Почему объем двигателей растет, а расход топлива

Содержание:

Магниты для экономичности мотора


Бессмертные представители армии лохотронов. Бессмертные представители армии лохотронов.

Самые замечательные «экономители» топлива из известных. Толку нет, но и вреда, как правило, тоже никакого. Обсуждать не будем: надоело. Кому интересно — читайте здесь.

А если применить всё сразу?


Известна детская задачка: некто услышал про изобретения, которые экономят 10, 30 и 60% горючего соответственно, после чего решил собрать все воедино и сэкономить 100%. Мол, что у него получилось?

Известна детская задачка: некто услышал про изобретения, которые экономят 10, 30 и 60% горючего соответственно, после чего решил собрать все воедино и сэкономить 100%. Мол, что у него получилось?

Однажды мы проводили похожий эксперимент на стандартном вазовском моторе, собрав воедино победителей экспертиз последних лет. Смысл был простой: сначала погоняли движок в стандартной комплектации на обычном бензине, а затем потихоньку стали подкидывать мотору «конфетки». Начали с моющего бензина, затем поменяли свечи на иридиевые, потом сменили воздушный фильтр на бошевский, залили крутое масло Shell. И всякий раз следили: есть ли разница в поведении мотора?

Разница есть — и солидная. Лучшие на момент испытаний комплектующие, установленные на обычный мотор с комплектацией для Золушки, дали суммарный эффект по расходу топлива около 9%. Любопытно, что простая сумма эффектов, зафиксированных от каждого изделия в «одиночном катании», оказалась выше. Так и должно было быть — тут полная аналогия с детской задачкой, упомянутой выше. Простого сложения эффектов не получается — всегда есть взаимное влияние процессов в моторе.

Почему все это улучшенное хозяйство не применяют на конвейере? Из-за денег, естественно.

Как рассчитать удельный расход топлива

Пожалуй, на сегодняшний день, удельный расход топлива является очень важным показателем, как при сравнении, так и выборе двигателя для автомобиля

Он является важной величиной не только для мотора, но и для транспортного средства целиком

Чтобы рассчитать удельный расход топлива, достаточно разделить величину расхода топлива относительно километража на мощность двигателя. Полученное значение покажет эффективность работы моторы в различных условиях эксплуатации. Идеальным считается двигатель, который потребляет как можно меньше топлива, но при этом, может проехать достаточно большое расстояние.

Обычный бензиновый мотор имеет КПД, равный 30 процентам, а значит и расход топлива у него будет достаточно высокий. Дизели же обладают коэффициентом, равным 30-40 процентам, а турбированные – 50 процентов.

Техническое состояние автомобиля

Техническое состояние автомобиля один из главных факторов, который влияет на потребление горючего. Отказы и поломки двигателя, в зависимости от сложности, могут увеличить расход до 30%.

Перечислим самые важные, за которыми надо систематически следить:

  • воздушный и топливный фильтры (забитые, переплата на 7-10%);
  • рабочая температура двигателя (Т<90– переплата на 10%);
  • недокачанные шины (атм<2, переплата на 2-3%);
  • качество топлива (чем хуже качество, тем больше расход).

Рекомендации по обследованию технического состояния и своевременному реагированию на неполадки:

  1. Следите за давлением в шинах;
  2. Воздушный фильтр меняйте через 10000-15000 пробега;
  3. Меняйте своевременно свечи зажигания и следите за их чистотой (срок замены 25000-30000 км пробега);
  4. Проверяйте минимальное расстояние между боковым и центральным электродом свечи зажигания (равен 1 мм);
  5. Диагностика катализатора для инжекционных двигателей (симптомы – прогретая машина заводится с трудом, двигатель не набирает обороты или не заводится, большой расход топлива);
  6. Следите за регулировкой холостого хода карбюратора (признаки – будет троить, глохнуть, увеличится расход топлива, плохо работает во время движения машины и при увеличении скорости);
  7. Проверяйте сетчатый фильтр топливного насоса и сам насос, так как его исправность – это прямой путь к снижению расхода топлива;
  8. Меняйте неразборный фильтр тонкой очистки (сроки замены 20000-30000 пробега. Признак – нестабильная работа двигателя на средних и высоких оборотах);
  9. Проверяйте компрессию цилиндров двигателя. Признаки низкого давления (или его отсутствие) могут быть следующие: затруднённый запуск, переменные обороты на холостом ходу, увеличение расхода горючего и др.;
  10. Проверяйте регулярно уровень моторного масла, потому что и низкий и высокий уровень приводят к большому потреблению горючего;
  11. Проверяйте на отсутствие протекания топливного насоса.

