Автобренды: кто кому принадлежит

Чего ждать в будущем

По данным Ассоциации европейских автопроизводителей, во втором квартале 2021 года продажи электромобилей в ЕС увеличились на 231,6% по сравнению со вторым кварталом 2020 года. Особенно высокий спрос наблюдается в Испании (372%) и в Германии (357%).

Аргоннская национальная лаборатория сообщает, что в США в мае 2021 года продажи электромобилей выросли на 329% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.

По мнению промышленного иллюстратора и автомобильного дизайнера Андрея Сулемина, дизайн электромобилей пока привязан к классическому образу, и нужно время, чтобы создать новый облик:

«В последние пять лет начался резкий поворот в сторону электромобилей, что открывает большие возможности, но пока что все очень сильно привязываются к образу классического автомобиля. Тут видится и боязнь чего-то слишком нового, и компоновочные вопросы. Каким бы современным ни был автомобиль, у него будет двигатель спереди или сзади, место, куда хочется положить чемоданы, место, куда надо сесть самому. И проблема изменения стайлинга без изменения концепции вряд ли куда-то уйдет».

Министерство транспорта Англии к концу 2021 года планирует легализовать автопилоты на дорогах и разрешить водителям отрывать руки от руля. Пока за это предусмотрены штрафы и даже лишение прав.

Исследователи консалтингового агентства McKinsey считают, что к 2030 году 15% авто будут беспилотными, а к 2040-му — более 90%.

Андрей Сулемин:

«Из-за скорости прогресса самоуправляемые автомобили через десять лет испытаний до сих пор не стали полноправными участниками движения, а в ближайшей перспективе это основное, что может кардинально повлиять на внешний вид».

Fisker

Хенрик Фискер был пионером среди прогрессивного и современного авто-дизайна. Именно он создал дизайн для автомобиля Aston Martin DB9. В 2007 году он основал свою уже собственную автокомпанию и представил на вид публике шикарный гибридный автомобиль модели Karma. Через четыре года, к сожалению, главный поставщик аккумуляторных батарей пострадал от урагана и больше не смог поставлять компании «Fisker» свои аккумуляторные батареи. В конечном итоге данная компания не смогла оперативно заменить поставщика этих батарей и из-за больших взятых на себя кредитных обязательств в конце-концов обанкротилась. В 2013 году Китайская компания «Wanxiang» объявила всему миру, что она готова вывести под своим уже авто-брендом модель автомобиля Karma. 

Дизайнер же Хенрик Фискер совместно с тюнером «GAS» показал недавно тюнинг авто-модели «Rocket», которая была создана на базе автомобиля Ford Mustang. 

Европейские марки машин

Европейскими производителями представлено порядка 30 известных марок машин.

Популярнейшие европейские марки автомобилей:

  1. Rolls-Royce. Английский концерн производит автомобили премиум-класса. В эмблеме компании вписаны две буквы «R» в честь имен ее создателей. Буквы располагаются одна над другой с небольшим смещением второй вниз и вправо.
  2. Rover. Несмотря на постоянные смены логотипов Ровера, в их символике постоянно проглядываются стилизованные изображения из эпохи викингов. В настоящий момент логотипом является ладья золотого цвета с красным парусом, изображенные на черном фоне.
  3. Ferrari. В логотипе итальянской компании на желтом фоне, являющемся символом г. Модена, добавлены буквы «SF» (аббревиатура, означающая конюшни Феррари), в верхней части значка присутствуют цвета флага страны.
  4. Fiat. В эмблеме Фиата совмещен круг с квадратом, внутри которых вписано название бренда. Значок является символом наработок и опыта, являющихся гордостью компании.
  5. Renault. В эмблеме французского производителя Рено на желтом фоне изображен стилизованный алмаз, символизирующий процветание и оптимистичность.
  6. Peugeot. В логотипе французской компании изображен лев, стоящий на задних лапах, который символизирует динамичность.
  7. Citroen. В логотипе Ситроена заложен геральдический смысл, а два шеврона, являющихся атрибутом воинской формы, сообщает о большой выслуге лет.
  8. Volvo. В логотипе Вольво представлена символика бога войны- Марса (щит, копье). Диагональная линия, предназначенная скрепления символов, стала ярким и узнаваемым атрибутом эмблемы.

Новый рейтинг качества автомобилей от «Consumer Reports».

Каждый из нас мечтает купить и владеть качественным и надежным автомобилем, который будет как можно долго служить верой и правдой, не ломаясь и не доставляя хлопот. Все мы знаем, что есть бренды, которые производят сверхнадежные автомобили, а есть те, которые время от времени выпускают не очень качественные авто. Но какие из ныне существующих реально надежны? На этот вопрос в очередной раз утвердительно ответил журнал «Consumer Reports» , обнародовав один из самых достоверных рейтингов надежности автомобилей в мире. 

Американский рейтинг надежности автомобилей основан на 420 000 опросах читателей журнала «Consumer Reports», которые являются автовладельцами. Они сообщали специалистам о любых проблемах с их автомобилями, которые произошли за последние 12 месяцев . В итоге был определен масштаб возникающих частых проблем, связанных с владением большинства автомобилей, представленных на авторынке. 

Дефекты, которые встречались в процессе эксплуатации транспортных средств , были разделены на несколько групп: серьезные поломки, и, следовательно, требующие замены вышедшего из строя компонента, и менее значимые, такие как растяжение приводного ремня навесного оборудования двигателя или неисправность программного обеспечения управления автоматической коробкой передач.

Каждому автомобилю и бренду, выпустившему авто, присуждались баллы от 0 до 100. Чем больше, тем лучше. Вот бренды, которые показали лучшие результаты в рейтинге , а также те, которые заняли нижнюю часть списка.

Бразильцы обожают Honda

Японский производитель авто в целом делает большую ставку на бразильский рынок. С 1997 года он производит автомобили на заводе в Сан-Паулу, там же стабильно проходят презентации.

В 2020 году в Сан-Паулу она презентовала кроссовер Honda WR-V для Бразилии и Индии, за три недели он собрал семь тысяч заказов и превысил производственные возможности компании.

Одна из причин популярности — автомобили с гибким выбором топлива (Flex-Fuel): они могут ездить как на бензине, так и на смеси бензина с этанолом. Такие авто компания начала выпускать в 2006 году. По ее словам, из-за этого фактора в 2007 году ее продажи выросли на 27%.

Какие марки машин стоит покупать в этом году

  • Mazda — за их экономичный двигатель и возможность обрабатывать наш низкокачественный бензин 92 — 95. Естественно Nissan будет работать и существовать в России ещё долгое время, тем более, что мелкие перепады прибыли их мало задевают, ведь все проблем в завышенных ценах.
  • Хендай и его популярная модель солярис в недорогом сегменте транспортных средств.
  • Очень хорошо набирают популярность уже долгое время, такие автомобильные гиганты как Ренаулт и Шкода.
  • Если говорить про немецкий концерт, то всё таки Opel Astra, одна из немногих моделей, которая доставляет меньшее количество хлопот своему водителю в обслуживание и общем содержании. Популярный ХэтчБек Опель Астра, который составляет хорошую конкуренцию Mazda 3 MPS и Ford Focus, был на пике востребованности в течении 2010-2016 года, пока не анонсирована новая Мазда тройка МПС.

Потребовалось немалое количество времени, чтобы создать лёгкую таблицу всех известных марок автомобилей, которые продаются в РФ и СНГ. Некоторая часть автопроизводителей ушли с российского рынка, но тем не менее, бывшие в использование машины, остались у старых владельцев. Сейчас нашей культовой Японской Марки Хонда уже нету на рынке, но некоторые модели доступны по предзаказу только.

Беспилотные автомобили совершенствуются: салон будет напоминать уютную гостиную

Международное сообщество автомобильных инженеров делит автопилот в машинах на шесть уровней:

  • Уровень 0 — отсутствие автоматизации.
  • С 1-го по 4-й уровень — автомобили с «помощниками» для автономного вождения. Например, адаптивный круиз-контроль, система торможения перед препятствием, контроль движения по полосе.
  • Уровень 5 — полная автоматизация. Автомобиль может ездить в любых условиях без присутствия водителя.

Водитель не нужен: шесть уровней автономности машин

На пятом уровне автомобилям не нужны будут руль, педали, рычаг переключения передач и другие органы управления. По мнению автомобильного дизайнера Василия Маркина, это позволит сделать салон машин не просто просторнее, но и уютнее:

«Уже сейчас по концептам многих компаний видно, что внутреннее пространство будет больше напоминать гостиную, нежели привычные нам интерьеры автомобилей. Зачем всю дорогу сидеть на «табуретке», если можно лежа отдыхать и смотреть новый сезон любимого сериала или работать за столом — особенно в дальних поездках. Каждый будет свободен в выборе того, как занять свое время, точно так же как он сейчас делает это в поезде».

Компания Audi на выставке автомобилей во Франкфурте представила модель Aicon, которую планирует начать выпускать к 2030 году. В салоне есть место для двух пассажиров — и никаких переключателей, рычагов и трансмиссионного туннеля.

Салон Audi Aicon. Кресла можно расправить и лечь, а еще они поворачиваются на 360 градусов

(Фото: Audi-Media Center )

Это салон автомобиля Bentley, который компания планирует запустить в массовое производство к 2030 году

(Фото: TopGear)

История и значение

Практически любой другой массовый продукт промышленного изменили повседневную жизнь на человечество больше , чем автомобиль. С момента его изобретения автомобили производили более 2500 компаний . Многие из них, производившие изделия из железа или стали в XIX веке , начали производить оружие или велосипеды в середине века , тем самым развивая знания, необходимые десятилетия спустя в автомобилестроении.

Не все из них превратились в крупных массовых производителей, и многие из них рано или поздно исчезли с рынка . Тем не менее были и есть стартапы автопроизводителей. Это происходит в самых разных рыночных сегментах, но, как правило, с целью получения сравнительно небольших объемов для рыночной ниши , например, специальные автомобили, эксклюзивные спортивные автомобили или легкие электромобили . Их производственным методом обычно является производство , поэтому они не относятся к автомобильной промышленности в более узком смысле (массовое производство).

Массовые производители вскоре переросли в слияния и поглощения . Хорошо известным примером является продажа Adam Opel AG владельцами General Motors в 1929 году. Еще в 1928 году Opel был крупнейшим производителем автомобилей в Веймарской республике с 44 процентами всех произведенных автомобилей. Таким и другими способами, несмотря на фундаментально устойчивый рост автомобильной промышленности, с течением времени произошла сильная корректировка рынка и концентрация компаний , так что сегодня на мировом рынке доминирует управляемое количество производителей.

С ростом и в то же время уменьшением доли собственной добавленной стоимости производителей также развивалась важная отрасль поставщиков .

Несмотря на многочисленные слияния, закрытия или ликвидации бизнеса , многие бренды в автомобильной промышленности остались , например, Opel. Сегодня только Volkswagen AG объединяет под своей крышей более десяти брендов ранее независимых компаний.

Электромобильность

При производстве электромобилей барьеры для входа в автомобильную промышленность значительно ниже, чем для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Например, в 2016 году было основано около 200 электрических стартапов, особенно в Китае. В отличие от китайского ведущего рынка электромобилей, инфраструктура для производства аккумуляторных батарей и сеть зарядных станций в Европе в 2020 году все еще находились в зачаточном состоянии. Согласно исследованию McKinsey от 2020 года , азиатские производители автомобилей предлагали свои автомобили в два раза более выгодное соотношение цены и качества, чем их международные конкуренты. В то же время один из крупнейших немецких производителей автомобилей начал сотрудничать с китайским производителем и поставщиком аккумуляторов вместо собственного производства аккумуляторных элементов .

Основная статья : Электромобильность

Основные бренды

  • Альфа Ромео (Италия)
  • Audi (Германия)
  • BMW (Германия)
  • Brilliance (Китай)
  • Bugatti (Франция / Италия / Германия)
  • Chery (Китай)
  • Chevrolet (США)
  • Крайслер (США)
  • Citroën (Франция)
  • Дачия (Румыния)
  • Dodge (США)
  • DS (Франция)
  • FAW (Китай)
  • Феррари (Италия)
  • Fiat (Италия)
  • Форд (США)
  • Honda (Япония)
  • Hyundai (Южная Корея)
  • Kia (Южная Корея)
  • Лада (Россия)
  • Lancia (Италия)
  • Марути (Индия)
  • Maserati (Италия)
  • Mazda (Япония)
  • Mercedes-Benz (Германия)
  • Mitsubishi (Япония)
  • Nissan (Япония)
  • Opel (Германия)
  • Porsche (Германия)
  • Peugeot (Франция)
  • Renault (Франция)
  • Сиденье (Испания)
  • SAIC (Китай)
  • Škoda (Чехия)
  • Смарт (Германия)
  • Subaru (Япония)
  • Suzuki (Япония)
  • Тата (Индия)
  • Тесла (США)
  • Toyota (Япония)
  • Volkswagen (Германия)
  • Volvo Cars (Швеция)

Бренды чистых производителей коммерческих автомобилей

См. Также : Список производителей коммерческих автомобилей

Существует большое количество производителей коммерческих автомобилей, которые не производят легковые автомобили. Некоторые важные из них:

  • DAF (Нидерланды)
  • Iveco (Италия)
  • MAN (Германия)
  • Scania (Швеция)

Топ-25 самых популярных автомобилей в России

Автопроизводители отчитались об итогах продаж за первую половину года, согласно статистике, продажи в России упали на почти четверть (-23,3%), с начала года дилеры реализовали 635 959 новых автомобилей, это на 192 791 штук меньше, чем в первом полугодии 2019-го.

Положительную динамику в сравнении с 2021 годом, показали только восемь марок Haval (6663 шт. +91%), Geely (4499 шт.,+12%), Suzuki (3183 шт.,+17%), Chery (2887 шт., +4%), Changan (2234 шт.,+301%), FAW (713 шт.,+53%), Cadillac (515 шт.,+17%) и Isuzu (406 шт., +7%). В лидерах отечественный АвтоВАЗ и корейцы из Kia и Hyundai.

Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штерцель заявил, что после двух месяцев резкого падения продаж автомобилей в июне появились признаки медленного возвращения к результатам прошлого года. Падение на 23% по сравнению с январем-июнем прошлого года в целом соответствует новому прогнозу АЕБ на 2021 год: 1 339 000 проданных автомобилей, что также ниже уровня прошлого года на 23,9%.

Январь-Июнь
БРЕНД 2020 2019 %
Avtovaz (Lada) 132 596 174 186 -24%
Kia 81 219 111 605 -27%
Hyundai 63 852 88 026 -27%
Renault 51 535 64 431 -20%
Toyota 41 646 46 502 -10%
VW 38 061 49 771 -24%
Skoda 34 217 39 828 -14%
Nissan 25 745 31 339 -18%
ГАЗ ком.авт. 19 848 25 960 -24%
BMW 17 110 19 845 -14%
Mercedes-Benz 16 246 18 969 -14%
УАЗ 12 284 16 790 -27%
Mazda 11 878 13 574 -12%
Mitsubishi 11 608 19 218 -40%
Lexus 8 537 9 257 -8%
Avtovaz (Chevy Niva) 8 027
Datsun 7 462 10 744 -31%
Haval 6 663 3 492 91%
Audi 6 152 7 313 -16%
Geely 4 499 4 032 12%
Ford ком.авт. 4 432 5 077 -13%
Suzuki 3 183 2 729 17%
Chery 2 887 2 767 4%
Land Rover 2 802 3 950 -29%
Volvo 2 517 3 913 -36%
Porsche 2 338 2 634 -11%
VW ком.авт. 2 302 3 493 -34%
Subaru 2 248 3 334 -33%
Changan 2 234 557 301%
Peugeot 1 572 2 043 -23%
Citroёn 1 209 1 416 -15%
MINI 1 104 1 194 -8%
Honda 723 877 -18%
FAW 713 466 53%
Mercedes-Benz ком.авт. 693 748 -7%
Genesis 670 1 061 -37%
Infiniti 663 1 903 -65%
Jeep 653 995 -34%
Lifan 638 2 654 -76%
Cadillac 515 441 17%
FIAT 486 491 -1%
DFM 449 812 -45%
Jaguar 444 876 -49%
Isuzu 406 380 7%
Chevrolet 264 11 013 -98%
Iveco 137 155 -12%
Zotye 111 1 004 -89%
Hyundai ком.авт. 91 209 -56%
Ford 79 15 950 -100%
Brilliance 65 99 -34%
Opel 59
smart 49 458 -89%
Foton 26 118 -78%
Chrysler 12 26 -54%
HTM 21
SsangYong 4
ИТОГО 635 959 828 750 -23,30%
Модель Январь-Июнь 2020 Январь-Июнь 2019 Разница,шт.
1. Lada Granta 49 922 63 982 -14 060
2. Lada Vesta 42 615 55 784 -13 169
3. Kia Rio 36 164 47 431 -11 267
4. Hyundai Creta 29 554 34 629 -5 075
5. Volkswagen Polo 21 341 27 810 -6 469
6. Hyundai Solaris 18 444 30 710 -12 266
7. Toyota RAV4 16 057 13 277 2 780
8. Lada Largus 15 527 20 662 -5 135
9. Volkswagen Tiguan 13 448 16 294 -2 846
10. Renault Logan 12 170 16 396 -4 226
11. Renault Duster 12 086 18 713 -6 627
12. Lada 4×4 11 412 15 046 -3 634
13. Toyota Camry 11 366 16 321 -4 955
14. Renault Sandero 10 927 14 896 -3 969
15. Kia Sportage 10 872 15 588 -4 716
16. Nissan Qashqai 10 281 11 270 -989
17. Skoda Octavia 9 750 11 499 -1 749
18. Nissan X-Trail 9 171 10 223 -1 052
19. Mazda CX-5 8 849 9 232 -383
20. Skoda Rapid 8 735 16 978 -8 243
21. Skoda Kodiaq 8 728 10 591 -1 863
22. Lada XRay 8 651 13 729 -5 078
23. Renault Kaptur 8 537 13 383 -4 846
24. Autovaz Niva 8 027
25. Kia Optima 7 462 12 070 -4 608

Состояние мирового производства автомобилей и современные тенденции

На текущий момент в мире производится около 90-95 млн автомобилей ежегодно, или примерно 2 автомобиля в секунду. Тем не менее производство автомобилей в мире за 2019 год, по сравнению с 2018 годом, сократится примерно на 4 процента.

На развитых рынках производство автомобилей в последние несколько лет стагнирует. Начиная с кризиса 2008-2009 годов локомотивом роста стали развивающиеся рынки. На текущий момент именно на развивающихся рынках сконцентрирована основная часть мирового производства автомобилей. Разрыв между развитыми странами и развивающимися в производстве новых автомобилей увеличивался все последние десятилетие и продолжит увеличиваться. Так доля Китая ежегодно превышает 25 % от общемирового количества произведенных автомобилей. По итогам 2018 года Китай обгоняет США более чем в два раза по количеству произведенных авто. Индия в 2018 году обогнала Германия по производству новых авто. Лидером роста является Африка, в этом регионе рост производства новых автомобилей растет на 10 % ежегодно. Наибольший объем мирового автомобильного производства приходится на азиатские страны.

Важной тенденцией, наметившейся в последние годы стала разработка, внедрение и производство экологичных автомобилей с гибридными двигателями и электромобилей. Многие традиционные производители ведут разработки своих собственных автомобилей

Хотя инициатором и стимулом к росту производства электромобилей стала абсолютно новая американская компания Tesla, созданная в начале нулевых. Компания из США является лидером на этом рынке, и в отличие от своих конкурентов всегда полностью специализировалась только на электромобилях. Я уже писал в одной из своих статей, про то, что такое элетромобили и как они устроены. Помимо Tesla существует сразу несколько крупных игроков в Китае. Рейтинг самых продаваемый электромобилей в 2019 году вы можете посмотреть в моей .

Я присоединяюсь к экспертам, которые пророчат бурный рост и развитие рынка электромобилей в новом десятилетии, а также переориентацию современных автогигантов на этот сегмент.

General Motors

  • Весной 2020 года GM презентовала новую модульную платформу EV третьего поколения для своих электрокаров. Концерн сообщил, что на ней уже к 2023 году выпустят 22 новых модели. Они будут выходить под брендами Chevrolet, Buick, Cadillac и GMC;
  • октябрь 2020 года — представлен электропикап Hummer EV;
  • январь 2021 года — на выставке технологий CES показали линейку электромобилей, в том числе Chevrolet Bolt EUV, GMC Hummer EV Pickup, Cadillac Lyriq, Cadillac Celestiq, Buick и электропикап Chevrolet;
  • апрель 2021 года — вышла внедорожник-версия электропикапа EV SUV.

    Новый внедорожник-электропикап EV SUV

  • 2022 год — намечен выпуск Hummer EV3X и Chevrolet Bolt EUV;
  • 2023 год — концерн выпустит двухмоторный Hummer EV2X и Cadillac Lyriq;
  • весна 2024 года — будет представлен базовый Hummer EV2;
  • 2025 год — выйдут 30 новых марок электромобилей;
  • 2030 год — большинство внедорожников GM и автомобилей Cadillac станут электромобилями.

Концерн планирует к 2035 году полностью отказаться от производства дизельных автомобилей. Компания собирается использовать на 100% возобновляемые источники энергии для своего автопарка к 2030 году в США и к 2035 году по всему миру.

Решетки радиаторов стали больше

BMW увеличивает решетки радиаторов с 2011 года:

Тенденцию подхватили производители Audi:

По мнению автомобильного дизайнера Ильи Мелехова, увеличение решеток радиаторов — это вынужденная маркетинговая мера, а не требование технологий:

«С инженерной точки зрения двигателю сейчас не нужно больше воздуха, даже наоборот. Для аэродинамики тоже хуже и внешне хуже. Но нужно обновлять продукты. У автомобилей, как у многих продуктов, существует понятие постоянно устаревающей «новизны» и «жизненного цикла». В среднем каждые три-четыре года надо обновлять внешность. Новый автомобиль должен заметно отличаться от старого. Поэтому сейчас решетки растут, а фары в противовес становятся уже и злее. Потом пойдет обратная тенденция».

Дизайнер автомобилей Василий Маркин так же считает, что автопроизводители просто стараются освежить внешний вид машин, чтобы они отличались от предыдущих моделей и появился покупательский спрос. Еще одной возможной причиной эксперт называет требование безопасности:

«За последние 20–30 лет произошел качественный скачок в уровне пассивной безопасности автомобилей. Кузовы стали прочнее, из-за чего стойки стали шире. Капоты поднялись выше, чтобы в случае наезда на пешехода гасилась сила удара. В результате чего автомобили в целом стали более массивными. Для более сбалансированного внешнего вида дизайнеры пропорционально увеличили не только решетки, но и другие элементы кузова».

5) Китай

Китай уже давно стал одним из главных автомобильных рынков мира. Для большинства автопроизводителей авторынок Китая является на сегодня приоритетной задачей. Именно по этой причине многие автомобильные компании в последние годы стали выпускать свои новые автомодели машин, которые специально разработаны и разрабатываются для Китая. 

Да, действительно, из-за роста экономики Китая и огромного миллиардного населения страны на Китайском авторынке наблюдается огромный спрос как на новые авто, так и на подержанные автомобили. Но существует одно но. Китайские власти для развития рынка автомобилей специально ввели заградительные таможенные пошлины на ввоз автомобилей из других стран. В конечном итоге получилось, что многие модели автомобилей, не выпускающиеся на территории самого Китая, стоят сегодня на авторынке очень и очень дорого. 

Также в Китае наблюдаются еще и очень высокие налоги и сборы при самой покупке автомобилей, которые не были выпущены Китайскими производителями. 

Например, стоимость автомобиля BMW 740i Li (Лонг версия созданная для Китайского рынка) на данный момент составляет 1 млн. 160 тыс. юаней, что примерно равно 169,000 тыс. долларов США (больше 10 млн. рублей). Также, при покупке премиального роскошного автомобиля клиент заплатит в виде налогов и сборов около 480,000 тыс. юаней (69,000 тыс. долларов США). 

Вот еще один пример по автомобилю Audi A4L, который на Китайском рынке стоит от 44.490 до 94.282 тыс. долларов США. На нашем же рынке этот авто-седан стоит примерно от 29,000 до 42,000 тыс. долларов США.

В том числе, в самих крупных городах Китая помимо покупки самого автомобиля и оплаты всех налогов и сборов может понадобиться заплатить еще и за государственные номерные знаки стоимость которых может составлять более 10,000 тыс. долларов США (в зависимости от модели авто, от провинции, города и т.п. исходных данных). 

ZOTYE AUTO

Zotye Auto (полное название: Zotye International Automobile Trading Corporation) производит как коммерческие, так и пассажирские автомобили.

Компания принадлежит группе Zotye Holding и играет важную роль в экспорте автомобильных компонентов и запчастей в другие страны. Некоторые из самых известных автомобилей, производимых Zotye, – это: Zotye E200 EV, Zotye Z700, Zotye Z500, Zotye T800, Zotye T700 и другие. 

Также у компании есть суббренд: Traum. В переводе с немецкого название суббренда означает «мечта». Автомобили, выпускаемые под этим брендом, предназначены для более молодых, прогрессивных покупателей. Популярные модели: Traum S70, Traum MEET3, Traum MEET5 и Traum SEEK5. 

В США, Канаде, Новой Зеландии, Австралии, Финляндии выбирают Toyota

Японский производитель авто — в принципе самый популярный в мире бренд по числу запросов в поисковике. Из 171 страны мира в 57 он лидирует по популярности в Google. В их числе Южная Африка, Новая Зеландия, Финляндия, Австралия, Филиппины, Канада и США.

Американцы активно покупают автомобили бренда. Седан Toyota Camry стабильно становится бестселлером в Штатах, большой популярностью пользуется кроссовер RAV4.

Пикапы — один из самых популярных видов авто в США, и среди 5 самых популярных моделей четвертое место заняла Toyota Tacoma с 58 тыс. проданных экземпляров. На первом месте Ford F-Series с 214 тыс. проданных штук.

Директор отдела автомобильных испытаний Consumer Reports Джейк Фишер говорит, что автомобили бренда по всему миру любят за повышенный уровень безопасности. Автоматическое экстренное торможение, системы предупреждения о столкновении — эти и подобные возможности получает водитель.

В США марку полюбили в частности за «семейный седан» Toyota Camry

Помимо безопасности, он привлек внимание возможностью сэкономить на бензине. В конце 2000-х годов в США взлетели цены на топливо, и пикапы, требующие много бензина, показались невыгодными на фоне седанов

Одной из самых ярких моделей была как раз Camry. В 2008 году она обогнала по числу продаж пикап Chevrolet Silverado — 40 016 проданных автомобилей против 37 231.

Причины дефицита

Во время локдаунов начала 2020 г. автопроизводители были вынуждены прекратить производство, чтобы предотвратить распространение коронавирусной инфекции. Остановка производства привела к сокращению закупок полупроводников. В то же самое время производители чипов переориентировали свободные мощности на выполнение заказов для разработчиков потребительской электроники – смартфонов и ПК, чтобы компенсировать сокращение доходов от автопроизводителей.

После смягчения ограничительных мер и возобновления работы на фабриках по сборке авто весной 2020 г. автомобильный рынок восстанавливался опережающими темпами – к такому сценарию развития событий оказались не готовы ни автопроизводители, ни чипмейкеры. Скорректировать производственные планы в интересах автомобилестроителей для последних значило бы нарушить уже имеющиеся договоренности с другими важными клиентами. Быстро же нарастить производственный мощности в такой сложной сфере как производство современных полупроводников крайне затруднительно и требует гигантских инвестиций. Таким образом, возникновение дефицита микрочипов в автоиндустрии стало неизбежным.

В настоящее время негативное влияние на поставки автомобильных компонентов также оказывает распространение опасного дельта-штамма коронавируса в Юго-Восточной Азии, в частности, в Малайзии. Здесь расположено множество фабрик, осуществляющих сборку автокомпонентов из полупроводников. В июне 2021 г. власти Малайзии объявили общенациональный карантин, что привело к закрытию большей части производственных площадок в стране. На фоне недовольства граждан локдауном в августе 2021 г. премьер-министр Мухиддин Яссин (Muhyiddin Yassin) подал в отставку.

КАМАЗ

Камский автомобильный завод выпускает автотранспорт под маркой- «Камаз». Компания специализируется на производстве тяжелых автотранспортных средств и другой автотехники. Эта компания была основана в 1969 году. Впервые серийное производство автомашин началось в 1970 году. Это на сегодня не только один из лучших автопроизводителей грузовых машин в нашей стране, но и один из лучших автопроизводителей грузовых машин в мире. Автомобили «Камаз» на протяжении долгого времени остаются бессменными лидерами и победителями в регулярных гонках Париж-Дакар.

Благодаря этим гонкам фирма «Камаз» и ее автмашины завоевали репутацию безопасных, надежных и мощных автомобилей. В настоящий момент этот автозавод выпускает 260 грузовых машин в день. В год компания «Камаз» производит 93 тыс. 600 автомобилей.

Great Wall Motors

Great Wall Motors – крупный китайский автопроизводитель, получивший название в честь Великой Китайской стены. Это крупнейший в Китае производитель внедорожников и пикапов. Компания продает также легковые и грузовые автомобили под маркой Great Wall. Внедорожники продаются под брендами Haval и WEY. 

2016 год для Great Wall Motors стал рекордным – был продан 1 074 471 автомобиль по всему миру (к 2015 году рост продаж составил 26%). Компания активно развивается не только на внутреннем рынке, но и развивает экспансию по всему миру. В том числе и в нашей стране. 

В сентябре 2015 года компания Great Wall Motors открыла новый завод в России. Завод расположен в Тульской области.

Планы компании Great Wall Motors на российский рынок грандиозные. Предполагается, что завод выйдет на производственную мощность в 150 000 автомобилей в год. 

В настоящий момент компания продает на российском рынке Haval H5, Haval H6, Haval F7, Haval F7x, Haval H9. Некоторые модели уже производятся на заводе в Тульской области. 

Автомобили класса A

Особо малый класс (“mini cars”) или компакт-класс. Автомобили класса А также называют “микролитражками“. Это очень маленькие машинки длиной до 3,6 м, чаще считаются дамскими. Идеально подойдут для неспешного передвижения в условиях города. Очень экономичны – бензин они скорее “нюхают”, в среднем расход 4-6 литров на сотню.

Выпускается довольно много микролитражек, перечислим самые популярные из них:

  • ВАЗ-1111 Ока – очень популярный до недавнего времени отечественный автомобиль;
  • Daewoo (Ravon) Matiz; Chevrolet Spark – более комфортная и симпатичная американская версия Матиза; Chery QQ – очень популярный в России, недорогой китайский вариант Матиза; Citroen C1; Peugeot 107 и 108; Kia Picanto; Ford Ka; Fiat 500 и Panda; Lifan 320 Smily – симпатичный китаец, практически копия британского Mini Cooper; Toyota IQ и Yaris (до 2005г); Suzuki Wagon R и Splash; Hyunday i10, Eon и Atos.

Renault-Nissan

На третьей позиции оказалось объединение японской и французской компании. И это при том, что в текущем году показатели продаж за первые несколько месяцев упали на 10% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Это не помешало уверенно закрепиться на 3 строчке рейтинга.

Важно добавить, что помимо Renault и Nissan, в объединение также входит компания Mitsubishi и АвтоВАЗ. Это позволяет включить в состав концерна 8 брендов

Сам альянс был создан ещё весной 1999 года. Фактически это был первый пример в мировой практике, когда две независимые компании из разных стран стали партнёрами.

В настоящее время дела у объединения французского и японского бренда идут очень хорошо. В 2009 году был подписан договор о партнёрстве с АвтоВАЗ. Согласно соглашениям, российская сторона сумела получить оборудование, технологии и прочие ресурсы общей стоимостью 240 миллионов евро. Это почти 11 миллиардов рублей на то время. При этом машины Nissan и Renault начали выпускаться на производственных линиях АвтоВАЗа.

Стоит признать, партнёрство с Renault-Nissan принесло огромные плоды российскому автопроизводителю. Но и французы с японцами точно не остались в минусе, ведь сотрудничество продолжается до сих пор.

Автомобили класса G

Эта категория авто в кузове купе. Чаще всего купейные модели – это спортивные, быстрые машины. Но в последнее время данный тип кузова стал популярен среди молодежи, и производители все чаще выпускают обычные серийные авто в двухдверном кузове. Для семьи такие модели не подходят ввиду наличия всего двух комфортабельных мест. Бывают купе с двумя дополнительными сиденьями, но о комфорте там говорить не приходится.

Наиболее популярные модели данной категории:

  • MINI Coupe;
  • Renault Laguna Coupe;
  • Hyundai Genesis Coupe;
  • Mercedes-Benz C-coupe;
  • Ford Mustang;
  • Peugeot RCZ;
  • BMW 2-series.

Общая классификация автомобилей не так сложна, как кажется поначалу. Мы постарались досконально ее рассмотреть на доступных примерах, поэтому теперь подбор автомобиля не составит особого труда. Дополнительную информацию по теме можно найти в следующем видео.

1903 – Ford

Ford Motor Company была основана в 1903 году. Это была уже вторая компания Генри Форда (после «Detroit Automobile Company»). Первые модели были в алфавитном порядке отмечены буквами. В 1908 году началось производство знаменитой Model T, которая в народе получила название Tin Lizzy. Сначала сборка проводилась вручную, в течение пяти лет проектировалась производственная сборочная линия. С 1913 года был запущен конвейер.

Сегодня Ford Group является одним из трех крупнейших американских производителей, но также она очень успешна в Европе и по всему миру. Ford является одним из тройки крупнейших автопроизводителей планеты.

До сих пор штаб-квартира находится недалеко от Детройта (в г. Дирборне). Семейство Форд почти всегда было на переднем крае управления компанией.

Toyota не устояла

Toyota, крупнейший японский производитель автомобилей, также серьезно страдает от дефицита полупроводниковых компонентов.

Как создать цифровую витрину для налогового мониторинга
ИТ в госсекторе

В четверг, 19 августа 2021 г., как пишет Wall Street Journal (WSJ), компания объявила о том, что в сентябре планирует сократить производство автомобилей на собственных фабриках в США и Японии. Таким образом, объем выпускаемой продукции на родине Toyota уменьшится на 40%, а Северной Америке – на 40-60% (примерно 90 тыс. авто в натуральном выражении).

В период с 1 по 17 сентября будет остановлена главная сборочная площадка компания в городе Тойота (Япония), занятая в производстве кроссовера RAV4 и седана Corolla. Расположенный неподалеку завод Tsutsumi, специализирующийся на седанах Camry и Lexus ES, также временно прекратит сборку на это время. Как заявил представитель Toyota в разговоре с WSJ, сокращение производства не отразится на работниках упомянутых площадок.

Всемирный дефицит микрочипов затронул японского автогиганта едва ли не позже всех его конкурентов. Компания продолжительное время не прибегала к сокращению выпуска продукции, поскольку имела достаточное количество электронных компонентов в запасе, о чем заявляла в феврале 2021 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector