Особенности записи к логопеду

Наши услуги

Логопедические занятия

  • ранняя диагностика
  • массаж
  • постановка и коррекция звукопроизношения
  • работа по коррекции и совершенствованию лексико-грамматической стороны речи
  • развитие фонематического и речевого слуха
  • формирование мелкой моторики

Развивающие занятия для детей от 1.5 до 3-х лет

  • развитие речи, развитие познавательных процессов
  • сенсорное развитие, артикуляционная гимнастика
  • развивающие и музыкально-речевые игры

Подготовка к школе и развивающие занятия с 4-х летПсихолог

Также в нашем центре консультирует и проводит занятия для взрослых и детей преимущественно дошкольного и младшего школьного возраста практический психолог высшей категории, психолог-консультант, кандидат психологических наук со стажем работы более 25 лет.

В консультативной работе со взрослыми оказывается помощь при решении проблем, имеющих в своей основе психологические корни:

  • преодоление социальных и возрастных кризисов
  • личностный рост, определение целей, эффективность в принятии решения
  • эмоциональная зависимость
  • необъяснимые с медицинской точки зрения болезни — психосоматические расстройства
  • хроническая усталость, депрессии
  • сложности в детско-родительских отношениях и межличностных общениях

В результате совместной работы с психологом вы преодолеете трудности, достигните гармонии с собой и окружающим миром.

Индивидуальные занятия для детей дошкольного и младшего школьного возраста и консультации для их родителей. Проведение:

  • психодиагностика ребенка
  • занятия с целью развития нестандартного мышления, творческого потенциала и индивидуальности ребенка
  • оказание психологической помощи в случаях, когда ребенок испытывает трудности в контактах или обучении

Решение найти квалифицированного специалиста для коррекции речи является чрезвычайно важным, как для детей, так и для взрослых.

В формировании высших психических функций у ребенка как личности речь играет исключительную, ни с чем не сравнимую роль. Выполняя функцию общения ребенка со взрослым, она является базой для развития мышления; обеспечивает возможность планирования и регуляции поведения ребенка, организации всей его психической жизни, влияет на развитие личности в целом.

Естественно, что неправильное произношение звуков в той или иной мере беспокоит в дальнейшем очень многих людей и мешает в достижении многих жизненных целей (выбор профессии, устройство личной жизни и пр,). Многие из них потом обращаются за помощью к специалистам, обижаясь на родителей за то, что те своевременно не предприняли необходимых мер.

Нужно помнить ещё и о том, что некоторые дефекты в произношении звуков, не устранённые до начала обучения ребёнка грамоте, в дальнейшем неизбежно отражаются на письме.

Совместная работа с психологом даст вам возможность лучше узнать и понять вашего ребенка, почувствовать себя более уверенно, найти новые пути и способы воспитания детей.

На сайте Вы найдете информацию о нашем центре, о методике проведения занятий, разработанной врачами, логопедами и психологами центра, описание болезней, методы лечения и коррекции, советы и рекомендации логопеда и психолога, а также статьи о современных подходах к изучению, обучению и воспитанию детей с проблемами в развитии, психологические тесты различной тематики.

Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения

Сайт: https://niidpo.ruТелефон: 8 (800) 707-52-87, 8 (495) 150-17-11Стоимость: курс проф. переподготовки — 17298 р., курсы повышения квалификации — 1760-4900 р.

Курс проф. переподготовки: Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Организация и содержание логопедической работы»

Квалификация: «Учитель-логопед (логопед)». Продолжительность обучения: 620 ч., 24 недели.

В программу входит изучение следующих разделов:

  • Основы специальной психологии и педагогики
  • Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей
  • Развитие речи в норме и недоразвитие речи
  • Основы логопедии
  • Психология лиц с нарушением речи (логопсихология)
  • Нарушения фонационного (внешнего) оформления высказывания
  • Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания
  • Нарушения письменной речи
  • Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи
  • Формы логопедической работы с детьми
  • Взаимодействие логопеда и родителей в процессе организации коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями речи

Кем вы сможете работать после получения доп. образования:

  • В образовательных учреждениях: логопед в детском саду (логопедические группы), на дошкольном логопункте, на школьном логопункте, в специальной коррекционной школе 5 вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи)
  • Частная практика
  • Здравоохранение: в логопедическом кабинете поликлиники, в реабилитационной центре, стационаре
  • Социальная сфера: логопед в интернате, психоневрологическом санатории

Что входит в стоимость программы:

  • Лекции от преподавателей (текстовые и видеолекции)
  • Тестирование после каждой дисциплины
  • 30 практических заданий и кейсов
  • Общение с преподавателями
  • Более 15 видов схем анализа, конспектов, алгоритмов проведения занятий
  • Диплом о профпереподготовке после успешного прохождения итогового тестирования

Направления повышения квалификации для специалистов в области логопедии:

  • Нейропсихологические технологии в диагностике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста (144ч)
  • Запуск речи у неговорящих детей. Специфика организации и проведения логопедической работы (108ч)
  • Логоритмика: коррекция речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста (108ч)
  • Логопедическая работа по коррекции звукопроизношения. Технологии постановки звуков (144ч)
  • Организация процесса и технологии обучения чтению детей дошкольного и младшего школьного возраста (210ч)
  • Общее недоразвитие речи у детей (ОНР). Содержание работы логопеда (36ч)
  • Афазия. Содержание работы логопеда по восстановлению речевых функций (36ч)
  • Заикание (логоневроз) у детей и подростков. Содержание работы логопеда (36ч)
  • Использование it-технологий в речевом развитии дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО (36ч)
  • Частная практика логопеда. Организация и содержание работы логопедического кабинета (108ч)
  • Дизартрия у детей и подростков. Направления и содержание работы логопеда (36ч)
  • Ринолалия у детей и подростков. Направления и содержание работы логопеда (36ч)
    и другие программы

Специалистынашегоцентра (9)

Коломийцева Ольга Владимировна

учитель-логопед, логопед-дефектолог, репетитор
заикание, алалия, дисграфия и дислексия, дизартрия, логопедический массаж, тяжелые нарушения речи (ТНР), коррекция звукопроизношения
записаться

Богданова Маргарита Сергеевна

логопед-дефектолог
алалия, аутизм, логопедический массаж, тяжелые нарушения речи (ТНР), коррекция звукопроизношения
записаться

Тишкина Юлия Владимировна

репетитор, сурдопедагог
работа с глухими и слабослышащими
записаться


Костина Яна Владимировна

миофункциональный терапевт
миофункциональная коррекция
записаться


Клепикова Наталья Ивановна

нейропсихолог
нейропсихологическая коррекция
записаться

Работа логопеда. Логопедия — План по самообразованию учителя-логопеда «Инновационные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста»

Публикация «План по самообразованию учителя-логопеда «Инновационные технологии в…»
Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования, формирование опыта по использованию инновационных технологий в процессе речевого развития детей старшего дошкольного возраста в рамках ФГОС ДО. Задачи: 1….

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Элементы театрализованной деятельности в работе воспитателя логопедической группы
1 слайд. Элементы театрализованной деятельности в работе воспитателя логопедической группы 2 слайд. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. В систему коррекционной работы с детьми, у которых имеются нарушения речи, необходимо включать игры и…

Консультация логопеда для родителей «Артикуляционная гимнастика: значимость и рекомендации»
Наша речь непосредственно связана с движениями речевого аппарата. За красивую, четкую речь отвечает подвижность и точность движений органов артикуляции. Органы артикуляции (органы речи, речевой аппарат- различные части человеческого тела, участвующие в образовании звуков речи….

Инновации в логопедии
Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины, логопедия использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям, наиболее эффективные, не традиционные для неё методы и приёмы смежных наук, помогающие оптимизировать работу учителя — логопеда….

Кто такой логопед?

Логопед – это специалист, который занимается выявлением, диагностикой и исправлением различных дефектов речи у детей, подростков, взрослых и пожилых людей. Логопед обладает специальными навыками обучения, тренировки и лечения пациентов, у которых нарушено произношение отдельных букв или звуков, слогов, слов или целых предложений и фраз. Более того, данный специалист информирует пациентов о методах раннего выявления и профилактики нарушений речи у детей младшего возраста, что позволяет предотвратить развитие некоторых речевых дефектов, а при их наличии своевременно провести необходимую коррекцию.

Для того чтобы стать логопедом, не обязательно оканчивать медицинское высшее учебное заведение (ВУЗ), то есть, не обязательно быть врачом. Логопеды обучаются в педагогических ВУЗах или на педагогических факультетах, где изучают основы формирования речи и методы коррекции, связанных с этим, нарушений. Более сложными нарушениями устной и письменной речи занимается специалист с медицинским образованием, который сможет установить связь дефекта речи с перенесенными травмами, заболеваниями, а также направит на инструментальную диагностику и консультации других специалистов.

Кто такой врач логопед

Логопед – врач-дефектолог, осуществляющий диагностирование и корректирование в речевых нарушениях. Данный специалист владеет познаниями в таких сферах, как психология, медицина, физиология, педагогика, а также включает сурдопедагогику. Четко построенная, грамотная, эмоционально окрашенная речь способствует расположению к себе пациента.

В число функций логопеда может входить большое количество направлений, которые связанны с нарушением произношения звуков, ритмом речи, расстройствами, которые обусловлены определёнными переживаниями; заикание, неверный прикус, неразвитая речь. Соответственно лечение у логопеда лучше начать уже с относительно малого возраста ребёнка. Доктор данной специализации лечит такие недуги:

  • тахилалия, брадилалия (изменение в скорости произношения);
  • логоневроз;
  • дислексия (нарушение разговора, которое проявляется в неправильном произношении);
  • ринолалия (слова выговариваются гнусаво);
  • дисфония и афония (изменения звучности слов);
  • разные нарушения, возникающие у пациентов впоследствии глухоты;
  • мутизм (человек вообще не разговаривает);
  • дислалия (нарушается произношение отдельных звуков: выражается картавость, шепелявость);
  • если изменения возникли на фоне перенесённой пациентом ранее операции или конкретной травмы.

Нарушения произношения приводят к затруднению при разговоре, ухудшают качество жизни, сужают возможность дальнейшей карьеры, а в наиболее тяжёлых ситуациях могут привести к получению инвалидной группы.

Как выбрать хорошего невролога

Невролог — одна из самых востребованных медицинских специальностей. Найти хорошего врача можно по рекомендациям знакомых. В большинстве больниц прием пациентов за небольшую плату ведут заведующие неврологическими отделениями, имеющие большой опыт и высокую квалификацию. При наличии в городе медицинского института, есть возможность обратиться за консультацией на кафедру неврологии. Записываться к специалистам такого уровня приходится за несколько дней и даже недель до приема.

Информация о квалификации врача и отзывы пациентов, есть на соответствующих медицинских сайтах Вашего города

Следует обращать внимание на репутацию медицинского центра. Учреждения, годами создававшие собственный имидж, не могут позволить себе низкоквалифицированных специалистов

Главное, при обнаружении неврологических проблем, начать лечение, как можно скорее, ведь промедление может обернуться значительным ухудшением состояния. Будьте внимательны к своему здоровью и тогда удастся сохранить его на долгие люди.

Сколько стоит прием

Приём логопеда является платной услугой с ценой в районе от 1220 до 1990 рублей, зависит от времени занятий и сложности. Повторное посещение несколько дешевле первичного. Из прайса на услуги можно узнать, сколько стоит приём:

  • Занятия у логопеда (длительностью менее 1 часа) – 1 820 руб.
  • Сеанс первого уровня сложности (улучшение звукового произношения) (до получаса) – 1 220 руб.
  • Прием при общей недоразвитости речи 1-2 уровня (до получаса) – 1 460 руб.
  • Занятие 2 уровня, включающее массирование (до 45 мин) – 1 820 руб.
  • Помощь при общей недоразвитости разговора 3 уровня (до получаса) – 1 220 руб.
  • Приём логопеда первичный – 1 990 руб, вторичный уже дешевле, составляет 1570 рублей.

Копилка знаний

Артикуляционная гимнастика

Детям 2-4-х лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее «поставить» правильное звукопроизношение. Дети 5-6-и лет и далее смогут преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения. Артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что делает язычок.Не огорчайтесь, если что-то не получится с первого раза. Будьте терпеливы, спокойны и ласковы, и все обязательно получится! Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5-7 минут.

«Лошадка»

Цель:

Отрабатывать подъём языка, подготавливать его к выработке вибрации, растягивать подъязычную связку (уздечку). Укреплять мышцы языка.

Описание:

Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать кончиком языка («лошадка цокает копытами»).

Обратите внимание!

  • Упражнение сначала выполняется в медленном темпе, а затем темп убыстряется («лошадка поскакала быстрее»).
  • Нижняя челюсть не двигается, работает только язык.


Скачать артикуляционную гимнастику

Малышу с речевыми нарушениями приходится уделять намного больше времени, чем здоровому. Если при этом родителям нужно работать, то связь с хорошим русским логопедом через Скайп будет настоящим спасением. Вы можете назначить занятие на поздний вечер, когда малыш еще не ложится спать, а вы пришли с работы и можете спокойно заняться своим чадом.

Логопедические занятия в Центре Речи.

Красивая правильная речь может служить показателем высокого интеллектуального и нравственного развития.

В зависимости от проблем в развитии ребенка логопед занимается:

  • Постановкой правильного речевого дыхания,
  • Постановкой правильного произношения звуков,
  • Развитием фонематического слуха,
  • Расширением словарного запаса ребенка,
  • Профилактикой правильного грамматического строя речи,
  • Профилактикой или коррекцией письма и чтения.

Как выбрать хорошего логопеда

Выбор подходящего доктора требует немало сил и времени. Успех лечения дефектов в речи зависит не только от уровня квалификации врача, но и от того, сможет ли он отыскать верный подход к больному. И в первую очередь это относится к детскому логопеду, так как при работе с ребёнком требуются определённые личные качества

Для взрослых более важно, чтобы логопед имел большой опыт, связанный с конкретными ситуациями. Допустим, процесс восстановления речи после перенесённого инсульта

На сайтах можно найти широкий список медиков и почитать отзывы больных о выбранном логопеде. Это позволит отыскать квалифицированного логопеда в краткие сроки. К тому же запись к врачу можно сделать прямо на интернет-сайте.

Какие методы диагностики и лечения применяет в своей деятельности логопед

Лучшие материалы месяца

  • Коронавирусы: SARS-CoV-2 (COVID-19)
  • Антибиотики для профилактики и лечения COVID-19: на сколько эффективны
  • Самые распространенные «офисные» болезни
  • Убивает ли водка коронавирус
  • Как остаться живым на наших дорогах?

Диагностирование проблем с речью, в первую очередь, происходит на слух. Врач, осуществляя консультацию и приём, сначала опрашивает пациента, и уже по звукам его речи, по её связности может сделать предварительные выводы о дефектах речевой деятельности. Кроме того, доктор проводит специфические тестирования, при необходимости назначает консультации у смежных специалистов: отоларинголога, невролога, невропатолога, психиатра.

Проведя диагностику и установив проблему, врач-логопед определяет, относится ли она к его компетенции, или необходимо направить пациента к другому специалисту.

Вся система лечения у логопеда для детей и взрослых отличается в том плане, что в первом случае она будет иметь игровую форму. Доктор применяет комплексные методики воздействия и на сам дефект, и на причину его появления (по возможности). Эффективность лечения напрямую зависит от увлечённости и упорства пациента, так как заметные результаты дают только многократные тренировки и повторения. Занятия проходят по схеме усложнения, и, в основном, представляют собой комплексы упражнений. В некоторых случаях врач назначает медикаментозную терапию.

Логопед – специалист, благодаря которому люди с проблемами речи получают шанс на полноценную коммуникацию с окружающим миром. Этот вопрос актуален и для детей, и для взрослых. Дефекты речи могут становиться серьёзным препятствием для нормальной жизни, учёбы, работы, выстраивания отношений.

В зависимости от того, какое образование получил логопед, он может заниматься педагогической работой, или же осуществлять врачебную деятельность на базе клиник, больниц, специализированных коррекционных центров.

Больше свежей и актуальной информации о здоровье на нашем канале в Telegram. Подписывайтесь: https://t.me/foodandhealthru

Будем признательны, если воспользуетесь кнопочками:

Кто такой врач детский логопед

Специалист с высшим педагогическим образованием, владеющий эффективными методиками исправления дефектов речевого развития у детей до 14 лет — это детский логопед. Детям имеющим незначительные нарушения речи, может быть достаточно занятий со специалистом этого профиля имеющимся в большинстве детских садов. Малышей с серьезными речевыми нарушениями направляют к логопеду детской поликлиники для индивидуальных занятий. Такое общение со специалистом включает специальные упражнения для тренировки мышц щек и языка, произнесение скороговорок, разучивание песенок и многое другое. Хорошие специалисты, часто имеют собственные эффективные методики, позволяющие добиваться отличных результатов.

Индивидуальные занятия с ребенком проводимые опытным специалистом обязательны при тяжелых нарушениях речи к которым относится:

  • афазия, когда речь отсутствует по причине органических поражений коры головного мозга;
  • алалия, отсутствие речи при сохранении нормального слуха и интеллекта;
  • тяжелые степени логоневроза (заикания), основными причинами которого остаются психологические проблемы (пережитый стресс, развод родителей, недостаток внимания).

Кроме этого у малыша могут быть выявлены:

  1. ОНР(общее недоразвитие речи);
  2. дезартрия (нарушение четкости речи, ее темпа, интонации, голосовые проблемы);
  3. дислалия (ребенок не может правильно произносить звук или группу звуков).

Если проблема выявлена, необходимо своевременно помочь ребенку.

Ведь отсутствие речи ведет к неизбежным задержкам психического развития, которые усугубляются по мере взросления ребенка, а даже если чадо

разговаривает, в речи имеются длинные связные фразы, малыш может порадовать Вас рассказом о проведенном дне или событиях на прогулке и неправильно произносит только некоторые из звуков, занятия с логопедом позволяют исправить положение. Сделать это лучше до школы, проблемы с речью затрудняют восприятие новой информации и ведут к снижению успеваемости.

Когда стоит обратиться к детскому логопеду

Конечно, каждый ребенок индивидуален, все развиваются по-разному, но в норме малыш в год должен понимать некоторые обращенные к нему простые фразы, показывать расположение глаз, носа и рта, понимать значение слова «нельзя».

В два года кроха в норме знает более 20 слов, говорит простые фразы, реагирует на сообщения «Идем гулять» начиная одеваться или указывая на одежду для прогулки, по просьбе приносит определенную игрушку, способен слушать коротенькую сказку.

К 3 годам ребенок имеет уже достаточно обширный словарный запас, задает много вопросов, пытается поделиться с родителями своими впечатлениями.

Сегодня, нормы несколько изменились, многие трехлетки только начинают говорить предложениями, количество произносимых слов значительно уменьшились.

Однако, если ребенок к трем годам не начал разговаривать, уклоняется от общения со сверстниками на детской площадке, не может взаимодействовать с близкими людьми, это серьезный повод обратиться к специалистам.

В этом случае необходима консультация невролога, следует провести диагностику слуха и проконсультироваться у логопеда.

Комплексное обследование малыша позволит выявить проблему и начать лечение. Даже если в Вашей семье или у близких подруг есть примеры, когда ребенок молчал до 3 и более лет, а потом благополучно заговорил, это не повод откладывать визит к специалистам.

Особенности первого занятия с логопедом

Первая встреча на занятии с логопедом может состояться в конце первого года жизни ребенка

В первую очередь специалист обратит внимание на то, как у малыша развито понимание речи окружающих. Ребенок в этом возрасте, как правило, понимает названия любимых игрушек, частей тела, лица, понимает названия действий и может выполнить простые инструкции взрослых («Помаши ручкой», «Дай мячик», «Пожалей мишку» и др.)

Ребенок понимает слово «нельзя»; любит, когда с ним играют, когда хвалят его, активно общается с близкими. В самостоятельной речи малыша появляются отдельные слова («папа», «мама», «баба», «ам» и др.), звукоподражания («мяу», «би-би» и т.п.).

Для того чтобы первые слова появились вовремя, родителям важно знать с чего начинается речевое развитие ребенка, какие психические функции необходимо развивать в первый год жизни. Некоторые родители считают, что речь появляется благодаря движениям губ, языка

Но, наличие артикуляционных органов у человека вовсе не гарантия того, что он непременно заговорит. Человеческая речь – результат деятельности коры головного мозга (в коре расположены особые зоны (центры), отвечающие за речевую функцию: один центр отвечает за понимание речи других людей, другой – за самостоятельную речь), а органы артикуляции только выполняют команды, поступающие от мозга по проводящим путям (черепно-мозговым нервам)

Некоторые родители считают, что речь появляется благодаря движениям губ, языка. Но, наличие артикуляционных органов у человека вовсе не гарантия того, что он непременно заговорит. Человеческая речь – результат деятельности коры головного мозга (в коре расположены особые зоны (центры), отвечающие за речевую функцию: один центр отвечает за понимание речи других людей, другой – за самостоятельную речь), а органы артикуляции только выполняют команды, поступающие от мозга по проводящим путям (черепно-мозговым нервам).

Первые полгода жизни общение строится на эмоциональном контакте родителей с ребенком. Взрослые спокойным голосом, ласковой интонацией, мягкой улыбкой, теплым взглядом показывают ребенку, как они его любят, как рады ему

Младенец реагирует на это внимание со стороны взрослых внимательным взглядом, улыбкой и голосовыми реакциями: сначала гуканьем (короткие отдельные звуки), затем (примерно с трех месяцев) — протяжно-певучим гулением

Со стороны мамы и папы важно издавать похожие звуки, «поддержать диалог» и тогда ребенок будет с радостью повторять эти звуки снова и снова

С шести месяцев появляется лепет – многократный повтор цепочек слогов, напоминающий речь. Иногда родители малыша принимают лепет за «настоящую речь» и с гордостью сообщают знакомым и родственникам: «Он уже говорит!». Однако, лепет еще не речь, так как не имеет смыслового значения. Во время лепета ребенок как бы «знакомится» со своим артикуляционным аппаратом, тренирует артикуляционные мышцы, голос, дыхание.

С этого возраста меняется и тип общения между ребенком и взрослым: от эмоционального общения к ситуативно-деловому

Теперь внимание ребенка направлено не на взрослого, а на окружающие предметы, игрушки, на действия с этими предметами. А задача взрослого – показать, какие действия можно выполнять с предметами, сформировать у ребенка познавательный интерес

Выполняя действия с предметами, рассматривая игрушки взрослый комментирует все происходящее: «Вот собачка. У собачки глазки, уши, нос. Вот хвостик. Собачка побежала: топ-топ. Собачка лает: ав-ав… ». Сначала малыш обращает внимание только на предмет, тянется к нему, но постепенно, при многократном повторении ситуации, начинает прислушиваться к слову, делает попытки повторить слово за взрослым. Таким образом, формируется понимание речи, закладывается, так называемый, пассивный словарный запас ребенка. Известный отечественный исследователь детской речи А.Н Гвоздев писал о том, что малышу надо не менее 100 раз услышать новое слово, прежде чем он произнесет его самостоятельно. Учитывая эти особенности развития речи, родители должны понимать: разговаривая с ребенком первого года жизни, комментируя бытовые ситуации («Давай помоем ручки. Включим теплую воду. Вот какая сильная струя бежит. Сначала намылим одну руку, теперь вторую. Давай смоем мыло водой.» и т.п.), вы, таким образом, создаете базу, фундамент для появления первых слов и становления речи в целом.

На консультации логопед подскажет родителям, как общаться с ребенком, чтобы его словарный запас пополнялся. Научит простым играм для развития моторики пальцев рук и всего тела, восприятия и внимания малыша.

Речевой центр Логопед Плюс

Речевой центр «Логопед плюс» работает под этим брендом с 2005 года. И является правопреемником речевого центра «Круг», который начал работать в 1986 году на базе московского санатория «Светлана». Он был одним из первых негосударственных образовательных учреждений в Москве. Уже в те годы в центре успешно лечились от заикания дети и взрослые. Опытные логопеды проводили занятия с малышами и взрослыми по коррекции звукопроизношения. Консультантом нашего центра в те годы была заведующая кафедрой логопедии МГПИ им Ленина профессор Белякова Лидия Ивановна. С 2005 года мы работаем под названием Автономная некоммерческая организация «Логопед плюс». В 2019 году мы получили статус организации дополнительного профессионального образования. И теперь работаем под названием АНО ДПО «Логопед плюс». 

Как записаться на прием

Это можно сделать при личном визите в поликлинику, обратившись к работникам регистратуры. Возможна запись на прием по телефону, следует позвонить в медицинское учреждение и сообщив личные данные и имеющуюся проблему со здоровьем, выбрать удобное для себя время посещения врача.

Записаться на прием к неврологу легко через интернет, на сайте выбранного медицинского центра. Для этого следует зайти на сайт и следовать подсказкам системы. В большинстве регионов существует единый номер, позвонив на который можно записаться к доктору. К сожалению, сайт Госуслуги пока не предлагает записи к неврологам. Жители Москвы могут обратиться к услугам ЕМИАС — единой медицинской информационно-аналитической службы. Она предоставляет возможность записаться на прием к неврологу в поликлиниках города. Для этого нужно иметь московский медицинский полис, или полис другого региона с отметкой о регистрации в столице.

В частных медицинских клиниках предварительной регистрации не требуется. Для записи можно лично обратиться в медицинский центр, позвонить, или воспользоваться услугами электронной записи, выбрав время приема специалиста на сайте учреждения.

Повод для обращения к логопеду

Многие люди считают, что логопед, будь то врач или педагог, работает только с детьми, и взрослому человеку с дефектами речи нет смысла его посещать. Эта точка зрения не соответствует действительности. Безусловно, взрослый возраст – фактор, который усложняет работу с проблемами речевой деятельности. Многие дефекты уже невозможно будет устранить полностью, однако добиться определённого улучшения вполне реально.

Обратиться к логопеду необходимо в таких случаях:

  • после перенесённых операций по удалению гортани или голосовых связок: в таких случаях доктор помогает пациенту научиться использовать голосовую щель для извлечения определённых звуков;
  • в порядке реабилитации после инсульта: в случае, если поражение мозга затрагивает центры, отвечающие за речь, может наступить парез или паралич мышц гортани и мимических мышц. В этом случае доктор предлагает специальный комплекс упражнений, которые помогают добиться улучшения;
  • если нарушения речи появились после перенесённых психических расстройств: работа может проводиться совместно с психиатром или психотерапевтом.

Кроме того, к логопеду приходят и люди, желающие улучшить свои ораторские навыки, совершенствовать свою дикцию. С ними работает педагог-логопед.

Сколько стоит прием

Прием в поликлинике по месту жительства бесплатен для пациентов. При наличии направления из районной поликлиники можно бесплатно получить консультацию в городском или областном диагностическом центре, медицинских центрах федерального подчинения.

Стоимость платной консультации невролога зависит от ценовой политики выбранного лечебного учреждения и квалификации специалиста. Цена первичного приема невролога в Москве — от 900 рублей. Уточнить цену на услуги, можно по прайсу, который присутствует на сайте лечебных учреждений, там же легко узнать стоимость анализов и аппаратной диагностики.

Логопед для ребенка трёх лет

Следующий визит на консультацию к логопеду можно нанести ближе к трем годам, когда у ребенка формируется фразовая речь. В этом возрасте словарный запас ребенка может насчитывать до 1000 слов. Преимущественно, это слова обозначающие названия предметов. Меньше – глаголов, прилагательных. Ребенок называет четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый), величину предметов (большой, маленький), форму (круг, квадрат, треугольник). Примерно с двух лет в речи ребенка происходят важные изменения – он постепенно овладевает грамматическими формами родного языка. Ориентировочно к 2,5 годам в самостоятельной речи малыша возникают существительные в винительном, предложном, дательном падежах. К трем годам ребенок постепенно усваивает следующие грамматические средства языка:

  • некоторые окончания множественного числа существительных,
  • изменение глаголов по лицам, числам, по времени и родам;
  • используют предлоги В, НА, ПОД и др.

Надо отметить, что путь освоения ребенком родной грамматики долог и труден. Часто в речи присутствуют грамматические ошибки, поскольку дети, усвоив одну грамматическую категорию, переносит ее и на другие слова: «стол — столы» — «стул — стулы»; «в доме – в носе» и т.п

В таких случаях важно не повторять «ошибочные варианты», не смеяться над речью ребенка, а спокойно подсказать правильный вариант слова и попросить малыша повторить

В этом возрасте у ребенка уже сформирован фонематический слух – способность воспринимать и различать звуки родного языка. Благодаря этому, ребенок может различать на слух близкие по звучанию слова: крот – рот, кошка – кашка, мишка – шишка и т.п.

Четче становится произносительная сторона речи ребенка. К трем годам он правильно произносит гласные звуки, простые по произношению согласные: П-Б, Т-Д, Ф-В, К-Г-Х, М, Н; четко произносит односложные слова («дом», «кот»), двусложные слова («нога», «киска»). В этом возрасте допустимо смягченное произношение согласных, замена сложных по произношению согласных на простые («кошка» – «коска»), отсутствие некоторых согласных («рыба» — «.ыба»). А вот что должно насторожить родителей, так это искаженное произношение сложных по артикуляции согласных (например, межзубное – язык высовывается между зубами при проговаривании звуков С-З, боковое – звуки С-З и Ш-Ж произносятся с «хлюпающим призвуком» и др. дефекты). Такие дефекты самостоятельно не исчезнут, преодолеть их можно только на логопедических занятиях.

На консультации логопед подскажет задания для развития фразовой речи, пополнения словарного запаса. Необходимо отметить, что коррекция нарушений произношения не является ведущим направлением работы с детьми раннего возраста. Логопед научит вас простым упражнениям, формирующим начальные артикуляционные движения, а вот постановкой и автоматизацией нарушенных звуков займется, когда ребенок станет постарше.

Во многих речевых центрах сейчас организуют группы раннего развития, где наряду с малышами занимаются и мамы. Смело отправляйтесь в такую группу, особенно если у вас «домашний» ребенок, не посещающий детский сад. Не забывайте, что для гармоничного развития дошкольнику необходимо общение со сверстниками.

Основные причины появления дефектов речи

Определение природы, этиологии появления тех или иных нарушений в работе речевого аппарата является первым шагом к их преодолению. Теоретические знания в этом вопросе позволяют предпринимать определённые профилактические меры для того, чтобы не допустить появления проблемы у тех людей, которые находится в группе риска. Разумеется, каждый случай является индивидуальным, и, для удобства работы логопедов, самые основные и наиболее распространённые факторы, провоцирующие появление дефектов речевой деятельности, были объединены в обобщённую классификацию. Различают:

  • врождённые особенности развития речевого аппарата: внутриутробные патологии развития плода, генетические мутации, наследственную предрасположенность, острую или хроническую гипоксию плода, родовые травмы;
  • органические нарушения в коре головного мозга, полученные в течение жизни: острые инфекционные заболевания, поражающие оболочки мозга, черепно-мозговые травмы, болезни, поражающие кору мозга (например, нарушения кровообращения);
  • психологические проблемы – к ним относится педагогическая запущенность, отсутствие людей вокруг, неблагоприятная ситуация в семье, психологические травмы, например, испуг или последствия насилия.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector