Зачем россии участие в пасе?
Содержание:
- Члены
- Примечания[править | править код]
- Полномочия
- Россия и ПАСЕ
- Что такое ПАСЕ?
- Члены
- Организация работы[править | править код]
- Структура[править | править код]
- Принцип работы ПАСЕ
- Механизм работы ПАСЕ
- Это продемонстрировали резолюции по ситуации в Белоруссии и по Навальному
- Список
- Исторические выступления в ПАСЕ
- Никто Россию в ПАСЕ выслушивать не будет
Члены
Ассамблея насчитывает в общей сложности 648 членов — 324 основных члена и 324 их заместителя — которые назначаются или избираются парламентами каждого . Делегации должны отражать баланс в национальном парламенте, поэтому в них должны входить как представители правящих партий, так и оппозиции. Население каждой страны определяет количество своих представителей и количество голосов. В этом отличие от Комитета министров, исполнительного органа Совета Европы, где каждая страна имеет один голос. Не являясь полноправными членами, парламенты Кыргызстана , Иордании , Марокко и Палестины имеют статус «Партнера демократии» при Ассамблее, что позволяет их делегациям принимать участие в работе Ассамблеи, но без права голоса, а также есть наблюдатели. делегаты парламентов Канады , Израиля и Мексики .
Расходы на участие в Ассамблее — в основном путевые расходы и проживание — покрываются национальным парламентом соответствующей делегации. Расходы тех немногих членов, которые назначаются докладчиками, когда они выполняют работу для Ассамблеи, покрывает Совет Европы.
Некоторые известные бывшие члены ПАСЕ включают:
- бывшие главы государств или правительств, такие как лидер Великобритании во время войны сэр Уинстон Черчилль , бывший канцлер Германии Гельмут Коль , бывший премьер-министр Италии Сильвио Берлускони , бывший президент Турции Абдулла Гюль , бывший президент Кипра Глафкос Клиридис , бывший президент Финляндии Тарья Халонен , бывший президент Грузии Михаил Саакашвили , бывший президент Албании Сали Бериша и многие другие.
- Дик Марти ( Швейцария ), назначенный в конце 2005 г. докладчиком по расследованию скандала с чрезвычайной выдачей ЦРУ и кражи органов в Косово Освободительной армией Косово во время войны в Косово в 1998–2001 гг.
- Марчелло Дель Утри ( Италия ), осужденный за соучастие в заговоре с мафией ( итал . Concorso in associazione mafiosa ), преступлении, в котором он был признан виновным по апелляции и приговорен к 7 годам наказания в 2010 году.
Состав парламентской делегации
Парламент | Сиденья | Дата присоединения |
---|---|---|
Албания | 4 | 1995 г. |
Андорра | 2 | 1994 г. |
Армения | 4 | 2001 г. |
Австрия | 6 | 1956 г. |
Азербайджан | 6 | 2001 г. |
Бельгия | 7 | 1949 г. |
Босния и Герцеговина | 5 | 2002 г. |
Болгария | 6 | 1992 г. |
Хорватия | 5 | 1996 г. |
Кипр | 3 | 1961–1964, 1984 |
Чехия | 7 | 1991 г. |
Дания | 5 | 1949 г. |
Эстония | 3 | 1993 г. |
Финляндия | 5 | 1989 г. |
Франция | 18 | 1949 г. |
Грузия | 5 | 1999 г. |
Германия | 18 | 1951 г. |
Греция | 7 | 1949 г. |
Венгрия | 7 | 1990 г. |
Исландия | 3 | 1959 г. |
Ирландия | 4 | 1949 г. |
Италия | 18 | 1949 г. |
Латвия | 3 | 1995 г. |
Лихтенштейн | 2 | 1978 г. |
Литва | 4 | 1993 г. |
Люксембург | 3 | 1949 г. |
Северная Македония | 3 | 1995 г. |
Мальта | 3 | 1965 г. |
Молдова | 5 | 1995 г. |
Монако | 2 | 2004 г. |
Черногория | 3 | 2007 г. |
Нидерланды | 7 | 1949 г. |
Норвегия | 5 | 1949 г. |
Польша | 12 | 1991 г. |
Португалия | 7 | 1976 г. |
Румыния | 10 | 1993 г. |
Россия | 18 | 1996–2014, 2019 |
Сан-Марино | 2 | 1988 г. |
Сербия | 7 | 2003 г. |
Словакия | 5 | 1993 г. |
Словения | 3 | 1993 г. |
Испания | 12 | 1977 г. |
Швеция | 6 | 1949 г. |
Швейцария | 6 | 1963 г. |
Турция | 18 | 1949 г. |
Украина | 12 | 1995 г. |
Объединенное Королевство | 18 | 1949 г. |
Статус специального гостя Национального собрания Беларуси был приостановлен 13 января 1997 года.
Парламенты со статусом Партнер во имя демократии
Парламенты со статусом «Партнер за демократию» обязуются работать над достижением определенных базовых ценностей Совета Европы и соглашаются время от времени проводить оценку своего прогресса. В свою очередь, они могут посылать делегации для участия в работе Ассамблеи и ее комитетов, но без права голоса.
Парламент | Сиденья | Дата |
---|---|---|
Марокко | 6 | 2011 г. |
Палестина | 3 | 2011 г. |
Кыргызстан | 3 | 2014 г. |
Иордания | 3 | 2016 г. |
Состав по политической группе
Ассамблея состоит из шести политических групп.
Группа | Председатель | Члены |
---|---|---|
(ЕНП / CD) | Александр Поцей (Польша) | 154 |
Группа социалистов, демократов и зеленых (SOC) | Франк Швабе (Германия) | 148 |
Европейская группа консерваторов и Демократический альянс (EC / DA) | Ян Лидделл-Грейнджер (Соединенное Королевство) | 72 |
Альянс либералов и демократов за Европу (ALDE) | Рик Дэмс (Бельгия) | 90 |
Объединенная европейская левая группа (UEL) | Тайни Кокс (Нидерланды) | 36 |
Члены, не принадлежащие ни к какой группе | 59 |
Примечания[править | править код]
- Комментарии
- Источники
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 13 ноября 2013.
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 20 февраля 2016.
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 27 июня 2019.
- (англ.) (недоступная ссылка). PACE Portal. Council of Europe. Дата обращения: 1 марта 2012.
- (англ.) (недоступная ссылка). PACE Portal. Council of Europe. Дата обращения: 1 марта 2012.
- (англ.) (недоступная ссылка). PACE Portal. Council of Europe. Дата обращения: 1 марта 2012.
- (англ.) (недоступная ссылка). PACE Portal. Council of Europe. Дата обращения: 1 марта 2012.
- (недоступная ссылка). Ведомости (29 января 2009). Дата обращения: 29 января 2009.
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 8 октября 2012.
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 8 октября 2012.
- . assembly.coe.int. Дата обращения: 26 июня 2019.
- . ТАСС. Дата обращения: 26 июня 2019.
- . РИА Новости (20190626T1902+0300Z). Дата обращения: 26 июня 2019.
- . // www.unian.net (9 апреля 2014).
- ↑ . // Интерфакс (9 апреля 2014). Дата обращения: 10 апреля 2014.
- (недоступная ссылка). // rbc.ru (9 апреля 2014). Дата обращения: 10 апреля 2014.
- ↑
- . www.unian.net (10 апреля 2014).
- (англ.). ПАСЕ (25 June 2015). Дата обращения: 26 июня 2015.
- .
- .
- ↑
Полномочия
Полукруг ПАСЕ в Дворце Европы
В отличие от Европейского парламента (института Европейского Союза ) Ассамблея не имеет права принимать обязательные законы. Тем не менее, он выступает от имени 820 миллионов европейцев и имеет право:
- потребовать действий от 47 правительств Совета Европы, которые, действуя через исполнительный орган организации, должны дать совместный ответ
- расследовать нарушения прав человека в любой из стран-участниц
- задавать вопросы премьер-министрам и главам государств по любому вопросу
- отправлять парламентариев для наблюдения за выборами и посредничества в кризисных ситуациях
- установить условия, на которых государства могут присоединиться к Совету Европы, используя право вето
- вдохновлять, предлагать и помогать формировать новые национальные законы
- запросить правовую оценку законов и конституций государств-членов
- наложить санкции на государство-член, рекомендуя его исключение или приостановление действия
Важными уставными функциями ПАСЕ являются выборы судей Европейского суда по правам человека , Комиссара Совета Европы по правам человека и его Генерального секретаря , а также членов Комитета по предупреждению пыток .
В целом Ассамблея собирается четыре раза в год в Страсбурге во Дворце Европы на недельные пленарные заседания. Девять постоянных комитетов Ассамблеи собираются в течение всего года для подготовки отчетов и проектов резолюций в своих соответствующих областях знаний.
Ассамблея устанавливает собственную повестку дня, но ее дебаты и доклады в основном сосредоточены на трех основных уставных целях Совета Европы : защите прав человека , продвижении демократии и поддержании верховенства закона .
Выборы судей Европейского суда по правам человека
Судьи Европейского суда по правам человека избираются ПАСЕ из списка из трех кандидатов, выдвинутых каждым государством-членом, ратифицировавшим Европейскую конвенцию о правах человека . Комитет из 20 членов, состоящий из парламентариев с юридическим опытом, проводит собеседование в закрытом режиме и проводит собеседование со всеми кандидатами в судьи Суда и оценивает их резюме, прежде чем давать рекомендации всей Ассамблее, которая выбирает по одному судье из каждого окончательного списка тайным голосованием. Судьи избираются сроком на девять лет и не могут быть переизбраны.
Россия и ПАСЕ
Российская делегация в ПАСЕ
В настоящее время (май 2009) в состав российской делегации в Ассамблее входят:
- Константин Косачёв — глава делегации, «Единая Россия », заместитель председателя ПАСЕ
- Александр Бабаков «Справедливая Россия »
- Леонид Слуцкий — заместитель главы делегации, ЛДПР
- Игорь Чершышенко — заместитель главы делегации, «Единая Россия»
- Иван Мельников — заместитель главы делегации, КПРФ
- Наталья Бурыкина, «Единая Россия»
- Татьяна Воложинская, ЛДПР
- Дмитрий Вяткин, «Единая Россия»
- Светлана Горячева , «Справедливая Россия»
- Юрий Зеленский, «Единая Россия»
- Юрий Исаев, «Единая Россия»
- Руслан Кондратов, «Единая Россия»
- Светлана Хоркина , «Единая Россия»
- Олег Лебедев, «Единая Россия»
- Сергей Марков , «Единая Россия»
- Алексей Островский, ЛДПР
- Виктор Плескачевский, «Единая Россия»
- Иван Саввиди , «Единая Россия»
- Сергей Собко , КПРФ
- Вячеслав Тимченко, ЛДПР
- Алексей Александров , «Единая Россия»
- Фархад Ахмедов
- Умар Джабраилов , «Единая Россия»
- Владимир Жидких
- Анатолий Коробейников, «Справедливая Россия»
- Олег Пантелеев, «Единая Россия»
- Валерий Парфёнов, «Единая Россия»
- Александр Подлесов, «Справедливая Россия»
- Юрий Солонин , «Единая Россия»
- Валерий Фёдоров, «Единая Россия»
- Валерий Сударенков
- Николай Тулаев, «Единая Россия»
- Ильяс Умаханов, «Единая Россия»
Что такое ПАСЕ?
ПАСЕ — аббревиатура, которая в англоязычном варианте выглядит как «РАСЕ», а на русском расшифровывается как «Парламентская ассамблея Совета Европы». Выполняет в большинстве случаев исключительно консультативную функцию, входят в нее по представительству от каждого входящего в объединение парламента определенного государства. Основанный спустя четыре года после окончания Второй мировой войны, этот орган является одним из наиболее старых среди всех организаций в Европе, занимающихся обеспечением сотрудничества между союзными парламентами. В начале 2018 года председателем был назначен М. Николетти.
Состав
Именно парламенты государств, являющихся непосредственно членами ПАСЕ, занимаются назначением остальных членов организации
Наиболее крупные мировые государства имеют в сумме восемнадцать членов, важно, что любое государство может отправить в ПАСЕ не менее двух членов в качестве официального представительства. При этом каждое представительство обязано содержать по человеку от каждой авторитетной партии и сохранять баланс между мужским и женским составом
Наиболее крупные представительства с указанием числа входящих в них членов:
- Соединенное королевство Великобритании – 18.
- Федеративная республика Германия – 18.
- Российская федерация – 18.
- Французская республика – 18.
- Турецкая республика – 18.
Официальные полномочия
Все доклады, вносимые на рассмотрение в ПАСЕ, автоматически становятся поводом для принятия решения касательно одобрения резолюций. Одной из важнейших функций является назначение (в формате выборов) генсекретаря СЕ, не исключая и выборов замещающего его человека. Судья ЕСПЧ также назначается путем выборов в ПАСЕ. Уже вышеперечисленные полномочия по решению о включении в состав новых государств, а также предоставление площадки для дискуссий о проводимой в текущий момент политике, касающейся всех входящих в организацию членов.
Процесс работы и её организация
Каждая из сессий ПАСЕ проводится раз в сезон и по своей длительности занимает семь дней. Один раз в полгода проходят специальные заседания, именуемые «мини-сессиями», в которых принимают участие лишь основные члены Бюро. Резолюции подготавливаются следующим образом — один из представителей собирает необходимое количество подписей остальных членов, подтверждающих необходимость предоставления доклада. Бюро может одобрить или отклонить рассмотрение этого доклада. Во время подготовки доклада депутат имеет возможность совершать деловые поездки с целью организации слушаний.
Каждый доклад готовится не более двух лет, а ответственным за него назначается только одно лицо. Самые остро стоящие вопросы вносятся на обсуждение на «срочные дебаты», от исходов которых зависит возможность принятия каких-либо новых резолюций. Если никаких документов принимать не нужно, то срочные дебаты будут именоваться «Дебатами по текущим вопросам». На выступлениях часто принимают участие главы государств.
Российская федерация в ПАСЕ
Состоит в списке крупнейших членов организации, имея большое количество представителей. Однако еще в 2015 году Российская федерация была лишена права голоса в ПАСЕ.
Многие возникающие в отношении России вопросы в 2012 году послужило почвой для будущего лишения её права голоса, а именно — ПАСЕ не устраивал мораторий на казнь, её требовалось отменить полностью (что довольно проблематично, так как это повлечет за собой принятие новой конституции, а не какой-то поправки), отказ РФ в разрешении на проведение и поддержки гей-парадов, а также многочисленные нарушения прав человека в ходе судебных разбирательств.
Еще одним фактором, прямо повлиявшем на лишение голоса, можно считать аннексию Крыма, расценивающуюся как военная агрессия, что во многом нарушает Устав ООН. Из-за этого присоединение Крыма к России не расценивается членами ПАСЕ как имеющее юридическую силу, а значит не признаётся государствами Европы. После чего были приняты несколько резолюций неблагоприятных для РФ, которые официально признают конфликт на Украине военной агрессией со стороны Российской Федерации.
Коррупция в ПАСЕ
В 2013 году Азербайджан через своих представителей подкупал многих членов ПАСЕ для того, чтобы были приняты некоторые резолюции в отношении этой страны, которые должны являться благоприятными для правительства. Также это повлекло за собой отмену предоставления к рассмотрению доклада, резко критикующего действия правительства Азербайджана. Но только в 2017 году было инициировано расследование этого дела.
Члены
Ассамблея насчитывает в общей сложности 648 членов — 324 основных члена и 324 их заместителя — которые назначаются или избираются парламентами каждого . Делегации должны отражать баланс в национальном парламенте, поэтому в них должны входить как представители правящих партий, так и оппозиции. Население каждой страны определяет количество своих представителей и количество голосов. Это контрастирует с Комитетом министров, исполнительным органом Совета Европы, где каждая страна имеет один голос. Хотя парламенты Кыргызстана , Иордании , Марокко и Палестины не являются полноправными членами, они имеют статус «Партнера демократии» при Ассамблее, что позволяет их делегациям принимать участие в работе Ассамблеи, но без права голоса, а также есть наблюдатели. делегаты парламентов Канады , Израиля и Мексики .
Расходы на участие в Ассамблее — в основном путевые расходы и проживание — покрываются национальным парламентом соответствующей делегации. Расходы тех немногих членов, которые назначаются докладчиками при выполнении работы для Ассамблеи, покрывает Совет Европы.
Некоторые известные бывшие члены ПАСЕ включают:
- бывшие главы государства или правительства, такие как лидер Великобритании во время войны сэр Уинстон Черчилль , бывший канцлер Германии Гельмут Коль , бывший премьер-министр Италии Сильвио Берлускони , бывший президент Турции Абдулла Гюль , бывший президент Кипра Глафкос Клиридис , бывший президент Финляндии Тарья Халонен , бывший президент Грузии Михаил Саакашвили , бывший президент Албании Сали Бериша и многие другие.
- Дик Марти ( Швейцария ), назначенный в конце 2005 г. докладчиком по расследованию скандала с чрезвычайной выдачей ЦРУ и кражи органов в Косово Армией освобождения Косово во время войны в Косово в 1998–2001 гг.
- Марчелло Дель Утри ( Италия ), осужденный за соучастие в заговоре с мафией ( итал . Concorso in associazione mafiosa ), преступлении, в котором он был признан виновным по апелляции и приговорен к 7 годам наказания в 2010 году.
Состав парламентской делегации
Делегация | Сиденья | Присоединение |
---|---|---|
Албания | 4 | 1995 г. |
Андорра | 2 | 1994 г. |
Армения | 4 | 2001 г. |
Австрия | 6 | 1956 г. |
Азербайджан | 6 | 2001 г. |
Бельгия | 7 | 1949 г. |
Босния и Герцеговина | 5 | 2002 г. |
Болгария | 6 | 1992 г. |
Хорватия | 5 | 1996 г. |
Кипр | 3 | 1961–1964, 1984 |
Чехия | 7 | 1991 г. |
Дания | 5 | 1949 г. |
Эстония | 3 | 1993 г. |
Финляндия | 5 | 1989 г. |
Франция | 18 | 1949 г. |
Грузия | 5 | 1999 г. |
Германия | 18 | 1951 г. |
Греция | 7 | 1949–1969, 1974 г. |
Венгрия | 7 | 1990 г. |
Исландия | 3 | 1959 г. |
Ирландия | 4 | 1949 г. |
Италия | 18 | 1949 г. |
Латвия | 3 | 1995 г. |
Лихтенштейн | 2 | 1978 г. |
Литва | 4 | 1993 г. |
Люксембург | 3 | 1949 г. |
Северная Македония | 3 | 1995 г. |
Мальта | 3 | 1965 г. |
Молдова | 5 | 1995 г. |
Монако | 2 | 2004 г. |
Черногория | 3 | 2007 г. |
Нидерланды | 7 | 1949 г. |
Норвегия | 5 | 1949 г. |
Польша | 12 | 1991 г. |
Португалия | 7 | 1976 г. |
Румыния | 10 | 1993 г. |
Россия | 18 | 1996–2014, 2019 |
Сан-Марино | 2 | 1988 г. |
Сербия | 7 | 2003 г. |
Словакия | 5 | 1993 г. |
Словения | 3 | 1993 г. |
Испания | 12 | 1977 г. |
Швеция | 6 | 1949 г. |
Швейцария | 6 | 1963 г. |
Турция | 18 | 1949 г. |
Украина | 12 | 1995 г. |
Объединенное Королевство | 18 | 1949 г. |
Парламенты со статусом «Партнер во имя демократии»
Парламенты со статусом «Партнер за демократию» обязуются работать над определенными базовыми ценностями Совета Европы и соглашаются время от времени проводить оценку своего прогресса. В свою очередь, они могут посылать делегации для участия в работе Ассамблеи и ее комитетов, но без права голоса.
Делегация | Сиденья | численность населения | Население на члена | Год получения статуса Партнера за демократию |
---|---|---|---|---|
Иордания | 3 | 10 954 200 | 3 651 400 | 2016 г. |
Кыргызстан | 3 | 6 586 600 | 1 097 767 | 2014 г. |
Марокко | 6 | 36 261 700 | 6 043 617 | 2011 г. |
Палестина | 3 | 5 227 193 | 1,742,398 | 2011 г. |
Парламенты со статусом наблюдателя
Делегация | Сиденья | численность населения | Население на члена | Год предоставления статуса наблюдателя |
---|---|---|---|---|
Канада | 6 | 35 151 728 | 5 858 621 | 1996 г. |
Израиль | 3 | 9 350 580 | 3,116,860 | 1957 г. |
Мексика | 6 | 126 014 024 | 21 002 337 | 1999 г. |
Состав по политической группе
В Собрании шесть политических групп.
Группа | Председатель | Сиденья |
---|---|---|
Группа социалистов, демократов и зеленых (SOC) | Франк Швабе (Германия) |
158/648 |
(EPP / CD) | Александр Поцей (Польша) |
157/648 |
Европейская группа консерваторов и Демократический альянс (EC / DA) | Ян Лидделл-Грейнджер (Соединенное Королевство) |
97/648 |
Альянс либералов и демократов за Европу (ALDE) | Жак Мэр (Франция) |
94/648 |
Объединенная европейская левая группа (UEL) | Тайни Кокс (Нидерланды) |
38/648 |
Члены, не принадлежащие ни к какой группе |
94/648 |
Организация работы[править | править код]
Пленарные сессии Ассамблеи проходят четыре раза в год и длятся по одной неделе каждая. Помимо этого, два раза в год проходят сессии «Постоянной комиссии», или «мини-сессии», в которых участвуют члены Бюро и главы национальных делегаций. Постоянная комиссия вправе принимать резолюции и рекомендации по поручению Ассамблеи. Пленарные сессии проходят в главной конторе (офисе) Совета Европы в Страсбурге, сессии Постоянной комиссии — как правило, в других государствах по их приглашению.
Комиссии ПАСЕ проводят заседания по несколько раз в год. Как правило, они проходят в Париже или в одном из государств-членов по его приглашению.
Подготовка резолюций и рекомендаций происходит следующим образом. Каждый член ПАСЕ, собрав необходимое число подписей других членов, вправе подать предложение о разработке доклада (motion). Если Бюро Ассамблеи соглашается с тем, что такой доклад необходим, он поручает его разработку одной или нескольким комиссиям. Комиссия назначает докладчика, который в течение 1 — 2 лет готовит доклад, регулярно докладывая комиссии о ходе работы. В рамках подготовки доклада депутат может совершить ряд ознакомительных поездок, организовать слушания. Окончательная версия доклада вместе с проектом резолюции и/или рекомендации принимается соответствующей комиссией, после чего выносится на пленарную сессию ПАСЕ или на сессию Постоянной комиссии. В ходе сессии допускается подача письменных поправок к проектам резолюции и/или рекомендации, по каждой из которых проводится голосование сначала в ответственной комиссии с тем, чтобы определить её позицию. На пленарном заседании докладчик представляет свой доклад, после чего проводятся дебаты (по заранее подготовленному списку выступающих) и голосование по всем предложенным поправкам и по резолюции и/или рекомендации в целом. Для принятия резолюции требуется простое большинство голосов, рекомендация требует большинства в две трети. Учитываются только голоса членов, принявших участие в голосовании.
Особо актуальные вопросы могут быть поставлены в повестку дня в рамках «срочных дебатов». Как правило, на каждой сессии проводятся такие дебаты на 1 — 2 темы. По их итогам также принимаются резолюции и/или рекомендации. Существует также формат «дебатов по текущим вопросам» — аналог «срочных дебатов», но без принятия документов.
На сессиях регулярно выступают главы государств и правительств, другие специально приглашённые гости. Как правило, за этими выступлениями следуют ответы на вопросы депутатов, что делает такое выступление своего рода отчётом того или иного национального лидера перед Ассамблеей.
Структура[править | править код]
Ассамблею возглавляет председатель (с 2018 года — Микеле Николетти (Италия)). Ассамблея избирает также заместителей председателя, на 2016 год их число составляет 18 (предусмотрено 20 вице-президентов).
По аналогии с национальными парламентами и Европарламентом, в ПАСЕ работают фракции, сформированные по политической ориентации их членов — так называемые «политические группы». В настоящее время таких групп 6: Европейская народная партия (168 человек), Блок социал-демократов и зелёных (162 депутата), Европейские консерваторы (83 человека), Альянс либералов и демократов (76 человек), Объединённые европейские левые (34 депутата), свободные демократы (22 человека) и неприсоединившиеся депутаты (59 человек).
Также подобно национальным парламентам в ПАСЕ имеются комиссии по направлениям деятельности. Наиболее значимые из них — Комиссия по политическим вопросам, Комиссия по правовым вопросам и правам человека, Комиссия по выполнению государствами своих обязательств.
Председатель ПАСЕ, его заместители, председатели политических групп и комиссий составляют Бюро Ассамблеи. Оно руководит работой Ассамблеи путём подготовки повестки дня сессий и определения вопросов, заслуживающих разработки докладов.
Принцип работы ПАСЕ
Встречи Ассамблеи назначаются в Страсбурге несколько раз в год, длительностью не менее семи дней каждая. Кроме этого, проходят конференции комиссии с участием Бюро и представителей национальных делегатов. Комиссия наделена полномочиями принятия резолюций и советов по приказам Ассамблеи. Стоит отметить, что комиссии проводят сессии также несколько раз в год в Париже или другом государстве, выразившем желание их принять.
Важный факт
В ходе сессии члены ПАСЕ вправе подавать поправки, которые, впоследствии, рассматриваются.
- После изложения доклада проводится обсуждение (заранее оговоренных выступающих лиц), а затем, по результатам голосования, выносится соответствующее решение. Для утверждения того или иного постановления, необходимо большинство положительных голосов, а для рекомендации – 2/3.
Важный факт
Особо важные темы могут обсуждаться на срочном голосовании. Обычно, дебаты подобного формата проходят на каждой конференции, включая 1-2 актуальных вопроса. По итогу проводится голосование и принятие каких-либо положений или рекомендаций.
Обратите внимание
Существует еще один подобный формат дебатов, включающий текущие волнующие темы, без документального подтверждения.
На конференциях ПАСЕ вправе выступать не только лидеры стран и представительств, но и другие приглашенные лица. Обычно доклады содержат в себе ответы на волнующие вопросы государственных представителей, что является предоставлением отчета главы страны перед Советом.
Ассамблея не вправе устанавливать какие-либо законопроекты, однако, постоянно ведет переговоры с исполнительными органами государственного управления, представителями парламента членов ПАСЕ, а также другими всемирными организациями. Основной задачей Совета Европы является улучшение уровня жизни населения и устранение проблем в современном обществе. Поэтому организацией принимаются соответствующие меры:
- Требование следовать рекомендациям по устранению проблем, улучшению ситуации, а также осуществление контроля исполнения соответствующих требований;
- Выявление грубейших нарушений прав людей, а также проведение расследований;
- Опрос глав или представителей правительства стран-участников по любым вопросам, связанным с национальными проблемами. Депутаты, в обязательном порядке, должны предоставлять публичный доклад. Данная мера нацелена на повышение ответственности за неисполнение действий правительства перед населением;
- Установление определенных условий и правил вступления страны в ПАСЕ;
- Помощь в принятии государственных положений и законопроектов путем обсуждения и внесения корректировок;
- Председатель Ассамблеи, а также его заместители, вправе выступать в качестве наблюдателя голосования, а также вмешиваться в переговоры в конфликтных случаях.
Механизм работы ПАСЕ
Непосредственное принятие резолюций Советом предполагает следующий механизм:
- Каждый член совета, который желает подать в разработку доклад об актуальной проблеме, собирает среди других членов ПАСЕ подписи.
- В случае сбора необходимого количества подписей Ассамблея сразу же создают комиссию, которая будет заниматься разработкой этого доклада.
- В свою очередь комиссия назначает из своего числа человека, который в течение пары лет готовит доклад и отчитывается перед Советом о состоянии его реализации.
- Когда доклад готов в своем окончательном варианте, его выставляют на одной из сессий Совета. Все участники Ассамблеи активно обсуждают доклад и составляют резолюцию. По желанию все делегаты могут вносить в нее поправки в письменном виде. Но, чтобы такую поправку приняли, за нее должна проголосовать большая часть состава сессии.
- Когда резолюция составлена и все поправки уже собраны проводятся дебаты и еще одно голосование.
- Если в ходе сессии обсуждается определенная рекомендация, то для ее принятия необходимо согласие 2/3 собравшихся делегатов. Если же количество проголосовавших меньше, то рекомендацию не принимают.
Таким образом, ПАСЕ – это один из трех основных органов Союза Европы, в задачи которого входит поддержка правовых, культурных и политических взаимоотношений между странами Европы. В состав организации входит 47 стран-участниц, каждая из которых представлена определенным числом делегатов.
Это продемонстрировали резолюции по ситуации в Белоруссии и по Навальному
фото: пресс-служба депутата
Очередная сессия Парламентской ассамблеи Совета Европы прошла в Страсбурге с 19 по 22 апреля. На ней обсудили приоритеты развития Совета Европы и приняли ряд документов. В частности, в резолюции по Белоруссии европарламентарии призывают реформировать электоральную систему страны и расследовать случаи нарушения прав человека. А в последний день сессии подписали резолюцию с призывом освободить из тюрьмы блогера Алексея Навального. О своём видении итогов сессии и перспективах присутствия России в ПАСЕ рассказал «Парламентской газете» глава Комитета Госдумы по международным делам Леонид Слуцкий.
— Леонид Эдуардович, как вы оцениваете сессию ПАСЕ и резолюции, принятые на ней?
— Сессия ПАСЕ прошла достаточно напряжённо — при повышенном градусе антироссийской истерии и торжестве двойных стандартов. Принятые резолюции по Белоруссии и Навальному являются ярким тому примером. В частности, тема ареста Навального была политизирована до крайней степени и использована против России невзирая на то, что речь идёт о человеке, нарушившем закон и правила отбывания условного наказания.
Резолюция по кейсу «берлинского пациента» является шедевром ангажированности и содержит все признаки вмешательства в компетенцию судебной системы Российской Федерации. Россия не приемлет диктат и не собирается выполнять требования «по немедленному освобождению Навального». Это очевидно.
— Украинский депутат Алексей Гончаренко устроил скандал на заседании, и его выгнали из зала. На что направлены такие выходки? Чего добивается Украина?
— Украина прежде всего заинтересована в поддержании токсичной атмосферы вокруг России, чтобы сместить фокус внимания европейской общественности с преступлений киевского режима и саботажа выполнения Минских соглашений. К украинским властям очень много вопросов: и одесская Хатынь, и гонения на русский язык, и много других фактов нарушения прав человека, которые замалчиваются в Совете Европы под громкие антироссийские вопли «цирка на выезде», в который давно превратилась делегация Украины. Конструктива мы пока от них не видели. Но подобное поведение уже получает должную оценку руководства ПАСЕ и здравомыслящих делегатов.
В рамках сессии скандально известный член украинской делегации Алексей Гончаренко был лишён слова председателем ПАСЕ Хендриком Дамсом и выдворен из зала заседания. Надеемся, что подобным проявлениям бескультурья и хамства, которые позволял себе Гончаренко публично и не раз, будет наконец поставлен заслон.
— Может ли Россия выйти из Совета Европы? В чём наши преимущества нахождения в организации?
— Россия является членом Совета Европы, что неминуемо предусматривает участие в работе и его парламентского измерения — ПАСЕ. Несмотря на накал страстей, преимущества сохраняются. Это прежде всего возможность доносить свою позицию до европейских коллег напрямую, а не через искажённую призму западной антироссийской пропаганды.
В любом случае вопросы дальнейшего членства России в Совете Европы — в компетенции Президента РФ
В любом случае вопросы дальнейшего членства России в Совете Европы — в компетенции Президента РФ. Пока не принято никаких других решений, делегация России не собирается хлопать дверью. Пока все наши права соблюдаются в ПАСЕ и мы можем участвовать в работе Ассамблеи на равных, будем работать, как бы сложно это ни было.
— Ещё одна острая тема — дипломатический скандал между Россией и Чехией. Каковы перспективы отношений между странами?
— Вопрос сейчас крайне острый с учётом последних демаршей чешского руководства и развязанной дипломатической войны. Выдворение представителей российской дипмиссии стало серьёзным ударом по двусторонним отношениям. Эти шаги действительно разрушают наш диалог. Прага решила стать прикрытием для Вашингтона после неудавшейся попытки госпереворота в Белоруссии и физического устранения президента Лукашенко и выдвинуть против России абсурдные обвинения. Все эти обвинения — ложь, рассчитанная причём на не очень умных людей. Тем не менее цепочка высылки российских дипломатов запущена по европейским странам, что ещё больше вносит раздор и в российско-чешские отношения, и в целом в отношения с ЕС. Перспективы печальные.
Список
Флаг | Руки | Состояние | Столица | Дата присоединения | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Нидерланды | Амстердам | 5 мая 1949 г. | Основатель | ||
Бельгия | Брюссель | 5 мая 1949 г. | Основатель | ||
Люксембург | Люксембург | 5 мая 1949 г. | Основатель | ||
Дания | Копенгаген | 5 мая 1949 г. | Основатель. Дания включает Фарерские острова и Гренландию , но некоторые конвенции Совета Европы, в которых участвует Дания, не применяются к этим территориям. | ||
Франция | Париж | 5 мая 1949 г. | Основатель | ||
Норвегия | Осло | 5 мая 1949 г. | Основатель | ||
Швеция | Стокгольм | 5 мая 1949 г. | Основатель | ||
Объединенное Королевство | Лондон | 5 мая 1949 г. | Основатель | ||
Ирландия | Дублин | 5 мая 1949 г. | Основатель | ||
Италия | Рим | 5 мая 1949 г. | Основатель | ||
Греция | Афины | 9 августа 1949 г. | Временно вышел из состава Совета из-за дела Греции во время военной диктатуры . | ||
Исландия | Рейкьявик | 7 марта 1950 г. | |||
N / A | Турция | Анкара | 13 апреля 1950 г. | ||
Германия | Берлин | 13 июля 1950 г. | Федеративная Республика Германия (ФРГ) и Саар Протекторат стали ассоциированными членами в 1950 году Федеративная Республика стала полноправным членом в 1951 году Саар присоединился к Федеративной Республике в 1956 году, и государства бывшего ГДР стала частью Федеративная Республика после воссоединения в 1990 году. Восточная Германия никогда не была членом Совета. | ||
Австрия | Вена | 16 апреля 1956 г. | |||
Кипр | Никосия | 24 мая 1961 года | |||
Швейцария | Берн | 6 мая 1963 года | |||
Мальта | Валлетта | 29 апреля 1965 г. | |||
Португалия | Лиссабон | 22 сентября 1976 г. | |||
Испания | Мадрид | 24 ноября 1977 г. | |||
Лихтенштейн | Вадуц | 23 ноября 1978 г. | |||
Сан-Марино | Сан-Марино | 16 ноября 1988 г. | |||
Финляндия | Хельсинки | 5 мая 1989 г. | |||
Венгрия | Будапешт | 6 ноября 1990 г. | |||
Польша | Варшава | 26 ноября 1991 г. | |||
Болгария | София | 7 мая 1992 г. | |||
Эстония | Таллинн | 14 мая 1993 года | |||
Литва | Вильнюс | 14 мая 1993 года | |||
Словения | Любляна | 14 мая 1993 года | |||
Чехия | Прага | 30 июня 1993 г. | Ранее был членом Совета в составе Чехословакии с 21 января 1991 года до роспуска последней 31 декабря 1992 года. | ||
Словакия | Братислава | 30 июня 1993 г. | Ранее был членом Совета в составе Чехословакии с 21 января 1991 года до роспуска последней 31 декабря 1992 года. | ||
Румыния | Бухарест | 7 октября 1993 г. | |||
Андорра | Андорра ла Велла | 10 ноября 1994 г. | |||
Латвия | Рига | 10 февраля 1995 г. | |||
Молдова | Кишинев | 13 июля 1995 г. | |||
Албания | Тирана | 13 июля 1995 г. | |||
Украина | Киев | 9 ноября 1995 г. | |||
Северная Македония | Скопье | 9 ноября 1995 г. | До 12 февраля 2019 года назывался Республикой Македония, официально именуемой «бывшая югославская Республика Македония» из-за спора о названии . |
||
Россия | Москва | 28 февраля 1996 г. | |||
Хорватия | Загреб | 6 ноября 1996 г. | |||
Грузия | Тбилиси | 27 апреля 1999 г. | |||
Армения | Ереван | 25 января 2001 г. | |||
Азербайджан | Баку | 25 января 2001 г. | |||
Босния и Герцеговина | Сараево | 24 апреля 2002 г. | |||
Монако | Монако | 5 октября 2004 г. | |||
Сербия | Белград | 14 июня 2006 г. | Первоначально присоединились как Сербия и Черногория . После обретения Черногорией независимости в 2006 году Комитет министров заявил, что Республика Сербия продолжит членство в бывшем государственном союзе Сербии и Черногории . | ||
Черногория | Подгорица | 11 мая 2007 года | Ранее был членом Совета в составе Сербии и Черногории с 2003 года. |
Исторические выступления в ПАСЕ
Также включены некоторые очень ранние выступления людей, которых считают «основателями» европейских институтов, даже если они в то время не были главами государств или правительств (например, сэр Уинстон Черчилль или Роберт Шуман ). В списке представлены адреса восьми монархов (таких как король Испании Хуан Карлос I , король Бельгии Альберт II и великий герцог Люксембургский Анри ), а также речи религиозных деятелей (таких как Папа Иоанн Павел II ) и нескольких лидеров. из стран Ближнего Востока и Северной Африки (таких как Шимон Перес , Ясир Арафат , Хосни Мубарак , Леопольд Седар Сенгор или король Иордании Хусейн ).
Никто Россию в ПАСЕ выслушивать не будет
Как сказал «Правде.Ру» эксперт Международного института гуманитарно-политических исследований Владимир Брутер, российское руководство считает, что ПАСЕ и другие международные форматы имеют свою полезность, поскольку заставляют Россию «хотя бы выслушивать».
И поэтому Россия настаивает на том, что западные европейцы, прежде всего, сами заинтересованы в том, чтобы Россия в них участвовала. А отказ от участия России в подобных форматах будет означать, что канал общения прекратится, потом прекратится еще один канал общения, вообще общения не останется, сказал эксперт.
Поэтому, продолжил Владимир Брутер, «Россия даже ценой определенных имиджевых уступок, некоторых денег, которые не кажутся Москве большими, возвращается или пытается вернуться, или сохраняет в полузамороженном состоянии ряд форматов, таких как ЕС — Россия, НАТО — Россия, или выступает с инициативой форума стран-основателей ООН».