Соблюдайте рекомендации (перечисленные являются обобщёнными) и сокращайте траты на заправку.

Датчик положения дроссельной заслонки

Неполадки, связанные с контроллером механического регулятора проходного канала дросселя, определяются по следующим признакам:

  • повышенные обороты ХХ;
  • нестабильная работа мотора на холостом ходу;
  • некорректный угол опережения зажигания;
  • состав топливовоздушной смеси несбалансирован;
  • затрудненное переключение передач на автомобилях с АКПП.

Неисправность датчика TPS не дает машине эффективно ответить на нажатие акселератора, потому что ЭБУ не в состоянии вычислить оптимальную нагрузку для ДВС. Для некоторых владельцев авто с «автоматом» будет открытием, что перерасход топлива и потеря мощности напрямую связаны с нерациональным выбором передачи.

При появлении перечисленных признаков становится практически понятно, какие из датчиков системы влияют на расход топлива авто. Для полной уверенности следует произвести два элементарных действия:

  1. Проконтролировать размыкание контактов холостого хода (IDL).
  2. Проверить целостность переменного резистора.

Используя мультиметр, можно проверить работоспособность контроллера следующим образом:

  • подключить прибор к контактам IDL;
  • вручную передвигать дроссельную заслонку и фиксировать показания прибора.

Если датчик TPS в норме, то мультиметр должен показать на шкале напряжение до 12 Вольт.

Самые распространённые причины перерасхода дизтоплива: описание

К основным причинам повышенного расхода горючего на дизельных моторах и одновременного появления повышенного дымного выхлопа следует отнести:

Появление недостаточной герметичности системы питания.

Герметичность системы питания для дизельного мотора имеет особое значение. В частности, подсос воздуха во впускной части системы (от топливного бака до топливоподкачивающего насоса) приводит к нарушению работы топливоподающей аппаратуры. А нарушенная герметичность части системы, находящейся под давлением (от топливоподкачивающего насоса до форсунок) вызывает подтекание и значительный перерасход горючего. Нарушение герметичности в системе питания часто возникает из-за нарушения плотности соединений, вследствие естественного износа либо механического повреждения. Нарушения в герметичности соединений топливопроводов высокого давления определяют по небольшому выходу дизтоплива в местах крепления трубок у штуцеров насоса и форсунок при работающем двигателе.

Засорение воздушного и (или) топливного фильтров.

Это очень распространённая причина появления повышенного расхода топлива на дизельном двигателе, которую, возможно, следует даже поставить на первое место в списке основных причин перерасхода. Быстрее загрязнение фильтров происходит при регулярной эксплуатации техники на грунтовых или гравийных дорогах и по бездорожью; при периодическом использовании дизтоплива сомнительного качества, с посторонними примесями. Впрочем, пагубное влияние на состояние воздушных фильтров оказывает и загрязненный воздух особенно оживлённых дорог в стеснённом состоянии современных мегаполисов.

Самые распространённые причины перерасхода дизтоплива: описание

Засорение сливного топливопровода.

Если забит, либо был деформирован сливной топливопровод (от насоса к топливному баку), это также негативно повлияет на расход дизельного топлива.

Загрязнение либо изнашивание форсунок.

Это уже более серьёзная проблема, требующая ремонта или замены форсунок на новые. При использовании некачественного топлива эти довольно взыскательные устройства очень быстро засоряются , что приводит к их порче в дальнейшем.

Нарушение значения угла опережения топливного впрыска в зависимости от частоты вращения.

От частоты вращения коленчатого вала – скорости движения поршня в цилиндре двигателя – зависит количество рабочего тела в камере сгорания двигателя и его температура. С увеличением частоты вращения коленвала абсолютные длительности задержек воспламенения (в миллисекундах) сокращаются, однако относительные длительности в градусах оборота коленчатого вала при этом возрастают. Не надо забывать и о таком моменте, как задержка впрыскивания (время между началом подачи топлива насосом и впрыском топлива форсункой в камеру сгорания). Чем выше частота вращения коленчатого вала, тем раньше нужно впрыснуть в камеру сгорания топливо, и наоборот.

Большие зазоры в клапанном механизме.

Правильные зазоры в клапанной группе – это необходимый эелемент, который обеспечивает правильную работу всего газораспределяющего механизма двигателя в целом. Величина тепловых зазоров может составлять 0,08…0,45 мм, и нормируется для каждого двигателя его предприятием-изготовителем. После прогрева дизельного двигателя все его работающие детали в той или иной степени подвержены тепловому расширению, которое зависит как от степени нагревания, так и от размеров деталей, от коэффициента температурного расширения того металла, из которого эти детали изготовлены. Большинство деталей двигателя расширяются достаточно сильно, так как имеют довольно серьёзный коэффициент линейной деформации металла, из которого сделаны.

Сильная степень износа кривошипно-шатунного механизма, из-за которого падает мощность мотора.

Почему расход топлива дизельного автомобиля меньше, чем бензинового

Каждый автолюбитель знает: расход топлива дизельного автомобиля всегда ниже в сравнении с бензиновым. Это значит, что машина, работающая на ДТ, будет экономичнее, чем транспортное средство, которое заправляют бензином. Вы задумывались над тем, почему так происходит?

Расход топлива в бензиновом двигателе больше из-за заслонки, она регулирует подачу воздуха. Дело в том, что у дизельного мотора такой заслонки нет. Ее задача — не давать входящему воздушному потоку проникать внутрь. Это значит, что даже на холостых оборотах бензиновый силовой агрегат функционирует под нагрузкой. Ведь он прокачивает воздух, пересиливая сопротивление заслонки. С ее помощью и регулируются обороты двигателя.

Как осуществляется управление работой дизельного двигателя? Происходит это при помощи изменения объема топлива, поступающего в цилиндр. Это означает, что водитель, находясь за рулем такого авто, способен создать избыток воздуха, при этом ДТ полностью сгорит.

Чтобы отрегулировать работу бензинового мотора, необходимо смешать воздух и бензин. Только одно топливо не может изменить обороты, ведь смесь в таком силовом агрегате бедная, она не воспламенится, если воздуха недостаточно.

Важна также и степень сжатия. Она гораздо выше в моторе, работающем на дизельном топливе, чем в бензиновом двигателе. По этой причине в камере сгорания во время сжатия температура слишком высокая. В результате дизтопливо воспламеняется.

Когда мотор работает на бензине, то топливная смесь не должна сжиматься до того, как воспламенится. В противном случае случится взрыв. Чтобы этого не происходило, производители авто стремятся повысить октановое число бензина.

Существует множество разных мнений по поводу дизельного двигателя автомобиля. Некоторые считают, что такой мотор плохо прогревается в зимнее время. На самом деле это так, и происходит потому, что такой силовой агрегат экономичен. Во время работы цилиндр дизельного двигателя наполняется непрогретым воздухом.

В результате силовой агрегат остается холодным. То есть на холостых оборотах такой мотор просто нагревает воздух, перекачивая его через цилиндры.

Нива — таблица топливных расходов у разных марок.

В таблице описаны средние расходы топлива по разным маркам Нивы. Расход топлива представлен в трех видах — городской, расход на трассе и смешанный (средний) расход топлива. Все данные по топливным расходам — от завода изготовителя машин Нива. Практически по всем маркам Нивы — расход топлива не превышает 15 литров на 100 км пути.

Марка Нивы Расход топлива Нива, литр/100 км
Нива
21213 (1.7 литра, карбюраторная)

Город=13.0

Бездорожье=15.0

Трасса=10.0

Смешанный режим=12.5

При неполадках карбюратора расход топлива может вырасти вдвое!

Нива
21214 (двигатель 1700, инжектор)

Город=11.0

Трасса=8.5 (скорость 80-100 км/час)

Нива
С h e v r o l e t
(1700, инжектор)

Город = 14

Трасса = 8.6 (скорость 100 км/час)

Трасса=12 (скорость 120 км/час)

Смешанный режим = 10.8

Нива
2131 пяти дверная (двигатель 1800, инжектор)

Город=15

Трасса=10

Смешанный режим=12.3 литров
топлива

Нива
2131 пяти дверная (1700, инжектор)

Город=12.8

Трасса=9.5

Смешанный режим=11.0 литров
топлива

7 Правильное вождение – залог экономии топлива

Нередко большой расход топлива является следствием неопытности водителя. Или если водитель любит «подрифтовать», часто идет на обгон, то затем не следует удивляться, что расход топлива увеличился. Если целью вождения автомобиля не является большой расход бензина, то можно научиться экономить и за рулем своей машины.

В первую очередь, следует взять за привычку как можно быстрее (в зависимости от обстоятельств) переходить на высшую передачу – именно переходные моменты поглощают больше всего топлива, и получается увеличенный расход. Также в ряде случаев значительную часть пути перед остановкой можно проходить по инерции – машина имеет значительную массу, поэтому может проехать в таком режиме достаточно большое расстояние. Все эти меры с легкостью устранят причины больших затрат на бензин.

Финансовый аспект

Реальной экономии можно достичь, мониторя уровень цен на заправках города

При этом важно учитывать и качество горючего. Конечно, самое дешевое не обязательно плохое

Но будьте внимательны! Многие сетевые заправки предлагают много вариантов экономии. Самый простой из них – скидочные карты. Чем больше заправляешься, тем существеннее процент. Можно выбрать место неподалеку от дома по обычному пути следования на работу. Другие АЗС предоставляют скидки (могут достигать 5 %) в ночное время. Обычно период их действия с 23:00 до 6–7:00. Отличный вариант для тех, кому не спится или следует рано выезжать на работу. Экономию предлагают и финансовые организации. Все больше банковских карт предлагаются с кэшбэком: платишь и получаешь определенный процент возврата.

Причины увеличения расхода топлива на инжекторе

в Двигатель 01.11.2017 13,759 Просмотров

Автомобили, оснащенные электронной подачей топлива через инжектор, по праву имеют более низкий расход топлива, чем карбюраторные двигатели. Бывают случаи, что на первый взгляд абсолютно исправный автомобиль, потребляет довольно много топлива.

Замеряем расход горючего на инжекторном двигателе

Перед тем как принимать меры по поиску проблем связанных с повышенным расходом, сперва необходимо провести замер расхода топлива. Процесс этот не сложный.

Заправьте свой автомобиль «под завязку», сбросьте показания одометра на ноль, и продолжайте вождение автомобилем. Постарайтесь водить автомобиль достаточно спокойно, не совершать резких маневров , тогда одометр покажет достаточно точные показания расхода топлива.

Теперь зная точно, сколько вы заправили горючего на последней дозаправки, разделите количество затраченного топлива на пройденные километры и умножьте на сто. После чего вы будете иметь результат расхода горючего, и с минимальными ошибками определите расход топлива. Это позволит вам понять, стоит ли решать проблему с высоким расходом горючей смеси, или с инжектором все в порядке, и ваш автомобиль потребляет нужное количество топлива.

Причины повышенного расхода горючей смеси

Самой распространенной причиной повышенного расхода топлива является выход из строя датчиков которые передают неверную информацию ЭБУ.

Поломка датчиков

Основные датчики установленные на инжекторных двигателях и причины их поломки. — Датчик положения дроссельной заслонки. Когда заводские параметры этого датчика сбиваются, это повышает обороты холостого хода. К тому же это приводит к ошибочному углу опережения зажигания и неправильному составу горючей смеси и воздуха которые подаются в топливную систему. Все это приводит к повышенному расходу.

— Датчик температуры охлаждающей жидкости. Подача горючей смеси определяется по показаниям этого датчика. Если показания этого датчика занижены, тогда расход горючего будет больше обычного. Обычно датчик температуры охлаждающей жидкости выходит из строя при поломки термостата, поломки радиатора или воздушной пробки в системе охлаждения. — Датчик кислорода. Если этот датчик вышел из строя, то система электроники начинает «понимать» что в топливную систему поступает не достаточное количество горючего, после чего дает «команду» на увеличения поступления топлива в камеры сгорания.

Поломка катализаторов

При забитости катализаторов, увеличивается расход топлива, так как понижаются пропускные возможности, которые вентилируют цилиндры. Механизм не набирает нужное количества воздуха, а часть выхлопных газов оседает в цилиндрах. Все это мешает получить необходимое количества горючего. Следовательно, электроника начинает подавать больше горючего в камеры сгорания.

Засор воздушного фильтра

Еще одна немало важная причина высокого расхода топлива, это загрязнение воздушного фильтра. Для проверки его чистоты просто снимите крышку воздушного фильтра и осмотрите его. Если вы видите явную загрязненность этого фильтра, стоит его немедленно поменять, так как это очень влияет на расход топлива.

Стиль вождения

Ну и наконец, нужно сказать, что стиль вождения очень влияет на расход топлива. Чем интенсивнее и « экстремальней » вы водите автомобиль, тем больше топлива сгорает. Постарайтесь, на какое-то время сменить стиль вождения, и вы убедитесь насколько меньше стал расход горючего на вашем автомобиле.

Так сколько же расходует автозапуск?

Тут рассчитать не сложно. Мы возьмем стандартный случай это «10» минут перед работой, и «10» после рабочего дня (почему «10», да потому что редко кто будет менять стандартные настройки сигнализации на 5 и менее минут).

Также я возьму расход при -10 градусах. Напомню, что первые 3 минуты он составляет — 1л/ч

При -20 гр. 5 мин. – 1л/ч

При -30 гр. 7 мин. – 1л/ч

Получается (3+3=6мин.)-1л/ч, далее (7+7=14мин.)-0,7л/ч

В часу у нас 60 минут:

Тогда – 1000мл/60 = 16,6мл/мин *6 = 100мл

Далее – 700мл/60 = 11,7мл/мин *14 = 163мл

В итоге, при -10гр. Цельсия (мотор объемом 2,0 литра) — на два запуска по 10 мин, расходует – 100 + 163 мл = 263мл. ИЛИ ПОЧТИ — 0,3 литра. Много это или мало решать вам.

Конечно автомобиль, у которого мотор не такой объемный, будет расходовать на холостых немного меньше. Если пойти логическим путем, то скажем мотор 1,6л меньше по объему на 20% 2,0 версии. Значит на эти 20% меньше он и потребит, на холостом ходу.

263мл – 20% = 210 мл.

Конечно же, если у вас объем мотора больше, а температура ниже, тогда можно все рассчитать для ваших условий. Как видите все это достаточно просто.

НУ и перед итогом статьи, мне хочется сказать — что на потребление топлива зимой, сказывается не только холостой ход (двигателя), но и куча других параметров. Например, зимняя резина, густота масла, снег на дорогах и т.д. Про это все смотрите в моем видео, всем советую.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья и видео были вам полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

Похожие новости

  • Какой бензин лучше зимой в морозы? Рассмотрим марки 92 и 95, раз…
  • Что такое антигель и как он работает. Нужная информация, читай
  • Пропан или метан. Что лучше для авто. И какая у них разница?

Температурный контроллер системы охлаждения двигателя

Все опытные автолюбители знают, что это устройство контролирует не только состояние жидкости в СОД, но и отвечает за экономичность работы двигателя. Принцип функционирования прибора заключается в изменении сопротивления в зависимости от температуры. После анализа показаний ЭБУ дает команду на увеличения или уменьшение подачи топливной смеси.

При обнаружении повышенного расхода горючего это первый датчик, который стоит проверить. Для этого проводится ряд измерений при фиксированных температурных значениях и сравнение показаний с табличными данными. Средние цифры сопротивления при непрогретом двигателе составляют от 2 до 6 кОм, а при «горячем» – от 250 до 350 Ом.

Расход бензина на прогрев двигателя: собственный эксперимент

В зимний сезон многие автовладельцы прогревают силовой агрегат перед стартом движения. Вполне известный факт, что подобная манипуляция требует использования немалого количества горючего, однако настоящий расход для большинства водителей остается неизвестным. Вычислить точные затраты топлива при прогревании можно исключительно благодаря проведению опыта. Автомеханики организовали его и выяснили сколько автомобилист отдает денег за достижение мотором рабочей температуры.

Подопытным легковым автомобилем выступил Logan I генерации с 8-клапанным движком объемом 1,6 л. Изначально организаторы эксперимента отсоединили топливную систему от старого бензинового насоса. Потом они использовали легковоспламеняющееся вещество, которое сохранилось в форсунках и каналах. Причем двигательная установка не запускалась. Далее мероприятие потребовало от энтузиастов изготовления специального резервуара, исходником для которого послужила пластмассовая 5-литровая бутылка. В эту емкость был погружен новый бензонасос, а затем мастера выполнили его подключение.

В мерный сосуд специалисты залили 1 л бензина 92-го октанового сорта и перелили его во вместилище, где располагался насос. Для начала эксперты измерили величину топливной системы. Они выяснили, что в форсунках, каналах и насосе сохраняется около 450 мл бесцветной жидкости. После этого кустарную тару снова заполнили до 1 л бензина и включили ДВС. Благодаря этому была получена предельная чистота эксперимента.

Примечательно, что опыт устраивался на холодном бензомоторе при температуре воздуха -20 °C. При этом все бортовые системы – акустика, оптика и т.д. – были деактивированы. Функционировала лишь печь в режиме обдувания лобовухи на 2 скоростном уровне.

В границах испытания умельцы определили продолжительность прогрева силовой установки – 15 мин. Когда этот отрезок времени закончился, двигатель прогрелся, а температура незамерзающей жидкости достигла 50 °C, чего вполне хватает для того, чтобы начать двигаться.

Затем автомеханики оставшийся продукт переработки нефти опять перелили в мерный резервуар. Как выяснилось, за 15 мин. прогревания преобразователь использовал приблизительно 450 мл топлива. Экспериментаторы считают, что такие же результаты будут на остальных атмосферных малолитражках. Следовательно, за каждый прогрев бензомотора в морозную погоду автолюбитель тратит около 20 руб.

Источник

Для экономии: какие основные датчики влияют на расход топлива в автомобиле?

Все механизмы и системы современного автомобиля функционируют благодаря непрерывной работе электронного блока управления (ЭБУ), который анализирует поток информации, идущий от контроллеров. Первоочередное значение данный процесс имеет для работы силового агрегата и экономии топлива. Основные датчики производят мониторинг следующих параметров:

  • Температура охлаждающей жидкости.
  • Количество кислорода в выхлопе.
  • Положение дроссельной заслонки.
  • Уровень разреженности воздуха в системе впуска.
  • Количество воздуха, направляемого в цилиндры.

Некорректная работа датчиков, отвечающих за контроль перечисленных факторов, является причиной нарушения смесеобразования, что негативно сказывается на мощностных параметрах силового агрегата. Зная, какие датчики влияют на расход топлива, а также их функции, неисправности этих приборов легко определяются.

Что же дизель?

Тест BMW 320d. Для данной модели обещан расход в 4,5 л – на трассе, 5,7 л – в смешанном цикле. Такое вообще возможно? Владелица утверждает, что уложиться в 5 литров в загородных поездках вполне реально, но быстрее 100 км/ч при этом лучше не разгоняться.

Интересно, стоит ли «мучить» мотор и коробку движением на 6-й передаче? Ведь при 90 км/ч это всего 1600 об/мин. Может, лучше все-таки перейти на 5-ю и удерживать стрелку тахометра на уровне 1900 об/мин, то есть поближе к зоне максимального крутящего момента?

Возможно, если бы водитель в ходе заезда постоянно ускорялся (например, имитируя обгоны), второй вариант был бы предпочтительнее. Но при движении с постоянной скоростью 6-я оказывается заметно экономичнее: 5,6 л против 6,2 л!

При 120 км/ч бортовой компьютер показывает уже 7,2 л на «сотню», что означает перерасход в 1,6 л, или 29%. В процентном отношении тот же результат, что и у Superb! Так ведь и особенности те же: хорошая аэродинамика, тяговитый мотор и 6-ступенчатая коробка, позволяющая экономить обороты.

А если взять автомобиль помощнее да потяжелее? Например, BMW X5 3.0sd с 286-сильным дизелем и 6-ступенчатым «автоматом». Такой должен расходовать 7 л на трассе и 8,2 л – в смешанном цикле. Со слов владелицы, реальный расход на трассе оказывается в районе 9 литров при спокойном стиле езды, в городе – чуть более 12-ти.

Даже при 90 км/ч получается цифра 8,6 л. А на 120 км/ч расход возрастает уже до 11,7 л! Перерасход в 3,1 л – это уже 36%, даже несмотря на то, что и на более высокой скорости двигатель работает не на самых больших оборотах. Значит, здесь уже на результат влияет аэродинамика высокого кузова.

Общая исправность автомобиля

Повышенный расход топлива может также быть признаком неполадок в самом автомобиле. Следует провести диагностику авто на предмет наличия ошибок по компьютеру, заменить расходники (фильтры, масло, свечи) и замерить расход топлива еще раз в сравнении.

Наиболее серьезно на расход топлива влияют следующие поломки автомобиля:

  • Неисправный лямбда-зонд (10-20%)
  • Неработающая свеча/свечи (5-40%)
  • Изношенные и забитые форсунки двигателя (10-40%)
  • Не отрегулирован карбюратор (до 50%)
  • Забит воздушный фильтр (10-70%)
  • Засоренный катализатор (до 10%)

О том, как уменьшить расход топлива можно почитать в одной из следующих наших статей. А также, для тех, кто ради уменьшения затрат на топливо думает об установке ГБО, есть другая наша статья. В ней рассказывается о плюсах и минусах установки ГБО на автомобиль.

Контроллер кислорода

Устройство оценивает количественный показатель несгоревшего кислорода в выхлопе. Прибор имеет несколько названий:

  • O2 Sensor;
  • Oxygen Sensor;
  • Лямбда-зонд.

Не все, кто знает, какие датчики влияют на уровень расхода топлива, в курсе, что после обработки полученного от Oxygen Sensor сигнала, ЭБУ подает команду для оптимизации горючей смеси. Такая схема работы позволяет выдерживать нормативы на вредные выбросы, а также не допускать перерасхода топлива.

Ориентируясь на отзывы о работе преобразователя, можно сделать вывод, что он довольно редко выходит из строя. Но знания о его проверке не помешают. Для этого к колодке устройства подсоединяется цифровой вольтметр. Базовое напряжение должно быть около 0,45 В. В дальнейшем можно моделировать определенные ситуации, например, при подозрении на обогащенную смесь искусственно создать подсос воздуха.

Как рассчитать расход топлива?

 Расход топлива двигателем исчисляется исходя из объема бензина затраченного на сто километров пути. 
То, в каких условиях используется автомобиль, напрямую влияет на количество потребляемого бензина. Поэтому для удобства подсчетов движение автомобиля разбивают на три цикла.
1.  Городской цикл.  Езда в городе характеризуется нерегулярной скоростью автомобиля: резкие остановки с последующими разгонами, из-за которых машина «съедает» большое количество топлива;
2.  Загородный цикл.  Этот вариант противоположен первому: машина двигается равномерно, нет резких скачков скорости и неожиданных остановок, благодаря чему расход небольшой;
3.  Смешанный цикл  характеризуется тем, что имеет общие черты и загородного цикла, и городского.
С чем это связано? Дело не в обмане покупателя непорядочным производителем, а в том, что испытания новых машин и замеры параметров производятся в благоприятных условиях с использованием расходомера, которые мало похожи на эксплуатацию в жизни.
Несмотря на предоставляемую поставщиком информацию о потенциальном расходе топлива автомобиля, с точностью рассчитать примерные расходы на бензин не представляется возможным.
Поэтому даже при большом желании узнать заранее расход топлива и прикинуть возможные траты нельзя: заявленные параметры просто не сходятся с замерами, сделанными на практике.
Если вы все-таки хотите прикинуть примерный расход топлива еще в автосалоне, то можете быть уверены, что заявленный расход будет значительно меньше реальных показателей.

Навыки вождения и стиль езды

Стиль езды – один из виновников увеличенного потребления топлива. Приведём некоторые прописные правила, которые помогут снизить расход:

  • старт и торможение должны быть плавными и спокойными (резкие манёвры приводят к большому поступлению топлива в цилиндры, которое не всё расходуется), плавно и постепенно нажимайте на педаль «газа»;
  • скорость движения 60 км/ч для города и 90 км/ч для трассы – минимум расхода за счёт инерции;
  • движение в гору (перейти на высокую передачу согласно методике) и накатом (на холостом ходу) с горы;
  • прогревайте двигатель согласно требованиям и сезону;
  • правильно переключайте передачи (на низких передачах топлива уйдёт больше, для переключения передачи не набирайте высокие обороты, оптимально переключать на 2-2,5 тыс. об/мин, и др.);
  • на высокой скорости закрывайте окна и люки;
  • работа кондиционера, климат-контроль – дополнительная трата горючего;
  • высокооктановый бензин, низкое давление в шинах, прогрев на холостых оборотах, езда в сильный мороз, выключение двигателя при длительной стоянке, сокращение (оптимизация) маршрута и многие др.

Главное в экономии от «стиля вождения» – использование максимума инерционного движения.

Какие преимущества есть у турбокомпрессора?

В последнее время установка турбокомпрессора запущена в активную практику. Много современных автомобилей выпускается с соответствующим агрегатом. Следует разобраться, какими именно преимуществами характеризуется турбина, и почему она стала настолько популярной:

  • Увеличивается мощность силового агрегата, но при этом вес автомобиля, равно как двигателя, остаются прежними. Компрессор устанавливается отдельно, выполняется из легких металлов, и если поднимает вес машины, то минимально. Но в вопросах мощности он в разы улучшает показатель;
  • Крутящий момент передается лучшим образом, независимо от эксплуатационных условий. Поскольку мощность в данном случае зависит от двигателя и компрессора, машины мягко преодолевают препятствия и неровности на дорогах. В особенности важным этот показатель оказался для грузовиков, поскольку именно им приходится часто преодолевать сложные участки пути;
  • Силовой агрегат будет одинаково работать, независимо от высоты, на которую забрался водитель. Именно поэтому большинство современных внедорожников комплектуются данным устройством;
  • Уменьшение расхода топлива. Компрессор улучшает процесс сгорания топлива в поршнях, что положительно сказывается на экономичности эксплуатации. Помимо экономичности турбина положительно сказывается на уровне токсичности отработанных газов. И зачастую двигатели с данными системами проходят все европейские стандарты (в Украине это обеспечивает доступную и быструю растаможку, если ввозите авто из-за границы).

Сами водители замечают, что атмосферные двигатели работают громче, если сравнивать их с турбинными аналогами. Это обусловлено стабильностью передачи горючей смеси – она всегда поступает равномерно, независимо от внешних условий.

Таким образом, если говорить о сравнении двух одинаковых марок и моделей, но в разной комплектации (одно авто оснащается атмосферным двигателем, другое – турбинным), то второй вариант будет экономичнее

Что касается сравнения разных автомобилей, то здесь необходимо принимать во внимание множество других факторов, в особенности – технические характеристики самого мотора

Ключевые слова: стоимость бензина,дизель,турбина,расход топлива,от чего зависит,мощность,заблуждения о турбинах,высокие обороты,двигатель

Турбина и расход бензина osr 05.05.2006 — 07:48

В то время, когда включается турбина расход возрастает, значительно уменьшается либо не изменяется?

Какие факторы влияют на расход топлива. Возможно ли рассчитать примерные объемы

Чтобы узнать, можно ли хоть как-то проконтролировать расход топлива и уменьшить его, нужно обратиться к фактам. Все факторы, которые влияют на расход, можно разделить на два типа:
1. Факторы, зависящие от внешних условий;
2. Факторы, зависящие от водителя.
Это уклон дороги, погодные условия, летний ливень, сопротивление осадкам, зимний ветер, низкое качество дорожного полотна.
Первый вариант – неизбежность, на которую человек повлиять никак не сможет.
На факторы, которые зависят от водителя, можно напрямую повлиять, снизив воздействие, или их можно даже избежать. Именно эти факторы мы и разберем.
 Техническая неисправность автомобиля.  Негласное правило: чем больше проблем и неисправностей в авто, тем больше оно будет «съедать».
Регулярное техническое обслуживание инжектора, периодическое посещение автосервиса и своевременный ремонт позволят избежать перерасхода сырья!
То, как водится автомобиль, также может повысить или понизить расход топлива. Как придерживаться определенного стиля вождения?

Как произвести дополнительные замеры

Если электроника дает значения, которые кажутся неправдоподобными или вследствие поломки попросту не показывает их, существует старый и проверенный временами другой способ замера расхода горючего. Для этого нужно просто заправить бак, что называется «под завязку». Таким образом проверяется и автомобиль, работающий на бензине, и на дизеле.

Обнулите показания суточного счетчика пробега. На полном баке Вы ездите до того момента, пока не начнет мигать контрольный индикатор, свидетельствующий об уровне топлива. Операцию повторите еще раз, записав, сколько топлива Вы залили. Получив данные о пройденном километраже и объеме залитого топлива, Вы сможете посчитать средний показатель расхода.

https://youtube.com/watch?v=_7WX0-WlC64

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector