Интересные режимы и функции электромобилей tesla

Содержание:

Монти Пайтон

Транспортным средствам Tesla можно присвоить имя в настройках, доступных на сенсорном экране. Именование автомобиль как « Пэтси », « Кролик Caerbannog », « г креозот » (с или без периода ), « Летающий цирк », « Biggus Dickus » или « порожней Ласточка » активирует Monty Python яйцо пасхальное. Как только это будет сделано, The Foot of Cupid немедленно опустится вниз по всей длине экрана. Нога Амура является торговой маркой повторяющиеся кляп в Monty Python серии, Монти Пайтон Летающий цирк . Стопу сопровождает звук метеоризма. Стопа исчезнет, ​​и при открытии Театрального режима появится новая опция Монти Пайтона . Этот вариант по сути аналогичен YouTube, за исключением того, что он открывается непосредственно на канал Monty Python. Первым, кто обнаружил пасхальное яйцо, был Иван Эберхарт, владелец Model 3 из Швейцарии, который назвал свою Model 3 «Кролик из Кербаннога», не зная заранее о пасхальном яйце. Это не первый случай, когда Monty Python целенаправленно добавляется в автомобили Tesla.

История марки Tesla

В 2003 году под руководством инженеров Мартина Эберхарда и Марка Тэппинга появилась компания Tesla Motors. Название фирма получила в честь известного сербского ученого Николы Теслы, который изучал электричество и сделал революционные открытия в этой области. М.Тэппинг много лет интересовался спортивными автомобилями. В один момент инженер начал выискивать информацию о глобальном потеплении и зависимости транспортных средств от нефтяных запасов на планете. В это время не только ученых стали волновать постоянные растущие цены на горючее.

Марк понял, что должен открыть предприятие по созданию электрокаров в Калифорнии. Со стартовым капиталом помогли разработчики интернет-гиганта Google — Л.Пейдж и С.Брин. Больше всего в стартап инвестировал Илон Маск. С самого начала Маск принимал участие в создании долгосрочной стратегии компании, в проектировании автомобилей нового поколения и вошел в совет директоров. Уже через десять лет фирма принесла достойные плоды:

  • автомобили Tesla способны двигаться исключительно на электричестве без использования любых нефтепродуктов;
  • построена собственная фабрика, которая производит аккумуляторы для машин марки;
  • электромобиль может проехать минимальное расстояние в 300 км;
  • налажено производство деталей для “розеточного” транспорта других автокомпаний — Smart Fortwo electric Drive или Toyota RAV4 EV;
  • по всему миру построено 370 электрозаправочных станций, которые позволяют зарядить машину бесплатно за полчаса. В скором времени должна появится платная услуга — замена разряженного аккумулятора на новый.

Недостатки электромобилей

Главный недостаток для рядового потребителя — это цена. В зависимости от комплектации и модели, сегодня она составит от 35 до 142 тысяч долларов

Простой смертный при такой стоимости, может разве что смотреть на это чудо инженерной мысли и надеяться, что когда-то оно станет доступным и для него.
Вторым недостатком, актуальным в основном для России, является отсутствие сети станций подзарядки, что в дальнем путешествии может стать серьезной проблемой.
На морозе, что также весьма важно для нашей страны, запас хода электромобиля серьезно уменьшается.

Идею Николы Тесла, про автомобиль с питанием исключительно от электрического тока, сегодня можно считать почти реализованной. Конечно не в том виде, в котором это планировал гениальный изобретатель, но электромобиль, по техническим характеристикам не уступающий автомобилю с ДВС уже создан, и в нем воплощены некоторые из идей гения.

Ближайшее будущее 52.22%

Авто не для России 35.56%

Ерунда какая-то 12.22%
Проголосовало: 90

Мне нравится3Не нравится

Недостатки электромобилей Тесла

Долгое время зарядки. В то время, как простой автомобиль с ДВС можно заправить буквально за 5 минут, Тесле поребуется около часа. Но и здесь опять же есть подвижки. В настоящее время компания стремится к тому, чтобы сделать время заряда как можно меньше. Для этого она строит так называемые Supercharger stations по всему миру. Эти заправочные станции, как говорят в Тесле, будут совершенно бесплатны, а ваш автомобиль сможет зарядиться на 80% за 30 минут! То есть пока вы пьете кофе, ваш авто уже будет снова готов покорять просторы) Полная зарядка на таких заправочных станциях длится около полутора часов. Пока что таких заправочных станций не так много, но я считаю, что ситуация все равно будет меняться в лучшую сторону.

заправка Supercharger

Высокая стоимость. Цены на новые модели Теслы в бомж комплектации в Америке начинаются от 43 000 $. По нашим деньгам это около 2 800 000 рублей. В Москве цены начинаются от 3,5 млн рублей. Не очень то и дешево для электрокара.

Интересные факты из истории фирмы

Дизайн первой модели Tesla Roadster был скопирован с автомобиля на бензине под маркой Lotus Elise. Электромобиль разгонялся до 210 км/ч и мог проехать 400 км на одном заряде.

В 2007 году «Тесла» была на грани разорения. Несмотря на то, что Илон Маск вложил в компанию около 70 млн долларов за первые 5 лет существования фирмы, это слабо помогало «Тесле» справляться с огромными убытками.

Компания является первой в истории американской фирмой из Кремниевой долины, занимающейся производством автомобилей.

В 2014 году патенты «Теслы» были открыты для всех желающих. По признанию Илона Маска, такой шаг был сделан в знак солидарности с зеленым движением в Америке.

Tesla Model S

В 2012 году «Тесла» выпустила первое в мире авто премиум-класса на литий-ионных батареях Tesla Model S. Купить электрокар в России на вторичном рынке можно в среднем за 5,2 млн рублей.

У фирмы нет независимых дилеров по продаже электромобилей. Ввиду того, что страна-производитель машины Tesla не обладает единым законодательством в сфере торговли автомобилями, в некоторых штатах США «Тесле» запретили продавать электрокары без торговых посредников.

В 2016 году планировалось открытие официального представительства фирмы в Москве на базе автосалона Moscow Tesla Club. Однако до сих пор эти планы остаются только на бумаге.

Несмотря на то, что «Тесла» за время своего существования ни разу не завершила год с чистой прибылью, у фирмы большие планы на будущее. Компания собирается наладить выпуск городских электробусов и электрических грузовиков. Планируется создать собственный сервис пассажирских перевозок Robotaxi, а также усовершенствовать систему помощи водителю Tesla Autopilot.

Джеймс Бонд — подводная лодка Lotus Esprit

Это пасхальное яйцо распространяется только на автомобили с пневмоподвеской. В меню управления, под вкладкой подвески, обычное изображение Tesla заменено подводной версией Lotus Esprit, которую Джеймс Бонд отогнал от пирса в океане в фильме «Шпион, который меня любил» . Новое раскрывающееся меню «Глубина (лиги)» появляется рядом с Esprit. Пневматическая подвеска будет подниматься и опускаться в зависимости от выбранной глубины. При повторной активации пасхального яйца плавники подводной лодки заменяются колесами. Еще раз, регулировка «Глубины» будет регулировать пневматическую подвеску, изменяя положение духа по отношению к колесам.

У Tesla, Inc. , Илона и 007 есть и другие известные связи, помимо пасхального яйца. В 2013 году Маск выиграл аукцион и завладел оригинальной подводной лодкой Бонда, использованной в фильме. В 2019 году Илон Маск объявил на собрании акционеров, что у Tesla есть проект настоящей электрической подводной лодки.

Космические шары и Ludicrous +

Это пасхальное яйцо есть только в транспортных средствах, в которых есть опция смехотворного режима. Пасхальное яйцо активируется из меню управления, переключая программно управляемое ускорение со «спортивного» на «смехотворное», а затем нажав и удерживая «смехотворный» текст в течение 5 секунд. Экран на короткое время станет черным. Звездное поле стремительно появится и приблизится, напоминая прыжок до смехотворной скорости из фильма « Космические шары» .

В последующих обновлениях это пасхальное яйцо было использовано для активации настоящего «смехотворного +» повышения производительности, выходящего за рамки обычного смехотворного режима. Когда пасхальное яйцо активируется, звездное поле приближается, пока весь экран на мгновение не станет белым. Когда вспышка гаснет, появляется текстовое поле с вопросом: «Вы уверены, что хотите выйти за пределы? Это приведет к ускоренному износу двигателя, коробки передач и аккумулятора». Как намек на «Матрицу» , метафорический вариант « красная таблетка» и «синяя таблетка» представлен в виде двух кнопок в нижней части текстового поля. На синей кнопке написано «Нет, я хочу мою мамочку», а на красной — «Да, давай!». Если «Да, давай!» выбран, автомобиль может подготовиться самостоятельно, нагревая аккумулятор. На меньшем дисплее перед водителем появляется фиолетовый индикатор температуры батареи, передний и задний моторы отображаются на графике автомобиля, а также отображается таблица со значениями, включая пиковое продольное ускорение.

В фильме « Космические шары» есть только одна скорость, превышающая смехотворную. Как продолжение использования Tesla терминологии Spaceballs , будущие версии Model S и Model X, а также Tesla Roadster (2020) будут включать новый режим ускорения, который даже быстрее, чем Ludicrous +. Этот новый режим называется «Плед».

Логотип автомобиля «Тесла»: как он возник и что означает

Эмблема электрокаров была разработана американской дизайн-студией RO Studio, которая ранее уже работала над созданием символики другой компании Илона Маска — SpaceX. Логотип автомобиля «Тесла» напоминает букву «Т», что символизирует первую букву названия фирмы. Изначально символика фирмы была разработана вместе с изображением щита, но в дальнейшем для более простого восприятия это обозначение было решено убрать с логотипа.

Логотип Tesla

Более точное описание эмблемы компании «Тесла» дал сам Илон Маск, который написал в своем блоге, что логотип фирмы похож на электрический двигатель в поперечном сечении. Именно поэтому руководство «Теслы» выбрало такой символ.

Логотип Tesla. История

Редакция рекомендует: Диктатор Панамы Мануэль Норьеги: как для него закончилось сотрудничество с США

Tesla История. Вот мы и добрались к логотипу Tesla. Логотип автопроизводителя должен быть таким же привлекательным и узнаваемым, как и его автомобили. Он должен быть загадочным, имиджевым и в то же время достаточно простым и запоминающимся. Логотип Tesla получился именно таким.

Кто создавал логотип Tesla?

Логотип Tesla был разработан дизайн студией — RO Studio, которая ранее уже работала с Илоном Маском. Именно RO Studio разработала логотип для еще одной очень популярной компании Маска — Space X.

Что означает логотип Tesla?

Редакция рекомендует: Когда-то мы уже писали забавную новость о тайне логотипе Tesla. Пользователь твитер выложил скриншот сообщения, на котором изображен логотип Tesla и нос кота. Он спросил Маска: «Правда ли, что логотип компании создан по аналогии с кошачьим носом?»

На что Илон Маск ему ответил коротко: «Да». Но это была шутка на 1 апреля, хотя многие восприняли ее серьезно.

Но что на самом деле скрывает логотип? Как и многие логотипы популярных компаний, логотип Tesla создан с интересной идеей внутри. Долгое время было много теорий о логотипе, и Илон Маск написал:

Теперь все стало понятно, логотип Tesla создан в виде поперечного сечения электрического двигателя. Идея полностью передает тематику компании.

Популярность логотипа Tesla

Логотип Tesla остается очень популярным и узнаваемым символом компании. Символом будущего энергетики и транспорта. Все о чем Никола Тесла мог только мечтать — стало реальностью. Это очень эффективный и футуристический логотип, который, несомненно, помог компании выйти на новый уровень признания и успеха.

Как менялся логотип Tesla

Редакция рекомендует: Электродвигатели

Логотип изначально был разработан под форму щита, но со временем его решили убрать, для более простого восприятия. Название перенесли под знак. С тех пор дизайн логотипа больше не изменялся. Но форма щита все еще частично виднеется на передней части автомобилей. Видение бренда Tesla

Эмоции

До покупки автомобиля людям необходимо ознакомиться с товаром. Как правило, первое знакомство происходит в интернете либо с рекламы, на баннерах или билбордах. Перед тем, как пойти в автосалон, люди уже имеют определенное представление о том, что они хотят приобрести.

Для Теслы видение бренда заключается в том, чтобы изобрести будущее, а затем преодолеть технологический разрыв между настоящим и будущем. Показать футуристический дизайн здесь и сейчас. Поэтому эмоции являются ключевыми элементами в выборе для потребителей.

Идентичность. Tesla История

Редакция рекомендует: Эффективная раскрутка сайтов в интернете

Несмотря на то, что Тесла является единственным в своем роде автомобильным брендом, у них все еще было много конкурентов, и компании нужна была собственная идентичность и свой стиль.

В идентичность бренда могут входить амбиции бренда, его философия, суть, ценности, визуальный дизайн и личность бренда. Tesla все очень хорошо и главное просто доносят потребителям.

Личность брендинга

Великие бренды состоят не только из дизайна, это как конструктор, который состоит из различных элементов, и даже личность и характер основателей является важным аспектом.

Илон Маск является частью бренда, его действия и репутация напрямую влияют на компанию. Тесла обращается к Маску, как к вдохновителю бренда. Личность бренда, в случае Теслы, тесно связана с личностью Илона Маска.

Читайте больше:

Кофемашины Nespresso

Медь

Бренд Pangaia: экомода (Тренд 2020)

Замена поврежденных запчастей на Apple iPhone

МАКС-2017 (Видео)

Смартфон. Как выбрать смартфон?

Основные конкуренты электромобилей Tesla

Большинство современных компаний пытаются отхватить долю в перспективной “зеленой” отрасли, поэтому регулярно демонстрируют собственные разработки. Однако американская Tesla уже много лет задает тон в развитии электрокаров, когда другие фирмы только представляют свои будущие автомобили. Несмотря на это, у бренда все-таки есть достойные конкуренты.

Audi

Немецкий автоконцерн уже десятки лет держит планку лидера в продажах машин по всему миру. Сегодня компания нацелена на создание электрокаров, что доказывает дебют E-Tron Quattro на автосалоне во Франкфурте. Модель пришлась по душе многим автолюбителям. В 2018 году автомобиль пошел в серийное производство. Силовой агрегат состоит из трех электрических движков общей мощностью в 435 л.с. Кроссовер легко проезжает расстояние в 500 км на одной зарядке. Еще один соперник для Tesla — Audi E-Tron GT, разработкой которого занимается отдел Sport. На собственной ежегодной пресс-конференции немецкий производитель объявил выход модели в 2020 году.

Apple и Google

Эти две компании не назовешь автомобильными гигантами, но они смогут потягаться с транспортом Tesla. “Яблочная” корпорация намекнула, что в 2019 году выйдет революционный электрокар от Apple и Google. Проект носит название Titan, а также известно, что несколько бывших работников Tesla помогают в разработке. Однако сам Илон Маск не считает Apple возможным конкурентом, поскольку у компании пока что нет опыта в создании автомобилей. Возможно, для фирмы изготовление электрокара — логичный шаг, поскольку инновационными продуктами новый стилус или iPad покрупнее трудно назвать. При этом в тройку самых революционных компаний 2015 года вошли Google, Apple и Tesla. В далеком 2013 году у Tesla были настолько плохи дела, что фирма чуть не стала предприятием Goggle.

Почему асинхронный двигатель лучше, чем ДВС

График зависимости крутящего момента (Н⋅м) от оборотов двигателя внутреннего сгорания (ДВС) выглядит примерно вот так:

График зависимости крутящего момента от оборотов в ДВС

Поэтому, соединять вал двигателя ДВС напрямую с колесами – так себе идея.

В этом случае требуется трансмиссия и коробка передач

трансмиссия и коробка передач в автомобилях с ДВС

Также не забывайте, что линейное движение поршней должно быть преобразовано во вращательное движение. Это очень трудоемкий процесс, так как приходится балансировать весь двигатель, чтобы было как меньше вибраций при работе.

принцип работы двигателя ДВС

Да и для того, чтобы запустить такой двигатель, нам также понадобится стартер. А как вы знаете, без аккумулятора стартер не заведется. Ну или “с толкача”).

Еще один минус ДВС в том, что выдаваемая им мощность очень неравномерна, поэтому надо использовать маховик.

К очевидным минусам ДВС можно также добавить его высокую стоимость, выбросы выхлопных газов в окружающую среду, высокую стоимость топлива, ограниченный ресурс, так как очень много трущихся деталей, низкий КПД, сильный шум, большой вес, замена расходников, а также, как мы уже говорили, требуется обязательно коробка переключения передач.

Зависимость крутящего момента от оборотов электродвигателя на автомобилях Тесла выглядит так

Скорость вращения двигателя может быть от нуля и до 18 000 оборотов в минуту! Как вы видите, почти во всем диапазоне эта зависимость почти равномерная. Значит, нет надобности в трансмиссии и коробке передач.

Если даже сравнивать ДВС и асинхронный двигатель, то можно увидеть существенную разницу весе и выдаваемой мощности. Отношение веса к выдаваемой мощности у ДВС 0,8 кВт/кг, а у асинхронного двигателя 8,5 кВт/кг. Разница более, чем в 10 раз!

сравнение двигателя ДВС и асинхронного двигателя

Преимущества автомобиля Тесла

Электричество вместо топлива. Заправлять автомобиль электричеством намного дешевле, чем жидким топливом. Давайте сделаем простые расчеты…

Самые мощные батареи, которые устанавливаются на Теслу – это 100 кВт⋅час. Запас хода при этом составляет что-то около 500 км. Итак, 1 кВт⋅час для Москвы стоит где-то около 6 руб. Итого, чтобы заправить наш авто, потребуется 100 х 6 = 600 рублей. Итого 600/500=1,2 руб/км.

Что с бензином? Простой ВАЗ типа Гранты будет кушать примерно 7 литров на 100 км пути. Литр бензина на момент, пока пишется статья, составляет по Москве 43 рубля. Итого, чтобы на 100 км пути потребуется около 300 рублей. 300/100=3 руб/км

В принципе, почти то же самое соотношение получается и по всему миру.

цена за одну милю

О чем это говорит? Да о том, что заправлять автомобиль электричеством обходится почти в 3 раза дешевле, чем бензином.

Экологичность. После сжигания горючего жидкого топлива в атмосферу выбрасывается масса продуктов горения, которые очень сильно вредят окружающей среде. Отсюда разные болезни, особенно у жителей мегаполисов. Электричество в этом плане не выдает никаких вредных веществ в атмосферу.

Да, некоторые защитники могут сказать, для того, чтобы получить электричество, нам надо опять же сжигать газ, уголь, строить атомные реакторы, строить плотины и тд. Но чтобы получить бензин, надо строить нефтеперерабатывающие заводы, нефтепроводы, надо заниматься траспортировкой бензина на АЗС и тд. Не проще ли тянуть провода с какой-нибудь ГЭС?

Кстати, некоторые продвинутые страны очень приветствуют электромобили и снимают с них транспортный налог.

Бесшумность. Звук электродвигателя почти незаметен, поэтому в Тесле вы не услышите никакого рева мотора, так как стоит электродвигатель). Максимум, что вы можете услышать – это гул покрышек при езде.

Отзывчивость педали газа. Педаль газа в Тесле очень отзывчива к нажатию и СРАЗУ же воздействует на динамику разгона и торможения. В этом случае говорят, что при разгоне “вдавливает в кресло”. На Тесле так оно и есть. Современный Tesla Roadster вообще разгоняется до сотки за 1,9 секунд!

Автопилот. О нем я говорил выше в статье.

Безопасность. Пока что автомобиль Тесла признан самым безопасным авто в мире, получив наивысший рейтинг.

Нет коробки передач. Крутящий момент двигателя на требуемых оборотах до 18 000 почти везде одинаков. Поэтому, коробка передач для Теслы не требуется.

Низкая цена обслуживания. Так как Тесла не имеет коробки передач, а также мало изнашиваемых деталей, то ее обслуживание в разы дешевле, чем у автомобиля с ДВС. В автомобиле с ДВС обязательно надо менять масло в коробке, масло в двигателе, тормозные колодки, каждые 3-4 года покупать новый аккумулятор.

Программное обеспечение. В Тесле сидят не только конструкторы, но также и программисты. Поэтому, автомобили Тесла могут похвастаться самым передовым программным обеспечением и контролем за силовыми частями цепи, то есть за аккумуляторами, инвертором, двигателем.  Все это вкупе работает как часики. Также компания не забывает обновлять программное обеспечение по “воздуху”.

История автомобиля Николы Тесла

двигатель внутреннего сгорания

После осмотра автомобиля, Тесла отправился в радио магазин и приобрел двенадцать ламп, провода и несколько резисторов. Детали были соединены по известной лишь изобретателю схеме, и помещены в коробку размером 60/30/15см (длина/ширина/высота). Наружу торчали только 2 стержня, длиной 7.5 см. Электрический автомобиль Николы Тесла был готов к испытаниям.

Тесла вместе с племянником на протяжении нескольких дней испытывал электромобиль. Скорость, которую мог развивать автомобиль, достигала 150 километров в час. По уверениям изобретателя, расстояние, которое способен проехать его автомобиль, было неограниченным, а энергию для этого он черпал из «эфира». Начали ходить разговоры о безумии изобретателя, его связи с темными силами вселенной.

Возможно это стало причиной того, что Тесла оставив автомобиль в каком-то сарае в пригороде, забрал свою таинственную коробку и уехал в лабораторию в Нью-Йорке. Дальнейшие переговоры закончились ничем, и тайну своего электромобиля Тесла унес с собой. Но история автомобиля, связанная с именем Тесла, на этом не закончилась.

Нарды потеряли ссылку

В меню развлечений над кнопкой «сыграть в игру» для нардов есть текст, который гласит: «Два игрока, две стороны. Один светлый, другой темный». Это цитата из одного из ранних эпизодов « Остаться в живых», в котором Джон Локк учит Уолта играть в нарды

Некоторые считают, что эта цитата имеет важное значение в сериале. После запуска игры в нарды на автомобильном дисплее Tesla в нижнем правом углу доски для игры в нарды отображаются числа «4 8 15 16 23 42»

Эти числа являются частью и повторяются на протяжении всего сериала. Когда счет в игре совпадает с одним из чисел, он становится зеленым, а не серым.

Достоинства

Описать все достоинства электромобилей Tesla сложно, что-то непременно останется не охваченным. В дополнение к изложенному, стоит упомянуть такие момент как:

  1. 17 дюймовый (другой в бюджетных моделях) сенсорный монитор, вертикально расположенный справа от водителя, с которого осуществляется управление всеми функциями и устройствами автомобиля.
  2. Просторный салон, ровный пол без трансмиссионного канала, два багажника по причине отсутствия под капотом двигателя.
  3. Повышенная безопасность, обеспечиваемая не только восьмью подушками, но и в целом конструкцией кузова. Автомобиль проходит все краш-тесты на 5 из 5 возможных звезд.

Удаленные и неизданные пасхальные яйца

Фото команды Model S

В предыдущих версиях программного обеспечения к меню «О вашем Tesla» можно было получить доступ, нажав на Tesla «T» в верхней части сенсорного дисплея. Если нажать и удерживать нижний правый угол меню «О вашем Tesla» (номер обозначения модели), изображение Model S уменьшится и будет заменено изображением команды разработчиков автомобиля. После обновления 2020 года фотография больше не доступна.

Фото и силуэт команды Model 3

В предыдущих версиях программного обеспечения к меню «О вашем Tesla» можно было получить доступ, нажав на значок Tesla «T» в левом верхнем углу сенсорного дисплея. В меню «About Your Tesla» нажатие и удерживание «3» на «Model 3» в течение примерно 10 секунд приведет к появлению изображения команды разработчиков Model 3. Через некоторое время изображение команды Tesla было удалено обновлением программного обеспечения по беспроводной сети. Вместо этого нажатие кнопки «3» в течение 10 секунд приведет к тому, что изображение Модели 3 в меню «О вашем Tesla» уменьшится и будет заменено черным силуэтом Модели 3. Ни фотография команды, ни силуэт не будут доступны. В данный момент.

Мэрлин Монро

7 марта 2018 года генеральный директор Tesla Inc. Илон Маск заявил в Твиттере, что Model X «сделает кавер с днем ​​рождения Мэрилин Монро». Пасхальное яйцо не было выпущено.

Немного о компании Tesla Motors

Началось всё в 2003 году, когда двое энтузиастов Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг основали компанию, которая символично была названа в честь Николы Теслы. Этот учёный сконструировал электромотор ещё 100 лет назад.

С самого начала целью деятельности компании являлась коммерциализация электромобилей. Первоочерёдной задачей было создание спорткара премиум класса, дабы показать, что электрические транспортные средства могут составлять конкуренцию даже на высоком уровне. Со временем планировался серийный выпуск подобных авто в различных кузовах, которые должны стать доступными для среднего потребителя. Правда, пока Tesla-мобили в нормальной комплектации обходятся ориентировочно в 100 000 долларов…

Ребятам нужны были хорошие инвестиции, и они в скором времени обратились к Илону Маску. Он очень заинтересовался проектом, ведь электромобили могут сделать мир лучше, хотя бы частично сняв его с нефтяной иглы. «Хорошо, я в деле!» – сказал Маск, став основным акционером президентом компании. Его энтузиазм и, конечно же, финансовые средства подарили будущее Tesla Motors.

Илон Маск – руководитель Tesla

Сегодня Илон Маск является лицом компании. Он не только сделал огромные инвестиции во всё это предприятие, но и инициировал внедрение некоторых технологических и дизайнерских решений для автомобилей Tesla.

Одним словом, Tesla Motors получили должную поддержку и финансирование, особенно после презентации первого спортивного электрического авто

Они продолжают двигаться заданным курсом и готовятся к выпуску уже четвертого электромобиля. Хотя стоит отметить и тот неприятный факт, что компания в последние годы работает в конкретный убыток.

Первый или нет? Какая разница!

Давайте попробуем как можно более объективно оценить труды Николы Теслы и понять, какую важную роль он сыграл во второй мировой промышленной революции начала XX века.

Условно можно разбить трудовую жизнь Теслы на два периода: до пожара в его лаборатории в Нью-Йорке в марте 1895 года и после.

До этого события изобретения Теслы уверенно можно назвать крайне эффективными, полезными и остроумными. Многие достоверно подтверждены патентами и статьями

Здесь очень важно попытаться представить, в каком состоянии пребывало научно-инженерное общество того времени. В XIX веке открытия Эрстеда, Ампера, Ома, Фарадея, Максвелла и других ученых привело многих к четкому осознанию, что за электромагнетизмом будущее

Огромное количество блестящих умов по всему миру было занято исследованием применения электрических и магнитных явлений. Если в одной стране один человек доходил до какого-нибудь технического открытия, то в другой точке земного шара в это же время нечто похожее вполне мог сконструировать другой. Поэтому споры о том, кто был первым, не утихают и по сей день. Хотя почему бы просто не определить, что первыми были несколько людей? Разве это умаляет их заслуги?

Фото: East News

Так многократно случалось впоследствии и с наследием Николы Теслы. Например, достоверно известно, что в 1891 году он продемонстрировал на практике применение радиосвязи с помощью передающего устройства с резонанс-трансформатором. Это подтверждает и знаменитая радиоуправляемая модель лодки Теслы. Сложно представить, но еще в конце XIX века человечество увидело дистанционное управление модели катера. Конечно, возникают споры, кто был первым — Тесла или русский физик Александр Попов, создавший радио примерно в то же время.

Также достоверно известно о факте создания Теслой в 1890-х годах «лучевых трубок», питаемых от резонансных трансформаторов его собственной конструкции и испускающих, как теперь они называются, рентгеновские лучи. До сих пор обсуждается вопрос приоритета столь выдающегося открытия, за которое Вильгельм Рентген в 1901 году получил Нобелевскую премию. Однако сам Тесла не претендовал на открытие.

Кроме того, Тесла, будучи сторонником теории существования электроэфирной среды, исследовал возможность создания каналов в эфирной среде, по которым можно было бы передавать огромные электрические импульсы. По всем признакам эта идея опередила свое время почти на полвека. Теперь подобное явление называется плазменным шнуром. Однако никаких свидетельств о каком-либо четком и обоснованном результате Теслы нет, лишь об идее и пробных экспериментах.

То же самое касается и известных домыслов о познании шаровых молний Теслой. На уровне разговоров и интервью упоминаний много. По словам самого Теслы, его не интересовало это понятное ему явление, так как оно являлось побочным атрибутом при создании мощных искровых разрядов, которыми Тесла надеялся передавать электричество без проводов. Тем не менее явление ни тогда, ни сейчас однозначно не объяснено.

12 октября 1887 года — важная дата в карьере Теслы. В этот день он опубликовал строгое научное описание сути явления вращающегося магнитного поля. Это важнейшее открытие способствовало тому, что впоследствии именно в честь Николы Теслы назвали единицу измерения магнитной индукции в международной системе единиц СИ.

Работая на Вестингауза, Тесла запатентовал множество различных применений самых разных многофазных систем переменного тока. До изобретения так называемого асинхронного двигателя переменный ток не находил широкого применения, поскольку не мог использоваться в ранее существовавших электродвигателях, работающих на постоянном токе.

Что делает Tesla-мобиль особенным

В каждой модели электрокара от Tesla появлялись новые фишки, о чём мы ещё поговорим, но главные технологические решения прослеживаются во всём модельном ряде.

Конструкция

Всем известно, что автомобили на жидком топливе имеют сотни движущихся элементов, но в случае с нашими электрическими друзьями всё немного проще – их работа обеспечивается лишь четырьмя основными системами:

  • Система хранения энергии (ESS);
  • Модуль силовой электроники (PEM);
  • Электродвигатель;
  • Секвентальная коробка передач.

Tesla Motors Model S конструкция

Таким образом, электромобили имеют меньший вес, больше полезного пространства внутри (два багажника) и меньшую вероятность поломки из-за относительно небольшого количества деталей.

Автопилот

Внимания заслуживает и продвинутый автопилот Tesla. Пока всё ещё не исключается присутствие водителя за рулём, но Илон Маск обещает, что уже скоро машина сможет проехать от одного американского побережья к другому без участия водителя, которому даже подзарядкой не придётся заниматься – всё сделает искусственный интеллект.

Автопилот Tesla

Автопилот может передвигаться по дороге, придерживаясь своей полосы, рулить и притормаживать, чтобы не сталкиваться с другими авто, контролировать скорость с учётом интенсивности движения и выполнять много других полезностей.

Актуальные модели могут самостоятельно (без водителя) преодолевать до 12 метров, например, для того, чтобы припарковаться или заехать в гараж.

Автопилот действии:

Минимализм в салоне

Центральная консоль представлена огромным сенсорным экраном (размер зависит от модели), с помощью которого и происходит основное управление. Никаких тумблеров и кнопочек вы не найдёте. На месте привычной приборной доски также расположен дисплей со всей нужной информацией.

Сам интерьер соответствует цене автомобиля, но не будем его сильно расписывать, т. к. на вкус и цвет товарищей нет.

Батареи

Источник питания – то без чего электромобиль не поедет. До этого использовались большие гальванические элементы, однако Tesla Motors пошли другим путём. Их автомобили питаются от аккумулятора из нескольких тысяч литий-ионных батареек производства Panasonic, похожих на те, что используются в устройствах бытовой техники.

В Tesla Roadster аккумулятор располагался позади сидений, а уже в Model S его разместили в полу автомобиля. Такое решение позволило сохранить полезное пространство и улучшить управляемость.

Сеть «Суперзарядок»

Владельцы автомобилей Tesla должны рассчитывать на длительные поездки, поэтому были разработаны Supercharger – зарядные станции для электромобилей. В перспективе они должны быть такими же доступными и распространенными, как обычные заправки.

Автомобили Тесла на подзарядке

На сегодняшний день сеть «Суперзарядок» неплохо развита в США: можно доехать от одного до другого побережья, не боясь, что в дороге у вас сядет батарея и негде будет зарядиться. Потихоньку Supercharger появляется в Европе, Азии и даже в России такое чудо кое-где можно увидеть.

Изначально для владельцев Tesla-мобилей подзарядка была бесплатной, однако недавно производитель сообщил, что по новым правилам плата взиматься всё же будет. А если точнее, то каждому владельцу такого автомобиля будет выдаваться ежегодный купон на 400 кВт/ч бесплатной зарядки, и когда лимит исчерпается, придётся платить из своего кармана. Расценки пока неизвестны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector