Дотационные регионы россии и доноры: список в 2021 году

Содержание:

Дотации для регионов в 2018 году: кому и сколько

Следующая таблица содержит точные суммы дотаций для конкретных российских регионов.

Стоит иметь в виду, что приведенные цифры — по-своему лукавые и не отражающие всех нюансов уровня дотационности того или иного региона. Так, Дагестан всегда лидирует в этом рейтинге во многом из-за высокой численности проживающих здесь жителей (более трех миллионов человек). Однако, процент бюджета, сформированный за счет дотаций, здесь не такой высокий, как в той же Чечне.

Чеченская республика хотя и занимает пятое место в рейтинге дотационных регионов, зависит от дотаций сильнее всего. 84% бюджета республики формируется за счет дотаций и других поступлений из федеральной казны. Бюджет Республики Крым формируется за счет дотаций на 67%, хотя в рейтинге Крым и расположен “Только” на восьмом месте.

Регион России Величина дотаций, млрд. руб.
Республика Дагестан 59,07
Республика Саха (Якутия) 43,94
Камчатский край 39,36
Алтайский край 27,13
Чеченская Республика 27,08
Ставропольский край 19,2
Республика Бурятия 18,3
Республика Крым 17,71
Республика Башкортостан 16,43
Республика Тыва 15,73
Ростовская область 13,85
Курганская область 13
Брянская область 12,81
Забайкальский край 12,13
Ивановская область 11,64
Кабардино-Балкарская Республика 11,09
Кировская область 10,01
Чувашская Республика – Чувашия 9,92
Чукотский автономный округ 9,77
Республика Алтай 9,65
Республика Ингушетия 9,2
Карачаево-Черкесская Республика 9,13
Тамбовская область 9,11
Республика Северная Осетия – Алания 8,98
Архангельская область 8,82
Краснодарский край 8,74
Республика Карелия 8,54
Приморский край 8,52
Саратовская область 8,5
Волгоградская область 8,29
Челябинская область 7,59
Кемеровская область 7,22
Воронежская область 7,01
Хабаровский край 6,77
Пензенская область 6,68
Омская область 6,58
Республика Марий Эл 6,03
Иркутская область 5,85
Орловская область 5,73
Владимирская область 5,58
Новосибирская область 5,56
Магаданская область 4,98
Псковская область 4,29
Томская область 4,15
Тверская область 4,08
Оренбургская область 3,97
Нижегородская область 3,93
Республика Калмыкия 3,84
Республика Адыгея (Адыгея) 3,8
Курская область 3,77
Костромская область 3,7
Удмуртская Республика 3,63
Амурская область 3,6
Рязанская область 3,47
Ульяновская область 3,35
Смоленская область 3,25
Красноярский край 3,19
Республика Хакасия 3,09
Республика Мордовия 2,76
Вологодская область 2,73
город федерального значения Севастополь 2,6
Астраханская область 2,42
Белгородская область 2,37
Пермский край 2,19
Калининградская область 2,17
Еврейская автономная область 1,89
Тульская область 1,85
Новгородская область 1,31
Липецкая область 0,79
Ярославская область 0,69
Мурманская область 0,47
Республика Коми 0,3
Калужская область 0,27
Республика Татарстан (Татарстан)
Ленинградская область
Московская область
Самарская область
Сахалинская область
Свердловская область
Тюменская область
город федерального значения Москва
город федерального значения Санкт-Петербург
Ненецкий автономный округ
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Ямало-Ненецкий автономный округ

Какие льготы положены почетному донору России


Чтобы гражданину стать почётным донором России и получать на льготы и выплаты, он должен сдать кровь десятки раз. Среднее количество взятой крови составляет 21 литр, после чего ему дают право использование государственных выплат и льгот. Какие-то из них рассчитаны на один год, другие предоставляются на индивидуальных условиях. Разработкой законодательных мер в отношении льгот занимаются органы власти в регионах.

Как получить звание

Чтобы получить звание, необходимо чтобы общее число раз сдачи было:

  • не меньше 40 заборов крови и её компонентов;
  • не менее 25 заборов крови и её компонентов, а также 40 донаций плазмы крови;
  • не меньше 25 заборов компонентов или крови, а также более 60 донаций плазмы крови;
  • свыше 60 донаций плазмы крови.

Условия получения льгот

Условием получения льгот является донация крови в нужном количестве. Для этого, в первую очередь, желающий получить сдать кровь, должен соответствовать таким требованием:

  1. Возраст, старше 18 лет, но моложе 60 лет.
  2. Масса тела более 50 кг.
  3. Без заболеваний или инфекций.

Перед началом забора крови медики обязаны провести клинические исследования для выяснения состава крови. После их получения врач выносит заключение о том, можно ли человеку становиться донором. Желающий сдать кровь должен заблаговременно пройти медицинские обследования, посетить кардиолога, сдать флюорографию, а также анализы.

Выплата донорам

Законодательно существуют отдельные льготы для доноров крови. Среди них предоставление продуктов питания, дополнительных выходных на рабочем месте или денежной компенсации.

Гражданам со званием почётного донора может назначаться денежная выплата, предоставляемая каждый год. В 2022г. размер она составляет 15 109,46 руб. Однако чаще всего это касается только тех людей, которые имеют редкую четвёртую группу крови и отрицательный резус.

Законодательная база

Отдельные привилегии и льготы для людей, которые захотели стать донорами, предусмотрены ФЗ РФ «О донорстве крови и её компонентов». Также Трудовой Кодекс предусматривает определённые условия для тех, кто сдаёт кровь. Например, согласно ТК, работник может быть освобождён от выполнения обязанностей на месте работы, если в этот день проходит обследование. При этом заработок в этот день сохраняется.

Если в день, когда сотрудник сдаёт кровь, он был на рабочем месте, ему может быть предоставлен оплачиваемый выходной в любой другой день. Если в день донации работника и так освободили от работы из-за болезни, оплачиваемый выходной ему не будет предоставлен.

Если учреждения, осуществляющие донацию, не могут обеспечить донора питанием, они обязаны предоставить денежную компенсацию обеда.

Как Минфин ровно на 5% зарезал объем дотаций регионам

А ведь согласно новым правилам Минфина РФ, чтобы получить дотацию, регионы должны были до августа 2018 года «оценить эффективность налоговых льгот, отчитаться о них Минфину и до сентября включить неэффективные в план отмены»

Власти РФ отныне стали обращать внимание и на увеличение налоговых и неналоговых доходов за год, инвестиций, числа работников в малом и среднем бизнесе. Безработица в регионах, претендующих на помощь, должна будет сокращаться

Регионам, в доходах которых доля дотаций последние 3 года превышала 40%, придется отчитываться перед командой Антона Силуанова и об исполнении бюджета, иначе помощь снизят на 5%. Если регион не подпишет соглашение, дотации на следующий год сократят на 10%.

Регионам, в доходах которых доля дотаций последние 3 года превышала 40%, придется отчитываться перед командой Антона Силуанова. Фото Максима Платонова

Как распределяются дотации между регионами?

Развитие территорий России в настоящее время происходит не равномерно, все зависит от местоположения, климата и наличия природных ископаемых. Суммы выделяемые из бюджета, рассчитываются на основании того на сколько регион самостоятельно может заработать деньги. При расчете дотаций в 2020 году правительство Российской Федерации, учитывало финансовую обеспеченность на душу населения. Бюджет закладываются строго на одного жителя. Условия проживание в разных областях нашей необъятной Родины, совершенно разные, количество жителей тоже, и дотации соответственно у регионов индивидуальные. Бюджет субъектов РФ состоит из налогов местного бизнеса и та сумма которой не достает до финансовой обеспеченности на каждого жителя и будет дотацией от государства.

Официальные показатели

На 2020 год имеется следующая статистика по данным, какие регионы в России являются дотационными. Вот топ-10 субъектов, зарабатывающих меньше всего:

  1. Лидером в рейтинге по количеству государственных дотаций является республика Дагестан. На 2020 год ей было выдано средств, порядка 72 млрд. руб.
  2. Затем идет республика Саха, которой выделили 51 млрд.
  3. С небольшим отрывом идет Камчатский край.
  4. На четвертом месте расположилась Чеченская республика.
  5. Алтайскому краю за 2019 год было выдано 26 млрд. руб.
  6. Ставропольский край принял 24.291.000.000 рублей.
  7. Немножко от него отстала Республика Крым.
  8. Далее, с небольшим отрывом идет Бурятия.
  9. На девятом месте рейтинга расположилась республика Тыва.
  10. И замыкает десятку Башкортостан с 17 миллиардами заемных рублей.

Из приведенной статистики видно, что между самым бедным регионом и тем, который занимает 10 место, разрыв составляет более, чем в 3 раза по получаемой сумме.

По годам

Естественно, что ситуация периодически меняется. Так, например, в сравнение в 2018 и 2017 ситуация выглядела таким образом, как это отражено в таблице.

Структурный субъект государства В 2018 году В 2017 году
Дагестан 59,06 +6,65
Якутия 43,95 +7,32
Камчатка 39,36 +2,2
Алтай 27,1 +4,5
Чечня 27,08 +3,07
Ставрополь 19,2 +1,83
Бурятия 18,3 +0,39
Крым 17,71 -0,77
Башкортостан 16,43 +0,64
Тува 15,73 +1,18

Важно понимать ту тенденцию, которая складывается в государстве. Данные за последние 27 лет с изменяющимся количеством регионов доноров выглядят следующим образом:

  • В 1993 году в стране 35 субъектов позволяли использовать свои материальные средства для формирования дотационной части бюджета.
  • В 1997 году их число резко сократилось до 8 штук.
  • В 2001 году их количество увеличилось до 25.
  • Но такая позитивная тенденция сохранялась не долго – к 2015 их стало уже 14.
  • На сегодняшний день их всего лишь 13.

По регионам

Как видно из статистических данных, дотационные регионы в России практически не изменились. Во всяком случае, это касается той 10-ки, которая демонстрирует самую острую нехватку предприятий, собственных ресурсов и прочего, что могло бы помочь им в формировании большей самостоятельности.

Но, данная 10 не отражает полностью ситуацию по стране. Если говорить об общих статистических показателях, то на сегодняшний день в России ситуация в целом выглядит следующим образом: из 85 субъектов всего лишь 13 оставляют деньги в федеральный бюджет. Тогда как остальные 72 нуждаются в дополнительных средствах из бюджета, в той или иной степени.

Банкротство регионов – уже реальность?

Как уже было сказано выше, бюджет региона не может быть дефицитным – если при составлении проекта окажется, что запланированные доходы меньше, чем плановые расходы, в федеральном бюджете заложат соответствующую сумму дотации.

Но так это работает лишь в теории. На практике регионы крайне ограничены в своих возможностях – если субъект получает дотации из федерального бюджета, его полномочия урезаны. То есть, в некоторых случаях в федеральном бюджете могут заложить меньшую сумму дотации, из-за чего региону придется отказываться от части расходов.

При этом урезать можно лишь незащищенные статьи, что еще больше снижает возможности регионов. Однако, чтобы погашать свои обязательства и развиваться, регионы привлекают кредиты. С их возвратом все чаще возникают проблемы.

Впервые о дефолте региона в России заговорили в 2008 году, когда Московская область не смогла расплатиться с кредиторами. Через 7 лет то же случилось с Новгородской областью, которая не выплатила кредит ВТБ.

Формально это дефолтом не является, поэтому приходится верить рейтинговому агентству АКРА, которое учитывает 3 критерия банкротства региона:

  • просрочки платежей по долгу;
  • прекращение деятельности;
  • вынужденная реструктуризация долга.

Чаще всего удается отследить долги регионов перед банками, и лишь по судебным решениям.

Причины банкротства регионов и городов те же – высокий уровень дотационности (муниципальные бюджеты на 75% состоят из дотаций), значительная централизация доходов, кассовые разрывы, проблемы в самой экономике.

Пример технического дефолта – просрочка по погашению кредита в размере 256 миллионов рублей, который ПАО «Саровбизнесбанк» предоставил администрации города Тамбова. Тогда город просрочил платеж на месяц, из-за чего «набежало» 2 миллиона рублей процентов и пени, которые банк успешно взыскал через суд.

Долги бывают не только в рублях. Например, в 2003 году возник спор между Бинбанком и Ингушетией по поводу долга в 1,8 миллиона долларов плюс 251 тысяча долларов как проценты.

К настоящему времени известно о 3 самых проблемных регионах – это Мордовия, Хакасия и Костромская область. В 2018 году их перевели на казначейское сопровождение, что означает жесткий контроль над тратами со стороны Минфина.

В 2 регионах ситуацию удалось выровнять, но в Мордовии все плохо:

Чиновники из Мордовии уверяют, что такие огромные долги появились из-за того, что в Саранске проводили матчи Чемпионата мира по футболу – 2018, для чего город потратил большие деньги на подготовку.

Сейчас регионы продолжают наращивать долги, это зафиксировано в 16 субъектах РФ. Кстати, долги регионов – неплохая возможность заработать для инвестора. Уровень доходности по таким вложениям будет выше, чем предлагают банки по вкладам.

Резюмируя, можно сказать, что финансовое положение большинства российских регионов далеко от идеального – если более 80% субъектов РФ получают выравнивающие дотации, то нужно что-то менять в системе межбюджетных отношений.

Независимость и автономия бюджетов разных уровней – ключевой принцип бюджетного федерализма, а в современных условиях в России он практически не соблюдается.

Если федеральный центр и дальше будет вести политику централизации налогов и других доходов, регионов-доноров останется еще меньше.

Критерии отнесения к регионам-донорам: обзор подходов

Официальный подход

Официально регионами-донорами в России могут считаться субъекты РФ, не получающие дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. При этом с начала 1990-х годов критерии получения дотаций из федерального бюджета несколько раз претерпевали серьезные изменения. Так, изначально часть дотаций предоставлялась на покрытие разрыва между текущими расходами и доходами, что не стимулировало регионы развивать налоговый потенциал6. С 2004 г. в качестве критерия для выделения дотаций используется расчетная бюджетная обеспеченность, определяемая как соотношение индекса налогового потенциала и индекса бюджетных расходов субъекта РФ. Дотации предоставляются регионам, уровень расчетной обеспеченности которых ниже уровня, установленного в качестве критерия выравнивания.

Подходы к расчету бюджетной обеспеченности неоднократно менялись7. Так, в 2016 г. в методику распределения дотаций внесены очередные изменения, согласно которым при распределении дотаций на 2017 г. учитываются результаты инвентаризации расходных полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления за 2015 г. При этом доля дотаций по результатам инвентаризации этих расходных полномочий может достигать 30% общего объема дотаций. Данные изменения ведут к частичному возвращению практики 1990-х годов. В различные периоды современной российской истории количество регионов-доноров по официальному критерию существенно колебалось: 35 в 1993 г., 8 в 1997 г., 19 в 2001 г., 25 в 2006 г., 14 в 2015 г.

Альтернативные подходы

Один из альтернативных подходов изложен в работе О. Кузнецовой (1999). Она относила к регионам-донорам субъекты РФ, у которых объем собранных и зачисленных в федеральный бюджет налогов превышал объем полученной ими финансовой помощи и прямых федеральных расходов на их территории. В 1996-1998 гг. такими регионами донорами постоянно были 26 субъектов РФ, а реципиентами — 48 субъектов РФ. Если же не учитывать прямые федеральные расходы на территории регионов, то к постоянным регионам-донорам можно было отнести 50 субъектов РФ (в них проживало 80,6% населения страны).

На наш взгляд, еще один возможный подход к определению регионов — потенциальных доноров заключается в том, что субъекты РФ относятся к донорам, если значение индекса донорства превышает 50%. Индекс донорства определяется следующим образом:

Таблица 1

Регионы — потенциальные доноры в 2015 г.

Значение индекса донорства

50-100%

> 100%

Рязанская область, Ярославская область, Москва, Ленинградская область, Санкт-Петербург, Астраханская область, Республика Башкортостан, Республика Татарстан, Удмуртская Республика, Пермский край, Самарская область, Красноярский край, Иркутская область, Омская область

Республика Коми, Ненецкий АО, Оренбургская область, Ханты-Мансийский АО, Ямало-Ненецкий АО, Томская область

* Курсивом выделены регионы, в которых разность между налоговыми и неналоговыми доходами (без учета безвозмездных поступлений) и расходами консолидированного бюджета субъекта РФ неотрицательна.

В данном исследовании мы будем придерживаться нормативного подхода, установленного в законодательстве, и понимать под регионами-донорами субъекты РФ, которые не получают дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.

Сколько осталось регионов-доноров

Официально в России регионом-донором считается субъект РФ, который не получает из федерального бюджета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. Правила предоставления этих дотаций постоянно меняются, причем чаще всего изменения в худшую для регионов сторону.

Результат – число регионов-доноров постоянно снижается. Даже по официальным критериям их число снизилось в разы:

  • в 1993 году было 35 регионов-доноров;
  • в 1997 году – 8 регионов;
  • в 2001 году – 25 регионов;
  • в 2015 году – 14 регионов;
  • сейчас – 13 регионов.

Одной из причин снижения финансового потенциала регионов была череда кризисов, но экономисты винят, в первую очередь, политику властей – регионы с 2003 года начали постепенно лишать НДПИ, а изменение формулы его расчета снизило налог на прибыль – что еще сильнее ударило по регионам.

Параллельно с перераспределением налогов в центр, на регионы стали «навешивать» дополнительные расходные обязательства – их суммы стали вдвое больше.

Официально перечень регионов, которые не получают в 2019 году дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, насчитывает 13 пунктов. Мы предлагаем посмотреть на их основные экономические показатели и сравнить их с общероссийскими:

Регионы Безработица, % Средние доходы, рублей Естественный прирост (на 1000 человек населения) Миграционный прирост (на 1000 человек населения) ВРП, в % от ВВП ВРП на душу населения, рублей
Калужская область 3,9 28 860,4 -4,7 1,9 0,56 411 565,3
Московская область 2,7 43 996,8 -1,2 13,9 5,08 509 545,2
Москва 1,2 66 377,1 0,8 7,8 20,99 1 263 698,0
Ненецкий АО 8,1 78 703,3 5,1 -8,9 0,37 6 288 467,9
Ленинградская область 4,1 30 430,1 -5,3 23,7 1,29 535 717,3
Санкт-Петербург 1,5 42 718,0 0,8 5,2 5,16 727 210,6
Татарстан 3,3 33 371,4 0,5 0,7 2,82 543 522,4
Самарская область 3,7 28 018,4 -3,1 -0,1 1,80 422 024,7
Свердловская область 4,8 35 711,3 -1,9 -0,3 2,86 495 115,9
ХМАО-Югра 2,5 50 497,6 7,3 -2,1 4,69 2 127 213,5
ЯНАО 2,1 79 933,6 8,7 -3,2 3,29 4 581 150,1
Тюменская область 4,5 29 023,8 2,8 10,3 1,35 680 908,9
Сахалинская область 5,3 51 705,7 -0,5 -0,7 1,03 1 577 910,3
В целом по РФ 4,8 33 010,2 -1,6 0,9 100 510 253,1

Как видно, каких-то серьезных отличий у регионов-доноров по экономическим показателям нет. Например, ХМАО имеет больше ВРП на душу населения, чем Москва – но там выше безработица, а среднедушевые доходы ниже. В Калужской области средние доходы даже ниже общероссийской цифры, но безработица ниже (скорее всего, за счет нескольких автопроизводителей, работающих в особой экономической зоне).

Однако есть и другие оценки количества регионов-доноров:

  • 4 региона – Москва, Санкт-Петербург, ХМАО и ЯНАО, как регионы, дающие 60% федерального бюджета;
  • 10 регионов с учетом их чистого вклада в федеральный бюджет.

Кстати, по второй классификации есть интересные цифры по доле налогов, которые остаются в регионе:

Получается, что Ханты-Мансийский автономный округ отдает в федеральный бюджет больше всех, но себе оставляет лишь 8% от собранных налогов, а в Москве оседает 58% налогов.

Очевидно, что такое распределение покажется нечестным нефтегазовым регионам, особенно учитывая отдаленность и суровые условия жизни и работы.

На самом же деле несправедливости в этом нет:

  • основная сумма собираемых в ХМАО налогов – это НДПИ, который в полном объеме направляется в федеральный бюджет;
  • большая часть налогов в Москве – это НДФЛ, который полностью остается в столице и часть налога на прибыль. Их собирают с компаний, которые зарегистрированы в Москве (даже если деятельность ведут в другом регионе).

В сложившейся системе межбюджетных отношений в России иной ситуации быть и не может – а отсюда идут и повышенные социальные выплаты жителям Москвы и огромные проекты вроде реновации, тогда как в других регионах на это просто нет денег.

Кошелёк родины. Сколько регионов на самом деле кормят страну?

Подробности — в аналитическом материале «Реального времени». Второй год подряд собираемость федеральных налогов показывает рекордную динамику: в 2021 году со всех регионов их было собрано на сумму 11,6 трлн рублей, что на треть больше, чем годом ранее — 8,9 трлн (что, опять же, было больше на 32%, чем по итогам 2016 года).Напомним, в прошлом году мы уже , что если на вопрос, пройден экономический кризис или нет, отвечать исходя из собираемости налогов, то ответ на него будет положительным.

«Реальное время» о падении налоговых поступлений в федеральный бюджет во многих регионах РФ. По итогам 2013 года общий объем федеральных налогов и сборов в России составил 5,3 трлн рублей, в 2014 году в казну собрали на 14% больше — 6,1 трлн, в кризисном 2015 году цифра выросла всего на 10%, до 6,7 трлн.

В 2016 году общий объем сборов вырос всего на полпроцента, до 6,8 трлн рублей.

Дефицит бюджета в 2017 году составил 3,16% ВВП, или 2,745 трлн рублей.

Расположенные близко друг к другу, регионы так кризисные пояса. На России к поясам относятся: пояс, пояс, Уральский пояс, пояс.

проблемами поясов являются: спад производства, безработица, уровень жизни, бюджетная обеспеченность, уровень населения, военные конфликты, численность переселенцев и беженцев. Отсталые регионы. «Характерными развития регионов являются: состояние застоя, интенсивность деятельности, малодиверсифицированная структура экономики, слабый научно-технический потенциал, развитая сфера.

К данной категории в время следующие регионы: большинство республик Кавказа, и округа юга Сибири, республика Эл, Калмыкия». «Депрессивные регионы — это территории, в время более низкими, чем в среднем по стране, социально-экономического развития, но в были развитыми, а по показателям ведущее в стране. Отличительными депрессивных регионов являются: уровень научно-технического потенциала, доля в экономики, относительно уровень кадров.

В донорских пунктах принимают:

  • —кровь целиком (за один раз медицинские работники отбирают 450 миллилитров крови из вены; мужчины могут сдавать кровь не чаще 1 раза в два месяца, женщины — раз в три месяца);
  • —компоненты крови — тромбоциты или плазму (можно сдавать раз в 2 недели; через каждые 4-6 донаций делают перерыв на месяц).

Нормативы для получения московского звания:

  • —донации цельной крови 20 и более раз (до 40);
  • —донации плазмы 30 и более раз (до 60);
  • —донации цельной крови 13 и более раз и плазмы крови в общем количестве 20 и более раз (до 40);
  • —донации цельной крови менее 13 раз и плазмы крови в общем количестве 30 и более раз (до 60).

Какие регионы в России являются донорами?

По данным Министерства Финансов РФ, в текущем году никаких дотаций на балансировку казны из федерального бюджета не получали такие регионы, как Москва, Санкт-Петербург, Московская область, Самарская область, Сахалинская область и другие. Всего их насчитывается 13 по всей стране. Показатель по мировым меркам очень мал. Например, в США из 50 штатов 14 являются донорами, что более 25%. В РФ же 85 регионов и 13 доноры, что около 10%.

Если выяснить по каким параметрам определяется каким является субъект – реципиентом или донором, то все достаточно просто – доноры получают из федерального бюджета меньше, чем отчисляют в него. В основном спонсорами государственной казны становятся регионы, которые:

  1. Являются финансово-экономическими центрами
  2. Имеют высокое экономическое развитие
  3. Являются добывающими сырье в большом объеме
  4. Имеют высокий уровень развития промышленности

Отдельно хотелось бы выделить области, которые становятся временными донорами и в ограниченный промежуток времени приносят в бюджет страны большие суммы, но затем вновь становятся дотационными по тем или иным причинам.

Виды льгот для доноров в 2022 году

Какие льготы есть у почетного донора сегодня? Почётные доноры крови в 2022 году могут получать льготы в зависимости от региональных, государственных законов. Кроме того, предусмотрены привилегии для доноров, но не имеющих звания.

Для почетных доноров

Для этой категории граждан существуют такие льготы, как:

  • первоочередное получение путёвок в санатории по месту обучения или работы;
  • денежная выплата, необлагаемая налогом и неменяющаяся из-за инфляции;
  • получение дней отпуска каждый год в удобное время, которые будут оплачиваться;
  • право на получение медицинской помощи вне очереди.

Региональные льготы

Регионы России уполномочены самостоятельно принимать решения о предоставлении дополнительных субсидий и дотации для почётных доноров.

Москва

Москвичи, являющиеся почётными донорами, имеют право получить такие виды соцподдержки:

  1. Право на бесплатный проезд в любом виде транспорта города, кроме такси и маршруток.
  2. Право на получение бесплатного зубного протезирования в госклиниках, исключением является оплата установки керамических изделий и изделий из драгметаллов.
  3. 50% скидку на оплату услуг ЖКХ.
  4. 50% льготу на покупку обязательных медпрепаратов.
  5. Получение скидочной карты на 10%.
  6. Льготные условия оплаты ЖД билетов для передвижение в пригороде столицы.

Санкт-Петербург

Проживающие в Петербурге почётные доноры РФ получают ряд следующих привилегий от местных властей:

  1. Возможность обменять льготную выплату, предоставляемую ежемесячно, на льготный билет.
  2. 90% скидка на передвижение по городу и в пригородных населённых пунктах с помощью автобусов.
  3. 50% снижение стоимости при покупке лекарств, выписанных в ходе амбулаторного лечения.

Замена продуктов питания выплатой

В прошедшем году представительства вводили запрет: нельзя было заменять горячее питание выплатами в качестве компенсации. С 2022 года, если донор хочет вместо продуктов получить деньги, ему нужно написать заявление.

Для нормального восстановления организма донорам предоставляется горячее питание. Однако некоторые донорские центры не имеют возможности по техническим причинам обеспечить доноров питанием, поэтому там предоставляются выплаты без обязательного заявления.

Разновидности субъектов РФ?

Существуют два вида регионов в государствах – дотационные и доноры. Данное разграничение основывается на особенностях формирования бюджета каждого конкретного субъекта страны. В случае с Россией бюджетный кодекс гласит, что дотационным регионом является такой субъект, который получает средства из федеральной казны на выравнивание бюджетной обеспеченности. Другими словами, это те области и края, где доходность бюджета ниже, чем расходы и которые вынуждены просить дополнительные средства у госказны на обеспечение своих нужд и покрытия дефицитов.

С другой стороны, есть регионы Доноры, которые, наоборот, получают от своей деятельности больше средств, чем нужно для содержания. Эти субъект приносят средства в бюджет государства, которые в последствии распределяются на нужды государства или других регионов-реципиентов.

Регионы доноры россии 2021 год список

Дотационные субъекты нашей страны делятся внутри себя еще на несколько подвидов. Сами регионы имеют значительное различия по сложности ситуации и причинам возникновения этих сложностей. Существуют 3 основных подвида:

1. Кризисные – это те субъекты, в которых показатели социально-экономического развития значительно отстают от плановых или средних по стране. Кроме того, в данных областях должен наблюдаться спад показателей.

2. Отсталые – это те регионы, в которых развитие социально-экономической сферы значительно отстало от текущего времени, а научно-технический потенциал не получил должного развития, в результате чего субъект физически не может быть экономически эффективным.

3. Депрессивные – это такие области, в которых научный прогресс остановился, в результате чего на данный момент наблюдается отставание от средних показателей роста социально-экономического развития по стране. Стоит отметить, что ранее данный регион мог занимать лидирующие позиции по тем или иным параметрам или даже быть регионом-донором.

  • Реестр МФО
  • Реестр коллекторов
  • Узнать кредитную историю
  • Вопрос юристу
  • Калькулятор займов
  • Кредитный рейтинг
  • Реестр бюро КИ
  • Юристы по банкротству
  • Сравнение МФО

Алексей Макурин, «АиФ»: Считается, что в России только 13 регионов-доноров, которые зарабатывают деньги для остальных 72. Это действительно так?

Наталья Зубаревич: Нет, это неправильный счёт. Донорами почему-то называют только субъекты Федерации, которые не получают из центра дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности — т. е. на сокращение разрыва между разными регионами по доходам бюджета на душу населения. Но эта дотация составляет только треть всех трансфертов из федерального бюджета. Есть ещё субсидии и субвенции, которые так называемые доноры тоже получают. Есть расходы, которые делают в регионах федеральные министерства напрямую из своих бюджетов. Как правило, в более сильных регионах дотация совсем небольшая, а объём налогов, перечисляемых в федеральный бюджет, выше. Однако точно учесть все эти финансовые потоки трудно. Единственная попытка была предпринята в начале нулевых годов, и по тем оценкам получилось, что как минимум 25–30 регионов России отдают центру больше, чем получают обратно.

— Какой налог даёт региональным бюджетам больше всего денег?

— На доходы физлиц. Но для развитых регионов очень важен налог на прибыль с общей ставкой 20%. При этом если раньше субъектам Федерации доставалось 18% денег, перечисленных бизнесом, то с 2017 г. эту долю сократили до 17%, перераспределив ещё 1% в пользу федерального бюджета. В первую очередь это было сделано для того, чтобы взять больше денег у Москвы, где сбор налога на прибыль самый высокий. И по той же причине центр забирает себе весь НДС. Если бы этот налог поступал в региональные бюджеты, очень большая его доля тоже доставалась бы Москве.

— Но насколько справедливо и экономически обоснованно собранные деньги в итоге перераспределяются по стране?

Как распределяются дотации регионам России в 2018 году

Принципы распределения федеральными властями дотаций регионам зачастую подвергаются изменениям. В 2018 году имеете место быть уже 11-я по счету методика дотирования регионов.

Так или иначе, но общий смысл неизменен. В основе расчета дотаций – так называемая финансовая обеспеченность региона на душу населения. В бюджете региона должна закладываться определенная минимальная сумма денег на 1 жителя.

Сумма средств на каждого жителя региона разная для различных регионов России. Скажем, на Камчатке, Чукотке или в Якутии в бюджете требуется заложить в разы большее количество средств на 1 жителя только по той причине, что стоимость бюджетных услуг, получаемых всеми жителями страны, здесь в разы больше.

Для подсчета точной суммы дотации для региона центр считает примерный размер средств, который регион способен удержать со здешнего бизнеса и наполнить местный бюджет. Недостающие до финансовой обеспеченности на душу населения деньги и являются суммой дотации для региона.

Причем дотации распределяются весьма неравномерным образом. На 5 регионов приходится 30% всех общефедеральных дотаций – Дагестан, Саха Якутия, Камчатский и Алтайский края, Чеченская Республика.

13 регионов получают ровно 50% всех общефедеральных дотаций. Это столько же, сколько еще 60 регионов России.

Не являются дотационными лишь большие промышленные регионы типа Татарстана и Свердловской области, нефтедобывающие регионы типа Ханты-Мансийского АО, Москва и Санкт-Петербург, взимающие большие налоги с миллионов жителей и местного бизнеса.

Фото: pixabay.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector