Правила установки треноги на дороге
Содержание:
- Комплекс «Паркрайт» для контроля парковки
- Диапазон К: каким должен быть?
- Правила размещения камер фиксации скорости
- Как защититься от полицейского радара?
- Как избавиться от штрафов ГИБДД с камер скорости и полос
- Вот все камеры, которые используются на дорогах России
- Механизм
- Что такое радар-детектор?
- Законность установки мобильных камер
- Диапазоны (K и X) и их описание, можно ли отключить
- История
- История
- Закон о запрете камер видеофиксации на дорогах
- Что такое радар-детектор?
- Принцип работы фотокамер на дороге
- Откуда берет камера Стрелка?
- Новый мобильный комплекс «Скат-С» на базе Лада Гранта
- Новые камеры 2021 года
- Можно ли обжаловать штраф?
- Самые известные мировые бренды
- Виды радаров. Какими бывают радар-детекторы?
- Закон о видеофиксации нарушений ПДД
- Передвижные и мобильные камеры
- Законно ли постановление о штрафе, если перед камерой не было предупреждающего знака?
Комплекс «Паркрайт» для контроля парковки
0 Эти устройства обычно незаметны прохожим и автовладельцам: они устанавливаются в автомобилях ЦОДД, контролирующих парковку, и даже в рейсовых автобусах, где незаметны для водителей этих самых автобусов. К примеру, в Москве за контроль парковочного пространства отвечают устройства «Паркрайт», работающие на базе операционной системы Windows. Они объединены в единую сеть при помощи GPRS-модулей, и чтобы проконтролировать оплату парковки им достаточно дважды сфотографировать ваш автомобиль. Причем первый снимок может сделать одна машина ЦОДД, а второй другая. Устройства имеют и такие дополнительные функции как распознавание проезда на красный сигнал светофора, езды по полосе общественного транспорта, выезда на встречку и даже розыск угнанных транспортных средств.
Диапазон К: каким должен быть?
Считается, что рабочий параметр диапазона К должен быть на уровне 24150 Мгц. При этом допустимым считается отклонение в 100 МГц в любую из сторон. Что касается того, какие из диапазонов можно отключить в гаджете в России, то здесь это возможно с частотами Ka, Ku, VG 2, Spectre I-IV,POP. Отключать их желательно по той простой причине, что в России такие ДРД практически не применяются. Дезактивация таких частот позволит снизить вероятность ложных срабатываний оборудования. Когда же речь заходит о прошивке и обновлении оборудования, то в этом случае необходимо все делать в соответствии с инструкцией. Обычно производитель указывает в книжке информацию относительно выполнения такой задачи и предоставляет полную информацию по поводу выполнения перепрошивки.
Подробнее о влиянии диапазона Ка на работу антирадара будет рассказано в этом видеоматериале:
Опубликовано:20 декабря 2018
Правила размещения камер фиксации скорости
Наиболее строгие требования предъявляются к установке стационарных камер. Монтаж таких приборов непрост, а допущенные ошибки могут напрямую сказаться на законности выносимых постановлений.
Зоны контроля постоянных камер не должны пересекаться между собой. Это необходимо, чтобы избежать дублирования результатов. Дальность измерения настраивается в соответствии с техническими характеристиками прибора. При этом контрольные точки устанавливаются вручную.
Стационарные камеры размещают сбоку от дорожного полотна или на разделительной полосе. В первом случае расстояние от устройства до проезжей части не должно быть меньше 50 см. Нижний край приспособления приподнимают над землей на 1,5 м и более. Если камеру крепят к пролетной конструкции (путепроводу, своду тоннеля и пр.), она не должна выступать за ее нижнюю кромку.
Передвижные приборы на треногах или штативах тоже размещают сбоку от дороги. Минимальное расстояние от устройства до начала полотна должно составлять 3 м. Если средство фиксации крепится к специальной вышке на базе транспортного средства, этот интервал может быть сокращен до 0,5 м.
Переносные радары используют непосредственно во время несения службы. При этому сотрудник ДПС сам определяет место своей дислокации. Предварительно оценивается аварийность на каждом из участков полотна. Правонарушения обычно фиксируют там, где число ДТП наибольшее.
Источник изображения: drom.ru
Как защититься от полицейского радара?
Конечно, ПДД запрещают подобные действия, но все-таки разобраться в них можно. В первую очередь, фиксаторы нарушений можно обойти с помощью антирадаров. Но в данном случае, ты сможешь нарушить только сигнал, фотофиксацию ты запретить не в силах.
В GPS навигаторах имеется полная база координат камер, ориентируясь на которую ты избежишь штрафа. Но, есть одна проблема, она быстро устаревает.
Яндекс-навигатор также очень много знает об установленных камерах и радарах, к тому же, комментирующие пользователи предупреждают о неожиданных сюрпризах на дороге.
В совокупности можно использовать информацию с сети и антирадар, и тогда ты станешь практически невидимым для патрульных. Но стоит ли все это потраченного времени и денег, когда можно просто не нарушать правила?
Внимательность на дороге никогда не была лишней. разобравшись в том, как работает радар скорости, ты сможешь применять эти знания на практике. Данные приборы не устанавливаются просто так, ПДД важны, а дополнительные меры помогают сохранять порядок на дороге.
Как избавиться от штрафов ГИБДД с камер скорости и полос
CAMRAD поможет «забывчивым» водителям, предупредив о превышении установленного скоростного режима. Уникальный функционал предупредит о мобильных «засадах» ДПС, полученных от других пользователей прибора. При обнаружении пользователем CAMRAD «засады», ему достаточно нажать одну кнопку, чтобы координаты «засады» по каналам GSM/GPRS передались на сервер и далее всем другим пользователям CAMRAD в радиусе 300 км.
CAMRAD это GPS ДЕТЕКТОР КАМЕР СКОРОСТИ И ПОЛОС нового поколения — российская разработка, помогающая обеспечить безопасность на дороге, заблаговременно предупредив водителя об участке дороги с камерами фотовидеофиксации или мобильной «засаде» ДПС.
Вот все камеры, которые используются на дорогах России
В том числе дороги страны массово оборудуют камерами, осуществляющими надзор за соблюдением правил остановки и стоянки, камерами, следящими за перекрестками (выявление нарушений правил проезда перекрестка). Сюда же можно добавить комплексы фото- и видеофиксации, контролирующие движение по полосам (фиксируется движение «по встречке»), а также ведущие наблюдение за незаконным проездом грузового транспорта.
Что это за камера: довольно-таки старый комплекс фото- и видеофиксации, который одно время массово применялся на дорогах России. Этот комплекс производила . В настоящий момент этой компанией разработаны новые комплексы контроля дорожного трафика с возможностью выявления нарушений ПДД. Так, в настоящий момент производит следующие комплексы фото- и видеофиксации автотранспорта: «Кречет-СМ», «Скат» и «Скат-РИФ». Несмотря на то что производство комплексов «Арена-С» прекращено, данное оборудование по-прежнему используется во многих регионах России.
Механизм
Солдат армии США использует радар для обнаружения нарушителей скорости на авиабазе Таллил, Ирак.
Эффект Допплера
Скоростные пушки используют доплеровский радар для измерения скорости.
Радарные скоростные пушки, как и другие типы радаров, состоят из радиопередатчика и приемника . Они посылают радиосигнал узким лучом, а затем получают тот же сигнал обратно после того, как он отражается от целевого объекта. Из-за явления, называемого эффектом Доплера , если объект движется к пушке или от нее, частота отраженных радиоволн, когда они возвращаются, отличается от передаваемых волн. Когда объект приближается к радару, частота возвратных волн выше, чем передаваемых волн; когда объект удаляется, частота ниже. Исходя из этой разницы, радар может рассчитать скорость объекта, от которого отразились волны. Эта скорость определяется следующим уравнением:
- vзнак равноΔжжc2{\ displaystyle {v} = {\ frac {\ Delta f} {f}} {\ frac {c} {2}} \,}
где c — скорость света , f — излучаемая частота радиоволн, а Δ f — разность частот между радиоволнами, которые излучаются, и теми, которые принимаются обратно пушкой. Это уравнение справедливо только тогда, когда скорость объекта низка по сравнению со скоростью света, но в повседневных ситуациях это так, и скорость объекта прямо пропорциональна этой разнице в частоте.
Стационарный радар
После приема возвращающихся волн создается сигнал с частотой, равной этой разнице, путем смешивания принятого радиосигнала с небольшой частью переданного сигнала. Подобно тому, как две разные музыкальные ноты, играемые вместе, создают ноту ударов с разницей в частотах между ними, так и когда эти два радиосигнала смешиваются, они создают сигнал «удара» (называемый гетеродином ). Затем электрическая схема измеряет эту частоту с помощью цифрового счетчика для подсчета количества циклов за фиксированный период времени и отображает это число на цифровом дисплее как скорость объекта.
Так как этот тип скоростного пистолета измеряет разницу в скорости между целью и самим оружием, пистолет должен быть неподвижен, чтобы давать правильные показания. Если измерение производится с движущегося автомобиля, оно даст разницу в скорости между двумя автомобилями, а не скорость цели относительно дороги, поэтому была разработана другая система для работы с движущимися автомобилями.
Движущийся радар
В так называемом «движущемся радаре» антенна радара принимает отраженные сигналы как от целевого транспортного средства, так и от неподвижных фоновых объектов, таких как поверхность дороги, близлежащие дорожные знаки, ограждения и столбы уличных фонарей. Вместо того, чтобы сравнивать частоту сигнала, отраженного от цели, с переданным сигналом, он сравнивает сигнал цели с этим фоновым сигналом. Разница частот между этими двумя сигналами дает истинную скорость целевого транспортного средства.
Соображения по дизайну
Современные радарные скоростные пушки обычно работают в диапазонах X , K , K a и (в Европе) K u .
Радары, работающие в диапазоне частот X-диапазона (от 8 до 12 ГГц), становятся все менее распространенными, поскольку они производят сильный и легко обнаруживаемый луч. Кроме того, большинство автоматических дверей используют радиоволны в диапазоне X и могут влиять на показания полицейского радара. В результате, K группа ( от 18 до 27 ГГц) и K группа ( от 27 до 40 ГГц) наиболее часто используются полицейскими учреждениями.
Некоторые автомобилисты устанавливают детекторы радаров, которые могут предупредить их о наличии впереди ограничителя скорости , а микроволновые сигналы радара также могут изменить качество приема радиосигналов AM и FM при настройке на слабую станцию. По этим причинам переносной радар обычно включает триггер включения-выключения, и радар включается только тогда, когда оператор собирается провести измерение. Детекторы радаров запрещены в некоторых областях.
Что такое радар-детектор?
Радар-детектор – устройство, предназначенное для своевременного информирования водителя в ходе движения об установленных по пути следования камер или фото- или видеофиксации нарушений, в первую очередь скоростного режима, или нахождении инспекторов ДПС с радарами.
Принцип работы радара-детектора
Подавляющее большинство стационарных устройств фото- и видеофиксации нарушений имеют свои персональные координаты. Эти координаты заносятся в программу радара-детектора. Каждый радар-детектор оснащен GPS-приемником, в результате чего определить, где находиться «опасность», устройству не составляет труда. Так работают радары-детекторы Инспектор-RD X2, Сильвер Стоун-F1 и Шо-Ми G-800.
Программы каждого устройства с определенной периодичностью обновляются посредством выхода устройства в интернет. Делается это по той причине, что места размещения комплексов могут меняться, а также могут устанавливаться новые. Радары-детекторы нового поколения типа Стрит Сторм определяют устройства фото- и видеофиксации самостоятельно.
В зависимости от модели детектора и местности эффективность его имеет свои значения. Так, в загородных условиях на равнинной местности определить впереди стоящее устройство контроля дорожного движения радар-детектор может за 3-5 км. В городе показатель эффективности существенно снижается вплоть до 200 метров.
Законность установки мобильных камер
Мобильные радары попали под запрет в 2016 году. Причиной запрета стало злоупотребление этими приборами. Инспекторы неоднократно замечались за вымоганием взяток и давлением на водителя. Чтобы избежать таких «методов» было принято решение «перепрошить» устройства. Отныне с мобильных фиксаторов невозможно удалить внесенную запись после взятки водителя. При попытке сотрудника ГИБДД очистить память устройства, оно блокируется.
В 2019 году мобильные камеры продолжают использоваться, но с рядом ограничений. К примеру, по окончанию смены приборы опечатывают, чтобы пресечь доступ к карте памяти. Также, это решение не распространяется на Москву и область. На этих территориях использованием мобильных фиксаторов по-прежнему запрещено. Региональная полиция применяет приборы только по указанию руководства.
Диапазоны (K и X) и их описание, можно ли отключить
Диапазоны на антирадаре могут быть различными. Чтобы радар оповестил человека о посте ГИБДД, он должен работать на той же частоте, что и их устройство. В большинстве детекторов работает диапазон К и Х. Рассмотрим, что означают диапазоны радар-детекторов:
Диапазон Х на радар-детекторе. Это самая старая и основная частота, используемая полицейскими радарами (10525 МГц).
- К диапазон. Это новый диапазон, имеющий частоту МГц. Что такое диапазон К на антирадаре? Если он настроен, можно улавливать сигналы от полицейских приборов с такой же частотой. Необходимо учитывать, что такие радары более мощные, поэтому они способны обнаружить водителя-нарушителя на расстоянии, в 1,5 раза больше по сравнение с диапазоном Х.
- Ка-диапазон. Это американское нововведение, частота которого составляет 34700 МГц. Точность таких приборов очень высокая, а определение скорости с их помощью возможно на расстоянии 1,5 км.
- Ku диапазон. Представляет собой частоту (13450 МГц), используемую только в некоторых европейских странах.
- Антирадар laser. Это устройство с лазерным диапазоном. Используется преимущественно в сухую погоду, так как во время повышенной влажности может показывать неправильные данные.
Это интересно: Сколько литров багажник Ваз 2106
История
Радарное скоростное орудие было изобретено Джоном Л. Баркером-старшим и Беном Мидлоком, которые разработали радар для военных, работая в Automatic Signal Company (позже Automatic Signal Division корпорации LFE) в Норуолке, штат Коннектикут, во время Второй мировой войны . Первоначально компания Grumman Aircraft Corporation обратилась к компании Automatic Signal с просьбой решить конкретную проблему повреждения наземных шасси легендарного самолета- амфибии PBY Catalina . Баркер и Мидлок сколотили доплеровский радар из запаянных банок с кофе, чтобы получились микроволновые резонаторы. Устройство было установлено в конце взлетно-посадочной полосы (на объекте Grumman’s Bethpage, штат Нью-Йорк) и направлено прямо вверх для измерения скорости снижения приземляющихся PBY. После войны Баркер и Мидлок испытали радар на Меррит-Паркуэй . В 1947 году система была протестирована полицией штата Коннектикут в Гластонбери, штат Коннектикут , первоначально для обследований дорожного движения и выдачи предупреждений водителям о превышении скорости. Начиная с февраля 1949 года полиция штата начала выдавать штрафы за превышение скорости на основе скорости, зарегистрированной радарным устройством. В 1948 году радар также использовался в Гарден-Сити, Нью-Йорк .
История
Еще в далеком, 1958 году на улицах Лондона появились первые радары фиксирующие скорость передвижения автомобилей. Именно с этого года они начали развиваться и набирать популярность, активно помогая дорожной полиции наказывать лихачей. Как ни странно, представил устройство миру раллийный чемпион Морис Гетсонидес. Но не все так просто в данной истории.
Наш соотечественник, Павел Ощепков изобрел фиксирующий прибор гораздо раньше, но способ его применения был другим. В 1932 году, он представил свой радар, который действительно мог определить скорость объекта. Эксплуатировать его было решено на самолетах, все прошло удачно, скорость фиксировалась и была точной. Одно и то же открытие, но каждый тянул одеяло на себя.
Закон о запрете камер видеофиксации на дорогах
В июле стало известно о законопроекте, который предлагает запрещение частных камер на дорогах. Эта поправка призвана уберечь водителей от лиц, которые злоупотребляют частными видеоустройствами.
Частники заинтересованы в установке камер, поскольку получают процент от выписываемых штрафов. Поэтому увеличение нарушений ПДД входит в их интересы.
Искажать показания приборов можно следующими способами:
- искусственное увеличение погрешности;
- некорректная установка камер.
Авторы законопроекта предлагают внести в статью 2.6.1 КоАП следующие изменения:
- комплексы автоматической фиксации должны быть собственностью РФ или ее субъектов;
- предъявление требований к камерам и нанесение мест их установки передается Правительству РФ.
Что такое радар-детектор?
Радар-детектор – устройство, предназначенное для своевременного информирования водителя в ходе движения об установленных по пути следования камер или фото- или видеофиксации нарушений, в первую очередь скоростного режима, или нахождении инспекторов ДПС с радарами.
Принцип работы радара-детектора
Подавляющее большинство стационарных устройств фото- и видеофиксации нарушений имеют свои персональные координаты. Эти координаты заносятся в программу радара-детектора. Каждый радар-детектор оснащен GPS-приемником, в результате чего определить, где находиться «опасность», устройству не составляет труда. Так работают радары-детекторы Инспектор-RD X2, Сильвер Стоун-F1 и Шо-Ми G-800.
Программы каждого устройства с определенной периодичностью обновляются посредством выхода устройства в интернет. Делается это по той причине, что места размещения комплексов могут меняться, а также могут устанавливаться новые. Радары-детекторы нового поколения типа Стрит Сторм определяют устройства фото- и видеофиксации самостоятельно.
В зависимости от модели детектора и местности эффективность его имеет свои значения. Так, в загородных условиях на равнинной местности определить впереди стоящее устройство контроля дорожного движения радар-детектор может за 3-5 км. В городе показатель эффективности существенно снижается вплоть до 200 метров.
Принцип работы фотокамер на дороге
Основной принцип работы, используемый в большинстве фотокамер, построен на использовании метода эхолокации, который предполагает получение на матрицу камеры ряда отраженных от транспорта сигналов, после чего система рассчитывает расстояние, преодоленное транспортом между сигналами, и по математической формуле вычисляет скорость.
Дорожные камеры нового поколения, только появляющиеся на дорогах, ведут фото- и видеослежение и попутно рассчитывают скорость транспорта, находящегося в движении. Существуют также камеры, в основе работы которых лежит лазерный луч, попадание которого под тем или иным углом дает возможность на основании уравнений для эффекта Доплера произвести расчеты скорости.
Сами камеры могут быть:
- стационарными. Они единожды установлены на месте постоянного размещения, свободно не меняют своего места размещения;
- мобильными. Они имеют возможность свободно перемещаться, поэтому используются на разных участках дороги, в зависимости от поставленной задачи. Данный тип камер включает радары на служебных автомобилях полиции, камеры, устанавливаемые на штативы либо в руках, устройства скрытого наблюдения.
Камеры фотофиксации (стационарные) функционируют круглосуточно. Ночное время суток не препятствует фиксации нарушений, поскольку они оснащены инфракрасной подсветкой.
Откуда берет камера Стрелка?
Большинство современных фотовидеокомплексов фиксации правонарушений на российских дорогах в настоящий момент представляют собой радарные системы, основанные на военных технологиях. Давайте на примере самого продвинутого комплекса – Стрелка – разберем принцип работы радарных камер на дорогах.
Радарный комплекс, основанный на военной технологии (данная технология была разработана для незаметного обнаружения и перехвата военных целей), измеряет скорость с помощью радиолокационного измерителя скорости и дальности объектов, основанного на классической импульсной схеме.
Видео с канала YouTube
Как правило, комплексы Стрелка работают на частоте излучения радиолокатора 24,15 ГГц. Длительность импульса по уровню 0,5Ризл.=30 нсек. Период повторения импульсов 25 мксек. Для каждого обнаруженного объекта комплекс фиксирует от 256 до 1024 отраженных импульсов, которые быстро преобразуются в спектральный анализ с целью выделения для каждого объекта Доплеровской частоты. Затем комплекс формирует матрицу координат обнаруженных объектов.
Фотовидеофиксирующий комплекс, как правило, состоит из видеокамеры и ИК-фильтра (прожектора). ИК-прожектор позволяет подсвечивать фиксируемые объекты на расстоянии до 150-200 метров.
Радарный блок и комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД взаимодействуют друг с другом следующим образом: радар излучает импульсы, которые распространяются до 1000 метров (по заявлению производителя комплекса Стрелка), что позволяет фиксировать скорость транспортных средств с расстояния, с которого водители не видят камеру контроля скорости. Импульсный сигнал, отражаемый от транспортных средств, поступает обратно в блок быстрого преобразования импульсов радара, где и формируются данные о координатах движущихся объектов и их скорости.
Одновременно с этим видеокамера передает кадры с движущимся транспортным средством программе по распознаванию образов, после чего на кадрах также выделяются движущиеся объекты и определяется их скорость и координаты. В том числе программа строит траекторию движения фиксируемых автомобилей.
Данные с радара и камеры поступают затем в специальную программу, которая сравнивает показатели двух систем. В случае отсутствия существенного расхождения данных программа определяет автомобили, превышающие скорость, после чего на расстоянии 50 метров происходит их фотосъемка.
Кстати, те, кто думает, что в плохую погоду комплексы камер Стрелка слепы, ошибаются. Судя по техническому описанию документации ККДДАС Стрелка, комплексы способны анализировать дорожную ситуацию при ЛЮБЫХ погодных условиях. В том числе комплекс способен работать даже при влажности 98%.
Новый мобильный комплекс «Скат-С» на базе Лада Гранта
фото: kommersant.ru
Стационарный комплекс с внешним питанием «СКАТ-С». Изначально оборудование комплекса было разработанно для устанавки его на опоре, сбоку или сверху, относительно контролируемого участка дороги, однако с конца января 2020 года комплекс начал использоваться в своем не стандартном амплуа, то есть: в замен триног его начали устанавливать на базе автомобилей Лада Гранта курсирующих на дорогах Подмосковья.
Подобные мобильные комлексы лучше видны на дороге, они обозначены специальнойой разметкой и не вызывают стойкого негативного отношения, как теже триноги.
Камера закрыта антивандальным кожухом, а внутри антивандального защитного бокса размещаются автономный источник питания и внешний носитель данных. Наличие автономной системы питания комплекса позволяет стационарно размещать его оборудование в тех местах, где имеется всего лишь сеть уличного освещения или электропитание там вовсе отсутствует.
Данный комплекс может фиксировать такие нарушения:
— Нарушение установленного скоростного режима.- Движение по обочине (движение без перестроения).- Выезд в нарушение ПДД на полосу встречного движения.- Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.- Движение по полосе для маршрутных транспортных средств (в попутном направлении) или остановка на указанной полосе в нарушение ПДД.- Выезд на трамвайные пути встречного направления.
Впрочем, как стало известным, пока его будут использовать для контроля за скоростным режимом.
Подробнее: Триногие камеры начали менять на комплексы «Скат-С»: — уже на дорогах Подмосковья.
Новые камеры 2021 года
Давайте начнём с новейших и просто новых комплексов видеофиксации, которые установили на дорогах России не так давно. Ниже мы покажем, как найти их на карте.
Колибри
Это один из новейших комплексов видеофиксации, который активно устанавливается в 2021 году на дорогах России. На карте вы сможете найти их пока преимущественно в Москве и Казани, но также они распространяются и в других городах.
Главное преимущество комплекса в его размерах, благодаря чему их можно устанавливать легко и в различных местах. Водители их часто не замечают и потому не сбрасывают скорость.
Вас также заинтересует:
- Камеры ГИБДД на Ларгусах — насколько законны и на какие нарушения ловят?
- Могут ли ГИБДД патрулировать в гражданском или личном автомобиле, останавливать и штрафовать?
- Проехали под камерой на жёлтый сигнал светофора: будет ли штраф и как обжаловать?
Автодория
Это аппаратно-программный комплекс, измеряющий скорость движения автомобилей не при помощи радаров, а путем математических вычислений времени, за которое зафиксированный автомобиль преодолевает расстояние между несколькими регистраторами.
Система обеспечивает зональный контроль скорости на участках дороги протяженностью от 250 метров до 10 км, а потому для водителя не имеет значения, на каком расстоянии он находится от регистратора.
Именно поэтому нет никакого смысла сбрасывать скорость, проезжая Автодорию – она высчитывает среднюю скорость на участке между двумя камерами.
Автодория, помимо скорости, контролирует:
- пересечение разделительных полос,
- выявляет нарушения правил стоянки и остановки,
- фиксирует езду по обочине либо полосе для общественного транспорта и иные нарушения.
Кроме того, эти камеры ГИБДД в режиме онлайн передают актуальную информацию о текущей загруженности дорог. В 2021 году ы можете найти их на картах Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Волгограда, Краснодара и ряда других – преимущественно на трассах вблизи крупных городов.
О том, как фиксирует нарушения Автодория, вы можете посмотреть в официальном видеоролике производителя.
Можно ли обжаловать штраф?
Иногда случаются ошибки в работе видеокамер и сотрудников ГИБДД. Плохая видимость на дороге из-за погодных условий может привести к тому, что камера неверно распознает госномер автомобиля.
Бывает, что некоторые автовладельцы специально маскируют номера, чтобы система их неправильно идентифицировала, например, заклеивают скотчем или затирают белым маркером отдельные цифры.
Всё это должен корректировать специалист центра фиксации, однако и он может ошибиться. Известен случай, когда московский автолюбитель получил Постановление, из которого следовало, что его машина пересекла сплошную линию разметки. Однако при внимательном рассмотрении фотоснимка выявилось, что разделительную линию пересекла не машина, а всего лишь её тень.
Что же делать, если вы получили Постановление, но не согласны с ним? Игнорировать бумагу нет смысла. Рано или поздно штраф придётся заплатить. Но Постановление можно обжаловать в течение первых 10 суток с момента его получения.
Обжалуется Постановление также и через Госавтоинспекцию либо через суд. Но, как показывает практика, через сайт ГИБДД подать жалобу гораздо удобнее.
Какие штрафы, выписанные по снимку с камеры, можно обжаловать? Приведём самые распространённые ситуации:
- Номер вашего авто и регистрационный знак на фото отличаются.
- Номерные знаки на снимке невозможно прочитать.
- За нарушение, зафиксированное одной камерой, вам приходит несколько квитанций об уплате штрафа.
- За рулём во время фиксации находился другой водитель.
- Скорость автомобиля, зафиксированная камерой, превышает возможности самой машины.
- Отсутствует запрещающий знак или его действие закончилось до места, где камера зафиксировала автомобиль. Обычно такие штрафы выписывают за незаконные парковки, в то время как на участке дороги отсутствует знак, запрещающий парковку.
Самые известные мировые бренды
По состоянию на начала 2020 года можно выделить несколько мировых лидеров в отрасли производства технических средств, которые фиксируют нарушения ПДД:
- Cobra;
- Crunch;
- Star;
- Whistler.
Кроме этих можно выделить еще несколько известных марок производителей, аппаратура которых считается надежной, но не такой популярной среди пользователей:
- Mountain;
- PNI;
- Uniden;
- Rocky.
Российские правоохранительные структуры чаще всего используют продукцию 1 и 4 производителей из числа более популярных марок, а также чисто национальный продукт Искра — 1, который практически ничем не уступает иностранным аналогам.
Виды радаров. Какими бывают радар-детекторы?
Несмотря на огромное разнообразие представленных в продаже устройств, все без исключения радар-детекторы имеют одинаковый алгоритм работы. Они улавливают сигнал определенной частоты, характерный для полицейских радаров, и сигнализируют водителя о том, что его «ловят». Ввиду того, что сигнал у радаров отличается достаточно высокой мощностью, радар-детекторы способны зафиксировать его на расстоянии вплоть до 1 километра, а потому времени на то, чтобы оттормозиться до приемлемой скорости, у водителей достаточно.
В настоящее время все устройства подобного класса, представленные в продаже, можно разделить на несколько условных групп.
Радар-детекторы, выполненные в форм-факторе моноблока
Представляют собой компактное устройство, радарная часть которого, динамик и индикационная панель вместе с кнопками регулировки заключены в компактный, миниатюрный корпус. Как правило, такие устройства практически всегда питаются от прикуривателя и крепятся на специальных присосках на лобовом стекле либо на панели при помощи специального коврика.
Достоинства
- Компактные размеры;
- Высокая функциональность;
- Демократичный ценник;
- Простота монтажа, настройки и эксплуатации;
- Не «ловят» новейшие радары и камеры фотофиксации;
- Приходится демонтировать при въезде в большинство стран Евросоюза, в которых использование радар-детекторов запрещено на законодательном уровне;
- Не работают в автомобилях, оборудованных атермальным лобовым стеклом;
Разнесенный радар-детектор
Устройство, состоящее из двух раздельных элементов – радарной части и блока управления. Первая монтируется в подкапотном пространстве автомобиля, вторая устанавливается в удобном месте салона
Подобные устройства отличаются прекрасным функционалом и миниатюрностью, они не висят у всех на виду и не привлекают внимание правоохранительных органов и воришек
Достоинства
- Высокая функциональность;
- Допускают установку в автомобилях, оснащенных атермальными стеклами;
- Не привлекают внимания;
- Компактные габариты;
- Высокая стоимость;
- Трудоемкость установки, монтажа и настройки;
Сигнатурные радар-детекторы
Новинки, появившиеся на рынке относительно недавно и завоевавшие множество хвалебных отзывов от опробовавших их водителей. Принцип их действия заключается в работе по принципу сигнатур – определенных параметров входного сигнала, характерных для тех либо иных излучений. Традиционные радар-детекторы реагируют на все сигналы подряд, заставляя водителя постоянно быть в напряжении. Сигнатурные же их аналоги отбрасывают ложные сигналы (витрины магазинов, автоматические двери, видеонаблюдение) и озвучивают лишь те сигнатуры, которые характерны для полицейских устройств. Каждое срабатывание такого устройство обозначает одно – вас «ловят» на скорость.
Достоинства
- Компактные и очень функциональные;
- Благодаря развитой радарной части способны отфильтровать радарный сигнал даже на фоне мощных и интенсивных помех;
- Постоянно обновляемые базы сигнатур;
- Существенно снижают вероятность ложных срабатываний;
- Высокая стоимость;
- Необходимость постоянного обновления баз данных сигнатур;
- Более медленное срабатывание из-за необходимости сверки сигнатур с поступающим сигналом;
GPS радар-детекторы
Уникальные устройства, функционал которых складывается не только из радарной части и радиомодуля, но также из высокочувствительного GPS-приемника, отслеживающего местоположение автомобиля. Последний существенно расширяет функционал устройства за счет возможности использования баз данных стационарных камер, которые радиомодуль не может «поймать» в принципе, поскольку «стреляют» они чаще всего в спину. При приближении к ним радар-детектор заблаговременно предупредит и предложит снизить скорость вашего автомобиля.
Достоинства
- Функциональность;
- Постоянное обновление баз данных и включение новых, недавно установленных, радаров и камер;
- Неприхотливость в использовании;
- Простота монтажа и эксплуатации;
- Обнаруживают все известные виды радаров, в том числе и современные стационарные («Стрелка», «Автоураган»);
Закон о видеофиксации нарушений ПДД
Средства видеофиксации, ведущие наблюдение за дорожной обстановкой, функционируют на основании двух статей административного кодекса:
- 26.8 КоАП;
- 2.6.1 КоАП.
Первая статья регламентирует типы технических средств, которые могут устанавливаться на дороге, а также в какой документ вносить информацию, полученную с камеры фиксации:
- Специальным техническим средством признаётся измерительный прибор, прошедший сертификацию, метрологическую проверку и входящий в перечень средств измерений, допускаемых к работе.
- Сведения, полученные техническими средствами видеофиксации, вносятся в административный протокол и в постановление о привлечении нарушителя к ответственности.
Статья 2.6.1 КоАП устанавливает правила законности применения средств видеофиксации и наложения взыскания. Собственника автомобиля можно привлечь к ответственности за нарушение ПДД, если оно зафиксировано техническим устройством ведения видеозаписи или с возможностью фотофиксации.
Когда владелец машины не находился за рулём в момент свершения нарушения, ему придётся отстаивать невиновность в судебном порядке.
Передвижные и мобильные камеры
Кроме стационарных, в ГИБДД используют камеры в передвижных и мобильных комплексах. Их использование не получило столь массовой распространенности, так как ключевое условие их использования – контроль со стороны сотрудников. И дело даже не в обеспечении их работоспособности, а в том, что такие камеры могут попросту украсть с обочины. В числе таких систем чаще всего встречаются:
- КРИС-П – передвижной фоторадарный комплекс, «ловит» в основном превышение скорости с возможностью передачи результатов по радиоканалу данных и кадров на удаленный мобильный пост;
- АРЕНА – передвижная система автофотофиксации нарушений ПДД, обнаруживающая нарушителей на контролируемом участке дороги, измеряющая скорость их движения, фотографирующая нарушителя и передающая результаты на удаленный компьютер по радиоканалу;
- АМАТА – лазерный радар, имеющий широкий диапазон измерений скорости от 1,5 до 280 км/ч. Минимальное расстояние для измерений – 15 м. Управляется сотрудниками ГИБДД при помощи пульта, обеспечивает прицельную выборку из транспортного потока.
Законно ли постановление о штрафе, если перед камерой не было предупреждающего знака?
Знак фотовидеофиксации(табличка 8.2.3)
Для обозначения всех стационарных комплексов фиксации предназначены таблички 8.2.3, которую применяют со знаками 1.1, 1.2, 1.8, 1.22, 3.1-3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27-3.30, 5.14, 5.21, 5.27 и 5.31. Такие правила содержат действующие ГОСТы. Большинство автовладельцев, получивших штраф с камеры видеофиксации, пытаются опровергнуть взыскание на основании отсутствия предупреждающего знака.
Но знак 8.2.3 относится к знакам дополнительной информации, и ни один ГОСТ не обязывает устанавливать знак видеофиксации перед каждым техническим средством. Достаточно просто поставить одну табличку, располагающуюся на въезде в населённый пункт. То есть, знак 8.23 распространяется на любое количество устройств фотофиксации, размещённых на территории деревни или города.
Если факт нарушения правил зафиксирован камерой без соответствующего знака, владельцу авто будет трудно избежать уплаты штрафа. Постановление о нарушение придется обжаловать и бывает и так, что автовладельцу удаётся разрешить спор с ГИБДД в свою пользу. Однако процент выигранных разбирательств, связанных со штрафами с камер видеофиксации, не обозначенных предупреждающей табличкой, очень мал.