«отстаивает интересы сша»: 75 лет назад был основан международный валютный фонд

Отношения СССР и России с МВФ

Изначально сотрудничество с Международного валютного фонда в СССР рассматривалось как решение проблем структурной перестройки советской экономики. На одной из встреч Эдуарда Шеварнадзе с главой МВФ того времени отмечалось, что «в складывающемся новом характере международных отношений созрели условия для начала переговоров о присоединении СССР к МВФ». Участие в этой организации, подчеркнул на встрече, Шеварнадзе, в СССР рассматривали как логическое продолжение курса на широкое включение в современные меры хозяйственной связи.

Советское правительство придавало большое значение участию СССР в разработке принципов международного сотрудничества. В рамках данных целей руководство шло на определенные уступки союзникам ради возможности воздействовать на формирование послевоенного международного экономического порядка.

Поддержание образа влиятельного игрока на международном рынке так же было в приоритете. Однако Вячеслав Молотов, председатель Совета народных комиссаров СССР, написал отказную резолюцию на вступление в МВФ.

Главный научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений Дмитрий Смыслов так объяснил причину отказа от вступления СССР в МВФ: «Роль сыграли догматические идеологические стереотипы, которые были присущи прежнему политическому руководству СССР».

Сотрудничество России с международным валютным фондом после распада Советского Союза осуществлялось в рамках обязательств по проведению конкретной макроэкономической политики. С 1992 года России пришлось взять кредит у МВФ на сумму 22 миллиарда долларов США. Деньги начали брать сразу после распада СССР: стране были нужны кредиты. Это Россия объясняла необходимость получения новых кредитов стабилизационными мерами в рамках переходной экономики (сумма была относительно небольшая – только 3 миллиарда долларов США). Однако несмотря на небольшой объем очередного кредита, общая задолженность росла.

В рамках механизма финансирования системных преобразований Россия вновь получила 2 кредита по 1,5 миллиарда долларов от МВФ в 1993 году. В 1994 году главной макроэкономической целью России стало подавление инфляции и ужесточение денежно-кредитной политики. Чтобы это все реализовать, в 1995 году Россия получает очередной крупный кредит в размере 6,8 миллиарда долларов США.

В то время МВФ ужесточает требования к потенциальным заемщикам. Главными условиями стали:

  1. Сокращение дефицита государственного бюджета до 6% ВВП;
  2. Снижение инфляции до 1% в месяц;
  3. Устранение внешнеторговых льгот;
  4. Либерализация экспорта нефти;
  5. Отмена экспортных пошлин до 1996 года.

В марте 1996 года Международный валютный фонд вновь предоставил России новый кредит в размере 10,1 миллиарда долларов США. Этот кредит стал на тот момент крупнейшим в истории МВФ кредитным соглашением.

Россия длительное время была крупнейшим заемщиком Международного валютного фонда. К 1998 году количество выданных кредитов превышало квоту более, чем в три раза.

Однако в связи с объявление дефолта по внутреннему государственному долгу в 1998 году кредитный пакет помощи России был заморожен. С 2000 года Россия ни разу не обращалась за кредитами МВФ. А спустя 5 лет, в 2005 году, Россия выплатила МВФ весь объем накопленной задолженности, полностью погасив свои обязательства.

Впоследствии Россия получила статус кредитора Международного валютного фонда. После приобретения данного статуса, Россия, решением Совета директоров МВФ, была включена в группу разработки плана финансовых операций фонда.

В настоящее время Россия с некоторой периодичностью проводит консультации с Международным валютным фондом по всем основным вопросам экономического ситуации и развития мировой экономики.

Условия кредита МВФ

Теперь поговорим про условия кредита МВФ. Конечно же, не буду расписывать их подробно, тем более, для каждой ситуации они могут быть разными, остановлюсь лишь на том, что чаще всего волнует простого человека.

Часто можно услышать, что среди условий кредитов МВФ замораживание роста зарплат и пенсий, повышение тарифов на коммунальные платежи, повышение пенсионного возраста и прочие меры, направленные «против людей». Что можно сказать по этому поводу?

Опять же, возвращаемся к нашей упрощенной ситуации: человек приходит в банк, чтобы взять кредит. Банк видит, что человек неплатежеспособен, его бизнес, к примеру, требует расходов больше, чем приносит доходов. То есть банк видит, что в такой ситуации заемщик просто не отдаст кредит, и предлагает, если уж кредит действительно нужен, позаботиться о своей платежеспособности, которая зависит от двух составляющих: доходы и расходы. Если увеличить доходы нет возможности, то единственный вариант стать платежеспособным заемщиком — уменьшить расходы. Причем, не на бизнес (туда, как раз, надо вкладывать больше, чтобы больше зарабатывать и было, чем отдавать кредит), а именно на потребление. Попросту говоря: хочешь кредит — придется поубавить аппетиты в личном потреблении.

Все то же самое включают в себя условия кредита МВФ на уровне государства: МВФ хочет видеть в государстве платежеспособного заемщика, который вернет взятые в долг деньги с процентами. И чтоб стать платежеспособным — необходимо «затянуть пояса».

Проблема в том, что людей, в большинстве своем с низким уровнем финансовой грамотности, это особо не интересует. Им главное, чтобы быстрее росла зарплата, не росли цены, быстрее можно было выйти на пенсию и т.д. Они не понимают, что если им это все обеспечат за счет кредита, будет только хуже: впереди долговая яма государства, что очень больно ударит по каждому его гражданину.

Если для примера посмотреть на европейские страны, вы увидите, что там нет такого количества социальных пособий и льгот, как есть у нас, там люди выходят на пенсию очень поздно, в кризисные времена зарплата не то что не растет, а даже снижается. И со всем этим уровень жизни людей там значительно выше! Все потому, что управление финансами государства ведется более грамотно и профессионально, бюджетные средства не проедаются, а направляются на развитие страны.

К сожалению, постсоветские страны, в частности, Украина периодически берет кредиты МВФ именно на потребление (не все, но некоторые — да). И это, на мой взгляд, плохо. Вопрос: почему тогда она их берет? Прежде всего, надо смотреть: а почему вообще не хватает денег? Как мне видится, главный враг — коррупция. Если ее полностью исключить, и колоссальные расходы не будут уходить в карманы чиновников, кредиты МВФ вообще просто не понадобятся. Второй момент: страна берет кредиты МВФ на потребление, чтобы исключить социальные протесты. Даже если людям объяснить, вот примерно, как я в этой статье, что кредиты лучше не проедать, а зарабатывать на них, они просто не поверят: уж сколько раз правительство их обманывало. То есть, ситуация, конечно сложная, и говорить на эту тему можно было бы еще долго.

Надо менять Конституцию?

Партия «Национально-освободительное движение» (НОД) считает, что наша страна оккупирована Америкой и предлагает освобождение путем изменения Конституции. По их мнению, мы вынуждены выполнять кабальный договор с Международным валютным фондом из-за того, что Конституцию 1993 года нам писали американцы, и есть там ужасная статья 15 пункт 4:

На самом деле. приоритет международного права заложен в законодательстве большинства стран. Это значит только то, что государство является адекватным и надежным международным партнером, придерживается принятых договоренностей. И ничего более!

Долговая яма

Россия стала сотрудничать с МВФ позднее, чем многие другие страны, — партнёрство началось лишь после распада СССР. Однако сегодня эксперты оценивают этот опыт негативно.

На протяжении 1990-х годов МВФ предоставил России кредитов на общую сумму в $22 млрд. Средства пошли на поддержку реформ и покрытие дефицита платёжного баланса.

В частности, фонд требовал ликвидировать экспортные пошлины на газ и нефть при повышении акцизов, отменить предтаможенную экспертизу вывозимых из страны товаров, понизить таможенные пошлины для импорта и снять ограничения на импорт алкоголя.

  • Митинг в рамках Всероссийской акции протеста профсоюзов «Нет — губительным экономическим реформам», 1998 год

В начале 2000-х годов в России зазвучали призывы к сворачиванию сотрудничества с фондом. В 2005 году Россия досрочно погасила кредит МВФ — на тот момент задолженность составляла $3,3 млрд.

«Все учёные тогда знали, чем может закончиться для России выполнение требований МВФ, но российское руководство с 1991 года упорно пренебрегало этими оценками. Да, в краткосрочной перспективе сотрудничество с фондом неплохо влияло на экономику страны, МВФ помог навести порядок в финансовой системе. Но в долгосрочной перспективе его рекомендации были разрушительны», — подчеркнула Инна Андронова.

Но далеко не всем заёмщикам МВФ удаётся вырваться из кредитной кабалы. Напротив, чаще всего проблема задолженности только усугубляется, долги копятся, как снежный ком, отмечают эксперты. В такой ситуации транши фонда идут уже на погашение взятых ранее кредитов, а не на развитие национальной экономики.

Также по теме


Собственными силами: почему Турция не намерена полагаться на помощь МВФ

В 2018 году турецкая экономика столкнулась с серьёзным финансовым кризисом, а национальная валюта с января обесценилась на 40%. При…

Ярким примером такого должника стала Аргентина. В начале XX века страна была одним из самых богатых государств мира, но на протяжении последних десятилетий Буэнос-Айрес пережил уже не один дефолт. Плотное сотрудничество с МВФ до сих пор не помогло стране выбраться из череды кризисов.

В феврале 2020 года вице-президент Аргентины Кристина Киршнер заявила, что фонд не получит выплаты по выданным ранее кредитам, пока страна не выйдет из экономической рецессии. Однако уже в августе Буэнос-Айрес был вынужден пойти на переговоры с МВФ о предоставлении новой программы помощи.

По мнению экспертов, МВФ сыграл в судьбе Аргентины неоднозначную роль. Как отметил в комментарии RT профессор кафедры мировой и национальной экономики Всероссийской академии внешней торговли Александр Бельчук, в том, что Аргентина находится в непростом экономическом положении, есть и вина фонда.

«Несомненно, в этом есть вина МВФ, поскольку фонд сначала втягивает страну в долги, потом начинает ею командовать. Фактически государство, оказавшееся в большом долгу перед МВФ, попадает под его контроль. Как это и случилось с Аргентиной. Однако фонд играет и положительную роль для ряда стран. Например, он время от времени наводит порядок в международных расчётах и валютных отношениях государств», — считает эксперт.

Говоря об Аргентине, Инна Андронова напомнила о том, что первый мировой долговой кризис, охвативший страны Латинской Америки, произошёл в 1982 году.

«Многие государства, включая Аргентину, были вынуждены согласиться на условия МВФ, у них не было другого выхода. Но принятые тогда программы разрушили национальные экономики ряда стран», — отметила эксперт.

Ещё одним постоянным клиентом МВФ стала Украина. Сотрудничество страны с фондом началось в 1990-е. В 2010 году Киев заключил с МВФ соглашение на предоставление займа размером в $15 млрд. Однако фонд неохотно предоставлял финансовые транши, поскольку власти Украины не спешили выполнять его условия. В конце ноября 2013 года, получив отказ МВФ в предоставлении средств, Киев обратился за помощью к Москве. Россия пообещала предоставить соседней стране $15 млрд в качестве кредита. Однако договорённости разрушили «евромайдан» и государственный переворот на Украине.

На протяжении последних лет страна находится в серьёзной финансовой зависимости от траншей МВФ. Под давлением фонда власти Украины проводят непопулярные реформы и урезают социальную поддержку населения.

Может ли Россия выйти из МВФ?

Да, может. Об этом гласит статья 26, раздел 1. Право государств-членов на выход из Фонда:

Вероятно, членство в МВФ нужно для участия в мировой торговле и сохранения конвертируемости валюты. Выход из Фонда возможен в любой момент, но может привести к международной изоляции России.

Вот в таких непростых условиях существует Россия. Деньги продолжаются выкачиваться за границу, вводится совершенно не приемлемые правила и законы, которые противоречат устоям нашего общества. Намеренно тормозится развитие страны.

Поправки в Конституцию, нужны ли они? Конечно, этими поправками мы полностью не исправим ситуацию, но они дают некоторые привилегии для нашей страны. Правительство может руководствоваться ими в работе с такими «убийцами стран», как МВФ. Не забывайте, что Конституция РФ была написана специалистами США. Правки в этот закон уже вносились неоднократно без привлечения мнения граждан. Много поправки популистские, но они действительно были написаны для улучшения качества жизни граждан. 

Для чего создан Международный валютный фонд

Важно! Я веду этот блог уже почти 10 лет. Все это время я регулярно публикую отчеты о результатах публичных инвестиций

Сейчас мой публичный инвестпортфель — более 5 000 000 рублей.

Я регулярно получаю много вопросов и специально для читателей я разработал Курс ленивого инвестора, в котором пошагово показал, как наладить порядок в личных финансах и эффективно инвестировать в различные активы. Рекомендую пройти, как минимум, бесплатную неделю обучения.

Если вам интересна практика и какие инвестрешения в моменте принимаю лично я, то вступайте в Клуб Ленивого инвестора.

Подробнее

Любая экономика может испытывать проблемы и попадать в длительные периоды экономического спада. Примером таких обстоятельств являются внутренний или глобальный финансовый кризис, вооруженные конфликты и восстания. Вторая Мировая война стала препятствием в развитии экономических связей и роста национальных экономик государств в середине ХХ века. Для восстановления международного экономического равновесия был создан Международный валютный фонд.

Суть МВФ заключается в поддержании финансовой стабильности путем кредитования стран – членов фонда для погашения их долговых обязательств. Образование организации является следствием проведения конференции на американском курорте Бреттон-Вудс. Она прошла под эгидой Организации Объединенных Наций и была посвящена международным валютно-финансовым отношениям после II Мировой войны. Заложенная тогда система глобального валютного регулирования получила название Бреттон-Вудской. 27.12.1945 года считается официальной датой создания фонда. Начало реальной деятельности пришлось на 1 марта 1947 года. Первым клиентом МВФ стала послевоенная Франция, нуждавшаяся в кредитах на восстановление разрушенной экономики.

В хартии МВФ прописаны следующие ключевые цели деятельности организации:

  • содействие международному сотрудничеству в области монетарной политики;
  • долгосрочное кредитование «проблемных» стран с краткосрочными долговыми обязательствами;
  • консультирование должников по вариантам преодоления кризиса;
  • сбор и публикация финансовой статистики по государствам и регионам мира;
  • поддержание стабильности курсов национальных валют стран – участниц фонда.

История деятельности фонда напрямую коррелирует с экономической и политической ситуацией в мире. Например, первые десятилетия существования фонда активно кредитовались страны, восстанавливающиеся после войны. Затем два десятилетия был период затишья, а в 60–70-е годы последовал рост количества взятых кредитов. Кредитный бум сменился спадом спроса на услуги МВФ вплоть до 2008 года, после чего последовало резкое увеличение количества займов, предназначенных для преодоления результатов глобального финансового кризиса. Судя по истории активности фонда, прослеживается явная связь между регионом и политическими событиями, происходящими в нём. Например, после распада СССР резко возросло количество кредитов, взятых странами – участницами СНГ.

Как работает МВФ?

МВФ финансируется за счетподпискина квоты, оплачиваемые государствами-членами.Размер каждой квоты определяется размером экономики каждого члена.Квота в свою очередь ,определяет вес каждой страны имеет в МВФ– и ,следовательно ,его права голоса– а также ,сколько финансирование она может получить от МВФ.Двадцать пять процентов квоты каждой страны выплачиваются в форме специальных прав заимствования (СДР), которые представляют собой требования к свободно используемым валютам членов МВФ.

До СДР бреттон-вудская система была основана на фиксированном обменном курсе , и опасались, что резервов не хватит для финансирования глобального экономического роста.Поэтому в 1969 году МВФ создал СДР, которые являются своего рода международным резервным активом.Они были созданы для пополнения международных резервов того времени, которыми были золото и доллар США.

SDR – это не валюта; это расчетная единица, с помощью которой государства-члены могут обмениваться друг с другом для проведения международных расчетов. СДР также можно использовать в обмен на другие свободно обращающиеся валюты членов МВФ. Страна может сделать это, когда у нее есть дефицит и ей нужно больше иностранной валюты для оплаты своих международных обязательств.

Ценность СДР заключается в том, что государства-члены обязуются выполнять свои обязательства по использованию и принятию СДР.Каждой стране-члену назначается определенное количество СДР в зависимости от того, сколько страна вносит в МВФ (который зависит от размера экономики страны).Однако потребность в СДР уменьшилась, когда крупнейшие страны отказались от фиксированного обменного курса и вместо этого выбрали плавающий курс.МВФ ведет весь свой учет в СДР, а коммерческие банки принимают счета, деноминированные в СДР.Стоимость SDR ежедневно корректируется относительно корзины валют, которая включает доллар США, японскую иену, евро и британский фунт стерлингов.В ноябре 2015 года МВФ добавилв корзинукитайский юань .

Чем больше страна, тем больше ее вклад.Таким образом, доля США составляет 17,44%, а на Сейшельские острова – скромные 0,005%. По требованию МВФ страна может оплатить оставшуюся часть своей квоты в своей местной валюте.На данный момент членам выделено 204,2 млрд СДР (около 293 млрд долларов США).

Цели МВФ

Первоначальной целью МВФ была контроль за работой новой валютной системы, позднее названной Бреттон-Вудской валютной системой. Каждый член Фонда объявил стоимость своей валюты по отношению к доллару США, а МВФ осуществлял надзор за стабильностью курсов обмена валют (допускалось изменения не больше 1% от заявленной стоимости).

За общими красивыми словами «содействовать мировой торговле, инвестициям и экономическому росту, поддерживая конвертируемые валюты по стабильным обменным курсам» спряталась главная причина — выдавать кредиты Центральным банкам, «подсадив» на кредитную иглу как можно больше стран, с дальнейшим подчинением их через МВФ Федрезерву.

Другими словами, если у тебя дефицит платежного баланса, раньше (во времена «золотого стандарта», и позже во времена Генуэзской валютной системы) правительства могли ввести валютный контроль, девальвировать, ревальвировать свою валюту, то сейчас тебе просто необходимо взять кредит.

После краха Бреттон-Вудской системы и c приходом Ямайской валютной системы цели МВФ изменились. Теперь МВФ имеет право вмешиваться во внутреннюю политику заемщика, корректируя экономическую и государственную политику страны.

В 1970хх года крупные коммерческие банки имели столько денег от экспортеров нефти, что начали кредитовать целые государства, например, в 1966 году СССР взял кредит на 450 млн рублей для постройки завода ВАЗ; в 1970хх годах — $11 млрд — для развития газовой отрасли.

Однако это не помогло ни во время кризисов в Мексике в 1982 и 1994 годах, ни в Бразилии в 1987 году, ни в Восточной Азии в 1997–98 годах, ни и в России в 1998 году.

С другой стороны, прикрываясь словами о предотвращении финансовых кризисов, МВФ управляет экономической политикой стран-членов Фонда.

Вот некоторые из рекомендаций МВФ, который Россия выполняет:

  1. повышение пенсионного возраста;
  2. повышение налогов;
  3. бюджетное правило — все доходы, полученные от продажи нефтепродуктов сверх 40 долларов за баррель, должны использоваться для закупки валюты и закладываться в Фонд национального благосостояния;
  4. вывод средств ФНБ за рубеж;
  5. ЕГЭ;
  6. налоговый маневр, повышение налога на добычу полезных ископаемых при одновременном снижении экспортных пошлин — рост цен на топливо для российских потребителей;
  7. плавающий курс валют;
  8. таргетирование инфляции — высасывание денег из экономики;
  9. высокие ставки по кредитам;
  10. уничтожение небольших негосударственных банков;
  11. приватизация рентабельной госсобственности…

Возьмем совсем недавнюю ситуацию с коронавирусом. Все обвиняли Правительство в том, что оно не хочет воспользоваться средствами Фонда национального благосостояния, чтобы помочь своим гражданам. Это сделать не так-то просто на самом деле. Средства фонда национального благосостояния (ФНБ), это ни много ни мало 3,8 трлн рублей, которые она может тратить на развитие экономики страны при достижении порога в 7% ВВП. Так гласит бюджетный кодекс страны.

Против выступает МВФ, руководитель миссии Международного валютного фонда (МВФ) в России Джеймс Роаф считает, что правительству не стоит тратить деньги внутри страны, а напротив инвестировать в зарубежные активы.

Так вот, этот фонд нужен для поддержки и инвестирования в зарубежные страны. Деньги уходят из страны. Получается, что Россия инвестирует в  развитие других стран. Вот почему мы стоим на месте уже два десятка лет. По сути МВФ и США руководят Россией. Конечно, США не заинтересованы в сильной России и будут всячески этому препятствовать.

Требования МВФ к Украине

В 2010 году сложное экономическое положение Украины вынудило её власть прибегнуть к помощи МВФ. В свою очередь Международный валютный фонд выдвинул свои требования к правительству Украины, лишь при выполнение которых Фонд выделил бы стране кредит

  • Повысить пенсионный возраст — на два года для мужчин, на три — для женщин.
  • Ликвидировать институт специальных пенсионных пособий, которые выделяются ученым, государственным служащим, управляющим государственных предприятий. Ограничить пенсии работающим пенсионерам. Установить пенсионный возраст офицерам армии в 60 лет.
  • Повысить цену на газ для муниципальных предприятий на 50%, в два раза для частных потребителей. Увеличить стоимость электричества на 40%.
  • Отменить льготы и повысить налоги на транспорт на 50%. Не повышать прожиточный минимум, балансировать социальную ситуацию за счет точечных субсидий.
  • Приватизировать все шахты и отменить все субсидии. Отменить льготы для предприятий ЖКХ, транспорта и прочего.
  • Ограничить практику упрощенного налогообложения. Отменить практику льгот по НДС в сельской местности. Обязать аптеки и фармацевтов платить НДС.
  • Отменить мораторий на продажу земли сельскохозяйственного назначения.
  • Сократить состав министерств до 14.
  • Ограничить излишнюю оплату труда государственных лиц.
  • Пособия по безработице должны начисляться только после минимального периода в шесть месяцев работы. Оплачивать больничные на уровне 70% от заработной платы, но не ниже прожиточного минимума. Оплачивать больничный начиная только с третьего дня болезни

(Таким образом Фонд определял Украине путь для преодоления дисбаланса в финансовой сфере, когда расходы государства значительно превосходили его доходы. Правда ли этот список или нет, неизвестно, в Сети так же как «на местности» идет война, но так как с того момента прошло уже 5 лет, а большого кредита МВФ Украина пока не получила, возможно, правда)

Руководящий орган МВФ — Совет управляющих, в котором представлены все страны-члены. По данным Википедии членами Международного валютного фонда являются 184 государства. Совет управляющих собирается раз в году. Повседневной работой руководит Исполнительный совет в составе 24 членов. Центр МВФ — Вашингтон.

Решения в МВФ принимаются не большинством голосов, а крупнейшими «донорами», то есть страны Запада имеют безусловное преимущество в определении политики Фонда, так как являются его главными плательщиками.

Функции МВФ

Сотрудничество — это хорошо, только как-то боком нам выходит.

Расширение мировой торговли.

Продаем, по большей части, нефть и газ. Рекомендации МВФ явно не способствуют развитию внутреннего производства. Хотя совсем отказываться от международной торговли ни к чему.

Кредитование.

Влезли в МВФ в 1992 году ради кредита, к 2005 все выплатили, в кредитах не нуждаемся.

Стабилизация денежных обменных курсов.

Речь о конвертируемости рубля, международные договоренности о курсах валют наверно могут быть полезны — смотря какие договоренности.

Консультирование стран-дебиторов (должников).

А нас-то за что?

Помощь в подготовке экономических кадров.

С такими кадрами от нашей экономики хоть что-то останется?

Разработка стандартов международной финансовой статистики.

Стандарты у нас вводят с 2015 года. На санацию банков, не соответствовавших требованиям, уже потратили уже 2,6 триллиона рублей из бюджета.

Сбор и публикация международной финансовой статистики.

Специалисты МВФ получают доступ к практически любой информации — шпионам всегда рады. Наверно закрытая часть бюджета растет именно поэтому.

Прогнозы МВФ на развитие мировой экономики в ближайшие годы

В октябре прошлого года МВФ спрогнозировал весьма пессимистичное развитие экономики на ближайшие 3 года. При чем речь идет о синхронном замедлении роста экономик для большинства государств мира.

К слову, по мнению МВФ, рост мировой экономики в период 2019-2020 годов составит максимум 3%, а, в частности, российская экономика увеличит темп лишь на 1,1%. Российские оценки чуть выше, так, глава Счетной Палаты Российской Федерации Алексей Кудрин заявил, что «Потолок роста ВВП России в ближайшие годы составит 1,5-2%».

Прогноз для других стран еще печальнее: МВФ считает, что Германия фактически приближается к рецессии. Рост экономики США, который предвиделся в районе 3%, будет значительно ниже, так же подметил международный валютный фонд.

27 февраля 2020 года официальный представитель МВФ Джерри Райс, на регулярном брифинге для журналистов заявил, что МВФ готовится скорректировать (снизить) показатели прогнозов роста мировой экономики.

«Сегодня у меня нет для вас новых цифр, но, очевидно, что коронавирус повлияет на рост. Многое зависит от темпов восстановления в Китае и других странах», – прокомментировал ситуацию Джерри Райс.

Аналитики МВФ считают, что перспективы развития мировой экономики неутешительны: вскоре мировые державы ожидает глобальный спад производства и рост торговых барьеров. «Торговая война между крупнейшими экономиками мира быстро распространяется по всему миру, в результате чего потери будут нести все страны», – высказала свое мнение профессор российской экономической школы Наталья Волчкова.

По словам Директора Центра структурных исследований РАНХиГС Алексея Ведева, – «пока нет никаких реальных стимулов для роста экономики в 2020 году».

С учетом всего этого стоит помнить об амбициозных целях по национальным проектам, стартовавшим с 2018-2019 годов – если в сложившихся условиях даже МВФ не дает хороших прогнозов, чего стоит ждать от российской экономики?

[править] Литература

  • Кудряшов В. В. Мягкое право как метод регулирования международных финансовых отношений в зарубежной доктрине международного финансового права // Финансовое право. — 2013. — В. 4. — С. 8—12. — ISSN 1813-1220.
  • Эндрю Бейкер «Группа двадцати» и застой в сфере денежно-кредитной политики // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. — 2014. — В. 4. — Т. 9. — С. 22—39. — ISSN 1996-7845.
Компании Российская корпорация нанотехнологий • Российская венчурная компания 
Топ-менеджеры А. Б. Чубайс • Р. И. Агамирзян • Р. Я. Эмануилов • Л. Леваев • Г. Нисанов • З. Илиев • Г. Юшваев • Д. Якобашвили • И. Бабаев • М. Елашвили • Б. Патаркацишвили • В. Юсуфов • В. Вексельберг • О. Дерипаска 
Нефтегазовая отрасль Добыча и изменение запасов нефти в России • Добыча нефти в Российской империи и СССР • Запасы нефти в России 
Транспорт Морской • Автомобильный • Трубопроводный • Воздушный • Речной • Метрополитен 
Финансы Банковская система • Фондовый рынок • Бивалютная корзина • Методы трансфертного ценообразования • Универсальная электронная карта • Рекомендации МВФ для России 
Внешняя торговля Экспорт • Импорт • Отмена Россией эмбарго на экспорт зерна 
Особые экономические зоны Липецк 
Проекты и мероприятия Кампания по оздоровлению банковской системы России (2014) • Капиталоёмкие проекты • Проект ликвидации неперспективных городов 
События Девальвация российского рубля в 2014—2016 • Пенсионная реформа в России (2018 год)

Условия кредитов МВФ

МВФ, в обмен на кредит требует устранение макроэкономических дисбалансов в стране путем реформ. 10 стандартных экономических требований впервые ввел английский экономист Джон Уильямсон в 1989 году, так называемый, «вашингтонский консенсус». Это

  • сокращение расходов;
  • увеличение прямого экспорта и добыча ресурсов;
  • девальвация национальной валюты;
  • снятие ограничений на импорт и экспорт;
  • открытие внутренних фондовых рынков и, как следствие, получение больше прямых иностранных инвестиций;
  • снятие государственных субсидий;
  • приватизация гос.предприятий;
  • усиление прав иностранных инвесторов;
  • борьба с коррупцией;
  • секвестр бюджета.

Где МВФ берет деньги?

Для формирования уставного капитала МВФ каждое государство-участник делает взносы. То есть своего рода финансовый кооператив. Общая сумма взноса рассчитывается исходя из квоты.

Первоначальная сумма квоты приблизительно составляет такой же размер, как и у других похожих стран-участников. Существует сложная (составная) формула расчета квоты в зависимости от характеристик и масштаба экономики. Основным показателем для расчета является ВВП страны. Далее используются различные коэффициенты, которые уменьшают или увеличиваю квоту в зависимости от открытости, экономической изменчивости и др. страны.

Страна оплачивает свой взнос следующим образом:

  • 25% в СДР* (1 СДР примерно равен 1,5 доллара);
  • 75% в своей национальной валюте.

*СДР — Специальные права заимствования.

В зависимости от размера квоты страна-участница получает голоса в органе управления МВФ.

На сегодняшний день самые большие взносы (квоты) имеют:

  • США;
  • Япония;
  • Германия;
  • Франция.
  • Соединенное Королевство Великобритании;
  • Китай;
  • Россия;
  • Саудовская Аравия.

Из всех взносов участников формируется фонд денежных средств, который используется для кредитования стран со сложной финансовой ситуацией.

Вывод:

Вероятно, членство в МВФ нужно для участия в мировой торговле и сохранения конвертируемости валюты. Выход из Фонда возможен в любой момент, но может привести к международной изоляции России.

А вот на каких условиях мы взаимодействуем с МВФ, и почему позволяем столь бесцеремонное вмешательство в нашу экономику и политику — огромный вопрос к господам из Центробанка и правительства.

По мнению экономиста Сергея Глазьева, следовать ортодоксальной мифологии Вашингтонского консенсуса вовсе не обязательно. Нельзя сохранять курс, выгодный только крупным банкам и «экономическим убийцам» — международным. в первую очередь, американским захватчикам наших национальных богатств. Из стран Большой двадцатки МВФ подчиняются только Россия и Бразилия. Бразилия уже пережила экономический кризис и госпереворот. Что ждет нас?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector