Как оплатить проезд по банковской карте в автобусе, трамвае, маршрутке
Содержание:
- Можно ли оплатить проезд в метро телефоном
- Какие могут возникнуть проблемы при оплате банковской картой
- Инструкция по оплате автобуса в Москве телефоном
- Бронирование билета на автобус через телефон
- Как контролер узнает, что проезд уже оплачен
- Как приезжему оплатить проезд в наземном транспорте
- Что делать, если карта в стоп-листе
- Какой билет выбрать
- Бухгалтерский учет
- Везде ли можно оплатить проезд в Москве картой
- Основные правила
- Инструкция как заплатить тройкой за проезд в метро
- Какие банки предлагают выгодные карты для оплаты проезда
- Преимущества и недостатки
Можно ли оплатить проезд в метро телефоном
Не так давно стала доступна функция оплаты проезда в метро телефоном, обеспечили данную услугу для своих пользователей крупные компании сотовой связи посредством выпуска специальной Сим-карты. Кроме применения в подземке, подобный мобильный расчет можно применить в наземном городском транспорте, например, автобусе и Аэроэкспрессе, при этом стоимость билета соответствует стандартным расценкам, установленным перевозчиками.
Для того чтобы житель Москвы смог с телефона оплатить проезд необходимо, чтобы его гаджет совмещал бесконтактную связь NFC. Данная функция должна быть обустроена производителем посредством специального модуля, обычно ее уже имеют ОС Андроиды и Айфоны. Но даже при отсутствии модуля, телефон можно обустроить антенной – внутренней или выносной.
Оплатить собственную поездку в метро со смартфона может любой житель столицы, если он выполнил подключение услуги и совершил обмен симки. Чтобы платить за проезд при помощи мобилки нужно совершить несколько несложных шагов:
выполнить пополнение счета в достаточном количестве для списания средств за проезд;
перед каждым спуском в подземку, чтобы заплатить нужно, приложить смартфон к турникету на несколько минут, списание в данном случае произойдет автоматически, при этом важно учитывать наличие связи с оператором, так как без этой особенности услуга не будет доступной.
для контроля состояния счета следует зайти в приложение оператора и отправить бесплатное СМС-сообщение на номер 3210.
Услуга «Мобильный билет» доступна всем жителям Москвы, подключившим ее и получившим другую симку.
Как заплатить за проезд с помощью телефона:
- Узнать, сколько денежных средств имеется на счету. Нужная сумма спишется с него, поэтому предварительно лучше осуществить пополнение.
- Приложить устройство к турникету в метро. Больше ничего подключать не нужно. Деньги за проезд спишутся по умолчанию.
- Сумма, оставшаяся на счету, проверяется при помощи входа в приложение оператора или отправки сообщения на номер 3210.
Инструкция по оплате
Пользоваться в метро можно любой активированной картой с возможностью бесконтактной оплаты (PayPass или PayWave). Узнать о наличии этой функции можно у сотрудников банка. На лицевой стороне обычно нарисован специальный знак. Чтобы оплата прошла успешно, не должен истечь срок действия. Необходимо положить на счет достаточное количество средств.
Требованием является поддержка криптографической проверки данных CDA. Выпустивший банк предоставит информацию о наличии этой возможности. Если функция недоступна, турникет выдаст сообщение об ошибке. Должен быть установлен лимит на списание средств без ввода пароля.
Важно! Расплачиваться банковской картой можно только в специальных турникетах. В 2019 году они установлены на всех станциях Московского метрополитена
Порядок действий:
- Приложить банковскую карту к отмеченной зоне турникета.
- Удерживать до разрешающего сигнала.
- Пройти через открывшиеся дверцы.
Некоторые банки предлагают обычные кредитные или дебетовые карты с функцией оплаты проезда в метро. Стоимость обслуживания может значительно отличаться, это зависит от условий предлагаемых конкретным банком по данной услуге. Стоимость проезда за одну поездку – фиксированная, одинакова для всех банков.
Какие могут возникнуть проблемы при оплате банковской картой
Существует несколько причин, из-за которых возникают проблемы, мешающие оплатить билет при помощи носителя. В список распространенных источников входит:
Отправка карты в стоп-лист
Ситуация возникает при попытках расчетов карточкой, на которой нет средств. Информация автоматически направляется в специальный список и пока владелец не покроет задолженность, дальнейшие процедуры в автотранспорте невозможны.
После восполнения долга носитель будет выведен из «черного» списка, но его активизация занимает от 10-15 минут до 24 часов.
Причины стоп-листа
Проблемы с носителем
В этот список входят поврежденные карточки или с закончившимся сроком работы. Терминал автоматически откажется с ними работать.
Еще одна проблема связана с пластиком, связанным с банком, который не работает на территории Российской Федерации. Оплатить билет не получится из-за несовместимости и иных технических причин.
Нарушение процедуры
Быстрое прикладывание карты к устройству и отведение от терминала приведет к отказу от процедуры. Вопрос связан с тем, что аппарат не успевает считать информацию и блокируется. Такой же нюанс возникает при попытке приложить несколько носителей одновременно.
Попытки произвести оплату за нескольких человек не увенчаются успехом. Аппаратура настроена своеобразно: одной картой можно рассчитаться только за одного пассажира. Изначально система настраивалась с дополнительной защитой, направленной на исключение случайного дублирования платежей. При совместных поездках каждый путешественник должен платить за себя — с личных карт. В противном случае им придется приобретать билеты у водителя или стоять очередь за жетоном/билетиком в метро.
Изменение стоимости проездного билета относится к неприятным сюрпризам, особенно при минимальном остатке на счете. Прежде чем расплачиваться за путешествие, нужно поинтересоваться, сколько оно стоит и реально оценить свои возможности. Неоплата автоматически приведет к внесению банковской карточки в стоп-лист или «черный» список.
Постоянные изменения диктуют новые условия по плате за общественный автотранспорт или покупки. Многие пассажиры интересуются, как правильно оплатить проезд банковской картой в автобусе и не продублировать платеж. Система бесконтактных расчетов надежно защищена от случайных дубликатов и повторных считываний: с одной карточки можно купить только один билет.
Последнее обновление — 9 марта 2021 в 18:12
1-й шаг к успеху!
Прекращаем творить себе бедность. Бизнес. Интернет. Финансы
ПЕРЕЙТИ канал Твой 1-й>миллион в телеграмм
Инструкция по оплате автобуса в Москве телефоном
Главным условием использования смартфона для оплаты проезда в общественном наземном транспорте является наличие в нем встроенного модуля NFC, а также подвязка банковской карты, которая должна поддерживать технологию бесконтактной оплаты.
Выполнив эти условия, дальше останется дождаться автобуса, после чего зайти в него через переднюю дверь, рядом с которой установлен цифровой валидатор. После этого нужно поднести к цифровому валидатору мобильный телефон для автоматического списания средств в качестве платы за билет, предоставляющий пассажиру право проезда в автобусе.
При покупке билета у водителя или в кассе за наличные его стоимость будет составлять 55-60 рублей, в зависимости от маршрута. Если же покупать его с помощью банковской карты или бесконтактной оплаты через смартфон он будет стоить дешевле.
Бронирование билета на автобус через телефон
Мосгортранс выпустил свое фирменное мобильное приложение, которое можно установить на любой современный смартфон, работающий под управлением Андроид или IOS. С помощью такой мобильной программы и при наличии активного интернет-соединения пользователи могут не только пополнять баланс проездной карты, но и следить за маршрутом движения общественного наземного транспорта и автоматически рассчитывать стоимость поездки.
Правда, пока это приложение не позволяет бронировать билеты на автобус. Вполне возможно, что в будущем подобная функция будет реализована, но пока нет никакой информации о дате ее внедрения. Поэтому на данный момент забронировать билет на общественный транспорт через телефон не получится, конечное, если речь не идет о рейсовых междугородних автобусах.
Как контролер узнает, что проезд уже оплачен
Сотрудник проверяющей службы проводит проверку на своем терминале: пассажир должен поднести гаджет к считывающему аппарату и тот отобразит информацию о платежах. Повторное снятие денег через оборудование контролера невозможно: на дисплее высвечиваются сведения о проведенной транзакции. Конфиденциальность банковской карты также не нарушается — аппаратура не обладает возможностями воспроизводить данные носителя (номер и реквизиты).
Проверка контролером
Самостоятельная проверка истории перечисления средств за проезд проводится в личном кабинете пассажира. Для его посещения нужно ввести временный код и номер карточки. Всю остальную информацию (пин-код, время окончания действия и три последние цифры на изнанке) вносить не требуется. У каждого перевозчика или на разных подвидах транспортных средств отдельные личные кабинеты.
Банковская работа не бывает идеальной, иногда обработка платежей проходит с задержкой. В этом случае данные отразятся через некоторое время, а срок списания денег может отодвинуться на 5 суток. Если к этому моменту носитель пустой, то система будет проводить повторные запросы — до тех пор, пока оплата не уйдет адресату.
История платежей
Как приезжему оплатить проезд в наземном транспорте
Для многоразовой езды по городу достаточно приобрести обыкновенный билет. Он выглядит как карточка синего цвета, где указано, какое количество поездок можно совершить и за какой промежуток времени. Обычно они продаются на одну или две поездки в транспорте. Некоторые люди приобретают несколько таких карточек, пользуются ими длительное время. Одна из них стоит 25 руб.
Если все же ездить придется много, то лучше приобрести проездной на несколько поездок сразу. При этом даже можно будет немного сэкономить. При их покупке предоставляется скидка. Например, депозит с 10 проездами стоит 195 руб., с 20 проездами – 375 руб. Они отличаются от предыдущего вида билетов цветом, количеством проездов, указанными на ней. Чем большее количество поездок оплачивает проездной билет, тем меньше выходит стоимость одного проезда.
Проездные продаются в специальных киосках, расположенных на остановках наземного транспорта, возле метро. В крайнем случае, можно проезд оплатить наличными у водителя.
Важно помнить, что действие таких проездных не распространяется за пределами Москвы
Что делать, если карта в стоп-листе
Иногда, в случае использования смартфона с привязанной к нему картой для оплаты проезда в автобусе по причине определенных технических сбоев или из-за нехватки средств, на карте у пассажира начинает формироваться задолженность за проезд в столичном наземном общественном транспорте.
В таких ситуациях, по правилам платежных систем, банк, выпустивший карту и занимающийся ее обслуживанием, автоматически помещает ее в стоп-лист. В некоторых случаях карта может быть занесена в стоп-лист по причине попыток ее взлома со стороны мошенников, которые каким-то образом сумели получить определенную информацию о карте.
Для того чтобы исключить вероятность занесения карточки в стоп-лист, банки рекомендуют своим клиентам внимательно следить за всеми СМС-оповещениями о списании средств с платежного инструмента, а также отслеживать остаток по карточке. Получить информацию о балансе карты можно в личном кабинете системы интернет-банкинга или же через специальную мобильную программу, которая дает доступ пользователю к его аккаунту в системе онлайн-банка.
Фактически, существует единственное решение подобной проблемы, которое заключается в пополнении карты и устранении возникшего долга по причине минусового баланса платежного инструмента. Как правило, после пополнения карточки банк автоматически убирает ее из стоп-листа, что возвращает пользователю возможность оплаты с ее помощью товаров и услуг, в том числе и проезда в общественном транспорте. Правда, иногда по причине определенных технических сбоев банк-эмитент не убирает карту из стоп-листа. В этом случае придется направиться в ближайшее отделение финансовой организации или же позвонить в телефонную службу клиентской поддержки для решения этой проблемы.
Какой билет выбрать
В Москве действует тарифная система для поездок в некоммерческом транспорте (кроме маршрутных такси), в которую входят проездные документы на такие его виды, как автобус, трамвай, троллейбус, метрополитен и монорельс. В настоящее время действуют следующие виды билетов:
1. ТАТ (троллейбус/автобус/трамвай) — проезд возможен во всех из перечисленных видов транспорта, приобрести можно от 1 до 60 поездок.
2. «Единый» билет — проезд в общественном транспорте, метро и монорельсе, возможное количество приобретенных поездок от 1 до 60.
3. «90 минут» — за указанный промежуток времени пассажиру предлагается один проход в метро и неограниченное количество пересадок в автотранспорте.
4. Электронная пополняемая карта «Тройка» — позволяет пользоваться всеми видами общественного транспорта (включая монорельс) с фиксированной стоимостью проезда.
Билеты для проезда в общественном транспорте можно приобрести как заранее в специализированных пунктах по продаже проездных документов, так и непосредственно у водителей и кондукторов (у последних продаются проездные билеты с лимитированным количеством поездок либо же не на все виды транспорта).
Бухгалтерский учет
В бухгалтерском учете для отражения таких операций могут использоваться три счёта:
- 71 – если сотрудник берет деньги под отчет, а затем подтверждает проездные расходы документами;
- 70 – если в ЛНА прописана оплата проезда как часть оплаты труда (натуральная оплата);
- 73 – в других случаях.
Счета корреспондируют со счетами затрат, суммы относятся на соответствующее подразделение. Следует сразу сказать, что участие в проводках счета 70 может привести к спорам с налоговиками. Как правило, компенсации не облагаются налогом на доходы, взносами, но присутствие таких сумм на счете 70 дает ФНС основание это сделать. Ситуация может вылиться в судебное разбирательство.
В зависимости от способа оплаты схема проводок может быть различной. Приведем несколько примеров.
Деньги выдаются под отчет:
- Дт 20, 23, 44 и др. Кт 71.
- Дт 71 Кт 50, 51 – учтена в расходах и выдана компенсация работнику.
- Дт 71 (50, 51) Кт 50, 51 (71) – взаимные расчеты организации и работника по выданным суммам.
Организацией покупаются проездные:
- Дт 76 (60) Кт 51 – перечисление оплаты.
- Дт 50/3 Кт 76 (60) – оприходованы проездные.
- Дт 71 Кт 50/3 – выдан проездной работнику.
- Дт 50/3 Кт 71 – возврат проездного работником в конце месяца.
- Дт 20 (23, 44 и др.) Кт 50/3 – списана стоимость проездного на затраты.
Проездные могут приобретаться и через подотчетное лицо, тогда проводка на оприходование будет иметь вид Дт 50/3 Кт 71.
На заметку! Оприходование проездных на счет 50/3 «Денежные документы» производится по залоговой стоимости.
Третий вариант — организацией выдается фиксированная сумма. Здесь проводки аналогичны расчетам по подотчетным суммам, но используется счет 73: Дт 20 (23, 44 и др.) Кт 73 – фиксированная сумма учтена в расходах. Такой способ удобен, если сотрудник осуществляет многократные поездки на наземном общественном транспорте. На основании предполагаемого количества поездок составляется экономический расчет, документ утверждается руководителем. Если сотрудник отсутствовал часть месяца на работе (болел, взял незапланированный отпуск), суммы пересчитываются пропорционально. Неиспользованные средства переносятся на следующий месяц.
Заметим, что здесь возможна ситуация, когда налоговые органы признают сумму доплатой к заработной плате, а не компенсацией и потребуют начислить НДФЛ, взносы, ведь документально ее работник подтвердить не сможет.
В таком случае для включения ее в расходы по оплате труда необходимо четкое обоснование с использованием реальных цен на проезд, действующих в регионе.
Везде ли можно оплатить проезд в Москве картой
К сожалению, пока не на всех автобусных маршрутах российской столицы и Подмосковья можно воспользоваться возможностью оплаты проезда банковской картой. При этом представители Мосгортранса утверждают, что в ближайшее время принимать к оплате карты будут во всех столичных автобусах. В любом случае пассажиры, как и прежде, могут заплатить за проездной билет наличными средствами. Поэтому далеко не обязательно нужно оплачивать проезд в автобусе картой Сбербанка или любого другого отечественного банка.
Получить информацию о действующих автобусных маршрутах, где есть возможность оплаты проезда картой, можно на официальном сайте Мосгортранса.
Основные правила
1. Посадка в автобус осуществляется через переднюю, ближнюю к водителю дверь.
2. Посадка пассажиров с детскими колясками и инвалидов происходит через вторую дверь после выхода пассажиров.
3. Проезд оплачивается согласно тарифам путем покупки билета у водителя или списания денежных средств (поездок) с электронной карты:
• проездные билеты на носителе с магнитной полосой пропускаются через валидатор;
• бесконтактные проездные билеты без магнитной полосы и универсальные электронные карты подносятся и прикладываются к мишени валидатора, а затем удерживаются в этом положении не менее 2-х секунд.
4. Оплата проезда (регистрация поездки) подтверждается загоранием зеленого света или соответствующим сообщением в информационной строке валидатора.
5. Пассажиры оплачивают провоз ручной клади (размер которой в сумме по длине, ширине, высоте превышает 120 сантиметров) путем покупки соответствующего билета, не дающего права на проезд самого пассажира.
6. Проверку проездных документов могут осуществлять только контролеры
ГУП «Мосгортранс». Обязательным условием должна быть их фирменная одежда и служебное удостоверение, которое они предъявляют.
7. Выход осуществляется через остальные двери транспортного средства (кроме первой) на строго определенных маршрутом остановках.
8. На экспресс-маршрутах некоторые остановки происходят по просьбе пассажира, поэтому при необходимости выйти следует нажать обозначенную кнопку, которая находится рядом с дверью, тем самым подав соответствующий сигнал водителю.
Следует отметить, что в Москве, кроме работы автобусов, которые имеют стандартный график работы, есть и ночные автобусы. Стоимость проезда в них не отличается от проезда в общественном транспорте в дневное время суток, а работают они ориентировочно (зависит от конкретного маршрута) с 23:30 до 05:30 либо же круглосуточно.
Из-за довольно большой разветвленности маршрутов автобусов и маршрутных такси с их помощью возможно добраться из одного конца столицы в другой, не используя другой городской транспорт
Обратите внимание, что расчет за проезд в маршрутках происходит только наличными и не уступает по стоимости проезду общественным автотранспортом. Поэтому, основываясь на удобстве использования городских проездных документов и разнообразии возможных тарифов, а также схем передвижения, большинство гостей и жителей Москвы все же предпочитают пользоваться городским некоммерческим транспортом
Инструкция как заплатить тройкой за проезд в метро
Владельцам гаджетов с функцией НФС доступна бесконтактная оплата метро и других видов транспорта. Все операции выполняются быстро и легко с помощью электронных кошельков.
Через Android Pay и Apple Pay
Для полноценного использования карточки Тройка на телефоне, в нем обязательно должна присутствовать функция NFC. Проверить наличие модуля можно с помощью настроек, в разделе беспроводных сетей. После того как карточка будет привязана, все оплаты полноценно совершаются через телефон. В турникетах метро установлены терминалы, обеспечивающие бесконтактные платежи. Следует заранее настроить нужный билет, после чего останется лишь приложить модуль к считывающему устройству.
С помощью Android Pay
Перед проходом через турникет приложение заранее открывается и в нем выбирается карточка Тройка. Далее, смартфон подносится к терминалу, и средства оказываются моментально списаны с баланса. Цена проезда при оплате Тройкой меньше, чем у банковских карт.
Через Samsung Pay
Специальное приложение Samsung Pay разработано компанией на основе собственных технологий. Оно работает так же, как и другие сервисы, но подходит лишь к некоторым моделям Samsung Galaxy. Электронный кошелек заранее устанавливается на устройства. Затем пользователю придется добавить банковскую карточку в приложение Samsung Pay. Это позволит не только расплачиваться за покупки, но и пополнять баланс транспортной карты.
Как добавить проездной документ в приложение? Через НФС все данные переносятся на смартфон, после чего его можно использовать в качестве платежного средства. Для оплаты проезда в метро нужно установить дополнительное приложение «Метро Москвы» — последнюю обновленную версию.
С кошелька Apple Pay на iphone
Поскольку владельцам айфонов временно недоступны мобильные сервисы Тройки, они активно пользуются платежной системой Apple Pay. В этом случае решение, как привязать банковскую карту, осуществляется так же, как и в других платежных системах.
Оплата в терминале выполняется по следующей схеме:
- Перед оплатой айфон нужно подготовить.
- Выполняется разблокировка.
- Появляется интерфейс платежной системы.
- Провести идентификацию отпечатка пальца путем касания клавиши «Домой».
- Телефон подносится к терминалу для оплаты и списания средств. Успешная операция подтверждается звуковым сигналом.
Какие банки предлагают выгодные карты для оплаты проезда
Сейчас практически каждый банк предлагает карточные продукты, поэтому нужно детально ознакомиться с платежными картами, которые лучше всего подойдут для оплаты проезда в общественном транспорте или метро. Мы отобрали несколько предложений, которые могут заинтересовать жителей и гостей Москвы.
Русский Стандарт – Банк в кармане Проездной
В широкой линейке продуктов банка представлено большое количество различных банковских карт, в том числе здесь можно найти довольно интересную карту «Проездной. Тройка». С помощью этой карты можно оплачивать проезд как в общественном наземном, так и подземном транспорте. Из особенностей можно выделить следующие:
- Выпустить карту можно бесплатно, однако ее обслуживание обойдется в 600 рублей в год.
- Выпуск дополнительных карт не предусмотрен.
- Услуга смс-оповещения стоит 69 рублей.
- Перевод на карты банка Русский Стандарт осуществляются без комиссий.
- Переводы на карты сторонних банков стоят 1%/1,9%, минимум 50 рублей.
- Выдача денежных средств в собственных банкоматах осуществляется бесплатно.
- Получение наличных в сторонних банкоматах стоит 2% от суммы, минимум 100 рублей.
- Начисление процентов на остаток по карте не предусмотрено.
Также по карте есть еще одно важное преимущество – можно получать бесплатные поездки в метро. Для этого нужно совершить по карте покупок на сумму от 10 000 рублей в месяц
ВТБ – Мультикарта Тройка
Еще одна банковская карта с приложением «Тройка», которая позволяет держателю выгодно ездить на общественном транспорте. При этом по карте предусмотрены некоторые дополнительные опции:
- Обслуживание в месяц стоит 249 рублей (если по карте проведено покупок на 5 000 рублей в месяц – то обслуживание бесплатное).
- Снятие наличных осуществляется без комиссии.
- Смс-оповещение стоит 59 рублей.
- Возможно выпустить до 5 дополнительных карт.
- Доходность на остаток до 10% годовых.
- Можно получить кэшбэк за покупки до 4%.
Ак Барс – карта Generation
Продукт предназначен для тех, кто постоянно находится в движении. Обслуживание счета ничего не стоит, при условии, что по карте ежемесячно совершается операций на сумму от 15 000 рублей. К тому же, при регулярной оплате проезда в метро, общественном транспорте или такси, можно получить кэшбэк до 10% за покупки в категории «Транспорт». Оплата проезда картой доступна при скачивании транспортного приложения.
Условия по карте:
- Выпуск осуществляется бесплатно.
- Обслуживание счета при невыполнении условий стоит 149 рублей в месяц.
- Годовой процент на остаток составляет до 5%.
- Комиссия за снятие наличных до 50 000 рублей в месяц не взимается, далее 1% от суммы, минимум 100 рублей.
- В сутки можно снять не более 150 000 рублей, в месяц – до 750 000 рублей.
Также клиенты банка могут подключить в банкомате услугу «Удобный проездной». Данная опция позволяет пассажиру ездить на общественном транспорте дешевле.
В целом, транспортные карты являются хорошей альтернативой покупке разовых билетов. Они удобны в использовании и количество поездок, оплаченных с их помощью, не ограничено. Оформить понравившуюся карту можно в банке при предъявлении паспорта гражданина РФ.
Преимущества и недостатки
Новая технология бесконтактной оплаты транспортных услуг еще не получила широкого применения, но уже завоевала определенные симпатии у пользователей:
- Заметная экономия времени. Нет нужды выстаивать огромные очереди, как это было раньше. Пополнение счета выполняется в режиме онлайн, а для оплаты достаточно коснуться считывающего устройства.
- Удобство пользования. Количество полезных функций в смартфонах ежегодно увеличивается, и бесконтактная оплата является тому реальным подтверждением. Необходимость в наличных отпала еще раньше, а теперь и банковские карты уже можно не носить с собой. Вся информация о финансах сосредоточена в одном месте.
- Экономия средств. При бесконтактной оплате со смартфона стоимость поездки будет меньше по сравнению с другими видами платежей. В московском метро нередко проводятся акции со значительными скидками на оказываемые услуги.
Поскольку данная система еще очень молодая, у нее, вполне естественно, присутствуют некоторые минусы. Не до конца еще продуманы меры безопасности, и пользователи иногда становятся жертвами мошенников. Злоумышленники пользуются ложными метками НФС, снимая средства со счетов пассажиров. Следует быть более внимательными, поскольку ложные метки отличаются от настоящих. В случае мошенничества нужно срочно обратиться к оператору для блокировки счета злоумышленников. Это сделать довольно легко, поскольку вся информация о платежах клиентов отслеживается и по ней всегда можно принять своевременные меры.