Приказ минобрнауки рф от 07.04.2014 n 276

Содержание:

Преимущества новой модели аттестации учителей

Главная цель аттестации – подтвердить соответствие учителя квалификационным требованиям профессионального и образовательного стандартов.

Новая модель также позволит:

  • стимулировать учителей на непрерывный профессиональный и личностный рост;
  • выявлять проблемы педагога, вызванные недостатком профессиональных компетенций;
  • определять траекторию карьерного роста педагога;
  • формировать кадровый состав и справедливую систему оплаты труда учителей на основе единых стандартов;
  • корректировать программы повышения квалификации учителей с учётом результатов их аттестации;
  • учитывать мнение обучающихся и выпускников при формировании и проведении кадровой политики.

Новые категории

Теперь помимо первой и высшей педагог сможет получить следующие квалификационные категории:

  1. Старший учитель (методист) — занимается внедрением инновационных образовательных технологий, проводит экспертизу конкурсных работ мастерства, курирует проекты, устраивает семинары. Чтобы получить категорию, необходимо 5 лет проработать в учреждении.

  2. Ведущий учитель (наставник) — выстраивает план карьерного роста педагогов, помогает коллегам в вопросам профессионального мастерства. Для такой квалификационной категории нужно 10 лет проработать в образовательном учреждении.

При получении сразу 2 квалификационных категорий надбавка к зарплате будет идти сразу за обе.

Навигация по сайту

Перейти на старую версию сайта
Абитуриентам 2021

Академия

  • Об Академии
  • Структура
  • Документы
  • Международная деятельность
  • Внебюджетная деятельность
  • Работнику АСОУ
Работа в АСОУ
  • Вакансии
  • Информация
  • Результаты конкурсов

Сведения об образовательной организации

Образование

  • Высшее образование

    • Программы бакалавриата
    • Программы магистратуры
    • Программы аспирантуры
    • Дополнительные учебные курсы
  • Дополнительное профессиональное и бизнес-образование

    • Программы повышения квалификации
    • Программы профессиональной переподготовки
    • Документы ДПО
  • Экспертиза ДПО ПК

Абитуриентам
Педагогам

Студентам
  • Студентам
  • Студенческий совет
  • Научное общество
  • Вакансии и стажировки
  • Студенческая жизнь
  • Оплата

Аспирантам
Общежитие
Оплата

Наука

  • Наука в АСОУ
  • Научные школы
  • Академические площадки
  • Документы и отчеты НИР
  • Книги, издания, публикации
  • Требования к публикациям

Новости науки
События науки

  • Все
  • Проекты
  • Конкурсы
  • Системы и сервисы

Национальный проект «Образование»

Новости для абитуриентов
Новости для студентов
Книги, издания, публикации

Что такое национальная система учительского роста

История Национальной системы учительского роста (или НСУР) тянется с декабря 2015 года, когда президент России Владимир Путин поручил разработать систему, призванную обеспечить проверку компетенций современного учителя и создать механизм, способствующий карьерному росту педагогов.

Официально говорится, что НСУР должна обеспечить объективную оценку знаний и навыков учителей, упростить процедуру аттестации и дать обновленную систему классификации педагогических должностей с учетом требований времени.

Разработка системы связана с окончанием переходного периода по внедрению профессиональных стандартов педагогов. Соответственно, и обязательная аттестация педагогов связана с переходом на применение профессиональных стандартов.

Одно из нововведений – появление должностей старшего и ведущего учителя.

И один из главных элементов НСУР – единые федеральные оценочные материалы

(ЕФОМ). Это основные правила проведения аттестации педагогов: теперь вместо разных правил в разных регионах аттестация будет проходить по единым правилам во всей стране.

Предполагается, что ЕФОМ позволит оценивать учителей по единым для всей России требованиям, и дать оценку их компетенциям – предметным, методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным (соответственно, для каждого блока компетенций предусмотрены определенные оценочные материалы).

Основной целью НСУР определили повышение качества работы учителей и уровня их ответственности за результаты своего труда. Все это разбивается на несколько отдельных задач

  • профессиональный рост учителя должен происходить в течение всей трудовой деятельности;
  • внедряется эффективный контракт. Если кратко, то это привязка уровня оплаты труда педагога (стимулирующей части) к конкретным показателям его деятельности, большая часть из которых выражается количественно;
  • главный критерий роста – профессиональный стандарт;
  • аттестация учителей должна перейти от контроля к развитию, и т.д.

Другими словами, НСУР должна сделать из учителей профессионалов, которые организуют свою деятельность с учетом достижений науки и педагогического опыта

. При всем этом НСУР не должна стать навязанным «сверху» механизмом (но по факту получается, что ее мероприятия вводят фактически в обязательном порядке).

Фактически все сводится к двум основным мероприятиям: доработка и внедрение профстандартов для педагогических работников, и внедрение новой системы аттестации педагогов. И больше всего вопросов у учителей вызывает

именно второй пункт.

Нормативные документы

Основные документы и материалы

  • 27 января заместитель министра просвещения Российской Федерации Виктор Басюк и Председатель Общероссийского Профсоюза образования Галина Меркулова подписали совместные разъяснения Минпросвещения России и Профсоюза об аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории в 2020-2021 годах и о продлении сроков действия квалификационных категорий в соответствии с приказами Минпросвещения России от 28 апреля 2020 года № 193 «Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории в 2020 году» и от 11 декабря 2020 года № 713 «Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
    С указанными разъяснениями можно ознакомиться здесь.
  • В связи с продолжающейся угрозой распространения коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации, по согласованию с министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и министерством просвещения Российской Федерации принят приказ № 713 от 11 декабря 2020 года, которым предусмотрено продление действия квалификационных категорий педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, сроки действия которых заканчиваются в период с 1 сентября 2020 года по 1 октября 2021 года, до 31 декабря 2021 года.
  • Приказ Минпросвещения России от 28.04.2020 № 193 «Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории в 2020 году»
  • Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 26.06.2014 №224-од «Об утверждении регламента работы аттестационной комиссии, сформированной для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Cамарской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
  • Приказ Минобрнауки России №276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
  • Приказ от 29.06.2017 № 261-од «О внесении изменений в приказ министерства образования и науки самарской области от 26.06.2014 № 224-од «об утверждении регламента работы аттестационной комиссии, сформированной для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Cамарской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
  • Порядок предоставления материалов портфолио достижений в электронном виде.

Вебинар-консультация «Дистанционное прохождение аттестации в целях получения квалификационной категории». Ведущий — начальник отдела аттестации работников образования Беломытцева Татьяна Владимировна.

Из каких блоков состоит аттестационный процесс

В ходе тестирования результаты превзошли все ожидания. Для аттестации создана трехступенчатая система оценивания:

  1. Письменная работа. Экзамен проходит по профильной дисциплине. В ходе аттестации проверяются знания – как предметные, так и методическая компетенция педагога. В письменной работе есть не только задачи по предмету, но и вопросы по планированию и построению учебного процесса.
  2. Видеозапись урока. Эта концепция позволяет оценить коммуникативные и педагогические навыки преподавателя. На видео учителю необходимо показать, как он проводит урок, опираясь на план, и предоставить несколько самостоятельных работ учеников с выставленными оценками.
  3. Педагогический кейс. Учителю будет предоставлена вымышленная ситуация, где он должен будет рассказать способы ее разрешения. Примером может послужить общение с детьми из неблагополучных семей и составление плана по внедрению их в общественную жизнь класса и школы.

Помимо этих трех пунктов оценивается успеваемость школьников, собственные достижения педагога и условия профессиональной деятельности.

Новое в аттестации

Нововведениями учителей уже не испугать, ведь образовательные программы и методики меняются довольно часто и с опытом приходит навык быстро адаптироваться к любым новым стандартам и требованиям. Тем не менее, предстоящая новая аттестация учителей вызывает беспокойство в кругах педагогов, которым предстоит подтверждать или повышать категорию в 2021 году.

Ранее стандарт устанавливал только 2 вида аттестации:

  • обязательная – на соответствие занимаемой должности (подтверждение категории присвоенной ранее),
  • по желанию – на повышение квалификационной категории.

Для прохождения аттестации педагогам необходимо было собирать внушительное портфолио с отчетами, достижениями учеников, наградами, благодарностями и иными поощрениями.

С 2021 года согласно НСУР аттестация учителей будет проходить иначе. Первый свой профессиональный экзамен «вход в профессию» молодому педагогу предстоит сдавать не через 2 года как ранее, а сразу по приходу на рабочее место. Такое же испытание ждет и опытных коллег после более чем 5-летнего перерыва в стаже или претендентов на должность без педагогического образования (например, желающих преподавать экономистов, юристов, программистов и т.д.)

Первая полномасштабная аттестация ждет учителя через 3 года после начала профессиональной деятельности. Оценивать эффективность и динамику развития будут по 4 критериям, за которые можно набрать максимум 100 баллов:

Критерий Максимальный балл
1 Квалификация педагога 60
2 Успешность учащихся 20
3 Индивидуальные достижения 15
4 Условия профессиональной деятельности

5

Квалификацию педагогов будут оценивать по трем блокам:

  1. Письменная работа, которая будет объединять в себе вопросы по предмету, методике и практической педагогике.
  2. Оценка профессиональной деятельности на основе ЕФОМ.
  3. Решение педагогического кейса (на ПК) – моделирование сложных ситуаций, возникающих в реальной школьной практике.

По новым нормам аттестационная комиссия будет учитывать не только мнение выпускников, но и отзывы учащихся, с которыми педагог работает в данный момент.

Общая схема, согласно которой будет организована новая аттестация педагогических работников в 2021 году, будет следующей.

Важно! На данный момент неизвестно, каким будет минимальный проходной балл и что ждет педагогов, которые не смогут его преодолеть в рамках обязательных этапов НСУР

Как проводится

Аттестация проводится согласно установленного законодательством порядка. Формируется аттестационная комиссия, в которую входит председатель. Заместитель, другие члены. Педагог обязан прийти на проверку, исключением могут быть только значительные по своей серьезности причины. Педагог берет на аттестацию ряд документов:

  • Заявление на прохождение проверки.
  • Копия диплома об образовании.
  • Копия документа, который подтвердит прохождение предыдущей комиссии.
  • Характеристика на педагога с места работы.
  • Копия документа, который подтвердит имеющуюся категорию (первую или высшую).
  • Сопроводительное письмо с места работы.
  • Если менялась фамилия, нужно также иметь касающуюся смены справку.

О проведении аттестации педагог должен знать заранее, за месяц до события.

Педагог получает извещение, в котором указывается дата, время прохождения аттестации, другие аспекты, а также состав комиссии. Есть достаточно времени, чтобы подготовиться, можно использовать методические рекомендации по подготовке.

Сама аттестация будет состоять из двух этапов.На первом учитель должен подтвердить свою профпригодность – знание предмета, умение работать с детьми, знание необходимых методик обучения. На втором этапе приобретается категория.Если преподаватель хочет иметь более высокую категорию, он должен заявить об этом, пройти проверку. Когда может быть повышена категория? В случае, когда ученики учителя успешно осваивают информацию, когда педагог имеет достижения в научной деятельности. Также важным фактом является весомый вклад учителя в образовательную сферу.

Комиссия анализирует беседу с педагогом, его компетентность. Может быть принято решение о повышении категории, но также преподаватель по итогам аттестации может быть и понижен. Ему придется через время пройти новую проверку, чтобы вернуть свой профессиональный уровень.

Педагогам следует изучить сведения о правилах аттестации, это позволит защитить свои права и интересы. Как проводится аттестация преподавателей спо, что говорят о проверке тренеров последние изменения законодательства – обо всем этом можно узнать на соответствующих сайтах, поможет также консультация с хорошим юристом.

Виды аттестации

Аттестация педагогических кадров может быть добровольной и обязательной.

Добровольная аттестация проводится по желанию педагога в случае, если он сам захотел повысить свою категорию.

Обязательная аттестация назначается вышестоящим руководством или администрацией для подтверждения соответствия занимаемой должности.

Педагог должен не только предоставлять ученикам знания о своем предмете, а также ориентироваться в сферах воспитания и психологии детей.

С помощью своего предмета учителя должны создавать такую обстановку, чтобы формировались учебно-познавательные компетенции и развивались личностные качества учащихся.

При успешной сдаче аттестации, педагогу присваивается первая либо высшая категория.

Первая категория присваивается при выполнении следующих условий:

  • стабильные показатели освоения учениками программы;
  • внесение личного вклада в улучшение школьного образования, совершенствование методов воспитания и обучения;
  • активное участие в методических объединениях;
  • выявление и развитие у учащихся интеллектуальной, творческой, спортивной деятельности.

Для того, чтобы получить высшую категорию, педагог должен иметь первую квалификацию в течение 2 лет или высшую, период которой уже заканчивается.

Высшая категория присваивается, если педагог выполняет условия:

  • достигает положительной динамики и развития освоения школьных программ по своему предмету;
  • вносит личный вклад в развитие образования с использованием инновационных и экспериментальных технологий;
  • принимает участие в профессиональных конкурсах, разрабатывает методические материалы.

Педагоги, которым было отказано в присвоении высшей категории, могут подать повторную заявку через год.

Что появится с 2020-го

Несмотря на то, что основная часть нововведений касательно НСУР откладывается как минимум на сентябрь 2021 года, кое-что ждет учителей уже с нового учебного года. Прежде всего, это новые правила Роспотребнадзора, связанные с коронавирусом – в ряде регионов педагогам придется вести уроки в защитных масках, а из-за разделения времени начала и конца уроков, рабочий день может серьезно затянуться. Правда, основная часть забот ляжет на администрацию школ, хотя учителям, возможно, придется дополнительно вести уроки в дистанционной форме для учеников, которые не смогут посещать школу лично.

Второе нововведение более приятное – это новая доплата для классных руководителей в размере 5000 рублей в месяц. Она не будет заменять собой уже имеющиеся выплаты, а еще школам запретили снижать размер зарплаты педагогов из-за доплаты. По желанию регионы могут доплачивать и больше – но уже за счет собственных средств.

И, наконец, учителей может ждать новая система оплаты труда, которая закрепит определенную долю оклада в зарплате, и в теории приблизит доходы педагогов к тому уровню, который обещают «Майские указы».

Так, если законопроект будет принят, правительство получит право устанавливать отраслевые системы по оплате труда сотрудников государственных и муниципальных организаций. А главное – эти нормы в итоге могут увязать с нормой учебной нагрузки и средней зарплатой по региону. То есть, за стандартные 18 учебных часов в неделю учитель будет получать зарплату на уровне средней по региону.

Правда, до 1 ноября правительство будет только собирать отзывы о предложении, так что внедрение новой системы может тоже затянуться до следующего учебного года.

Что вам даст повышение квалификации?

  • Аттестационные баллы за образование. Благодаря им будет легче подтвердить соответствие должности, повысить квалификационную категорию до первой (надбавка к зарплате 25%) и высшей (надбавка 40%).
  • Новые знания и навыки. Вам будет проще отвечать на вопросы аттестационной комиссии и добиваться высоких показателей в классе и у каждого ученика — а это необходимо для повышения категории.

Широкий выбор актуальных программ по педагогике: преподавание по требованиям ФГОС, онлайн-обучение школьников, технологии подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, педагогический дизайн современного урока и многое другое. Обратитесь в приемную комиссию, и специалисты помогут выбрать лучшую программу под ваши требования.

Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности

кандидат педагогических наук, доцент

Миссия и цель работы центра:

Миссия Центра – обеспечение высокого уровня профессионализма педагогических и руководящих работников образовательных организаций Московской области средствами аттестации.

Цель работы Центра – научно-методическое и организационно-технологическое сопровождение процедуры аттестации руководящих и педагогических работников образовательных организаций Московской области.

Достижения центра:

Создана и успешно функционирует система аттестации педагогических и руководящих работников образовательных организаций Московской области, учитывающая особенности региона, стратегическое предназначение аттестации – повышение качества образования и ее тактическое предназначение – раскрытие профессионального потенциала педагогического работника. Разработаны три взаимосвязанных модели:

  • региональная модель аттестации, определяющая перспективные направления профессионального развития педагогических работников;
  • эталонная модель компетентностей педагогического работника, с позиций которой оценивается профессиональная компетентность аттестуемого;
  • модель мотивации и поддержки профессионального роста педагогов, позволяющая выстраивать систему формирования профессиональной мотивационной сферы педагогического работника.

На основе разработанных моделей создан комплекс аттестационных измерительных материалов для оценки уровня сформированности ключевых компетентностей педагогических и руководящих работников образовательных организаций Московской области в рамках экспертизы профессиональной деятельности. Введена система аналитики и отчетности, позволяющая эффективно управлять процессом аттестации. Осуществляется научное, информационное и методическое сопровождение аттестации педагогических работников образовательных организаций Московской области. С 2013 года Центр проводит ежегодную Всероссийскую научно-практическую конференцию «Образ педагога XXI века: аттестация как ресурс профессионального развития, саморазвития и самосовершенствования», которая является постоянно действующей информационной площадкой для обмена опытом по актуальным вопросам аттестации между субъектами Российской Федерации.

Центр — образованию Подмосковья:

СПИСОК ОПУБЛИКОВАННЫХ НАУЧНЫХ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ РАБОТ

1. Фролова С.Л, Долгоаршинных Н.В. Региональный подход к оценке профессиональной деятельности педагога в условиях проведения аттестации: монография / Н.В. Долгоаршинных, С.Л. Фролова. – М.: ГБОУ ВПО МО «АСОУ», 2015. – 76 с. Учебные и методические пособия 2. Долгоаршинных, Н.В., Семенова, И.И. Новый порядок аттестации педагогических работников: нормативные акты и процедура экспертизы профессиональной деятельности. Методическое пособие. – М.: УЦ «Перспектива», 2015. – 188 c. 3. Аттестация педагогических работников. Сборник нормативно-правовых и инструктивно-методических материалов. / cост. Н.В. Долгоаршинных. – М.: УЦ «Перспектива», 2015. – 144 c. 4. Долгоаршинных, Н.В., Аттестация педагогических работников. Экспертиза профессиональной деятельности педагогов в условиях реализации требований ФГОС. Методическое пособие. – М.: УЦ «Перспектива», 2015. – 76 с. Сборники научных трудов и статей, статистические сборники 5. Образ педагога 21 века: аттестация как ресурс профессионального развития, саморазвития и самосовершенствования: сборник научно-методических материалов Всероссийской научно-практической конференции / под общ. ред. Н.В. Долгоаршинных, С.Л. Фроловой. – М.: АСОУ, 2014. – 124 с.

8(495) 470-35-50

Что педагогу нужно знать об аттестации?

Обязательная аттестация педагогических кадров (на соответствие занимаемой должности)

  • Желаемый результат — право на сохранение должности и работу педагогом.
  • Заявление на проверку готовит работодатель. Если педагог отказывается пройти проверку, руководство вправе его уволить.
  • Первая аттестация проходит через 2 года после начала работы педагога в организации, а затем повторяется каждые 5 лет.
  • Если педагог не сможет пройти аттестацию, комиссия вынесет решение о несоответствии должности. Руководитель может уволить сотрудника по п. 3 ст. 81 ТК РФ или отправить на курсы повышения квалификации, а затем на повторную проверку.

Кто освобождается от обязательной аттестации?

  • Педагоги, которые менее двух лет работают в одной должности в той организации, где проводится аттестация.
  • Беременные женщины и молодые матери. Они проходят аттестацию не раньше, чем через 2 года после выхода из отпуска по беременности и родам или по уходу за ребенком.
  • Педагоги, которые провели более 4 месяцев на непрерывном больничном. Они проходят аттестацию через год после возвращения на работу.

Педагоги первой и высшей категории освобождены от аттестации на соответствие должности. Но они обязаны раз в пять лет подтверждать свою квалификационную категорию.

Требования к педагогам первой и высшей квалификационной категории

Чтобы успешно пройти аттестацию на присвоение первой категории, следует:

  • участвовать в педагогических конкурсах;
  • публиковать в открытом доступе материалы (ваши наработки, сценарии уроков, рекомендации, эссе и пр.);
  • проходить программы повышения квалификации;
  • анализировать результаты работы с учениками и подводить итоги;
  • пробовать новые методики;
  • помогать педагогам-новичкам и участвовать в их обучении.

Аттестационная комиссия будет обращать внимание на успехи и достижения ваших учеников (включая победы в олимпиадах, соревнованиях и пр.), на их успеваемость, качество освоения образовательной программы, а также на ваше стремление к профессиональному росту, на ваш личный вклад в повышение качества образования, внедрение новых методик и приемов, на ваше участие в работе методических организаций, на помощь молодым коллегам и готовность обмениваться опытом. Чтобы получить высшую квалификационную категорию

Чтобы получить высшую квалификационную категорию

  • активно участвовать в педагогических конкурсах, включая всероссийские;
  • регулярно повышать свою квалификацию;
  • разрабатывать собственные методические материалы и делиться ими с коллегами;
  • улучшать действующие педагогические технологии, приемы и методы;
  • выступать на конференциях, публиковать профессиональные наработки в профильных журналах, в интернете и пр.;
  • обучать коллег, выступать в роли наставника для молодых специалистов и студентов;
  • активно развивать способности и таланты учеников, добиваться постоянного прогресса в освоении образовательной программы.

Аттестационная комиссия примет во внимание победы на профильных конкурсах, достижения учеников, качество разработанных вами программно-методических материалов, ваш профессиональный рост и готовность повышать квалификацию, участие в работе методических организаций, стремление обучать молодых педагогов и готовность делиться опытом

Как будет проходить аттестация 2021 года

Под профессиональную аттестацию попадают все, за исключением, пребывающих в отпуске по беременности и уходу за ребенком до трехлетнего возраста. В категорию не сдающих экзамен также попадают те педагогические сотрудники, которые проработали на своей должности менее 2 лет.

Центр аттестации ежегодно избирает членов комиссии. Преподавателей предупреждают заблаговременно о времени и месте проведения оценивания. Каждый из них должен в течение двух недель после начала аттестационного процесса отправить все сведения в региональный центр.

После этого члены комиссии анализируют полученные данные и выносят заключение по поводу профпригодности того или иного сотрудника учебного заведения. Все данные заносятся в специальный протокол, а вердикт должен быть вынесен в течение 10 дней. Если результат не устроил, то, согласно действующему законодательству, решение можно обжаловать.

Нормативно-правовая база

Проведение аттестации и дальнейшее повышение квалификации носит обязательный характер согласно федеральному закону №273. Данному процессу подвергаются абсолютно все работники образовательных учреждений, в том числе и те, кто работает по совместительству.

Порядок проведения аттестации учитывает требования ФГОС. В каждом субъекте Российской Федерации создаются локальные законодательные акты, регламентирующие порядок проведения аттестации. Педагоги могут в любое время с ними ознакомиться.

Более того после ознакомления, работник обязан подписать расписку, что он осведомлен о порядке.

Все документы создаются на основе Порядка, созданного Минобрнауки. Экспертный лист, протокол соответствуют типовым формам.

Если появляются изменения, то методический отдел образовательного учреждения обязан уведомлять каждого педагога. Дополнительно информацию можно отслеживать на сайте в разделе «Новости».

Особенности проведения отдельных аттестационных процедур

Профессиональный экзамен проводится с использованием единой информационной системы. Помимо ЕФОМ он содержит механизм для проведения оценки, результаты прохождения аттестаций и иные сведения.

На портале также размещаются типовые оценочные материалы, критерии их оценивания и образцы решений. Это поможет аттестуемому предварительно подготовиться к испытаниям.

Оценку ответов проводят аккредитованные эксперты, отбираемые из числа участников педагогических общественных организаций, ассоциаций и других корпоративных некоммерческих организаций.

При проведении аттестации на соответствие занимаемой должности и установление квалификационных категорий максимальная оценка по данному этапу равняется 60 баллам.

Оценка динамики образовательных результатов педагога

При аттестации учителя исследуются результаты его учеников за последние 5 лет по следующим направлениям:

  1. результаты ЕГЭ, ОГЭ и ВПР;
  2. результаты проведения независимых предметных и метапредметных диагностик;
  3. данные независимых оценок качества образования, в том числе результаты международных исследований;
  4. участие в образовательных олимпиадах различного уровня

Максимальная оценка данного этапа – 20 баллов.

Оценка сведений о сложности профессиональной деятельности учителя

Данный раздел мотивированного представления работодателя содержит сведения:

  1. об аттестуемом учителе (пол, возраст, образование, ученые степени и научные звания, стаж, педагогическая нагрузка и уровень заработной платы и др.);
  2. об образовательной организации (качество обучения, сменность, наличие компьютерных и иных технических средств, средняя заработная плата учителей, этнокультурная характеристика, наличие обучающихся с особыми потребностями, особенности формирования контингента обучающихся);
  3. о населенном пункте (численность населения, транспортная доступность и т.д.).

Максимальная оценка данного этапа – 5 баллов. Она определяется как повышающий коэффициент (от 1,00 до 1,25) к балльному значению оценки динамики образовательных результатов.

Оценка индивидуальных достижений учителя

Индивидуальные достижения учителя за последние 5 лет включают:

  1. участие в конкурсах профессионального мастерства;
  2. полученные звания, награды, грамоты, благодарности и иные поощрения;
  3. результаты научной, методической и наставнической деятельности;
  4. мнения выпускников, завершивших обучение в общеобразовательной организации за 4 года и более до проведения аттестации.

Прием и учет мнений выпускников должен подразумевать их верификацию. Если учитель работает в образовательной организации менее 5 лет, сбор такой информации организуется по месту его предыдущей работы.

Максимальная оценка достижений учителя – 15 баллов. За каждое достижение может быть начислено не более 2 баллов. Исключение составляет учет мнения выпускников и особые достижения, за которые может быть добавлено по 5 баллов.

Сроки независимой аттестации педагогов

При аттестации, которая устанавливает компетентность педагога, работодатель за 1 месяц до начала процедуры представляет ему все собранные сведения, характеристики и результаты методической работы. Педагог подтверждает ознакомление письменно – росписью.

Период обязательной аттестации длится в рамках двух месяцев. Дату, место и время процедуры оповещают не позднее, чем за 1 месяц до начала.

Во время добровольной аттестации учитель самостоятельно подает заявление без временных рамок. Законодательством не установлено точного периода самой процедуры, поэтому педагог лично подает документацию в подходящее для него время. Однако, если педагогическому работнику была ранее присвоена квалификационная категория, то подавать заявку требуется за 3 месяца до истечения действия предыдущих результатов. В противном случае может истечь срок еще на этапе рассмотрения заявки.

Что ожидает тех, кто провалил оценку педагогической компетенции

Новые правила гласят, что занимать должность преподавателя не сможет тот сотрудник, который не имеет даже базовой аттестационной категории. Если существующий педагогический работник не получит соответствующую категорию, то его отправят на курсы повышения квалификации, после которых экзамен можно будет сдать заново. В течение периода обучения рабочее место остается за преподавателем вместе со стандартной ежемесячной зарплатой. В случае провальной повторной аттестации администрация имеет право отстранить сотрудника от обязанностей.

Следует понимать, что новые правила установлены не для того, чтобы сократить преподавательский состав, а с целью улучшения качества образования. Помимо этого преподаватели самостоятельно смогут оценить свой уровень знаний и заполнить имеющиеся пробелы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector