Расписание автобусов москва
Содержание:
- Как Украина впускает (и не впускает) россиян
- «Неразрешимый вопрос финансирования»
- Правила въезда в Крым со стороны России и Украины
- Для въезжающих из России в Украину
- Ситуация с карантином в Украине
- Авиабилеты в Украину
- Условия въезда в Украину
- «Неразрешимый вопрос финансирования»
- Железнодорожное сообщение: какой поезд до Киева довезет
- Требования к въезжающим на Украину россиянам
- «Вопрос чувствительный»
- Председатель правления ПАО «Украинская железная дорога» Владимир Жмак заявил, что украинская железная дорога сильно пострадала от отсутствия сообщения с Россией и неподконтрольными Киеву территориями
- Снижение количества поездов
Как Украина впускает (и не впускает) россиян
Отношения двух стран сильно испортились еще в 2014 году по понятным причинам. И поскольку эти причины никуда не делись, россиянам въехать на территорию Украины заметно сложнее, чем гражданам других стран. В разное время Украина вообще запрещала въезд почти всем гражданам РФ (особенно мужчинам в возрасте от 18 до 60 лет), потом ослабляла ограничения.
Сейчас условия въезда граждан России в Украину следующие:
- документы. Виза не нужна (безвизовый режим никто не отменял), но по внутреннему паспорту въезд с 2015 года невозможен – нужен действующий загранпаспорт. Если загранпаспорт старого образца (на 5 лет и не биометрический), на границе придется пройти дактилоскопию – сдать отпечатки пальцев;
- сроки пребывания. Сейчас россияне могут находиться на территории Украины не более 90 дней в течение каждых 180 дней;
- особые условия для детей. На каждого ребенка в возрасте 14 лет и старше должен быть загранпаспорт. Если ребенок младше, он может быть вписан в загранпаспорт родителей. Если ребенок едет без родителей или опекунов, у него должно быть их согласие на въезд ребенка;
- дополнительные условия. Решение о пропуске граждан РФ на территорию Украины принимает должностное лицо Государственной пограничной службы Украины.
Последний пункт вызывает самые большие проблемы. Фактически решает – пустить россиянина в Украину или нет, пограничник в момент пересечения границы. И здесь многое зависит не только от формальных оснований для въезда, но и от самого человека, который въезжает в страну.
Прежде всего, пограничник может запросить дополнительные документы, чтобы принять решение о пропуске или непропуске гражданина России:
- обратный билет в Россию – как гарантия возвращения назад;
- подтверждение брони жилья, оплаты питания, комплексный тур или направление на лечение – в зависимости от целей, с которыми въезжает гражданин РФ;
- нотариально заверенное приглашение – его выписывают те, кто приглашает к себе иностранца;
- подтверждение платежеспособности – власти Украины считают, что иностранцу нужно иметь при себе примерно 1459 гривен на каждый день пребывания (это 1/30 от прожиточного минимума, умноженного на 20), причем не только на срок пребывания, но и на дополнительные 5 дней. Соответственно, на 14 дней нужно иметь при себе или на банковском счете минимум 27 727 гривен – это эквивалент примерно 75 тысяч рублей.
Если такой суммы при себе нет, лучше заранее получить приглашение – тогда приглашающая сторона берет на себя все обязательства по обеспечению иностранца. При этом приглашение необязательно должен выписывать родственник – это может быть любой знакомый (правда, он фактически будет отвечать за действия гражданина, который въезжает в Украину). В приглашении должны быть указаны данные иностранца и принимающей стороны, и цель посещения Украины иностранцем.
А еще оригинал этого приглашения нужно направить в Россию. За выдачу приглашения нотариус возьмет примерно 150 гривен, а «Укрпочта» – еще 120 гривен за его доставку в Россию. Итого – 270 гривен, или примерно 730 рублей.
Но даже солидная сумма на счете, приглашение, бронь отеля и обратный билет – не гарантия того, что гражданина России впустят в Украину. Все решает сотрудник ГПСУ – и он ориентируется на поведение человека и его ответы на вопросы. Например, россиянин должен знать, куда он едет, к кому и зачем – и не путаться в своих ответах. Подозрение вызовет одинокий мужчина без большого багажа, тогда как семью с детьми, как показывает практика, пропустят без лишних вопросов.
В любом случае, если россиянин едет в Украину с конкретной целью, он знает, зачем и к кому – и бояться, что его не пропустят по надуманным причинам, не стоит.
Есть еще один момент – и он связан с Крымом и отдельными районами Донецкой и Луганской областей. Украина считает эти территории своими, и формально закрыла пункты пропуска с Россией. Если гражданин России побывал в Крыму (въехав со стороны России), и об этом узнают в ГПСУ – ему запретят въезд (причем на несколько лет сразу).
Доказательствами могут быть даже фотографии в соцсетях – хотя в большей степени это касается более-менее известных людей (на границе никто не будет искать соцсети с фотографиями в отношении каждого, кто пытается попасть в Украину).
А еще есть так называемый «черный список», куда попадают все, кто так или иначе угрожает национальной безопасности Украины (по мнению украинских властей). Попасть туда можно за разные «провинности» – как правило это неосторожные высказывания против Украины, съемки в фильмах и сериалах, которые так или иначе затрагивают интересы Украины. Но, как правило, все, кто попадает в этот список, и так знают, за что.
«Неразрешимый вопрос финансирования»
По мнению опрошенных RT экспертов, все годы существования украинского государства «Укрзалізниця» пребывает в перманентном кризисе, выживая в основном благодаря взаимодействию с Россией, займам и постоянному повышению тарифов на перевозки, что позволило компании выйти на прибыль в 2018 году.
Между тем ключевой проблемой УЗ остаётся безнадёжно устаревшая материально-техническая база. Как сообщал ранее член транспортного комитета Верховной рады Александр Скичко, парк локомотивов УЗ изношен на 96%, грузовых вагонов — на 89%, пассажирских — на 88%, а контактная сеть нуждается в замене 81% оборудования.
Также по теме
«Политическая акция»: как Украина намерена развивать свою ракетно-космическую отрасль
Правительство Украины одобрило концепцию общегосударственной целевой научно-технической космической программы на 2021—2025 годы. По…
По данным УЗ, изношенность подвижного состава в сегменте пассажирских перевозок действительно приближается к 90%. Как констатировал Владимир Жмак, «все наши пассажирские вагоны были выпущены в 80-х годах прошлого столетия, срок их службы практически подходит к концу».
Он также сообщил, что в этом году впервые после распада СССР для нужд украинской дороги будет закуплено 80 новых вагонов. В то же время, по его словам, ежегодная потребность АО «Укрзалізниця» в обновлении пассажирских вагонов оценивается в 250—300 единиц.
Вопрос об изношенности подвижного состава стоял на повестке дня каждого украинского правительства, но ни одно из них так и не выработало формулу решения этой насущной проблемы, отмечают политологи.
Украинские промышленники сетуют на то, что железнодорожники пользуются списанными российскими вагонами и потому не спешат размещать заказы на новую продукцию. Участники отрасли опасаются, что уже в текущем году вагоностроительная индустрия страны может прекратить свою работу.
«Сегодня сложилась катастрофическая ситуация с внутренним производством грузовых вагонов (их локализация на Украине превышает 95—97%) в первую очередь из-за колоссального профицита ввезённых из РФ списанных вагонов и вагонов, на которые продлевается срок эксплуатации. Поэтому 2021-й может стать годом полной остановки украинского грузового вагоностроения», — заявил ранее журналистам гендиректор украинской компании Aurum Group Андрей Жарий.
- Поезд АО «Укрзалізниця»
- РИА Новости
Несмотря на надвигающийся коллапс вагоностроительного сегмента, одними из приоритетных направлений для «Укрзалізниця» остаются запуск скоростного сообщения между отдельными регионами страны и перевод инфраструктуры на более узкую европейскую колею. Её ширина составляет 1435 мм против существующего на Украине, как и в других странах постсоветского пространства, стандарта в 1520 мм.
В беседе с RT старший научный сотрудник Центра европейских исследований ИМЭМО РАН Владимир Оленченко заявил, что большая часть проблем, которые испытывает украинская дорога, прежде всего вызвана «неадекватной политикой» властей в отношении Москвы. По его словам, стремление Киева максимально сократить взаимодействие с РФ обернётся лишь новыми экономическими потерями.
Правила въезда в Крым со стороны России и Украины
Посетить Крымский полуостров граждане России могут на любом виде транспорта — на самолете, на поезде или на автомобиле. Никаких дополнительных документов для этого не требуется. С марта 2014 года Крым стал частью РФ. Поэтому, чтобы воздержаться от лишних проблем на украинском пограничном пункте, лучше всего спланировать путешествие к морю и обратно домой только по территории своей страны.
Украинские власти не приняли присоединения Крыма к России и считают территорию «своего» полуострова оккупированной. Пересечение российского гражданина границы Украины со стороны Крыма считается грубейшим нарушением украинских законов. По их правилам, проезд на полуостров иностранцев и местных жителей должен быть только с украинской стороны, с особыми пропускными этапами и специальным разрешением.
В пограничных пунктах пересекающему границу ставят определенный штамп в паспорте. При проезде из Крыма через украинский пост контроля, отсутствие отметки обозначает нарушение законодательства о порядке въезда. За этот проступок российский гражданин может быть наказан штрафом, заключением на 15 суток и даже уголовной ответственностью.
Для въезжающих из России в Украину
Независимо от страны проживания, любой въезжающий иностранец обязан иметь страховой полис, который в случае заражения перекроет лечение от вирусной инфекции. С лета 2020 украинское правительство придерживается принципа распределения стран по красной, желтой и зеленой зоне. Показатели зависят от количества заболевших на 100 000 населения за последние две недели. Въезжающим из зеленой зоны соблюдать самоизоляцию и предъявлять тесты нет необходимости. Если турист прибывает из красной зоны, что он должен сделать:
- предоставить негативный результат ПЦР-теста, датированный 2 сутками до въезда в Украину: в таком случае не нужно проходить режим самоизоляции;
- сдать анализ и находиться на карантине до того момента, пока не подтвердиться отсутствие заражения;
пройти изоляционный карантин в отведенных учреждениях или дома с обязательной установкой приложения «Дома».
Необязательно соблюдать карантин детям до 12 лет, туристам из зеленой зоны и тем, чей тест показал отсутствие вируса в организме.
Чиновники постепенно возобновляют пешеходное и автомобильное сообщение, если в планах посещения других государств, за пару недель до путешествия рекомендуется ознакомиться с условиями въезда и выезда.
Ситуация с карантином в Украине
В июне 2021 года снято большинство ограничений и вся страна официально находится в «зеленой» зоне. Из ограничений — ношение масок обязательно только в закрытых общественных помещениях и транспорте. Рестораны, кафе, спортзалы, кинотеатры и ТРЦ работают в обычном режиме.
Гостиницы, аэропорт и вся транспортная инфраструктура страны работает.
Обязателен масочный режим в помещениях.
Продовольственные магазины и торговые центры работают без изменений.
Условия въезда в страну для иностранцев (обновлено)
Согласно постановлению Кабинета Министров, ВСЕ без исключения иностранцы обязаны предъявить один из трех документов на выбор:
- документ, подтверждающий получение хотя бы одной дозы вакцины, которые утверждены ВОЗ;
- COVID-сертификат любой страны на английском языке, которые подтверждает вакцинацию вакцинами из перечня ВОЗ
- отрицательный ПЦР тест, сделанный не ранее чем за 72 часа до въезда;
- отрицательный экспресс тест на антиген коронавируса SARS-CoV-2, сделанный не ранее чем за 72 часа до въезда;
- результат тестирования который подтверждает что вы переболели или документ подтверждающий, что вы переболели ковид
Дети до 12 лет могут НЕ делать тест на коронавирус!
Начиная с 5 августа 2021 года все прибывающие в Украину иностранцы возрастом от 18 лет, которые НЕ прошли полный курс вакцинации от ковид-19, должны установить мобильное приложение «Вдома» и пройти 10-дневную самоизоляцию.
Самоизоляцию можно прервать, если сделать ПЦР тест на быстрй тест на антиген в течение 72 часов после прибытия в Украину. Негативный результат теста нужно загрузить в приложение и прервать самоизоляцию. Стоимость теста 25-35 Евро в лабораториях Украины.
Иностранные туристы, чье пребывание в Украине НЕ превышает 72 часа могут не делать тест и не проходить самоизоляцию.
Невакцинированные граждане, которые прибывают из России или Индии должны пройти обязательную 14-дневную самоизоляцию, которую нельзя прервать тестом. По отзывам туристов, прибывающих в Украину из России через Ереван, Стамбул или другие третьи страны, всех пускают после заполнения формы прибытия на украинской таможне и установке Приложения ВДома. Читайте комментарии к статье.
Для въезда в Украину иностранным гражданам необходима страховка украинcкой страховой компании, покрывающей расходы, связанные с лечением COVID-19 и обсервацией. Страховка должна действовать весь срок пребывания в Украине.
Купить такую страховку можно он-лайн на сайте Страховой компании ЕKTA
Въезд для граждан Российской Федерации
В связи с множеством вопросов на эту тему напишу коротко.
Украина пускает всех граждан независимо от страны гражданства. Обязательные документы, которые нужно иметь при пересечении границы, указаны выше в статье — это тест и страховка, либо сертификат вакцинации и страховка. Невакцинированным туристам, прибывающим из России или Индии, с 5 августа 2021 года придется проходить обязательную 14 дневный карантин (самоизоляцию), установив мобильное приложение «Вдома».
Кроме этого, на границе часто просят подтвердить наличие денег и цель поездки — могут попросить выписку по карте или бронирование отеля, приглашение родных или друзей. Это обычная практика всех без исключения стран при въезде.
Российская Федерация выпускает в Украину своих граждан только в случае если в Украине их ждут близкие родственники, причем это нужно подтвердить приглашением от них. Этот документ нужен только для российской границы. Так утвержджают те кто приезжал в Украину — уточняйте правила до выезда из РФ.
Выход из этой ситуации есть. Многие летят или едут наземным транспортом в Украину через третьи страны – сейчас оптимально через Армению, с которой есть воздушное сообщение как у России так и у Украины. Возможно, в июле, для россиян станет доступен перелет через Турцию.
Ниже цепляю скрин из своей почты с отзывом от человека который прилетел в Украину из России через Армению.
Авиабилеты в Украину
Прямого авиасообщения с Украиной в ближайшее время ждать не приходится. Лететь удобно через Стамбул, вариант через Минск пока невозможен (Украина прекратила авиасообщение с Беларусью)
Safe Travels!
Времена суровые, туризма почти нет, доходов для таких проектов, как наш — тоже. Надеемся на поддержку читателей, чтобы писать о путешествиях и открытии границ чаще и больше. Спасибо!
Самый простой способ поддержать нас — подписаться в соцсетях: телеграм-канал, , Фейсбук, , Инстаграм.
Если же наш контент как-то помог вам (например, сэкономить деньги), то мы будем рады, если вы сможете поддержать нас рублем! Это можно сделать на «Патреоне» или единоразово через вот эту форму:
*Apple Pay & Google Play работают.
Фото: Daniel Chaddok, unsplash
Условия въезда в Украину
- Въезд россиянам разрешен.
- Для въезда нужен результат ПЦР-теста или антиген-теста, полученный максимум за 72 часа до въезда. Вместо теста можно въехать с сертификатом вакцинации (полной, “Спутник V” не подходит). Тест не нужен детям до 12 лет
- При наличии сертификата вакцинации не нужен карантин. Въехавшие в страну с тестом должны установить приложение “Вдома” и в течение 72 часов сдать ещё один тест. Если негативный результат этого теста не получен в течение 72 часов, то по их истечению нужно оставаться в карантине 10 дней.
- Для пассажиров, побывавших в Индии и России дольше 7 дней в течение 14 дней, – обязательная самоизоляция в 14 дней, независимо от наличие теста и вакцинации.
- Необходимо иметь страховой полис, выданный украинской страховой компанией или иностранной страховой компанией, которая имеет представительство в Украине. Поэтому страховку лучше купить на visitukraine.today/ru
- Помните, что у россиян все еще могут быть проблемы с прохождениям границы из-за политических причин. Рекомендуется иметь приглашение (особенно мужчинам).
- Ограничения: постепенно смягчаются. Сняты ограничения на работу ночных клубов, гостинец, кафе и ресторанов в ночное время. Сохраняется ограниченная заполняемость заведений.
- Виза: для россиян не нужна. Въезд только по загранпаспорту.
- Как добраться? Прямых рейсов в Украину нет уже давно. Как и прежде, летаем через Стамбул. Цены — от 12 000 рублей за билеты в обе стороны.
- Что там с коронавирусом? Число новых случаев на низком уровне, темпы вакцинации низкие (одна доза – 12.0%, две дозы – 8.2%)
Помните, что у россиян все еще могут быть проблемы с прохождениям границы из-за политических причин. Рекомендуется иметь приглашение (особенно мужчинам).
Для выезда из России по земле (поезд, автобус) все еще нужны основания.
«Неразрешимый вопрос финансирования»
По мнению опрошенных RT экспертов, все годы существования украинского государства «Укрзалізниця» пребывает в перманентном кризисе, выживая в основном благодаря взаимодействию с Россией, займам и постоянному повышению тарифов на перевозки, что позволило компании выйти на прибыль в 2018 году.
Между тем ключевой проблемой УЗ остаётся безнадёжно устаревшая материально-техническая база. Как сообщал ранее член транспортного комитета Верховной рады Александр Скичко, парк локомотивов УЗ изношен на 96%, грузовых вагонов — на 89%, пассажирских — на 88%, а контактная сеть нуждается в замене 81% оборудования.
По данным УЗ, изношенность подвижного состава в сегменте пассажирских перевозок действительно приближается к 90%. Как констатировал Владимир Жмак, «все наши пассажирские вагоны были выпущены в 80-х годах прошлого столетия, срок их службы практически подходит к концу».
Он также сообщил, что в этом году впервые после распада СССР для нужд украинской дороги будет закуплено 80 новых вагонов. В то же время, по его словам, ежегодная потребность АО «Укрзалізниця» в обновлении пассажирских вагонов оценивается в 250—300 единиц.
Вопрос об изношенности подвижного состава стоял на повестке дня каждого украинского правительства, но ни одно из них так и не выработало формулу решения этой насущной проблемы, отмечают политологи.
Украинские промышленники сетуют на то, что железнодорожники пользуются списанными российскими вагонами и потому не спешат размещать заказы на новую продукцию. Участники отрасли опасаются, что уже в текущем году вагоностроительная индустрия страны может прекратить свою работу.
«Сегодня сложилась катастрофическая ситуация с внутренним производством грузовых вагонов (их локализация на Украине превышает 95—97%) в первую очередь из-за колоссального профицита ввезённых из РФ списанных вагонов и вагонов, на которые продлевается срок эксплуатации. Поэтому 2021-й может стать годом полной остановки украинского грузового вагоностроения», — заявил ранее журналистам гендиректор украинской компании Aurum Group Андрей Жарий.
Несмотря на надвигающийся коллапс вагоностроительного сегмента, одними из приоритетных направлений для «Укрзалізниця» остаются запуск скоростного сообщения между отдельными регионами страны и перевод инфраструктуры на более узкую европейскую колею. Её ширина составляет 1435 мм против существующего на Украине, как и в других странах постсоветского пространства, стандарта в 1520 мм.
В беседе с RT старший научный сотрудник Центра европейских исследований ИМЭМО РАН Владимир Оленченко заявил, что большая часть проблем, которые испытывает украинская дорога, прежде всего вызвана «неадекватной политикой» властей в отношении Москвы. По его словам, стремление Киева максимально сократить взаимодействие с РФ обернётся лишь новыми экономическими потерями.
«Европейская колея и модернизация инфраструктуры — всё это звучит красиво, но тут же встаёт неразрешимый вопрос финансирования. Нет никаких предпосылок для того, чтобы ЕС обеспечил Киев необходимым объёмом инвестиций. В целом украинская экономика по-прежнему слишком тесно связана с российской. Поэтому любое отдаление от РФ бьёт по железной дороге и многим другим отраслям», — заключил Оленченко.
Алексей Заквасин, Елизавета Комарова, RT
Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей , а также Телеграм-канал FRONTовые заметки
Харрис: это будет ни на что не похожая инаугурация
Железнодорожное сообщение: какой поезд до Киева довезет
С марта 2020 года железнодорожное сообщение приостановлено. В марте 2021 года карантин не снят, прямые поезда между странами не курсируют. Попасть в незалежную можно с пересадкой, через Минск, благо ж/д сообщение с Белоруссией возобновилось с 8 февраля.
Поезда «Укрзализныцы» («Украинская железная дорога») продолжают курсировать, пассажирские и грузовые, хотя количество грузопотока заметно сократилось из-за украинских санкций. В настоящее время прямое железнодорожное сообщение между государствами приостановлено из-за Ковид.
Морское сообщение также полностью прекращено. Авиасообщение через третьи страны доступно всем желающим, с обеих сторон. Пока РФ в зеленой зоне, прилетевшим в Киев не нужно сдавать ПЦР-тест, проходить карантин. Нужна только страховка. Если обстановка изменится и РФ окажется в красной зоне, потребуется тестирование.
Требования к въезжающим на Украину россиянам
Украинский Минздрав установил требования к въезжающим из-за рубежа по результатам своего анализа числа заболевших
Если число инфицированных на 100 тысяч населения меньше, чем на Украине, такая страна относится к зеленой зоне и прибывающие из нее граждане, неважно каким способом они добирались, самолетом или автобусом, или поездом через Минск, не должны предъявлять тест или самоизолироваться. Достаточно иметь медстраховку, оформленную по установленным правилам, и гарантирующую лечение в случае заражения Ковид
Если гражданин прибыл из страны красной зоны, то потребуется ПЦР-тест, если его нет – прохождение на месте и самоизоляция до получения результата.
«Вопрос чувствительный»
Железнодорожное сообщение между Россией и Украиной было приостановлено в марте прошлого года из-за пандемии коронавируса. Ежегодно оно приносило бюджету Украины свыше сотни миллионов долларов. Наиболее доходным было направление Киев — Москва. По итогам 2019 года прибыль «Укрзалізниця» от эксплуатации этого маршрута составила 145,2 млн гривен (378,89 млн рублей по текущему курсу).
После 2014 года украинские чиновники неоднократно выступали с инициативой полностью прекратить железнодорожное сообщение с РФ по причине обострения политических разногласий. Однако эти планы так и не были реализованы по экономическим соображениям.
- Грузовой состав на украинской железной дороге
- Reuters
«Вопрос чувствительный… И надо понимать, что когда мы что-то перекрываем, то находим альтернативные варианты, как эти поезда могут ехать, и что эти деньги будут поступать в экономику другой страны», — заявил в октябре 2019 года министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий.
В беседе с RT экономист, политолог Александр Дудчак отметил, что прекращение железнодорожного сообщения с Россией обернётся крайне тяжёлыми последствиями для «Укрзалізниця» и экономики республики. По его словам, продолжающийся с весны простой в железнодорожном движении в итоге приведёт к огромным потерям для украинского ж/д оператора.
Также по теме
«Сохранить производственную базу не удалось»: как Украина собирается возобновлять выпуск советского самолёта Ан-74
На Украине намерены реанимировать производство советского лёгкого транспортного самолёта Ан-74. Об этом заявил министр по вопросам…
В руководстве УЗ не скрывают, что финансовое положение компании весьма осложнилось в условиях прекращения сообщения с РФ. Так, в конце октября в ходе пресс-брифинга Жмак оценил убытки «Укрзалізниця» по итогам 2020 года в 12—14 млрд гривен (31,31—36,53 млрд рублей). Он заявил, что в текущей ситуации компания рассчитывает на «поддержку международных финансовых институций».
На данный момент УЗ ещё не публиковала годовую отчётность. Однако известно, что за первые шесть месяцев 2020-го чистый убыток «Укрзалізниця» составил 8,792 млрд гривен (22,94 млрд рублей), тогда как в январе — июне 2019 года чистая прибыль компании превысила 1 млрд гривен (более 2,61 млрд рублей). Чистый доход УЗ от реализации товаров и услуг за январь — июнь 2020 года упал на 19,42% по сравнению с первым полугодием 2019-го.
О проблемах «Укрзалізниця» упоминается и в ежегодном отчёте Евросоюза, посвящённом реализации Киевом договора об ассоциации. Документ был опубликован 1 декабря 2020 года.
Правда, причину кризиса Брюссель видит в том, что Киев не торопится реформировать УЗ. По договору об ассоциации с ЕС украинские власти должны превратить монополиста в холдинг с четырьмя вертикально интегрированными компаниями.
Эти структуры будут отвечать за развитие грузовых перевозок, пассажирского сообщения, развитие инфраструктуры и производственных активов. Реорганизацию «Укрзалізниця» планируется завершить к концу текущего года.
- Пассажирская железнодорожная станция на Украине
- Reuters
Александр Дудчак скептически оценивает реформу, на которой настаивает ЕС. Эксперт напоминает, что единственным сегментом, который приносит ощутимый доход УЗ, являются грузовые перевозки — за январь — октябрь 2020 года прибыль в этом секторе превысила 9 млрд гривен (23,48 млрд рублей).
Вырученные средства идут на то, чтобы содержать инфраструктуру, отчислять налоги в бюджет, выплачивать зарплаты и субсидировать пассажирские перевозки, убыток от которых за первые десять месяцев прошлого года составил 10,9 млрд гривен (28,44 млрд рублей).
«Существование на Украине единой компании железнодорожных услуг позволяет хоть как-то поддерживать пассажирское сообщение. Если его не дотировать за счёт прибыли от грузовых перевозок, то придётся либо повышать тарифы до абсолютно неприемлемых для населения сумм, либо изыскивать недостающие средства из бюджета», — пояснил Дудчак.
Председатель правления ПАО «Украинская железная дорога» Владимир Жмак заявил, что украинская железная дорога сильно пострадала от отсутствия сообщения с Россией и неподконтрольными Киеву территориями
По его словам, сложившаяся ситуация не отвечает интересам компании и потребностям граждан, у которых есть родственники в РФ, Крыму и в Донбассе.
«Однозначно невыгодно для «Укрзалізниця» прекращение пассажирского сообщения с той же Москвой. Направление Киев — Москва было одним из самых прибыльных с семью ежедневными поездами. Сейчас все эти пассажиры поехали через Минск», — сказал Жмак в интервью телеканалу «Украина 24».
Ещё одним популярным и прибыльным маршрутом, как рассказал глава «Укрзалізниця» (УЗ), был Львов — Москва. Отсутствие железнодорожного сообщения с РФ Жмак назвал «негативным фактором для экономики». Он подчеркнул, что компания лишилась не только значительной доли пассажиропотока, но и транзитных грузов.
Снижение количества поездов
Тенденцию уменьшения количества поездов Омелян объясняет снижением спроса среди пассажиров. Он заявляет, что возить воздух в вагонах нет смысла. Основная причина – экономическая составляющая, хотя на практике корень подобной ситуации кроется в политике.
Пассажиропоток в Россию из Украины в 2018 году снизился на 15%. При этом годом ранее место самого прибыльного состава занял поезд российского направления. Речь идет о фирменном поезде «Украина», курсирующего из Киева в Москву. За год он принес в государственную казну почти 6 млн. долларов.
За последние 5 лет пассажиропоток между соседними государствами снизился на 63%. Если до начала военных действий на Донбассе для преодоления границы железной дорогой пользовалось более 2 млн. человек, в 2018 году показатель составил всего 760 тыс.
Ранее между государствами курировали десятки поездов, но в последнее время их количество сократилось до нескольких штук. При этом в Украину не ездят российские поезда. Исключением является состав, курсирующий до Кишинева и обратно. Остальные составы сформированы в Украине, а также в Азербайджане и Молдове.
Недавно были отменены прицепные вагоны из разных украинских городов. При этом составы, которые отправляются в российскую столицу из Одессы и Харькова, стали ездить через день. Ранее отправление было ежедневным. В планах властей в ближайшем будущем отменить маршруты из Киева и Львова.
Омелян неоднократно призывал соотечественников прекратить ездить в Россию. Он заявляет о том, что граждане Украины должны вернуться домой, поскольку им нечего делать в «стране-агрессоре». По словам Омеляна, в Москву украинцы могут ехать только с одной целью – воевать за свою территорию, поэтому при себе следует иметь автоматы и другое оружие. В плане заработков министр ориентирует граждан на запад, при этом уточняя, что в последнее время выросло количество поездок в европейские страны.
В апреле прошлого года российская сторона предложила провести переговоры и обсудить вопросы транспортного сообщения между странами-соседями. На это предложение украинский чиновник отреагировал заявлением, что в Москву он может приехать только на танке. После этих слов многие люди стали сомневаться в его благоразумии и адекватности.