Члены уик с правом решающего голоса: права, неприкосновенность, особенности
Содержание:
- Резюме. Стать членом избиркома можно. В теории
- Статья 39 44-ФЗ «Комиссия по осуществлению закупок»
- Сколько платят членам избирательной комиссии
- Приказ о создании комиссии по проверке знаний по охране труда
- Порядок проведения заседаний комиссии
- Сколько часов работают и сколько получают на руки члены УИК?
- Как подытоживают выборы
- Приказ о создании комиссии по категорированию объекта
- Образец приказа о внесении изменений в состав комиссии
- Кого можно включать
- Что говорит закон о статусе члена УИК?
- На что обратить внимание при оформлении документа
- Ответ:
- Учет, регистрация и хранение приказа о внесении изменений в состав комиссии
- Компенсация (основная часть)
Резюме. Стать членом избиркома можно. В теории
Удивлён, насколько сложен процесс формирования избирательной комиссии. Разумеется, это сделано ради безопасности. Нельзя ведь доверить процесс и подсчёт голосов кому попало? Если серьёзно, то для попадания в избирком придётся потрудиться. Самый простой путь – выдвинуться от общественного объединения или политической партии.
Даже если кандидат поставлен территориальным избиркомом в резерв, это не гарантирует попадание на участок. Вмешаться в деятельность комиссий на законных основаниях трудно. Значит, члены участковых комиссий будут отбираться не всегда прозрачно. В интернете много пишут про блат… Не исключаю, что попасть на участок по знакомству проще, чем без оного.
Но нужно понимать, что это – работа, причём на 5-летний срок. Да, участие в процессе вознаграждается, но лёгким такой труд назвать нельзя. И мне почему-то кажется, что гражданам с определёнными политическими предпочтениями и «яркой» биографией стать членом избиркома будет непросто.
Статья 39 44-ФЗ «Комиссия по осуществлению закупок»
1. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.
2. Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.
3. Заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.
4. При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав конкурсных комиссий должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов конкурсной комиссии.
5. Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
6. Членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
7. Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии.
8. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании присутствуют не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
9. Решение комиссии, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.
Сколько платят членам избирательной комиссии
Если обратиться к информации сколько фактически денег на руки получили работники за время выборов, то никакой официальной информации не предоставлено. Информация о фактически полученных суммах денежного вознаграждения сильно разнится от региона к региону.
Согласно опросам, за время, проведенное на участке можно получить не так много: начиная от нескольких сотен и заканчивая несколькими тысячами рублей. Основная ставка, которая учитывается при расчете вознаграждения почасовая, и она зависит от региона избирательного участка. Так как выборы, как правило, проходит в выходной день, то ставка увеличивается вдвое.
В среднем работник УИК может рассчитывать на оплату своего труда в размере 50 рублей в час. Учет всех этих выплат, согласно закону, должен быть задокументирован официально. По словам многих граждан, которые работали в избирательной комиссии, конечная сумма вознаграждения зависит от председателя. Именно он распределяет между другими членами общий фонд оплаты труда.
В среднем на одних выборах можно заработать около 1000-3000 рублей. С первого взгляда может показаться, что данная оплата и вовсе не существенна. Однако, даже такая сумма будет нелишней для врача или учителя в глубинке, учитывая размеры их окладов. В течение последних выборов в некоторых регионах была предусмотрена специальная надбавка, ее размеры зависили от явки избирателей. Члены избирательных комиссий в тех регионах, где была особенно высокая явка имели возможность получить дополнительное вознаграждение.
Приказ о создании комиссии по проверке знаний по охране труда
Комиссия по охране труда (иногда называется комитетом), согласно положениям ст. 218 ТК РФ, формируется из представителей работодателя и органа. Защищающего интересы сотрудников, например, профсоюза. Комиссия по проверке знаний по охране труда – несколько другоая структура, регламентированная п. 3.4 Приложения к постановлению Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 № 1/29. В отличие от первой структуры, которая создается по дорой воле работодателя, формирование этой комиссии на предприятии обязательно.
Инициируется создание такой комиссии приказом руководства предприятия. Приказ пишется по принятой в организации форме. Помимо стандартных элементов («шапка», номер приказа, дата и т.п.), в нем должны быть отражены следующие положения:
- название документа, отражающее его суть;
- ссылки на нормативные государственные документы;
- фамилии и должности назначаемых членов комиссии;
- указания об ознакомлении с приказом сотрудников;
- Лицо, осуществляющее контроль над исполнением приказа.
ООО «Традесканция»
ПРИКАЗ № 003 / 4О создании постоянно действующей комиссии по проверке знаний и
требований охраны труда персонала организации
17.05.2017 г., г. Екатеринбург
В целях исполнения регламента положения Трудового кодекса РФ, ГОСТа 12.0.004 – «Организация обучения безопасности труда», постановления Министерства труда РФ и Министерства образования РФ№ 1/29 от 13 января 2003 г. «О порядке обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Создать постоянно действующую комиссию по проверке знаний требований охраны труда персонала организации в составе:
Председатель комиссии: главный технолог Рудаков Л. О.;
Члены комиссии:
- инженер по охране труда Фурманов С.В;
- экономист Волченко Л.И.
2. Комиссии по проверке знаний требований охраны труда персонала организации руководствоваться Трудовым Кодексом Российской Федерации, ГОСТом 12.0.004 «Организация обучения безопасности труда», постановлениями Минтруда России и Минобразования России № 1/29 от 13.01.03 г. «О порядке обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации».
3. Инспектору по кадрам Березовскому П.И. ознакомить с настоящим приказом ответственных лиц под личную подпись в течение 10 дней.
4. Контроль над исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Генеральный директор ООО «Традесканция» /Лукоморов/ П.И. Лукоморов
Если организация небольшая и не имеет службы охраны труда, и в ее штате отсутствует инженер по охране труда, это не отменяет требований ст. 217 ТК РФ об ответственности в этой области. В таком случае, руководством должно быть назначено лицо, отвечающее за все мероприятия по охране труда, в том числе и за проверку знаний. Для этого также издается специальный приказ.
Порядок проведения заседаний комиссии
5.1. Секретарь Комиссии или другой уполномоченный председателем член Комиссии не позднее чем за рабочий день до дня проведения заседания Комиссии уведомляет членов Комиссии о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии.
5.2. Заказчик обязан организовать материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии, в том числе предоставить удобное для работы помещение, оргтехнику, канцелярские принадлежности и т. п.
5.3. Заседания Комиссии открываются и закрываются председателем Комиссии, в отсутствие председателя — заместителем председателя.
5.4. Председатель Комиссии:
5.4.1. Ведет заседание Комиссии, в том числе:
— объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия кворума;
— выносит на голосование вопросы, рассматриваемые Комиссией;
— подводит итоги голосования и оглашает принятые решения;
— объявляет о завершении заседания Комиссии.
5.4.2. Осуществляет иные действия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
5.5. Члены Комиссии:
5.5.1. Принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
5.5.2. Подписывают протоколы Комиссии.
5.5.3. Осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
5.6. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии при наличии кворума.
5.7. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос.
Член Комиссии может проголосовать «за», «против» или «воздержаться».
5.8. Голосование осуществляется открыто. Принятие решения членами Комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
5.9. В случае поступления по одному вопросу более одного предложения о решении голосование проводится по каждому из поступивших предложений. Решения Комиссии принимаются по каждому вопросу отдельно.
Сколько часов работают и сколько получают на руки члены УИК?
Помимо вышеприведенных ставок, зарплата члена УИК зависит от количества отработанных часов. И здесь все считается очень индивидуально, и как конкретно будет проводится подготовка и информирование в 2021 году, предсказать довольно сложно.
Многое зависит и от количества членов УИК, от распределения обязанностей:
До 1001 избирателя |
От 3 до 9 человек |
ОТ 1001 до 2001 |
От 7 до 12 |
Свыше 2000 |
От 7 до 16 |
19 сентября в некоторых регионах России пройдут референдумы, а значит, количество членов комиссий может быть увеличено. Однако, голосование может идти 3 дня (17, 18, 19 сентября), а со 8 августа по 13 сентября будут организованы дежурства для приема заявлений и информирования, ежедневные по 4 часа.
И если человек нагружен по максимуму: 20 часов дежурства, 36 часов на выборах, то только компенсация составит около 15 тысяч рублей (если по окладу 255 рублей в час), и вознаграждение около 3000-5000 рублей.
А если он выйдет один раз на дежурство, и поработает только в день выборов (как это часто и бывает), то заплатят ему около 5000-6000 рублей.
Для непостоянных членов УИК средние зарплаты примерно следующие:
Должность |
Зарплата за все выборы |
Председатель |
8000-30000 |
Заместитель |
5000-24000 |
Секретарь |
6000-18000 |
Остальные члены комиссии |
5000-16000 |
Во время прошлого голосования по поправкам в Конституцию, обычные члены избиркома получали на руки 10-11 тысяч рублей.
Сколько заплатят 19 сентября 2021 года – пока неизвестно. Но само финансирование ЦИК выросло с 15,8 до 20 миллиардов рублей, причем, в расчет принималась именно зарплата на местных и региональных избирательных участках.
Большая часть людей идет работать в УИК либо по партийному (служебному) направлению, либо по велению души. Работа, кстати, весьма интересная, много случается интересных знакомств, поэтому нередко обслуживанием выборов занимаются по велению души.
Примечание:О размерах и порядке выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда» на выборах в Госдуму от 23 июня 2021 года от ЦИК
Как подытоживают выборы
На итоговых заседаниях УИК рассматривают все заявления о нарушениях при голосовании и подсчете голосов и принимают по ним решения, при этом сведения о количестве жалоб вносят в протокол. Далее распечатывают протоколы № 1 и № 2 УИК об итогах голосования с машиночитаемым кодом на бумажном носителе формата А4 в двух экземплярах, сравнивают данные протоколов УИК с УФП (утвержденной формой протокола), и проставляют номера экземпляров протокола.
— Затем подписываются протоколы № 1 и № 2 УИК об итогах голосования с машиночитаемым кодом в двух экземплярах присутствующими членами УИК с правом решающего голоса и заверяют печатью УИК, указывая дату и время (часы и минуты) подписания, — объясняют в ЦИКе. — Надлежит выдать все это под подпись лицам, присутствовавшим при подсчете голосов, по их требованию надлежаще заверенные копии первых экземпляров протоколов, при этом сведения о выдаче копий вносятся в реестр.
Точность и безопасность
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Андрей Эрштрем
После всех совершенных действий УИКи обязаны незамедлительно направить первые экземпляры протоколов УИК с приложенными к ним документами в ТИК (территориальные избирательные комиссии).
Выдать все это под подпись лицам, присутствовавшим при подсчете голосов, по их требованию надлежаще заверенные копии первых экземпляров протоколов, при этом сведения о выдаче копий вносятся в реестр. Из УИКов данные протоколов по итогам голосования передаются в территориальную избирательную комиссию, где устанавливаются итоги голосования по соответствующей территории. ТИК принимает решение об итогах голосования по соответствующей территории, — объясняет директор Центра прикладных исследований и программ и член правления Российской ассоциации политических консультантов Сергей Румянцев. — Затем из ТИКов протоколы об итогах голосования передаются в окружные избирательные комиссии (ОИК), которые на основании этих данных определяют результаты выборов по одномандатному избирательному округу и устанавливают итоги голосования по федеральному округу на территории данного одномандатного округа.
Непосредственно ОИК устанавливает, что по одномандатному избирательному округу номер такой-то избран такой-то кандидат; итоги голосования по федеральному округу на данном округе такие-то: «Единая Россия» — столько-то голосов, КПРФ — столько-то и так далее». И уже на основании данных ОИКов ЦИК России определяет результаты выборов по федеральному избирательному округу, сказал специалист по выборам.
Наконец, после всего ЦИК устанавливает окончательные результаты выборов в России и на этом завершается единый день голосования 2021 года.
Приказ о создании комиссии по категорированию объекта
Обследование и категорирование объектов, на которых массово находятся люди (в основном, это объекты, принадлежащие к сфере культуры и спорта), производится с целью противодействия террористическим действиям и оценки уровня их защищенности. Такого рода действия проходят в широких рамках, например, региона или края, но могут касаться и отдельных организаций. Инициируются они приказом о создании комиссии по обследованию и категорированию соответствующего объекта или группы объектов. В этом приказе назначается председатель и состав комиссии, лицо, несущее ответственность за выполнение приказа, и перечисляются категории ответственности.
Министерство по делам молодежи, культуры и спорта
Республики Карелия
ПРИКАЗ № 27/2Об обследовании и категорировании объектов культуры и спорта
19.01.2017 г., г.Петрозаводск
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О противодействии терроризму», постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 года № 202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта», и установления дифференцированных требований по обеспечению антитеррористической защищенности подведомственных учреждений Министерства физической культуры и спорта Республики Карелия
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Создать Комиссию по обследованию и категорированию объектов спорта подведомственных учреждений Министерства культуры и спорта Республики Карелия на предмет оценки состояния защищенности объектов спорта в следующем составе:
председатель комиссии: заместитель министра физической культуры и спорта Республики Карелия Замятин Р.О.;
заместитель председателя комиссии: начальник отдела учебно-спортивной работы Леонтьева Л. В.;
секретарь комиссии: специалист по охране труда Управления культуры и спорта Домашкин Л.Д.;
члены комиссии:
- заместитель главы администрации республики Карелия по социальным вопросам Русенков А.А.;
- начальник полиции ОМВД России по Беломорскому Району республики Карелия Романов К.Р.;
- старший оперуполномоченный отделения в г.Петрозаводск Управления ФСБ России по Республике Карелия Маловик О.Е. (по согласованию).
2. Разработать паспорта безопасности подведомственных объектов учреждений культуры и спорта Беломорского района Республики Карелия в срок до 01.09.2017 г.
3. Возложить на руководство подведомственных учреждений ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности с назначением ответственных за соответствующие мероприятия лиц.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр по делам молодежи, культуры и спорта
Республики Карелия /Воронов/ А.М.Воронов
Образец приказа о внесении изменений в состав комиссии
Если перед вами встала необходимость в создании приказа об изменениях в составе комиссии, ознакомьтесь с примером, приведенным ниже – с его помощью вы без проблем оформите собственный бланк.
Для начала в документ внесите:
- название организации;
- номер и наименование приказа;
- место и дату его формирования.
После этого сформулируйте основную часть. Здесь напишите:
- в связи с какими обстоятельствами возникла надобность по составлению приказа о переменах в состав комиссии (увольнение, уход на больничный, отпуск и т.д.);
- ссылку на документ, который явился основанием для создания данного распоряжения (отметьте его номер и дату);
- после слова «Приказываю» — указание о замене, происходящей в составе комиссии;
- должность и ФИО того, кто исключается из комиссии и аналогичные данные о том, кто занимает вакантное место;
- дату, с которой новый участник комиссии должен приступить к выполнению своих функций;
- ответственное за исполнение данного распоряжения лицо.
Если считаете нужным, дополните бланк и другими сведениями, важными в вашем конкретном случае, информацию об имеющихся приложениях (справках, свидетельствах, актах и т.п.) отметьте отдельно.
После этого соберите все необходимые подписи.
Кого можно включать
В состав комиссии могут включаться любые работники предприятия, обладающие необходимым образованием, квалификацией, знаниями и навыками для решения тех или иных вопросов. Как правило, это специалисты достаточно высокого уровня, позволяющего решить поставленные перед ними задачи.
В некоторых случаях к участию в комиссии могут привлекаться и сторонние эксперты, например, если дело касается какого-то высокотехнологичного оборудования, техники, специфических объектов и т.д.
Для того, чтобы комиссия работала «без сучка без задоринки» среди ее членов выбирается председатель, который несет ответственность за проведение всех необходимых мероприятий, а также составление сопутствующей им документации. Иногда, при особой надобности назначается еще и секретарь комиссии.
В любом случае, каждый специалист, включенный в комиссию должен быть упомянут в соответствующем приказе руководителя.
Что говорит закон о статусе члена УИК?
Привлечение к административной и уголовной ответственности члена УИК:
Статья 29 (Статус членов комиссий) ФЗ Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации:
п. 18. Решения о возбуждении уголовного дела в отношении члена комиссии с правом решающего голоса, привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу принимаются руководителем следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации. Ходатайство перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу в отношении члена комиссии с правом решающего голоса может быть возбуждено с согласия руководителя следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации. Член комиссии с правом решающего голоса не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора субъекта Российской Федерации.
Увольнение с работы
Статья 29 (Статус членов комиссий) ФЗ Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации:
п. 19. Член комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, кампании референдума не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу.
Основные права члена УИК с правом решающего голоса
Статья 29 (Статус членов комиссий) ФЗ Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации:
п. 23. Член комиссии с правом решающего голоса и член комиссии с правом совещательного голоса:
- а) заблаговременно извещаются о заседаниях соответствующей комиссии;
- б) вправе выступать на заседании комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующей комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
- в) вправе задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
- г) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;
- д) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, вариантам ответа на вопрос референдума;
- е) вправе обжаловать действия (бездействие) комиссии в соответствующую вышестоящую комиссию или в суд.
На что обратить внимание при оформлении документа
Как к составлению бланка, так и к его оформлению, никаких однозначных критериев нет: допустим как печатный, так и рукописный вариант документа. Приказ можно писать на фирменном бланке компании или на обыкновенном чистом листе любого удобного формата.
При этом бланк должен быть обязательно подписан директором организации или заместителем, уполномоченным действовать от его имени.
Проштамповывать документ при помощи штемпельных изделий не обязательно, т.к. юридические лица с 2016 года имеют полное право не использовать для удостоверения своей документации различные печати и штампы (только если такая норма не прописана в локальных актах фирмы).
Делается приказ обычно в одном экземпляре и обязательно фиксируется в журнале учета внутренних документов.
Ответ:
Кандидаты и избирательные объединения (политические партии), участвующие в выборах, могут назначать членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса. В комиссию, регистрирующую кандидата или список кандидатов, назначать членов с правом совещательного голоса можно со дня предоставления документов на регистрацию, а в нижестоящие комиссии – после регистрации.Полномочия членов комиссий, которые были назначены проигравшими кандидатами или проигравшими избирательными объединениями, заканчиваются с окончанием избирательной кампании (т.е. после представления комиссией, организующей выборы, финансового отчета). Полномочия членов комиссий, которые были назначены кандидатами–победителями или избирательными объединениями, допущенными к распределению мандатов, продолжаются почти весь срок полномочий избираемого органа и заканчиваются после окончания регистрации кандидатов на следующих выборах.Как пояснил нам председатель Избирательной комиссии Вологодской области Зайцев Денис Евгеньевич, член комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов за исключением права:• выдавать и подписывать бюллетени, открепительные удостоверения; • участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней; • составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов; • участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей комиссии, и подписывать решения комиссии; • составлять протоколы об административных правонарушениях. Первые два ограничения относятся в основном к членам участковых комиссий, а последнее не играет существенной роли, поскольку право составления протоколов об административном правонарушении предоставляется не любому члену комиссии с правом решающего голоса, а только уполномоченным самой комиссией. Таким образом, наиболее существенным ограничением является невозможность участвовать в голосовании на заседании комиссии. Статус члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса двойственен. С одной стороны, он является представителем назначившего его кандидата или избирательного объединения и обязан защищать интересы того, кто его назначил. С другой стороны, член комиссии с правом совещательного голоса является членом коллегиального органа, который в соответствии с законом должен обеспечивать реализацию и защиту избирательных прав граждан и осуществлять подготовку и проведение выборов. Тем самым на него возлагается ответственность не только за защиту интересов назначившего его кандидата (избирательного объединения), но и за защиту избирательных прав других граждан, а также за организацию выборов.
Учет, регистрация и хранение приказа о внесении изменений в состав комиссии
- После окончательного формирования приказа и ознакомления с ним под роспись всех заинтересованных лиц, информация о документе вносится в специальный журнал учета, который чаще всего находится у секретаря или другого работника, приближенного к руководителю.
- Далее документ подшивается в папку с другими подобными распорядительными актами и хранится в месте, доступ к которому ограничивается. Длительность его сохранения определяется либо внутренними правилами организации, либо нормами, установленными в российском законодательстве.
- После того, как срок хранения приказа будет окончен, документ можно отправить в архив предприятия или утилизировать (также с соблюдением определенного регламента).
Компенсация (основная часть)
Итак, основная часть заработка – это компенсация по окладу с основного места работы. Она считается по среднему – как зарплата за 12 месяцев, поделенная на количество отработанного времени. Если человек не работал, то ему выплачиваются средства по таблице, приведенной ниже.
А вот, если зарплата у работника более высокая, то он может претендовать только на то, что указано в таблице, так как средства в бюджете не резиновые.
Внимание! Оплата производится за час отработки, из расчета 40-часовой рабочей недели.
Соответственно, если средний оклад ниже, чем в таблице, идти работать в УИК уже не особо выгодно – зарплата не порадует.
Субъект Российской Федерации |
Размер компенсации за полный месяц работы (руб.) |
Республика Адыгея (Адыгея) |
31793 |
Республика Алтай |
36186 |
Республика Башкортостан |
38706 |
Республика Бурятия |
41724 |
Республика Дагестан |
30109 |
Республика Ингушетия |
30162 |
Кабардино-Балкарская Республика |
29908 |
Республика Калмыкия |
31695 |
Карачаево-Черкесская Республика |
29926 |
Республика Карелия |
46330 |
Республика Коми |
56780 |
Республика Крым |
33571 |
Республика Марий Эл |
32190 |
Республика Мордовия |
31097 |
Республика Саха (Якутия) |
76623 |
Республика Северная Осетия – Алания |
30508 |
Республика Татарстан (Татарстан) |
39588 |
Республика Тыва |
43924 |
Удмуртская Республика |
35953 |
Республика Хакасия |
43519 |
Чеченская Республика |
29611 |
Чувашская Республика – Чувашия |
31890 |
Алтайский край |
29983 |
Забайкальский край |
46980 |
Камчатский край |
83133 |
Краснодарский край |
37666 |
Красноярский край |
53986 |
Пермский край |
41203 |
Приморский край |
49699 |
Ставропольский край |
33708 |
Хабаровский край |
52455 |
Амурская область |
52433 |
Архангельская область |
52151 |
Астраханская область |
39037 |
Белгородская область |
37376 |
Брянская область |
31960 |
Владимирская область |
34343 |
Волгоградская область |
35599 |
Вологодская область |
42779 |
Воронежская область |
36374 |
Ивановская область |
28165 |
Иркутская область |
49654 |
Калининградская область |
37497 |
Калужская область |
43656 |
Кемеровская область – Кузбасс |
43435 |
Кировская область |
32402 |
Костромская область |
32085 |
Курганская область |
32679 |
Курская область |
35952 |
Ленинградская область |
48271 |
Липецкая область |
36800 |
Магаданская область |
102397 |
Московская область |
57087 |
Мурманская область |
68795 |
Нижегородская область |
37449 |
Новгородская область |
32472 |
Новосибирская область |
41120 |
Омская область |
37488 |
Оренбургская область |
35011 |
Орловская область |
31921 |
Пензенская область |
32762 |
Псковская область |
31486 |
Ростовская область |
35563 |
Рязанская область |
36381 |
Самарская область |
38747 |
Саратовская область |
33365 |
Сахалинская область |
91577 |
Свердловская область |
43154 |
Смоленская область |
32862 |
Тамбовская область |
30557 |
Тверская область |
35010 |
Томская область |
47373 |
Тульская область |
39878 |
Тюменская область |
50634 |
Ульяновская область |
32653 |
Челябинская область |
38693 |
Ярославская область |
37922 |
Город Москва |
100506 |
Город Санкт-Петербург |
68383 |
Город Севастополь |
35527 |
Еврейская автономная область |
46689 |
Ненецкий автономный округ |
91677 |
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра |
79057 |
Чукотский автономный округ |
121314 |
Ямало-Ненецкий автономный округ |
110759 |
Самую низкую зарплату члены избирательных комиссий на выборах 2021 года получат в Ивановской области, а самую высокую – на Чукотке.
Если человек из Ивановской области получает зарплату 100 тысяч рублей, а ему за выборы заплатят компенсацию из расчета в 28 тысяч, то это, конечно, крайне неприятно.
КАК СЧИТАТЬ: например, оклад из таблицы 30557 рублей, делим на 120 часов в месяц = 255 рублей. Умножить на фактическое количество отработанных часов на выборах из табеля.
Компенсация выплачивается независимо от должности – и председателю, и обычному члену УИК платят одно и то же. А вот размер дополнительного вознаграждения уже порядком отличается от должности.