Западные земли

Рыцарь-ленник

Это самый низший чин среди вестеросского дворянства. Такой титул носят рыцари, в распоряжение которым лордами предоставлены земли. У них есть собственные крестьяне и воины. Рыцари-ленники клянутся повиноваться лорду, который властвует над их землёй. Хотя самые богатые рыцари правят большим количеством земли, чем самые бедные лорды, у них нет прав, чтобы обеспечивать закон и справедливость в своих владениях. Однако в случае необходимости они обращаются к своему сюзерену.
Рыцари-ленники – крайне редкий чин на Севере, а также на Железных островах, поскольку рыцарство культурно связано с верой в Семерых, не распространённой в этих регионах.

Лорд

Между королём и рыцарями-ленниками находятся лорды. Лорд присягает на верность королю, однако также может присягать и другому лорду. Среди лордов есть исключение: Мартеллы из Солнечного Копья носят титул «принца (принцессы) Дорна», хотя по своим полномочиям равны лордам из других королевств. Титул лорда, как и королевский, передаётся по наследству. Каждый лорд имеет своих вассалов, а те в свою очередь имеют своих вассалов.
Каждым регионом королевства управляет так называемый «лорд из великого дома», связанный вассальной зависимостью только с королём. Такие лорды ответственны за управление своими землями, поддержание королевского мира, справедливое и законное разрешение местных споров, а также своевременный сбор налогов, причитающихся короне.
У некоторых лордов есть титулы, принадлежащие только их домам: например, дом Ланнистеров – это «щит Ланниспорта».

Кастелян – человек, ответственный за повседневные дела замка и действующий от имени лорда. Ему обычно доверяют замок в отсутствие лорда.

Особенности

По художественному замыслу авторов, книга представляет собой научный труд мейстера Янделя, опирающийся на работы его коллег (во многом — архимейстера Гильдейна) и другие источники. Яндель начал создавать свой трактат при короле Роберте Баратеоне, а закончил при наследнике его старшего сына Томмене, которому он и посвятил свой том.

Иными словами, Мартин, подписывая своим именем путеводитель, продолжает играть с нами в ту же игру, которую он ведёт на протяжении всей саги, «затирая» некоторые части воспоминаний главных героев («Обещай мне, Нед!..») и позволяя им воспринимать ситуацию субъективно. Конечно, «Мир» — это ещё и в некоторой степени упорядоченный справочник, собирающий в одном месте имена, названия различных географических объектов, хронологию войн и правлений, частично известных нам из книг основной серии, а частично новых. Но и в «справочной» части могут быть ошибки, причём как обусловленные сознательной игрой Мартина, так и чисто технические, допущенные при компиляции материала (что неудивительно для такого объёма информации). Элио Гарсия подтвердил несколько десятков таких ошибок — прежде всего с именами и датами.

В путеводителе отсутствует спойлерная информация, касающаяся каких-либо событий и вопросов, которые раскроются в будущих книгах. Все подобные места скрыты либо буквально за чернильными пятнами, либо за оценочными суждениями мейстера («об этом не стоит говорить», «существуют лишь досужие сплетни»). Половину объёма книги занимают иллюстрации, среди художников — Тед Нэсмит, Магали Вильнёв, Джастин Свит и другие.

Подробнее о содержательной части книги читайте в нашей рецензии.

История[]

До событий сериала

Дом Карстарков был образован как ветвь дома Старков, его основателем является Карлон Старк. Он был младшим сыном дома Старков и успешно подавил восстание Болтонов, и ему в подарок дали замок, который позже стали называть Кархолдом.

Сезон 1

Знамя Карстарков можно увидеть во время турнира в честь десницы короля Эддарда Старка. («Калеки, бастарды и сломанные вещи»)

Карстарки присоединились к Роббу Старку, когда тот созвал знамена в Винтерфелле. («Острый конец»)

Карстарки принимали участие в битве в Шепчущем лесу, старший сын лорда Рикарда Харрион Карстарк пал в бою. («Бейлор»)

Лорд Рикард Карстарк в числе других лордов Севера и лордов Речных земель провозглашает Робба Старка Королём Севера. («Пламя и кровь»)

Сезон 2

После пленения сира Джейме Ланнистера, сын лорда Рикарда Карстарка Торрхен Карстарк был поставлен сторожем клетки, где содержался Цареубийца. Из-за не хватки мест для пленников к Джейме сажают его кузена Элтона Ланнистера

Джейме пользуется случаем для побега и убивает кузена, чем привлекает внимание Торрхена, тот заходит в клетку, но Ланнистер его убивает, задушив цепями.

Джейме ловят после неудачного побега, разъярённый лорд Рикард требует его казни. Но ему отказали, а Кейтилин Старк, опасаясь, что Джейме будет убит, и из-за этого её собственные дочери пострадают, отпустила Ланнистера вместе с Бриенной Тарт. От этого враждебность Рикарда по отношению к Старкам в целом и к Кейтилин в частности стала нарастать. («Человек без чести»)

Сезон 3

Рикард убивает двух пленных Ланнистеров, племянников лорда Тайвина Ланнистера Мартина и Уиллема без разрешения Робба Старка, за это король Робб приговаривает его к казни и отрубает лорду Карстарку голову. Люди Карстарков покидают армию Робба, и позже присоединятся к Болтонам. («Поцелованная огнём»)

Сезон 6

Рамси Болтон уверяет отца, что Болтонам не нужно завоевывать доверие всех домов Севера и достаточно заручиться поддержкой Амберов, Карстарков и Мандерли, так как у них воинов больше, чем у всех других домов вместе взятых. Лорд Харальд Карстарк прибывает в Винтерфелл, чтобы оказать Болтонам свою поддержку. («Дом»)

Когда Санса, Джон и Давос обсуждают планы по возвращению Севера, Санса утверждает, что Карстарки пришли к Болтонам, потому что у них не было иного выхода, на что Давос отвечает, что они знают, что Старки казнили Рикарда Карстарка и поэтому рассчитывать на их поддержку нельзя. («Дверь»)

Армия Карстарков была полностью уничтожена во время битвы бастардов, а Харальд Карстарк погиб в ходе сражения. («Битва бастардов»)

Сезон 7

Санса предлагает отдать земли Карстарков домам, сохранивших верность Старкам, однако Джон не соглашается с этим. Он считает, что Карстарки уже понесли своё наказание, так как предатель Харальд Карстарк был убит во время битвы бастардов. Новая глава дома, Алис Карстарк, вновь приносит присягу и клянётся в верности Старкам. («Драконий Камень»)

Представляя свой дом, Алис Карстарк присутствует на очередном собрании северных лордов. («Бурерожденная»)

Сезон 8

По приказу Сансы Старк люди Кастарков покидают Кархолд и направляются к Винтерфеллу для его защиты от армии вихтов, перешедших за Стену. Джон Ройс встречает леди Карстарк и её людей у ворот Винтерфелла. Тирион отмечает, что ему нравится герб Карстарков и он гораздо лучше луковицы Давоса Сиворта. («Винтерфелл»)

Алис Карстарк присутствует на допросе сира Джейме Ланнистера. Тем временем солдаты Карстарков помогают укреплять оборону Винтерфелла. Позже леди Карстарк присутствует на военном совете, по поводу плана и обороны Винтерфелла от Короля Ночи. («Рыцарь Семи Королевств»)

Перед началом битвы за Винтерфелл Алис вместе с Теоном Грейджоем, Браном Старком и их людьми отправляется в богорощу Винтерфелла. Все они, за исключением Брана, погибают в схватке с мёртвыми. Со смертью Алис Карстарк род Карстарков пресекся. («Последние из Старков»)

Географическое положение

О Просторе обычно говорят как о самом крупном и густонаселенном из шести южных королевств (огромные, но малолюдные пространства Севера стоят особняком), однако же такое именование несколько неверное. Действительно, в наше время границы владений Тиреллов, лордов Хайгардена, в основном соответствуют границам того королевства, что именовалось Простором и существовало за тысячи лет до Завоевания Эйгона. Ранее же эта область, по сути, состояла из четырех королевств:

  • Старомест и его окрестности, пределы которых – истоки Медовички на севере и Красные горы на востоке;
  • Арбор, золотой остров за проливом Редвинов, славящийся винами и солнцем;
  • Западные марки от Рогова Холма до Ночной Песни;
  • и сам Простор – обширная равнина с полями и пастбищами, реками и озерами, лесами, холмами и душистыми лугами, мельницами и рудниками, усеянная деревеньками, процветающими торговыми городками и древними замками. Она простирается от Щитовых островов в Закатном море к устью Мандера, мимо Хайгардена к Алому Озеру, Золотой Роще и Горькому Мосту, и далее до Тамблтона и верховий Мандера.

Простор граничит с Западными и Речными землями на севере, Королевскими и Штормовыми землями на востоке и Дорном на юго-востоке. С запада он омывается Закатным морем.

По территории Простора протекает огромная река Мандер, самая большая в Вестеросе, и ее многочисленные притоки, в числе которых Зыбкая и Синий Ручей; еще одна, существенно меньшая по протяженности, но достаточно крупная сама по себе река — Медовичка, на которой стоит Старомест. Два главных тракта Простора — это дорога Роз, связывающая Старомест и Хайгарден с Королевской Гаванью, и Океанская дорога, идущая вдоль западного побережья и связывающая Хайгарден с Ланниспортом.

А где же тут, собственно, лёд и пламя?[править]

А они и есть самая мякотка. Из вышеописанного вы уже поняли, что в мире Мартина есть две земли, заколдованные и враждебные человеку: Застенье и то, что осталось от Валирии. Из первого приходят Иные, из второго происходят драконы. И то, и другое является источником силы магии, и то, и другое опасно. И вот теперь эти стихии возвращаются в мир людей, в котором до сих пор было ни жарко, ни холодно…

Само же название «Песнь льда и пламени» происходит от пророчества. Его в один прекрасный момент узнал (и доработал) один очень интеллигентный принц из числа последних Таргариенов — Рейгар. Он провидел, что его сын станет Избранным, и история его жизни станет той самой «песнью льда и пламени» — он разрешит противоречие двух стихий и спасёт мир. А точнее, он уточнил и дополнил более раннее пророчество о том, что придет «обещанный принц». Насколько истинно его пророчество — довольно туманно, потому что точно неизвестно, сколько сыновей Рейгара живо. Человек, которого считают сыном Рейгара, может им на самом деле не являться, а человек, которого считают обычным бастардом, может внезапно им оказаться. При этом как-бы-сын Рейгара появился в повествовании только в пятом томе, а как-бы-не-сын был одним из главных героев с самой первой книги, так что думайте сами…

Вы уже запутались? Погодите, сейчас вы запутаетесь ещё сильнее. Дело в том, что валирийский язык (а именно на нём и было сделано первоначальное пророчество об обещанном принце) не имеет привычных нам категорий рода. Следовательно, обещанный принц может оказаться и принцессой. Поэтому, если мы не принимаем уточнение Рейгара, то под пророчество идеально подходит героиня саги, принцесса Дейнерис Таргариен (младшая сестра Рейгара). Это Мартин, он такой путаник…

Заметим, что очень похожее пророчество есть и у членов культа Р’глора, и многие считают, что «обещанный принц» и второе пришествие р’глорианского мессии Азора Ахая — это один и тот же человек. Высокие жрецы Р’глора в Волантисе считают, что их мессия — это вышеупомянутая Дейнерис. Но наиболее часто появляющаяся в саге жрица к пятой книге начинает метаться между двумя кандидатами: претендентом на престол Вестероса Станнисом Баратеоном и Джоном Сноу — тем самым, который к Рейгару не имеет никакого отношения, точно-точно, верьте нам, люди!

Вы уже поняли намёк? Чаще других в разборе пророчеств всплывают эти двое, Джон Сноу и Дейнерис Таргариен. Поэтому многие фанаты считают, что они-то и есть главные герои всей саги, и их союз объединит те самые Лёд и Пламя. Вот так-то.

Острова[]

Вестерос

  • Арбор: Большой остров рядом с южным побережьем Вестероса. Это часть Семи Королевств, управляется домом Редвинов, вассалами дома Тиреллов. На острове производятся несколько сортов хороших вин.
  • Медвежий остров: Большой остров рядом с северо-западным побережьем Вестероса. Управлялся домом Мормонтов, вассалами дома Старков.
  • Железные острова: Группа островов рядом с западным побережьем Вестероса. Это одна из значимых территорий континента, управляется одним из великих домов Вестероса, домом Грейджоев из Пайка, и их вассалами.
  • Скагос: Остров рядом с северо-восточным побережьем Вестероса. Официально находится в сфере влияния Старков, но на практике он населен дикарями, которым, по слухам, не чужд каннибализм. На их независимость закрывают глаза. Скагос — это самый большой остров архипелага с таким же названием, кроме него, туда входит остров Скан.
  • Тарт, Драконий Камень и Эстермонт: Большие острова в Узком море, косвенно контролируются монархиями Семи Королевств.

Эссос

  • Ступени: Группа островов, отделяющая Узкое море от Летнего моря. По легенде эти острова были частью суши, формирующей «мост» между Вестеросом и Эссосом. На сегодняшний день цепь этих островов является одним из главных транзитных путей между континентами, и корабли делают остановки в портах каждого острова. Вольный город Тирош расположен на одном из островов Ступеней. Несколько вольных городов — Тирош, Лис и Мир — полностью контролируют Ступени.
  • Вольный город Лорат расположен на прибрежном острове в Дрожащем море, а вольный город Лис расположен на прибрежном острове в Летнем море.
  • Иббен, иногда называемый Иб: Самый большой остров в известном мире, является домом для мореплавателей и китобойцев. Находится в тысячах миль восточнее Вестероса, рядом с северными берегами Эссоса. Иббенийцы торгуют почти со всеми на Эссосе, иногда добираются и до Вестероса. Остров слишком маленький, чтобы считаться отдельным континентом (он размером с Исландию), и считается частью Эссоса.
  • Новый Гис: Это столица возрождающейся Гискарской империи, находится на острове к юго-западу от Побережья Работорговцев. Гискарская империя однажды владела и территориями на континенте, пока не была уничтожена Валирийским Фригольдом пять тысяч лет назад. С тех пор, как Валирия пала, гискарцы стремятся восстановить свою империю, но без особых успехов.

Соторос

  • Острова Василиска: Группа островов, находятся рядом с северным побережьем Сотороса. Рассказывают, что острова являются домом для многих опасных сказочных животных. Острова Василиска и близкий к нему Наат часто подвергаются налетам работорговцев с севера.
  • Наат: Большой остров рядом с северным побережьем Сотороса, к западу от Островов Василиска. Населен миролюбивыми людьми, которые являются излюбленной целью работорговцев.
  • Летние острова: Архипелаг, находится юго-восточнее Вестероса. Это большая группа островов, которые управляются принцами и принцессами.

История[]

Когда Эйгон Таргариен вторгся на Вестерос из своего замка, Драконьего Камня, ему предстояло сражаться с семью независимыми королевствами. Вот их список:

  • Королевство Севера, где правили Старки.
  • Королевство Гор и Долин, где правили Аррены.
  • Королевство Островов и Рек, где правили Хоары. Королевство было создано, когда жители Железных островов захватили Речные земли.
  • Королевство Скал, где правили Ланнистеры.
  • Королевство Штормовых Земель, где правили Дюррандоны.
  • Королевство Простора, где правили Гарденеры.
  • Королевство Дорна, где правили Мартеллы.

С помощью драконов Эйгон захватил все эти королевства, за исключением Дорна, который признал господство Железного трона столетие спустя. Старкам, Ланнистерам и Арренам позволили продолжить править своими землями, Севером, Западными землями и Долиной Аррен соответственно. Но у них отняли титул королей, они стали лордами.

Дом Хоаров был полностью уничтожен во время сожжения Харренхола, а их земли были разделены. Жители Железных островов выбрали своими правителями Грейджоев. Жители земель вокруг реки Трезубец выбрали в качестве правителей дом Талли, а регион получил название Речные земли. Жители земель вокруг новой столицы, Королевской гавани, стали подчиняться напрямую королю на Железном троне.

Когда король Мерн IX Гарденер погиб в битве на Пламенном поле, его замок в Просторе захватили Тиреллы, они же и были выбраны в качестве правителей Простора. А Штормовые земли достались Орису Баратеону и его потомкам, так как он помог захватить их.

А Дорн, основываясь на роковых ошибках соседей, решил не вступать в открытую битву с Эйгоном и его драконами. В течение двухсот лет королевство оставалось независимым, а потом заключило брачный союз с Таргариенами.

Несмотря на гражданские войны, гибель всех драконов, Таргариены оставались во главе Семи Королевств на протяжении 280 лет. Потом «Безумный король» Эйрис II Таргариен спровоцировал гражданскую войну, которую назвали Восстанием Роберта. Король был убит, а его потомки либо убиты, либо бежали в вольные города. Роберт Баратеон стал править королевством. Он был на троне 17 лет и начал новую династию. После его смерти право на престол стало оспариваться, конфликт получил название Война пяти королей.

Допущения и условные обозначения

Каждый месяц состоит из 30 дней. В результате год состоит из 360 дней, а не из 365, однако сочтено, что данной погрешностью можно пренебречь.

В тексте саги нигде и ни в каких случаях не указываются дни биологического рождения персонажей. Говорится только о name day, что переводится как «именины», или дословно «день именования», «день наречения имени». Это дань старинной традиции (на момент действия саги сохранившейся только у одичалых), когда ребёнку дают имя лишь после того, как станет ясно, что он благополучно миновал наиболее опасный период младенческой смертности. В настоящее время в саге, особенно на юге, день биологического рождения и день именования разделяют буквально несколько суток, но, тем не менее, эти две даты не совпадают (об этом упоминается в повести «Присяжный рыцарь»). В Хронологии под именинами подразумеваются исключительно дни именования, ибо только их празднуют в семьях Вестероса.

При дате события указываются фазы луны, но в том и только в том случае, если они описаны в авторском тексте. Принято, что лунный месяц состоит из тридцати дней, как указано автором в главе Арья-3 «Пира стервятников» (Арья Старк служила в Чёрно-белом доме три дня из каждых тридцати).

Примерно 80 % событий идеально, практически без единого вопроса, ложатся в созданную сетку событий. Те же события, которые выпадают из общей хронологии, отмечены в примечаниях под каждым месяцем.

Соотношение фаз луны и календарных дней получилось следующее:

Фаза луны Ночи месяца
Новолуние
  • с 1 на 2 число месяца;
  • с 2 на 3 число месяца;
  • с 3 на 4 число месяца.
Молодой месяц
  • с 4 на 5 число месяца;
  • с 5 на 6 число месяца;
  • с 6 на 7 число месяца.
Половина молодой луны:
  • с 9 на 10 число месяца;
  • с 10 на 11 число месяца.
Полнолуние
  • с 16 на 17 число месяца;
  • с 17 на 18 число месяца;
  • с 18 на 19 число месяца.
Половина старой луны
  • с 24 на 25 число месяца;
  • с 25 на 26 число месяца.
Старый месяц
  • с 28 на 29 число месяца;
  • с 29 на 30 число месяца;
  • с 30 на 1 число месяца.

Принятые в саге меры длины в привычной для нас системе единиц (СИ) выглядят следующим образом:

1 лига = 3 мили = 4828 метров.
1 миля = 1609,3 метра.

Применяются следующие цветовые метки:

  • Если событию посвящена глава целиком, то её номер выделен красным.
  • Если событию посвящена часть главы, то её номер выделен оранжевым.
  • Если событие только упоминается в главе, то её номер выделен жёлтым.
  • Если есть убеждённость, что имеющийся в тексте баг принадлежит автору, то это выделено тёмно-синим.
  • Если есть мнение, что имеющийся в тексте баг является следствием неверного толкования, то это выделено сиреневым.
  • Фазы луны (там, где они есть) выделены зелёным.
  • Расчёты, сделанные для вычисления времени, затраченного на переход, выделены коричневым.
  • Дополнительные примечания, если они необходимы, выполнены обычным шрифтом под текстом каждого месяца.

При расчётах передвижений по морю принято, что корабли плывут круглосуточно, не приставая к берегу, и при наличии ровного ветра — если особо не оговорено обратное. Именно поэтому скорости кораблей выглядят невысокими: от 1 до 2 лиг/час, или от 5 до 9 км/час.

При расчётах принято, что вороны пролетают за сутки расстояние, равное неделе спокойного конного пути: 50 лиг/сутки, или 240 км/сутки.

При расчётах передвижения войск и отдельных отрядов приняты скорости, указанные Мартином в «Танце с драконами», главы Квентин-2 и Аша-2:

  • при хорошей погоде, по хорошим дорогам (старые валирийские) хорошо тренированные войска передвигаются (данные из главы ТД Квентин-2):
    • конница проходит 100 лиг (480 км) за шесть дней напряжённого движения либо за восемь дней более спокойного. Скорости соответственно 16,7 лиг/день (80 км/день) при напряжённом движении или 12,5 лиг/день (60 км/день) при стандартном.
    • пехота проходит 100 лиг (480 км) за 12 дней. Скорость движения соответственно 8,3 лиг/день, то есть 40 км/день.
  • для армий и дорог Вестероса приняты скорости, указанные в главе ТД Аша-2:
    • армия с пехотой и обозами по летнему пути проходит 100 лиг (480 км) за 15 дней. Скорость движения 6,7 лиг/день (32 км/день).
    • гонцы передвигаются со скоростью 15 лиг/день (72 км/день).

Скорости передвижения армий выглядят несколько завышенными, однако реалии мира Мартина именно таковы.

При передвижении по снегу принято указание автора, содержащееся в Прологе книги «Игра престолов»: расстояние, равное девяти дням летнего пути, проходится по снегу за две недели. Для простоты решено считать, что наличие снежного покрова при хорошей погоде увеличивает время передвижения в 1,5 раза.

Источники

  1. ↑ Игра престолов, Бран IV
  2. Танец с драконами, Бран III
  3. ↑ Танец с драконами, Теон I
  4. Игра престолов, Кейтилин III
  5. Игра престолов, Арья II
  6. Битва королей, Арья IX
  7. ↑ Буря мечей, Бран IV
  8. Игра престолов, Бран VI
  9. Игра престолов, Эддард V
  10. Игра престолов, Бран I
  11. Битва королей, Санса I
  12. ↑ Битва королей, Джон III
  13. ↑ Буря мечей, Бран III
  14. Игра престолов, Кейтилин I
  15. Танец с драконами, Бран II
  16. ↑ Игра престолов, Бран VII
  17. Танец с драконами, Бран II
  18. Игра престолов, Джон VII
  19. Танец с драконами, Бран I
  20. Танец с драконами, Слепая Бет
  21. Битва королей, Бран I
  22. Буря мечей, Бран II
  23. Игра престолов, Бран VII
  24. Игра престолов, Джон IX
  25. ↑ Игра престолов, Арья III
  26. Игра престолов, Санса III
  27. Буря мечей, Джон II
  28. Битва королей, Арья III
  29. Битва королей, Арья V
  30. Битва королей, Арья VII
  31. Буря мечей, Джон II
  32. Танец с драконами, Джон VIII
  33. Буря мечей, Арья VII
  34. Битва королей, Арья IX
  35. Буря мечей, Санса V
  36. ↑ Битва королей, Арья X
  37. Танец с драконами, Джон VII
  38. Битва королей, Бран V
  39. Битва королей, Кейтилин IV
  40. Буря мечей, Бран II
  41. Игра престолов, Бран V
  42. Пир стервятников, Арья II
  43. Игра престолов, Арья IV
  44. ↑ Игра престолов, Бран VI
  45. Битва королей, Бран II
  46. Буря мечей, Бран III
  47. Битва королей, Кейтилин I
  48. Битва королей, Арья VI
  49. Битва королей, Арья IV
  50. Игра престолов, Бран II
  51. Битва королей, Джон I
  52. Пир стервятников, Арья I
  53. Битва королей, Бран VI
  54. Игра престолов, Бран II
  55. Игра престолов, Арья V

История

О существовании обширных и диких земель на юге было известно с тех пор, как первые корабли стали бороздить морские просторы, ибо только Летнее море отделяет Соториос от древних цивилизаций и великих городов Эссоса и Вестероса. Гискарцы основали поселения на его северных берегах в дни Старой Империи. Они возвели укрепленный город Заметтар в устье реки Замойос и основали мрачную каторжную колонию Горош на мысе Виверны. Квартийцы искали золото, драгоценные камни и слоновую кость на восточных берегах Соториоса. Летнийцы занимались тем же самым на западе. Валирийская Республика трижды основывала колонии на Мысе Василиска: первая была истреблена Пятнистыми Людьми, вторая вымерла от болезней, и третья была заброшена, когда драконьи владыки захватили Заметтар во время Четвертой Гискарской войны. Неудивительно, что Соториос не так плотно заселен, как Вестерос или Эссос. К северным берегам прилепилась цепь маленьких торговых городков – городков из грязи и крови, как некоторые говорят: сырые, душные, убогие; место, куда искатели приключений, разбойники, изгнанники и шлюхи из Вольных Городов и Семи Королевств отправляются за своей удачей.

Ахтунг, Дракон ин дер люфт!

Драконы. Тут комментарии излишни. Когда-то мирные пастухи поселились на полуострове Тысячи огней и обнаружили там драконов. Они смогли приручить огнедышащих тварей, и соседям настал абзац. Могущественная торговая и рабовладельческая Гискарская империя трижды обламывала зубы о броню и пламя милых зверушек, пока не кончилась вся. Столицу империи Гис валирийцы уничтожили и засыпали солью.

Ничего не напоминает? Совершенно верно, противостояние Рима и Карфагена. Правда, римский полководец Сципион обошёлся без драконов. В событиях сериала, кстати, на месте владений Гиса живут дальние потомки гискарцев — рабовладельцы, которых курощает Дейнерис. Традиция‑с!

(Фото: Jordi Gonzalez Escamilla)

Короче, драконы были абсолютным оружием вплоть до Рока Валирии, да и после тоже. Три дракона помогли последнему выжившему клану Валирии — Таргариенам — завоевать сначала плацдарм в Вестеросе, а затем и все Семь королевств. Но мирные столетия показали, что селекционное дело у валирийцев-эмигрантов поставлено из рук вон плохо. Драконы выродилисьдо размеров кошки»(а может, дело было в близкородственном скрещивании небольшой популяции?). Как бы то ни было, летающие ящеры вымерли. Осталось только три яйца… дальше вы знаете.

Драконы нового поколения с помощью женской ласки и усиленного питания вышли вполне себе акселератами и устроили блицкриг в Эссосе. Правда, хоть авиация и рулит, но без сухопутных сил не обойтись, потому Дейнерис заручилась поддержкой кочевников-дотракийцев и бравых вольноотпущенных рабов‑гоплитов.

Драконы быстро летают, могут перевозить не только единичных всадников, но и служить эвакуационным средством для небольшой группы разведки. Но главное оружие, понятно, испепеляющие потоки пламени с мощностью полусотни огнемётов времён Второй мировой. Любому войску Вестероса просто нечего противопоставить рептилоидным бомбардировщикам, поливающим всё вокруг напалмом. До поры до времени….

Потому что уже зарекомендовали себя с лучшей стороны зенитное ледяное копьё Владыки Ночи и вполне человеческий стреломёт ближнего радиуса действия.

Источники

  1. A Song of Ice and Fire Campaign Guide
  2. Битва королей, Давос I
  3. Межевой рыцарь
  4. Танец с драконами, Дейнерис X
  5. Игра престолов, Дейнерис V
  6. Танец с драконами, Дейнерис VI
  7. ↑ Буря мечей, Дейнерис VI
  8. Танец с драконами, Дейнерис II
  9. Танец с драконами, Гонимый ветром
  10. ↑ Мир Льда и Пламени, Мейгор I
  11. Буря мечей, Санса IV
  12. Межевой рыцарь
  13. Битва королей, Джон I
  14. Таинственный рыцарь
  15. Принцесса и королева
  16. Игра престолов, Дейнерис IX
  17. Мир Льда и Пламени, Джейхейрис II
  18. Мир Льда и Пламени
  19. Танец с драконами, Бран II
  20. Танец с драконами, Бран III
  21. Серия 6×10, Ветра зимы
Дома Королевских земель
Правящий дом Баратеоны на Железном троне (прежде Таргариены)
Лорды Байуотеры • Баквеллы • Берчи • Кресси • Маллери • Масси • Риккеры • Роллингфорды • Росби • Слинты • Стонтоны • Стокворты • Фолларды • Харты • Хейфорды • Челстеды • Читтеринги
Рыцарские дома Кеттлблэки • Саггсы • Хогги
Дома на Расколотой Клешне Боггсы • Брюны из Бурой Лощины • Брюны из Лютого Логова • Кейвы • Крэббы • Пайны • Харди
Дома в Узком море Бар-Эммоны • Баратеоны с Драконьего Камня • Веларионы • Санглассы • Селтигары
Прочие дома Блаунты • Вендуотеры • Гонты • Даргуды • Дарквуды • Дарки • Лангуорды • Лардженты • Лонгуотерсы • Мэннинги • Пайлы • Рамбтоны • Скелсы • Торны • Фарринги • Эджертоны
Изгнанные дома Таргариены
Вымершие дома Байуотеры из Росби • Блэкфайры • Дарклины • Каргиллы • Холларды

География[]

По Простору протекает река Мандер и её многочисленные притоки. На западе и юго-западе находится Закатное море. На юго-востоке находятся Красные горы, по которым проходит граница с Дорном, на северо-западе находятся холмы, там регион граничит с Западными землями. А на северо-востоке протекает река Черноводная. Естественные границы очень хорошо защищают Простор и делают его самым безопасным регионом на континенте.

К Простору также относится остров Арбор, где находятся знаменитые виноградники и винодельни.

Простор соединён с Королевской Гаванью Розовым трактом, а Морской тракт соединяет эти земли с Ланниспортом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector