Крупнейшие компании добывающей промышленности в россии, рейтинг компаний

Легкая промышленность

В советский период отечественная легкая промышленность по объемам производства занимала ведущие позиции в мире. В 90-е годы ситуация в корне изменилась. В условиях рыночной экономики производимые товары не сумели составить серьезной конкуренции дешевому импорту, поставляемому из Китая. В результате произошел значительный спад производства. В настоящее время доля продукции легкопрома в общем объеме промышленного производства России составляет 1,5%.

Предприятия отрасли расположены практически во всех регионах России. Наиболее развита сфера в Ивановской области, где действуют многочисленные текстильные фирмы.

Крупнейшие компании легкой промышленности:

  • ООО «ТДЛ Текстиль»;
  • ООО «Авангард»;
  • ООО «Белла»;
  • ООО «Чайковская текстильная компания»;
  • ООО «Авгол».

Какие модели Тойота собирают в России

Некоторые модели этой компании собирают на территории Российской Федерации в Питере. В 2005 году, на территории поселка Шушары на площади в 224 гектара в Санкт-Петербурге началось строительство завода ТОЙОТА, а уже спустя 2 года с конвейера сошла первая Toyota российской сборки. Мощности завода дают возможность производить кузовные элементы из металла и пластика, осуществлять сборку, сварку и окраску автомобилей.

Завод предоставляет услугу по бесплатной утилизации вышедшего из эксплуатации Camry и RAV4, произведенных на предприятии. Для того чтобы утилизировать автомобиль понадобиться снять автомобиль с учета, доставить на территорию компании-утилизатора и получить акт об утилизации.

Список моделей, выпускаемых на данном заводе не может похвастать своим объемом и состоит только из двух авто: Camry и RAV4.

В 2007 году с конвейера сошла первая Камри. К 2015 году удалось выйти на отметку 100 тысяч автомобилей в год. Стоит отметить что данная модель тойоты собирается только на российском заводе.

В 2016 году мощности российского завода позволил организовать сборочную линию для модели RAV4.

С 2013 по 2015 год, на Дальнем Востоке РФ с конвейера сходили модели Land Cruiser Prado, но по неизвестным причинам, производство снова вернулось в Японию.

Японская философия Кайдзен

Система производства была разработана в 50-х годах прошлого столетия в Японии. В ее основу легли принципы направленные на совершенствование производства за счет контроля качества на каждом этапе производства, оптимизацию всех технологических процессов и поиск эффективных способов обслуживания процесса производства на каждом этапе.

На предприятиях компании действует важный принцип – исключительный порядок. Этот принцип помогает обеспечивать чистоту сборочных цехов и организацию рабочих мест с удобной системой хранения инструмента.  Принцип – точно вовремя (just in time), обеспечивает точную координацию поставки материалов в достаточном количестве, что позволяет производить автомобили без задержек.

Производство состоит из нескольких этапов:

  1. Штамповка (перед началом штамповки, листы металла очищаются, после чего подаются на линию штамповки, где на 4 прессах происходит рельефная гибка, вырубка и пробивание отверстий).
  2. Сварка (сварочные работы подразделяются на 3 этапа: сборка пола и моторного отсека, сварка крыши и стоек, установка дверей, капота, багажника. Сварочные работы осуществляются как автоматизированным, так и ручным способом, что позволяет повысить качество соединений).
  3. Окраска (перед началом окраски кузов проходит антикоррозийную обработку, на сварные швы наносится герметик, на днище наносится антигравийное покрытие, укладывается шумоизоляционный мат. Кузов обрабатывается грунтом и в дальнейшем окрашивается).
  4. Сборка (уже сваренный и окрашенный кузов доставляется в цех по сборке. Каждая операция происходит в определенной последовательности, что позволяет оптимизировать процесс сборки и осуществить контроль качество каждого этапа).
  5. Контроль качества (проверяется качество сборки, покраски и проверка всех систем автомобиля. Производится настройка развала/схождения и корректность работы антиблокировочной системы).

КамАЗ

«КамАЗ» — самый крупный на территории РФ производитель грузовой техники. Группа компаний ОАО «КАмАЗ» осуществляет весь цикл автомобилестроения: от разработки и производства техники до ее сервисного обслуживания. Технологическая вереница состоит из двенадцати больших автомобилестроительных заводов: металлургическое объединение, в которое входят литейный и кузнечный заводы; завод двигателей; прессово-рамный и автомобильный заводы; ремонтно-инструментальный завод; а также индустриальные парки «Ремдизель» и «Мастер». Все эти организации располагаются на индустриальной площади в городе Набережные Челны. На сегодняшний день в группу «КамАЗ» входят более полутора сотен организаций Росси, СНГ и дальнего зарубежья. Чистая прибыль организации за 2012 год – 5,8 млрд. рублей.

6. Северсталь

Этот металлургический завод является крупнейшим в мире предприятием, которое обеспечивает горнодобывающую и сталелитейную промышленность.

«Северсталь» остается мировым лидером отрасли по эффективности, демонстрируя высочайший в мире показатель рентабельности по EBITDA среди сталелитейных компаний, генерируя позитивный свободный денежный поток на протяжении цикла и достигая объявленных целей.

В целях обеспечения дополнительного роста показателей, «Северсталь» обновила свою доказавшую эффективность стратегию, сохранив ее фундаментальные преимущества, но дополнив новыми элементами. Новое видение компании – стать лидером металлургии будущего и компанией первого выбора для клиентов, сотрудников и партнеров.

Для достижения этих целей были определены новые стратегические приоритеты, которые помогут компании «Северсталь» отличаться от конкурентов: превосходный клиентский опыт, лидерство по затратам и новые возможности. Эти стратегические приоритеты будут реализованы на основе уникальной корпоративной культуры компании.

В рамках приоритета «превосходный клиентский опыт» «Северсталь» намерена предложить клиентам уникальные предложения на всех своих целевых рынках.
В рамках приоритета «лидерство по затратам» поставлена цель – достичь значительного преимущества по затратам в части производства основных продуктов по сравнению с конкурентами.
В рамках стратегического приоритета «новые возможности» задача компании «Северсталь» – получить доступ и успешно использовать передовые технологии и новые бизнес-модели, которые появляются на рынке.
Внедрение этого комплекса инициатив позволит компании «Северсталь» достичь ранее объявленной финансовой цели – увеличивать показатель EBITDA на 10-15% ежегодно в течение ближайших пяти лет (без учета ценовых/макро факторов).

ОАО «Лебедянский»

ОАО «Лебедянский». Самый крупный в РФ и на территории Восточной Европы изготовитель натуральных соков. И, кроме того, безусловный чемпион на русском рынке детского питания. Занимает место в топ-10 сокопроизводителей мира и в рейтинге трехсот самых крупных компаний России. Организация состоит из двух предприятий-производителей, находящихся в Липецкой области: завода «Лебедянский» (город Лебедянь) и ОАО «Прогресс» (город Липецк). Фактические владельцы компании – семья бывшего директора завода «Лебедянский», а сейчас депутата Государственной Думы России Н. Борцова. Николаю и его отпрыску Юрию, занимающему должность председателя совета директоров компании, принадлежит контрольный пакет акций предприятия.

Энергетика

Важнейшая отрасль экономики, обеспечивающая электроэнергией население и предприятия страны, а также осуществляющая экспорт в приграничные государства.

Основную часть электроэнергии в России получают на тепловых, атомных и гидроэлектростанциях. Свыше 60% выработки обеспечивают тепловые электростанции, около 17% – гидроэлектростанции, а 16% приходится на АЭС. Еще около 5% электроэнергии вырабатывается на мощностях промышленных комплексов. По состоянию на текущее время Россия входит в число десяти наиболее обеспеченных электроэнергией стран мира.

Выработку энергии на гидравлических мощностях в России обеспечивают 15 крупных и свыше ста средних и малых гидроэлектростанций.

В сегменте атомной энергетики в РФ в настоящее время действует 36 энергоблоков суммарной мощностью 30 ГвТ, еще четыре энергоблока находятся в стадии сооружения. Согласно программе развития ядерной энергетики до 2030 года в стране планируется построить еще 14 новых энергоблоков. В целом, в ближайшей перспективе предусмотрен заметный рост доли атомной энергии в структуре энергообеспечения страны.

Важной составляющей энергетического сектора России является экспорт ядерного топлива и строительство ядерных энергоблоков за рубежом. Доля РФ на мировом рынке сооружения и обслуживания АЭС составляет около 20%

Среди наиболее перспективных проектов российской ядерной энергетики следует отметить разработку и создание плавучих АЭС малой мощности, предназначенных для энергообеспечения регионов Крайнего Севера. Первая плавучая ядерная установка была введена в эксплуатацию в текущем году.

Крупнейшими производителями являются:

  • Саяно-Шушенская ГЭС;
  • Красноярская ГЭС;
  • Братская ГЭС;
  • Усть-Илимская ГЭС;
  • Волжская ГЭС;
  • Балаковская АЭС;
  • Ростовская АЭС;
  • Нововоронежская АЭС;
  • Курская АЭС;
  • Смоленская АЭС.

15.01.2020

Как себя чувствует автопроизводство в России

Вопреки мнениям некоторых скептиков, автопроизводство в России существует: отрасль дает более 90% всех продаваемых в стране автомобилей, и уже очень давно не ограничивается продукцией АвтоВАЗа и УАЗа. Государство уже долго ведет политику импортозамещения, и она дает некоторые результаты – производителям становится выгодно открывать заводы в России, чем импортировать готовые автомобили.

Что касается статистики, то за последние 10 лет она выглядит примерно так:

Как видно, основной пик производства приходится на последний докризисный 2013 год – тем не менее, до 2018-го автопроизводство росло. Наибольший объем, как видно, дает производство легковых автомобилей, которые уже давно стали основой автопроизводства в России – тогда как автобусов производили совсем немного. Одно из объяснений – часть автобусов (с числом мест до 9) попала в категорию легковых автомобилей.

Кроме того, в России сокращается выпуск троллейбусов – если в 2010 году их выпустили 406, то в 2019-м – всего 74. Одна из причин – переход на производство электробусов (хотя выпускаемые троллейбусы оснащаются функцией автономного хода).

Но все же график показывает – кризис на российском авторынке начался даже раньше, чем наступил коронавирус (который обрушил и так падающее производство). 2019-й стал важным годом для автопроизводителей – Минпромторг подписал несколько новых специнвестконтрактов, по которым компании обязуются локализовать производство в России до определенного уровня, а государство компенсирует им утилизационный сбор и помогает с льготами.

Это не помогло некоторым игрокам – компания Ford предпочла остановить производство на заводе во Всеволжске и вообще оставить в России только сегмент легких грузовых авто. Годом ранее закрылись «Дервейс» и «Ставрополь-Авто», которые специализировались преимущественно на китайских брендах.

Лидерами по продажам в легковом сегменте в 2019 году стали такие модели, как:

  • Lada Granta – 135,8 тысяч единиц;
  • Lada Vesta – 111,5 тысяч единиц;
  • KIA Rio – 92,5 тысяч единиц;
  • Hyundai Creta – 71,5 тысяч единиц;
  • Hyundai Solaris – 58,7 тысяч единиц.

Тем не менее, кризис был заметен уже в прошлом году – так объем продаж падал, а примерно 5% от всех проданных легковых автомобилей приобретал бизнес (это и Lada Largus, и «Соболь», и Volkswagen Multivan), помогло этому и развитие каршеринга в Москве и регионах.

Развития рынка альтернативного транспорта пока незаметно – электромобилей в России около 6300 единиц (0,014% от общего числа), а природный газ в разных формах используют порядка 2% от всех автомобилей (и почти половина из них – это торговые и газовые компании).

В 2020-м ситуация для автопроизводителей стала намного хуже – началось все с проблем с поставками комплектующих из Китая и затем стран Европы, а сейчас основное негативное влияние на рынок оказывает падение доходов населения из-за вынужденного простоя экономики весной.

Челябинский тракторный завод

Челябинский тракторный завод Уралтрак разрабатывает и выпускает колесную и гусеничную дорожно-строительную технику. Был основан в 1929 году. Первые модели были созданы на базе американца Caterpillar 60. Отечественная гусеничная машина «Сталинец-60» сошла с конвейера в 1933 году. На тот момент именно в Челябинске выпускали технику, способную работать при низких температурах: она приняла участие в экспедиции «Снежный поход» и преодолела 2 тыс. км по Якутии в 50-градусный мороз.

Предприятие считается родоначальником отечественного дизелестроения, ведь именно здесь в 1937 году был выпущен трактор «Сталинец-65» с дизельным двигателем и налажено производство топливной аппаратуры для этого типа машин.

Среди разработок Уралтрака – машина Т-100М, на базе которой было выпущено 22 модификации, адаптированные для работы в разных регионах страны, в том числе на болотистой местности. Детищем инженеров предприятия считается и первый сверхмощный энергонасыщенный трактор Т-800 для разработки скальных и мерзлых пород. Также на ЧТЗ выпускали технику с маркировкой Т-130М, Т-170, ДЭТ-250М2.

Современный ассортимент продукции челябинского завода – модификации машин ДЭТ-250М2, Т-110М, бульдозер Б-10М, трубоукладчики, погрузчики, виброкатки, дизельные двигатели и генераторные установки, мини-модель «Уралец» для подсобных хозяйств.

Также в России выпуском тракторов занимается Камский тракторный завод, группа компаний «Балтиец», Чебоксарский завод «Промтрактор», предприятие «Алтайский трактор», разрабатывающее лесозаготовительную технику, компания «Петра-ЗСТ» из Санкт-Петербурга, специализирующаяся на выпуске тяжелой техники с сочлененной рамой.

Сырье – основа экономики?

Все знают, что экономика России построена на нефти и газе. Конечно, не полностью, но именно колебания на мировых сырьевых рынках особенно сильно влияют на российскую экономику. Достаточно вспомнить декабрь 2014 года и март 2020-го, когда рубль без лишних вопросов падал вслед за ценами на нефть.

Россия добывает и экспортирует несколько сортов нефти – там есть и легкие (дорогие), и более тяжелые сернистые. К последним относится ключевой российский сорт нефти Urals – обычно она торгуется с некоторым дисконтом к североморскому маркерному сорту Brent, но в этом году картина была даже обратной, и Urals была на пару долларов дороже Brent.

Но не все завязано на самой нефти, в России есть сильная нефтепереработка, которая снабжает потребителей внутри страны и за границей нефтепродуктами. Например, если посмотреть на примерный ассортимент продукции компании «Лукойл», то перечень будет обширный:

  • бензин и дизельное топливо класса Евро-5;
  • сжиженный углеводородный газ (автогаз, который не КПГ и не СПГ);
  • природный газ;
  • битум, мазут, кокс;
  • ассортимент моторных и трансмиссионных масел практически для любого вида транспорта;
  • промышленные, индустриальные и другие масла и смазочно-охлаждающие жидкости;
  • ассортимент нефтехимической промышленности – нитрил, винилацетат, полипропилен, полиэтилен, и т.д.

Все это и еще много чего другого производит только лишь одна (к тому же частная) компания в одной отрасли. Вообще же отраслей в добывающей промышленности много, и Россия производит много чего еще: уголь, руда, фосфаты, удобрения, каучук, фанера, целлюлоза, черные и цветные металлы, сплавы, ткани, целлюлоза и т.д.

Моторные масла Лукойл

Если говорить проще, то значительная часть сырья, которое используется в промышленном производстве в России, была добыта или произведена тоже внутри страны, а значительная часть всего этого еще и экспортируется.

Ростсельмаш

Группа компаний, занимающаяся производством сельхозтехники под брендами «Rostselmash» и «Versatile», известна и за пределами страны. Первая модель сошла с конвейера ростовского завода в 1929 году. Предприятие специализируется на выпуске комбайнов, при этом поддерживает производство полного спектра сельхозтехники. Самой популярной моделью Ростсельмаша стала зерноуборочная машина СК-5 Нива, которую разработали в 1970 году, и уже через 14 лет был выпущен миллионный комбайн этой модификации.

С 2007 года Ростсельмаш приобрел активы канадского предприятия Buhler Versatile. Под этим брендом в 2012 году ростовчане вывели на рынок две новые модели тракторов C 3 и D 2, мощность которых 575 л.с.

В 2010 были выкуплены активы американской компании Feterl Manufacturing Corp, что позволило значительно расширить ассортимент. На то время компания выпускала 18 типов сельхозмашин, лидерами среди которых были тракторы и комбайны, а также дополнительное оборудование для них.

Сегодня Ростсельмаш выпускает зерноуборочные и кормоуборочные комбайны, тракторы,  кормозаготовительную технику, самоходные косилки, посевную, почвообрабатывающую и зерноуборочную технику, опрыскиватели, машины для дорожно-коммунального хозяйства.

ВгТЗ

Волгоградский тракторный завод был построен еще в конце 20-х годов XX века в эпоху ускоренной индустриализации. Сегодня он входит в состав российского машиностроительного концерна «Тракторные заводы». Основу продукции составляют гусеничные машины «Агромаш», самой востребованной из которых считается модель 90ТГ, а также тракторы и бульдозеры ДТ-75.

Волгоградский тракторный завод выпускает гусеничные тракторы и бульдозеры 3-6 тягового класса, бульдозерные отвалы, навесное и съемное оборудование для машин. Преимущество продукции ВгТЗ – эргономичные гусеничные модели повышенной производительности.

Перспективы промышленности России

  1. Техническое перевооружение и применение новой техники.
  2. Быстрое развитие перерабатывающих отраслей в сравнении со скоростью развития сырьевых производств.
  3. Курс на импортозамещение.

Перспективные отрасли промышленности России на ближайшие 10 лет

Агропромышленный комплекс.

Аграрный сектор страны в недалеком будущем займет ключевые позиции на мировом рынке сельскохозяйственной продукции.

Перспективным направлением является пересмотр всей системы финансирования, что позволит привлечь высококвалифицированные кадры. Аналитики отмечают высокое развитие АПК в будущем.

Способность МПК зависит от технологий, повышения условий товарности, транспортного обеспечения

В данный момент этому уделяется большое внимание

Машиностроение.

Машиностроение напрямую связано с экономикой страны. В последнее время наблюдаются невысокие, но положительные темпы роста.

Предполагается, что структура заводов станет намного гибче и модульнее.

Произошло снижение стоимости технологии производства. Об этом свидетельствует повышение количества роботов в домах.

Транспортная отрасль.

Транспортная система России является одной из самых протяжённых в мире. С каждым годом объем перевозок грузов и пассажиров разными видами транспорта увеличивается.

Перспективными направлениями являются авиационная и автомобильная отрасль, в водной отрасли роста товарооборота не наблюдается.

Автор поста: Alex HodinarЧастный инвестор с 2006 года (акции, недвижимость). Владелец бизнеса, специалист по интернет маркетингу.

АвтоВАЗ

«АвтоВАЗ» — крупнейший автопроизводитель России и один из самых больших аналогичных заводов в Восточной Европе. Выпускает стабильно более 800 тысяч автомашин в год. Завод занимает площадь свыше 600 га. Площадь всего комплекса его зданий – свыше четырех миллионов квадратных метров. В цехах работает свыше 41 000 единиц оборудования. Конвейерные системы завода тянутся более чем на три сотни километров, а главный конвейер достигает в длину полутора километров. Для «АвтоВАЗа» поставляют материалы и комплектующие, а также услуги по техническому обслуживанию автомобилей более тысячи предприятий страны. За все время существования завода с его контейнера сошло более 28 млн. автомашин.

Крупнейшие частные российские компании

В рейтинге выше перечислены все самые крупные компании России в том числе государственные и с участием иностранного капитала. Однако, отдельно будет интересен рейтинг частных российских компаний. Такой рейтинг имеется, его опубликовал журнал Forbes и данные по выручке тут могут незначительно отличаться. Так выглядит первая двадцатка крупнейших частных компаний России по выручке согласно Forbes по итогам 2019 года:

  1. Лукойл — 8036 млрд рублей
  2. Сургутнефтегаз — 1867 млрд рублей
  3. X5 Retail Group — 1533 млрд рублей
  4. Магнит — 1237 млрд рублей
  5. Татнефть — 911 млрд рублей
  6. Новатэк — 832 млрд рублей
  7. Увраз — 806 млрд рублей
  8. НЛМК — 756 млрд рублей
  9. Норильский никель — 733 млрд рублей
  10. Группа компаний Мегаполис — 706 млрд рублей
  11. Русал — 645 млрд рублей
  12. Вымпелком — 570 млрд рублей
  13. Сибур — 568 млрд рублей
  14. Северсталь — 537 млрд рублей
  15. СУЭК — 521 млрд рублей
  16. ММК — 516 млрд рублей
  17. МТС — 480 млрд рублей
  18. Металлоинвест — 451 млрд рублей
  19. Лента — 413 млрд рублей
  20. Т Плюс — 373 млрд рублей

Что знают все – электроника и бытовая техника

Казалось бы, Россия и точная электроника – понятия несовместимые, по крайней мере, из потребительской электроники в стране не производится почти ничего. Частично это так и есть, большая часть компьютерной техники приходит в Россию из Китая, но собственное производство все же есть. Например, это разработка и производство процессоров «Байкал» и «Эльбрус», а также другие производства.

Например, в России есть несколько крупных предприятий, которые производят разного рода электронику:

  • НПО «ЦТС» – контрактное производство электроники в Калининграде. Там выпускают 2% от мирового объема производства телевизионных приставок для цифрового ТВ (большая часть приставок «Триколор» в домах россиян произведена именно там);
  • «Резонит» – контрактный производитель печатных плат, включая монтаж элементов. Производство постоянно расширяется, уже есть 3 площадки и строится четвертая;
  • А-Контракт – проектирует и изготавливает печатные платы любого вида, включая монтаж компонентов и установку в корпус устройства;
  • СтарЛайн – очень известный производитель систем сигнализации, недавно тоже занялся контрактным производством и построил производственный комплекс полного цикла в Ленинградской области;
  • «Промсвязь» из Екатеринбурга – тоже контрактное производство, там готовы произвести даже кабели и шлейфы, выполняют токарные и фрезерные работы;
  • «Орбита I» – принадлежащее шведской компании производство в Калининградской области, есть и автоматическая печать плат, и нестандартная ручная сборка.

По сути, эти производители готовы освоить выпуск практически чего угодно – они работают как контрактные производители. Например, один из заводов – «Телебалт» в Калининграде – производит телевизоры ведущих мировых брендов, недавно там начали выпускать телевизоры Xiaomi (которая изначально китайская компания, но производство в России оказалось выгоднее).

Xiaomi Mi TV 4S

Но есть и менее известные компании, продукцией которых пользуются клиенты по всей России. Например, не самая популярная отрасль кухонной техники насчитывает сразу несколько крупных предприятий:

  • ELIKOR – производит кухонные вытяжки по итальянским технологиям. Ассортимент насчитывает уже сотни моделей, а каждый год предприятие в Калуге выпускает до 500 тысяч вытяжек (вероятно, закрывая этим объемом практически весь рынок);
  • Darina – известный бренд кухонных плит и встроенной техники. Принадлежит это все компании «Газпром бытовые системы», а завод в Пермском крае построила немецкая фирма;
  • Пензенское ПО ЭВТ – производит технику под брендами De luxe и Electronicsdeluxe. Производство серьезное – там и сварочное, и литейное, и пластмассовое производства, обработка стекла и штамповка деталей;
  • мотозавод «Аксион» в Ижевске – кроме автокомпонентов и медицинского оборудования выпускает бытовую технику, включая фены, блендеры, кофемолки, сушилки и т.д. Непосредственно на заводе разработали свои модели мясорубок и соковыжималок, которые отличаются высоким качеством;
  • «Лысьва» – производство газовых и электроплит более чем 50 моделей. Инновационных моделей нет, но большинство ассортимента – проверенная временем техника за умеренные деньги;
  • Алтайский приборостроительный завод «Ротор» из Барнаула – кроме продукции для ОПК выпускает мясорубки, сушилки, товары для автомобилистов, и т.д. под брендами «Ротор» и «Катунь»;
  • Златоустовский машиностроительный завод – выпускает не только стрелковое оружие, но и плиты под брендом «Мечта». Работает в бюджетном сегменте, плитами занимается с 1967 года.

И это лишь очень небольшая часть того, что производится в России из техники. По сути, любой габаритный и тяжелый предмет техники будет производиться внутри России – иначе его будет просто невыгодно ввозить из-за высоких таможенных пошлин. Возможно, именно такая политика сделала возможным развитие российского производства бытовой техники.

«Т-платформы»


Самый крупный на территории РФ изготовитель суперкомпьютеров. По статистике предприятия, в 2010 г. ему принадлежало 23,9% прибыли от профильного российского рынка. Проигрывала компания в этом отношении только «IBM» (35,8 %) и еще «HP» (28,3 %). За годы работы компания претворила в жизнь более трех сотен проектов, включающих в себя полностью интегрированные суперкомпьютеры с самым разным уровнем сложности архитектуры. Известнейший проект предприятия – суперкомпьютер «Ломоносов» для Московского госуниверситета, вычислительная мощность которого составляет 1,7 квадрильонов операций в секунду.

Примечания

  Россия

Государство  Госдума • Правительство • Правоохранительные органы • Судебная система • Избирательная система • Центробанк (золотой запас • СПФС • «Мир» • Мир Pay • Система быстрых платежей • НСПК) • СПЧ • Список государственных сайтов России
Вооружённые силы  Армия (модернизация ВС) • Вооружения • (пехотное оружие • военная техника • авиация • бронетехника • танк Т-14) • Военно-морской флот • Военные округа
Символика  Герб России • Флаг России • Девиз России • Гимн России • Георгиевская лента • Национальные символы России
История  Правители России • Миф о вековой отсталости России • Изменения границ (территориальные споры) • Будущее России • Реформа Конституции России (хронология • текст поправок • голосование)
Экономика  Крупные проекты • Промышленность • Сельское хозяйство • Электроэнергетика • Туризм • Продовольственная безопасность • Импортозамещение • Российская продукция • Компании-лидеры
Финансы  Российский рубль • Экспорт • Зарплаты и доходы • Пенсии • Уровень жизни • Налоги • Деофшоризация • Детенизация
Транспорт  • Трансполярная магистраль • Северный морской путь • Морские порты (доступ к океану) • Аэропорты • SSJ 100
Технологии  Изобретения • Хайтек-продукция (новые разработки) • Оборонка • Авиапром • Космос • Атом (атомная энергетика) • Судостроение • Автопром • Двигателестроение • IT-сектор (микропроцессоры • смартфоны) • Робототехника • Нефтепром
Медицина  Медицина • Фармацевтика • Вакцинация
Демография  Эмиграция • Социальная политика (материнский капитал) • Человеческий капитал
Достижения  Сферы лидерства России • Россия занимает первое место в мире • Рекорды России • Царь-вещи • Российский спорт
Культура  Музыка и песни о России • Стихи о России • Стихи о войне • Цитаты о России • Русский язык (пословицы и поговорки) • Русский характер • Лучшие современные фильмы о России • Будущее России в фантастике • Достижения российской культуры (современные достижения • новые храмы • восстановленные памятники • утраченные памятники) • Культурная политика
Регионы и города  Регионы РФ (геостратегические регионы) • Города (центры экономического роста • города-герои • города воинской славы • исторические поселения) • Федеральные округа • Экономические районы • Макрорегионы • Российская Арктика • Символы регионов

  Достопримечательности России

Символы и памятники  Национальные символы России • Символы регионов России • Города России • Семь чудес России • Новые храмы России • Восстановленные памятники России • Утраченные памятники России • Царь-вещи • Высочайшие горные вершины России
Туризм  Туризм в России

Энергопром

«Энергопром» — крупное предприятие, принадлежащее к углеграфитной отрасли народного хозяйства России. Объединила в себе бывшие советские заводы, производящие изделия из графита. Сегодня компания производит электротехнические элементы транспорта, электроды для металлургической промышленности, даже графитную кладку для ядерных реакторов, и многое другое. Практически основное направление линейки экспорта компании – конструкционные графиты. По-особенному измененный графит и сделанные из него машины для химической отрасли производства предприятие поставляет более чем в пятьдесят стран.

Производство BMW: где и что

Где расположены сборочные линии компании, и какие модели они выпускают? Заводы BMW разбросаны по всему миру: Польша, Таиланд, Малайзия, Индия, Египет, ЮАР, Вьетнам. Поэтому мы ограничим наш список несколькими локациями с точным указанием моделей, которые там производят.

Прежде всего заводы в Германии.

В Дингольфинге выпускают:

BMW 4 серии

BMW 5 серии

BMW 7 серии

BMW 8 серии

На сборочных линиях Регенсбурга строят:

BMW X1

BMW X2

В Лейпциге:

BMW 2 серии

BMW i8

BMW i3

На контрактном заводе Magna Steyr в австрийском Граце собирают:

BMW Z4

Производство BMW в России находится в Калининграде. На заводе мелкоузловой сборки «Автотор» выпускают:

BMW 3 серии

BMW 5 серии

BMW 7 серии

BMW X3

BMW X5

BMW X1

BMW X6

За океаном сборочные линии бренда сосредоточены в Мексике и США.

В мексиканском Сан-Луис-Потоси делают:

BMW 3 серии

Американское производство – город Грир, Южная Калифорния:  

BMW X3

BMW X4

BMW X5

BMW X6

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector