Ненародные мэры. за кем выбор?

Муниципальные выборы в Москве в 2022 году


Большинство новостей начинается со слов «оппозиция готовиться к войне». И с этим трудно не согласиться. Нынешние события показывают, что часть людей в стране желает смены руководящего режима. А центр этого режима – Москва. Поэтому основная борьба будет сосредоточена именно там.

Один из основных плюсов для оппозиции – голосование может пройти полностью в онлайн-режиме. В 2018 году оппозиция уже использовала онлайн-голосование, как честный и неподкупный вариант голосования. И действительно, подделать такие результаты в разы сложнее, чем просто вкинуть несколько бюллетеней в коробку.

Но, такой вариант будет сложно воплотить в жизнь по нескольким причинам:

  • площадка будет создана ЦИК с поддержкой российской власти;
  • не все люди считают, что оппозиция борется за что-то хорошее;
  • оппозиция переживает не лучшие времена;
  • официально допущенные оппозиционные партии не набирают и 10 процентов голосов;
  • онлайн-голосование это только идея, она не реализована;
  • Москва в последнее время действительно развивается, а люди замечают положительные стороны.

Собянин — чиновник с 30-летним стажем

С 2010 года по настоящее время главой города Москвы является Собянин Сергей Семенович. С 12 сентября 2013 года выбран на очередной пятилетний срок. Он занимает лидерские позиции в партии «Единая Россия», входя в ее Высший совет.

Собянин неоднократно отмечал, что работа главы города для него — самая интересная и дающая возможность, чувствовать себя нужным. «Это конкретная работа, на тебе лежит огромная ответственность, ты задумываешь что-то сам, и проходит долгий путь, пока твой план реализуется. И когда виден конечный результат твоих трудов — это ни с чем не сравнимое удовольствие», — так характеризует Сергей Семенович свою деятельность.

На президентских выборах 2008 года С. С. Собянин возглавлял предвыборный штаб Дмитрия Анатольевича Медведева.

Собянин премирован наградой в номинации «Политик года».

В 2010 году доходы градоначальника составили порядка 4,8 миллиона рублей. В 2011 году он задекларировал около 5 миллионов рублей, примерно такую же сумму показал и в 2012 году. Годовой доход-2017 главы города Москвы составил 6,5 миллионов рублей.

Полномочия главы муниципального образования

Полномочия, которыми впоследствии наделяется глава города, вступают в силу в тот день, когда дума конкретного населенного пункта избирает его. Прекращается же их действие через установленный законом срок, а именно, во второе воскресенье марта обозначенного Законом «О местном самоуправлении» года.

Не позднее, чем на 15 день после того, как дума официально оповестит общественность о принятом решении, производится присяга главы города. Так, в рамках данного мероприятия лицо, занявшее данный почетный пост, должно произнести стандартный текст, в котором сказано, что оно дает обещание осуществлять свои полномочия и обязанности:

  • справедливо;
  • честно;
  • беспристрастно и т.д.

Каждое муниципальное образование должно иметь своего главу согласно закону Федерации

Таблица 1. Перечень полномочий главы муниципального образования

Полномочие Описание
Представлять населенный пункт Имеет право глава осуществлять представительство муниципального образования непосредственно при контакте с органами самоуправления других населенных пунктов, а также:государственными структурами;
гражданами;
организациями и т.д.
При этом, представительствовать можно без оформления доверенности, как и осуществлять все действия, входящие в рамки данного мероприятия.
Подписывать и обнародовать документы, принятые представительным органом Имеет право глава также и на подписание и оглашение официальных бумаг, при условии, что соблюдает порядок, определенный уставом конкретной территории.
Издавать правовые акты Укладываясь в рамки собственных полномочий, данное лицо может издавать правовые акты различного содержания.
Требовать созыва заседания Если главе кажется, что имеет место необходимость внеочередного созыва представительного органа населенного пункта, он имеет право его потребовать.
Обеспечивать органами самоуправления осуществление полномочий Речь идет о таких полномочиях, как возможности решения вопросов местного значения.

Определяться полномочия интересующего нас должностного лица будут также и с учетом того, главой какого органа местного самоуправления он выступает.

Так, например, как глава представительного органа населенного пункта, он может:

  • проводить собрания от лица органа;
  • осуществлять контроль и обеспечение выполнения регламента образования;
  • ставить подписи на решениях, протоколах и прочих документах;
  • осуществлять организацию и координацию выполнения вынесенных решений.

В качестве же главы местной администрации то же лицо имеет право:

  • формировать и исполнять городской бюджет;
  • распоряжаться денежными ресурсами населенного пункта;
  • обеспечивать соблюдение закона, а также прав и свобод на территории образования;
  • отменять действие законов органов, находящихся у структуры в подчинении;
  • заключать различные договоренности и соглашения;
  • использовать мотивационные меры поощрения;
  • привлекать к ответственности дисциплинарного типа тех служащих, которые были им же назначены и т.д.

При вступлении в должность глава вступает в полномочия, перечень которых будет варьироваться в зависимости от ситуации

Выборность равно ответственность

Казалось бы, какая разница – избирается или назначается мэр города? Однако, здесь важны детали. Мэр города ведает вопросами местного значения, которые довольно чувствительны и даже болезненны для большинства жителей города и шире – городской агломерации, так как касаются проблем повседневного городского быта.

Например, критику работы городских коммунальных служб жители чаще всего адресуют именно главе города и его команде, более того, вопросы городского благоустройства, ремонта многострадальных дорог местного значения, содержания и ремонта тепло- и электросетей, водопровода, канализации, вывоза и утилизации бытовых отходов – все это неизменно становится пространством высоких имиджевых рисков для мэра города (а не региональной власти), даже когда юридическую ответственность несет региональная компания-оператор.

Избрание мэров российских городов непосредственно населением (не путать с утверждением региональными заксобраниями сити-менеджеров, курирующих городское хозяйство) может выступить способом дополнительного контроля или сдерживания тех групп интересов, которыми «обрастает» мэр в процессе реализации своих полномочий в структуре властной вертикали – единой системе публичной власти в России.

С другой стороны, статус «избранного главы города» позволяет мэру отстаивать интересы города на региональном уровне, не позволяя пренебрегать интересами горожан.

При этом важно отметить, что избрание главы города населением не гарантирует защищенность данного статуса при явном или скрытом конфликте с региональной властью и может приводить к вынужденной/добровольной отставке (например, отставке главы Екатеринбурга Ройзмана в 2018 году, политическим спекуляциям вокруг мэра Якутска Авксентьевой в 2020 году и др.)

Глава муниципального округа

Как уже было указано выше, главу муниципального округа назначают представители законодательной власти путем непрямого голосования. То есть, они должны избрать одного из претендентов на пост главы муниципального округа, после чего провести его назначение. Однако так происходит не всегда. Доступны также следующие способы:

  1. Проведение прямых выборов. Например, выборы мэра или губернатора. Тут граждане, которые имеют регистрация на территории административного округа, должны передать свое волеизъявление в день голосования. При этом не все могут лично прийти, тогда можно вызвать сотрудников УИК домой для проведения голосования вне помещения для голосования.
  2. Назначение президентом. Некоторые регионы отказались от выборов губернатора, их назначает президент самостоятельно. Это позволяет снизить расходы на проведение выборов, однако часто происходит, когда глава государства назначает неизвестных никому людей. Например, выходцев из других регионов, которые не знают особенности предоставленного им в управление субъекта РФ. Такой подход обладает рядом достоинств и недостатков тоже.
  3. Назначение руководителем муниципального образования более крупного уровня. Речь идет о том, когда мэр назначает глав городских районов или губернатор руководителей сельских административных округов, если там не проводятся прямые выборы. Аналог вышеуказанного метод, но происходит все на другом уровне.

Виктор Толоконский — бывший глава Новосибирской области и Красноярского края

Важно понимать, что глава административного округа – это выборная должность. Это является представитель исполнительной власти, однако у него есть право законодательной инициативы

Это значит, что он может подавать проекты законов для обсуждения депутатами.

Таким образом, органы местного самоуправления подчиняются федеральным властям. Они осуществляют хозяйственную деятельность на местах и предоставляют отчет о своей работы наверх. По ним оценивают эффективность. Существует несколько уровней административных округов, которые отвечают на местах за вверенную им территорию. Закон позволяет определять на местах самостоятельно, как будет происходить административное деление более низкого уровня, что дает субъектам РФ самостоятельность принимать различные решения, которые влияют на скорость и особенность развития административных округов.

Административные и политические роли

Несмотря на то, что управление современным городом (или многомиллионной городской агломерацией) является сложным политико-административным процессом, выдвигающим высокие требования к профессиональным компетенциям главы города (в российских ВУЗах пока не существует программ профессиональной подготовки мэров), его избрание в ходе свободных и честных выборов отражает растущую гражданскую активность современного горожанина, погруженного во все более интенсивную коммуникационную среду и формулирующего качественно новые требования к публичной власти.

При этом граница между политической и административной составляющей работы главы города стирается, накладываясь на неоднородный характер городской «публики», многочисленные правительственные и неправительственные организации, обладающие различной степенью самостоятельности и ресурсной обеспеченности.

Сугубо административное решение главы современного города может стать острой политико-медийной проблемой (например, решение по строительству храма в сквере Екатеринбурга), тогда как политическое решение – например, борьба за сохранение выборности главы Новосибирска – может вызвать административные трения между городским и региональным уровнями системы публичной власти Новосибирской области, которые возглавляют выходцы из политических партий «Единая Россия» и КПРФ.

Когда ближайшие выборы в Думу?

На данный момент это неизвестно. СМИ основываясь на википедии и доступной информации утверждают, что основной этап пройдёт 19 сентября 2021 года. Но в сфере российского законодательства чёткий ответ на этот вопрос отсутствует.

Уже сейчас в государственную думу внесено 3 законопроекта о переносе на другую дату. К тому же у общественности есть множество вопросов к зарегистрированным участникам, один из которых — «кого выбираем на выборах 2022 года в России в сентябре?».

Всего в бюллетенях должно оказаться 17 пунктов, но история подсказывает нам, что в Думу пройдут всего лишь 3 партии:

  1. «Единая Россия».
  2. «КПРФ».
  3. «ЛДПР».

Партии, которые могут пройти в думу, преодолев барьер в 5%:

  • «Справедливая Россия»,
  • «Коммунисты России»,
  • «Партия пенсионеров».

Общественность к таким результатам относится крайне отрицательно.

Порядок формирования должности мэра

Формирование кандидатуры главы регламентируется региональным законом и уставом муниципалитета.

Предусмотрено несколько вариантов формирования должности мэра:

  • путем избрания на местных выборах населением соответствующего муниципалитета;
  • избрание в составе представительного органа из числа его членов, в результате чего занимает одновременно пост председателя городской думы;
  • при отсутствии представительного органа, где населения менее 300 человек, мэр избирается населением путем проведения схода граждан, в результате чего одновременно занимает пост главы администрации местного значения.

Для мэра законом предусмотрен запрет одновременно занимать посты в городской думе или местной администрации, за исключением муниципалитета имеющего форму сельского поселения или внутригородского образования Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с уставом.

В настоящее время принято в большинстве регионов страны закон, согласно которому пост мэра формируется депутатами из своего состава, как правило, в городском округе.

Не выбор, а назначение

Отныне не сообщается о том, сколько человек претендовало на пост мэра, какие у них были программы. Нет ни теледебатов, ни встреч с населением. Максимум, что известно о кандидатах, — каких претендентов отобрала комиссия и за кого проголосовали депутаты.

Евгений Ильченко

«В СМИ не публикуется информация, т. к. это законом не предусмотрено, ведь по своей сути это не выборы, а конкурс на замещение должности. Точно такой же конкурс, как, например, на замещение должности секретаря судебного заседания, — публикуют информацию о победителе, о том, с кем заключён контракт», — объясняет частнопрактикующий юрист Евгений Ильченко. По его мнению, конкурс — уже не элемент прямой демократии, а отношения по принципу «работник – работодатель».

В начале нулевых у нас президент назначал губернатора. Теперь губернаторов снова выбирает народ, зато мэров стали фактически назначать.

Андрей Полухин

«Для федеральной власти такие ротации на выборах — это способ дать нужный сигнал обществу. Например, надо разрядить обстановку — происходит некоторая либерализация. Но потом потребности выстраивания вертикали власти берут своё. Такие качели и дальше будут работать», — объясняет причины «политической карусели» кандидат исторических наук Андрей Полухин.

Конкурс – это, по сути, формальная процедура, игра в демократию, ведь одна половина членов комиссии – это представители областной власти, а другая – местные депутаты, также в основном представляющие партию власти. Почему бы губернатору напрямую не назначать мэров? «Это старая завуалированная советская система управления в рамках демократического централизма, когда кого-то назначают с согласованием на местах. Для этого и нужен конкурс», — считает Андрей Полухин.

«Глава области не может напрямую назначить мэра, поскольку это будет нарушением конституционных принципов организации деятельности органов местного самоуправления. Общеизвестно, что последние в систему органов государственной власти не входят, — объясняет Александр Коновалов. — Отбор и рассмотрение кандидатов конкурсными комиссиями – это своего рода законодательный компромисс между интересами региона (бюджет которого дотирует муниципалитеты) и конкретной территории».

Областной Совет народных депутатов возглавил единоросс Вячеслав Петров
Подробнее

Новая цифровая платформа


К 2022 году ЦИК планирует создать новую цифровую платформу для голосования, которая должна заменить провальную площадку «Выборы». Цель создание этой платформы непонятна, а критерии размыты.

К платформе уже возникают серьёзные вопросы:

  1. Почему нельзя доделать уже работающую площадку?;
  2. Какие технологии используются, если с момента создания предыдущей платформы ничего не изменилось?;
  3. Смысл от платформы, если работоспособность не получиться протестировать?
  4. Не станет ли она способом подделывания результатов?

Поэтому, пока не представят хотя бы частично работающую платформу, ориентироваться нужно именно на существующую платформу и избирательные участки.

Цели создания муниципальных образований

Существует несколько причин для создания муниципальных органов власти. Дело в том, что федеральные чиновники не могут управлять большой территорией из центра. Таким образом, требуется децентрализация власти. Она не должна нарушать территориальную целостность страны. При этом такая мера значительно повышает эффективность управления на местах. Рассмотрим подробнее основные цели создания административного деления.

Карта России с регионами

Развитие социальной сферы

Власти на местах должны обеспечивать нормальное социальное развитие. Их задача – сглаживать напряженность в обществе. Однако это не единственная цель.

  • повышения качества жизни на территории муниципального образования;
  • реализация социальных проектов, которые разработаны и приняты на федеральном или региональном уровне;
  • увеличение уровня вовлеченности населения в социально значимых мероприятиях;
  • развитие школ, детских садов, больниц и других бюджетных учреждений;
  • ведение работы по увеличению среднего уровня заработка населения;
  • выполнение определенных мер для увеличения продолжительности жизни.

Митинг

Это основные социальные задачи, которые стоять перед каждым регионом. При этом у каждого главы региона, города или района есть четкие цели. Например, к определенному году увеличить количеств мест в детских садах. По выполнению плана оценивается эффективность работы власти на местах.

Развитие экономической сферы

На местах легче контролировать развитие экономических показателей. Вот основные задачи муниципальных властей в этой сфере:

  • рост ВВП и ВНП;
  • рост оборота малого и среднего предпринимательства;
  • увеличение объема производства;
  • рост показателей производительности труда;
  • управление муниципальными землями и предприятиями;
  • контроль за приватизацией бюджетных учреждений, которые находятся в муниципальном ведомстве;
  • снижение безработицы.

Сбор налогов

Таким образом, с помощью власти на местах удается решить несколько вопросов, за счет чего увеличивается эффективность выполнения законов.

Оппозиция объединилась ради общей цели

В акции участвовало около 15 белгородцев. Кроме ее организатора – сторонника политика Алексея Навального, юриста Евгения Соколова, на пикет вышли координатор белгородского штаба Навального Евгений Карпов, общественник Юрий Поляков, коммунист Альберт Вартанов, экс-кандидат в мэры Оксана Михайлик, которая соперничала с нынешним мэром Юрием Галдуном и участвовала в конкурсе на должность градоначальника. Среди пикетчиков преобладали участники Народного жилищного движения Белгородской области – люди в основном пожилые, поэтому через некоторое время пикет превратился в сидячую акцию протеста. Уставшие активисты сели на лавочку и продолжили давать интервью журналистам.

В руках пикетчики держали плакаты:  «Меня власть лишила права выбирать», «Белгороду нужен свой народный мэр, каким был Евгений Ройзман», «Выборный мэр подотчетен избравшим. Назначенец подотчетен назначившим», «Беда в стране, где власть сама себя назначает, а не выбирает», «Только мэр, избранный без фильтров, может стать народным», «Возврат к прямым выборам мэра — это шаг из застоя к прекрасной России будущего».

В России

В России название должности прижилось в 1990-е годы, по сути означая главу городской администрации или главу городского исполнительного комитета. При этом должность «мэра» вводилась на официальном уровне.

Выборы мэра обычно проводятся в виде всенародного референдума среди жителей города (т. н. «прямые выборы»), когда кандидатом может стать любой житель.

Попытки ограничения выборности в России

В 2000-х годах (после отмены выборов губернатора) в нескольких городах прошла волна предложений заменить прямые выборы опосредованными — проводить выборы среди депутатов городской думы (и кандидат в мэры должен быть депутатом, и голосуют только депутаты).

Апрель 2015: Правительство Новосибирской области внесло законопроект, отменяющий прямые выборы мэра в городах области. По мнению и. о. мэра Бердска, отмена выборов желательна из-за якобы «опасности вмешательства» в выборный процесс западных спецслужб .

К 3 апреля 2018 года в России остались выборы в 10 региональных административных центрах: Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Кемерово, Абакан, Новосибирск, Хабаровск, Якутск, Томск, Анадырь . 65 % россиян поддерживают возвращение прямых выборов глав городов .

Иерархия муниципальных органов власти

Иерархия строго определена положениями действующих законов. При этом все образования подчиняются федеральным властям. Таким образом, они должны издавать свои указы, исходя из действующего правового поля на территории страны. Рассмотрим подробнее, как происходит деление власти на практике.

  1. Субъекты РФ обладают возможностью издавать указы, постановления и иные правовые акты, которые будут действовать на их территории. За рамками региона закон не имеет юридической силы.
  2. Городские образования могут издавать указы, которые будут действовать на территории населенного пункта. Но прилагаемые к нему территории они не смогут затрагивать.
  3. Районные акты – это указы глав районных администраций или поселков.

Структура органов самоуправления

Ограничения и запреты

Также имеет данное должностное лицо и ряд ограничений, а также запретов и обязанностей, с которыми ему ввиду своего положения приходится считаться.

Так, контролировать деятельность главы населенного пункта могут:

  • местное население;
  • орган муниципального образования представительной категории.

Если же лицо возглавляет местную администрацию, то держать ответ нужно будет перед указанным же учреждением, а также иными подведомственными ей структурами, в частности также и относительно вопросов, которые были вынесены на повестку дня представительным органом.

Не забывайте, что представители данной должности являются подотчетными должностными лицами, они должны ежегодно рассказывать на публику о проведенной ими работе и ее результатах

Возможно досрочное прекращение действия полномочий интересующего нас лица. Так, например, в случае:

  • его безвременной кончины;
  • ухода в отставку по собственному желанию;
  • удаления в отставку;
  • отрешения от должности;
  • получения лицом статуса недееспособного или ограниченно дееспособного;
  • признания лица судом в качестве отсутствующего безвестно, или умершего;
  • вступления по отношению данного лица в силу обвинительного приговора;
  • выезда на ПМЖ в другую страну;
  • утраты гражданства России и иностранного государства, являющегося союзником нашей страны;
  • отзыва избирателями;
  • достижения опасного состояния здоровья, при котором невозможно осуществлять рассматриваемую деятельность и т.д.

Существует множество оснований для того, чтобы глава муниципального образования досрочно прекратил работу на посту

Должностные обязанности

Что же обязан делать мэр на правах хозяина города? Глава муниципального образования является официальным представителем Москвы.

  1. Лично или органами исполнительной власти решает вопросы социально-экономического развития, управляет городским хозяйством.
  2. Формирует состав Правительства Москвы, также как и отправляет его в отставку. Помимо этого, мэр определяет структуру органов исполнительной власти.
  3. Действуя по Уставу, лично выступает от имени города Москвы или поручает это органам исполнительной власти, либо иным должностным лицам, гражданам, фирмам.
  4. Подписывает или отклоняет принятые Московской городской Думой законы.
  5. Заключает договора и подписывает соглашения.
  6. Ежегодно отчитывается перед Московской городской Думой о результатах деятельности Правительства города.
  7. Распоряжениями главы города назначаются представитель от Москвы в Совете Федерации, прокурор, полномочные представители мэра в органах власти, в том числе в городской Думе.
  8. В случаях возникновения экстремальных ситуаций и угрозы жизни и здоровью людей градоначальник имеет право на принятие срочных мер по предупреждению обстоятельств чрезвычайного характера и ликвидации последствий, а затем он обязан уведомить компетентные органы, которые решают эти вопросы.

Собянин — чиновник с 30-летним стажем

С 2010 года по настоящее время главой города Москвы является Собянин Сергей Семенович. С 12 сентября 2013 года выбран на очередной пятилетний срок. Он занимает лидерские позиции в партии «Единая Россия», входя в ее Высший совет.

Собянин неоднократно отмечал, что работа главы города для него — самая интересная и дающая возможность, чувствовать себя нужным. «Это конкретная работа, на тебе лежит огромная ответственность, ты задумываешь что-то сам, и проходит долгий путь, пока твой план реализуется. И когда виден конечный результат твоих трудов — это ни с чем не сравнимое удовольствие», — так характеризует Сергей Семенович свою деятельность.

На президентских выборах 2008 года С. С. Собянин возглавлял предвыборный штаб Дмитрия Анатольевича Медведева.

Собянин премирован наградой в номинации «Политик года».

В 2010 году доходы градоначальника составили порядка 4,8 миллиона рублей. В 2011 году он задекларировал около 5 миллионов рублей, примерно такую же сумму показал и в 2012 году. Годовой доход-2017 главы города Москвы составил 6,5 миллионов рублей.

Функции

В ведении главы администрации города — полное управление городским хозяйством, административная политика, решение вопросов социально-экономического характера.

Он принимает меры по предотвращению возникновения экстремальных ситуаций, рассматривает вопросы относительно проведения различных митингов и собраний — разрешить или запретить демонстрацию — решает градоначальник. Важные задачи, специфические для города также лежат в ведении мэра, например, в Венеции мэр принимает меры по истреблению городских голубей.

Срок пребывания мэра на должности в Москве составляет сегодня 5 лет, но это не жесткое правило. Период пребывания на должности может варьироваться, в частности, в ирландском Дублине срок полномочий мэра определен одним годом.

Свободное время

Глава города обожает чтение, особенно его привлекают исторические книги о Москве, увлекается также и классикой, и историческими детективами. Среди всех писателей предпочитает Хэмингуэя.

Сергей Семенович — патриот, любит отдыхать в России, лучше — в неосвоенных, малоизведанных местах, очень ценит рыбалку и охоту.

День рождения для него — святой праздник, и ежегодно 21 июня он берет выходной, отмечая праздник в кругу друзей где-нибудь в тихом таежном месте.

Еще в детстве отец привил ему любовь к лыжам. По словам градоначальника, он не знает, что начал делать раньше — ходить на лыжах или на ногах. У него до сих пор хранятся подаренные папой самодельные сосновые лыжи.

Мэр предпочитает классическую музыку, но не отказывается слушать современных исполнителей. Вместе с группой «Мурзилки International» он однажды спел песню про выборы мэра, прозвучавшую в эфире радиостанции «Авторадио». Песня была агитационной — чтобы люди пришли на выборы градоначальника.

Говорящий попугай вместо единоросса

Организатор акции Евгений Соколов в разговоре с корреспондентом «7х7» возмутился, что депутаты отняли у горожан возможность выбора и забрали это право себе. Он сказал, что мэры, выбранные депутатами: Сергей Боженов, Константин Полежаев и недавно избранный мэр Юрий Галдун вызывали недовольство белгородцев, которые хотели и хотят самостоятельно выбирать градоначальника:

– Я считаю, что мэр должен быть подотчетен народу, который его выбирает. Когда мэр подотчетен власти, которая его назначает, провластными депутатами – единороссами,  выбравшими своего провластного мэра, он подотчетен им. Если мэр знает, что горожане могут выбрать другого слугу народа, то он будет вести себя по-другому. Нужно исходить из того, кто у нас мэр – слуга народа или местный князь? После прямых выборов кресло мэра может занять тот же Галдун, но это уже будет выбор горожан. Выборы 2018 года в Орле, в Хабаровске показали, что граждане выбирают порой по принципу «Кто угодно, лишь бы не единоросс!» В Орле победил коммунист, в Хабаровске – член ЛДПР, во Владимире – тоже член ЛДПР. При выборе между единороссом и другим кандидатом можно поставить второго кандидата – говорящего попугая. И люди будут выбирать попугая, потому что при этом выборе, попугай хотя бы не будет воровать.

Евгений Соколов

Случаи прекращения полномочий мэра

Прекращение деятельности мэра может быть связано с рядом причин, в том числе и досрочно:

  • в результате смерти;
  • ухода в отставку по собственному волеизъявлению, в том числе по состоянию здоровья;
  • удаление с должности по решению представительного органа;
  • при отрешении от должности за потерю доверия перед населением;
  • если по суду признан недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
  • в результате вынесения судом обвинительного приговора за совершенные общественно опасные деяния;
  • при переезде на постоянное жительство за пределы страны;
  • утрата гражданства, за исключение случаев предусмотренных международными договорами или соглашениями;
  • проведения процедуры голосования избирателей по отзыву мэра с должности;
  • за утрату доверия перед Президентом России;
  • в результате преобразования или изменения формы муниципалитета.

Исходя из сказанного и при наличии желания, у граждан есть возможность сменить мэра своего муниципального образования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector