова 15 метров на шасси Scania, производившийся на ГолАЗе с 2006 по 2013, на ЛиАЗе – с 2016 года.

Автобус ГолАЗ-6228. Фото Википедия

ГАЗ 322132 – модификация автомобиля ГАЗель, впервые протестирована в 1994 году, известна в качестве маршрутного такси во многих городах России.

Автобус особо малого класса ГАЗ 322132. Фото УралСпецТранс

История

AEC Routemaster , конструкция шины новаторским 1950s

Микроавтобус Ford Transit 1986 года выпуска с кузовом Carlyle

Производство автобусов зародилось в вагоностроении . Другие производители автобусов начали свою деятельность с производства грузовиков . Исторически конструкции шасси были общими для грузовиков и автобусов, но в последующие годы были разработаны специальные автобусные шасси, и в среднем автобусе было введено более легкое автобусное шасси, чем у обычных грузовиков.

Производство автобусов исторически развивалось как шасси, так и кузова . Часто крупные автобусные операторы или органы власти поддерживают отдельные запасы кузовов автобусов и регулярно ремонтируют автобусы на центральном заводе , а отремонтированные шасси могут получить другой кузов. Одним из первых автобусных решений интегрального типа, сочетающих корпус и шасси, был AEC Routemaster .

В 1980-х годах многие микроавтобусы были построены с использованием кузовов автобусов на шасси фургонов , так называемые автобусы, производные от фургона. Многие из них были заменены на специальные конструкции, хотя для небольших микроавтобусов это все еще вариант.

В некоторых частях света автобус по-прежнему представляет собой базовое шасси с передним расположением двигателя на капоте ; однако там, где производители стремились максимально увеличить количество сидячих мест в рамках установленных законом ограничений, наблюдается тенденция к конструкции с задним и средним расположением двигателя .

В 1990-х годах производство автобусов претерпело серьезные изменения в связи с переходом на низкопольные конструкции для повышения доступности . В некоторых небольших конструкциях это достигается перемещением двери за передними колесами. На большинстве автобусов большего размера это было достигнуто с помощью различных механизмов независимой передней подвески и технологии установки на колени, чтобы обеспечить беспрепятственный путь в дверь и между арками передних колес. Соответственно, эти конструкции с «крайним передним входом» не могут иметь компоновку с передним или средним расположением двигателя, и все они используют расположение с задним расположением двигателя. Некоторые конструкции также включают выдвижные пандусы для доступа инвалидных колясок.

Повышается доступность вагонов с высокими этажами, а в новых конструкциях предусмотрены встроенные подъемники для инвалидных колясок .

В то время как подавляющее большинство автобусных конструкций были направлены на двигателя внутреннего сгорания двигательных установок, размещение также было сделано для различных альтернативных видов топлива и трансмиссий, как в электрическом , топливных элементах и гибридных шинных технологий. Некоторые конструкции автобусов также включают технологию наведения .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector