Расшифровка тко и тбо

Содержание:

Положения новой реформы вызывают вопросы у населения

Вопрос: Как узнать как был произведен расчет и верен ли он?

Если вы не согласны с суммой по квитанции и хотите узнать как был произведен расчет, следует обратиться с письменным заявлением к вашему региональному оператору (тел. и адрес должен быть указан в квитанции об оплате). В нем укажите ваши: адрес, сумму к оплате за месяц, количество зарегистрированных лиц, вопросы по поводу расчета. В течение 3 рабочих дней оператор обязан дать вам письменный ответ.

Вопрос: Подпадают ли строительные отходы и крупногабаритный мусор под понятие ТКО?

Уплачивая оператору за вывоз отходов, потребитель считает, что и строительные материалы также должны вывозиться в рамках этой услуги. Однако мусор после ремонта не входит в понятие ТКО. Контейнеры возле жилых домов предназначены только для бытовых отходов, а строительный мусор граждане обязаны вывозить самостоятельно.

Вопрос: Почему для владельцев частных домов тарифы на мусор выше, чем для жильцов многоквартирных домов?

Очевидно, что первые производят гораздо меньше отходов, чем первые.

Вопрос: Чем обусловлена отсрочка во внедрении реформы в самых крупных городах?

В Москве наиболее остро стоит «мусорная проблема». Всем известно, что отходы столицы в итоге вывозятся именно в регионы, которые страдают от излишнего загрязнения.

Вопрос: Есть ли льготы?

Как и за прочие коммунальные расходы, за вывоз мусора по новой системе также предусмотрены льготы для отдельных категорий граждан. Органы социальной защиты регулярно получают информацию об уплаченных суммах коммунальных тарифов и производят выплаты компенсаций тем, кто подпадает под категорию льготника. В Московской области предоставляется скидка 70% на плату за вывоз мусора тем гражданам, которые проживают в своих домовладениях, расположенных в радиусе до 2 км от мусорных полигонов.

Вопрос: Я собственник двух квартир, зарегистрирован и проживаю в одной, в другой квартире никто не живет и не зарегистрирован, а в квитанциях обеих квартир начислено обращение с ТКО. Почему я должен оплачивать и там и там?

Если в квартире никто не зарегистрирован расчет производится на собственника жилья. Закон предусматривает возможность не платить услуги по вывозу мусора, если потребитель представит заявление с подтверждением, что проживает и оплачивает услугу в другом месте. Можно написать соответствующее заявление оператору для произведения пересчета начисленных сумм.

Судебная практика

С учетом вышеизложенных пояснений компетентных органов, понятно, что законодательство не требует наличия у водителя свидетельства о перевозке опасных грузов, если он намерен транспортировать отходы от места сбора до пункта захоронения или переработки.

Необходимо рассмотреть практику судебных решений, чтобы понять, на чьей стороне истина. Могут ли природопользователи успешно отстаивать свои позиции в судебных спорах с федеральным ведомством, в частности — Росприроднадзором.

  1. Одиннадцатый Арбитражный Апелляционный суд от 30 ноября 2018 года по делу № А72-7453/2018 постановил отказать в удовлетворении апелляционной жалобы Роспотребнадзора по Ульяновской области. Представители ведомства пытались оспорить решение суда первой инстанции, признавшего незаконным отказ в выдаче Обществу лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности, оформленный уведомлением. Говоря простым языком, спорная ситуация сложилась между Обществом и Росприроднадзором, который отказал в выдаче лицензии. Представители Общества обратились в суд и выиграли дело, Роспотребнадзор подал апелляцию — и проиграл.
  2. Аналогичное решение принял Шестнадцатый Арбитражный Апелляционный суд 13 сентября 2021 г. по делу № А63-6699/2018. Жалоба Департамента Росприроднадзора по северо-Кавказскому федеральному округу осталась без удовлетворения. Ранее Ставропольский краевой суд признал недействительными предписания Росприроднадзора, выданные Обществу в отношении несоблюдения действующего законодательства, в частности — отсутствия на транспортных средствах, осуществляющих перевозку отходов, специальной маркировки.
  3. К такому же решению пришел Арбитражный суд Ставропольского края в вопросе выдачи предписаний Департаментом Росприроднадзором Обществу относительно установки специальных знаков на автомобили, осуществляющие транспортировку мусора.
  4. Даже в тех ситуациях, когда уже были вынесены постановления о назначении административного наказания Обществам за перевозку ТКО без установленных специальных знаков на автомобилях, суды их отменяли. Такими решениями отметились судебные заседания от 18 июля 2018 года по делам № 7–462/2018 и № 7–461/2018; от 25 июля 2021 г. по делам № 7–521/2018, № 7–520/2018, № 7–519/2018; от 01 августа 2018 г. по делу № 7–484/2018 Ставропольского краевого суда. Административные дела были прекращены, постановления о наказании отменены.
  5. Тот же Ставропольский краевой суд 31 октября 2021 года по делу № 7–772/2018 постановил оставить без удовлетворения жалобу Департамента Росприроднадзора по факту осуществления Обществом деятельности по перевозке ТКО без специально установленного знака. Таким образом, решение суда первой инстанции осталось неизменным.

Исходя из этих примеров, видно, что судебная практика складывается не в пользу Росприроднадзора. Конечно, споры о необходимости установки специальных знаков на автомобили, нанесение маркировки, выдаче водителям разрешений и лицензий ведутся до сих пор. Так что в скором времени на фоне “Мусорной реформы” стоит ждать поправок в действующие законы, которые внесут ясность в вопрос классификации опасных бытовых отходов и их дифференциации с опасными грузами в соответствии с приложениями ДОПОГ.

Однако избежать ответственности можно не всегда. Если для организаций, занимающихся транспортировкой мусора, еще есть варианты обойти спорные моменты, юридические лица за нарушение новых норм могут получить двойной штраф. Будет оштрафован и руководитель предприятия, и само юридическое лицо. Одно не исключает другого.

Напомним, что с 1 января в стране начали действовать новые законы, проведена так называемая “мусорная реформа”. Она коснулась практически всех аспектов, связанных с отходами — накопление, вывоз, утилизация.

Понятие твердых бытовых отходов (ТБО) в официальной документации заменено аббревиатурой ТКО — твердые коммунальные отходы. Это тот мусор, который образуется жителями домов, юридическими лицами и их сотрудниками.

Региональные операторы и разделение обязанностей

Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами – отдельная компания, которая:

  • способна выполнять лицензированную деятельность по обращению с ТКО вне зависимости от класса опасности;
  • зарегистрирована в РФ.

Также установленные правила регламентируют процедуру выбора регоператора по обращению с ТКО:

  1. Определение тарифов и регоператора осуществляется на уровне отдельного региона. Орган исполнительный власти, имеющий соответствующие полномочия, должен определить оператора по обращению с отходами на конкурсной основе на ближайшие 10 лет.
  2. За одним субъектом закрепляется 1 или больше регоператоров по обращению с ТКО.

Кто будет оказывать коммунальную услугу по обращению с ТКО?

Услугу по обращению с ТКО будут осуществлять:

  • управляющие организации (УО), отвечающие за площадку, где скапливается мусор в контейнерах;
  • регоператоры, обязующиеся вывозить, сортировать, перерабатывать, обезвреживать и захоронять мусор в надлежащем порядке.

Помимо регулирования «мусорного цикла» регоператор отвечает за уничтожение несанкционированных свалок:

  1. После составления акта и получения фотографий такого места компания уведомляет собственника земельного участка, обязанного устранить свалку в течение 30 календарных дней.
  2. При отсутствии реакции или прямого отказа со стороны собственника регоператор самостоятельно устраняет свалку и взыскивает понесенные затраты через суд.

Что такое ТКО в квитанции за ЖКХ

В сфере ЖКХ ТКО именуются «твердые бытовые отходы». К ним можно отнести:

  • Пластик
  • Металл
  • Упаковка из-под различных товаров
  • Пищевые отходы
  • Изделия, непригодные для эксплуатации и пр.

Полный список можно просмотреть в письме Росприроднадзора «О направлении…» от 06.12.2017 № АА-10-04-36/26733, все перечисленные в нем пункты действительны и в 2019 году.

Кто осуществляет сбор отходов?

До 1 января 2019 года сбор и утилизация отходов находились в компетенции компаний, работающих в области вывоза и утилизации ТКО и управляющих организаций. В текущем году была проведена так называемая «мусорная реформа», теперь задачи сбора и утилизации возложены на регионального оператора. Их деятельность закреплена на законодательном уровне, полномочия прописаны в п. 2 ст. 10 закона «О внесении…» от 31.12.2017 № 503-ФЗ.

Какие отходы относятся к ТКО по ФККО?

Для решения проблемы вывоза и последующей утилизации ТКО был составлен Федеральный классификационный каталог (ФККО), который позволяет начать решать проблему сортировки мусора на этапе его накопления в местах, отведенных для этого в городской черте.

Опыт европейских стран показывает, что вторичная переработка ТКО может стать одной из важных отраслей экономики, сократив расходы на добычу и производство первичного сырья, а также сократив до минимума объемы площадей свалок вокруг населенных пунктов. Так, в Швеции на свалки вывозится всего 2% от общего объема ТКО. В переработку идет все.

По действующему классификатору биоорганические отходы относятся к ТКО. Они могли бы стать сырьем для выработки дешевого биогаза, который можно было бы использовать для отопления различных городских объектов, снижая при этом тарифы на тепло и освобождая территории от свалок.

Вывозимый за город снег мог бы стать источником дешевой технической воды, из твердого мусора синтетического происхождения можно было бы получать дешевые полимеры.Такой же подход возможен ко всем другим видам ТКО, которые пока либо сжигаются, либо закапываются в землю.

Порядок начисления платы за обращение с твердыми коммунальными отходами

Плата за обращение зависит от площади жилого помещения, количества проживающих человек, а также тарифа, установленного региональным оператором.

Формула:

А*(B/C)*D, где:

А – общее количество человек, официально зарегистрированных на данной площади;

В – годовая норма накопления ТКО;

С – количество месяцев в году – 12;

D – тариф на оказание услуги, согласно имеющемуся Постановлению Правительства.

Ниже представлены примеры расчета.

Пример для квартиры в МКД

Рассмотрим пример для трех людей, проживающих на территории многоквартирного дома.

Расчет производится по формуле, указанной выше:

  • А – число человек, зарегистрированных по данному адресу, равно 3;
  • В – годовая норма накопления, равная 2 кубическим метра с человека;
  • С – количество месяцев в году, равное 12;
  • D – стоимость услуги по тарифу, равной 500 рублям.

Таким образом, получаем: 3*(2/12)*500 = 250 рублей. Именно такая сумма будет начисляться ежемесячно на лицевой счет абонента.

Этот пример рассматривает зависимость платы от количества проживающих человек.

Но бывает другой случай – зависимость от площади помещения:

А*(B/C)*D, где:

А – общая жилая площадь помещения по паспорту;

В – годовая норма накопления ТКО;

С – количество месяцев в году – 12;

D – тариф на оказание услуги, согласно имеющемуся Постановлению Правительства.

Пример для частного домовладения

Стоимость для частного дома рассчитывается в зависимости от его площади. Формула:

А*(B/C)*D, где:

А – общая жилая площадь помещения по паспорту;

В – годовая норма накопления ТКО;

С – количество месяцев в году – 12;

D – тариф на оказание услуги, согласно имеющемуся Постановлению Правительства.

Пример:

  • А – жилая площадь помещения составляет 100 квадратных метров;
  • В – ежегодная норма накопления, равна 0,069 кубическим метрам с человека;
  • С – количество месяцев, равное 12;
  • D – тариф на услугу, равный в соответствии с документацией, 500 рублей.

Тогда получаем: 100*(0,069/12)*500 = 288 рублей. Именно столько будут платить хозяева частного дома ежемесячно.

 Можно самостоятельно рассчитывать сумму к выплате. Это поможет контролировать собственные платежки.

Что делать, если плату посчитали неверно

Если плату посчитали неверно, житель квартиры или частного загородного кооперативного хозяйства вправе потребовать перерасчет. Порядок обжалования закреплен Постановлением Правительства №354. Согласно ему владелец собственности может отказаться платить, если:

  • услуга оказана некачественно;
  • были нарушены пункты договора с региональным оператором;
  • на данной площади временно никто не проживает.

Если человек временно отсутствует на территории по каким-либо причинам (длительная командировка, отпуск, учеба и прочее) он должен обратиться к сотрудникам ТС, Управляющей компании и региональному оператору – все зависит от того, кто поставляет услуги.

Потребуются следующие документы:

  • копия командировочного листа;
  • копия медицинской выписки, если житель находился на стационарном лечении;
  • копия проездных билетов;
  • копия временной регистрации.

Случаев множество, смысл один – документально заверить отсутствие по месту жительства.

Заявление с приложенными документами предъявляется не позднее, чем через 30 дней с момента возвращения.

ТКО в квитанции тариф

Государственное регулирование тарифов обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Тарифы ТКО, по мнению законодателя,

До начала мусорной реформы вопрос о цене вывоза ТБО решался предоставляющей эту услугу организацией в соответствии с договором, заключенным с УК, ТСЖ или ЖСК (плата составляла в среднем 60-80 рублей с квартиры). Теперь же Тарифы на вывоз ТКО устанавливаются региональными властями единые для всех собственников жилых помещений и по количеству прописанных в квартире граждан (удорожание происходит в 1,5-2 раза).

Связано это на сегодняшний день с:

  • переходом на новую систему обращения ТКО;
  • необходимостью финансирования процессов переработки мусора и строительства новых специализированных заводов по переработке мусора;
  • минимизацией захоронения и мусора;
  • и ликвидацией существующих полигонов.

В то время как раньше мусор из придомовых контейнеров просто забирался и вывозился на полигон. То есть, усложнение процесса очевидно.

Вместе с тем региональные власти большого количества субъектов пересматривают вопрос формирования тарифа и склоняются оставить для жителей многоквартирных домов существовавшую до 2019 года схему – из расчета за квадратный метр жилья.

Тариф ТКО 2019

2019 год – фактически первый год перехода на новое регулирование процессов, связанных с обращением отходов, и установлением тарифов.

Именно с 2019 года стал скорректирован порядок учета в тарифах обращения с ТКО расходов самих региональных операторов ТКО:

Так, например:

  • устанавливаются особенности учета в составе регулируемых тарифов расчетной предпринимательской прибыли для ряда предприятий;
  • определен порядок установления предельных тарифов на захоронение ТКО с учетом расходов на обработку ТКО в случае, если регулируемая организация, осуществляющая захоронение ТКО, осуществляет их обработку с использованием объектов обработки ТКО, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании;
  • устанавливаются особенности учета в составе регулируемых тарифов расходов на капитальные вложения (инвестиции) и расходов на возврат займов и кредитов, включая проценты по ним, произведенные до начала осуществления регулируемой деятельности в соответствии с утвержденной в установленном порядке инвестиционной программой;
  • устанавливаются особенности расчета размера расчетной предпринимательской прибыли для регионального оператора по обращению с ТКО;
  • устанавливается ограничение необходимой валовой выручки регионального оператора по обращению с ТКО прогнозной необходимой валовой выручкой регионального оператора по обращению с ТКО, содержащейся в заявке победителя конкурсного отбора регионального оператора по обращению с ТКО на каждый год действия соглашения.

Единый тариф ТКО

В соответствии с частью 4 статьи 154 ЖК РФ плата за обращение с ТКО включается в плату за коммунальные услуги.
При этом обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает при наличии одновременного соблюдения 2-х условий:

  • заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ и региональным оператором по обращению с ТКО;
  • и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта РФ, но не позднее 1 января 2019 года.

В состав единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО включены расходы на обработку ТКО.
При этом установление единого тарифа на услугу регионального оператора не предполагает учета его затрат на утилизацию твердых коммунальных отходов. Единый тариф ТКО формировался на основании предложений об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора, представляемых в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, или в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации – в орган местного самоуправления.

Тариф ТКО по областям

Сравнить между собой и ознакомиться с утвержденными для каждого региона тарифами ТКО вы можете по  на страницы, посвященные деятельности конкретных региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, выбранных по конкурсам в каждом субъекте РФ.

Что такое ТКО?

Состав твёрдых коммунальных отходов (ТКО) определен несколькими нормативными правовыми актами, в том числе:

  • Статья 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ утверждает: «твердые коммунальные отходы – отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами»;
  • Пункт 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. ПП РФ от 12.11.2016 №1156 определяет: «»крупногабаритные отходы» – твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах»;
  • Пункт 3 Правил определения нормативов накопления ТКО, утв. ПП РФ от 04.04.2016 № 269 устанавливает: «В целях определения нормативов в составе отходов учитываются также отходы, образующиеся при уборке придомовой территории».

Исходя из представленных норм к ТКО относятся:

1. Отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (а также отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами).

Очевидно, что к таким отходам относится различного рода бытовой мусор, упаковки от товаров, непригодные для дальнейшего использования пищевые продукты и предметы быта или товары, потерявшие потребительские свойства. Бытовой мусор, образованный юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не в процессе своей производственной и/или коммерческой деятельности, а в результате удовлетворения бытовых потребностей физических лиц, также относится к ТКО.

2. Товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

Законодательство не уточняет ни характеристик, ни габаритов утративших свои потребительские свойства товаров.

3. Крупногабаритные отходы (в т.ч. мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.).

Крупногабаритные отходы (КГО) входят в состав ТКО и не классифицируются как-то иначе. Региональный оператор по обращению с ТКО обязан вывозить КГО в составе прочих ТКО

Стоит заострить внимание, что «отходы от текущего ремонта жилых помещений» тоже отнесены к ТКО (применение термина «строительные отходы» в данном случае некорректно, поскольку строительные отходы образуются на стройке, а в жилых помещениях многоквартирного дома могут образовываться «отходы от текущего ремонта жилых помещений»)

4. Отходы, образующиеся при уборке придомовой территории.

Мусор, собранный при уборке придомовой территории, в том числе смёт листьев, скошенная трава, пыль, песок, иные предметы и субстанции – всё это учтено при определении нормативов накопления ТКО. Следовательно, весь мусор, собранный при уборке придомовой территории, относится к ТКО, стоимость его вывоза из мест накопления ТКО уже учтена в нормативной стоимости коммунальной услуги, а, следовательно, повторное предъявление такой услуги к оплате не основано на законе.

Законодатель в стремлении централизовать процесс переработки мусора включил в состав твердых коммунальных отходов почти все возможные отходы, образующиеся в процессе жизнедеятельности граждан и при обслуживания многоквартирных домов, в которых эти граждане проживают. Попытки операторов по обращению с ТКО исключать отдельные виды отходов из состава ТКО с целью истребования оплаты вывоза этих отходов сверх стоимости «обращения с ТКО» неправомерны.

Основные положения «мусорной реформы»

Появление в квитанциях новой строки с аббревиатурой ТКО напрямую связано с введенными изменениями в системе обращения с отходами – так называемой «мусорной реформой». Необходимость в этой реформе назревала давно, ФЗ No89 «Об отходах», принятый в 1998 году, уже давно не мог обеспечить порядок в области обращения с отходами, несмотря на постоянное внесение поправок.

В результате в декабре 2017 г. был утвержден N 503-ФЗ об изменениях в ФЗ «Об отходах», который был введен в действие с 2019 г., ознаменовав начало «мусорной реформы». Изменения коснулись системы обращения с ТКО и затронули всех граждан РФ, поскольку по принятой терминологии все мы являемся производителями ТКО. По всей стране мусорная реформа начала действовать с первых дней 2019 г., и только в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе ее вступление в действие было отсрочено до 2022 года.

Аббревиатура ТКО в коммунальных квитанциях расшифровывается как «твердые коммунальные отходы». Нашему слуху привычнее словосочетание «твердые бытовые отходы» – ТБО, к которым относится весь бытовой мусор, образующийся в процессе проживания в квартирах и домах.

Понятие ТКО несколько шире – в него помимо бытового мусора, образующегося в жилом фонде, включены также аналогичные отходы, появляющиеся в процессе работы различных компаний.

Основной смысл мусорной реформы заключается в следующем:

  • Услуги по вывозу и утилизации ТКО больше не относятся к компетенции коммунальных служб, их предоставляет региональный оператор – компания, которая выбирается местными органами исполнительной власти на конкурсной основе.
  • Региональный оператор при обращении с отходами обязан действовать по утвержденной наиболее рациональной схеме, которая обеспечивает максимум пользы экономике и минимум вреда экологии.
  • Тарифы на вывоз ТКО повышаются, это связано с увеличением трудозатрат оператора на утилизацию мусора по новой схеме обращения с отходами.

По сути, все, кто вносит свой вклад в образование бытового мусора – жители многоэтажных домов и частного сектора, собственники коммерческой недвижимости и т. п. теперь обязаны заключать договора с региональным операторам и платить за их услуги по установленным тарифам.

Классификация отходов Росприроднадзором

Росприроднадзор ведет свой классификационный каталог отходов, однако он не предусматривает указание опасных свойств этих отходов. Что, собственно, и является камнем преткновения. Единой системы соответствия класса опасности грузов и отходов нет. В законе № 89-ФЗ предусмотрено 5 классов опасности отходов, а ДОПОГ этих классов опасности 9. Поэтому и требования Росприроднадзора в отождествлении этих двух категорий избыточны. Если применять требования ДОПОГ, то только пункты А и В. Каждое перевозимое вещество обязано быть идентифицировано. Для этого и нужен паспорт отходов, который составляется природопользователем на основе свойств мусора и оценки его опасности.

Для отнесения отходов к категории опасных в соответствии с положениями ДОПОГ, необходимо проведение испытаний, предусмотренных требованиями международного соглашения. По результатам испытаний ТКО могут быть отнесены к классу, подклассу и категории ДОПОГ с уче­том степени опасности.

Комментируя сложившуюся обстановку, сотрудники центрального аппарата Росприроднадзора направляют организациям разъяснения о необходимости предоставления документов для выдачи лицензии, и вместе с тем — Методические рекомендации по порядку лицензирования деятельности по транспортировке отходов I–IV классов опасности, где сказано, что предоставлять такие документы необязательно.

Новая квитанция ТКО

ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ, что Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ “О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” внесены изменения в часть 4 статьи 154 ЖК РФ, согласно которым плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с ТКО

Таким образом, вместо жилищной услуги по сбору и вывозу ТКО, плата за которую входила в состав платы за содержание жилого помещения, в квитанции появится отдельная новая строка – “коммунальная услуга по обращению с ТКО“, размер платы за которую будет рассчитываться по тарифам, установленным уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом установленных нормативов накопления ТКО, и, соответственно, составляющая платы за содержание жилого помещения в этой части будет исключена.

БЫЛО

СТАЛО

Вывоз ТБО – жилищная услуга по содержанию общего имущества МКД

Обращение с ТКО – коммунальная услуга

  • Предоставлялась УК, ТСЖ, ЖСК;
  • Исчислялась от площади жилого помещения, находящегося в собственности гражданина, пропорционально площади общего имущества МКД, по тарифам, принятым в УК, ТСЖ, ЖСК;
  • В квитанции услуга была включена в «содержание общего имущества» или выделена в отдельную строку.
  • Предоставляется единым региональным оператором по обращению с ТКО, отобранным уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ;
  • Договор с регоператором на оказание услуги заключается УК, ТСЖ, ЖСК – для собственников квартир в МКД (собственником индивидуального жилого дома);
  • Исчисляется из количества зарегистрированных в жилом помещении человек по тарифам субъекта РФ;
  • Услуга оплачивается по отдельной квитанции или включена отдельной строкой в общую квитанцию ЖКХ.

ТКО расшифровка в квитанции за квартиру

Что означает обращение с ТКО в квитанции с января 2019 года вам начисляется платеж за новую коммунальную услугу – “обращение с твердыми коммунальными отходами”, она и выглядит таким образом в вашей квитанции за квартиру.

Во многих регионах эти квитанции (или новые строки ТКО в них) стали появляться в почтовых ящиках только в марте месяце за январь. С чем это связано и нужно ли платить за ТКО? Такое опоздание с начислениями и уведомлениями об оплате может быть связано скорее всего с:

  • проблемами при определении единого регионального оператора по обращению с ТКО в регионе;
  • затягиванием выбранным регоператором ТКО размещения предложения о заключении договоров на предоставление коммунальной услуги по обращению с ТКО на своем Интернет сайте;
  • нежеланием вашей УК (ТСЖ, ЖСК) заключать договор с регопереатором ТКО или направление в его адрес разногласий на проект договора ТКО;
  • неопределенностью в тарифном регулировании в конкретном регионе;
  • безответственностью УК (ТСЖ, ЖСК) в части распространения самих квитанций.

ТКО в квитанции за частный дом

Если вы владелец индивидуального жилого дома, то квитанцию за вывоз мусора вы получите после заключения  и присвоения вам лицевого счета.

Региональные операторы и разделение обязанностей

Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами – отдельная компания, которая:

  • способна выполнять лицензированную деятельность по обращению с ТКО вне зависимости от класса опасности;
  • зарегистрирована в РФ.

Также установленные правила регламентируют процедуру выбора регоператора по обращению с ТКО:

  1. Определение тарифов и регоператора осуществляется на уровне отдельного региона. Орган исполнительный власти, имеющий соответствующие полномочия, должен определить оператора по обращению с отходами на конкурсной основе на ближайшие 10 лет.
  2. За одним субъектом закрепляется 1 или больше регоператоров по обращению с ТКО.

Кто будет оказывать коммунальную услугу по обращению с ТКО?

Услугу по обращению с ТКО будут осуществлять:

  • управляющие организации (УО), отвечающие за площадку, где скапливается мусор в контейнерах;
  • регоператоры, обязующиеся вывозить, сортировать, перерабатывать, обезвреживать и захоронять мусор в надлежащем порядке.

https://vk.com/video_ext.php

  1. После составления акта и получения фотографий такого места компания уведомляет собственника земельного участка, обязанного устранить свалку в течение 30 календарных дней.
  2. При отсутствии реакции или прямого отказа со стороны собственника регоператор самостоятельно устраняет свалку и взыскивает понесенные затраты через суд.

Договоры с собственниками помещений на предоставление новой услуги по обращению с ТКО

Осуществив выбор регионального оператора по обращению с ТКО, организация, отвечающая за домоуправление, принимается за официальное оформления обязательств на договорной основе. В зависимости от управленческой формы дома, которая определяет вариацию заключения договоров с регоператором по обращению с ТКО, возможны следующие варианты:

  1. Управляющая компания заключает договор с владельцами жилой собственности, выступая посредником между жильцами и регоператором.
  2. Кооперативные дома также выступают посредниками, подписывая договор с каждым из проживающих.
  3. При отсутствии управляющих служб договор о предоставлении коммунальной услуги по вывозу ТБО, заключается напрямую с регоператором.

Не забудьте подписать договор с регоператором

Допустимыми считаются две формы договора, определяемые поведением собственника:

  • письменное согласие;
  • бездействие (совершения конклюдентных действий, не дающих уклониться от платы за размещение ТКО).

При 2х-месячном долге по оплате за работы с ТБО, оплачиваемых в многоквартирном доме УО, собственники многоквартирного дома могут:

  • провести общее собрание по вопросу устранения посредничества;
  • оформить договор с регоператором после принятия соответствующего решения.

При условии заключения госконтракта с подрядчиком на услуги по вывозу мусора, подписанного до 01.01.16 на срок свыше 10 лет, МКД исключается из зоны ответственности регоператора до окончания срока договора. В таких случаях добавление новой строки не происходит.

https://vk.com/video_ext.php

Ответственность за обращение с ТКО

При децентрализации водоотводящей системы УО отвечает не только за порядок и ремонтные работы на контейнерных площадках, но и за жидкие отходы, скапливающиеся в ходе жизнедеятельности.

Услуги регионального оператора по обращению с ТКО затрагивают все этапы работы с мусором, обязуя:

  • перевозить отходы до официальной свалки или перерабатывающего завода;
  • перерабатывать и обезвреживать;
  • захоронять.

В случае частного сектора за содержание контейнерной площадки ответственен владелец земли.

Переход на раздельное хранение мусора происходит постепенно и регулируется регоператором.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector