Крупнейшие компании добывающей промышленности в россии, рейтинг компаний
Содержание:
- Легкая промышленность
- Какие модели Тойота собирают в России
- Японская философия Кайдзен
- КамАЗ
- 6. Северсталь
- ОАО «Лебедянский»
- Энергетика
- Как себя чувствует автопроизводство в России
- Челябинский тракторный завод
- Сырье – основа экономики?
- Ростсельмаш
- ВгТЗ
- Перспективы промышленности России
- АвтоВАЗ
- Крупнейшие частные российские компании
- Что знают все – электроника и бытовая техника
- «Т-платформы»
- Примечания
- Энергопром
- Производство BMW: где и что
Легкая промышленность
В советский период отечественная легкая промышленность по объемам производства занимала ведущие позиции в мире. В 90-е годы ситуация в корне изменилась. В условиях рыночной экономики производимые товары не сумели составить серьезной конкуренции дешевому импорту, поставляемому из Китая. В результате произошел значительный спад производства. В настоящее время доля продукции легкопрома в общем объеме промышленного производства России составляет 1,5%.
Предприятия отрасли расположены практически во всех регионах России. Наиболее развита сфера в Ивановской области, где действуют многочисленные текстильные фирмы.
Крупнейшие компании легкой промышленности:
- ООО «ТДЛ Текстиль»;
- ООО «Авангард»;
- ООО «Белла»;
- ООО «Чайковская текстильная компания»;
- ООО «Авгол».
Какие модели Тойота собирают в России
Некоторые модели этой компании собирают на территории Российской Федерации в Питере. В 2005 году, на территории поселка Шушары на площади в 224 гектара в Санкт-Петербурге началось строительство завода ТОЙОТА, а уже спустя 2 года с конвейера сошла первая Toyota российской сборки. Мощности завода дают возможность производить кузовные элементы из металла и пластика, осуществлять сборку, сварку и окраску автомобилей.
Завод предоставляет услугу по бесплатной утилизации вышедшего из эксплуатации Camry и RAV4, произведенных на предприятии. Для того чтобы утилизировать автомобиль понадобиться снять автомобиль с учета, доставить на территорию компании-утилизатора и получить акт об утилизации.
Список моделей, выпускаемых на данном заводе не может похвастать своим объемом и состоит только из двух авто: Camry и RAV4.
В 2007 году с конвейера сошла первая Камри. К 2015 году удалось выйти на отметку 100 тысяч автомобилей в год. Стоит отметить что данная модель тойоты собирается только на российском заводе.
В 2016 году мощности российского завода позволил организовать сборочную линию для модели RAV4.
С 2013 по 2015 год, на Дальнем Востоке РФ с конвейера сходили модели Land Cruiser Prado, но по неизвестным причинам, производство снова вернулось в Японию.
Японская философия Кайдзен
Система производства была разработана в 50-х годах прошлого столетия в Японии. В ее основу легли принципы направленные на совершенствование производства за счет контроля качества на каждом этапе производства, оптимизацию всех технологических процессов и поиск эффективных способов обслуживания процесса производства на каждом этапе.
На предприятиях компании действует важный принцип – исключительный порядок. Этот принцип помогает обеспечивать чистоту сборочных цехов и организацию рабочих мест с удобной системой хранения инструмента. Принцип – точно вовремя (just in time), обеспечивает точную координацию поставки материалов в достаточном количестве, что позволяет производить автомобили без задержек.
Производство состоит из нескольких этапов:
- Штамповка (перед началом штамповки, листы металла очищаются, после чего подаются на линию штамповки, где на 4 прессах происходит рельефная гибка, вырубка и пробивание отверстий).
- Сварка (сварочные работы подразделяются на 3 этапа: сборка пола и моторного отсека, сварка крыши и стоек, установка дверей, капота, багажника. Сварочные работы осуществляются как автоматизированным, так и ручным способом, что позволяет повысить качество соединений).
- Окраска (перед началом окраски кузов проходит антикоррозийную обработку, на сварные швы наносится герметик, на днище наносится антигравийное покрытие, укладывается шумоизоляционный мат. Кузов обрабатывается грунтом и в дальнейшем окрашивается).
- Сборка (уже сваренный и окрашенный кузов доставляется в цех по сборке. Каждая операция происходит в определенной последовательности, что позволяет оптимизировать процесс сборки и осуществить контроль качество каждого этапа).
- Контроль качества (проверяется качество сборки, покраски и проверка всех систем автомобиля. Производится настройка развала/схождения и корректность работы антиблокировочной системы).
КамАЗ
«КамАЗ» — самый крупный на территории РФ производитель грузовой техники. Группа компаний ОАО «КАмАЗ» осуществляет весь цикл автомобилестроения: от разработки и производства техники до ее сервисного обслуживания. Технологическая вереница состоит из двенадцати больших автомобилестроительных заводов: металлургическое объединение, в которое входят литейный и кузнечный заводы; завод двигателей; прессово-рамный и автомобильный заводы; ремонтно-инструментальный завод; а также индустриальные парки «Ремдизель» и «Мастер». Все эти организации располагаются на индустриальной площади в городе Набережные Челны. На сегодняшний день в группу «КамАЗ» входят более полутора сотен организаций Росси, СНГ и дальнего зарубежья. Чистая прибыль организации за 2012 год – 5,8 млрд. рублей.
6. Северсталь
Этот металлургический завод является крупнейшим в мире предприятием, которое обеспечивает горнодобывающую и сталелитейную промышленность.
«Северсталь» остается мировым лидером отрасли по эффективности, демонстрируя высочайший в мире показатель рентабельности по EBITDA среди сталелитейных компаний, генерируя позитивный свободный денежный поток на протяжении цикла и достигая объявленных целей.
В целях обеспечения дополнительного роста показателей, «Северсталь» обновила свою доказавшую эффективность стратегию, сохранив ее фундаментальные преимущества, но дополнив новыми элементами. Новое видение компании – стать лидером металлургии будущего и компанией первого выбора для клиентов, сотрудников и партнеров.
Для достижения этих целей были определены новые стратегические приоритеты, которые помогут компании «Северсталь» отличаться от конкурентов: превосходный клиентский опыт, лидерство по затратам и новые возможности. Эти стратегические приоритеты будут реализованы на основе уникальной корпоративной культуры компании.
В рамках приоритета «превосходный клиентский опыт» «Северсталь» намерена предложить клиентам уникальные предложения на всех своих целевых рынках.
В рамках приоритета «лидерство по затратам» поставлена цель – достичь значительного преимущества по затратам в части производства основных продуктов по сравнению с конкурентами.
В рамках стратегического приоритета «новые возможности» задача компании «Северсталь» – получить доступ и успешно использовать передовые технологии и новые бизнес-модели, которые появляются на рынке.
Внедрение этого комплекса инициатив позволит компании «Северсталь» достичь ранее объявленной финансовой цели – увеличивать показатель EBITDA на 10-15% ежегодно в течение ближайших пяти лет (без учета ценовых/макро факторов).
ОАО «Лебедянский»
ОАО «Лебедянский». Самый крупный в РФ и на территории Восточной Европы изготовитель натуральных соков. И, кроме того, безусловный чемпион на русском рынке детского питания. Занимает место в топ-10 сокопроизводителей мира и в рейтинге трехсот самых крупных компаний России. Организация состоит из двух предприятий-производителей, находящихся в Липецкой области: завода «Лебедянский» (город Лебедянь) и ОАО «Прогресс» (город Липецк). Фактические владельцы компании – семья бывшего директора завода «Лебедянский», а сейчас депутата Государственной Думы России Н. Борцова. Николаю и его отпрыску Юрию, занимающему должность председателя совета директоров компании, принадлежит контрольный пакет акций предприятия.
Энергетика
Важнейшая отрасль экономики, обеспечивающая электроэнергией население и предприятия страны, а также осуществляющая экспорт в приграничные государства.
Основную часть электроэнергии в России получают на тепловых, атомных и гидроэлектростанциях. Свыше 60% выработки обеспечивают тепловые электростанции, около 17% – гидроэлектростанции, а 16% приходится на АЭС. Еще около 5% электроэнергии вырабатывается на мощностях промышленных комплексов. По состоянию на текущее время Россия входит в число десяти наиболее обеспеченных электроэнергией стран мира.
Выработку энергии на гидравлических мощностях в России обеспечивают 15 крупных и свыше ста средних и малых гидроэлектростанций.
В сегменте атомной энергетики в РФ в настоящее время действует 36 энергоблоков суммарной мощностью 30 ГвТ, еще четыре энергоблока находятся в стадии сооружения. Согласно программе развития ядерной энергетики до 2030 года в стране планируется построить еще 14 новых энергоблоков. В целом, в ближайшей перспективе предусмотрен заметный рост доли атомной энергии в структуре энергообеспечения страны.
Важной составляющей энергетического сектора России является экспорт ядерного топлива и строительство ядерных энергоблоков за рубежом. Доля РФ на мировом рынке сооружения и обслуживания АЭС составляет около 20%
Среди наиболее перспективных проектов российской ядерной энергетики следует отметить разработку и создание плавучих АЭС малой мощности, предназначенных для энергообеспечения регионов Крайнего Севера. Первая плавучая ядерная установка была введена в эксплуатацию в текущем году.
Крупнейшими производителями являются:
- Саяно-Шушенская ГЭС;
- Красноярская ГЭС;
- Братская ГЭС;
- Усть-Илимская ГЭС;
- Волжская ГЭС;
- Балаковская АЭС;
- Ростовская АЭС;
- Нововоронежская АЭС;
- Курская АЭС;
- Смоленская АЭС.
15.01.2020
Как себя чувствует автопроизводство в России
Вопреки мнениям некоторых скептиков, автопроизводство в России существует: отрасль дает более 90% всех продаваемых в стране автомобилей, и уже очень давно не ограничивается продукцией АвтоВАЗа и УАЗа. Государство уже долго ведет политику импортозамещения, и она дает некоторые результаты – производителям становится выгодно открывать заводы в России, чем импортировать готовые автомобили.
Что касается статистики, то за последние 10 лет она выглядит примерно так:
Как видно, основной пик производства приходится на последний докризисный 2013 год – тем не менее, до 2018-го автопроизводство росло. Наибольший объем, как видно, дает производство легковых автомобилей, которые уже давно стали основой автопроизводства в России – тогда как автобусов производили совсем немного. Одно из объяснений – часть автобусов (с числом мест до 9) попала в категорию легковых автомобилей.
Кроме того, в России сокращается выпуск троллейбусов – если в 2010 году их выпустили 406, то в 2019-м – всего 74. Одна из причин – переход на производство электробусов (хотя выпускаемые троллейбусы оснащаются функцией автономного хода).
Но все же график показывает – кризис на российском авторынке начался даже раньше, чем наступил коронавирус (который обрушил и так падающее производство). 2019-й стал важным годом для автопроизводителей – Минпромторг подписал несколько новых специнвестконтрактов, по которым компании обязуются локализовать производство в России до определенного уровня, а государство компенсирует им утилизационный сбор и помогает с льготами.
Это не помогло некоторым игрокам – компания Ford предпочла остановить производство на заводе во Всеволжске и вообще оставить в России только сегмент легких грузовых авто. Годом ранее закрылись «Дервейс» и «Ставрополь-Авто», которые специализировались преимущественно на китайских брендах.
Лидерами по продажам в легковом сегменте в 2019 году стали такие модели, как:
- Lada Granta – 135,8 тысяч единиц;
- Lada Vesta – 111,5 тысяч единиц;
- KIA Rio – 92,5 тысяч единиц;
- Hyundai Creta – 71,5 тысяч единиц;
- Hyundai Solaris – 58,7 тысяч единиц.
Тем не менее, кризис был заметен уже в прошлом году – так объем продаж падал, а примерно 5% от всех проданных легковых автомобилей приобретал бизнес (это и Lada Largus, и «Соболь», и Volkswagen Multivan), помогло этому и развитие каршеринга в Москве и регионах.
Развития рынка альтернативного транспорта пока незаметно – электромобилей в России около 6300 единиц (0,014% от общего числа), а природный газ в разных формах используют порядка 2% от всех автомобилей (и почти половина из них – это торговые и газовые компании).
В 2020-м ситуация для автопроизводителей стала намного хуже – началось все с проблем с поставками комплектующих из Китая и затем стран Европы, а сейчас основное негативное влияние на рынок оказывает падение доходов населения из-за вынужденного простоя экономики весной.
Челябинский тракторный завод
Челябинский тракторный завод Уралтрак разрабатывает и выпускает колесную и гусеничную дорожно-строительную технику. Был основан в 1929 году. Первые модели были созданы на базе американца Caterpillar 60. Отечественная гусеничная машина «Сталинец-60» сошла с конвейера в 1933 году. На тот момент именно в Челябинске выпускали технику, способную работать при низких температурах: она приняла участие в экспедиции «Снежный поход» и преодолела 2 тыс. км по Якутии в 50-градусный мороз.
Предприятие считается родоначальником отечественного дизелестроения, ведь именно здесь в 1937 году был выпущен трактор «Сталинец-65» с дизельным двигателем и налажено производство топливной аппаратуры для этого типа машин.
Среди разработок Уралтрака – машина Т-100М, на базе которой было выпущено 22 модификации, адаптированные для работы в разных регионах страны, в том числе на болотистой местности. Детищем инженеров предприятия считается и первый сверхмощный энергонасыщенный трактор Т-800 для разработки скальных и мерзлых пород. Также на ЧТЗ выпускали технику с маркировкой Т-130М, Т-170, ДЭТ-250М2.
Современный ассортимент продукции челябинского завода – модификации машин ДЭТ-250М2, Т-110М, бульдозер Б-10М, трубоукладчики, погрузчики, виброкатки, дизельные двигатели и генераторные установки, мини-модель «Уралец» для подсобных хозяйств.
Также в России выпуском тракторов занимается Камский тракторный завод, группа компаний «Балтиец», Чебоксарский завод «Промтрактор», предприятие «Алтайский трактор», разрабатывающее лесозаготовительную технику, компания «Петра-ЗСТ» из Санкт-Петербурга, специализирующаяся на выпуске тяжелой техники с сочлененной рамой.
Сырье – основа экономики?
Все знают, что экономика России построена на нефти и газе. Конечно, не полностью, но именно колебания на мировых сырьевых рынках особенно сильно влияют на российскую экономику. Достаточно вспомнить декабрь 2014 года и март 2020-го, когда рубль без лишних вопросов падал вслед за ценами на нефть.
Россия добывает и экспортирует несколько сортов нефти – там есть и легкие (дорогие), и более тяжелые сернистые. К последним относится ключевой российский сорт нефти Urals – обычно она торгуется с некоторым дисконтом к североморскому маркерному сорту Brent, но в этом году картина была даже обратной, и Urals была на пару долларов дороже Brent.
Но не все завязано на самой нефти, в России есть сильная нефтепереработка, которая снабжает потребителей внутри страны и за границей нефтепродуктами. Например, если посмотреть на примерный ассортимент продукции компании «Лукойл», то перечень будет обширный:
- бензин и дизельное топливо класса Евро-5;
- сжиженный углеводородный газ (автогаз, который не КПГ и не СПГ);
- природный газ;
- битум, мазут, кокс;
- ассортимент моторных и трансмиссионных масел практически для любого вида транспорта;
- промышленные, индустриальные и другие масла и смазочно-охлаждающие жидкости;
- ассортимент нефтехимической промышленности – нитрил, винилацетат, полипропилен, полиэтилен, и т.д.
Все это и еще много чего другого производит только лишь одна (к тому же частная) компания в одной отрасли. Вообще же отраслей в добывающей промышленности много, и Россия производит много чего еще: уголь, руда, фосфаты, удобрения, каучук, фанера, целлюлоза, черные и цветные металлы, сплавы, ткани, целлюлоза и т.д.
Моторные масла Лукойл
Если говорить проще, то значительная часть сырья, которое используется в промышленном производстве в России, была добыта или произведена тоже внутри страны, а значительная часть всего этого еще и экспортируется.
Ростсельмаш
Группа компаний, занимающаяся производством сельхозтехники под брендами «Rostselmash» и «Versatile», известна и за пределами страны. Первая модель сошла с конвейера ростовского завода в 1929 году. Предприятие специализируется на выпуске комбайнов, при этом поддерживает производство полного спектра сельхозтехники. Самой популярной моделью Ростсельмаша стала зерноуборочная машина СК-5 Нива, которую разработали в 1970 году, и уже через 14 лет был выпущен миллионный комбайн этой модификации.
С 2007 года Ростсельмаш приобрел активы канадского предприятия Buhler Versatile. Под этим брендом в 2012 году ростовчане вывели на рынок две новые модели тракторов C 3 и D 2, мощность которых 575 л.с.
В 2010 были выкуплены активы американской компании Feterl Manufacturing Corp, что позволило значительно расширить ассортимент. На то время компания выпускала 18 типов сельхозмашин, лидерами среди которых были тракторы и комбайны, а также дополнительное оборудование для них.
Сегодня Ростсельмаш выпускает зерноуборочные и кормоуборочные комбайны, тракторы, кормозаготовительную технику, самоходные косилки, посевную, почвообрабатывающую и зерноуборочную технику, опрыскиватели, машины для дорожно-коммунального хозяйства.
ВгТЗ
Волгоградский тракторный завод был построен еще в конце 20-х годов XX века в эпоху ускоренной индустриализации. Сегодня он входит в состав российского машиностроительного концерна «Тракторные заводы». Основу продукции составляют гусеничные машины «Агромаш», самой востребованной из которых считается модель 90ТГ, а также тракторы и бульдозеры ДТ-75.
Волгоградский тракторный завод выпускает гусеничные тракторы и бульдозеры 3-6 тягового класса, бульдозерные отвалы, навесное и съемное оборудование для машин. Преимущество продукции ВгТЗ – эргономичные гусеничные модели повышенной производительности.
Перспективы промышленности России
- Техническое перевооружение и применение новой техники.
- Быстрое развитие перерабатывающих отраслей в сравнении со скоростью развития сырьевых производств.
- Курс на импортозамещение.
Перспективные отрасли промышленности России на ближайшие 10 лет
Агропромышленный комплекс.
Аграрный сектор страны в недалеком будущем займет ключевые позиции на мировом рынке сельскохозяйственной продукции.
Перспективным направлением является пересмотр всей системы финансирования, что позволит привлечь высококвалифицированные кадры. Аналитики отмечают высокое развитие АПК в будущем.
Способность МПК зависит от технологий, повышения условий товарности, транспортного обеспечения
В данный момент этому уделяется большое внимание
Машиностроение.
Машиностроение напрямую связано с экономикой страны. В последнее время наблюдаются невысокие, но положительные темпы роста.
Предполагается, что структура заводов станет намного гибче и модульнее.
Произошло снижение стоимости технологии производства. Об этом свидетельствует повышение количества роботов в домах.
Транспортная отрасль.
Транспортная система России является одной из самых протяжённых в мире. С каждым годом объем перевозок грузов и пассажиров разными видами транспорта увеличивается.
Перспективными направлениями являются авиационная и автомобильная отрасль, в водной отрасли роста товарооборота не наблюдается.
Автор поста: Alex HodinarЧастный инвестор с 2006 года (акции, недвижимость). Владелец бизнеса, специалист по интернет маркетингу.
АвтоВАЗ
«АвтоВАЗ» — крупнейший автопроизводитель России и один из самых больших аналогичных заводов в Восточной Европе. Выпускает стабильно более 800 тысяч автомашин в год. Завод занимает площадь свыше 600 га. Площадь всего комплекса его зданий – свыше четырех миллионов квадратных метров. В цехах работает свыше 41 000 единиц оборудования. Конвейерные системы завода тянутся более чем на три сотни километров, а главный конвейер достигает в длину полутора километров. Для «АвтоВАЗа» поставляют материалы и комплектующие, а также услуги по техническому обслуживанию автомобилей более тысячи предприятий страны. За все время существования завода с его контейнера сошло более 28 млн. автомашин.
Крупнейшие частные российские компании
В рейтинге выше перечислены все самые крупные компании России в том числе государственные и с участием иностранного капитала. Однако, отдельно будет интересен рейтинг частных российских компаний. Такой рейтинг имеется, его опубликовал журнал Forbes и данные по выручке тут могут незначительно отличаться. Так выглядит первая двадцатка крупнейших частных компаний России по выручке согласно Forbes по итогам 2019 года:
- Лукойл — 8036 млрд рублей
- Сургутнефтегаз — 1867 млрд рублей
- X5 Retail Group — 1533 млрд рублей
- Магнит — 1237 млрд рублей
- Татнефть — 911 млрд рублей
- Новатэк — 832 млрд рублей
- Увраз — 806 млрд рублей
- НЛМК — 756 млрд рублей
- Норильский никель — 733 млрд рублей
- Группа компаний Мегаполис — 706 млрд рублей
- Русал — 645 млрд рублей
- Вымпелком — 570 млрд рублей
- Сибур — 568 млрд рублей
- Северсталь — 537 млрд рублей
- СУЭК — 521 млрд рублей
- ММК — 516 млрд рублей
- МТС — 480 млрд рублей
- Металлоинвест — 451 млрд рублей
- Лента — 413 млрд рублей
- Т Плюс — 373 млрд рублей
Что знают все – электроника и бытовая техника
Казалось бы, Россия и точная электроника – понятия несовместимые, по крайней мере, из потребительской электроники в стране не производится почти ничего. Частично это так и есть, большая часть компьютерной техники приходит в Россию из Китая, но собственное производство все же есть. Например, это разработка и производство процессоров «Байкал» и «Эльбрус», а также другие производства.
Например, в России есть несколько крупных предприятий, которые производят разного рода электронику:
- НПО «ЦТС» – контрактное производство электроники в Калининграде. Там выпускают 2% от мирового объема производства телевизионных приставок для цифрового ТВ (большая часть приставок «Триколор» в домах россиян произведена именно там);
- «Резонит» – контрактный производитель печатных плат, включая монтаж элементов. Производство постоянно расширяется, уже есть 3 площадки и строится четвертая;
- А-Контракт – проектирует и изготавливает печатные платы любого вида, включая монтаж компонентов и установку в корпус устройства;
- СтарЛайн – очень известный производитель систем сигнализации, недавно тоже занялся контрактным производством и построил производственный комплекс полного цикла в Ленинградской области;
- «Промсвязь» из Екатеринбурга – тоже контрактное производство, там готовы произвести даже кабели и шлейфы, выполняют токарные и фрезерные работы;
- «Орбита I» – принадлежащее шведской компании производство в Калининградской области, есть и автоматическая печать плат, и нестандартная ручная сборка.
По сути, эти производители готовы освоить выпуск практически чего угодно – они работают как контрактные производители. Например, один из заводов – «Телебалт» в Калининграде – производит телевизоры ведущих мировых брендов, недавно там начали выпускать телевизоры Xiaomi (которая изначально китайская компания, но производство в России оказалось выгоднее).
Xiaomi Mi TV 4S
Но есть и менее известные компании, продукцией которых пользуются клиенты по всей России. Например, не самая популярная отрасль кухонной техники насчитывает сразу несколько крупных предприятий:
- ELIKOR – производит кухонные вытяжки по итальянским технологиям. Ассортимент насчитывает уже сотни моделей, а каждый год предприятие в Калуге выпускает до 500 тысяч вытяжек (вероятно, закрывая этим объемом практически весь рынок);
- Darina – известный бренд кухонных плит и встроенной техники. Принадлежит это все компании «Газпром бытовые системы», а завод в Пермском крае построила немецкая фирма;
- Пензенское ПО ЭВТ – производит технику под брендами De luxe и Electronicsdeluxe. Производство серьезное – там и сварочное, и литейное, и пластмассовое производства, обработка стекла и штамповка деталей;
- мотозавод «Аксион» в Ижевске – кроме автокомпонентов и медицинского оборудования выпускает бытовую технику, включая фены, блендеры, кофемолки, сушилки и т.д. Непосредственно на заводе разработали свои модели мясорубок и соковыжималок, которые отличаются высоким качеством;
- «Лысьва» – производство газовых и электроплит более чем 50 моделей. Инновационных моделей нет, но большинство ассортимента – проверенная временем техника за умеренные деньги;
- Алтайский приборостроительный завод «Ротор» из Барнаула – кроме продукции для ОПК выпускает мясорубки, сушилки, товары для автомобилистов, и т.д. под брендами «Ротор» и «Катунь»;
- Златоустовский машиностроительный завод – выпускает не только стрелковое оружие, но и плиты под брендом «Мечта». Работает в бюджетном сегменте, плитами занимается с 1967 года.
И это лишь очень небольшая часть того, что производится в России из техники. По сути, любой габаритный и тяжелый предмет техники будет производиться внутри России – иначе его будет просто невыгодно ввозить из-за высоких таможенных пошлин. Возможно, именно такая политика сделала возможным развитие российского производства бытовой техники.
«Т-платформы»
Самый крупный на территории РФ изготовитель суперкомпьютеров. По статистике предприятия, в 2010 г. ему принадлежало 23,9% прибыли от профильного российского рынка. Проигрывала компания в этом отношении только «IBM» (35,8 %) и еще «HP» (28,3 %). За годы работы компания претворила в жизнь более трех сотен проектов, включающих в себя полностью интегрированные суперкомпьютеры с самым разным уровнем сложности архитектуры. Известнейший проект предприятия – суперкомпьютер «Ломоносов» для Московского госуниверситета, вычислительная мощность которого составляет 1,7 квадрильонов операций в секунду.
Примечания
Россия |
||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Достопримечательности России |
||||
---|---|---|---|---|
|
Энергопром
«Энергопром» — крупное предприятие, принадлежащее к углеграфитной отрасли народного хозяйства России. Объединила в себе бывшие советские заводы, производящие изделия из графита. Сегодня компания производит электротехнические элементы транспорта, электроды для металлургической промышленности, даже графитную кладку для ядерных реакторов, и многое другое. Практически основное направление линейки экспорта компании – конструкционные графиты. По-особенному измененный графит и сделанные из него машины для химической отрасли производства предприятие поставляет более чем в пятьдесят стран.
Производство BMW: где и что
Где расположены сборочные линии компании, и какие модели они выпускают? Заводы BMW разбросаны по всему миру: Польша, Таиланд, Малайзия, Индия, Египет, ЮАР, Вьетнам. Поэтому мы ограничим наш список несколькими локациями с точным указанием моделей, которые там производят.
Прежде всего заводы в Германии.
В Дингольфинге выпускают:
BMW 4 серии
BMW 5 серии
BMW 7 серии
BMW 8 серии
На сборочных линиях Регенсбурга строят:
BMW X1
BMW X2
В Лейпциге:
BMW 2 серии
BMW i8
BMW i3
На контрактном заводе Magna Steyr в австрийском Граце собирают:
BMW Z4
Производство BMW в России находится в Калининграде. На заводе мелкоузловой сборки «Автотор» выпускают:
BMW 3 серии
BMW 5 серии
BMW 7 серии
BMW X3
BMW X5
BMW X1
BMW X6
За океаном сборочные линии бренда сосредоточены в Мексике и США.
В мексиканском Сан-Луис-Потоси делают:
BMW 3 серии
Американское производство – город Грир, Южная Калифорния:
BMW X3
BMW X4
BMW X5
BMW X6