Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств отличия

Комментарий к статье 174.2 БК РФ

1. Комментируемая статья, устанавливающая порядок планирования бюджетных ассигнований, введена Законом 2007 г. N 63-ФЗ. Согласно определению, данному в ст. 6 Кодекса, бюджетные ассигнования — это предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств. Перечень бюджетных ассигнований установлен в ст. 69 Кодекса.

Пункт 1 комментируемой статьи наделяет полномочиями по установлению методик, в соответствии с которыми осуществляется планирование бюджетных ассигнований, финансовые органы соответственно уровню власти, т.е. Минфин России, финансовые органы субъектов РФ и финансовые органы муниципальных образований.

2 — 3. В пункте 2 комментируемой статьи в качестве общего для всех уровней бюджетной системы РФ условия прогнозирования доходов установлено требование раздельного планирования бюджетных ассигнований по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств. Как отмечалось в пояснительной записке к законопроекту, принятому в качестве Закона 2007 г. N 63-ФЗ, это позволит обеспечить безусловное исполнение ранее принятых обязательств и установление новых обязательств в соответствии с приоритетами проводимой политики в пределах имеющихся ресурсов.

При этом непосредственно в п. 2 комментируемой статьи даны определения понятий «бюджетные ассигнования на исполнение действующих расходных обязательств» и «бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых обязательств».

Пункт 3 комментируемой статьи определяет порядок планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг: планирование таких бюджетных ассигнований осуществляется с учетом государственного (муниципального) задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году. Использование государственного (муниципального) задания при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственными (муниципальными) учреждениями и иными некоммерческими организациями государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам предусмотрено также в п. 2 ст. 69.2 Кодекса. Перечень ассигнований, относящихся к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг, установлен в ст. 69.1 Кодекса.

Необходимо иметь в виду, что положения п. п. 2 и 3 комментируемой статьи (как и соответствующее положение п. 2 ст. 69.2 Кодекса) в соответствии с Законом 2007 г. N 63-ФЗ вступают в силу с 1 января 2009 г. При этом установлено, что до дня вступления в силу этих положений использование при составлении проектов бюджетов, формирование и финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий, а также раздельное планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств может осуществляться в случаях и порядке, устанавливаемых соответствующими финансовыми органами.

Механизм распределения бюджетных обязательств

Лимиты бюджетных обязательств — это предмет государственного имущества, поэтому к вопросу их распределения казначейство подходит комплексно и с высокой степенью ответственности.

Для начала осуществляется роспись потребностей высшим органом — Министерством финансов, после полученные данные доводятся до ведома казначейства. На протяжении трех последующих рабочих дней последнее делает рассылку уведомлений административным органам на местах. Такая же схема действует и при получении средств казначейством от Министерства финансов РФ.

В том случае, если на начало нового года по каким-либо причинам не была составлена, высший орган доводит до ведома окружных центров информацию по вышеописанному механизму. При этом в предоставленных Минфином данных должна быть ссылка периода, на который будет осуществлена отсрочка или уменьшение лимитов бюджетных обязательств, после чего производится отзыв заявленных ассигнований.

Похожие термины:

  • Разрешение на произведение конкретных капитальных вложений.

  • сумма, уплаченная эмитентом ценной бумаги андеррайтеру (чаще при небольших высокорисковых предложениях) с целью возмещения расходов, связанных с предложением ценных бумаг. Ассигнования по смете

  • Объявленные суммы, которые подлежат выплате из полученного дохода (прибыли) на фактически находящиеся в обращении привилегированные или обыкновенные акции, или суммы, зарезервированные на выпла

  • (Appropriation of funds) — выделение денежных средств, финансовых ресурсов из централизованных и децентрализованных источников для покрытия затрат на определенные цели.

  • 1) распределение ценных бумаг в полном или частичном объеме заявок среди членов гарантийного синдиката или при публичной подписке на новые бумаги; см. underwriting; 2) передача фьючерского контракта бирж

  • форма (форма 2-2) отчета, составляемая организациями и предприятиями, получающими ассигнования из бюджета на целевые программы, дотации. Отчет составляется в разрезе показателей экономической кла

  • назначить выдачу денег.

  • руководители министерств, ведомств, государственных учреждений и организаций, которым предоставлено право распоряжаться выделенными бюджетными ассигнованиями; несут ответственность за исполь

  • (appropriation account) Счет, на котором отражается распределение средств компании или иной организации. Он показывает, какие суммы были потрачены на налоговые платежи, реальные инвестиции, внешние кредиты

  • государственный орган и его руководители, которым предоставлено главное право распоряжаться выделяемыми бюджетными ассигнованиями, направлять их для использования по определенному назначению.

  • документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде).

  • денежные средства, выделенные из государственных и иных источников на определенные цели или определенным организациям.

  • бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств.

  • FEDERAL APPROPRIATIONSСм. НАЦИОНАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ

  • долговременные правительственные заказы частным фирмам.

  • определение общей суммы расходов фирмы на проведение единовременного рекламного мероприятия, КАМПАНИИ, рассчитанной на сезон и/или на весь планируемый год маркетинга.

  • англ. appropriation бюджетные либо другие ассигнования, уже одобренные законодательным органом при утверждении предыдущего бюджета и включаемые в проект закона о государственном бюджете на новый год д

  • средства, предоставляемые из бюджета министерствам, ведомствам и отдельным учреждениям на определенные виды расходов целевым назначением. Если в процессе исполнения бюджета возникает дополните

  • (Supplemental appropriation) — ассигнования в дополнение к закону об обычных годовых ассигнованиях в случае, когда испытывается острая потребность в фондах (средствах), которые не могут быть отложены до принят

  • (Appropriations-in-aid) — неналоговые доходы: взносы, сборы, в том числе выручка от некоммерческих продаж, которые проводят государственные органы. Эти ассигнования регистрируются на административных счета

Малозначительность правонарушения.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. Критерии оценки малозначительности административного правонарушения в данном кодексе не установлены.

Из арбитражной практики, касающейся признания правонарушения по ст. 15.15.10 КоАП РФ малозначительным, следует, что нужно руководствоваться разъяснениями высших арбитражных судов, которые мы приведем ниже.

Пункт 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъясняет, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, поскольку в силу КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В пункте 21 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом некоторые административные правонарушения ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Из вышеприведенного следует, что категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из конкретных обстоятельств совершенного правонарушения. Поэтому у судебных инстанций складывается неоднозначное отношение к понятию малозначительности правонарушения по ст. 15.15.10 КоАП РФ. Приведем примеры их позиций.

Нарушение малозначительно.

Верховный суд Республики Хакасия в Решении от 07.03.2018 № 7р-52/2018 признал правомерными освобождение виновного лица от административной ответственности ввиду малозначительности деяния и ограничение устным замечанием, исходя из следующего:

  • степень нарушения охраняемых общественных отношений незначительна;

  • должностное лицо к административной ответственности привлекалось впервые;

  • не было существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, лишь формально содержались признаки состава административного правонарушения.

Верховный суд Республики Марий Эл в Решении от 12.01.2018 № 7р-9/2018 признал нарушение малозначительным и прекратил производство на основании следующего:

  • к административной ответственности лицо привлекается впервые;

  • отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

  • не причинен ущерб бюджету, общественным и государственным интересам;

  • не причинено существенного вреда интересам граждан, общества и государства.

Нарушение не признается малозначительным.

Магаданский областной суд в Решении от 29.01.2018 № 12-459/2017 не признал правонарушение по ст. 15.15.10 КоАП РФ малозначительным, поскольку в рассматриваемом деле правонарушение направлено против финансовой дисциплины и несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, которая заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению возложенных на него обязанностей по соблюдению требований бюджетного законодательства.

Верховный суд Республики Дагестан в решениях от 21.06.2017 № 21-341/2017, от 05.05.2017 № 21-219/2017 посчитал, что оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ нет, поскольку правонарушение направлено на реализацию единой государственной бюджетной политики и влияет на устойчивость бюджетной системы РФ в целом, что имеет повышенное общественное значение.

Аналогичный вывод сделал Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики в Решении от 06.03.2018 № 7-9/2018.

Таким образом, виновное лицо, зная доводы, на которые суды обращают внимание, может привести их для того, чтобы возросли шансы на признание судом правонарушения малозначительным

Штрафа не будет?!!

А есть ли такие случаи, когда можно принимать обязательства без ЛБО? Да, есть. Они прямо предусмотрены Бюджетным кодексом РФ (см., например, ).

Кроме того, о применении речь не может идти, если дополнительные обязательства возникли на основании судебного акта или решения налоговой инспекции о взыскании долга по налогам.

При составлении раздела 3 формы 0503175 надо обособленно отражать принятые сверх бюджетных назначений бюджетные обязательства:

  • по обязательным платежам в бюджет (налогам, сборам);
  • в части публичных нормативных обязательств.

Это не случайно. Если такие обязательства обоснованы, то есть приняты в силу закона и в пределах полномочий организации, протоколы обычно не оформляются.

НАША СПРАВКА

Часто бухгалтеры казенных учреждений задают вопрос: можно ли в конце года перечислить в бюджет налоги и взносы авансом?

По сути, речь идет об оплате обязательств следующего года в пределах ЛБО года текущего. Некоторые специалисты Минфина ничего предосудительного в этом не видят (Письмо Минфина России от 23 августа 2013 г. № 02-03-09/34753). Правда проверяющие могут придерживаться другого мнения… Если вы все-таки решили перечислить такого рода платеж, обоснуйте его. Перечисляйте в бюджет суммы в пределах задолженности по налогам и взносам, которая будет показана в годовых декларациях (расчетах) и подлежит перечислению в первые месяцы следующего года. В конце-концов всегда можно сказать, что в январе к сроку платежа просто могло не оказаться ЛБО и пришлось бы платить пени (штрафы).

Кредиторку прошлых лет можно погасить за счет ЛБО текущего года (Письмо Минфина России от 26 марта 2014 г. № 02-01-04/13195, Письмо Минфина России от 16 февраля 2012 г. № 02-07-10/512, письмо Федерального казначейства от 21 июня 2006 г. № 42-7.1-15/5.1-257, постановление ФАС Северо-Западного округа от 25 ноября 2010 г. № Ф07-11678/2010, постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 26 апреля 2004 г. № А74-2151/03-К2-Ф02-1275/04-С1, постановление ФАС Волго-Вятского округа от 11 апреля 2005 г. № А29-4790/2004а, постановление Шестнадцатого ААС от 23 ноября 2009 г. № 16АП-2489/09). Порядок оплаты таких обязательств может быть определен на уровне публично-правового образования. Например, на оплату кредиторской задолженности учреждение может получить дополнительные ЛБО (п. 6-8 постановления Правительства РФ от 28 декабря 2015 г. № 1456 «»). Не дождались доплимитов и погасили долг за счет текущего финансирования – не беда, поступившие потом доплимиты можно будет использовать на текущие нужды (Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 29 января 2016 г. №№ 02-03-08/4126, 07-04-05/05-66).

Если ЛБО были доведены позднее, оснований для освобождения от административной ответственности нет. Тем более, если они были доведены в следующем году (Решение ВС Республики Хакасия от 10 февраля 2016 г. по делу № 7р-29/2016). Впрочем, по мнению специалистов Минфина, в этом случае нет вредных последствий для публично-правового образования (Письмо Минфина России от 13 апреля 2016 г. № 02-10-06/21200). А значит, штраф могут отменить в связи с малозначительностью нарушения согласно . Главное, не пропускайте срок обжалования – он составляет 10 суток ().

Но! Малозначительность все-таки является оценочной категорией и в каждом конкретном случае суд будет определять ее с учетом всех обстоятельств (Решение ВС Чувашской Республики – Чувашии от 29 мая 2015 г. по делу № 21-295/2015). Минфин регулярно формулирует свою позицию по вопросам применения КоАП РФ в части бюджетных нарушений. Однако его письма нормативными актами не являются. Так что далеко не факт, что суд обязательно согласится с критериями определения малозначительности, предложенными Минфином (Решение ВС Республики Калмыкия от 18 марта 2016 г. по делу № 21-18/2016).

ВНИМАНИЕ!

Показатели Бюджетной сметы должны соответствовать доведенным объемам ЛБО (). Поэтому вносите изменения в смету одновременно с получением ЛБО. За нарушение порядка ведения бюджетной сметы могут оштрафовать дополнительно ().

Непременное условие привлечения к административной ответственности – вина должностного лица (). Нет вины – нет и ответственности.

Например, вас не оштрафуют, если обязательство принято в пределах ЛБО, а затем деньги отозвали

В таких ситуациях важно своевременно предпринять все действия по защите интересов государства. Надо свести к минимуму ущерб, непроизводительные расходы

Например, согласно и надо согласовать новые условия контракта. А фактически понесенный в связи с этим ущерб компенсировать только по требованию контрагента.

Владимир Пименов, руководитель направления «Бюджетная сфера» компании «Гарант»

Другой комментарий к статье 69 Бюджетного Кодекса РФ

Для того чтобы охарактеризовать сущность осуществления государством бюджетных расходов, необходимо их классифицировать по определенным признакам. До 1 января 2008 г. БК РФ содержал легальное разделение всех бюджетных расходов, исходя из их экономической сущности, на текущие и капитальные. Группировка расходов бюджетов на текущие и капитальные устанавливалась Экономической классификацией расходов бюджетов РФ, установленной в приложении 6 к Федеральному закону от 15 августа 1996 г. N 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации». Предполагалось, что капитальные расходы из состава экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации следует, что к капитальным расходам относятся группы 300 «Поступление нефинансовых активов», 500 «Поступление финансовых активов» и 600 «Выбытие финансовых активов». Часть средств, направляемых на инновационные и инвестиционные цели, в том числе на цели, связанные с государственными гарантиями частным инвесторам, могли быть выделены в расходной части бюджета в специальный раздел — бюджет развития, средства которого использовались исключительно на конкурсной основе.

В отличие от капитальных, текущие расходы — это расходы, осуществляемые по следующим основным направлениям: финансовое обеспечение текущего функционирования органов государственной власти и органов местного самоуправления; финансирование бюджетных учреждений; оказание государственной поддержки нижестоящим бюджетам; оказание государственной поддержки отдельным отраслям экономики на текущее функционирование.

Также все бюджетные расходы можно классифицировать по территориальному признаку на федеральные, расходы субъектов Федерации, муниципальные расходы.

Бюджетные расходы классифицируются в зависимости от формы их осуществления. С 1 января 2008 г. расходование средств бюджета осуществляется посредством бюджетных ассигнований. Под ассигнованиями понимаются четко определенные суммы денежных средств, выделяемые из централизованных и децентрализованных фондов денежных средств на определенные цели. Бюджетное ассигнование представляет собой установленную бюджетной росписью на данный финансовый год предельную сумму денежных средств, направляемую из бюджета различным получателям бюджетных средств (бюджетным учреждениям и прочим), которые могут использовать данные финансовые ресурсы на определенные цели. Примечательно, что в ст. 69 БК РФ содержится закрытый перечень видов бюджетных ассигнований. Данная норма означает, что расходование средств бюджета как основного финансового фонда может осуществляться только в формах, прямо установленных БК РФ. Выделяются следующие виды бюджетных ассигнований, направленных на:

— оказание государственных (муниципальных) услуг, включая целевые ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд;

социальное обеспечение населения;

— предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;

— предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг;

— предоставление межбюджетных трансфертов;

— предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;

— обслуживание государственного (муниципального) долга;

— исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.

Например, общая группировка расходов по разделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ предусмотрена в приложении N 8 к Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2007 год». В приложении N 10 к указанному Федеральному закону предусмотрены суммы ассигнований в рамках ведомственной классификации расходов. Например, Главному управлению специальных программ Президента Российской Федерации направляются ассигнования в размере 16 500 тыс. рублей, в том числе на здравоохранение и спорт, внепрограммные инвестиции в основные фонды и строительство объектов общегражданского назначения.

Бюджетные ассигнования

Хоть это учреждение и государственное, но налоги платить надо. Поэтому еще осуществляется финансирование уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему; возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности. Казенное учреждение полноценно финансируется со стороны ППО.

Кроме казенных учреждений гос услуги могут оказывать бюджетные и автономные учреждения. Если в отношении казенных учреждений предусмотрено полноценное финансирование, то применительно к бюджетным и автономным учреждениям в настоящее время предусмотрено только предоставление им субсидий. При этом субсидии, которые им предоставляются, достаточно многообразны. В т.ч. это субсидии на финансовое обеспечение выполнения этими учреждениями госмун задания. Тут государство не ставит перед собой задачу полностью обеспечить деятельность учреждения. Кроме бюджетных и автономных учреждений к деятельности по оказанию услуг могут привлекаться и иные некоммерческие организации.

Внимание надо обратить на то, что в данном случае речь идет о бюджетных ассигнованиях на оказание гос услуг, т е предполагается, что соответствующее финансирование должно быть связано с выполнением услуг. К бюджетным ассигнованиям на оказание госмун услуг также относятся бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты госмун собственности

Ассигнования на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд. Речь идет о закупке, в которую не включается закупка, осуществляемая казенными учреждениями.

Государственное задание. Определение — ст.6 БК. Гос задание- документ, устанавливающий требования к составу, качеству, объему оказываемых гос услуг. Показатели государственного задания используются как при составлении проектов бюджета, так и при исполнении. Естественно, показатели гос задания имеют значение для планирования предельных объемов денежных средств. Именно показатели гос задания будут использоваться при составлении бюджетной сметы казенного учреждения. Финансовое обеспечение осуществляется за счет бюджетов бюджетной системы. Порядок формирования гос задания устанавливается в зависимости от уровня бюджета.

Основные понятия

Как гласит Бюджетный кодекс, бюджетные обязательства — это признанная обязанность соответствующего органа, исполняющего бюджет, к совершению расходных операций в течение определенного периода времени, возникшая на основании действующего закона и в соответствии с бюджетной росписью (БР) .

Иными словами, БО — это конкретные обязанности учреждения или органа власти, принятые к исполнению с целью достижения поставленных задач или выполнения возложенных функций (полномочий). Примерами БО может быть не только закупка товаров по договорам с поставщиками и подрядчиками, но и расчеты с сотрудниками по трудовым соглашениям, а также налоговые платежи, госпошлины, социальное обеспечение и прочие расчеты.

Не стоит путать бюджетные обязательства и бюджетные ассигнования. Так, БО — это денежные или публичные обязательства, которые учреждение или орган власти обязуется исполнить в течение конкретного периода времени. А вот ассигнования — это максимально допустимая сумма средств, предназначенная на исполнение БО в этом периоде.

Отчет о бюджетных обязательствах

Ежегодно к концу годового периода каждый получатель государственных ассигнований подготавливает отчет об использовании бюджетных средств.

После этого на протяжении полутора месяцев Счетная палата РФ подводит итоги прошедшего года и дает заключение: было ли превышение лимитов бюджетных обязательств или же нет.

Вывод уполномоченного органа содержит функциональную классификацию затрат, характеристику каждого целевого ассигнования, анализ состояния бюджетных ссуд и кредитов, предоставляемых государством инвестиций, а также обязательств, относящихся к казначейским гарантиям.

По результатам полученного заключения правительственная Дума РФ рассматривает его и принимает решение относительно либо его принятия, либо отклонения с последующими поправками.

Ассигнования – это государственные денежные средства, которые передаются на выполнение определенного проекта в рамках федерации или региона, а также для осуществления деятельности юридическими лицами. Необходимо сказать, что это два совершенно разных понятия, относящихся к неодинаковым операциям. Так, лимит представляет собой ограничение чего-либо; он достаточно часто используется в экономической среде, например, лимит кассы, когда в кассе на конец рабочего дня должно оставаться денежных средств не более определенного размера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector