Коронавирус и финансовый кризис: выгодно ли сейчас покупать новый автомобиль?

Недорогая подержанная иномарка

Это самая практичная сделка если у вас есть 400 – 500 000 рублей то вы можете взять почти новый — ЛОГАН, САНДЕРО, СОЛЯРИС, РИО, АЛЬМЕРА, ПОЛО. Либо чуть постарше ФОКУС (второго поколения), МАЗДА3, КРУЗ, АСТРУ, ЛАНСЕР, КОРОЛЛУ и т.д. (их реально много).

ТО есть это автомобили не «АЛЬФА» брендов (типа BMW, AUDI, MERSEDES). Это класс «B-C», у них не будет сложных турбин, дизельных моторов, роботизированных коробок передач и прочей чепухи. Обычно это обычные «атмосферники» с объемами в 1,2 – 1,6 (редко 1,8 — 2,0), либо механика, либо автомат.

А такие машины как скажем ЛОГАН, САНДЕРО, ДАСТЕР, первых генераций вообще ходят какие-то «бешенные» пробеги, без каких-либо серьезных вложений (только «расходники»). Корейцы — такие как Солярис и РИО, также очень надежны и дарят какой ни какой комфорт и обладают в нашей стране самой большой гарантией из всех.

Если взять машины покрупнее, ЛАНСЕР, КОРОЛЛА, АСТРА, КРУЗ, МАЗДА3 – берите из первых рук, причем обязательно нужно смотреть тестировать силовые агрегаты, трансмиссии, скрученные пробеги, «битье», и т.д. Если вам впарят «убитый» авто, то будете вкладывать в него свои кровные причем много и ДОРОГО.

Конечно по относительно не высокой цене, в 400 – 500 000 рублей, можно найти хороший экземпляр, с малым пробегом, зимней резиной и прочим. Причем качество салона, дизайн, исполнение технических узлов будет реально на высоте. НО ТАКИХ МАШИН МАЛО! И при покупке стоит брать с собой знающего человека.

Также нужно быть морально готовым, чтобы вложить деньги в ремонт. Все же Б/У вариант это рулетка.

Лучший автомобиль – это новый автомобиль

Так говорил великий Генри Форд, который явно знал толк в продажах автомобилей. И ох как тяжело будет оспорить данное утверждение и, тем не менее, сейчас Вы поймете, что у покупки нового транспортного средства есть и свои минусы.

Сразу хочу оговориться, в этой статье Вы не увидите столь модные сегодня сравнения в стиле «что лучше, новая Лада Гранта или 15–20 летний Лексус или Мерседес». Это сравнение само по себе абсурдно, так как человек, покупающий новый автомобиль никогда даже не взглянет в сторону 20-ти летней машины и наоборот, тот, кто хочет купить премиум, пускай и весьма подержанный, никогда не будет рассматривать новый ВАЗ.

Обычно, если у человек выбирает между подержанным авто и новым, то речь в основном идет о 3‑х или, в крайнем случае, 5‑ти летнем авто.

Лучшее время для покупки

Нестабильная ситуация в мире, проблемы с экономикой России, а также размытые прогнозы по рынку напрямую влияют на решение о приобретении машины. Есть несколько случаев, когда лучше не спешить с покупкой:

  • Если постоянная работа появилась несколько месяцев назад, и нет уверенности, что она сохранится длительное время, не стоит покупать ТС. Выплачивать кредит и ремонтировать авто придется в любом случае.
  • На рынке часто можно встретить недобросовестных продавцов даже в самых крутых автосалонах. Если вы приобретаете подержанный автомобиль, его нужно более тщательно проверять. Новую машину всегда нужно покупать только в крупных дилерских центрах. Такие автосалоны следят за репутацией, поэтому не будут портить ее.

Приобретать новый автомобиль лучше под самый Новый год. В такое время действуют большие скидки и акционные программы. Многие автосалоны пытаются «слить» большую часть прошлогодних автомобилей.

На заметку! В выходные и праздничные дни автомобильные дилеры редко делают скидки или торгуются с клиентами. Посещать автосалон лучше в будни, когда там меньше всего людей.

Когда не выгодно покупать машину: проблемы переплат и перспектив

Сложно уговорить человека отказаться от идеи купить авто, тем более, если он об этом давно мечтает. Однако есть пара моментов, о которых стоит подумать заранее.

Не выгодно покупать автомобиль, если:

  • предстоящие расходы на него слишком высоки для бюджета;
  • он неликвидный или редкий – невозможно быстро продать, найти запчасти;
  • стоимость резко снизится после года владения, как бывает с новыми машинами.

Еще автодилеры часто умалчивают о проблемном моторе или слабой технической части, напирая на популярность марки и обещая весомую скидку. Покупатель верит словам, оформляет договор, но потом долго мучается с постоянным ремонтом или затянувшейся продажей.

Проблемы с кузовом — неизбежность для таких автомобилей

Современный транспорт может оказаться очень привлекательным решением для каждого покупателя. Но если у вашей машины серьезные проблемы с кузовом, никакого удовольствия от эксплуатации вы не получите. Решить эти проблемы можно достаточно просто. С помощью нормального подбора автомобиля вы сможете избежать неприятностей. После 10 лет эксплуатации происходят следующие неприятности:

  • появляются повсеместные жучки ржавчины, сколы и царапины становятся более акцентированными, быстрее ржавеют и требуют постоянного внимания владельца авто;
  • краска проще облущивается и приходит в негодность, автомобиль может выгореть, на некоторых местах слетает ЛКП при мойке машины, есть проблемы, требующие покраски;
  • сам по себе кузов в труднодоступных местах начинает ржаветь, даже если вы проводите регулярную антикоррозийную обработку, металл уже теряет свои важные свойства;
  • есть также определенные проблемы со свракой, нередко начинают отваливаться детали на точечной сварке, есть проблемы с целостностью кузова автомобиля вообще.

Такие неприятности явно не принесут ничего хорошего автомобилисту. Придется постоянно посещать СТО и проводить ремонтные работы. Лучше эти деньги использовать для покупки более свежего и качественного автомобиля. Так вы сможете устранить проблемы с кузовом и получить необходимые свойства эксплуатации транспорта без неприятностей и неожиданных ситуаций.

Стоит ли тратить деньги на дорогую машину, окупит ли она себя?

Машина, любая, никогда себя не окупит. Покупка машины, это затратная статья семьи. Поэтому, чем эта статья меньше, тем меньше нагрузка на семейный бюджет. Машина, это член семьи. Ее нужно одеть, обуть, кормить, лечить, наводить макияж, украшать. И не дай бог, если она попадет в ДТП, если ее угонят, если ее подожгут на стоянке. Так что, на машину надо тратить лишние деньги.

Дорогую машину покупают не для того что бы она себя окупила. Дорогой престижный автомобиль покупают совсем по другим причинам.

Во первых престиж. Во вторых она удобней и комфортней, безопасней, характеристики у неё гораздо лучше.

Стоимость километра пробега у дорогой машины гораздо выше чем на такси и чуть ниже чем на вертолёте.

Если Вы задаете подобный вопрос — значит не стоит. Тот, кто покупает дорогие машины, не ставит для себя таких вопросов — он их ПРОСТО ПОКУПАЕТ. Для одних это повышение собственного реноме, для других — необходимость соответствовать, для третьих — «пыль в глаза окружающим». Но для всех таких людей (за редчайшим исключением) машина — это не средство производства и зарабатывания денег. Это просто вещь — дорогая, красивая и, порой, фанатически (до безумия) желаемая.

Если для вас она является дорогой машиной, то готовтесь к дорогому обслуживанию.Если вы её хотить купить для того чтобы просто ездить на дорогой машине,то она постоянно будет залазить в ваш карман,и это не целесообразно. Если же вы хотите купить дорогую машину для работы,то тоже надо ориентироваться на то, сколько денег из вашего дохода будет уходить на обслуживание.Чтобы не получилось так что ,ваш автомобиль не для вас деньги зарабатывает, а для себя.

Знаю я одного чувака, который взял себе в кредит Порш Кайен, так сейчас, бедолага, ходит с китайским смартфоном, сигаретки у всех стреляет, и пашет на двух работах, чтобы оплачивать кредит, обязательную КАСКО и прочее. Даже жалко парня. При всем при том один из отвратительнейших по своим свойствам двигатель крутого Порша уже себя показал.

Сейчас дорогие и престижные автомобили не делают с высоким качеством. Производители не скупятся на дорогой интерьер и комфорт в салоне и облицовке автомобиля, но детали автомобилей оставляют желать лучшего. Производители прекрасно понимают, и на это их точный расчет направлен, что через 3-4 года владелец престижного авто пожелает расстаться с машиной, чтобы приобрести более престижную тачку. И зачем им тратиться на качественную деталь, способную прослужить десятки лет? Времена неубиваемых авто прошли. Отсюда вывод — дорогое авто себя не окупит никогда, скорее наоборот.

Окупит себя, да еще и прибыль принесет автомобиль, что в средней ценовой линейке или бюджетный. В такси, грузоперевозках. Если эксплуатировать в семье, то позволит съэкономить семейный бюджет.

Минусы владения

  • 1. Получить права (30.000 рублей в среднем);
  • 2. Получить страховку (возьмем среднее 6.000 рублей. Ну или сами рассчитайте ;сколько выйдет получить ОСАГО);
  • 3. Сезонное ТО (4.000 рублей = 16.000 рублей (в лучшем случае));
  • 4. Ремонт (все зависит от авто, но в среднем выйдет примерно 20.000, и опять таки если это не ВАЗ. Если эта 2114, 2107 или нечто подобное, то сумму можно смело умножать на 2-2.5);
  • 5. Ну и покупка автомобиля. Можно взять за 200.000, за 300.000, за 400.000 за 500.000 за 700.000 и так далее;
  • 6. И не забываем про бензин, который как минимум раз в неделю нужно заливать. (для примера возьмем «Ладу Приору». С хорошо отрегулируемым двигателем, она кушает 8 литров на 100 км., или 80 литров на 1000 км. Средняя цена бензина 30 рублей. Далее посчитайте сами. По началу кажется, что сумма небольшая, но если кататься как следует, в год можно смело оставить на заправках 115.000 рублей. Вполне возможно, что будет дешевле на 15.000-20.000, но сумма все таки не маленькая). Другие будут говорить, что проще поставить ГБО, и в этом будут правы, только установка его окупится только через пол года активной езды;
  • 7. Такая мелочь как «транспортный налог». Возьмем в среднем 8000 рублей;
  • 8. Штрафы. По началу все нарушают ПДД, это нормально, но наказуемо рублей. Можно смело закладывать минимум 8000 рублей в первые 6 месяцев вождения.

Что получаем в итоге без покупки самой машины: 76.000 рублей (пускай не сразу но в первые пол года) придется отдать на всякое разное,и это без покупки машины. Если с более менее нормальным вариантов — то выходит в районе 300.000 (плюс минус).

Вариант с ВАЗ 2107 за 40.000 и 2109 за туже цену не рассматриваю, т.к. это ведро с болтами, а не машина и настоящая бездонная яма, которую нужно ремонтировать раз в два месяца. Не плохо так набегает в итоге?) Даже если брать поддержанный автомобиль, он в любом случае будет требовать ремонта.

И еще, купить чехлы в машину, коврики, магнитолу, поставить колонки по лучше и другие мелочи — тоже требуют денег. Если брать машину, то делать ее под себя, а это тоже траты.

Так есть у вас необходимость во владении машины? Посчитайте, как часто вы экстренно выбираетесь из дома. Если это 1-3 раза в месяц, то такси будет гораздо выгоднее.

Аргумент, что на машине легко поехать на природу? Ну у ваших друзей есть машины — можно поехать с ними, оплатив им например бензин.

Поехать в другой город?

Вот это аргумент согласен, но если у вас скажем 2107, или 2109, то чтобы подготовить автомобиль к дальней дороги (хотя бы 300 км туда да обратно), придется раскошелиться на ремонт, чтобы просто доехать, итого поездка с сомнительным комфортом (ну о каком комфорте идет речь в старых ВАЗах?) выйдет в серьезный укус по вашему кошельку.

Машина должна быть удобной и комфортной, если брать с рук, то вприцнипе за 200.000 если очень хорошо поискать можно найти нормальный вариант, новый же начинается с отметки 500.000 р (в средней или минимальной комплектации). Брать автокредит? Не стоит — поверьте.

Итого, посчитайте сами, есть ли необходимость совершать такую покупку. К хорошему привыкаешь быстро, и после руля крайней неохото (а порой и унизительно) пересаживаться на общественный транспорт. Просто львиная доля ваших доходов будет уходить на содержание машины. Какой бы хорошей она не была — все ломается, даже хваленные BMW

(а их обслугу с зарплатой в 25.000 просто не потянуть без посторонней помощи).

Стоит ли покупать машину?

Трижды подумайте, нужна ли она вам прямо сейчас, какие задачи будете решать с ее помощью, что можете позволить купить в ближайшие пол года и будут ли деньги на содержание такой вот покупки. А если вы живете в небольшом городе и ведете малоподвижный образ жизни — то в ближайшей перспективнее, автомобиль вам точно не нужен.

Ни кто не спорит — «Понты дороже денег», и машина реально удобно, только за такое удобство (часто сомнительное), приходится слишком дорого платить. В жизни есть куда более интересные и нужные вещи, которые можно купить вместо машины, по крайней мере сейчас.

Рынок оживает, но не очень быстро

Российская автомобильная отрасль до коронавирусного кризиса показывала неплохие результаты – уже более 90% всех продаваемых в России автомобилей производились внутри страны, крупнейшие мировые производители смогли локализовать производство (пусть и с разной глубиной), а государство поддерживало не только производителей, но и банки, которые наращивали выдачу автокредитов.

С пандемией коронавируса в эту сферу, как и во многие другие, пришел кризис. По отрасли он ударил сразу с нескольких сторон:

  • остановились поставки комплектующих – сначала из Китая, потом из стран Европы (откуда некоторые производители получали машинокомплекты);
  • из-за девальвации рубля часть комплектующих стала стоить дороже – подорожали и сами автомобили;
  • остановились сами заводы – они не попали в число предприятий, которым было разрешено работать в нерабочие дни в апреле-мае;
  • остановился спрос – из-за локдауна в масштабах всей страны десятки миллионов россиян потеряли часть доходов – в том числе и те, кто планировал покупку авто.

Конечно, отрасль пыталась как-то наладить работу – например, в качестве эксперимента рассматривали онлайн-покупку авто с доставкой домой

, но дальше эксперимента дело не пошло.

Как результат – по состоянию на август 2021 года продажи были на 16,9% меньше аналогичного периода прошлого года

. Это оказалось не так плохо, как прогнозировали в Ассоциации европейского бизнеса (минус 23,9%), однако все равно кризис отразился на компаниях. При этом всплеск продаж был зафиксирован в июле – когда в регионах России ослабили режим самоизоляции и покупатели реализовали свой отложенный спрос. А в августе продажи были уже на 0,5% меньше августа прошлого года.

Что касается марок и моделей, то в рейтинге традиционно лидирует продукция АвтоВАЗа

, который за август продал 28 621 автомобилей (из которых 10 550 – это Lada Granta). На втором местеKia с 19 818 проданными автомобилями, затем идетHyundai с проданными 17 462 машинами. При этом по числу проданных автомобилей зарубежные марки показали рост, тогда как АвтоВАЗ продал меньше машин, чем в прошлом году.

Наличие проблем признают в Минпромторге. Как рассказал министр Денис Мантуров, по итогам года ведомство ждет падения рынка на 25-30%, но все равно российский рынок по итогам августа показал второй результат в Европе после Германии. Кроме того, спад в легковом сегменте Минпромторг надеется наверстать полной загрузкой мощностей по коммерческому транспорту

Вы будете пользоваться авто слишком редко

Как правило, автомобили покупают для того, чтобы ездить в них на работу и домой, заезжать по пути в магазин и забирать ребенка из школы или от репетитора. При таком раскладе в обычный будний день за рулем вы проведете всего-то пару-тройку часов. Все остальное время «железный конь» будет простаивать без дела. И для чего тогда тратить больше миллиона рублей, если вы даже не успеете опробовать все дорогостоящие функции своей машины? С такой же легкостью вы могли бы вложить эти деньги, например, в картину — она бы тоже просто висела на стене и радовала глаз. Правда на ней вы, возможно, хотя бы смогли бы заработать. А вот на машине — вряд ли.

Когда покупать машину в автосалоне выгодно: горячая зимняя пора

Предновогодняя суета – лучшее время покупать машину в салоне. Но только при условии, что модель уже подобрана, более-менее понятна комплектация и известны нюансы.

  1. Во-первых, вероятны щедрые скидочные предложения, которые объявляются в честь праздника, но на самом деле служат для избавления от неликвида и невостребованного товара. Но ведь покупателю не все ли равно, по какому поводу ему продали авто дешевле?
  2. Во-вторых, в конце года менеджеры чрезвычайно озабочены повышением продаж, потому что от этого напрямую зависит их премия и перспективы роста. Они действительно готовы на многое, чтобы продать машину и поставить себе дополнительную галочку в послужной список.
  3. В-третьих, зимой можно выгодно купить чуть устаревшую модель, но которая по-прежнему в продаже. Дело в том, что производители чаще всего презентуют новинки весной, когда закончились новогодние каникулы, все отошли от подведения годовых итогов, жаждут новых впечатлений и эмоций. За несколько месяцев потенциальные покупатели и автоэксперты разбираются, насколько удачным вышел рестайлинг, проводятся многочисленные тест-драйвы, выявляются слабые места и формируется общественное мнение о модели. Новый кузов начинают активно покупать, старый же дешевеет.

В то же время, в январе машина станет старше на год, потому что возраст считается не с момента схода с конвейера или подписания ДКП, а с момента оформления ПТС

Если покупателю принципиально важно иметь «нулевую» машину, придется учитывать этот нюанс

Покупка б/у машины на вторичном рынке: как не прогадать с ценой и качеством

Помимо прочих нюансов: репутация торговой площадки, спрос на марку и модель, гарантия, у покупателя обычно учитывают два фактора:

Время года

Авторынки открыты круглогодично, но наибольший поток покупателей, естественно, в теплое время года. На то есть объективные причины.

  1. Во-первых, физически приятнее прохаживаться по рядам рынка поздней весной, летом, ранней осенью – тепло, погода располагает к прогулкам на свежем воздухе.
  2. Во-вторых, машины не погребены под толстым слоем снега, когда сугробы не дают внимательно рассмотреть шины, ЛКП, кузовные проблемы – летом все отлично видно и можно спокойно обойти ТС кругом.
  3. В-третьих, летом на продажу выставлено больше машин, авторынок оживает из-за возросшего спроса – наступает пора отпусков, автопутешествий, поездок на дачи, природу.

Но грамотный покупатель придет именно зимой и обратит внимание на другие моменты: насколько охотно дилер будет предлагать заглянуть внутрь салона, завести машину, протестировать езду. Дело в том, что лучше всего проверять техническое состояние машины в холодное время года:

Дело в том, что лучше всего проверять техническое состояние машины в холодное время года:

  1. как хорошо открываются и закрываются дверцы, потому что если примерзают резинки уплотнителя, предыдущий владелец мог сломать замок, оторвать резинку;
  2. как быстро заводится машина, не прокручивает ли стартер;
  3. как на морозе работает пневмоподвеска – за какое время кузов опускается и поднимается до максимальных величин, нет ли крена на одну сторону;
  4. как хорошо и равномерно работает печка, двигатель, нет ли посторонних шумов;
  5. как плавно переключается коробка передач, нет ли рывков, пинков, задумчивых пауз.

К тому же, зимнее вождение отличается от летнего и важно попробовать, как ведет себя машина на льду, на снежной каше, в сугробе. Речь идет не только о достаточном дневном освещении, чтобы визуально осмотреть авто – идеально, если на улице снег и яркое солнце, такое сочетание позволит заметить все дефекты и огрехи кузова и краски

Большое значение имеет человеческий фактор

Речь идет не только о достаточном дневном освещении, чтобы визуально осмотреть авто – идеально, если на улице снег и яркое солнце, такое сочетание позволит заметить все дефекты и огрехи кузова и краски. Большое значение имеет человеческий фактор.

Распространенная ситуация: на авторынок пришел реальный покупатель, т.е. он действительно готов сегодня уехать на новой машине, и не настроен все откладывать на завтра. Чем ближе человек пришел к закрытию авторынка, тем меньше времени дилер оставит ему на анализ ситуации, будет торопить и провоцировать на быструю необдуманную покупку. Не будет лишних пары часов съездить на мойку, в сервис, чтобы удостовериться в правильности выбора.

Таким образом, если человек твердо уверен в марке и модели, которую он хочет приобрести, ему не надо просматривать десятки других вариантов, то лучше всего покупать б/у машину на авторынке в холодное время года, но при достаточном освещении, не спешить.

Плюсы

Плюсы в гарантии, несомненно, имеются. Например, если купили автомобиль и вышла из строя коробка передач из-за брака в производстве. Её поменяют бесплатно без дополнительных расходов. Так же обстоят дела с деталями машины, если дилер признает ошибку, что они сломались по вине производителя.

Разрешается приезжать на ТО со своими расходниками, а значит можно будет немного сэкономить.

Для тех, кто не разбирается в машинах — покупка нового автомобиля с дилерской гарантией — несомненный плюс. Во время эксплуатации не надо ни о чем беспокоиться, кроме как заливать в бак бензин и вовремя проходить техосмотр у официального дилера.

Мнение экспертов

Большинство экспертов считают, что в этом году стоимость автомобилей в конце года значительно выросла. Уже в начале декабря новые машины стали стоить на 25 % дороже, чем в начале года. Объяснить повышение цен можно несколькими причинами:

  • Производители потеряли часть прибыли из-за пандемии и снижения покупательской способности.
  • Выросла стоимость импортных деталей.
  • Многие заводы простояли без работы и даже полностью останавливали производство.

Самая главная причина и беда уходящего года – пандемия коронавируса. Она повлияла на многие отрасли и сферы деятельности. Предприятия не смогли получить планируемую прибыль, но были вынуждены платить сотрудникам зарплату. В таких условиях остается только один выход – повысить конечную стоимость.

Также подорожание коснулось и вторичного рынка. Данные проблемы привели к определенному дефициту авто, владельцы не спешат продавать машины из-за боязни остаться без транспорта.

На заметку! Кроме того, вторичный рынок пострадал из-за падения рубля. Сейчас продавцы вынуждены повышать стоимость, чтобы компенсировать потери, если они планируют завозить свежие модели. Это вполне объяснимо, ведь никто не хочет терять деньги.

Несмотря на все пессимистические прогнозы, на рынке наблюдается определенное оживление. Салоны стараются продать машины до новогодних праздников, так как их стоимость падает с каждым годом.

Важно! Сэкономить при покупке нового автомобиля можно, если убрать все ненужные дополнительные опции. В итоге покупатель вполне может выйти на запланированную стоимость

А теперь о преимуществах личного автомобиля!

Ну вот, друзья, мы и закончили с недостатками. По правде сказать, ни один из них не кажется мне поводом, чтобы отказываться от покупки авто, но для полноты картины упомянуть о них было необходимо. Теперь, уважаемые читатели, давайте поговорим о самом интересном – о плюсах, которые Вы обретаете, покупая машину. Начнем с важнейшего фактора, который чаще всего заставляет людей покупать автомобиль.

Комфорт. В автомобиле Ваше передвижение в пространстве будет удобным и приятным в любую погоду и в любое время года. Ни ветер, ни солнце, ни дождь, ни снегопад, ничто не будет Вас волновать. Кроме того автомобиль может легко перевозить не только Вас, но и Вашу семью и достаточно большое количество груза. Можно сказать, что для одного человека автомобиль может и не быть необходимостью, а вот для семьи машина нужна обязательно. Выбираясь за покупками, Вы сможете «затариться по полной». Сколько бы Вы ни набрали, покупки не будут обременять Вас тяжестью сумок в руках

Две сумки или две тележки – не столь важно, Вам ведь не придется тащить все это в руках, машина увезет все, даже не заметив

Кстати, автора этой статьи именно походы по магазинам мотивировали к покупке автомобиля. Каждый раз, чертыхаясь с тяжеленными сумками в руках от магазина до остановки, а затем от остановки до дома, я смотрел на проезжающие мимо авто и думал об одном: как приблизить момент покупки своей машины. Кроме того, сам по себе общественный транспорт, постоянно как бы наталкивал меня на мысль о покупке авто. Контингент там встречается самый разный, не всегда обходится без конфликтов, люди набиты как сельдь в бочку. Летом в нем невозможно дышать, зимой – очень холодно, а значит легко заболеть. Не скажу, что купив машину, Вы перестанете болеть, но в личном автомобиле у Вас есть комфортное личное пространство, в котором тепло зимой и не так жарко летом, а это многого стоит. В машине играет Ваша любимая музыка, к Вам не прижимаются незнакомые люди с кислым выражением лица, Вам не нужно уступать кому то место, а сиденье Вы можете настроить так, как Вам удобно.

Помню, первые минуты за рулем своего автомобиля: я вдруг ощутил, как расстояние сжимается, а время начинает течь медленнее. Кстати, это тоже важный плюс автомобиля – быстрота, скорость передвижения. Одно нажатие на педаль газа и Вы возле вон того светофора. На автомобиле Вы не спеша покрываете 1 километр за минуту, а пешком на это ушло бы минут 10. Надо добраться в противоположный конец города? Полчаса-час, смотря какой город, но за рулем время течет по-другому, вряд ли этот час Вас утомит. Поездка в соседний город, расположенный в 50 км на машине займет не более часа «от порога, до порога». На общественном транспорте удачей будет уложиться в пару часов. Если пробки еще не поглотили Ваш город, то машина будет экономить ваше время.

Престиж – вот еще один немаловажный плюс владения автомобилем. Все-таки человек с автомобилем вызывает большее уважение. Уважение окружающих будет тем выше, чем новее и при этом дороже будет выглядеть Ваш автомобиль. Именно поэтому многие автовладельцы стараются купить подержанный авто более высокого класса, чем тот, который могут себе позволить в новом состоянии.

Свобода передвижения. Автомобиль – дает человеку свободу, позволяет Вам самостоятельно выбирать направление, время выезда, да и вообще делает Вас мобильным. Вы можете ехать когда и куда хотите, можете в любой момент остановиться или свернуть с дороги. Вы свободны в своем выборе и постоянно принимаете решения. Нерешительным людям личный автомобиль поможет обрести уверенность в себе, ведь за рулем Вам неизбежно придется ежесекундно принимать решения. Автомобиль сделает Вас быстрее, свободнее, эффективнее. Вы захотите больше зарабатывать, для этого у Вас будут все предпосылки, ведь в машине Вы будете чувствовать себя Человеком. Покупайте машину, и она расширит границы Вашей жизни!

Что дешевеет быстрее: машина или рубль?

Высокая инфляция, как вы понимаете, приводит к тому, что люди стремятся активнее потратить деньги, пока те не обесценились. Кстати, если вас волнует вопрос, что дешевеет быстрее — стареющая машина или рубль, — то вот вам ответ на этот вопрос на личном примере. В 2013 году была у меня новая «Лада Гранта» средней комплектации, которая в автосалоне стоила на тот момент 320 000 рублей.

С тех пор прошли годы. Рубль обвалился два раза: сначала в 2014 году на фоне дешевеющей нефти, затем в 2020-м — снова на фоне дешевеющей нефти. Машина эта прошла больше сотни тысяч километров, у нее как раз закончился установленный заводом восьмилетний срок службы. И сколько же она стоит теперь? Открываем сайт объявлений и видим, что разброс цен на такие комплектации — от 290 000 до 340 000 рублей. Даже в худшем случае — минус 30 000 рублей за восемь лет непрерывного пользования.

Правда, подчеркнем, что этот пример хоть и показательный, но ориентироваться только на него не стоит. «Гранта» — простая и ликвидная машина, до сих пор один из лидеров продаж, к тому же ее не боятся брать с пробегом из-за отсутствия проблем с ремонтом. В общем случае ценообразование гораздо сложнее.

Екатерина Квашенкина, руководитель проекта Авто Mail.ru:

— Подержанные машины с возрастом дешевеют по-разному. Кроме того, удачный момент продажи зависит от конкретной марки и модели — как именно такие машины теряют в цене, не планируется ли выход на рынок нового поколения или рестайлинга модели. Не стоит забывать и о техническом состоянии и индивидуальных рисках вроде ДТП, а также о гарантии на конкретный экземпляр — пока она действует, продать машину можно выгоднее. Поэтому решение о продаже подержанного автомобиля нужно принимать индивидуально в каждом конкретном случае.

В сентябре — октябре всегда достаточно удачный период для продажи, это просто период сезонного спроса, но возможны и отличия во многих конкретных случаях, говорит эксперт Финтолка.

Плюсы и минусы покупки б/у автомобиля в салоне

Каждый способ приобретения подержанного авто имеет свои преимущества и недостатки. По этой причине однозначно нельзя сказать, можно ли покупать б/у машину в салоне. А вот рассматривать такие предложения точно стоит. Здесь всё зависит от честности и надёжности организации, которую вы выбираете.

Если вы будете брать автомобиль с пробегом в дилерском центре, не помешает знать также обо всех плюсах и минусах сделки, чтобы покупка была максимально выгодной для вас. Среди преимуществ отмечают следующие моменты:

  • Гарантии. Каждый подержанный автомобиль, выставленный на продажу в салоне, тщательно диагностируется и ремонтируется в случае необходимости. Многие автосалоны также выполняют ремонт или возвращают деньги при обнаружении дефектов.
  • Юридическая чистота. Официальными дилерами не принимаются на реализацию машины с «тёмным» прошлым. Эксперты компании проверяют историю ТС.
  • Сервис и дополнительные услуги. Большинство автосалонов отличаются качественным сервисом, вам не только помогут выбрать подходящий автомобиль, но и подберут выгодные условия его покупки. Так, кроме прочего, покупку можно оформить в кредит или воспользоваться другими специальными предложениями, бонусами, акциями, купить страховку, зарегистрировать авто т.д.

Как полагается, кроме положительных сторон имеется и ряд недостатков:

  • Стоимость. Разница в цене у крупных официальных дилеров с мелкими салонами и частниками может достигать и сотни тысяч (зависимо от модели авто). При этом сторговаться здесь, как с частным продавцом уже не получится. Здесь вы определяете сами, стоит ли переплачиваемая сумма гарантий и ваших нервов или нет, но если разница составляет несколько тысяч, то здесь и думать нечего.
  • Невозможность проведения ТО перед покупкой в стороннем сервисе. Кроме того, вам не дадут, например, выкрутить свечи или замерять компрессию.
  • Отсутствие возможности провести тест-драйв. Основной причиной того, что покупателю не дадут проехаться на машине, является тот факт, что на неё нет страховки. Другая причина – нежелание накручивать пробег.

Взвесив все «за» и «против», вы определяете для себя, удобно ли отправляться за покупкой в автосалон, или лучше приобрести авто «по старинке» у частника (не забываем про приглашение эксперта в таком случае).

С «серыми» салонами лучше не иметь никаких дел в принципе, а тем более приобретать подержанный автотранспорт, приобрести же б/у машину в официальном дилерском центре можно, не переживая, что заявленные характеристики не соответствуют действительности, но при этом изучив все условия сделки и убедившись, что вам они подходят. Мошенничеством официалы не занимаются, ведь это может навредить репутации компании и снизить продажи в автосалоне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector