Работа : «автомобильный завод»

Содержание:

Экономичная альтернатива

На конец года в стране зарегистрировано 6,3 тысячи электромобилей, что составляет 0,014% всего автопарка. Лидером рынка с долей 83% стал Nissan Leaf. Первые 30 машин из 5,2 тыс. поступили в каршеринг «Яндекс. Драйв», а к 2021 парк электромобилей доведут до 100. Для чего построено 190 станций подзарядок и планируется ещё 120. Дальнейшее масштабирование станций позволит электромобили превратить в основу экономики автомобильного проката.

По внедрению газомоторного топлива (ГМТ) Россия находится на 20-м месте в мире.

Парк легковушек, грузовиков и автобусов на СУГ составляет 916 тыс. и не превышает 1,8% (прирост 0,3% за 5 лет), а на КПГ – 0,2% (118 тыс. машин с приростом за год в 16 тыс.). 40% автопарка, работающего на ГМТ, принадлежит торговым (20%) и газовым (19%) компаниям.

Доля природного газа, используемого в газомоторном топливе (ГМТ), не превышает 1%, что составляет 5,8% в топливом балансе автотранспорта. При этом 80% реализации КПГ приходится на «Газпром». Ему же принадлежат и 75% АГНКС.

Aurus

Первая со времен Николая II люксовая линейка автомобилей сверхдорого сегмента Отечественного автопрома, которую можно приобрести в собственность обычному гражданину при условии наличия у него соответствующей суммы денежных средств. Предполагается, что выпущенные и еще разрабатываемые в перспективе автомобили Aurus (это многосмысловое название в которое входит, как латынское слово Aurum — «золото», так и всем нам знакомая частица «rus» — олицетворяющая Россию) российского производства будут продаваться не только на территории России и стран СНГ, но и также будут поставляться в Европу, в Азию и Южную Америку.

На середину 2021 года было известно, что для производства эксклюзивных автомобилей были выстроены отдельные производственные площади на территории НАМИ, т.е. «Центральный научно-исследовательский автомобильно- автомоторный институт „НАМИ“», где по сегодняшний день производится мелкосерийная сборка автомобилей.

Серийное производство автомобилей в Елабуге должно начаться в 2021 году. Оно будет включать в себя полноценный цикл, а именно: штамповку деталей, сварку, сборку, окраску и производство двигателей.

Русский «Роллс-Ройс», как прозвали модель Aurus Senat во многих СМИ, стал первым автомобилем из линейки показаной на публике. К примеру, полноценный лимузин Aurus Senat L700 был задействован на церемонии инаугурации президента России 7 мая 2021 года.

Сегодня на официальном сайте предлагается к покупки две модели, а именно: Aurus Senat и Aurus Senat Limousine — в длинобазной версии. В дальнейшем этот модельный ряд расширится за счет автомобилей минивэна Aurus Arsenal и внедорожника Aurus Komendant. Все эти автомобили также могут быть бронированными, как была бронированной президентская версия автомобиля.

Эта одна из самых известных отечественных автомобильных марок в мире, которая была разработана и запущена в 60-х годах, которая до сих пор производится и выпускается. В Советские годы была крупнейшим производителем автомобилей Лада, большая часть из которых поставлялась на экспорт в Западную Европу. Напомним нашим читателям, что первые модели Лада были разработаны на базовой основе Итальянских автомобилей Фиат. Внешне по виду некоторые модели Жигулей были очень похожи на автомобили Итальянской марки.

Тем не менее, несмотря на их схожесть первые автомобили Лада на самом деле не были Итальянскими Фиатами. Это был реально наш Российский автомобиль внешний дизайн которого и был «списан» с известных автомашин Фиат.

Да, безусловно, Лада это не БМВ и не Мерседес. Но руководство компании и не рассчитывало делать ставку на так называемую изысканность и мощность. Главный расчет руководства был понятен, произвести на свет простой и надежный автомобиль, который сможет доставлять граждан из пункта «А» в пункт «В», предлагая водителю машины оптимальную манёвренность и комфорт на дороге.

Не многие мировые автопроизводители могут похвастаться производством таких моделей, которые впервые были выведены на авторынок более 40 лет назад. К примеру, «Автоваз» только недавно снял с серийного производства модели «Ваз-2105» и «Ваз-2107». Старая классика в различных своих версиях (модели 2101, 2102, 2103 и 2104) разошлась по всему миру 20 миллионным тиражом. И лишь только в 2012 году руководство компании приняло решение полностью остановить производство старых моделей машин.

Самой популярной моделью из всех классических Жигулей стала модель «Ваз-2105», которая была создана на базе 124-й модели Fiat 1966 года. Классика «Автоваза» ценилась среди населения за низкую стоимость и за простую конструкцию.

С самого начала была главным партнером . В наши дни генеральным партнером завода является группа . Сегодня автомобильный обновил модельную линейку своей продукции. В наши дни на , «Лада Калина», «Лада Ларгус», «Лада Приора» и внедорожник «Нива 4×4». Также совсем скоро начнется серийное производство новых моделей «Лада Веста» и «Лада X-Ray».

Источник

Общий обзор состояния автомобильного машиностроения в России

Россия входит в топ-15 стран мира по уровню развития автомобилестроительной отрасли. Так, по итогам 2018 года РФ занимала 13 место в рейтинге, основывающемся на общем количестве произведенных автомобилей. В этот год в России сошли с конвейера 1 млн 768 тысяч автотранспортных средств. Лидером списка стал Китай, где было произведено почти 28 млн автомобилей. Общемировой показатель составляет чуть менее 96 млн за 2018 год.

Промышленное автомобилестроение структурно состоит из нескольких подотраслей. Для удобства изложения условно следует выделить те из них, которые развиты на территории нашей страны.

Производство легковых автомобилей

Объективно Россия не является лидером в данной сфере, не покрывая даже потребности внутреннего рынка, однако имеющиеся еще со времен СССР мощности позволяют занимать весомую долю в объемах мирового производства.

Производство грузовых автомобилей и спецтехники

Имеющиеся заводы производят продукцию, которая применяется в других отраслях народного хозяйства страны, а также в оборонно-промышленном комплексе. Значительная доля грузового автотранспорта и спецтехники, произведенной отечественными предприятиями, экспортируется в другие государства.

Автобусостроение

По производству пассажирских автобусов Российская Федерация сохраняет одно из лидирующих мест в мире, несмотря на то что после распада Советского Союза именно данная отрасль потерпела наибольшие потери и была в крайне тяжелом положении в период с 90-х по начало 2000-х годов.

Порше — Штутгарт, Германия.

Если вы приедете сегодня в г. Штутгарт, Германия и посетите знаменитый завод Порше, то вы ни за что не поверите, что этот известный на весь мир автозавод работает в том же самом  месте еще с начала 1930-х годов. История автокомпании «Порше» началась в этом месте еще в далеком 1931 году. Изначально компания «Порше» не производила своих собственных автомобилей. Первое время завод в основном выпускал компоненты для двигателей гоночных автомашин марки Volkswagen Käfer. Только в 1939 году компания впервые выпустила в Штутгарте свою первую собственную модель машины,- Порше «64». 

Сегодня фирма «Порше» является одной из самых крупных компаний автопроизводителей в мире.

Статистика по всему миру

Крупнейший в мире автопроизводитель по количеству единиц и продажам

Основная статья : Список крупнейших производителей автомобилей

В списке представлены все компании с производством более миллиона автомобилей. В то же время были перечислены продажи наиболее продуктивных автомобильных групп в 2008, 2012 и 2013 годах, что в некоторых случаях приводит к существенно разным заказам.

классифицировать Компании страна Кол-во штук в 2014 г. из которых автомобили Продажи в 2008 г. (млрд долл.) Продажи 2012 г. (млрд евро) Оборот 2013 г. (млрд евро) Оборот 2018 (млрд евро)
1. Toyota Motor Corporation  Япония 10 475 338 8 788 018 204 800 151 443 172,367 210
2. Volkswagen AG  Германия 9 894 891 9 766 293 167 900 192,676 197.007 230,7
3. Компания General Motors  США 9 609 326 6 643 030 149 000 110,561 112,863 118
4-й Hyundai Motor Group  Южная Корея 8 008 987 7 628 779 40 100 52,641 54,410 74
5. Ford Motor Company  США 5 969 541 3,230,842 146 300 96,984 106,684 127,5
Шестой Nissan Motor Company  Япония 5 097 772 4 279 030 88 700 65,369 70,115 90
7-е Fiat Chrysler Автомобили  Италия 4 865 758 1 904 618 53 100 35 566 35 593 110,9
8-е. Honda Motor Company  Япония 4,513,769 4 478 123 94,240 65 868 79 543 106
9. Suzuki Motor Corporation  Япония 3 016 710 2 543 077 k. А. 17 520 19,553 k. А.
10. Группа PSA  Франция 2 917 046 2,521,833 56 300 55 446 54,090 k. А.
11. Группа Renault  Франция 2 761 969 2,398,555 44 500 41,270 40,932 k. А.
12-е BMW Group  Германия 2,165,566 2,165,566 46 700 76 848 76,058 98,7
13. Шанхайская автомобильная промышленная корпорация  Китайская Народная Республика 2,087,949 1,769,837 k. А. k. А. k. А. k. А.
14-е Daimler AG  Германия 1 973 270 1 808 125 141.200 114,297 117,982 164
15-е Автомобильная компания Chongqing Changan  Китайская Народная Республика 1,447,017 1 089 179 k. А. k. А. k. А. k. А.
16. Mazda Motor Corporation  Япония 1,328,426 1,261,521 28 800 14 847 18 027 k. А.
17-е Dongfeng Motor Corporation  Китайская Народная Республика 1 301 695 745,765 k. А. k. А. k. А. k. А.
18-е Mitsubishi Motors Corporation  Япония 1,262,342 1,199 823 k. А. 12,408 14,165 k. А.
19-е Пекинская автомобильная группа  Китайская Народная Республика 1,115,847 538,027 k. А. k. А. k. А. k. А.
20-е Тата Моторс  Индия 945,113 614,247 k. А. k. А. k. А. k. А.

Стоимость автомобильного бренда 2010 г.

С 2009 по 2010 годы все автомобильные бренды в мире вместе потеряли 15% своей стоимости . В соответствии с этим самым ценным брендом в автомобильной промышленности в 2010 году был бренд BMW , основной бренд производителя, который недавно занимал только седьмое место по объемам продаж и только 14 место по количеству. Крупнейший производитель в мире по количеству единиц, Toyota , почти на одном уровне с основным брендом на втором месте, в то время как самый продаваемый Volkswagen AG в последнее время занял восьмое место по величине в мире с наиболее важными из своих многочисленных брендов. , опережая бренд Ford . Однако следует отметить, что Volkswagen с двумя спортивными брендами Porsche на пятом месте и Audi на девятом месте объединяет два других ведущих бренда под своим корпоративным зонтиком, что вместе с тем превосходит высокие ценности бренда BMW и Toyota.

Регистрация новых автомобилей

Автотранспорт на 1000 жителей

В Западной Европе в 2003 году впервые было зарегистрировано 14 208 250 легковых автомобилей. В мире насчитывалось 56,3 миллиона автомобилей. В то время как спрос на легковые автомобили практически не изменился и вырос всего на 1% , было продано на 6% больше коммерческих автомобилей по сравнению с 2002 годом. Этот рост в основном происходит в так называемых развивающихся странах и странах с переходной экономикой , причем Китай является пионером на растущем рынке, где на рынок было выпущено на 35% больше автомобилей по сравнению с 2002 годом. В 2006 году 16 миллионов новых автомобилей было продано в США, 4 миллиона в Китае и один миллион в Индии .

История и значение

Практически любой другой массовый продукт промышленного изменили повседневную жизнь на человечество больше , чем автомобиль. С момента его изобретения автомобили производили более 2500 компаний . Многие из них, производившие изделия из железа или стали в XIX веке , начали производить оружие или велосипеды в середине века , тем самым развивая знания, необходимые десятилетия спустя в автомобилестроении.

Не все из них превратились в крупных массовых производителей, и многие из них рано или поздно исчезли с рынка . Тем не менее были и есть стартапы автопроизводителей. Это происходит в самых разных рыночных сегментах, но, как правило, с целью получения сравнительно небольших объемов для рыночной ниши , например, специальные автомобили, эксклюзивные спортивные автомобили или легкие электромобили . Их производственным методом обычно является производство , поэтому они не относятся к автомобильной промышленности в более узком смысле (массовое производство).

Массовые производители вскоре переросли в слияния и поглощения . Хорошо известным примером является продажа Adam Opel AG владельцами General Motors в 1929 году. Еще в 1928 году Opel был крупнейшим производителем автомобилей в Веймарской республике с 44 процентами всех произведенных автомобилей. Таким и другими способами, несмотря на фундаментально устойчивый рост автомобильной промышленности, с течением времени произошла сильная корректировка рынка и концентрация компаний , так что сегодня на мировом рынке доминирует управляемое количество производителей.

С ростом и в то же время уменьшением доли собственной добавленной стоимости производителей также развивалась важная отрасль поставщиков .

Несмотря на многочисленные слияния, закрытия или ликвидации бизнеса , многие бренды в автомобильной промышленности остались , например, Opel. Сегодня только Volkswagen AG объединяет под своей крышей более десяти брендов ранее независимых компаний.

Электромобильность

При производстве электромобилей барьеры для входа в автомобильную промышленность значительно ниже, чем для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Например, в 2016 году было основано около 200 электрических стартапов, особенно в Китае. В отличие от китайского ведущего рынка электромобилей, инфраструктура для производства аккумуляторных батарей и сеть зарядных станций в Европе в 2020 году все еще находились в зачаточном состоянии. Согласно исследованию McKinsey от 2020 года , азиатские производители автомобилей предлагали свои автомобили в два раза более выгодное соотношение цены и качества, чем их международные конкуренты. В то же время один из крупнейших немецких производителей автомобилей начал сотрудничать с китайским производителем и поставщиком аккумуляторов вместо собственного производства аккумуляторных элементов .

Основная статья : Электромобильность

Основные бренды

  • Альфа Ромео (Италия)
  • Audi (Германия)
  • BMW (Германия)
  • Brilliance (Китай)
  • Bugatti (Франция / Италия / Германия)
  • Chery (Китай)
  • Chevrolet (США)
  • Крайслер (США)
  • Citroën (Франция)
  • Дачия (Румыния)
  • Dodge (США)
  • DS (Франция)
  • FAW (Китай)
  • Феррари (Италия)
  • Fiat (Италия)
  • Форд (США)
  • Honda (Япония)
  • Hyundai (Южная Корея)
  • Kia (Южная Корея)
  • Лада (Россия)
  • Lancia (Италия)
  • Марути (Индия)
  • Maserati (Италия)
  • Mazda (Япония)
  • Mercedes-Benz (Германия)
  • Mitsubishi (Япония)
  • Nissan (Япония)
  • Opel (Германия)
  • Porsche (Германия)
  • Peugeot (Франция)
  • Renault (Франция)
  • Сиденье (Испания)
  • SAIC (Китай)
  • Škoda (Чехия)
  • Смарт (Германия)
  • Subaru (Япония)
  • Suzuki (Япония)
  • Тата (Индия)
  • Тесла (США)
  • Toyota (Япония)
  • Volkswagen (Германия)
  • Volvo Cars (Швеция)

Бренды чистых производителей коммерческих автомобилей

См. Также : Список производителей коммерческих автомобилей

Существует большое количество производителей коммерческих автомобилей, которые не производят легковые автомобили. Некоторые важные из них:

  • DAF (Нидерланды)
  • Iveco (Италия)
  • MAN (Германия)
  • Scania (Швеция)

Что и куда идет на экспорт

Минпромторг России активно поощряет импортозамещение и локализацию автопроизводства в России – например, участвовать в льготных госпрограммах «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» могут только те модели, которые набирают определенное количество условных баллов за локализацию. Это фактически протекционизм, к тому же это поощряет экспорт.

Такая политика принесла свои плоды – в 2019 году российские автопроизводители экспортировали за границу продукции на 4 миллиарда долларов, что на 17% больше показателя прошлого года. На сегмент легковых авто и легких грузовиков пришлось 44% экспорта, а основная масса вывезенных за границу машин направилась в страны СНГ.

Например, АвтоВАЗ за год поставил за границу порядка 50 тысяч автомобилей, основными рынками стали Белоруссия, Казахстан и Узбекистан, еще почти 16 тысяч экспортированных автомобилей пришлось на Renault. А Volkswagen отправил за границу почти 25 тысяч произведенных в России автомобилей.

По моделям экспортный рейтинг будет таким:

  • Skoda Kodiaq (производство ГАЗ, Нижний Новгород) – около 10 тысяч штук;
  • Lada 4×4 – около 8 тысяч штук;
  • Lada Vesta – примерно 6 тысяч автомобилей;
  • Lada Xray – 1500 единиц;
  • Volkswagen Polo – 1400 единиц;
  • Hyundai Solaris – 1008 единиц;
  • Lada Largus – 803 единицы;
  • Kia Rio – 635 машин;
  • Lada Granta – 605 штук;
  • Skoda Rapid – 465 машин.

На 2020 год у производителей были большие планы, но как и во всем остальном, их разрушил коронавирус. Так, рост экспорта до 4,2 миллиардов долларов мог загрузить российские заводы, которые без него работали бы с неполной загрузкой из-за спада спроса на внутреннем рынке. Однако сейчас спад будет во всех странах мира, а восстанавливаться рынки начнут не раньше, чем в 2021 году.

Проблемы отрасли

Распад Советского Союза крайне негативно сказался на экономике и народном хозяйстве всех государств, которые ранее его составляли. Не стало исключением в данном случае и российское автомобилестроение. Уже в первую половину 90-х годов производство упало практически вдвое по сравнению с 1989 годом.

Причиной столь масштабного кризиса отрасли стал разрыв традиционных связей и производственных цепочек между бывшими советскими республиками. Также сыграли свою роль утрата рынков сбыта, падение уровня жизни населения, развал промышленного и сельскохозяйственного производства в целом.

Основной текущей проблемой современного отечественного автомобилестроения является низкий уровень вложений со стороны государства и частных инвесторов в развитие отрасли. По этой причине в значительной мере наблюдается техническая отсталость и небольшой объем современных промышленных мощностей. Это обстоятельство не позволяет конкурировать российскому легковому автопрому с автомобилями зарубежных производителей ни на внешних рынках, ни даже на отечественном. Последнее обстоятельство вынуждает Правительство РФ использовать жесткие протекционистские меры (к примеру, заградительные пошлины на иномарки) для поддержания искусственной конкурентоспособности отечественного автопрома внутри России, что также не идет ему на пользу в конечном итоге.

Кроме этого, устаревшее оборудование и производственные мощности, а также сложности, связанные с административными барьерами, порождают значительные издержки и удорожание производства автомобилей. Это означает, что в условиях кризиса и низкой покупательной способности населения страны уровень спроса остается не настолько высоким, сколько необходимо для кардинальной модернизации автопрома.

Следует отметить, что данные проблемы во многом касаются лишь производства легковых автомобилей. Грузовое автомобилестроение более развито и экономически устойчиво. Это связано, во-первых, с тем, что продукция соответствующих заводов используется для нужд армии и иных силовых ведомств. Во-вторых, грузовые автомобили и спецтехника с успехом экспортируются во многие страны мира, где они пользуются большим спросом.

БМВ в Мюнхене (Германия)

Сегодня вряд ли можно встретить человека, который не знаком с автомобилями бренда BMW. При этом мало кто знает, что расшифровывается эта всемирно известная аббревиатура как Баварские Моторные Заводы. Фирма была организована в 1913 году с целью сборки двигателей для самолётов. Однако после поражения Германии в Первой мировой войне предприятию пришлось срочно переориентироваться на выпуск мирной продукции – вагонов, тормозных систем, мотоциклов. А в 1929 годы с конвейера сошел первый автомобиль «ДИКСИ». Так началась история автоконцерна.

Современное предприятие – это легенда, воплощенная в жизнь, и мечта многих туристов. Чтобы посетить предприятие с экскурсией, требуется бронировать место за 4-6 месяцев. Даже не автомобилисты, попадая сюда, испытывают сильное впечатление от увиденного. Прежде всего интересен музей истории БМВ, в котором представлены все до единой модели, когда-либо сошедшие с конвейера завода, а также те, которые только планируется выпустить, или единичные эксклюзивные варианты. При этом все модели можно не только трогать руками, но и сфотографироваться с ними, залезть внутрь, а на некоторых даже прокатиться. Площадь музея – 5000 кв. м.

На предприятии трудятся около 9000 человек из более чем 50 стран мира. В сутки с конвейеров сходят около 900 машин и собирается порядка 1400 двигателей. Количество ежегодно продаваемых машин приближается к 3 млн., при этом объёмы продаж неизменно растут.

AMG — Аффальтербах, Германия.

В Аффальтербахе, в Германии находится завод по производству высокопроизводительных автомобилей «Мерседес-Бенц». Этот автозавод существует с 1976 года. Здесь же в Аффальтербахе находится и штаб-квартира «AMG». На этом заводе кроме выпуска мощных автомобилей производятся и высокопроизводительные двигатели «AMG». Первоначально компания не принадлежала автоконцерну «Мерседес» и развивалась отдельно, занималась разработкой спортивных двигателей на базе серийных силовых агрегатов Мерседес. Позднее фирма «AMG» начала работать в качестве тюнинг-компании и заниматься глубоким тюнингом автомобилей Мерседес. В настоящий момент фирма «AMG» полностью принадлежит автоконцерну «Мерседес». 

Состояние мирового производства автомобилей и современные тенденции

На текущий момент в мире производится около 90-95 млн автомобилей ежегодно, или примерно 2 автомобиля в секунду. Тем не менее производство автомобилей в мире за 2019 год, по сравнению с 2018 годом, сократится примерно на 4 процента.

На развитых рынках производство автомобилей в последние несколько лет стагнирует. Начиная с кризиса 2008-2009 годов локомотивом роста стали развивающиеся рынки. На текущий момент именно на развивающихся рынках сконцентрирована основная часть мирового производства автомобилей. Разрыв между развитыми странами и развивающимися в производстве новых автомобилей увеличивался все последние десятилетие и продолжит увеличиваться. Так доля Китая ежегодно превышает 25 % от общемирового количества произведенных автомобилей. По итогам 2018 года Китай обгоняет США более чем в два раза по количеству произведенных авто. Индия в 2018 году обогнала Германия по производству новых авто. Лидером роста является Африка, в этом регионе рост производства новых автомобилей растет на 10 % ежегодно. Наибольший объем мирового автомобильного производства приходится на азиатские страны.

Важной тенденцией, наметившейся в последние годы стала разработка, внедрение и производство экологичных автомобилей с гибридными двигателями и электромобилей. Многие традиционные производители ведут разработки своих собственных автомобилей

Хотя инициатором и стимулом к росту производства электромобилей стала абсолютно новая американская компания Tesla, созданная в начале нулевых. Компания из США является лидером на этом рынке, и в отличие от своих конкурентов всегда полностью специализировалась только на электромобилях. Я уже писал в одной из своих статей, про то, что такое элетромобили и как они устроены. Помимо Tesla существует сразу несколько крупных игроков в Китае. Рейтинг самых продаваемый электромобилей в 2019 году вы можете посмотреть в моей .

Я присоединяюсь к экспертам, которые пророчат бурный рост и развитие рынка электромобилей в новом десятилетии, а также переориентацию современных автогигантов на этот сегмент.

Какая страна производит лучшие легковые автомобили?

Общий объем выборки:1500 респондентов.

Время проведения опроса: с 29 марта по 28 апреля 2005г.

Исследуемая совокупность: население России в возрасте от 18 лет и старше.

Вопрос: Какая страна производит лучшие легковые автомобили?

Мнения респондентов разделились следующим образом:

Приведем наиболее распространенные мнения респондентов:

«Самые надежные машины — японки, качество стоит денег.»(Инженер по качеству, 22 года, г. Москва);

«NISSAN, TOYOTA, MITSUBISHI.»(Менеджер по закупкам, 27 лет, г. Москва);

«По моему мнению:Лучшие в Японии, например Toyota/Lexus.По отношению цена/качество Корея Huindai.По марке: Баварская троица Mercedes, BMW, Audi.Франция по оригинальности , например Pegeout 407, туда же можно отнести итальянцев Citroen C4, у Вас не указанных.США выпускает машины, понятные только американцам, наверно для них (американцев) они лучшие.Россия выпускает машины, если честно то потому, что таможенные пошлины на иномарки большие. Единственный плюс, новая машина за малые деньги.»(Программист, 27 лет, г. Москва).

«У машин этой страны самое лучшее сочетание цены и качества.»(Руководитель, 38 лет, г.Великий Новгород);

«Это не мои слова, а мнение многих. Сам эксплуатирую Киа-рио II.»(Юрисконсульт, 36 лет, г. Екатеринбург);

«Я не автовладелец, но из всего, что я знаю об авто, так лучшие отзывы о германских фирмах: мерседес, фольксваген .»(Начальник цеха пошива меха кожи, 32 года, г.Набережные Челны);

«Немецкие автомобили надежные, великолепный дизайн, доступны в цене.»(Продавец- консультант, 23 года, г. Московская область);

«Германские автомобили на настоящий момент проверены временем. Возможно сейчас другие страны тоже производят автомобили «на уровне», но это будет видно позже. Кстати, в опросе не представлена Швеция, а Volvo и Saab могут конкурировать с Mercedes и BMW.»(Менеджер по проектам, 31 год, г. Москва);

«Есть две марки авто. Это Мерседес и другие.»(Руководитель базы , 54 года, г.Алматы).

«Очень удобные малолитражные машины, которые удобны в больших городах.»(Агент по недвижимости, 46 лет, г. Москва);

«Смелые конструкторские решения, опережающие конкурентов, дизайн 21 века, элегантность, безопасность — и при всем этом цена дешевле конкурентов на 30 процентов. Пример — Ситроен Пикассо или Пежо 907.» ;

«Пежо — это самая надежная машина в мире.».

«ПРЕСТИЖНЫЕ, КАЧЕСТВЕННЫЕ. ОЧЕНЬ ИЗВЕСТНЫЕ ФИРМЫ. БОЛЬШОЙ СРОК РАБОТЫ ФИРМЫ НА РЫНКЕ.»(Руководитель участка, 37 лет, г. Санкт-Петербург);

«Я очень люблю большие надёжные авто. Ещё до конца 80-х японские автомобили также отличались надёжностью и удобством. В настоящее время налицо их некоторая универсализация, так что даже трудно стало отличить одну модель от другой. Что касается автомобилей США, то они продолжают иметь своё лицо. Считаю это самым важным моментом.».

«Я просто люблю свою Родину.»(Администратор, 26 лет, г.Архангельск);

«Отечественные автомобили гораздо реже застревают на российских колдобинах, потому что уже заранее к ним приспособлены. Стоит ли вступать в риторические размышления о русичах и дорогах? То-то же.».

Популярные российские марки авто

Современное российское автомобилестроение сделало серьезный шаг в производстве новых автомашин. Многие марки автомобилей, выпускаемых сегодня в России, были зарегистрированы еще во времена Советского Союза. На сегодняшний день многие из них успешно функционируют и регулярно улучшают качество производимой продукции.

Рассмотрим основных лидеров отечественного автопрома и самые популярные марки машин в России.

Lada

Каждая пятая единица автотранспорта, выпущенная в России, относится к бренду Лада. Модель первого автомобиля была разработана на базе итальянского Fiat’а. В советское время данная российская марка авто носила название «Жигули», но в связи с выходом на мировой рынок руководство компании было вынуждено переименовать неблагозвучный бренд.

Выпуск традиционных моделей на сегодня прекращен. Им на смену пришли осовремененные модели XRAY, Kalina, Vesta, Granta, Priora, а также гоночный болид «Революция», минивэн «Надежда» и внедорожник ВАЗ-2123. С недавнего времени в серийное производство запущены ультрасовременная модель кроссоверов Lada XCODE и пятидверный электромобиль, внешне являющийся точной копией Kalina Universal.

УАЗ

Производство военной техники на базе автозавода УАЗ началось в городе Ульяновск, в 1941 году. По окончании войны предприятие перешло на выпуск качественных внедорожников, способных преодолевать большие расстояния и различные препятствия на дорогах.

Машины марки УАЗ реализуются внутри России и экспортируются в другие 22 страны мира. Лидеры по объему продаж – мощные кроссоверы Патриот, Pickup и Hunter.

ГАЗ

Один из старейших автомобильных заводов выпускает надежные и простые в управлении легковые авто, считающиеся классикой отечественного автопрома. Российские производители автомобилей начали выпуск престижных машин для высокопоставленных чиновников. На значке изображен благородный олень – символ Нижнего Новгорода.

Именно «Победа» (Газ М20) стала первой машиной в мире с бескрылым кузовом. Современные «Волги» и «Чайки» не уступают в плане престижа своим предшественникам, отличаясь улучшенными техническими параметрами и современным дизайном.

Примечательно, что коллекционеры готовы выложить приличные денежные суммы за раритетные авто марки ГАЗ советского периода.

DERWAYS

Одна из первых частных автокомпаний на территории современной России. Братья Деревы основали свое детище в 2003 году. Derways выпускает компактные машины, двухдверные купе и мощные внедорожники Cowboy. Собственное производство оказалось не настолько прибыльным, как рассчитывали владельцы, поэтому они заключили договор с компанией Lifan Group и теперь собирают преимущественно китайские модели бюджетных авто.

KAMAZ

Известная российская марка, специализирующая на производстве тяжелых грузовых машин. Грузовики, выпускаемые под брендом Камаз, занимают первые строчки в мировом ТОП-рейтинге, одерживая неоднократные победы в престижных гонках Paris de Car. Повышенным спросом также пользуются сельхозтехника (включая тракторы и комбайны) и вместительные автобусы данной марки.

Vortex

Изначально цех являлся подразделением ТагАЗа, но с 2008 года обособилась на рынке, как самостоятельная компания по сборке лицензионных китайских автомобилей Cherry. Автозавод выпускает всего три модернизированные модели Estina, Corda и Tingo. Инженеры учли особенности российских дорог и внесли незначительные изменения в дизайн и начинку авто. Примечательно, что логотип также копирует оригинальный значок Cherry в перевернутом виде.

Грузовики и спецтехника

В СССР и России производство грузовиков было одной из важных отраслей промышленности – это не только КамАЗы, но и продукция ГАЗ, «Урал», ЗиЛ и не только. В 90-е годы появилась «Газель», которая буквально спасла малый бизнес, дав дешевый малотоннажный грузовик Правда, модельный ряд российских грузовиков долгое время был достаточно ограничен, и современные седельные тягачи транспортным компаниям приходилось закупать за границей.

Сейчас все иначе – благодаря льготам, субсидиям и другим видам поддержки от государства производить грузовые автомобили стало выгодно и внутри страны. Соответственно, картина по производителям грузовых автомобилей выглядит следующим образом:

Как видно, лидируют ГАЗ, КамАЗ и УАЗ, а также «Соллерс» (который сохранил производство Ford Transit). При этом в России выпускаются и грузовики Volvo, Scania, и менее известные марки.

Модельный ряд у лидеров такой:

  • Камский автозавод – больше всего выпускал трехосных грузовиков для бездорожья КАМАЗ-43118, самосвалов КАМАЗ-65115 и магистральных грузовиков КАМАЗ-5490;
  • Горьковский автозавод – примерно 2/3 всего выпуска пришлись на модели «Газон NEXT», также много произвели и классических «Газонов»;
  • «УРАЛ» – в структуре производства лидируют двухосные бортовые грузовики «Урал-43206», «Урал-4320», «Урал-М» и NEXT.

При этом грузовиков иностранных марок за прошлый год в России выпустили больше 28 тысяч штук, и больше всего – 5240 – выпустили на заводе Volvo в Калуге.

Основную часть выпуска грузовых автомобилей разбирает бизнес – «Газпром», «Россети», «Роснефть», «Итеко» и другие, но некоторая часть идет и на экспорт.

Haval в Сюйшуе (Китай)

Это одна из двух производственных площадок по сборке кроссоверов и внедорожников бренда «Хэвл», которая начала действовать в 2014 году. Площадь предприятия составляет 40,15 кв. км. Сердце предприятия – это производственные цеха, в которых налажен полный цикл производства: от штамповки деталей до покраски и сборки готовых автомобилей. Кстати, именно на этом предприятии расположен самый большой в Китае сборочный цех площадью 7000 кв. м.

Каждый производственный процесс ведется с применением последних достижений техники и робототехники. Все вредные циклы роботизированные (только в сварочном цехе работают 526 роботов), каждый этап проверяется на соответствие качества и безопасности. Выносливость каждой единицы техники испытывается в специально оборудованных дождевых и ветровых камерах. На заключительном этапе машины тестируются на 2,5 километровом треке, снабжённом 10 различными видами покрытия.

Рождение автогиганта

Страна нуждалась в по-настоящему «народном автомобиле». В какое-то время на эту роль претендовал даже «Запорожец». Однако многие слои населения автомобиль, относившийся к микролитражному классу, не устраивал. В итоге правительство предложило построить новый автомобильный завод, который мог бы выпускать свыше полумиллиона легковых автомобилей в год и таким образом удовлетворять автомобильный бум в стране.

Для ускорения создания такого предприятия было решено привлечь иностранных специалистов. Выбор пал на итальянский концерн FIAT, легковые автомобили которого были популярны в Европе. В частности, в 1966 году концерн представил свою новую модель FIAT 124, признанную «автомобилем года». Производство именно этой машины и предстояло освоить в СССР.

Решение о строительстве нового автомобильного завода в городе Тольятти было официально принято 20 июля 1966 года. Стройка стала грандиозной – оборудование для нового предприятия изготавливали на 844 машиностроительных заводах СССР, на 900 заводах других стран, в том числе ФРГ, Италии, Великобритании, Франции.

На такую масштабную стройку было выделено шесть лет, однако предприятие было возведено в рекордные сроки – за три с половиной года. Уже в 1970 году с конвейера ВАЗа сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули».

Потрясения

Автомобильная промышленность может столкнуться с серьезными потрясениями из-за появления революционных технологий (см. Автономное вождение или электромобильность ) или изменения дорожного движения .

По оценкам Центра автомобильных исследований (CAR) Университета Дуйсбург-Эссен, в 2019 году около 124000 рабочих мест в автомобильной промышленности Германии будут потеряны при переходе на электромобили: в производстве и разработке экономия почти 234000 рабочих мест и создание ожидается 109 000 новых рабочих мест, включая производителей автомобилей и их поставщиков. Федеральное правительство и министры-президенты трех федеральных земель с крупнейшим автомобильным производством (Бавария, Баден-Вюртемберг и Нижняя Саксония) планируют поддержать автомобильную промышленность в этом контексте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector