Правила пользования метрополитеном. инструкция для пассажиров метро

Содержание:

Интернет в метро СПб

С декабря 2017 года в метро работает собственная сеть Wi-Fi. Ваш смартфон начинает ее видеть ближе к концу спускающегося вниз эскалатора под именем MT_FREE. Сеть принадлежит частной московской компании «Максима Телеком», но ее пользование бесплатно. «Платой», которую «вносят» пассажиры, является просмотр рекламы – довольно быстрый и ненавязчивый. Есть три опции:

— доступ на семь минут — с меньшим количеством рекламы; — на более длительное время — соответственно, рекламы больше; — можно отключить рекламу, но уже за деньги.

По нашим собственным впечатлениям, сеть работает неплохо, хотя, понятное дело, и не без косяков. Впрочем, мы не смотрели в потоковом режиме видео, а всего лишь проверяли почту, социальные сети и читали тексты. С загрузкой особых проблем не возникало.

Как авторизоваться в сети Wi-Fi в метро? Есть два способа: через портал «Государственные услуги» и просто через смс.

Через смс-сообщение по официальной инструкции: — подключаетесь к сети; — открываете любую Интернет-страницу, перенаправляетесь автоматически на страницу идентификации; — вводите номер телефона; — получаете смс с кодом, вводите код; — после просмотра рекламы – получаете доступ в Интернет.

Через портал «Госуслуги» схема примерно такая же: — подключаетесь к сети; — открываете любую Интернет-страницу, перенаправляетесь автоматически на страницу идентификации; — вводите свой логин и пароль на «Госуслугах»; — после просмотра рекламы – получаете доступ в Интернет.

Как правило, вся процедура по времени занимает один перегон между станциями.

Какой здесь возникает косяк: не всякая Интернет-страница (как это указано в инструкции самого метрополитена) отправляет вас на страницу идентификации, увы. Иногда появляется надпись, что соединение с узлом не установлено. Что делать: попробуйте повбивать в браузер несколько разных сайтов, какой-то да и сработает.

По всем вопросам насчет Интернета в метро обращайтесь в компанию «Максима Телеком» по адресу: spb@maximatelecom.ru

Провоз багажа

Правила метрополитена Москвы предусматривают правильный провоз багажа:

  • оплачивать провоз предметов, длина, ширина или высота которых не превышает 1,2 метра;
  • нельзя провозить предметы, длина которых превышает 1,5 метра;
  • садовый инвентарь, музыкальные инструменты, коньки, санки, лыжи и другие вещи помещать в чехлы;
  • при провозе велосипеда необходимо снять переднее колесо и тщательно запаковать запчасти;
  • с оплатой по тарифу одного места багажа можно провозить собаку в наморднике и на поводке, не доставляющую неудобств другим пассажирам;
  • детские коляски необходимо сложить, обмотав колеса бумагой или полиэтиленом, чтобы не вымазывать грязью других пассажиров;
  • не ставить багаж на сидения, у дверей и в проходе, где он будет мешать людям.

Как пройти через турникет

Попасть в московский метрополитен можно, пройдя через турникет. Сделать это получится, только если есть билет. Для этого нужно:

  • найти желтый кружок на передней панели;
  • прислонить к нему билет;
  • дождаться, когда кружок станет зеленым, и откроется дверца;
  • двигаться вперед.

На мониторе обычно высвечивается количество поездок, оплаченных данным билетом. Если поездка последняя – загорится цифра 0. Если все поездки уже исчерпаны, то кружочек замигает красным цветом.

Чемоданы, сумки держать следует как можно ближе к себе. Пространства между человеком и большим багажом быть не должно. Иначе турникет определит, что сразу два человека пытаются пройти по стоимости одного прохода.

Если пронести багаж проблематично, то можно обратиться к служащей. После оплаты она проведет пассажира с большим багажом через специальный проход.

Ограничения в метро Петербурга из-за коронавируса

В петербургской подземке по состоянию на 2021 год есть следующие требования:

— маска; — перчатки.

За перчатки никто не спрашивает, а вот за маски — да.

Пойманных нарушителей штрафуют на 4 тысячи рублей, при повторном нарушении — на 5 тысяч.

Помните: если вы не носите в метро (или любом другом помещении) маску, вы подвергаете риску людей, которые с вами контактируют — вне зависимости того, переболели ли вы коронавирусом, привились ли вы, а также есть ли у вас антитела или нет. Переносчиком заразы может стать абсолютно любой человек. И точно также любой безмасочник подвергает опасности вас.

Тарифы 2020 года

Карточка является залоговой. Цена — 50 рублей (на 2020 год). Это значит, что тройку всегда можно вернуть в кассу и получить свои 50 рублей обратно. 

Срок действия — 5 лет с момента последней оплаченной поездки по карте.

Тариф Кошелёк

Этим тарифом пользуется большинство пассажиров городского транспорта. «Кошелёк» отличается от других тарифов своей простотой. Вы просто кладёте на карту определённую сумму до 3000 и производите оплату поездок, прикладывая карту к валидатору. 

  • Стоиомость 1 поездки на метро и МЦК по тарифу Кошелек в 2020 году — 40 рублей, вместо 38 рублей;
  • 1 поездка на трамвае, троллейбусе или автобусе — 40 рублей;
  • Проезд по тарифу 90 минут — 62 рублей, было 59 рублей.

Единый

На карту можно записать билет на 1, 2 и 60 поездок. Чем больше поездок, тем дешевле выйдет 1 поездка. Если вы пользуетесь транспортом только в рабочие дни, то легко можно рассчитать нужное количество поездок и записать их на тройку. Такой проездной на метро подойдет если вы заранее знаете количество поездок в месяц.

Стоимость проезда в 2020 году:

Поездки Стоимость билета, руб. Цена 1 ой поездки, руб.
1 57 57
2 114 57
60 1970 32,8 

Билет на 1 или 2 поездки надо начать использовать в течении 5 дней с момента покупки. Далее билет становится не действительным.

Билет на60 поездок действителен в течении 45 дней с момента покупки

ТАТ

Билеты ТАТ давно выведены из обращения. Теперь проезд на наземном транспорте можно лплатить картой Тройка, где 1 поездка стоит 40 рублей.

При пересадке на метро или обратно с метро на наземный транспорт автоматически сработает тариф 90 минут и вторая поездка будет стоить 22 рубля.

Тариф можно использовать при проезде на наземном транспорте: трамвай, троллейбус, автобус. 

90 минут

В данном тарифе в одну поездку входит 1,5 часа, при этом вы можете один раз пройти в метро и 1 раз в автобус, трамвай или прочий наземный транспорт. Данный тариф считается наиболее выгодным для тех, кому приходится добираться до работы на нескольких видах транспорта по Москве. 

Тариф 90 минут автоматически записан на карту при наличии денег. Т.е за 1 поездку вы платите 40 рублей, а за вторую уже 22 рублей. При условии, что второй проезд оплачен в течении 90 минут после первого.

Тройка безлимит

В 2020 году останутся без изменений цены на тарифе Безлимит.

 Сутки  Стоимость, в рублях
 ТАТ 30 дней  1180
 1 сутки  230
 3 суток  438
 30 дней  2170
 90 дней  5430
 365 дней (1 год)  19500

Если вы купили билет 1 или 3 суток, то начать использовать его надо в течении 10 дней с момента покупки. Начинают действовать с момента 1 го прохода.

Билеты на 30, 90 и 365 дней можно записать только на Карту Тройка и действие начинается с моментаа записи тарифа.

Абонемент электрички

На транспортную карту «Тройка» можно записать в любой кассе или терминале ОАО «Центральная ППК»:

  • Разовый билет на одну поездку в направлениях «туда-обратно»
  • Абонемент/абонементы с временным периодом: «Ежедневно», «Рабочего дня», «Выходного дня», «На даты», «Большая Москва», «Мегаполис Плюс», «Город рядом», «Мое Подмосковье», «Свободный», абонемент на «Региональный экспресс» («РЭКС»).

Т.е. просто положить деньги и пройти через турникеты на железнодорожной платформе не получиться. Предварительно надо записать поездки в кассах платформ.

Проезд на аэроэкспрессе

В конце 2014 года поездки на аэроэкспрессе стало возможным оплачивать картой Тройка. Чтобы оплатить, надо просто поднести карточку к считывателю на турникетах. 

  • 1 поездка по тарифу Стандарт будет стоимостью — 420 рублей;
  • По тарифу Бизнес — 1000 рублей.

Приобрести карту можно:

  • в кассе ГУП «Московский метрополитен»,
  • в кассе Московского Центрального кольца (МЦК),
  • в автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс»,
  • в кассах ОАО «Центральная ППК» и ОАО «МТ ППК»;
  • в салонах связи «Связной».

Как дешевле всего можно ездить на метро в Москве

Метро в Москве используют не только местные жители, но и туристы со студентами, которые приехали из других городов. При желании они могут воспользоваться различными программами, которые предоставляет департамент транспорта совместно с другими компаниями для экономии на проезде.

Московским метро охотно пользуются не только местные жители, но и туристы со студентами, которые приехали из других городов. При этом различные программы, которые предоставляет департамент транспорта совместно с другими компаниями для экономии на проезде, остаются доступными и для гостей столицы

По карте «Тройка»

Когда речь заходит об экономии в метро, первое, что приходит на ум – это карта «Тройка», которая является современным электронным носителем, объединяя в себе все актуальные тарифные предложения. Благодаря ей перемещаться на общественном транспорте стало намного удобнее.

Все дело в том, что пополнять ее можно в любое время суток без комиссии на сумму, которая не превышает 3 тыс. руб. Преимущество карты «Тройка» заключается в том, что она дает возможность оплачивать проезд не только в метро, но в наземном транспорте.

К тому же можно подключить один или несколько тарифов на общий электронный носитель. При этом система сможет самостоятельно выбирать более выгодные билеты. Когда же лимит закончится, она автоматически переведет абонента на базовый тариф.

В настоящее время для клиентов действуют фиксированные тарифы, которые составляют 42 руб. для поездок на метро, монорельсе, МЦК, МЦД (зона «Центральная») или наземном транспорте, а также 50 руб., если к перечисленному добавить «Пригород» и 65 руб., когда человек выбирает неограниченное число пересадок на наземном транспорте в течение 90 мин.

Но подобные тарифы будут выгодны для приезжих, которым не нужно ежедневно добираться на работу и обратно

Для тех же граждан, которые вынуждены постоянно пользоваться услугами метрополитена, будет выгоднее обратить внимание на билет «Единый»

Он дает возможность оформить карту на 90 и 365 дней, заплатив 5430 и 19500 руб., соответственно (тут все осталось без изменений).

«Мир»

Держатели карты «Мир», которая признана официальной платежной системой на территории России, нередко пользуются преимуществами при оплате проезда в метро. К примеру, до конца 2020 года действовала акция, которая позволяла сэкономить до 10 руб. при каждой посадке в поезд.

При этом есть стойкое ощущение, что подобная акция будет возвращена в столичный метрополитен или начнет действовать другая, еще более выгодная. А все потому что количество владельцев карты «Мир» постоянно растет, и им намного удобнее пользоваться пластиком, чем каждый раз бежать за проездным в кассу.

Держатели карт российской платежной системы «Мир» нередко пользуются ее преимуществами при оплате проезда в метро. К примеру, до конца 2020 года действовала акция, которая позволяла сэкономить до 10 руб. при каждой посадке в поезд. В настоящий момент жители столицы вынуждены платить до 46 руб.

Держателям других карт

Среди пользователей столичного метро встречаются держатели других карт, которые также могут рассчитывать на различные привилегии:

  • Билет «Единый». Его действие распространяется на все виды транспорта, кроме такси. Одна поездка будет стоить 60 руб., а абонемент на месяц с ограничением на 70 поездок в метро/МЦК/монорельсе обойдется в 3000 руб.
  • Карта ExpressCard. Она позволяет своим владельцам пользоваться не только банковскими услугами, но также оплачивать проезд в метро и наземном транспорте.

    При этом стоимость одного проезда составляет 40 руб.

  • Социальная карта учащегося и студента. Обе они дают возможность льготного проезда на метро и других видах транспорта, причем количество таких перемещений не ограничено. Стоимость месячного билета составляет 415 руб.
  • Бесконтактная оплата с помощью карт MasterCard, Visa, UnionPay. Действует на специально оборудованном турникете в метро, монорельсе, МЦК, МЦД или наземном транспорте. Стоимость проезда – 46 руб.
  • Карта дружинника. Она дает право своим обладателям бесплатно пользоваться городским общественным транспортом, в т. ч. подземным.

Как видите, существует множество интересных предложений для людей, которые по тем или иным причинам не используют карту «Тройка» и «Мир». И каждый потенциальный пассажир может выбрать наиболее подходящий вариант для максимально комфортного и экономного перемещения по городу.

Как «записать» на «Тройку» билет?

Карта предусматривает возможность  «записи» на нее билетов. Причем «записать» можно различные билеты, как ТАТ, «Единый» или «90 минут», так и абонементы на пригородные поезда. Но стоит учитывать, что если подключены билеты ТАТ или «Единый», то использование тарифного предложения «90 минут» станет невозможно. Этот билет будет доступен только по истечению срока действия или количества поездок в рамках приобретенных билетов ТАТ и «Единый». А сама «запись» выполняется несколькими способами:

  • Через билетные автоматы;
  • В автоматизированных киосках Мосгортранса;
  • Обратившись в неавтоматизированный киоск Мосгортранса;
  • Через кассы метрополитена;
  • В приложении для мобильных устройств «Мой проездной»;
  • Через банкоматы Элексент.

«Запись» билета через кассы не вызывает ни каких вопросов. Вы просто подходите к кассе с картой и оплачиваете нужный билет, а кассир «записывает» его на вашу карту. А при оплате через устройства обычно следует приложить карту к сканирующему модулю, выбрать билет и оплатить его стоимость.

Наземные и кросс-платформенная станции метро Петербурга

Станции и линии построены просто, традиционно. Есть только несколько важных особенностей местности.

1. Станция Технологический институт (в народе просто Техноложка). Чтобы понять, как она работает, «следите за руками», потратьте минуту, чтобы вникнуть, зато сэкономите потом десять.

Если вы выйдете на станциях Технологический институт-1 и Технологический институт-2 из поезда, перейдете через перрон и сядете в поезд, то вы попадете вовсе не на ту станцию, откуда только что приехали (как это происходит на всех остальных остановках). Например, если едете со стороны Пушкинской, вышли на Техноложке-1 и перешли через перрон, то следующей станцией будет Фрунзенская. А если вы проехали Сенную площадь, вышли на Техноложке-2 и перешли на другую сторону, то затем приедете на Балтийскую (смотрите карту). Понятна логика? Схема станции Технологический институт называется кросс-платформенная. Сделано так для того, чтобы пересаживаться было удобнее.

2. Станции Купчино, Парнас, Рыбацкое, Шушары и Девяткино наземные и напоминают обычные железнодорожные (на фото выше). Поезда выезжают на поверхность и, что самое главное, между ними нет соединяющего их перрона. Это чревато следующим. Если вы туда приехали, то для того, чтобы уехать обратно, вам нужно будет еще раз заплатить за проезд. Вы не сможете просто пересечь перрон и сесть на поезд, следующий в обратном направлении, как на подземных станциях. Один наш знакомый с кем-то встречался в Купчино, чтобы что-то отдать или забрать. Как принято в Петербурге и Москве: люди пересекаются под землей, обмениваются вещами, информацией, деньгами и рукопожатием и дальше каждый едет по своим делам. А в Купчино и Девяткино и пр. это не работает, здесь под землей встретиться нельзя. Вы приехали, вышли из вагона, сделали свои дела, купили снова жетон и только тогда уехали обратно.

Как ориентироваться в метро Санкт-Петербурга. Неудобства для москвичей

Установите приложение Яндекс метро. Зайдите в меню и выберите город Санкт Петербург. Теперь схема линий метрополитена всегда будет под рукой в телефоне. Карта метро вам потребуется при каждой поездке.

Если вы из Москвы, то в Питерском метро будут небольшие неудобства:

  • Непонятно, с какой стороны ваш поезд — указаны конечные, а не полный список станций… Надо каждый раз смотреть в схему метро, чтобы узнать конечную.
  • На знаке «выход в город» не указано, куда этот выход выходит, на какие улицы. Просто выход и все. Также нет номеров выходов.

Непривычная для москвичей навигация в петербургском метро

Ближайшие достопримечательности к станциям метро

  • Адмиралтейская — Эрмитаж и Дворцовая площадь, река Нева, Исаакиевский собор, Медный всадник, Дворцовый мост, Новая Голландия
  • Невский проспект, Гостиный двор — Казанский собор, храм Спас на Крови, речные прогулки по каналам, Банковский мост, Русский музей, Аничков мост (16 яиц)
  • Горьковская — Петропавловская крепость, музей артиллерии, мечеть, крейсер Аврора
  • Спортивная — бар Камчатка (котельная Виктора Цоя)
  • Беговая — парк 300-летия Санкт-Петербурга, пляж, аквапарк Питер лэнд, небоскреб Лахта-центр
  • Автово — автобусы в Петергоф

Действия на платформе

Попав на перрон, нужно найти свободное место в сторонке, чтобы не мешать другим пассажирам, и ждать прибытия поезда. Ни в коем случае нельзя близко подходить к краю платформы и выходить за линию ограничения, пока поезд полностью не остановился. Когда вагоны метро приближаются, ограничительная линия начинает светиться, предупреждая об опасности.

На перроне есть расписание станции, что поможет не заблудиться и убедиться в правильности выбранного направления. Чтобы не создалась давка, не стоит спешить при выходе из вагона. Лучше подождать, пока выйдут пассажиры, стоящие впереди.

Входя в вагон, также не нужно останавливаться, а следует продвинуться вглубь. Так другие пассажиры смогут беспрепятственно войти.

Важно соблюдать правила пользования метрополитеном не только ради своей безопасности, но и для удобства окружающих. Несмотря на спешку, толпу, жару и другие раздражающие факторы, нужно, прежде всего, оставаться культурным человеком

Нет необходимости толкаться, раздражаться и нервничать. Наоборот, следует пропускать вперед женщин, детей, стариков, по возможности оказывать посильную помощь инвалидам.

С помощью банковской карты

Есть ряд способов, с помощью которых можно оплатить проезд в метро банковской картой и приобрести проездной документ для получения права проезда в наземном общественном транспорте Москвы.

Так, некоторые московские банки выпускают для своих клиентов специальные платежные карточки, имеющие встроенную поддержку работы с приложениями «Экспресс Кард» и «Тройка», что дает возможность осуществления бесконтактной оплаты прохода через турникеты столичного метрополитена путем списания средств с баланса банковской карточки.

Также на некоторых станциях московской подземки можно воспользоваться картами MasterCard Contactless и Visa payWave для оплаты прохода через турникеты.

Как правило, несколько турникетов, поддерживающих возможность оплаты прохода с помощью технологии бесконтактных платежей, есть на каждой станции столичного метро.

Кроме того, банковские карты могут использоваться для покупки бумажных билетов в кассах и через платежные терминалы.

Если идет речь о покупке билета в кассе, то для этого достаточно назвать кассиру нужный билет, после чего воспользоваться терминалом для списания средств с карты в качестве платы за проездной документ. Кроме того, платежные автоматы, расположенные на входе в метро, также поддерживают возможность оплаты тикетов картой любого отечественного банка. Для этого нужно просто выбрать на экране автомата интересующий тип тикета, после чего указать в качестве способа оплаты безналичный расчет и вставить банковскую карту в картоприемник с последующим вводом ПИН-кода.

В целом приобретенные с помощью платежной карты поездные талоны в метро ничем не отличаются от тех, что были куплены за наличные средства. Также в будущем ожидается, что проездные талоны начнут продаваться через специальные онлайн-сервисы.

Бесплатная пересадка с МЦД на метро по карте «Тройка»

С 20 станций Московских центральных диаметров (МЦД) можно бесплатно пересесть на метро и МЦК.

Для этого нужно выполнить два действия — приобрести карту «Тройка» и пересесть с МЦД на метро в течение 90 минут после первого прохода через турникет.

Так москвичи сэкономят на ежедневных поездках до 50% стоимости проезда, а жители Московской области — до 75%. Приобрести «Тройку» может каждый, она доступна в кассах метро или в новых автоматах.

Стоимость «Тройки» составляет 50 рублей. Причем это залоговая цена. Карту можно возвратить, тогда деньги вам вернут.

Подключать специальный тариф к «Тройке» не нужно, он активируется автоматически.

На проездной карте есть основной баланс, он называется Кошелек. 90 минутный тариф на Тройку записан автоматически при пополнении счета карты. Если на балансе есть необходимая сумма, то при выполнении всех условий первым будет задействован тариф 90 минут.

Ранее в кассах московского метро продавался билет на 90 минут. Сейчас они ушли в прошлое, воспользоваться такой услугой можно только с помощью карты «Тройка».

В тему: все хитрости карты Тройка

Как работает карта?

Изначально на карте устанавливаются базовые тарифы. Эти тарифы соответствуют билету «Кошелек». И выглядят цены следующим образом:

  • Для поездок на метро, монорельсе и МЦК – 35 руб;
  • Для поездок на наземном транспорте – 35 руб;
  • По тарифу «90 минут» — 54 руб.

Причем система сама определяет, какой тариф наиболее выгодно использовать. Но эти цены действительны только, если к карте не подключен какой-либо билет. «Запись» билета позволяет экономить на поездках. Приобретая сразу несколько поездок или абонемент, общая стоимость за все осуществленные поездки значительно снижается.

Только стоит учитывать, что билеты имеют свой срок использования. Так, билеты на 1-2 поездки необходимо использовать в течение 5 дней с момента покупки. А билеты с большим числом поездок будут действовать на протяжении 90 дней. Ну и, соответственно, билеты, не предусматривающие число поездок, а ограниченны количеством суток, могут быть использованы в течение обозначенного срока. Только не со дня приобретения билета, а со дня первого прохода. Но такими билетами необходимо начать пользоваться не позднее 10 дней со дня покупки.

Оплата метро в Москве: удобные способы для приезжего

Наверное, самым удобным способом, которым могут воспользоваться приезжие для того, чтобы купить проездной в Московский метрополитен, является покупка обычных бумажных билетов. Это связано с тем, что подобными проездными талонами проще всего пользоваться, в особенности если речь идет о человеке, который впервые попал в Московский метрополитен.

Бумажные проездные билеты на метро делятся на три типа — единые, «90 минут» и на календарный месяц. Их получение оплачивается в кассах и специальных платежных терминалах Мосгортранса.

Особенности бумажных тикетов, дающих право проезда в столичной подземке:

  • единые талоны отличаются наличием лимитированного количества поездок в зависимости от стоимости такого проездного документа (1, 2, 20, 40 и 60). При этом, покупая такой проездной талон, человек получают возможность его использования в рамках установленного лимита в любом московском общественном транспорте;
  • оплачивая проездной талон на календарный месяц, человек получает право в течение одного месяца совершить не более 70 поездок на метро и наземном общественном транспорте.

Правила пользования эскалатором

Движение по эскалатору безопасное, если соблюдать несколько несложных правил. Некоторые лестницы могут быть закрытыми и запускаться только в час пик, давая возможность большому потоку людей быстрее рассосаться. При входе на эскалатор в метро необходимо взяться правой рукой за поручень и наступить на ленту.

При спуске или во время поднятия важно придерживаться правил:

  • стоять лицом по направлению движения с правой стороны;
  • маленьких детей держать на руках или крепко за руку рядом с собой;
  • чемоданы на колесиках, тележки перевозить, держа в руках;
  • сумки на поручни не ставить;
  • нельзя бегать по ступеням, сидеть на них, облокачиваться на поручни.

На ступени нельзя ставить багаж, все вещи должны находиться в руках. Для удобства пассажиры располагаются друг от друга через 1–2 ступеньки. Если багаж тяжелый, то, ступая на эскалатор в метро, допустимо поставить его на ступеньку выше или ниже перед собой. За несколько метров до окончания поездки необходимо взять багаж в руки.

Нельзя загораживать проход слева. Сразу после достижения конечного пункта нужно быстро отойти в сторону. Промедление недопустимо, так как человеку, который спускается или поднимается следом, нужно тоже быстро сойти с эскалатора.

На нерабочий эскалатор заходить запрещено, если нет разрешения работников метрополитена.

Важно помнить, что ступеньки сделаны из мелкой решетки. В ней могут застревать каблуки, шнурки, ремешки, зонтики

При пользовании метро впервые, лучше надеть удобную и безопасную обувь.

Чем платить?

Оплатить проезд в метро можно таким большим числом карт, что многие в них путаются. Разложим всё по полочкам.

Оплачивать поездки можно несколькими способами:

  • Бумажными картами (по тарифам «Единый» и «90 минут»). Ими можно оплачивать не только поездки в метро, но и – на трамваях, автобусах и троллейбусах.
  • Пластикой картой «Тройка» (на неё можно положить как просто деньги, так и определённое количество поездок).
  • Пластиковой картой «Стрелка» (тариф «Кошелёк»). До недавнего времени она действовала только в Подмосковье, но с 3 июня 2016 года «Тройку» и «Стрелку» объединили. Сама карта стоит 50 рублей, деньги можно вернуть при возврате карты.
  • Банковскими картами с транспортным приложением (работают по тарифу «Кошелёк»). На текущий момент такие карты выпускают 11 банков. Обычно, банки взимают деньги за обслуживание карты – минимум 100 руб. в год. Посмотреть условия самых выгодных транспортных карт можно тут.

Реальный расчет выгоды предложенных вариантов поездки

Выше мы привели пример, когда человек реально каждый день ездит на метро и ему приходится тратить действительно много времени и сил на передвижение по городу, и ему нужно максимально экономить на своем проезде. Такой вариант действительно подходит молодежи, которая работает минимум 5 дней в неделю, а то и 6, а в выходные постоянно осуществляет вылазки в центр.

Но так живут далеко не все, поэтому сделаем расчеты более усредненные. Допустим, наш среднестатистический гражданин совершает в день все те же 2 поездки с помощью метро на работу, но ездит только 5 дней в неделю, а выходные проводит в своем районе и практически не ездит в центр, только за редким исключением. Тогда в месяц получается примерно 44 поездки на метро. Если совершить просчет с помощью тех же стандартных проездных, то получим следующую картину:

  1. При ежедневной покупке обычных билетов стоимостью 55 рублей стоимость проезда в месяц составит 2420 р.;
  2. При покупке проездного на 60 поездок, и цене одной поездки в 31,66 р., билета действительно хватит как раз на 1,5 месяца, значит, реально за месяц мы потратим на проезд 1393 рубля (что почти в 2 раза меньше чем при покупке разового билета);
  3. Покупая проездной на 30 дней, мы получим стоимость билета для 44 поездок — 49,31 р. Что сразу делает его невыгодным для ежемесячного пользования при 2 поездках 5 раз в неделю.
  4. Купив проездной на 3 месяца, и совершая те же 44 поездки ежемесячно, мы получим стоимость билета в 41,13 р., что уже более выгодно чем при покупке проездного на месяц.
  5. А вот купив «Единый» на год, и совершив ежемесячно минимум 44 поездки, мы заплатим за один проезд всего 36,93 рубля. Но не забываем, что поездок в месяц может быть и больше чем 44, да и рабочих дней может быть не 22, а больше или меньше, то и стоимость билета будет меняться.

Как ездить в московском метро

Вот некоторые важные практические сведения, которые вам нужно знать, чтобы легко и беспрепятственно ездить в московском метро.

  1. Тарифы: Стоимость проезда в метро начинается от 55 рублей за билет в один конец, который действует в течение пяти дней после покупки. Вы заплатите больше, если путешествие выведет вас за пределы центральных московских зон А и В, хотя это не относится к большинству туристов.
  2. Как платить: Наличные — это единственный способ купить билет в один конец. Однако если у вас есть Apple Pay или Samsung Pay, вы можете открыть приложение прямо у билетных ворот и войти с помощью технологии NFC. Вы также можете использовать как мобильные платежи, так и кредитные карты «Тройка».
  3. Маршруты и часы работы: Московский метрополитен имеет 13 линий, которые змеятся и пересекают город, плюс внешние и внутренние петлевые линии, которые связывают их вместе, а также монорельс. Московское метро открыто примерно с 5:30 до 1 часа ночи, а поезда ходят с частотой от 1 до 7 минут.
  4. Сервисные оповещения: Загрузите официальное приложение MosMetro в AppStore или Google Play.
  5. Трансферы: Независимо от того, как вы платите за вход в метро, вы можете пересесть на любую из основных линий плюс монорельсовую дорогу, не проходя через дополнительные билетные ворота. Если вы хотите пересесть на автобусные линии, поезда аэропорта или другие железнодорожные услуги, оплата с помощью «Тройки» или вашего мобильного устройства может быть более удобной.
  6. Доступность: Хотя московское метро во многих отношениях впечатляет и современно, оно не очень доступно. Посетители, пользующиеся инвалидными колясками, должны стараться избегать метро и вместо этого пользоваться наземным транспортом.

Подведем итог

Все мы по-разному совершаем свои поездки на работу, учебу или по личным делам, следовательно, суммы, потраченные на проезд, будут сильно отличаться. Выбирать тот или иной способ оплаты нужно только по своим личным потребностям. Вот вам усредненное руководство к пользованию:

  • Если вы проездом в Москве, тогда наиболее простой способ оплатить проезд — ваша персональная карта с возможностью бесконтактной оплаты или обычный билет, который покупается либо у водителя, либо в кассе.
  • Если ваши ежемесячные поездки очень редкие, не более 30, или вы приезжий, совершающий несколько поездок в месяц, или даже турист, тогда вам будет достаточно оплаты картой Тройка с помощью «Кошелька». Деньги можно хранить на карте не более 5 лет, а пополнить его можно множеством способом: перевод с карты, в кассе, по смс.
  • В случае если вы среднестатистический сотрудник обычного предприятия с пятидневным рабочим днем, и при этом, кроме работы больше особо никуда не ездите на метро, тогда оптимальный вариант — проездной «Единый на 60 поездок».
  • Но если вам нужно ежемесячно быть в пути не менее 2 раз в день, а то и больше, тогда задумайтесь о проездном на месяц или 3. А если вы целый день в разъездах по городу, тогда самым бюджетным для вас будет покупка годового проездного. Конечно, сумма его покупки будет кусаться сразу, но реальная экономия не заставит себя долго ждать. Ведь если за год вы каждый день проедите хотя бы 2 раз, то билет вам выйдет стоимостью 26,71, что на 11,29 меньше чем при покупке с «кошелька» Тройки, а это уже 8241 рубль реальной экономии за год.

Вот так, благодаря простым расчетам, вы можете экономить на своих ежедневный поездках значительные суммы, которые в дальнейшем можно потратить на приятный отдых в кругу семьи или друзей. Зачем платить больше? Давайте учиться экономить вместе, ведь это действительно возможно!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector