Сделка по brexit: на каких условиях удалось договориться британии и евросоюзу

Еще не выход

Самая главная причина, по которой не нужно ждать поблажек от британцев — они по-прежнему в ЕС, и продлится вся эта чехарда минимум…. два года. Вот такой мучительный процесс. А ты думал, это дело двух заседаний? Ха, скорее Ева Грин купит двушку под Самарой, чем все будет так просто.

Существует юридический процесс выхода из ЕС. Он описывается статьей 50 Лиссабонского договора от 2009 года. Новому премьеру предстоит решить, когда запустить действие 50-й статьи и уведомить об этом Европейский совет. Как только это произойдет, Великобритания выпадет из процесса принятия решений ЕС на самом высоком уровне. Пути назад уже не будет. Вернуться в ЕС можно будет, только если на это единодушно согласятся все государства-члены союза.

Выход из ЕС — это не автоматический процесс. Его условия нужно обсуждать на переговорах с остальными 27 членами, которые должны одобрить договоренности квалифицированным большинством. Эти переговоры, по идее, должны быть завершены в течение двух лет, хотя многие считают, что это займет гораздо больше времени. Европейский парламент имеет право вето в отношении любого нового соглашения о формализации отношений между Великобританией и ЕС.

Специалистам также придется пересмотреть около 80 тысяч страниц соглашений с ЕС, которые вступили в силу в последние 50 лет. Нужно решить, что именно будет отменено, изменено или сохранено. В общем и целом, все только начинается.

Какими будут последствия для Британии и других стран?

Процесс выхода одного из ключевых государств такого сложного интеграционного объединения, как Евросоюз, не может быть простым. Изначально продвижение закона в британском парламенте упиралось в необходимость согласовать условия «развода» с Европой.

В частности, рассматривалось несколько вариантов:

  • выход из ЕС без сделки – одномоментно разрываются все соглашения;
  • выход со сделкой – по каждому сегменту отношений прописываются свои условия выхода;
  • выход с полным сохранением всех действующих договоров.

В результате оказалось, что на 2020 год для Великобритании сохраняется действие большей части соглашений с ЕС – в том числе по Европейскому таможенному союзу, единому рынку, юрисдикции Европейского суда, и т.д.

Тем не менее, официальный Лондон теряет свое представительство в европейских политических институтах вроде Еврокомиссии, Европарламента и советов министров ЕС.

По сути, отмечает Артем Косоруков, на 2020 год Великобритания продолжит существовать внутри Евросоюза, хоть формально перестанет быть его частью:

Но в течение года Борис Джонсон должен будет подготовить новые законодательные акты в ключевых областях, которые пока еще регулируются европейскими правилами, это:

  • сельское хозяйство;
  • защита окружающей среды;
  • торговля;
  • миграционная политика.

Все это крайне важно: например, условия торговли между Соединенным королевством и Евросоюзом определяют, как изменится товаропоток через будущую границу, а законодательство о миграционной политике определит условия пребывания граждан ЕС на территории Великобритании. При этом еще 17 октября прошлого года стало известно, о чем именно смог договориться Борис Джонсон с Евросоюзом

Соглашение, в частности, указывает на то, что нынешний статус-кво в экономических отношениях может быть продлен не только до декабря 2020 года, но и до 2022 года, после чего Британия намерена вести самостоятельную торговую, экономическую и миграционную политику

При этом еще 17 октября прошлого года стало известно, о чем именно смог договориться Борис Джонсон с Евросоюзом. Соглашение, в частности, указывает на то, что нынешний статус-кво в экономических отношениях может быть продлен не только до декабря 2020 года, но и до 2022 года, после чего Британия намерена вести самостоятельную торговую, экономическую и миграционную политику.

Особые правила прописываются в контексте Северной Ирландии: условия товарообмена между этим регионом и другими регионами Соединенного королевства должны быть урегулированы совместно Британией и Евросоюзом.

Однако бизнес продолжает находиться в состоянии неопределенности, так как уже скоро столкнется с мерами Евросоюза по защите своего рынка, считает Артем Косоруков:

Представители бизнеса уже «эвакуируются» на материковую территорию Евросоюза. В частности, уже известно о переводе части бизнеса авиакомпании easyJet в Австрию (куда переехала дочерняя компания easyJet Europe, работающая по внутриевропейским маршрутам.

Также Лондон покидают Европейское банковское управление и Европейское агентство лекарственных средств. Кроме того, европейская штаб-квартира японской компании Panasonic переехала в Нидерланды из Лондона.

Не отстают от этого и британские власти, которые уже подтвердили намерения покинуть Европейское сообщество по атомной энергии и прекратить работу над навигационной системой ЕС – Galileo.

Уход важного бизнеса, в особенности, финансового, может грозить потерями для британской экономики, напоминает Артем Косоруков:

Пока невозможно точно спрогнозировать, какую часть ВВП потеряет британская экономика от Brexit, так как это абсолютно уникальный случай. Но если все пройдет гладко, для ЕС есть риск выхода и других стран.

Прием

Первоначальная сделка

Принятие соглашения в Палате общин варьировалось от холодного до враждебного, а голосование было отложено более чем на месяц. Премьер-министр Мэй получила вотум недоверия своей партии, но ЕС отказался принять какие-либо дальнейшие изменения.

Отставки британского правительства

15 ноября 2018 года, на следующий день после того, как соглашение было представлено и получило поддержку кабинета британского правительства, несколько членов правительства ушли в отставку, в том числе Доминик Рааб , государственный секретарь по вопросам выхода из Европейского союза .

Презрение к парламенту

После беспрецедентного голосования 4 декабря 2018 года депутаты постановили, что британское правительство неуважительно относится к парламенту за отказ предоставить парламенту полную юридическую консультацию о последствиях предложенных им условий отзыва. Ключевым моментом в рекомендации были юридические последствия «вспомогательного» соглашения, регулирующего Северную Ирландию, Республику Ирландию и остальную часть Великобритании, в отношении таможенной границы между ЕС и Великобританией и его последствия для Страстной пятницы. соглашение, которое привело к окончанию Неприятностей в Северной Ирландии, и, в частности, будет ли Великобритания уверена в том, что сможет выйти из ЕС в практическом смысле, в соответствии с проектами предложений.

На следующий день совет был опубликован. Был задан вопрос: «Каковы юридические последствия согласия Соединенного Королевства с Протоколом к ​​Соглашению о выходе для Ирландии и Северной Ирландии, в частности его действие в сочетании со статьями 5 и 184 основного Соглашения о выходе?» Был дан совет:

Протокол является обязательным для Великобритании и ЕС и предполагает окончательное решение пограничных и таможенных вопросов в будущем . Но «Протокол предназначен для того, чтобы существовать даже тогда, когда переговоры явно сорваны» и «В заключение, текущая редакция Протокола … не предусматривает механизма, который, вероятно, позволит Великобритании законно выйти. таможенный союз Великобритании без последующего соглашения. Это остается так, даже если стороны все еще ведут переговоры много лет спустя, и даже если стороны считают, что переговоры явно провалились и нет никаких перспектив на будущее соглашение о взаимоотношениях ».

Сразу после объявления о пересмотренном соглашении о выходе 17 октября 2019 года лейбористы , либерал-демократы и DUP заявили, что не могут поддержать новую сделку.

Последствия

Международная торговля

Всего после аннулирования членства в Европейском союзе Великобритания планирует заключить соглашения о взаимной торговле с 40 государствами. Помимо Швейцарии (см. ниже) в приоритете для Лондона – также США. Дональд Трамп, в свою очередь, уже поприветствовал более тесное сотрудничество обеих стран.

Шотландия

На фоне подачи г-жой Мэй заявки о выходе из ЕС вновь активизировался сепаратизм в Шотландии. 28 марта 2017 года парламент Шотландии 69 голосами против 59 наделил региональное правительство мандатом для ходатайства у Лондона второго референдума о независимости. Данное решение, однако, само по себе не имеет юридической силы: для проведения референдума нужно согласие правительства всего Королевства. До сих пор Тереза Мэй постоянно отвергает идею о втором референдуме по статусу Шотландии.

По задумке правительства Шотландии, референдум должен состояться ещё до истечение 2х летнего срока для окончательного выхода Великобритании из ЕС (т.е. по данному плану референдум о независимости от Лондона должне быть проведён осенью 2018 или – в крайнем случае – начале 2019 года).

Напомним, что в рамках голосования по Brexit население Шотландии большей своей частью проголосовало за сохранение членства в ЕС.

Последствия для Швейцарии

Для Швейцарии Великобритания входит в десятку важнейших торговых партнёров.

В настоящее время двусторонние экономические отношения пока ещё регулируются соглашениями Швейцария-ЕС. Однако потеряв членство в Евросоюзе, Лондон также более сможет использовать упомянутые соглашения.

Поэтому Премьер-министр Тереза Мэй, чтобы Великобритания не потеряла привилегированный доступ на швейцарский рынок, теперь должна позаботиться о заключении с Берном соответствующего международного договора.

Обе стороны подчёркивают желание для скорейшего достижения соглашения по всем аспектам взаимной торговли. Как Йоханн Шнайдер-Амманн (президент Швейцарии в 2016 году), так и Дорис Лойтхард (президент на 2017 год) не раз указывали на готовность незамедлительно начать переговоры с Лондоном.

Как желает официальный Лондон, договор Швейцария-Великобритания не обязательно следует начинать разрабатывать «с нуля». По мнению министра торговли Великобритании Лиама Фокса, достаточно лишь внести соответствующие изменения в текст действующих между Конфедерацией и Евросоюзом соглашений.

Великобритания в ЕС: что не так

Убедительная победа на референдуме сторонников единой Европы сняла вопрос на долгое время. Однако по мере расширения союза (как количественного, так и качественного) недовольство Великобритании снова начало нарастать.

Когда Великобритания присоединилась к союзу европейских стран, вместе с ней он насчитывал 9 членов, когда покидала – 28. Сотрудничество тоже выходило на новый, более высокий уровень: таможенный союз, открытые границы, единая валюта, унификация финансовой и банковской системы, создание надгосударственных структур и др.

Многое из этого Лондону не нравилось. Так Великобритания отказалась присоединяться к Шенгенской зоне, заставив пойти на аналогичный шаг Ирландию (в противном случае ирландцам пригрозили отменить двустороннее соглашение о свободном передвижении граждан). Еще британцы не стали отказываться от своей национальной валюты – фунта стерлингов в пользу единой евровалюты – евро.

Каждое новое интеграционное соглашение Великобритания принимала в штыки, не желая делегировать полномочия единому центру.

После подписания европейскими государствами Маастрихтского договора, явившего миру непосредственно Европейский союз, разговоры о целесообразности участия Великобритании в нем активизировались с новой силой. Рейтинги евроскептиков пошли в гору.

Новый договор и массовое принятие в ЕС новых членов, преимущественно стран со слабой экономикой, привел к резкому миграционному витку. В королевство устремилось огромное количество легальных и нелегальных мигрантов. Где-то это был плюс – рабочие руки, где-то минус – местные теряли работу, рос уровень преступности. Так на 2016 в Великобритании насчитывалось 1,7 млн только легальных трудовых мигрантов. Учитывая, что часть из них перебиралась с семьями, а также нелегалов, получаем высокую нагрузку на бюджет и социальную инфраструктуру.

Еще одним камнем преткновения стала судебная система. Как и все в Евросоюзе, она унифицировалась, подводилась под единые правила, но Лондон не хотел отказываться от английского права, на основе которого построено законодательство многих стран Британского содружества.

Все это в итоге привело ко второму референдуму.

На фото – митинг перед референдумом по Brexit.

Великобритания в ЕС: конец

Процедуру Brexit запустили сразу после референдума, однако она растянулась на годы, чтобы смягчить последствия для финансовых рынков. Эксперты прогнозировали Великобритании убытки на многие миллиарды фунтов в случае быстрого разрыва отношений с ЕС. Мягкий, поэтапный вариант признали наиболее компромиссным решением.

Точку поставили в ночь на 1 февраля 2020 года, когда перед зданием Европарламента в Брюсселе символично спустили флаг Великобритании. С того момента Соединенное королевство де-юре и де-факто прекратило членство в ЕС.

На фото – чиновники ЕС спускают флаг Великобритании.

Трещина в единстве

Эксперты отмечают, что на фоне обсуждений о необходимости создания экспедиционных сил ЕС на уровне военно-политического руководства союза США сами нанесли удар по единству НАТО, образовав новое стратегическое партнёрство с Великобританией и Австралией, что привело к конфликту интересов с Францией.

Ранее Париж отозвал послов в США и Австралии, после того как Канберра на фоне вступления в партнёрство AUKUS отказалась от контракта на закупку подводных лодок. Соглашение на €56 млрд предполагало поставку Австралии 12 неатомных субмарин класса Attack компанией Naval Group — во Франции СМИ называли его «контрактом века».

  • Французские военные

Премьер-министр Австралии Скотт Моррисон тогда объяснил, что его страна отказывается от контракта, так как США передадут Канберре технологии для строительства атомных подводных лодок.

Этот шаг вызвал резкую негативную реакцию во французских политических кругах. Так, глава МИД Жан-Ив Ле Дриан назвал это решение «ударом в спину» и заявил, что у Парижа есть вопросы и к поведению США. В свою очередь, лидер партии «Непокорённая Франция» Жан-Люк Меланшон заявил, что стране нужно выйти из НАТО, а также свернуть планы по открытию центра передового опыта альянса в области космической безопасности, который США хотели разместить в Тулузе.

В разговоре с RT профессор факультета права ВШЭ Александр Домрин напомнил, что Германия и Франция — ведущие военные державы ЕС — как раз и выступают основными идеологами создания европейской армии.

«США пытались подавить эти брожения ещё со времён администрации Билла Клинтона. Но подобная реакция тогда была оправданна, потому что Европе было бы сложно разграничивать силы и полномочия НАТО и европейской армии. Кроме того, Европу на протяжении нескольких десятилетий устраивало, что США защищали её от мифической советской, а впоследствии и российской угрозы, распространив на её территории свои ядерные зонтики», — рассказал эксперт. 

Теперь же, по его словам, создание военного союза Великобритании, США и Австралии, из-за которого Париж лишился колоссального с точки зрения экономики и геополитики контракта, снова подогрело подобные настроения.

Разговоры о большей независимости Европы от США в сфере безопасности ведутся не первое десятилетие, и сейчас в преддверии выборов эта тема, в том числе в Германии и Франции, становится одной из наиболее актуальных, отметил в разговоре с RT ведущий научный сотрудник Центра германских исследований Института Европы РАН Александр Камкин.

«Безусловно, разговоры о единой европейской армии соответствуют духу Лиссабонского договора ЕС и движению к более интегрированному объединению между странами союза. Но тем не менее в ближайшее время не стоит ожидать коренного отхода от духа НАТО и союзнических обязательств», — полагает Камкин.

Он также отметил, что в связи с выходом Великобритании из ЕС наблюдается усиление сотрудничества с США и Австралией как странами англосферы.

«Можно предположить, что в ближайшие 10—15 лет англосаксы действительно будут идти трансатлантическим путём, тогда как ЕС, напротив, может выбрать собственную континентальную систему безопасности. Правда, в ближайшие пять лет реальных перспектив создания европейской армии нет, но логика развития интеграции союза это предусматривает», — полагает аналитик.

Последствия для Евросоюза

Брексит в целом негативно оценивается странами ЕС. Ведь Великобритания являет одной из самых экономически благополучных стран с большим политическим авторитетом. Брексит сигнализирует всему миру, что жители прогрессивного государства не желают более состоять в Евросоюзе.

Особенно серьезные сомнения возникнут во время экономического кризиса. Граждане, ощутившие его на себе, будут считать, что членство в ЕС лишь ограничивает возможности их страны и связывает лишними обязательствами.

Впрочем, есть у брексита и потенциально положительная сторона. Вполне возможно, что Евросоюз извлечет урок из «потери» Великобритании. Политические силы организации станут более склонны к диалогу со странами-участницами, которые недовольны правилами ЕС и чувствуют себя загнанными в рамки.

Так или иначе, жители Великобритании сделали выбор в пользу большей независимости. Вопрос пока лишь в том, как эта независимость скажется на экономике и других сферах.

Видео: реальные причины выхода Британии из ЕС

В этом ролике политолог Илья Капустин расскажет, каковы настоящие причины выхода Англии из Европейского союза:

Бег по кругу

Есть несколько вариантов дальнейшего развития ситуации, если Евросоюз все же согласится дать Великобритании отсрочку. Вариант первый – внести очередные изменения в соглашение о выходе из ЕС и попытаться в третий раз провести его через британский парламент. И хотя это соответствует политическому стилю Мэй, пытающейся брать депутатов измором, шансы на успех такого сценария невелики.

За последние пару месяцев премьеру удалось склонить на свою сторону несколько десятков депутатов, но без серьезных изменений в соглашение недостающие голоса брать просто неоткуда. При этом в Евросоюзе неоднократно подчеркивали, что о серьезных изменениях в соглашение не может идти и речи. Да и в любом случае, для серьезных переговоров потребуется длительная отсрочка. А это значит, что Великобритании придется принять участие в выборах в Европарламент в мае, что ранее подтверждала и Тереза Мэй, и Жан-Клод Юнкер. Учитывая, что Королевство все же идет к выходу из Евросоюза, участие в общеевропейских выборах выглядит достаточно абсурдно и не вызывает оптимизма ни в Лондоне, ни в Брюсселе.

Второй сценарий – смена правительства в Великобритании и/или перевыборы. В январе Мэй смогла остаться на посту лишь с перевесом в 19 голосов. И оппозиционеры-лейбористы в любой момент могут опять вынести вопрос о доверии правительству. В случае успешного голосования две недели отводится на формирование нового кабинета министров, который должен заручиться поддержкой депутатов. Если этого не случится, объявляются досрочные выборы.

Мэй и сама может выступить с идеей о досрочном переизбрании парламента. Но, как показывают результаты последних соцопросов, состав новой Палаты общин вряд ли будет сильно отличаться от нынешнего – консерваторы получат небольшое преимущество над лейбористами.

Третий сценарий – повторный референдум по Brexit. 14 марта этот вопрос был вынесен на голосование в парламенте, но его поддержали лишь 85 депутатов, 334 выступили против. Тем не менее, такой вариант все чаще обсуждается в качестве возможного выхода из тупика, в который зашла Великобритания. На данный момент, количество противников Brexit превышает количество его сторонников на несколько процентов. Идею с повторным референдумом продвигают лейбористы, но делают это весьма своеобразно – к примеру, отказавшись участвовать в соответствующем голосовании в парламенте в прошлый четверг.

Сама Мэй в этом плане категорична – раз жители Королевства уже один раз высказали свою волю, надо искать путь, как ее реализовать. Теоретически, согласно решению Европейского суда, можно обойтись и без референдума, – СК может в любой момент в одностороннем порядке отказаться от Brexit (например, решением парламента), и на том история будет закончена. Но при текущем раскладе сил в Палате общин этот вариант почти невозможен.

Наконец, последний сценарий – выход из Евросоюза без всякого договора. Это может случиться либо 29 марта, если ЕС откажется предоставить отсрочку, либо спустя несколько месяцев, если за время отсрочки Брюссель и Лондон так и не смогут ни о чем договориться. В таком случае Королевство ждут скорые перебои с продовольствием, 30% которого импортируется из ЕС, медикаментами и другими товарами, проблемы с поездками на континент и т.д. Именно к такому варианту сейчас активнее всего готовятся в Великобритании.

Брексит – начало конца Евросоюза?

Изначально Евросоюз был создан, чтобы объединить экономику и политику 28 государств в одной правовой плоскости. Еврокомиссары разработали систему общих законов, общий рынок, продумали вопросы свободного движения людей и товаров на территории стран-участников союза. Теоретически – все делалось для упрощения международной политики и экономики, улучшения жизни людей. Практически – потонуло в бюрократии и огромном водовороте, засасывающем деньги стран-участниц со страшной силой.

Великобритания официально покинет ЕС в марте 2019 года. В течение 21 месяца с этой даты Лондону и Брюсселю придется договориться о том, как дальше будет развиваться их сотрудничество. Страна многое отдаст за приобретение независимости от диктата еврокомиссаров, но многое и получит. И прежде всего – свободу выбора.

У Брюсселя не получилось создать подобие супергосударства – миграционная политика, интеграционная лихорадка, буксующая экономика, стагнация и нарастание в странах ЕС мусульманского влияния пугают граждан. В стремлении уравнять все страны в правах и обязанностях, Евросоюз забыл о том, что каждая из них раньше шла своим путем развития и сойти с него совсем – значит, заблудиться в лесу. И вывести народ из этих дебрей не может даже правительство каждого из государств – скованное договоренностями, оно лишь исполняет все новые и новые требования.

Если вздохнувшая полной грудью свободная Великобритания продемонстрирует миру, что жизнь без ЕС гарантирует более четкую политику, более стабильную экономику и более высокий уровень жизни граждан, это может стать началом конца организации. За Соединенным Королевством последуют другие страны и выстраиваемый десятилетиями карточный домик под названием Евросоюз просто рухнет, превратившись в ненужный рудимент, всеми отвергнутый и уже бесполезный.

Наталья Смирнова 

Читайте нас также:

Telegram: @gosrf_ruFacebook: @gosrfОдноклассники: @gosrf

Британия потеряет голос в высших политических органах ЕС, что повлияет на расклад сил и принятие решений

С 1 февраля 2020 года на картах ЕС Великобританию будут обозначать серым или бежевым цветом — так в Евросоюзе отмечаюттретьи страны». А британские флаги во всех учреждениях ЕС исчезнут: технические работники снимут их в нерабочее время, никаких церемоний для камер и СМИ не предусмотрено, сообщает The Guardian.

Эти символические жесты отражают первый этап немедленных последствий Brexit для Лондона — Британию исключат из Европарламента, Совета ЕС и всех прочих политических органов Евросоюза.

С полуночи 31 января по Брюсселю британские дипломаты и еврочиновники потеряют доступ к внутренним базам данных ЕС. Среди них сеть дипломатической коммуникации между 139 делегациями ЕС во всем мире, базы законодательных инициатив и внутренних служебных записок Евросоюза. «Европейских дипломатов оповестили о необходимости проверить, чтобы ни один британский чиновник случайно не остался в секретной рассылке», — уточняет The Guardian.

Уже в первый рабочий день после Brexit, 3 февраля, британские официальные лица не смогут свободно попасть в здания органов ЕС — им предписано вернуть пропуска и ключи. Британцы смогут подать заявку на ограниченное количество дипломатических пропусков в Европейский парламент, однако вряд ли получат обычный доступ к другим учреждениям ЕС, пишет британская пресса.


Найджел Фараж, британский евродепутат и лидер партии Партии независимости Соединенного Королевства (UKIP), пакует свои вещи в кабинетах Европарламента накануне Brexit / Фото: REUTERS/Yves Herman

Своих полномочий лишаются все 73 британских евродепутата. Их места в Европарламенте распределят среди оставшихся стран-членов ЕС. Опустеют и кабинеты британских чиновников в Совете ЕС, куда до сих пор входили 28 министров от всех стран союза.

Впрочем, представительство Великобритании в Брюсселе(известное как UKRep) продолжит свою работу — перед зданием исчезнет флаг ЕС, однако офис продолжит представлять интересы Лондона в Евросоюзе.

В целом же потеря британских голосов может оказать немалое влияние на то, какие решения теперь будут поддержаны в Евросоюзе. Особенно это касается Совета ЕС, где решения принимает квалифицированное большинство, однако заблокировать любое из них могут четыре члена Совета, представляющие как минимум 35% населения ЕС. Во многих случаях Британия так и поступала вместе с другими своими союзниками(чаще всего среди них были Германия, Ирландия, Нидерланды, а также страны Скандинавии и Балтии).

«Уход Великобритании, крупной либеральной северной страны, изменит баланс сил в Европейском Союзе, — прогнозировал ранее Европейский Центр Карнеги. — Ее союзники, прежде всего страны Северной Европы и Нидерланды, без Великобритании потеряют около 12% влияния своих голосов в Брюсселе, а южные государства получат более значимую роль».

Шокирующие итоги референдума

Результаты референдума по Brexit вызвали удивление не только среди участников ЕС, но и среди правящих партий самого королевства.

Политологи считали, что опрос граждан должен лишь показать, что стране не нужны перемены и Евросоюз симпатичен большинству населения. Эту идею подтверждали и опросы, которые свидетельствовали о перевесе голосов сторонников ЕС.

Правительство не рассматривало брексит как реально возможное явление. Об этом говорит тот факт, что на прошедшем до референдума саммите английским политикам даже удалось создать более комфортные условия членства в ЕС.

Д. Кэмерон увидел в решении граждан отказ от того пути, который предлагает его консервативная партия. Поэтому после референдума Дэвид заявил, что Великобритании нужно другое руководство, готовое работать в новых условиях без членства в ЕС. Кэмерон добровольно ушел в отставку и поблагодарил жителей королевства за участие в голосовании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector