Со скольки лет в россии можно учиться и сдавать на права?

Возрастные ограничения по виду транспорта

Учитывая сложность управления каждым видом автомобиля, ПДД вводят разные ограничения. Отдельным случаем являются мопеды, мотороллеры и прочие виды двухколесного транспорта с двигателем, объем которого менее 50 см. куб., допуск управления к которым устанавливает ограничение от 16 лет, но не требует получения водительских прав. Для остальных видов машин действуют строгие возрастные ограничения.

Мототранспорт

Для управления мотоциклом, квадроциклом или снегоходом, с двигателем, объем которого превышает 50 см. куб., требуется обучение в автошколе и водительское удостоверение с допуском к управлению транспортом категории «А». Обучение можно начать с 14 лет, а вот получить водительское удостоверение получится только с 16 лет (для мототранспорта с объемом двигателя до 125 см. куб.) или 18 лет.

Легковые автомобили

К ним относится большинство частного транспорта. В России для управления легковым автомобилем потребуется наличие категории «В». Ее открытие дает право водить автомобиль, у которого:

  • максимальная масса не превышает 3500 кг;
  • количество пассажирских мест не более восьми;
  • грузоподъемность прицепа до 850 кг.

Получение водительских прав и допуск к управлению легковым автомобилем разрешается с 18 лет. Начать обучение в автошколе можно с 16 лет. Во время получения навыков вождения на дороге, в обязательном порядке требуется:

  • присутствие рядом инструктора;
  • документы, подтверждающие прохождение практических занятий;
  • установка опознавательных знаков по ПДД (10.1 «учебный автомобиль»).

Если одно из этих условий не выполняется, на инструктора налагается административный штраф по ст. 12.3 ч.3 (передача ТС лицу, не имеющего при себе документов, разрешающих управлять автомобилем). Если же в этой ситуации за рулем совершеннолетний ученик автошколы, он рискует получить крупный штраф (до 30 тыс. руб.) или арест на 15 суток по ст. 12.7 (управление ТС лицом, не имеющим разрешение для этого).

Если обучение заканчивается в 16 лет, к сдаче экзамена на вождение в РЭО можно приступить с 17 лет. Но и в этом случае можно получить права только с 18 лет.

Грузовой автомобиль

К этому виду относится любой транспорт с максимальной массой более 3500 км (категория «С»). Возрастные ограничения для обучения и получения прав для управления грузовиками и фурами аналогичны таковым для легковых машин. По этой причине в России часто практикуется совместное обучение в автошколе вождению категории «В» и «С».

Также необходимо отметить, что с открытой категорией «С», можно передвигаться с прицепом грузоподъемностью до 850 кг. А после 18 месяцев водительского стажа на грузовом автомобиле, в кузове можно перевозить людей численностью до 8 человек включительно.

Прочие виды транспорта

Учитывая специфику более сложного транспорта, вводятся дополнительные условия для допуска к управлению ими. В одних случаях требуется достижение конкретного возраста, в других, только определенных временных критериев, например:

  • Для управления автобусом (троллейбусом, трамваем) или другим транспортом с количеством пассажиров более восьми, требуется открытие категории «D». Чтобы начать обучение в автошколе на допуск к автобусу достаточно открытой категории «В», а возраст не имеет значения. Но получить водительское удостоверение с открытой новой категорией можно будет только при достижении 21 года. Также потребуется полугодовалый водительский стаж категории «С» для перевозки более восьми пассажиров в кузове грузового автомобиля.
  • Для допуска к вождению транспорта с прицепом массой более 850 кг необходим 12-месячный стаж вождения автомобиля категории «В», «С» или «D». Обучение можно начать сразу же после получения прав на вождение машины любой из этих категорий. Возрастных ограничений для управления тягачом не существует, следовательно, требуется руководствоваться рамками для открытия иных обязательных категорий.

В публикации ПДД или иных законах отсутствуют какие-либо упоминания об отдельных случаях или критериев, которые позволяют пересмотреть условия допуска к управлению транспортом. Следовательно, вышеописанные возрастные критерии одинаковы для всех лиц без исключения.

Порядок получения водительского удостоверения

Даже если будущий получатель прав садился за руль с детства и уверенно управляет отцовской машиной, для
подтверждения
квалификации ему придется пройти обучение, доказать, что здоровье позволяет обеспечить безопасность движении. Для
этого потребуется несколько шагов.

1. Выбрать автошколу

Аккредитованные ГИБДД автошколы представлены на официальном
сайте ведомства. Обучение в коммерческих учреждениях, не имеющих аккредитации — выброшенные деньги. Заключения
таких инструкторов в расчет при сдаче экзаменов не принимается. Итак, из списка на портале ГИБДД следует подобрать
автошколу и обратиться в нее с пакетом документов:

  • гражданским паспортом;

  • мед.справкой (форма 003-В/у);

  • фотографиями 3*4 (3 шт.)

Для военнообязанных граждан, не достигших 27-летнего возраста необходим еще один документ — военный билет или
приписное свидетельство.

2. Заключить договор и пройти курсы в автошколе

Если документы в порядке, нормальное физическое и психическое здоровье подтверждено специалистами, ученику будет
предложено заключить договор на обучение, оплатить учебу.

Программа обучения утверждена органами ГИБДД, одинакова в любой школе.

А вот разница в стоимости учебы возможна. Строгой фиксации суммы за автообучение в законе не существует, поэтому
каждая школа оставляет за собой право назначать свою цену за курсы вождения.

Нужны водительские права, но нет времени/возможности посещать автошколу «вживую». Сегодня учиться теории вождения
можно дистанционно. Для этого существуют онлайн-автошколы. Обязательное условие при выборе интернет-ресурса —
проверка
аккредитации на сайте ГИБДД. Программа курсов в онлайне идентична «реальной», для приема требуется аналогичный пакет
документов.

Отличие одно — не нужно посещать уроки, ученик получает видеолекции и тесты, общается с преподавателями посредством
интернета. А вот «откатать» практические часы придется. Для этого филиал онлайн-школы в городе, где проживает
ученик,
предоставляет учебный автомобиль и инструктора.

Длительность обучения стандартна — около 2,5 месяцев, после чего сдается внутренний экзамен на знание теории и
практических навыков. По результатам экзаменирования автошкола подает документы в ГИБДД.

3. Как и где пройти медицинскую комиссию

Образец справки по форме 003-В/у

Для вождения даже учебного транспортного средства необходимо хорошее состояние здоровья. От этого напрямую зависит
безопасность пешеходов и участников дорожного движения. Чтобы человека допустили к вождению, необходимо заключение:

  • терапевта (специалиста общей врачебной практики);

  • окулиста;

  • отоларинголога;

  • психиатра;

  • нарколога;

  • невролога.

Водители, которые хотят получить права категорий C, D, CE, DE, Tm, Tb помимо вышеперечисленных врачей обязаны пройти
электроэнцефалографию.

Исследование активности работы головного мозга необходимо для подтверждения внимательности человека, что важно при
управлении ТС с пассажирами.

Справка выдается не бесплатно. В среднем ее стоимость составляет 2,5-3 тысячи рублей. Разрешение проводить
освидетельствование и ставить диагноз годен/не годен к управлению ТС предоставляется врачам государственных и
частных
медучреждений, работающих с ведомством ГИБДД.

4. Сдать квалификационный экзамен в Госавтоинспекции

Как только получена медсправка и автошколой переданы документы в Государственную инспекцию безопасности дорожного
движения, человек может сдавать экзамены на получение ВУ. Контроль знаний проводится в два этапа:

  1. Сдача теории. Дается тест с 20-ю вопросами, на которые нужно правильно ответить за 20 минут. Допускается две
    ошибки, не более.

  2. Проверка «практики».Вождение на специальном автодроме и в городской черте. Инструктор за каждый этап начисляет
    баллы, по которым в итоге дается вердикт «сдал/не сдал».

Экзамены принимаются бесплатно. Если экзамен «провален» разрешена пересдача. Первую попытку получить права можно
совершить через неделю, еще две разрешены также с недельным интервалом. Последующие попытки допускаются через месяц.
Если за полгода не удается сдать практическое вождение, придется пересдавать теорию.

С какого возраста могут получить водительские права военнослужащие

Как правило, минимальный возраст водителя устанавливается от 16 до 21 года, в зависимости от категории транспорта, которым гражданин желает управлять.

Для вождения транспорта категории «М» и «А1», необходимо, чтобы водителю исполнилось 16 лет;
Для категории «А», важно достижение возраста 18 лет;
Начать подготовку автоделу на категорию «В» возможно не дожидаясь совершеннолетия (с 17 лет), однако по результатам положительной экзаменационной проверки. Поэтому, если водителю еще не исполнилось 18, то права он получить не сможет, придется подождать дня рождения;
«С» категория предусматривает те же возрастные ограничения, что и на легковые автомобили;
После совершеннолетия, можно приступать к подготовке к управлению трициклами (квадрациклами)«В1» и грузовиками«С1»;
Для вождения автобусов категорий: «D», «D1», троллейбусов «Tb» и трамваев «Тm», установлены более высокие требования, права получают только с 21 года;
Получение автоудостоверения с открытой «Е» категорией («ВЕ», «СЕ», «DE»), нужен опыт управления легковушками, грузовиками или же автобусами не менее года;
Категорий «C1E» и «D1E», открываются при наличии удостоверения на категории «C1», «D1», «C» или «D».. Теоретическая и практическая подготовка на указанную категорию транспорта, должна проходить в обучающих организациях (автошколах)

Теоретическая и практическая подготовка на указанную категорию транспорта, должна проходить в обучающих организациях (автошколах).

Лицам, проходящим военную подготовку, разрешено сдавать экзамен на категории «D» и «D1» с 19 лет. Однако до 21 года они не вправе управлять указанными видами транспорта. Для данной категории лиц предусмотрено право управление транспортом, входящего в состав имущества Вооруженных сил России или другим учреждениям, где предусматривается военная служба.

Как отмечают некоторые эксперты, наиболее благоприятный возраст для получения водительского удостоверения, с точки зрения восприятия и психологической составляющей формирования личности — это 18 лет. Более юный возраст, еще не создает того ощущения ответственности, которое бы заставляло действовать рационально, в тех или иных нестандартных ситуациях, прежде всего с позиции безопасности.

На машины с массой до трех с половиной тонн и количеством мест до восьми человек, допускается идти учиться в автошколе на права на машину с 16 лет. Автомобили для обучения оборудованы дополнительными педалями для инструктора. Поэтому, подросток будет находиться под полным контролем.

Законодательный орган Российской Федерации установил различные возрастные ограничения на получение разных водительских категорий.

Конечно же раньше всех можно пройти курсы на «M» и «A1» — в 16 лет. При этом данные виды прав предоставляют возможность управлять только мотоциклами, мопедами и другими двухколесными моторными средствами.

Для категории «В»

Согласно нововведениям, дееспособные граждане имеют право начать обучение на получение ВУ категории «B» уже в 16 лет, при этом сдать экзамен можно будет только в 17 лет, а получить водительские документы лишь при достижении 18-ти летнего возраста.

В противном случае нарушителю правил дорожного движения будет грозить административный штраф в размере от 15 до 30 тысяч рублей. Несовершеннолетний гражданин имеет право ездить на легковом транспортном средстве только во время сопровождения водителем-инструктором.

Такой же требуется возраст для получения водительских прав категорий C (грузовики), C1 (небольшие грузовые автомобили), B1 (квадроциклы). Но в случае с типами прав D (атобусы), D1 (микроавтобусы), Tm (трамваи), Tb (троллейбусы), необходимо достигнуть 21 года.

Международное водительское удостоверение возможно получить только при наличии внутрироссийского документа. Ведь именно выданный ранее в России ВУ будет предъявляться вместе с МВУ за границей.

Что такое разрешение на управление автомобилем

Без ВУ водитель не сможет свободно передвигаться по трассе. Пропускной пластик необходимо предоставлять сотрудникам полиции при проверке, а также можно использовать, как одно из средств, удостоверяющих личность.

В зависимости от образца карточка будет иметь соответствующие размеры. Но внешний вид одинаков:

  • углы обрезаны полукругом;
  • на лицевой стороне карты – плавная градация от голубого цвета к розовому оттенку, сзади наоборот;
  • нанесена фоновая сетка, которая служит защитным знаком;
  • спереди размещается информация о владельце: инициалы, дата и место рождения, личная подпись, регион проживания и т.д.;
  • сведения об удостоверении: срок выдачи, орган, в котором было оформлено ВУ (где и кто выдает права на машину, знает каждый – обычно это ГИБДД);
  • фотография собственника, сделанная в филиале автоинспекции – без нее ВУ будет недействительно.

Согласно законодательству, закрывать лицо на изображении запрещено. Даже если религиозные убеждения не позволяют снять головной убор, необходимо обеспечить полную видимость головы – ото лба до подбородка. Гражданам, которые носят очки постоянно, можно фотографироваться в них. В таблице на оборотной стороне предоставляются следующие сведения:

  • срок вождения определенного ТС;
  • дата окончания предыдущего разрешения, если таковое было;
  • ограничения, предусмотренные на выбранную категорию или подкатегорию;
  • дополнительные данные о собственнике документа.

Что нужно для получения, а также какие, как и где можно получить водительские права на автомобиль для вождения в России:

  1. Национальные – имеют десятилетний срок и действуют только в пределах РФ.
  2. Международные – оформлены на родном языке, подходят для перемещений в странах Венской и Женевской конвенции.
  3. Чтобы получить возможность ездить в иных местах, не входящих в перечень выше, требуется оформить ВУ нового образца. За езду в чужом государстве без него будет выписан штраф в размере, предусмотренным местным законодательством.

Срок действия прав медкомиссия

Права обновлять необходимо раз в 10 лет, а вот медкомиссию проходят чаще. Для мужчин и женщин в возрасте до 55 лет стандартный срок прохождения медосмотра – 1 раз в 3 года.

Для возрастной категории мужчин старше 55 лет и женщин старше 50 проходить осмотр   врачей необходимо раз в 2 года. Обследование проводится у следующих специалистов:

  • офтальмолог;
  • невропатолог;
  • психиатр;
  • терапевт;
  • нарколог;
  • для женщин – гинеколог.

При прохождении медкомиссии следует иметь на руках действующие показатели ЭКГ, а при наличии хронических болезней – выписку из медкарты.


ЭКГ сердца обязательна при прохождении водительской медкомиссии

Если в выписке стоит указание на то, что медконтроль необходим ежегодно, чтобы сесть за руль придется придерживать рекомендаций.

Особенности получения водительских прав лицами, призванными на срочную службу

Молодые люди, которые являются военнообязанными, имеют возможность воспользоваться некоторыми льготами для получения водительских прав. Перспектива не уточнять, с какого возраста можно получить право управления транспортом данной категории привлекает многих солдат-срочников. Это отличная возможность взять жизнь в свои руки и вернуться «на гражданку» имея в руках хорошую профессию.

Они имеют возможность пройти подготовку для получения водительских прав категории «D» и «D1» в 19-летнем возрасте. Это прекрасное преимущество, которым стремятся воспользоваться многие молодые люди. Возможность управления транспортом, который является собственностью армии, позволяет молодым людям получить такой необходимый для каждого водителя опыт. Разрешающий управлять транспортным средством документ они получат в армии, вместе с бесценным опытом, который им пригодится в гражданской жизни.

Какова бы ни была цель получения водительского удостоверения, к процессу подготовки следует относиться с особым вниманием. Только так можно получить квалифицированную подготовку, которая позволит обезопасить себя и других участников дорожного движения от ДТП, которые нередко имеют плачевный исход

Будущим водителям следует помнить, до какого возраста они не имеют право садиться за руль. Профессиональный контроль со стороны сотрудников ГИБДД позволит отследить недобросовестных водителей и максимально обезопасить движение на дорогах.

Можно ли сдавать на права самостоятельно?

Каким бы интересным и захватывающим не было обучение вождению в автошколе, рано или поздно нужно будет сдавать на права. И вот тут перед начинающими водителями встает вопрос «Можно ли сдавать на права самостоятельно?». Этот вопрос можно позиционировать с нескольких сторон, в первую очередь нужно решить, что он для вас означает. Возможно, сдача окончательных экзаменов: по теории и практике без взяток. А может быть, вы желаете узнать, можно ли сдавать на права «без участия» автошколы?

Коррупция плотным грузом нависла не только над нашим государством, но и над всем миром. Но можете быть уверены, что валить вас никто не будет, так как это невыгодно никому. «Почему?» – спросите вы. Все очень просто, на это есть несколько причин:
– для начала стоит сказать о том, что это уголовно наказуемое дело и риск в таком деле никому не нужен.
– стране нужны умелые водители, дабы избежать многих ДТП на наших «пресловутых» дорогах. Не зря же автошколы так усердно обучают вождению подрастающее поколение.

Что же касается получения водительских прав без участия автошколы, то здесь вопрос спорный. С одной стороны вам вовсе необязательно получать права сразу же после окончания обучения вождению в одной из автошкол. Мы живем в цивилизованной стране, где каждый может решать, что ему делать и когда. Поэтому никто вас не будет принуждать к обязательной сдаче на права. Сделать это можно и позже, но пройти обучение вождению в автошколе нужно, хотя это и не обязательно. Да и причина тут не только в получении желанных прав.

Как правило, водители, обучающиеся в автошколах, намного быстрее сдают практическую часть

Как правило, водители, обучающиеся в автошколах, намного быстрее сдают практическую часть и вовсе не потому, что их там научат чему-то особенному, а потому, что инспекторы относятся к ним по-другому.

Если вы хотите получить права, но еще ни разу не практиковались в вождении, то самостоятельно сдать на права будет очень сложно. Как раз таки по причине отсутствия опыта.
Как говорил один великий человек – «Учиться, учиться и еще раз учиться». Полезная информация, как в теории, так и на практике не будет лишней.

В автошколе обучение вождению так, как нигде больше научит вас правильно воспринимать т/с на дороге: особая обстановка, атмосфера.

Ну, а если вы твердо решили, что будете сдавать на права самостоятельно, то и здесь придется делать выбор: самостоятельно практиковаться или с инструктором. Решение должно быть за вами. Если чувствуете уверенность, долго практиковались (в посадках и на специально отведенных для этого территориях), то вперед в ГАИ. Можете смело требовать, чтобы у вас приняли экзамены на получение прав категории «В».

Возможен такой вариант, что вам начнут рассказывать, будто бы без справки из автошколы сдать экзамен не получится – можете смело настаивать на своем. Помните, что вы действуете по закону, так как в законодательстве РФ четко сказано, что сдача прав без специального обучения вождению в автошколах вполне возможна. Но и отношение к вам у принимающего экзамены инспектора будет совершенно другое.

Когда точно следует отказаться от вождения

  • Если появилось ощущение сильной физической усталости после вождения;
  • Боль в шее не позволяет поворачивать голову во все стороны и в полной мере оценивать дорожную обстановку;
  • Артрит в коленях мешает достаточно быстро переносить ногу с педали «газ» на «тормоз»;
  • Боль в плече или локте не даёт повернуть руль;
  • Если вы заметили, что реагируете на опасные ситуации при движении медленнее, чем обычно;
  • Упускаете из вида некоторые дорожные знаки;
  • Пешеходы внезапно возникают на пути;
  • Когда количество созданных вами аварийных ситуаций стало возрастать;
  • Близкие или знакомые люди боятся становиться вашими пассажирами;
  • Если становится трудно определить расстояние между транспортными средствами;
  • На дороге вам часто сигналят.

Следует прислушиваться не только к своим ощущениям, но и к словам родных и близких. Если они советуют отказаться от управления транспортным средством, нужно хотя бы задуматься. А любые сомнения поможет развеять консультация инструктора по вождению.

Человеку, который большую часть своей жизни провёл за рулём, сложно отказаться от этой привычки. Но собственная безопасность и безопасность окружающих людей должна быть превыше всего. К тому же в жизни без автомобиля есть свои плюсы:

  • меняется ритм жизни;
  • исключается психологическая нагрузка на организм, неизменно возникающая при вождении;
  • расширяется круг общения;
  • сокращаются расходы на содержание личного транспортного средства — можно воспользоваться альтернативным, например, такси;
  • пешие и велосипедные прогулки благотворно сказываются на физическое состояние.

Профессор университета в Кёльне Эгон Штефан провёл исследование среди пожилых водителей. В эксперименте участвовали 150 человек, самому старшему из них было 88 лет. У него-то и оказались самые лучшие показатели внимания, реакции и знания правил дорожного движения. Исследование показало, что к каждому случаю нужно подходить индивидуально. На процесс старения человека влияют различные факторы: образ жизни, состояние здоровья, генетические предпосылки. Поэтому каждый водитель должен самостоятельно следить за состоянием своего организма, прислушиваться к нему и исходя из собственных ощущений решать, можно ему садиться за руль либо нет.

Есть ли ограничения по здоровью

В соответствии с Постановлением Правительства №1604 к управлению автомобильным транспортом не будут допущены лица, страдающие следующими заболеваниями:

расстройства психики, не зависимо от того факта, чем вызвано данное состояние пациента. Водителю? Это может быть как воздействие каких-либо препаратов, так и последствия какого-либо заболевания;
шизофрения и иные расстройства, которые приводят к возникновению бреда;
аффективные расстройства, то есть депрессия, частные смены настроения, различные психические порывы и так далее;
расстройства, связанные со стрессовыми ситуациями (невротические или соматоформные);
любые расстройства личности (трансвестизм, фетишизм и так далее);
расстройства психики, наступившие вследствие достижения зрелого возраста;
умственная отсталость. Под данный медицинский термин попадают люди различных категорий. Например, которые не могут произвести элементарное сложение в пределах 10

причем абсолютно не важно, чем именно вызвано данное состояние организма человека;
эпилепсия;
ахроматопсия (неспособность человека различать цвета — цветовая слепота);
слепота (по обоим глазам).

Общий список противопоказаний дополняется ограничениями, соответствующим отдельным категориям водительских прав.

К управлению автотранспортом категории В (легковые автомобили) не будут допущены лица:

  • острота зрения которых ниже 0,6;
  • перенесшие операции на оболочке глаза (в течение 1 месяца после оперативного вмешательства);
  • страдающие хроническими заболеваниями оболочек глаза, что приводит к нарушению зрения человека;
  • с ограниченным углом обзора (более чем на 20º);
  • у которых отсутствуют обе верхние конечности;
  • страдающие любыми заболеваниями, которые сопровождаются нарушениями в работе вестибулярного аппарата (например, болезнь Маньера).

Кроме противопоказаний Минздравом так же разработан список ограничений, то есть при наличии определенных заболеваний человек может управлять автотранспортом, оборудованным дополнительными устройствами.

К эксплуатации автомобиля с ручным управлением допускаются лица, не имеющие каких-либо противопоказаний, но страдающие следующими отклонениями:

  • деформация стопы (при условии, что данное заболевание осложняет движение стопы);
  • отсутствие обоих нижних конечностей (бедра, голени);
  • паралич нижних конечностей;
  • нарушения двигательных функций ног.

Автомобилями с автоматическими коробками могут управлять люди:

  • у которых отсутствуют верхние (не более 1 руки) или нижние конечности;
  • на руках или ногах имеется деформация, затрудняющая движение;
  • отсутствует более 2 фаланг на одном пальце;
  • наблюдаются остаточные явления поражения нервной системы.

При частичной потере зрения или слуха, в случаях не являющихся противопоказаниями, водитель обязан при управлении автотранспортом надевать очки или слуховой аппарат соответственно. Об этой необходимости указывается в медицинском заключении.

Подборка для Вас!
Скачайте в надежное место бланки и образцы документов для автолюбителей.

Основные ошибки выпускников

В большинстве случаев выпускники совершают мелкие и средние ошибки, совокупность которых приводит к провалу экзамена. Такие грубые нарушения, как выезд на встречку, превышение скорости или проезд на красный свет, встречаются достаточно редко. Если кандидат совершает подобные ошибки, то ему нет оправдания – он опасен для других участников движения, поэтому «двойка» на экзамене закономерна.

Чаще же всего участники экзамена совершают следующие ошибки.

  1. Забывают использовать поворотные сигналы. Любые перестроения, объезды препятствий, выполнения поворотов и разворотов должны сопровождаться использованием поворотных сигналов. Включать «поворотники» нужно и при начале движения при выезде с обочины. Забывчивость в использовании поворотных сигналов приводит к начислению от 1 до 3 штрафных баллов.
  2. Непропуск пешеходов на пешеходных переходах. Если пешеход сделал первый шаг на пешеходном переходе, то водитель обязан его пропустить. Нередко случается ситуация, когда при приближении к переходу кандидат не успевает затормозить при выходе пешехода. Поэтому перед любым пешеходным переходом нужно обязательно снизить скорость и внимательно смотреть на обе обочины.
  3. Выполнение разворота и поворота. Предложение экзаменатора совершить поворот и разворот может противоречить знакам или разметке. Ошибочно совершенный маневр может привести к досрочному окончанию экзамена – подобные нарушения наказываются 5 штрафными баллами. Поэтому прежде чем совершить маневр, нужно убедиться, что он не противоречит ПДД.
  4. Выезд на перекресток в затор автомобилей. «Цена» ошибки – 3 штрафных балла. Иногда избежать нарушения трудно, особенно в часы пик. Кандидат должен точно спрогнозировать пропускную способность перекрестка и не совершать пересечение стоп-линии, пока не убедится в том, что он проехать до момента, как загорится красный сигнал светофора.
  5. Нарушение правил приоритета на нерегулируемых перекрестках. Наказывается 5 штрафными баллами. Перед любым пересечением дорог нужно смотреть на знаки приоритета. Если перекресток не оборудован знаками, то нужно применять правило правой руки. Если перекресток оборудован знаком 2.5 «Движение без остановки запрещено», то необходимо полностью остановить автомобиль, а лишь затем начинать маневр.
  6. Непредоставление преимущества общественному транспорту. Также наказывается 5 баллами. Отъезжающий от остановки автобус имеет приоритет, поэтому его нужно пропустить в полосу движения.
  7. Выезд за стоп-линию. Выехавший за линию кандидат автоматически проваливает экзамен, так как ему начисляется 5 баллов. Ошибка особенно характерна во время сдачи экзамена зимой – в это время года разметка нередко занесена снегом или стирается. В этом случае нужно ориентироваться на табличку с указанием стоп-линии.

Также очень распространены ошибки, связанные с отсутствием должной практики вождения. Многие кандидаты забывают пристегнуть ремни безопасности, включить фары, снять машину с ручника, трогаются с повышенной передачи, включают неверную передачу во время движения, что приводит к тому, что мотор глохнет. Эти мелкие огрехи наказываются 1 штрафным баллом. Однако если их наберется много, то кандидата также постигнет неудача.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector